Вентиляция помещений по ремонту автомобилей

Содержание
  1. Вентиляция на СТО: 5 причин, чтобы позаботиться о ней
  2. Почему нужно позаботиться о монтаже вентиляции на СТО?
  3. Ошибки вентиляции, которые совершают на СТО
  4. Нормативные требования и СНиПы к СТО и гаражам
  5. Расчет системы вентиляции для СТО
  6. Какая система вентиляции нужна для СТО
  7. Вытяжка выхлопных газов на СТО
  8. Какие факторы влияют на качество воздуха?
  9. Итоги
  10. Обустройство вентиляции в автомастерской и СТО
  11. Перечень основных задач
  12. Основные требования к обустройству схемы
  13. Классификация видов вентиляции – их преимущества и недостатки
  14. Агрегаты для системы в автомастерской
  15. Перечень основного оборудования вентиляционной системы
  16. Использование барабанных вытяжек
  17. Рельсовые устройства вентиляции.
  18. Особенности проектирования систем воздухообмена для станций технического обслуживания автомобилей
  19. Особенности воздухообмена в помещениях СТО
  20. Вентиляция в моечных боксах
  21. Повышенная влажность
  22. Агрессивная среда
  23. Интенсивные теплопотери
  24. Вентиляция в покрасочных боксах
  25. Вентиляция в ремонтных мастерских

Вентиляция на СТО: 5 причин, чтобы позаботиться о ней

Почему нужно позаботиться о монтаже вентиляции на СТО?

В данном случае система вентиляции будет принудительно обеспечивать приток свежего воздуха и выполнять еще одну важную функцию – не допускать скопления взрывоопасных паров. Есть четкие пределы воспламеняемости и взрываемости, которые определяются концентрацией смеси газообразного топлива и некоторых видов пыли в воздухе. И еще один приятный бонус – с помощью современных систем вентиляции можно круглосуточно поддерживать комфортную температуру в рабочем помещении, что обеспечит дополнительный комфорт сотрудникам особенно в теплое время года.

Главное — не забывайте, что систематический контроль, чистка и дезинфекция системы принудительной вентиляции обеспечат ее продуктивное функционирование. Больше о процессе чистки и дезинфекции системы вентиляции читайте здесь.

Ошибки вентиляции, которые совершают на СТО

Нормативные требования и СНиПы к СТО и гаражам

  • СНиП 2.07.01-89 — хранения и обслуживания транспорта;
  • СНиП 21-01-97 — правила относительно пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • СП 113.13330.2012 — технический регламент о безопасности зданий и сооружений;
  • СНиП 21-02-99 — стоянка автомобилей.
  • уборочно-моечные;
  • заправочные;
  • смазочные;
  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • регулировочные;
  • электроремонтные;
  • шиномонтажные.
  • для стоянки транспортных средств – кратность 4-6;
  • мастерские и станции технического обслуживания – кратность 20-30.

Расчет системы вентиляции для СТО

  • 2 – если работники находятся в помещение не постоянно;
  • 4 – если люди постоянно работают в помещении (СТО).
  • объем СТО 600 метров квадратных;
  • количество ТС – 15;
  • расстояние, которое в среднем проходят ТС –25 метров.

Какая система вентиляции нужна для СТО

  • типа и конструкции помещения;
  • типов и количества рабочих цехов;
  • количества машиномест.
  • вытяжная;
  • приточно-вытяжная. Если отдадите предпочтение этому типу вентиляции, то перед покупкой оборудования для приточно-вытяжной вентиляции обязательно прочтите статью ‘Как подобрать приточно-вытяжную установку’. В этой статье рассказано о параметрах, на которые в первую очередь следует обращать внимание перед покупкой приточно-вытяжной установки.

Вытяжка выхлопных газов на СТО

И последний этап СТО – это покраска транспортного средства. Качественно выполнить работы не в специализированной камере, а в покрасочном цеху – задача не самая легкая. Для равномерного наложения слоя краски важно, чтобы в помещении не было ни сквозняков, ни пыли, ни перепадов температуры. Поэтому вентиляция этой зоны имеет самое сложное исполнение: дополнительные фильтры, рекуператоры, центробежные, канальные вентиляторы и нагреватели прямо в воздуховодах.

Какие факторы влияют на качество воздуха?

  • показатели температур внутренней и внешней атмосферы;
  • разность давления между точками притока и оттока (перепад должен быть минимум 3 м);
  • силу ветра (более сильное давление будет со стороны ветра, поэтому важно знать положение розы ветров).

Итоги

Помните, что нужно доверять только профессионалам. Специалисты VENTBAZAR все правильно просчитают с максимальной выгодой для вашего кошелька, и при этом подберут идеальный вариант вентиляционной системы именно для вашей станции технического обслуживания.

Источник

Обустройство вентиляции в автомастерской и СТО

Автомастерские – это места с повышенным выделением вредных газов. Поэтому так важна надежная вентиляция в автосервисе, способствующая в создании комфортных условий работы и удаления вредных веществ и газа в воздухе. Каждое помещение оснащается различным оборудованием, в зависимости от видов, выполняемых в нем работ.

Конденсат, излишняя влажность воздуха, тяжелые металлы и токсичные составляющие выхлопов автотранспорта – для борьбы с каждым этим явлением, предназначено оборудование вентиляционной системы.

Перечень основных задач

Для каждого отдельного помещения в мастерской, особенно при выполнении в них малярных работ, предусмотрено решение ряда задач. Для бытовых комнат – это поступление свежего воздуха и обеспечение циркуляции воздушных масс. Вентиляция больших подземных автостоянок решает другие задачи и в больших объемах.

К общим задачам системы относят:

  1. Понижение уровня влажности воздуха – решение этой проблемы актуально не только в автомойках. Буквально каждый бокс подвержен этому явлению. Сырая и дождливая погода, конденсат, выступающий от разности температур – все это увеличивает образование водяных паров.
  2. Борьба с пылью в мастерских. Для этого устанавливается оборудование, обеспечивающее не только принудительное удаление воздуха, но и фильтрацию воздушных масс. Особенно это важно на покраске авто.
  3. Выведение отработанных газов при работе двигателей, паров бензина, краски, растворителей. Соблюдение чистого воздуха на рабочем месте предусмотрено правилами техники безопасности. Несоблюдение этих требований приводит к пожарам, профессиональным заболеваниям авторемонтников.
  4. Система вентиляции воздуха может служить для подогрева помещения при низких температурах. Такое действие выполняет специальная схема системы, при которой выходящий нагретый отработанный воздух отдает тепло поступающему в помещение. Данная схема позволяет не только убирать газы, но и поддерживать комфортные условия труда.

Важно. Эффективность работы вентиляции автосервиса возможна при правильном подборе оборудования, правильно выполненном проекте, качественном монтаже систем, с учетом требований инструкций.

Основные требования к обустройству схемы

Приведем только основные рекомендации по устройству системы вентилирования сервиса:

Читайте также:  Ремонт системы питания автомобиля ваз 2114

  • Вентиляция паркинга и авторемонта выполняется из поливинилхлоридных изделий. Данный вид материала не подвержен образованию коррозии, воздействию сильных агрессивных сред.
  • Каждый стык, соединение фитингов воздуховода и устройств должен обеспечиваться надежной герметизацией. Это позволит предотвратить проход через щели отработанного воздуха, пыли.
  • В случае применения в условиях с агрессивными средами, приборы, вентиляционные короба должны быть обработаны полимерным составом.
  • Общая вентиляция автосервиса, а именно все приборы и устройства, должны устанавливаться в защитные коробы для предотвращения травматизма на производстве.

Классификация видов вентиляции – их преимущества и недостатки

Для выполнения задач по вентиляции подземных автостоянок, промышленных помещений используются три схемы:

  1. Естественную систему, применяемую в бытовых помещениях, не используют для производственных нужд. Она не выполняет своего предназначения в полном объеме.
  2. Общеобменную схему, с принудительной системой вентиляции, применяют на всех промышленных объектах. Она оснащена вентиляторами, которые монтируют снаружи или внутри здания. Такая схема обеспечивает надежный обмен воздушных масс и осуществление приточной вентиляции в автосервисе. К недостаткам, можно отнести затраты энергии на нагрев нагнетаемого воздуха, но преимущества при установке и обслуживании перекрывают эти траты.
  3. Для обеспечения более надежной смены воздушных масс в боксе используется установка местной вентиляции. При этом способе раструб подается к месту работы с помощью гибкого воздуховода с вентилятором. Такая схема позволяет хорошо удалять отработанные газы, но только в месте установки, при этом не требует больших затрат на электричество. Для обустройства общей вентиляции такая система не применяется, она может работать только совместно с общеобменной схемой.

Вывод: для обустройства вентиляции производственных помещений используют общеобменную схему с обеспечением вытяжки на местах.

Важно. Расчет мощности оборудования, изготовление проекта и монтаж системы лучше доверить специалистам – это позволит пользоваться надежным оборудованием и экономить средства, при правильном подборе электродвигателей по мощности.

Агрегаты для системы в автомастерской

Для качественной работы по удалению выхлопа авто следует использовать современное вентиляционное оборудование. Для этого устанавливают в воздуховоде мощный канальный вентилятор. Отдельные трубопроводы подключаются к основному каналу вытяжки. В систему вентилирования должны входить надежные дымоприемники.

Свежий воздух поступает к рабочему месту и в смотровые ямы, при этом удаление отработанных газов, должно быть не меньше 120 м³/ч, а объем общеобменной вентиляции должен быть в 20 раз больше. Для проведения местной системы вентиляции производится ее подключение к каналу гибким шлангом, второй конец подводится к месту работ. Мощность авто и местной вентиляции монтируют с учетом более трехкратного превышения мощности насосов. Для примера – если на подземной стоянке стоит машина с двигателем до 180 л/с, мощность вытяжки должна быть не менее 450 м³/ч.

Надежная система откачивает конденсат и газ с верхнего яруса здания и из смотровых ям.

Перечень основного оборудования вентиляционной системы

Для обслуживания небольшого сервиса и автостоянки, будет достаточно установить один вытяжной вентилятор и обеспечить его устройством автоматического включения. Схема должна вовремя удалять отработанные газы и конденсат. Приток свежего воздуха происходит с помощью естественной вентиляции. Помещения с большей площадью оборудуются дополнительной приточной системой.

Важно. С ростом площади парковки, должна расти мощность вентиляторов и диаметр вентиляционной трубы. Обустройство больших зданий приточно-вытяжной системой требует точного расчета и правильного монтажа. Поэтому, в этом случае лучше обратиться к профессионалам.

Стационарная схема, может выполняться для одного поста или нескольких, в зависимости от количества ям, подъемников. В систему включают несколько видов оборудования.

Использование барабанных вытяжек

Этот вид устройств, выполняется в виде катушки с намотанным шлангом. Размотка может вестись ручным или механическим способом. Применение шлангов разных диаметров, делают этот способ универсальным.

Его можно использовать для различных марок машин. Устанавливается на посту и может перемещаться по помещению.

Рельсовые устройства вентиляции.

Конденсат и другие загрязнения могут удаляться сразу с нескольких постов или сразу всей зоны ремонта. По устройству, эта конструкция выполнена в виде пустотелой балки и кареток со шлангами, которые могут подаваться ко всем рабочим местам. Такая схема устанавливается при линейном расположении подъемников или смотровых ям.

Читайте также:  Компенсация за ремонт автомобиля заявление

К остальным методам вентилирования воздуха относятся:

  • Консольное устройство вентиляции. Данный метод чаще применяется на участке кузовного ремонта и проведения электрогазосварочных работ.
  • Локальное проведение замены воздуха. Это системы с малыми размерами и мощностями. Радиус поворота таких устройств не превышает 4 м.
  • Мобильная схема – это самая востребованная система, в которой конденсат и отработанные газы, могут надежно удаляться в любой точке помещения автомастерской.

Для монтажа всех типов устройств, необходимо привлекать специализированные компании, которые не только смонтируют оборудования вентиляции, но и изготовят проектную документацию и подберут лучшее оборудование по качеству, цене и оптимальной мощности.

Это позволит пользоваться системой вентиляции в автосервисе долгое время баз ремонтов и аварий. Главное не забывайте проводить вовремя регламентные работы и обслуживание всех агрегатов и воздуховодов системы.

Источник

Особенности проектирования систем воздухообмена для станций технического обслуживания автомобилей

В сравнении с другими воздухообменными системами, расчёт вентиляции СТО сопровождается дополнительными трудностями, обусловленными технической спецификой данных помещений. Поскольку ремонт автомобилей невозможен без периодического запуска двигателей, проектирование подобных вентиляционных установок сопровождается организацией локальной вытяжки и мероприятиями по дополнительной очистке исходящих потоков воздуха.

Второй усложняющий фактор – более высокий норматив по кратности воздухообмена и, как следствие, большие затраты энергии на поддержание нормальной температуры внутри ремонтной мастерской и в других технических помещениях.

Кроме этого, методика расчёта воздухообмена для помещений СТО должна учитывать большую площадь ворот технических боксов, что означает необходимость внедрения в проект дополнительных силовых установок, используемых для создания тепловых воздушных завес.

Особенности воздухообмена в помещениях СТО

Базовые положения и требования к системам воздухообмена на станциях технического обслуживания изложены в следующих нормативных документах:

  • ОНТП 01-91 (нормы проектирования для предприятий автомобильного транспорта);
  • СНиП 2.04.05-91 («Отопление, вентиляция и кондиционирование»);
  • ВСН 01-89 с учётом СНиП 2.01.57-85 (приспособление коммунальных объектов для санитарной обработки автотранспорта).

В общем случае, в автосервисах устанавливаются приточно-вытяжные вентиляционные комплексы с механическим побуждением и со специфическим расположением входных и выходных диффузоров.

Общая схема вентиляции автомойки

Но в ходе проектирования таких систем исходят из того, что помещение СТО может состоять из нескольких технологических зон, кардинально отличающихся друг от друга по требованиям к режиму воздухообмена.

Такими изолированными зонами являются:

  • помещение для мойки автомобилей;
  • покрасочные камеры;
  • помещения для ремонта двигательных систем;
  • территория, на которой производятся кузовные работы;
  • зоны технологического контроля.

В каждой из перечисленных зон генерируется «свой» список вредностей, нейтрализацию которых следует предусмотреть при проектировании вентиляции.

Ниже мы рассмотрим особенности проектирования для каждого из этих помещений, а сейчас перечислим основные отличия воздухообмена на СТО от любой другой вентиляционной системы.

Прежде всего, это наличие вредных и взрывоопасных испарений, в виду чего воздухообменный комплекс на станциях техобслуживания должен решать две задачи: предотвращение пожаров и обеспечение безопасных условий для работы сотрудников.

Дополнительную сложность при проектировании создаёт также тот факт, что технические помещения СТО, как правило, редко бывают постоянно закрытыми, поэтому все традиционные системы отопления в них малоэффективны. Оптимальным вариантом в данном случае считается воздушное отопление, встраиваемое в приточный модуль вентиляции.

В целом, следует отметить, что системы вентиляции СТО, в сравнении с вентиляцией магазина или офиса более дорогие, поскольку для каждой подсистемы необходимы отдельные воздуховоды, а в некоторых случаях изготовленные из специальных материалов.

Основная силовая установка

Учитывая, что кратность воздухообмена для некоторых зон в ремонтных мастерских может доходить до 12 объёмов в час, силовые установки таких систем проектируется с большим запасом мощности.

Вентиляция в моечных боксах

Помещения для мойки автомобилей сегодня присутствуют практически в каждом СТО. Более того, нередко такие объекты являются основным участком станции техобслуживания и когда говорят о вентиляции СТО, то чаще всего речь идёт о вентиляции автомоек.

С точки зрения проектировщика, система воздухообмена для автомоек достаточно сложный объект, при разработке которого необходимо учитывать не только аэродинамические показатели, но и химическую устойчивость конструкционных материалов.

Сразу подчеркнём, что в указанных выше нормативных документах, мойки рассматриваются как объекты гражданской обороны (вернее, как универсальные объекты, способные выполнять задачу обеззараживания при возникновении соответствующих ситуаций). В виду чего в проектной документации присутствуют обозначения «грязной» и «чистой» зон.

В современных условиях, когда автомобильная мойка является лишь бизнес объектом, указанные понятия интерпретируются иначе: под «чистой» зоной понимаются административные помещения и внутренние парковки, под «грязной» — те участки, на которых происходит непосредственная помывка автомобиля.

В ходе проектирования для каждой зоны создаются отдельные вытяжки, кратность воздухообмена которых должна отличаться на 20%. Это делается для того, чтобы давление в чистой зоне было выше, чем в грязной и не возникало перетекания вредностей из рабочего сектора в административные помещения.

Пример такого соотношения: если расчётная интенсивность обмена для моечного сектора составляет 10 объёмов в час, то вытяжка в чистой зоне должна работать с интенсивностью 8 объёмов в час.

Читайте также:  Как правильно отремонтировать пороги автомобиля

Для иллюстрации уровня сложности данной задачи, перечислим список факторов, которые должны учитываться при разработке вентиляционных комплексов.

Повышенная влажность

Интенсивность влаговыделения является базовым параметром при расчёте вентиляции для моечных боксов. Однако необходимо учитывать, что современная мойка уже давно не соответствует традиционному представлению о помывке машины.

Сейчас этот процесс происходит с применением парогенераторов, распылительных систем повышенного давления, а также с использованием жидкостей, содержащих активные моющие добавки. Весь этот технологический арсенал, а также грязь, завозимая вместе с машиной с улицы, создают в помещении мойки исключительно опасный аэрозольный «коктейль», нейтрализация которого и составляет основную сложность проекта автомойки.

На практике рассчитать фактическое влаговыделение для столь разнообразного списка технологий не представляется возможным, поэтому при расчётах используют коэффициенты, определённые эмпирическим путём.

Для небольших моек с традиционными схемами помывки и сушки, кратность воздухообмена принимают равной 5. В тех случаях, когда на объекте используются мощные моечные машины, производительность вентиляции может достигать 10-12 объёмов в час.

Агрессивная среда

Очевидно, что тёплый и влажный воздух, насыщенный активными химическими соединениями и часто содержащий мельчайшие абразивные частицы, исключительно негативно влияет на конструкционные материалы, используемые для построения воздуховодов.

С учётом этого, должны быть правильно рассчитаны не только аэродинамические и силовые показатели системы, но и сформулирован комплекс мер, обеспечивающих работоспособность всех её элементов на протяжении максимально длительного срока.

У данной проблемы может быть несколько решений:

  • установка полимерных воздуховодов;
  • использование нержавеющего металла;
  • обработка металлических коробов специальными защитными составами;
  • обустройство дренажных систем для отвода основных объёмов опасного конденсата.

Оптимальным решением – как с точки зрения цены, так и надёжности – является использование обычного оцинкованного металла, прошедшего защитную обработку. Такой обработкой может быть покраска внутренних поверхностей устойчивой эмалью или электростатическое напыление защитных составов на всю поверхность элемента.

Интенсивные теплопотери

Если моечный бокс СТО проектируется как отдельный бизнес объект, то в проект вентиляции автомойки однозначно закладывается интенсивное движение транспорта (иначе она не окупится). Это означает, что поддержание комфортной температуры внутри помещения – не менее 15 0 C – может быть обеспечено только подогревом входящих потоков воздуха.

Учитывая, что основной схемой вентиляции для моечных боксов является механизированная вытяжка с естественным притоком, данная задача является далеко не тривиальной.

В некоторых случаях эту проблему решают комбинированным способом: основное отопление обеспечивается классическими системами, а возникающие при открытии ворот потери тепла компенсируются тепловой воздушной завесой.

Универсальным, но более дорогим решением, является установка приточно-вытяжной системы полного цикла, работающей по вытесняющей схеме. В этом случае входящие потоки воздуха пропускаются через фильтры и калорифер, что позволяет не устанавливать в боксе батареи водяного или парового отопления.

Вентиляция в покрасочных боксах

Наиболее сложными и ответственными подсистемами вентиляции СТО являются воздухообменные установки для покрасочных камер.

Прежде всего, при разработке воздуховодов и силовых агрегатов для покрасочных боксов, расчётом должна быть предусмотрена нейтрализация следующих опасных факторов:

  • взврывоопасная концентрация паров растворителей, применяемых для разбавления красок;
  • взврывоопасная концентрация мелкодисперсных горючих аэрозолей;
  • опасное для здоровья и жизни работников содержание вредных компонентов лакокрасочной продукции.

Кроме этого необходимо учитывать, что в камере должна поддерживаться стабильно высокая температура с заданными характеристиками по влажности.

Перечисленные требования можно реализовать только с помощью изолированной приточно-вытяжной установки, обеспечивающей воздухообмен от 50 до 200 объёмов в час, в которой входящие потоки воздуха подогреваются управляемым калорифером, а вытяжка оборудована фильтрами для улавливания частиц краски.

Вентиляция в ремонтных мастерских

Остальные ремонтные зоны СТО оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией обменного типа, кратность которой должна быть не меньше единицы.

Но и в этом случае необходимый результат не может быть достигнут с помощью одной универсальной установки. Как правило, зал ремонтной мастерской разделяется на сектора, в которых производится работа определённого типа.

Для каждого технологического сектора следует предусмотреть отдельную систему воздуховодов, причём в некоторых случаях полностью изолированную.

Так, на участках, на которых производится резка, шлифовка и сварка кузовных деталей, должна быть установлена 100-150 кратная вытяжка с расположением диффузоров сверху и по бокам. Вытяжные каналы должны быть оборудованы высокопроизводительным фильтром для улавливания абразивных частиц.

В зонах, где предполагается периодический запуск двигателей, обязательно должны присутствовать системы для локального отвода выхлопных газов, состоящие из гибкого шланга с насадкой, надеваемой на выхлопную трубу.

Мощность локальных вытяжных систем зависит от мощности обслуживаемых автомобилей. В максимальном варианте (для двигателей с мощностью свыше 240 л./с.) производительность вентиляционных систем должна составлять не менее 800 м3/час.

Компания «Мега.ру» принимает заказы на проектирование вентиляционных систем для промышленных, торговых и бытовых помещений, включая разработку вентиляции автомоек и станций технического обслуживания. Более детально о сроках, стоимости и последовательности выполнения работ можно уточнить по телефонам, опубликованным на странице «Контакты».

Источник

Оцените статью