Верстак для ремонта покрышек р 903

Оборудование для участка шиномонтажных работ

Приложение 2.15

№ п/п Наименование оборудования, модель Краткая характеристика Размер в плане, мм Мощность эл. двигателя, кВт
Стенд для демонтажа и монтажа шин для легковых автомобилей, Ш-516 Тип — стационарный, электропневматический. Размер обслуживаемых шин, дюйм 12, 13, 14, 15, 16. Потребляемое давление воздуха 5,5 кгс/см2 1005×520 1,1
Стенд для демонтажа и монтажа шин для легковых автомобилей, УШ-1А Тип — стационарный, полуавтоматический. Размер обслуживаемых шин, дюйм: при внешнем зажиме 10-18; при внутреннем 12-20. Потребляемое давление воздуха 5,5 кгс/см 2 1100×1000 0,37
Стенд автоматизированный для демонтажа шин грузовых автомобилей, Ш-513 Тип — стационарный, электрогидравлический. Посадочный диаметр обслуживаемых шин, дюйм-18-20, производительность, пол, час-15. Давление масла в гидросистеме-10 кгс/см 2 Частота вращения шин об/мин-5-10 2510×1735
Стенд для правки дисков колес легковых автомобилей, Р-184 Тип — стационарный, с электромеханическим приводом вращения колес и ручным винтовым приводом подачи роликов метод правки-обкатки роликами кол/час-6 1350×880 1,5
Стенд для балансировки колес ЛС-1-01М Для балансировки колес легковых автомобилей, микроавтобусов и минигрузовиков. Самодиагностируется и самокалибруется. Приспособлен для различных дисков, в том числе, «ГАЗЕЛЬ», «Таврия». Диаметр обода от 9 до 16 дюймов. Масса колеса до 65 кг, погрешность ±1 1100×590 0,25
Станок балансировочный СБМП-40 Модель среднего класса. Запуск кнопочный, остановка автоматическая. Диаметр колес до 19 дюймов масса колеса до 40 кг. Электронная линейка 935×865 0,28

Продолжение приложения 2.15

Пылесос для отсоса воздуха из покрышек «Шмель» Переносной, питание 22В 0,14
Электротельфер ТЭ-025-311 Для транспортировки шин грузовых автомобилей по территории участка, грузоподъемность 0,25т, подвесной, монорельс №14-16 612×285 0,68
Площадка для монтажа колес грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ Собственного изготовления 1500×1500
Предохранительная плеть для накачки шин грузовых автомобилей Металлическая, решетчатая, для установки одного колеса, собственного изготовления, с подводом воздуха 1500×400
Вешалка для хранения камер грузовых автомобилей Ш-503 Стационарная Диаметр 1500
Вешалка для хранения камер легковых автомобилей Собственного изготовления, стационарная, используется для камерных шин Диаметр 1000
Стеллаж для хранения дисков и колес грузовых автомобилей Стационарный, собственного изготовления 1500×700
Верстак слесарный, металлический ВС-1 Тип — однотумбовый, с защитным экраном, 3 ящика 1300×740
Ящик для песка ОРГ-1458-03-320 Стационарный, масса 40 кг 500×400
Ручной борторасширитель 6108М Переносной, пневматический, давление 5-10 кгс/см 2 385×110
Станок для очистки ободьев колес легковых автомобилей Р-106 Стационарный с отсосом пыли центробежным вентилятором 1050×720 1,4
Урна для отходов модель ПЧ-102 Стационарная 800×400
Ларь для обтирочных материалов — ОРГ-1468-07-090А Стационарный, двухсекционный для чистой ветоши и отходов 800×400
Шкаф для приспособлений и инструмента, модель ПИ-103 Стационарный 1000×600

Продолжение приложения 2.15

Стальная эмалированная раковина настенная, покупное изделие
Приспособление для правки замочных колец грузовых автомобилей, ЦКБ И-902 Стационарное, с креплением на слесарном верстаке и ручным приводом 320×383
Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу, модель 458 М1 Тип — переносной, для легковых автомобилей, предел измерения-4 кгс/см 2 цена деления шкалы 0,1 кгс/см 2 800×55
Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу, модель 458 М2 Тип — переносной, для легковых автомобилей, предел измерения-10 кгс/см 2 цена деления шкалы 0,2 кгс/см 2 800×55

Оборудование для участка шиноремонтных (вулканизационных) работ

Приложение 2.16

№ п/п Наименование оборудования, модель Краткая характеристика Размер в плане, мм Мощность эл. двигателя, кВт
Оборудование
Электровулканизатор для ремонта камер, Ш-113 Тип – стационарный, настенный. Для ремонта всех типов камер, изготовления пяток вентилей и соединения вентилей с камерами методом горячей вулканизации. Размер рабочей поверхности нагрева, мм-220-200. Максимальный зазор между пластинами, мм-100. Время разогрева, мин.-15. Масса, кг-40 230×380 0,8
Электровулканизатор для ремонта наружных повреждений покрышек и камер легковых автомобилей, Ш-01 Тип – стационарный, настольный. Для ремонта камер, изготовления пяток вентилей и соединения вентилей с камерами методом горячей вулканизации. Время разогрева, мин.-15. Масса-42 кг 430×245 1,0
Электровулканизатор для ремонта наружных повреждений покрышек и камер, 6134 Тип – стационарный, настольный. Для ремонта камер и покрышек легковых автомобилей. Размер рабочей поверхности нагрева, мм-220-170. Максимальный зазор между пластинами, мм-160. Время нагрева до рабочей температуры, мин.-30, Масса-34,5 кг 335×280 0,55
Электровулканизатор для ремонта наружных повреждений покрышек и камер, 6140 Тип – стационарный, настольный. Для ремонта камер и покрышек грузовых автомобилей, изготовления фланцев вентилей и соединения их с камерами. Размер рабочей поверхности нагрева, мм-300-275. Максимальный зазор между пластинами, мм-220. Время нагрева до рабочей температуры, мин.-40, Масса-55 кг 405×350 0,97

Продолжение приложения 2.16

Электровулканизатор, ЭВ-1 Тип – стационарный, настольный. С автоматическим поддержанием рабочей температуры, заданием времени вулканизации, отключением по истечении заданного времени, защитой от перегрева. Размер рабочей поверхности нагрева, мм-180-90. Таймер, мин-0-30. Масса-10 кг 380×180 0,6
Электровулканизатор, В-101/1 Тип – переносной, настольный. Для ремонта камер и покрышек, изготовления пяток вентилей и соединения вентилей с камерами методом горячей вулканизации. С автоматическим поддержанием рабочей температуры, заданием времени вулканизации, отключением по истечении заданного времени, защитой от перегрева. Ремонт покрышек с посадочным диаметром от 13 до 25 дюймов, шириной профиля от 5,9 до 13 дюймов: сквозные повреждения до 10мм, несквозные – до 100 мм. Таймер, мин -0-99. Масса-10 кг 970×260
Мульда универсальная с электрическим подогревом, Ш-116 Размер ремонтируемых покрышек, мм — от 240-508 до 260-508. Максимальный размер ремонтируемых повреждений, мм-150. Рабочая температура, ºС-143. Масса, кг-350 830×560 9,0
Мульда универсальная с электромасляным подогревом, Ш-117 Размер ремонтируемых покрышек, мм — от 280-508 до 300-508. Максимальный размер ремонтируемых повреждений, мм-150. Рабочая температура, ºС-143. Масса, кг-347 880×850 9,0
Сушильный шкаф, модель ПМ-025 или 2278 Стационарный 1500×2278
Ванна для проверки герметичности камер, модель Ш-902 Стационарный 1200×600
Пылесос «Уралец» Передвижной 0,50
Клеемешалка, модель СМ10 Настольная 915×618

Продолжение приложения 2.16

Оснастка
Верстак для ремонта камер, модель Ш-903 Стационарный 1400×800
Вешалка для камер, модель Ш-503 Собственного изготовления диаметр 500
Шкаф для хранения материалов, ПСК-103 Собственного изготовления 1000×400
Ларь для обтирочных материалов, модель 5133.000 Собственного изготовления 1000×500
Урна для отходов, модель ПИ-102 Стационарная, собственного изготовления 2800×300
Станок для шероховки камер, модель ТА-255 Настольный 410×330 1,00
Раковина (умывальник) Стационарная с подводом холодной и горячей воды 400×400
Читайте также:  Техническое задание при проектировании ремонта

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕРЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

Источник

Верстак для ремонта покрышек р 903

Правила эксплуатации автомобильных шин

Перечень отечественного оборудования для обслуживания и ремонта автомобильных шин

N п/п Наименование оборудования Модель Завод-изготовитель
1. Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей Ш-514М АО Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»
2. Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей, оснащен приспособлением для рихтовки закраин дисков колес ВАЗ Ш-514М1 -«-
3. Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей Ш-516 Новгородский завод «Автоспецоборудование», АО Кочубеевский завод «Автоспецоборудование», АО Сергиево-Посадский завод «Автоспецоборудование»
4. Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей Ш-513 Новгородский завод «Автоспецоборудование»
5. Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей и автобусов Ш-515 АО Сергиево-Посадский завод «Автоспецоборудование»
6. Устройство для клеймения шин Ш-309 Новгородский завод «Автоспецоборудование»
7. Компрессор гаражный, воздушный, стационарный С-415М АО Бежецкий завод «Автосиецоборудование»
8. Компрессор гаражный, воздушный, стационарный С-416М -«-
9. Компрессор гаражный, воздушный, передвижной К-2 -«-
10. Компрессор гаражный, поршневой, воздушный, стационарный КВ-7 -«-
11. Колонка воздухораздаточная для накачивания шин легковых автомобилей С-411М АО Псковский завод «Автосмецоборудование»
12. Колонка воздухораздаточная для накачивания шин грузовых автомобилей С-413М -«-
13. Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга, для шин легковых автомобилей 458М1 АО Бежецкий завод «Автоспецоборудование»
14. Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга, для шин грузовых автомобилей 458М2 -«-
15. Стенд для балансировки колес легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности К-623 Новгородский завод «Автоспецоборудование»
16. Стенд для динамической балансировки колес легковых автомобилей ЛС1-01 ТОО «Сторм», г. Санкт-Петербург
17. Тележка для транспортировки колес и шин П-258 Читинский завод «Автоспецоборудование»
18. Тележка для снятия и установки колес автомобилей П-217 -«-
19. Домкрат гаражный гидравлический П-304М АО Кочубеевский завод «Автоспецоборудовапие»
20. Спредер с пневмоподьемником. 6184М -«-
21. Ручной пневматический борторасширитель. Ш-202 -«-
22. Набор инструментов для обработки местных повреждений шин Ш-308 АО Казанский завод «Автоспецоборудование»
23. Привод шероховального инструмента ЦКБ 6225 -«-
24. Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек и камер легковых автомобилей 6134 Новгородский завод «Автоспецоборудование»
25. Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек и камер грузовых автомобилей 6140 -«-
26. Электровулканизатор для ремонта камер Ш-113 -«-
27. Электровулканизатор шиноремонтный В-101 -«-
28. Мульда универсальная с электромасляным подогревом для ремонта покрышек размером от 8,25-20 до 9,00-20 Ш-116 АО Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»
29. Мульда универсальная с электромасляным подогревом для ремонта покрышек размером от 10,00-20 до 12,00-20 Ш-117 -«-
30. Станок для зачистки камер и заточки инструмента Р-187 АО Чистопольский завод «Автоспецоборудование»

Оборудование и приспособления собственного изготовления

1. Ванна для проверки герметичности камер автомобильных шин Р-908
2. Клеть предохранительная для обеспечения безопасности при накачке шин
3. Стеллаж для колес и покрышек P-528Н
4. Стеллаж для колес Р-508Б
5. Вешалка для камер Ш-511Н
6. Верстак для ремонта покрышек Р-903

Примечание: Оборудование собственного изготовления выполняется по чертежам «Гипроавтотранс».

Всё о шинах.

Лента новостей

Шины Continental вносят свой вклад в сохранение экологии

Три модели грузовых шин производства Continental были отмечены Агентством охраны окружающей среды за соответствие экологическим стандартам SmartWay. Шины Conti HSL (управляющая), HDL Eco Plus (ведущая), и HTL (универсальная/терйлер) были отмечены за выполнение экологических норм и низкий расход топлива.

Шины Goodyear выбраны для комплектации Toyota Corolla и Matrix 2009 года

Шины Goodyear будут комплектовать некоторые модели популярных моделей от японского автогиганта Toyota — Corolla и Matrix.

Как увеличить пробег шин. Советы автолюбителям

4.4. Техническое обслуживание и хранение шин

Техническое обслуживание шин выполняется при каждом ТО-1 и ТО-2 автомобиля с использованием оборудования, приведенного в табл. 4.1. При ТО-1 автомобиля одновременно выполняют работы по шинам и ободьям. Эти работы включают следующее: осмотр шин для определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации; устранение застрявших посторонних предметов в протекторе, боковине; отправку в ремонт шин, имеющих механические повреждения; проверку исправности вентилей, золотников, наличие колпачков; определение пригодности шин по износу протектора и подбор их по осям автомобиля; осмотр ободьев для определения дальнейшей пригодности к эксплуатации; проверку крепления колес и их элементов; замер внутреннего давления в полностью остывших шинах ручным манометром, показания которого сверены с показаниями контрольного манометра; устранение обнаруженных недостатков по шинам и ободьям.

Оборудование Модель Изготовитель Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей Ш-501М Кочубеевский завод «Автоспецоборудование» (Ставропольский край) Стенд для демонтажа шин легковых автомобилей Ш-512 То же Воздушный компрессор 1552В5 Бежецкий завод «Автоспецоборудование» (Тверская обл.) Автоматическая воздухораздаточная колонка С-401 То же То же С-411 То же То же С-413 То же Наконечник с манометром Ш-602 или 458-М1 То же То же Ш-603 или 458-М2 То же Станок для балансировки колес легковых автомобилей К-121 или К-125 Череповецкий завод автоспецоборудования «Красная звезда» Стенд для статической балансировки колес и шин НИИАТ К-127 Собственного изготовления Ванна для проверки герметичности камер автомобильных шин Ш-902 То же Установка для мойки колес 1151 Бежецкий завод «Автоспецоборудование» (Тверская обл.) Сушильная камера — Собственного изготовления Набор водительского инструмента 2360 Казанский завод «Автоспецоборудование» Предохранительная клетка для обеспечения безопасности при накачке шин — Собственного изготовления Стеллаж для дисков колес Р-969 Собственного изготовления Стеллаж для колес Р-508А Собственного изготовления Стеллаж для колес автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и «Москвич-2140» Р-589 Собственного изготовления Вешалка для камер 2295 или Ш-511 Собственного изготовления Настил для шиноремонтных работ — Собственного изготовления Прибор для клеймения покрышек 6224 Новгородский завод «Автоспецоборудование» Монорельс — Собственного изготовления Электроталь ТЭ-0,25-311 Полевский машиностроительный завод (Екатеринбургская обл.) То же ТЭ-0,5-311 Московский завод «Красный металлист» То же ТЭ-1-511 Гороховецкий завод ПТО (Владимирская обл.) Верстак для ремонта покрышек Ш-903 Собственного изготовления Сушильный шкаф для починочных материалов и покрышек — Собственного изготовления Двусторонний точильный станок для заточки режущего инструмента и шереховки покрышек и камер 332Б Собственного изготовления Электровулканизатор для ремонта местных повреждений покрышек ЦКТБ-Ш-109 Новгородский завод «Автоспецоборудование» Набор инструмента шиноремонтника ЦКБ-6209 Казанский завод «Автоспецоборудование» Привод шероховального инструмента ЦКТБ-6225 То же Универсальный электровулканизатор (мульда) Ш-108 Новгородский завод «Автоспецоборудование» Электровулканизационный аппарат 0,110Г Аягузский авторемонтный завод (Семипалатинская обл.) То же Ш-112; 6134; 6140 Новгородский завод «Автоспецоборудование» Станок для осмотра покрышек 6217141 Костромской завод полимерного машиностроения Клеемешалка (смеситель) СМ-10 Фастовский завод «Красный октябрь» (Киевская обл.) Станок для шереховки камер ТА-255 В/С «Россельхозтехника» Верстак для ремонта покрышек 2319 Собственного изготовления Подъемник для вывешивания автомобилей при снятии и постановке колес П-136 Грозненский завод №1 «Автоспецоборудование» Гаражный домкрат П-302 То же Гайковерт И-303М Гремячинский завод «Автоспецоборудование» (Пермская обл.) Тележка для снятия и установки колес автомобилей ЦКТБ-П-217 Читинский завод «Автоспецоборудование» Тележка для перевозки колес ПТ-032 Собственного изготовления Секторные вулканизаторы ВСЭ-180-405 для шин легковых автомобилей 423, 061 Днепропетровский завод полимерного машиностроения Секторные вулканизаторы ВСЭ-250-508 423, 071 То же
Читайте также:  Доступ для ремонта общедомового имущества
Примечание. Все оборудование собственного изготовления выполняется по чертежам «ГИПРОАВТОТРАНСа» (Кроме стендов К-126, -127).

При ТО-2 автомобиля одновременно выполняют работы по шинам и ободьям в объеме ТО-1 и, кроме того, проверяют схождение и развал колес, например, по данным, указанным в табл. 4.2, и их балансировку. Колеса на одной оси и по осям автомобиля рекомендуется переставлять при выявлении в этом технической необходимости, которую определяет технический руководитель автопредприятия. Основанием для перестановки шин могут служить: выявленный неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора; необходимость подбора шин по осям; необходимость установки на переднюю ось более надежных шин. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора следует установить причины его появления и немедленно принять меры к ликвидации этих причин независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля. Одновременно определяется возможность дальнейшей эксплуатации этих шин.

Автомобили Схождение, мм Развал Наклон шкворня поперечный продольный ВАЗ-2108, -2109 0 ± 1 0°±30′ Не регламентируется 1°30’±30′ ГАЗ-3102 0,7. 1,3 0°±30′ То же 4°30′. 6°

Чтобы предупредить преждевременный отказ шин в работе и обеспечить безопасность движения в период между ТО-1 и ТО-2 автомобиля, наблюдение за состоянием шин и колес ведет водитель, а также механик контрольно-пропускного пункта. Запрещается выпуск на линию автомобилей, если обнаружено следующее: на автомобиле установлены шины не рекомендуемых размеров и конструкций; на одну ось автомобиля установлены шины диагональной и радиальной конструкции, а также шины с различными типами рисунка протектора; давление воздуха в шинах не соответствует установленным нормам или невозможно замерить давление из-за наличия заглушек или неисправности вентиля; протектор имеет износ более предельно допустимого; имеются не отремонтированные местные повреждения шин (пробои, порезы, сквозные и несквозные, местные расслоения протектора); выявлены застрявшие в боковине протектора инородные предметы; отсутствуют колпаки на вентилях шин; на легковом автомобиле установлены бескамерные радиальные шины с накладными декоративными боковинами. При обнаружении каких-либо недостатков в шинах автомобиль возвращают на место для принятия мер по их ликвидации.

Шины с предельным износом рисунка протектора снимают и направляют на восстановление. Предельным износом рисунка протектора считается такой износ, когда остаточная высота выступов рисунка протектора имеет минимально допустимое значение на площади, ширина которой равна половине ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины по середине беговой дорожки протектора или при неравномерном износе на площади такой же величины. Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора, при которой шина легкового автомобиля должна сниматься с эксплуатации 1,6 мм. Остаточную высоту рисунка протектора замеряют в местах наибольшего износа.

Не реже 1 раза в неделю необходимо проверять внутреннее давление во всех шинах на автомобилях, выходящих на линию. Внутреннее давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, приведенным в табл. 4.3. При подготовке автомобилей к переходу на зимнюю или летнюю эксплуатацию проводят полный объем работ по ТО-2. Особое внимание обращают на правильный подбор шин по осям, на своевременное снятие шин для ремонта, восстановления и списания.

Автомобиль Шина Норма* внутреннего давления воздуха в шинах колес, кгс/см2 передних задних (задней тележки) ЗАЗ-965, -965А 130-330/5,20-13 1,4 1,8 ЗАЗ-966 6,00-13 1,4 1,8 ЗАЗ-968, -968А 5,90-13 1,4 1,8 6,00-13 1,4 1,9 ВАЗ-2101, -21011 155-13/6,15-13 1,7 1,9 165-13/6,46-13 1,6 1,9 ВАЗ-21013 165/80R13; 165/82R13 1,8 2,0 175/80R13; 165/70R13 1,7 2,0 ВАЗ-2102 165-13/6,45-13 1,7 2,0 165/80R13; 165/82R13 1,9 2,2 175/70R13 1,6 2,2 ВАЗ-2103 165/80R13 1,8 2,1 175/70R13 1,9 2,2 ВАЗ-2104 165/80R13; 165/82R13 1,7 2,2 175/70R13 1,7 2,2 ВАЗ-2105, -21051, 21053 165/80R13; 165/82R13 1,7 2,1 175/80R13 1,7 2,1 ВАЗ-2106 165/80R13; 165/82R13 1,8 2,1 175/70R13 1,9 2,2 ВАЗ-2107 165/80R13; 165/82R13 1,8 2,1 ВАЗ-2108 175/70R13 1,9 2,2 175/70R13; 165/70R13 1,9 1,9 ВАЗ-2121 175-16/6,95-16 1,8 1,7 «Москвич-402», -403, -407 5,60-15 1,8 1,8 «Москвич-408», -408ИЭ 6,00-13 1,7 1,7 165-13/6,45-13 1,7 1,7 165/80R13; 165/82R13 1,8 1,8 «Москвич-412», -412ИЭ 165-13/6,45-13 1,7 1,9 165/80R13; 165/82R13 1,8 2,1 «Москвич-2136», -2137, -21372 6,40-13 1,7 2,5 175-13/6,95-13 1,7 2,1 175/80R13 1,7 1,8 «Москвич-21406» 175/80R13 1,7 1,8 АЗЛК-2141, -21412 155/80R14; 165/80R14 1,9 1,7
* Нормы внутреннего давления распространяются на новые, отремонтированные и восстановленные шины в течение всего срока их хранения и эксплуатации при любых климатических и дорожных условиях и соблюдаются с точностью ±0,1кгс/см2.

На автотранспортных предприятиях для обеспечения наиболее полного использования ресурса шин необходимо обеспечить хранение, комплектацию, монтажно-демонтажные работы в соответствии с правилами по эксплуатации автомобильных шин.

Места стоянки автомобилей должны быть очищены от грязи, не допускается загрязнение стоянки нефтепродуктами, химикатами и другими веществами, разрушающими резину. Должна быть исключена возможность примерзания шин к грунту из-за скопления воды около них. При использовании крытых стоянок автомобили не должны находиться ближе 1 м от отопительной системы. Стоянка автомобилей на одном месте с полной нагрузкой допускается не более 2 суток, ненагруженных — не более 10 суток. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует разгружать шины при помощи подставок или передвигать автомобиль.

Стоянка автомобилей на шинах с регулируемым давлением в нагруженном состоянии под нормальным внутренним давлением в шинах без вывешивания колес на подставках допускается в течение 3 месяцев, внутреннее давление в шинах при этом проверяют через каждые 4. 5 дней. Запрещается стоянка автомобилей на шинах, у которых внутреннее давление ниже установленной нормы.

Читайте также:  Ремонт замена личинки замка зажигания

Для максимального использования ресурса шин водитель обязан строго соблюдать правила эксплуатации и ухода за шинами, следить за внутренним давлением воздуха в шинах, ведя журнал по форме 4.1. При получении нового автомобиля, полной или частичной смене шин на автомобиле водитель обязан: проверить шины, установленные на автомобиль, в том числе запасную или полученные для замены; при частичной замене шин подобрать их по осям; проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы. При установке запасной шины на ходовое колесо необходимо проверить ее соответствие стоящим на этой оси шинам, записать показания спидометра для учета пробега запасной шины, при необходимости довести давление в запасной шине до нормы.

Не реже 1 раза в месяц необходимо сверять показания ручного манометра с показаниями стационарного манометра.

Перед выездом на линию водитель обязан: осмотреть шины для проверки их технического состояния; проверить давление воздуха в шинах (при утечке воздуха из шины довести давление до нормы); проверить крепление ободьев и колес. Не реже 1 раза в неделю он должен проверять внутреннее давление в шинах ручным манометром.

На линии водитель обязан: трогать автомобиль с места плавно во избежание пробуксовки колес; при уводе автомобиля в сторону немедленно остановить его и проверить давление воздуха в шинах (запрещается движение с пониженным давлением воздуха в шинах постоянного давления даже на небольшое расстояние, так как это приводит к разрушению шин, но допускается кратковременное снижение давления воздуха в шинах с регулируемым давлением на труднопроходимых участках пути); следить за состоянием дороги, в труднопроходимых местах снижать скорость движения; не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки около светофоров, шлагбаумов; избегать резких ударов колес об острые металлические выступающие предметы; не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим предметам, чтобы не повредить боковину, протектор и каркас шины; не допускать длительной пробуксовки колес при застревании автомобиля; на стоянках осматривать шины для определения возможности их дальнейшей эксплуатации; при явной утечке воздуха из шины замерить давление и при необходимости довести его до нормы; не допускать перегрузки автомобиля сверх установленной грузоподъемности.

Ежедневно после возвращения с линии водитель обязан: осмотреть шины, ободья, вентили, удалить посторонние предметы из протектора и боковины; снять шины, подлежащие ремонту, восстановлению, списанию в утиль по механическим повреждениям, предельному износу протектора; при неравномерном износе протектора выяснить и устранить причину его появления.

При эксплуатации радиальных шин необходимо учитывать их конструктивные особенности. Радиальные шины по сравнению с диагональными имеют более эластичные боковые стенки, в результате чего даже при установленном для них повышенном давлении они имеют радиальную деформацию на 10. 15 % больше, чем у диагональных шин.

Движение при незначительно сниженном против нормы давлении в радиальных шинах ухудшает устойчивость и управляемость автомобиля, приводит к ускоренному разрушению боковин, каркаса и бортов шин.

Если на автомобиле установлены ошипованные шины, водитель обязан предварительно обкатать их на пробеге 0,8..1,0 тыс. км. При обкатке ошипованных шин необходимо избегать резкого трогания с места и резкого торможения. Скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч для легковых автомобилей. При эксплуатации автомобилей с ошипованными шинами на любых дорогах не рекомендуется превышать скорость более 110 км/ч.

Приемы вождения автомобиля на ошипованных шинах в условиях гололеда те же, что и на обычных шинах летом на мокрой дороге. Тормозной путь автомобиля на ошипованных шинах в условиях гололеда значительно сокращается по сравнению с тормозным путем на неошипованных шинах в тех же условиях, поэтому водителю на этом автомобиле необходимо быть особенно внимательным, при торможении, чтобы избежать наезда сзади идущего автомобиля.

При отказе в работе 10. 15 % шипов допускается дополнительная ошиповка шин. После отказа в работе более 50 % шипов оставшиеся шипы должны быть удалены и шины могут быть использованы в летнее время до предельно допустимого износа рисунка протектора, после чего они могут быть направлены на восстановление наложением нового протектора.

При хранении шин допускается колебание температуры воздуха и относительной влажности в значительных пределах: температуры от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности от 50 до 80 %. Температуру и относительную влажность на складах регулируют проветриванием помещений.

Новые, восстановленные, бывшие в эксплуатации, но пригодные к дальнейшему использованию, а также подготовленные к сдаче на восстановление шины хранят в вертикальном положении на стеллажах или на ровном полу.

Допускается хранение шин на открытом воздухе сроком до 1 месяца в вертикальном положении под навесом или укрытых материалом, защищающим их от внешних воздействий.

При длительном хранении шины следует поворачивать, меняя зону опоры через каждые 3 мес. Камеры хранят в слегка накачанном воздухом состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями. Не допускается хранение шин, камер и ободных лент в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами.

Журнал замера внутреннего давления в шинах Модель автомобиля. Номер автомобиля.
Фамилия И.О. водителя.
Обозначение шины. Модель шины.
Норма давления в передних колесах в средних/задних колесах.

Дата проверки Фактические результаты замера давления, кгс/см2 Фамилия И.О. и подпись проверяющего
Переднее правое Переднее левое Заднее правое Заднее левое
Примечания. 1. Нормы давления проставляются согласно паспортным данным транспортного средства.
2. Для трехосных автомобилей фактическое давление указывается дробью — среднее/заднее колесо.
3. Замер давления производится полностью остывших шинах.
4. Давление воздуха в шинах должно замеряться при техническом обслуживании автомобиля (ТО-1 и ТО-2), а также по специальному графику на контрольно-пропускном пункте.

Всё о шинах.

Лента новостей

Kumho выпускает новую люксовую шину

На приближающейся выставке SEMA компания Kumho представит новую скоростную шину класса люкс.

Шины Bridgestone будут комплектовать новый гибридный седан Lexus

Шины Turanza EL42 от Bridgestone были одобрены для комплектации нового гибридного седана класса люкс Lexus LS 600h L в Северной Америке. Всесезонная шина Turanza EL42 со спортивным уклоном в размере P245/45R19 98V обеспечивает низкий уровень шума и превосходные рабочие характеристики на сухой и мокрой дороге. Начальная стоимость нового полноприводного гибридного седана Lexus на американском рынке составит 100 тысяч долларов.

Источник

Оцените статью