Оборудование для участка шиномонтажных работ
Приложение 2.15
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Стенд для демонтажа и монтажа шин для легковых автомобилей, Ш-516 | Тип — стационарный, электропневматический. Размер обслуживаемых шин, дюйм 12, 13, 14, 15, 16. Потребляемое давление воздуха 5,5 кгс/см2 | 1005×520 | 1,1 | |
Стенд для демонтажа и монтажа шин для легковых автомобилей, УШ-1А | Тип — стационарный, полуавтоматический. Размер обслуживаемых шин, дюйм: при внешнем зажиме 10-18; при внутреннем 12-20. Потребляемое давление воздуха 5,5 кгс/см 2 | 1100×1000 | 0,37 | |
Стенд автоматизированный для демонтажа шин грузовых автомобилей, Ш-513 | Тип — стационарный, электрогидравлический. Посадочный диаметр обслуживаемых шин, дюйм-18-20, производительность, пол, час-15. Давление масла в гидросистеме-10 кгс/см 2 Частота вращения шин об/мин-5-10 | 2510×1735 | ||
Стенд для правки дисков колес легковых автомобилей, Р-184 | Тип — стационарный, с электромеханическим приводом вращения колес и ручным винтовым приводом подачи роликов метод правки-обкатки роликами кол/час-6 | 1350×880 | 1,5 | |
Стенд для балансировки колес ЛС-1-01М | Для балансировки колес легковых автомобилей, микроавтобусов и минигрузовиков. Самодиагностируется и самокалибруется. Приспособлен для различных дисков, в том числе, «ГАЗЕЛЬ», «Таврия». Диаметр обода от 9 до 16 дюймов. Масса колеса до 65 кг, погрешность ±1 | 1100×590 | 0,25 | |
Станок балансировочный СБМП-40 | Модель среднего класса. Запуск кнопочный, остановка автоматическая. Диаметр колес до 19 дюймов масса колеса до 40 кг. Электронная линейка | 935×865 | 0,28 |
Продолжение приложения 2.15
Пылесос для отсоса воздуха из покрышек «Шмель» | Переносной, питание 22В | 0,14 | |
Электротельфер ТЭ-025-311 | Для транспортировки шин грузовых автомобилей по территории участка, грузоподъемность 0,25т, подвесной, монорельс №14-16 | 612×285 | 0,68 |
Площадка для монтажа колес грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ | Собственного изготовления | 1500×1500 | |
Предохранительная плеть для накачки шин грузовых автомобилей | Металлическая, решетчатая, для установки одного колеса, собственного изготовления, с подводом воздуха | 1500×400 | |
Вешалка для хранения камер грузовых автомобилей Ш-503 | Стационарная | Диаметр 1500 | |
Вешалка для хранения камер легковых автомобилей | Собственного изготовления, стационарная, используется для камерных шин | Диаметр 1000 | |
Стеллаж для хранения дисков и колес грузовых автомобилей | Стационарный, собственного изготовления | 1500×700 | |
Верстак слесарный, металлический ВС-1 | Тип — однотумбовый, с защитным экраном, 3 ящика | 1300×740 | |
Ящик для песка ОРГ-1458-03-320 | Стационарный, масса 40 кг | 500×400 | |
Ручной борторасширитель 6108М | Переносной, пневматический, давление 5-10 кгс/см 2 | 385×110 | |
Станок для очистки ободьев колес легковых автомобилей Р-106 | Стационарный с отсосом пыли центробежным вентилятором | 1050×720 | 1,4 |
Урна для отходов модель ПЧ-102 | Стационарная | 800×400 | |
Ларь для обтирочных материалов — ОРГ-1468-07-090А | Стационарный, двухсекционный для чистой ветоши и отходов | 800×400 | |
Шкаф для приспособлений и инструмента, модель ПИ-103 | Стационарный | 1000×600 |
Продолжение приложения 2.15
Стальная эмалированная раковина | настенная, покупное изделие | |
Приспособление для правки замочных колец грузовых автомобилей, ЦКБ И-902 | Стационарное, с креплением на слесарном верстаке и ручным приводом | 320×383 |
Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу, модель 458 М1 | Тип — переносной, для легковых автомобилей, предел измерения-4 кгс/см 2 цена деления шкалы 0,1 кгс/см 2 | 800×55 |
Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу, модель 458 М2 | Тип — переносной, для легковых автомобилей, предел измерения-10 кгс/см 2 цена деления шкалы 0,2 кгс/см 2 | 800×55 |
Оборудование для участка шиноремонтных (вулканизационных) работ
Приложение 2.16
№ п/п | Наименование оборудования, модель | Краткая характеристика | Размер в плане, мм | Мощность эл. двигателя, кВт |
Оборудование | ||||
Электровулканизатор для ремонта камер, Ш-113 | Тип – стационарный, настенный. Для ремонта всех типов камер, изготовления пяток вентилей и соединения вентилей с камерами методом горячей вулканизации. Размер рабочей поверхности нагрева, мм-220-200. Максимальный зазор между пластинами, мм-100. Время разогрева, мин.-15. Масса, кг-40 | 230×380 | 0,8 | |
Электровулканизатор для ремонта наружных повреждений покрышек и камер легковых автомобилей, Ш-01 | Тип – стационарный, настольный. Для ремонта камер, изготовления пяток вентилей и соединения вентилей с камерами методом горячей вулканизации. Время разогрева, мин.-15. Масса-42 кг | 430×245 | 1,0 | |
Электровулканизатор для ремонта наружных повреждений покрышек и камер, 6134 | Тип – стационарный, настольный. Для ремонта камер и покрышек легковых автомобилей. Размер рабочей поверхности нагрева, мм-220-170. Максимальный зазор между пластинами, мм-160. Время нагрева до рабочей температуры, мин.-30, Масса-34,5 кг | 335×280 | 0,55 | |
Электровулканизатор для ремонта наружных повреждений покрышек и камер, 6140 | Тип – стационарный, настольный. Для ремонта камер и покрышек грузовых автомобилей, изготовления фланцев вентилей и соединения их с камерами. Размер рабочей поверхности нагрева, мм-300-275. Максимальный зазор между пластинами, мм-220. Время нагрева до рабочей температуры, мин.-40, Масса-55 кг | 405×350 | 0,97 |
Продолжение приложения 2.16
Электровулканизатор, ЭВ-1 | Тип – стационарный, настольный. С автоматическим поддержанием рабочей температуры, заданием времени вулканизации, отключением по истечении заданного времени, защитой от перегрева. Размер рабочей поверхности нагрева, мм-180-90. Таймер, мин-0-30. Масса-10 кг | 380×180 | 0,6 |
Электровулканизатор, В-101/1 | Тип – переносной, настольный. Для ремонта камер и покрышек, изготовления пяток вентилей и соединения вентилей с камерами методом горячей вулканизации. С автоматическим поддержанием рабочей температуры, заданием времени вулканизации, отключением по истечении заданного времени, защитой от перегрева. Ремонт покрышек с посадочным диаметром от 13 до 25 дюймов, шириной профиля от 5,9 до 13 дюймов: сквозные повреждения до 10мм, несквозные – до 100 мм. Таймер, мин -0-99. Масса-10 кг | 970×260 | |
Мульда универсальная с электрическим подогревом, Ш-116 | Размер ремонтируемых покрышек, мм — от 240-508 до 260-508. Максимальный размер ремонтируемых повреждений, мм-150. Рабочая температура, ºС-143. Масса, кг-350 | 830×560 | 9,0 |
Мульда универсальная с электромасляным подогревом, Ш-117 | Размер ремонтируемых покрышек, мм — от 280-508 до 300-508. Максимальный размер ремонтируемых повреждений, мм-150. Рабочая температура, ºС-143. Масса, кг-347 | 880×850 | 9,0 |
Сушильный шкаф, модель ПМ-025 или 2278 | Стационарный | 1500×2278 | |
Ванна для проверки герметичности камер, модель Ш-902 | Стационарный | 1200×600 | |
Пылесос «Уралец» | Передвижной | 0,50 | |
Клеемешалка, модель СМ10 | Настольная | 915×618 |
Продолжение приложения 2.16
Оснастка | |||
Верстак для ремонта камер, модель Ш-903 | Стационарный | 1400×800 | |
Вешалка для камер, модель Ш-503 | Собственного изготовления | диаметр 500 | |
Шкаф для хранения материалов, ПСК-103 | Собственного изготовления | 1000×400 | |
Ларь для обтирочных материалов, модель 5133.000 | Собственного изготовления | 1000×500 | |
Урна для отходов, модель ПИ-102 | Стационарная, собственного изготовления | 2800×300 | |
Станок для шероховки камер, модель ТА-255 | Настольный | 410×330 | 1,00 |
Раковина (умывальник) | Стационарная с подводом холодной и горячей воды | 400×400 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИМЕРЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
Источник
Продолжение приложения 2.16
Оснастка | |||
Верстак для ремонта камер, модель Ш-903 | Стационарный | 1400×800 | |
Вешалка для камер, модель Ш-503 | Собственного изготовления | диаметр 500 | |
Шкаф для хранения материалов, ПСК-103 | Собственного изготовления | 1000×400 | |
Ларь для обтирочных материалов, модель 5133.000 | Собственного изготовления | 1000×500 | |
Урна для отходов, модель ПИ-102 | Стационарная, собственного изготовления | 2800×300 | |
Станок для шероховки камер, модель ТА-255 | Настольный | 410×330 | 1,00 |
Раковина (умывальник) | Стационарная с подводом холодной и горячей воды | 400×400 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИМЕРЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
Операционная технологическая карта на снятие редуктора среднего
Ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320
Специальность: автослесарь разряд 3. Трудоемкость 23,2 чел·мин.
Приложение 3.1
№ п/п | Наименование операции (содержание) | Место выполнения операций | Инструмент оборудование | Норма выполнения чел·мин. | Технические условия и примечания |
Отвернуть сливную пробку и слить масло из картера среднего моста. | Под картером у среднего моста | Ключ открытый на 24 мм | 1,0 | — | |
Растормозить колеса среднего моста. Ослабить болт фиксации вала червяка регулировочного рычага разжимного кулака. Свести тормозные колодки, поворачивая ключом за квадратную головку вала червяка. | Снизу с внутренней стороны колеса | Ключ открытый на 17 и 12 мм | 1,6 | Шток должен выйти из тормозной камеры | |
Отсоединить шланги энергоаккумуляторов от воздушной магистрали. | — | Ключ открытый на 24 мм | 1,4 | — | |
Отсоединить фланец-вилку карданного вала от фланца межосевого дифференциала. | Снизу спереди у моста | Ключ открытый и накидной на 24 мм | 2,6 | — | |
Отсоединить фланец-вилку карданного вала задней тележки от фланца редуктора среднего моста. | Снизу сзади у моста | Ключ открытый на 19, ключ накидной на 22 мм | 2,6 | — | |
Отсоединить нижние реактивные штанги среднего моста от кронштейна оси балансира. Отвернуть гайки пальцев реактивных штанг. Выбить пальцы штанг. | Снизу между мостами | Головка на 46 мм, гайковерт, шестигранник, кувалда | 1,8 | — | |
Отсоединить шланг от камеры пневматического включения межосевого дифференциала | Сверху у межосевого дифференциала | Ключ открытый на 12 и 14 мм | 0,2 | — | |
… | … | … | … | … | … |
Операционная технологическая карта на снятие редуктора среднего
Ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320
Специальность: слесарь по ремонту автомобиля. Трудоемкость 7,0 чел·мин.
Приложение 3.2
№ п/п | Наименование операции (содержание) | Место выполнения операций | Инструмент оборудование | Норма выполнения чел·мин. | Технические условия и примечания |
Проверить герметичность заднего моста при необходимости устранить нарушение герметичности. | Снизу в задней части | Ключ гаечный накидной 19мм | 1,9/3 | Наличие трещин и подтекание масла не допускается. Подтекание масла устранить подтягиванием резьбовых соединений, а в случае необходимости – заменой уплотнений. | |
Проверить крепление картера главной передачи к картеру заднего моста, при необходимости закрепить. | Снизу в задней части | Отвертка , ключ гаечный накидной 19мм , молоток | 1,4/3 | Болты крепления должны быть затянуты и законтрогаены | |
Проверить крепление крышки стакана подшипников ведущей конической шестерни к картеру главной передачи. | Снизу в задней части | Ключ гаечный кольцевой 19мм | 0,7/3 | Болты крепления должны быть затянуты и законтрогаены | |
Проверить герметичность и крепление крышки коленчатого редуктора правой и левой ступицы, при необходимости закрепить. | Снизу в задней части | Ключ торцовый 13 мм | 3,0/3 | Гайки и болты должны быть затянуты и укомплектованы пружинными шайбами. Подтекание масла не допускается. | |
… | … | … | … | … | … |
Операционная технологическая карта на снятие редуктора среднего
Ведущего моста автомобиля КамАЗ 5320
Специальность: слесарь по ремонту автомобиля. Трудоемкость 195,3 чел·мин.
Приложение 3.3
№ п/п | Наименование операции (содержание) | Место выполнения операций | Инструмент оборудование | Норма выполнения чел·мин. | Технические условия и примечания |
Заменить масло в двигателе. | Сверху и снизу в задней части | Воронка для слива масла , ключ гаечный накидной 27 мм , установка смазочно-заправочная С-101-3 | 10,5/2 | Перед сливом масла необходимо прогреть двигатель до температуры 90º и открыть крышку сливной горловины. | |
Промыть фильтр центробежной очистки масла. | Сверху и снизу в задней части | Установка для мойки деталей «Тайфун-Б», ключ гаечный открытый 35 мм , бородок, ванна для мойки деталей, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом – 199 , щетка волосяная ключ торцовый 19 мм | 16,2/2 | Для промывки ротора центробежного фильтра отвернуть гайку колпака фильтра и снять его и отвернуть ротор вокруг оси так, чтобы бородок вошел в отверстие ротора. Отвернуть гайку крепления колпака ротора и снять колпак. Удалить из колпака ротора осадок и промыть колпаки. Для промывки колпаков применять Лабомид-203 ТУ 38-10738-80. Собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака фильтра. Негодную прокладку заменить. | |
… | … | … | … | … | … |
Карта на разборку продольной рулевой тяги автомобиля УАЗ-452
Общая трудоемкость 18.7 чел-мин (0,31 чел-час)
Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда
Источник