Весь спектр по ремонту бытовой техники

Ремонт бытовых приборов и электроники, руководства по ремонту

Ремонт бытовых приборов и электроники — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии прибора.

Ремонт можно подразделить на мелкий, средний и капитальный. При мелком ремонте устраняются мелкие неисправности, регулируются несложные узлы. При среднем ремонте заменяются вышедшие из строя отдельные детали, производится регулировка. При капитальном ремонте заменяются или восстанавливаются отдельные узлы, выполняются сложные наладочные и регулировочные работы.

Ремонтом бытовых приборов и электроники должны заниматься обученные и аттестованные мастера (техники-ремонтники), владеющие навыками и опытом проведения ремонта современного, часто очень сложного и дорогостоящего оборудования, обладающие специальными диагностическими и контрольно-измерительными приборами. Только мастера по ремонту бытовой техники могут гарантировать макимальное качество и короткие сроки проведения ремонта.

Такие услуги можно заказать на специализированных сервисах по подбору мастеров:

Самостоятельный ремонт бытовых приборов и электроники

При выполнении работ по ремонту необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!

Прежде чем приступить к проведению ремонтных работ, следует внимательно ознакомиться с принципиальной схемой и особенностями работы прибора, техническими характеристиками и правилами эксплуатации.

На проверку исправности всех деталей и контактных соединений требуется много времени, а причина нарушения нормальной работы прибора может быть не обнаружена. Поэтому необходимо придерживаться правильно принятой методики нахождения неисправности и проверки работы прибора.

Ремонтные работы целесообразно проводить в следующей последовательности:

внешний осмотр прибора, выявление видимых наружных повреждений отдельных элементов и явных повреждений элементов принципиальной схемы прибора;

нахождение дефектного узла, а в дефектном узле неисправной детали или неисправного элемента;

определение объема ремонтных работ;

восстановление неисправной детали, узла или отказавшего элемента и замена их исправными;

регулировка, настройка прибора.

В зависимости от особенностей того или иного прибора и вида неисправности может применяться и другая методика проведения ремонтно-восстановительных работ.

К общим неисправностям бытовой электрической аппаратуры следует отнести неисправности в цепях питания, перегорание сигнальных ламп.

Если при включении электрического прибора в сеть сигнальная лампа не загорается, то прежде всего следует проверить напряжение в сети, затем исправность сетевых предохранителей, сигнальных ламп, соединительных шнуров, контактных устройств, переключателей сети (если прибор предназначен для включения в сеть на два номинальных напряжения), выключателей.

Неудовлетворительная работа или полный отказ электрического прибора или машины могут быть обусловлены не только наличием дефектов в элементах электрической схемы, но и некачественным соединением (с помощью зажимов, пайки) этих элементов.

Общие советы по ремонту бытовых приборов:

Ремонт электродвигателей бытовой техники:

Как научиться ремонтировать электронику с нуля:

Примеры поиска причин неисправностей и проведения ремонта бытовых приборов (руководства по ремонту):

Читайте также:  Варочная поверхность электрическая электролюкс ремонт

Источник

Ремонт бытовой техники как бизнес

Ремонт бытовой техники — перспективный бизнес-проект. Любая техника иногда ломается и нуждается в починке, а профессиональные мастера всегда востребованы на рынке.

Если вы готовы инвестировать в собственное дело — рассмотрите идею открытия мастерской по ремонту. Как запустить бизнес с нуля, узнайте из этой статьи.

Преимущества и недостатки бизнеса

Прежде чем приступить к реализации задуманного, оцените сильные и слабые стороны проекта.

Преимущества ремонтного бизнеса:

  • минимум капиталовложений;
  • постоянная востребованность;
  • отсутствие привязки к сезону;
  • стабильный доход;
  • перспективы расширения.

Есть и недостатки:

  • большое количество существующих мастерских и частных мастеров на дому;
  • низкая рентабельность;
  • длительный период окупаемости вложений;
  • не слишком высокая прибыль по сравнению с другими проектами в сфере услуг;
  • послеремонтные отношения с клиентами. Могут возникнуть конфликтные ситуации, недовольство заказчика выполненной работой. Причина — новые поломки из-за неверной диагностики, низкого качества запчастей. Вам придется со всем этим разбираться.

Пошаговый бизнес-план открытия мастерской по ремонту бытовой техники

Если вы только пробуете свои силы в качестве владельца собственного бизнеса, продумайте стратегию действий.

Составьте план:

  • проанализируйте рынок услуг и уровень конкуренции в вашем городе;
  • продумайте формат и концепцию бизнеса;
  • зарегистрируйте мастерскую;
  • составьте смету расходов, дайте прогноз на прибыль, рассчитайте рентабельность;
  • арендуйте помещение;
  • закупите оборудование;
  • наймите персонал;
  • запустите рекламу;
  • откройте пункт ремонта.

Рассмотрим базовые пункты бизнес-плана по открытию ремонтной мастерской с нуля.

Анализ спроса и конкуренции

Прежде чем вкладывать средства, изучите внутренний рынок услуг в вашем регионе. Узнайте, насколько платежеспособны его жители, ремонт какой техники востребован. Выясните, есть ли проблемы с поставками деталей и запасных частей. На основании полученной информации продумайте концепцию бизнеса.

Изучите уровень конкуренции:

  • что предлагают клиентам другие мастерские;
  • каков уровень сервиса;
  • какова стоимость их услуг.

Определяем перечень услуг сервиса по ремонту техники

Базовый спектр услуг включает ряд позиций:

  • ремонт оргтехники;
  • починка бытовой техники — аудио, видео, телевизоры;
  • ремонт кухонных агрегатов — микроволновые печи, духовые шкафы, холодильные установки, посудомойки.

Возможны разные форматы ведения деятельности:

  • монобренд — мастерская ориентирована на определенного производителя;
  • мультибренд — услуги по ремонту любой техники, без привязки к конкретному бренду;
  • ремонт конкретного вида техники (например, стиральных машин) всех моделей и брендов;
  • ремонт всех разновидностей бытовой техники (блендеров, мультиварок, электрических чайников, хлебопечек, посудомоечных и стиральных машин и т.д).

Выбор формата зависит от навыков и умений мастера. Оптимально охватить как можно больше видов техники и брендов, но только если у специалиста достаточно компетенций.

Поиск и ремонт помещения

Несмотря на то, что приоритетным форматом считают ремонт у клиента на дому, в большинстве случаев помещение все-таки необходимо. Полезную площадь определяют по числу мастеров. Для средней фирмы по ремонту техники с 1-2 работниками достаточно 30 квадратных метров. Кроме рабочих мест, нужна небольшая комната под склад и зона приема заказов.
Требования к помещению стандартные.

Необходимые коммуникации:

  • водопровод;
  • канализация;
  • качественное освещение;
  • вентиляция;
  • система отопления.
Читайте также:  Ремонт программатора стиральной машины занусси

Рассматривайте варианты аренды в спальных районах города — здесь и клиентов больше, и оплата дешевле. Необходимо сделать косметический ремонт.

Оформление документов

Для регистрации ремонтной мастерской подойдет ИП. В качестве формы налогообложения выбирайте УСН.

Чтобы получить свидетельство о регистрации, потребуются документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • чек о перечислении пошлины;
  • заявление.

Документ выдадут в течение пяти рабочих дней с момента обращения.

Преимущества ООО:

  • сможете работать с юридическими лицами;
  • получите налоговый вычет;
  • возможность найти поставщиков среди оптовых компаний.

Чтобы начать работать, получите разрешение контролирующих инстанций:

  • санитарная служба;
  • Роспотребнадзор;
  • пожарная инспекция.

Если вы работаете в одиночку и не привлекаете наемных сотрудников, можно зарегистрироваться как самозанятый гражданин и платить налог 4% при работе с физическими лицами.

Учитывайте, что специфика деятельности фирмы по ремонту техники связана с необходимостью выезжать к заказчикам на дом — особенно если речь идет о крупногабаритных бытовых приборах. Это обязывает использовать бланки строгой отчетности. Их можно получить в налоговой службе по месту регистрации.

Найм персонала

Если вы имеете профильное образование и опыт работы, можно обойтись без помощников — это сэкономит инвестиции на старте. В случае регистрации ИП обратитесь в аутсорсинговую фирмы и заключите договор бухгалтерского сопровождения. Средняя стоимость услуги — 6 тысяч в месяц. Самозанятые граждане самостоятельно декларируют доход через приложения банков и уплачивают налог в личном кабинете ФНС. По мере увеличения количества клиентов и поступления прибыли можно расширить штат.

Наймите:

  • администратора — он контролирует рабочий процесс и ищет новых клиентов;
  • 3-4 мастеров;
  • уборщицу;
  • бухгалтера.

Закупка оборудования

Если вы планируете начать с малого, ваши инвестиции на этапе раскрутки проекта будут минимальными.

Потребуется:

  • тестер;
  • осцилограф;
  • паяльник;
  • набор инструментов и расходных материалов.

Если ваша задача — открыть фирму с широким спектром диагностики, также нужно купить:

  • ампервольтметр;
  • частотомер — на этом приборе не экономьте, выбирайте качественную модель;
  • спектральный анализатор;
  • профессиональный комплект инструментов.

Для простого ремонта вам потребуется товарный запас деталей, расходников и комплектующих. Закупайте только востребованные позиции, а дефицитные и дорогостоящие детали приобретайте по необходимости под заказ.

Помимо оборудования и средств диагностики, потребуется:

  • комплект мебели для мастерской;
  • качественное внутреннее освещение;
  • вентиляционная система;
  • стеллажи, шкафы для хранения деталей и инструментов.

Если в список услуг входит доставка заказов на дом, необходим автомобиль. Если средств на его покупку нет, можно при необходимости привлекать водителя с личным авто.

Реклама и маркетинг

Успех проекта в большей части зависит от грамотного продвижения услуги. Чтобы были клиенты, нужно заявить о себе. Продумайте рекламную компанию.

Используйте следующие способы продвижения:

  • закажите печатную продукцию: буклеты, визитки, скидочные купоны, и распространяйте рекламный материал в людных местах: торговые центры, остановки. Территориальный охват — 5 км от расположения мастерской;
  • у подъездов близлежащих жилых домов расклейте объявления об открытии;
  • используйте финансовую мотивацию клиентов — после того, как выполните очередной ремонт, давайте посетителю купон на скидку при последующем обращении в сервис;
  • разместите объявление в местной газете, закажите ролик на радио, городском телевидении;
  • установите рекламный щит неподалеку о мастерской. Необходимо, чтобы он хорошо просматривался с проезжей части;
  • сделайте яркую вывеску. Ваша задача — чтобы ее запомнили. Даже если человек просто пройдет мимо, в нужный момент, когда ему потребуются услуги специалиста, он вспомнит о вашем заведении;
  • заключите соглашение с магазинами, торгующими бытовой техникой. Оставьте им свои визитки — за небольшую плату они будут распространять рекламу среди своих покупателей;
  • не игнорируйте социальные сети — используйте все возможности интернета Регулярно делайте публикации и продвигайте свои услуги. Закажите таргетированную рекламу.
  • сделайте собственный сайт — самостоятельно или обратитесь к профессионалам. Разместите прайс, предусмотрите раздел отзывов. Положительные комментарии реальных клиентов станут хорошей рекламой;
  • регулярно рассылайте предложения о сотрудничестве организациям, чья сфера деятельности связана с техникой.
Читайте также:  Детские электро квадроциклы ремонт

Сколько стоит открыть мастерскую

Финансовая часть — важная составляющая грамотного бизнес-плана.

Она включает два раздела:

  • смета расходов — позволяет оценить финансовую нагрузку;
  • прогноз на прибыль — определяет целесообразность инвестиций и рентабельность проекта.

Вложения на старте пойдут на следующие цели (примерный расчет, в рублях):

  • регистрация мастерской — 10 000;
  • аренда — 20 000;
  • оборудование — 250 000;
  • запас деталей — 70 000;
  • зарплата сотрудников — 150 000;
  • реклама — 40 000;
  • дополнительные затраты — 20 000.

Чтобы открыть мастерскую, потребуются капиталовложения в размере 560 000 рублей. Приобретение автомобиля или штатный водитель со своим авто увеличат стартовые инвестиции.

Сколько можно заработать

В первые 3-4 месяца после открытия порог рентабельности не превышает 8-12%. Фактически вы будете работать в ноль. При эффективной рекламе и профессиональных сотрудниках этот показатель в дальнейшем вырастет до 20%. Средний чек — 700 рублей.
Чтобы вернуть капиталовложения, вложенные в раскрутку проекта, потребуется не менее 1,5 лет.

Повысить прибыльность фирмы можно благодаря гибкой ценовой политике, удачной локации и расширению спектра услуг.

Возможные проблемы и риски бизнеса

Если мастерская предоставляет услуги высокого качества, а ремонт проводится в короткие сроки, спрос будет постоянным. Особенно это актуально на фоне экономического кризиса, влекущего к снижению уровня доходов населения. В такой ситуации люди реже покупают новую технику, стараясь при возможности отремонтировать старую.

К потенциальным рискам, способным привести к банкротству, относятся:

  • низкий профессионализм сотрудников, недобросовестное отношение мастеров к своим обязанностям;
  • высокие цены;
  • отсутствие эффективной стратегии действий на этапе раскрутки бизнеса;
  • высокая конкуренция — большое количество других мастерских, особенно в непосредственной близости от вас, могут погубить бизнес на старте;
  • домашние мастера, работающие нелегально — их работа стоит в среднем вдвое дешевле, чем в фирме, поэтому определенная категория клиентов перейдет к ним;
  • отсутствие современных средств диагностики — устаревшие приборы и неточное оборудование затрудняют работу.

Если вы рассчитываете быстро выйти на высокую прибыль, фирма по ремонту техники — не лучший вариант. Такой бизнес считается не самым доходным в сфере услуг. Его главное преимущество — стабильный спрос: это значит, что заработок будет регулярным.

Источник

Оцените статью