- Основные неисправности торговых весов и причины их возникновения
- Устройство и назначение весов
- Виды весов
- Ремонт напольных весов своими руками
- Ремонтируем электронные весы
- Подготовительные работы
- Ремонт шлейфа
- Тензометрические датчики
- Устранение механических поломок
- Калибровка
- Чистка весов
- Ремонтируем механические весы
- Весы площадные механические поломки для списания. Поломки и ремонты весов
- НПИ тензодатчика ≈ 0,5 MAX весов, (7)
- Ремонты весов
- Аккредитация сервисной службы по ремонту весов
- Дополнительные услуги сервисной службы
Основные неисправности торговых весов и причины их возникновения
Торговые весы – это незаменимое оборудование для магазинов и складов различных масштабов, а также ключевой инструмент в работе кассира. Их основной особенностью является наличие двустороннего дисплея, позволяющего видеть показания веса как обслуживающему персоналу, так и клиенту. В розничной торговле используются разные виды торговых весов. И хотя современные модели являются высоконадежными, все равно они не застрахованы от поломок.
Рассчитать стоимость ремонта весов — оставьте заявку.
Устройство и назначение весов
Даже самые распространенные весы имеют достаточно сложное устройство. Их рабочий механизм состоит из корпуса, платформы, датчика измерения весы, цифрового дисплея и клавиатуры. Поэтому причина поломки весов может скрываться в любой из этих деталей.
Принцип работы стандартных устройств электронного типа заключается в передаче данных от тензодатчика, который находится под платформой, с последующим преобразованием в цифровой или аналоговый сигнал. Наличие терминала позволяет задавать стоимость взвешиваемого товара и определять его конечную цену в зависимости от полученного веса. Кроме того, современные модели дают возможность вносить в память тысячи товарных позиций, вести учет проводимых операций и получать итоговую сумму при покупке различных товаров.
Поскольку это оборудование является аналогом компьютера, оно может печатать чеки, отправлять данные на другие носители информации и выполнять другие задачи.
Виды весов
Кроме электронных и механических весов, существуют также электромеханические. Устройства известных производителей отличаются высокой точностью, поэтому поломка весов – не очень частая проблема. Но это не значит, что оборудование может нещадно эксплуатироваться без должного обслуживания. Особенно это касается условий применения в подсобных помещениях, где нередки механические повреждения и неаккуратное обращение со стороны персонала.
В зависимости от сферы использования различают устройства кранового, автомобильного, почтового, промышленного, медицинского, паллетного, бытового, лабораторного типа. Непосредственно в торговле распространены следующие виды весов:
- Фасовочные (товарные) весы
Товарные весы можно разделить на настольные (наибольший предел взвешивания до 32 кг) и напольные с наибольшим пределом взвешивания до 600 кг и размером платформы, как правило, не более 600х800 мм). Товарные весы всего можно увидеть в магазинах, на предприятиях общепита, в учебных заведениях. В подсобных помещениях сыпучие продукты фасуются для выкладки на витрины. Для этой цели выбирают устройства электронного типа, защищенные от влаги, пыли и температурных перепадов. Если предстоит фасовка товаров в крупной упаковке, используются напольные весы с большой допустимой нормой веса и вместительной чашей.
Отличаются компактными размерами, удобной конструкцией, наличием двухстороннего дисплея и возможностью расчета стоимости. Применяются в торговых залах с непосредственным контактом продавца и покупателя. Это могут быть как продуктовые магазины, так и рынки. Особенности устройства дают возможность покупателям видеть данные о стоимости и весе на дисплее.
Весы позволяют создавать этикетки для наклеивания на товар, что существенно облегчает рабочие задачи для персонала. Весы а печатью этикеток также используются для самообслуживания в минимаркетах и супермаркетах, где клиент может самостоятельно взять товары и взвесить их, узнав конечную стоимость. В функциях этих весов предусмотрена возможность маркировки товаров и распечатки этикеток. Формирование этикеток происходит автоматически, на них отображаются данные о цене за единицу продукции, исходной стоимости, сроке годности товаров, дате производства.
Промышленные весы – напольные весы с наибольшим пределом взвешивания от 500 до 6000 кг. Промышленные весы предназначены для тяжелых условий эксплуатации. Конструктивно весы состоят из взвешивающего модуля и весового индикатора (терминала). Промышленные весы применяются в самых разнообразных отраслях – в строительстве, логистике, на производстве, в сельском хозяйстве. Современная промышленность требовательно относится к скорости и точности работы, поэтому и весы должны отвечать высокому уровню качества и международным техническим стандартам.
Источник
Ремонт напольных весов своими руками
Выполнить ремонт напольных весов своими руками может каждый. Ну, или почти каждый, поскольку сложным он не является. Начальных знаний электротехники и наличия небольшого слесарного опыта для этого будет вполне достаточно.
Ремонтируем электронные весы
Подготовительные работы
Любой ремонт начинается с определения возникшей неисправности. Дефектовка включает:
- проверку элементов питания;
- осмотр внешнего вида;
- проверку всех электрических контактов;
- проверку состояния деталей весов.
Проверка элементов питания производится в самую первую очередь. Если весы не включаются или показывают нечеткие цифры, нужно проверить состояние электропитания. Делается это просто. Достается батарейка и если нет тестера, вставляется в другое электронное устройство с аналогичным питанием. Если оно работает, значит, причина в другом.
При проведении проверки необходимо учитывать два фактора:
- Даже если батарейка работает в другом приборе, это не значит, что она будет работать на весах.
- Из-за неправильного длительного хранения, например, при повышенной влажности, ее контакты могут окислиться. В этом случае бывает достаточно просто протереть батарейку фланелькой, и она вновь заработает. Но самая надежная проверка производится тестером.
Осматривая внешний вид весов, нужно обратить внимание на произошедшие в них изменения. Замеченные трещины, обугливание, деформированные детали и другие отклонения от первоначального состояния показывают местонахождение неисправности.
Проверка электрических контактов зачастую помогает сразу отремонтировать весы. При обнаружении оторванного проводка его нужно припаять на свое место. Также поступают в случае повреждения дорожки на плате.
Проверка состояния деталей весов делается очень тщательно, с использованием точных инструментов. Здесь потребуются штангенциркуль, уровень и уголок. Обращается внимание на отсутствие деформации внутренней рамы, состояние каждой детали. Внимательный осмотр может показать скрытый дефект.
Когда неисправность найдена, нужно подготовить инструмент для ее устранения. Обязательный минимум:
- плоскогубцы;
- отвертки;
- паяльник;
- тестер.
Для удаления пыли и грязи понадобится чистая ветошь. Если придется восстанавливать дорожки на плате, то следует приготовить шлифовальную шкурку, растворитель и лак. Когда все это приготовлено и разложено, можно начинать ремонт электронных весов.
Ремонт шлейфа
Что делать, если при взвешивании одного и того же предмета на дисплее высвечиваются разные результаты? Ответ один – приступать к ремонту.
Проверив и убедившись в исправности элементов питания, приступайте к разборке весов и тщательному осмотру шлейфа – набора проводов, соединяющего электронную плату с дисплеем. В результате ослабления его контактов, дисплей обесточивается, цифры на нем не просматриваются. В этом случае нужно усилить плотность примыкания шлейфа и его контактов к электронной плате. Для этого последнюю нужно чуть-чуть приподнять и прижать к дисплею брусочком из плотного материала. Его можно вырезать из дерева или использовать школьный ластик. Эта самодельная деталька будет выполнять роль фиксатора платы. Контакт восстановится, прибор начнет работать. При обнаружении в шлейфе оборванного провода его нужно просто припаять в месте обрыва.
Если необходимость ремонта вызвана изменением состояния дисплея (черные подтеки, воздушные пузырьки, разводы), то шлейф здесь не причем, а дисплей подлежит замене.
Тензометрические датчики
Следующим объектом ремонта напольных электронных весов станут тензометрические датчики. Этот маленький по размеру модуль преобразует величину деформации в электрический сигнал, который пройдя через электронную плату, превращается в цифру на дисплее.
В весы вмонтированы 4 таких датчика: по одному в каждой ножке. Они не разрушаются от механического воздействия, но иногда встречается обрыв проводов на выходе из датчика. Оборванный провод припаивается. Порой сделать это трудно из-за маленького размера и большой прочности корпуса, в котором находится сам датчик. Здесь потребуется смекалка и упорство наряду с терпением. Зато тензодатчик будет восстановлен.
И уж совсем редко случается такое, что сам датчик выходит из строя. Определяется такая неисправность тестером – методом прозванивания. При отрицательном результате ее устранение осуществляется заменой на исправный датчик.
Устранение механических поломок
Масса воздействия на весы выше допустимой, также вызовет их поломку. Это связано с изгибом внутренних рамок, в углах которых встроены тензодатчики. Такая поломка возникает не часто. Определить наличие деформации можно уровнем или выполнением замеров штангенциркулем. Ремонт в этом случае будет простым – необходимо выровнять погнутую рамку. Восстановится электрический баланс тензодатчиков, а с ним и работоспособность прибора в целом.
Не рекомендуется выравнивать рамку, не вынимая ее из весов.
Калибровка
Точность показаний весов напрямую зависит от их калибровки. При ее нарушении работоспособность не нарушится, но измеряемую массу они будут показывать неправильно.
Восстановить калибровку можно следующим способом. На площадку устанавливается эталонный груз. Им может быть любой предмет, вес которого точно известен. Затем нажимается кнопка включения и удерживается в этом состоянии до тех пор, пока на дисплее не появится надпись CAL. Через некоторое время дисплей высветит слово PASS. После этого надпись удаляется, и прибор выключается. Это единственный способ восстановления калибровки электронных весов своими руками.
Если не помогло – калибровка выполняется только в сервисной мастерской. Почему именно так? Дело в том, что процесс калибровки производится специальными приборами, которые в домашних условиях не используются.
Эталонный груз не может весить больше допускаемого предела взвешивания весов.
Чистка весов
Нередко напольные электронные весы перестают работать из-за попадания в них пыли и грязи. Ремонт в этом случае производится очень просто: их необходимо вскрыть и аккуратно почистить. Для этих целей можно использовать ветошь и маленькую кисточку. Работу нужно делать очень внимательно, чтобы нечаянно не повредить детали электронной платы.
Используя материал статьи и представленные видео, вопросов о том, как починить электронные весы, возникнуть не должно.
Ремонтируем механические весы
Многих обладателей механических весов также иногда волнуют вопросы их ремонта. Здесь уместно отметить, что их устройство настолько простое, что там практически нечему ломаться! Повреждение могут получить только металлические несущие элементы. Неприятность может произойти при попытке разобрать корпус. Четыре пружины, стягивающие створки корпуса, устанавливаются на свое место и все. Ремонт произведен. Выпавшие при этом детали также возвращаются на прежнее место при помощи пинцета. Им же устанавливаются и пружины. После такого простого ремонта напольные весы вновь работают.
При установке выпавших деталей необходимо сжимать корпус, так как они удерживаются на своих местах силой сжатия.
Простота устройства электронных, а особенно механических напольных весов позволяет легко сделать их ремонт своими руками. Единственное, что требуется в этом процессе – осторожность и аккуратность, поскольку все детали весов очень маленькие и нежные. Своевременный и правильный ремонт продлит работу необходимого прибора.
Источник
Весы площадные механические поломки для списания. Поломки и ремонты весов
В настоящее время широко используются весы трех видов: механические, электромеханические и электронные.
Взвешивание на механических весах производится взаимодействием системы рычагов и грузов (пружин), а информацию о взвешиваемом грузе мы узнаем из перемещения стрелки, механически соединенной с системой рычагов. Главное преимущество таких весов перед другими — низкая цена. Однако при частом использовании прибора эксплуатационные расходы резко возрастают, и вышеназванное достоинство испаряется.
Недостатков же механические весы имеют много. К примеру, обратим внимание на такие детали, как фиксирующие серьги и призмы. Призмы быстро стачиваются (особенно при интенсивном грузопотоке). Серьги же могут слетать при неудачном смещении платформы, и установить их на место довольно затруднительно. И это при том, что случаев боковых смещений платформы при большом грузопотоке избежать почти невозможно.
Коррозионная стойкость большинства механических весов довольно слабая, поэтому после приобретения рекомендуется обрабатывать их защитным средством.
Кроме того, для считывания показаний со шкалы механических весов необходимо при каждом взвешивании приводить в равновесие систему рычагов и гирь (то есть «гонять» гирьку по шкале). В связи с этим на каждое взвешивание затрачивается в несколько раз больше времени, чем на электромеханических или электронных весах.
Наконец, механические весы требуют систематического технического обслуживания, смазки, чистки, настройки, что еще больше повышает эксплуатационные расходы.
Они совмещают в себе совершенства и недостатки механических и электронных весов. По образцу механических они имеют рычажную систему с серьгами и призмами, и, как и электронные, они оборудованы электронным устройством считывания показаний результатов измерений.
Как известно, долговечность электроники зависит от соблюдения условий эксплуатации (определенной влажности, отсутствия ударов по электронным блокам и падений). Перебои в работе электроники могут быть вызваны колебаниями напряжения в сети и даже помехами от лежащего рядом мобильного телефона, что выражается в искажении результата или увеличении времени на его вывод.
Два самых негативных момента электромеханических весов — повышенная трудоемкость выявления неисправностей и небольшой срок службы. Для ремонта таких весов нужно отслеживать возможные неисправности одновременно в механической и электронной системах. Стоит отметить, что производимые сейчас приборы оснащаются импортной электроникой (в том числе и ЖК-индикаторами). Казалось бы, импортные комплектующие привлекательнее с точки зрения их долговечности, однако стоимость замены или ремонта этих деталей неоправданно высока.
При всех несовершенствах есть в электромеханических весах и один большой плюс. Устройство электронного отображения информации позволяет уменьшить время взвешивания и увеличить тем самым «пропускную» способность.
Цены на электромеханические весы значительно выше, чем на механические. По этому показателю они расположены примерно на одном уровне с электронными.
В электронных весах нет ни призм, ни серег, ни рычагов. Внутри конструкции встроен датчик, который передает сигнал о нагрузке на индикатор. Устройство его таково, что он не изнашивается, поскольку лишен подвижных частей.
Датчики бывают нескольких видов, и это во многом обуславливает характеристики весов. Однако существует ряд простых правил, относящихся к электронным весам всех конструкций, при соблюдении которых приборы служат очень долго:
Соблюдение режима по влажности (в соответствие с критериями защиты от влаги);
Бережное отношение к весам;
Соблюдение паспортных ограничений (к примеру, не взвешивание на весах, у которых предел составляет 100 кг, груза в 150 кг).
Из-за низкой чувствительности к ударным перегрузкам, по сравнению с механическими и электромеханическими, у электронных весов выше показатели ударопрочности и стойкости к смещениям платформы. Но при этом не следует забывать, что ударов необходимо избегать, поскольку это чревато повреждением датчика и выведением прибора из строя.
Все вышесказанное позволяет считать электронные весы наиболее надежными. Их устройство универсально и дает возможность производить приборы, гораздо более полно отвечающие условиям использования как по нагрузкам, так и по размерам платформ или способам исполнения. Например, большегрузные складские весы для удобства работы с погрузчиками или тележками могут быть оснащены ограждением (в целях предотвращения наезда колесами), пандусами (для заезда транспорта) или могут быть врезными весами (для взвешивания целиком с тележкой). Взвешивание паллет также легко реализуется с помощью электронных весов: здесь используются специализированные паллетные П-образные весы или врезные весы платформенного типа.
Электронные весы бывают промышленными (предназначенными только для взвешивания) и торговыми (осуществляющими также различные арифметические операции, например, подсчет стоимости товара). В торговые весы обязательно встроены три индикатора: «масса», «цена за 1 кг» и «стоимость».
Развитие от простого к сложному. Грузоприемная платформа тензометрических напольных электронных платформенных весовых приборов зачастую представлена в виде квадрата или прямоугольника. Реже можно встретить и иную форму конструкции, к примеру, П-образную. Также в комплект весов входят тензометрические датчики (бывают конструкции с одним датчиком, расположенным в центре весовой платформы) и весотерминал (индикатор весов).
В качестве примера предлагаю рассмотреть конструкцию промышленных напольных платформенных весов ТМ ЗЕВС тип ВПЕ (производство ООО «Мир весов»).
Рисунок 1. Схематическое принципиальное изображение платформенных электронных весов
Как видно на изображении на углах платформы весов установлено четыре тензометрических датчика. Датчики воспринимают вес груза, который установлен на весовую платформу и пересылают это значение в виде электрического сигнала на индикатор (весотерминал). Здесь же данное значение оцифровывается и воспроизводится в единицах веса (в килограммах).
Вес груза равномерно распределяется на все тензометрические датчики. Масса взвешиваемого груза исчисляется посредством суммирования всех сигналов с четырех тензодатчиков:
При этом применяется закон: F=mg
В итоге получаем:
Нагрузка, которая распределяется на каждый датчик, зависима от массы груза и от места, где расположен груз на весовой грузоприемной платформе. Идеальным вариантом является равномерно распределенная нагрузка между всеми четырьмя тензодатчиками весовой системы. В этом случае груз расположен в самом центре грузоприемной платформы.
Рисунок 2. Схематическое принципиальное изображение платформенных электронных весов с грузом, расположенным в центре грузоприемной платформы
Если груз смещен по отношению к центру грузоприёмной платформы (к примеру, на один из углов), то получаем следующее:
Рисунок 3. Схематическое принципиальное изображение платформенных весов с грузом, размещенным на углу грузоприемной платформы
Нагрузка, которая действует на предельно нагруженный тензометрический датчик, по факту изменяется в интервале:
Это указывает на то, что при выборе комплектующих для весов необходимо брать в расчет не только наибольший вес, который Вы предполагаете взвешивать, а также и условия для нагружения весовой системы в целом: распределенная или точечная нагрузка, как будет располагаться груз на поверхности платформы весов.
Наибольшее значение для платформенных весов определяется исходя из выполнения нижеприведенного условия:
При выборе тензометрических датчиков, которые необходимо установить в весы, конфиденциально применяется условие:
НПИ тензодатчика ≈ 0,5 MAX весов, (7)
Именно так достигается компромиссное решение между защитой весов от перегруза и погрешностью взвешивания.
Если брать в расчет предельную нагрузку тензометрических датчиков ZEMIC.USA.Inc (150% от MAX тензодатчика), которые устанавливаются в весы ТМ ЗЕВС, то максимальная нагрузка для него будет составлять:
Как видно из формулы, даже на самых точных весах груз с допустимым весом, который расположен на углу платформы может послужить причиной перегруза тензометрического датчика и поломки весовой системы. Это называется статической перегрузкой весов.
В современной промышленности нередко применяются в работе подъемные крановые устройства, погрузчики и другие грузоподъемные приборы со скоростью приземления грузов 0,1-0,4 м/с.
Если рассмотреть процесс расположения грузов на поверхности грузоприемной платформы весов графически, то получается следующее:
Рисунок 4. Графическое изображение изменения величины силы при нагружении весовой системы
На момент соприкасания поверхности грузоприемной платформы и груза на весовой прибор оказывает воздействие не только сила тяжести взвешиваемого объекта, но и сила инерции останавливаемого объекта по причине наличия вертикальной скорости опускания груза.
Согласно закону сохранения энергии, сила, которая воздействует на весы, равняется:
m – масса взвешиваемого груза;
k – жесткость конструкции весов (грузов).
V – вертикальная составляющая скорости;
Наибольшая нагрузка для тензометрических датчиков рассчитывается таким образом:
g – ускорение свободного падения;
Кпер – коэффициент перегрузки;
НПИ — максимальный предел измерения.
Причиной поломки весовой системы будет:
Отсюда можно заключить, что при выборе комплектующих для весов необходимо брать в учет не только месторасположение груза, условия нагрузки весов (значение MAX), скорость опускания груза, но и его конструктивные свойства, такие как жесткость металлоконструкции платформы и коэффициент перегрузки тензометрических датчиков.
В процессе опускания груза посредством грузоподъемного устройства, на момент прикасания груза с поверхностью грузоприемной платформы происходит кратковременная динамическая перегрузка. Ее величина обусловлена массой груза, скоростью опускания, а также жесткостью весовой системы в местах контакта с грузом.
Жесткость металлоконструкции весовой системы определяется просадкой (прогибом) металлоконструкции и обуславливается местом контакта с грузом. По центру весоизмерительной платформы прогиб достигается в основном просадкой платформы, а на углах обеспечивается деформацией тензометрического датчика, а также его узлом встройки. Следственно, прогиб грузоприемной платформы по центру и на углах при одинаковой величине массы груза будет различной.
Чтобы достичь механической прочности грузоприемной платформы и обеспечить допустимые углы отклонения тензометрического датчика, обусловленных просадкой, жесткость металлоконструкции весов, как правило, назначается такой, чтобы стрела просадки (прогиба) весоизмерительной платформы под наибольшей нагрузкой составляла приблизительно 1:500. К примеру, грузоприемная платформа длиной 1500 мм под максимальным весом прогибается на 3 мм.
Деформация тензометрических датчиков по паспортным данным
В качестве примера рассмотрим подчиненность нагрузки на датчики от скорости опускания грузов:
1) Установка груза по центру весовой системы:
В случае размещения груза в центре платформы с допустимой массой при небольшой скорости опускания, перегруз не превышает допустимых норм. Однако, если скорость равна 0,4 м/с и выше, то величина перегруза становится недопустимой и это может являться причиной выхода весов из строя.
В случае размещения груза на углу платформы весов с допустимой массой и при малой скорости его опускания, неминуемо приведет к поломке весовой системы.
Если превышен предел нагрузки, то тензометрический датчик испытывает остаточную деформацию. Ослабевание характеристик тензодатчика зависит от величины остаточной деформации, то есть от малейшего смещения нуля, который может компенсироваться посредством электроники весов до его полного разрушения. В то же время при многочисленных небольших перегрузах осуществляется скапливание остаточной деформации, что приводит к поломке тензодатчика, а, следовательно, и весов.
Рассмотрим платформенные электронные весы ТМ ЗЕВС на тензометрических датчиках с перегрузочной способностью 150% и НПИ = 0,5 Мах весов. В идеальном варианте весовой прибор выдержит нагрузку в 3Мах, что является удовлетворительным. В режиме взвешивания каждый из тензометрических датчиков при распределенной нагрузке функционирует в диапазоне 25-50% своих рабочих норм.
В заключении хочется дать некоторые рекомендации по выбору весов. Чтобы весы не создавали Вам проблем и работали долго, обращайте внимание на заводское производство весов и их комплектующих. Избегайте дешевых подделок! Проверяйте наличие сертификатов, которые будут свидетельствовать о том, что весы внесены в госреестр СИТ Украины и соответствуют требованиям ДСТУ 45501. Обращайте внимание на срок гарантийного обслуживания и возможность осуществления гарантийного обслуживания в сервисном фирменном центре производителя.
Помните! Доверять нужно проверенным торговым маркам, которые имеют достойную репутацию на рынке весоизмерительных приборов.
С уважением, руководитель отдела весового оборудования
Сломанными весами считаются весы, которые либо вовсе не работают (не включаются), либо работают неправильно: неверно измеряют вес, либо измеряются с погрешностью, превышающую заданную. Так же, с точки зрения метрологов, неисправными весами считаются весы у которых нарушена пломба госповерителя, имеются внешние признаки ударов по весам.
Основными причинами поломок весов являются механические воздействия на весы и неправильная эксплуатация весов или заводской брак.
Механические воздействия это удары по грузовой платформе весов, удары по корпусу весов, падения весов. Весы имеют чувствительный и хрупкий датчик, который преобразует вес груза в электрический сигнал. Удары по весам могут запросто расколоть датчик или вызвать нарушения в его работе. Так же, удары по весам могут вызвать механические повреждения конструкции весов.
Неправильная эксплуатация — это прежде всего неправильное электропитание и заземление весов. Если в электросети имеются резки скачки напряжения, то весы, как любое электронное устройство, могут выйти из строя необратимым образом.
Встречается и заводской брак, допущенный при изготовлении весов. Как правило, это выясняется во время предпродажной подготовке весов. Весы с заводским браком до потребителя не доходят.
Ремонты весов
Если поломка весов привела лишь изменению метрологических параметров, то весы ремонтируют путем настройки, которая называется калибровкой весов. Калибровка происходит без замены частей и блоков весов, поэтому она называется средним ремонтом.
Если во время ремонта требуется заменять блоки и узлы весов, использовать запчасти, то такой ремонт называется капитальным. В состав капитального ремонта входит и калибровка весов.
И средний и капитальный ремонты происходят при вскрытом корпусе весов, т.е. поверочную пломбу удаляют. Это означает, что после ремонта, весы обязательно направляют на госповерку.
Различают гарантийные и не гарантийные ремонты весов.
Гарантийный ремонт возникает тогда, когда поломка весов случилась не по вине владельца весов, и при условии, действующего срока гарантии. Гарантийный ремонт выполняется бесплатно. Владелец весов оплачивает только стоимость использованных запчастей и материалов. Но это случается крайне редко, чаще всего под гарантию попадает только калибровка весов.
Не гарантийный ремонт выполняется в случаях, когда поломка весов случилась по вине владельца весов. Не гарантийный ремонт выполняется сервисной службой за плату.
Определение вида ремонта производится сервисной службой. В случае спора о виде ремонта, весы направляются на завод — изготовитель, который выдает экспертное заключение.
Аккредитация сервисной службы по ремонту весов
Весы ремонтируют калибруют при помощи эталонных гирь, с использованием оборудования и документации, рекомендованными заводом — изготовителем. Для того, чтобы сервисная служба имела возможность ремонтировать конкретный тип весов, она должна быть оснащена не только специализированным оборудованием, необходимой технической документацией, запасными частями и узлами, но еще в сервисной службе должны работать обученные специалисты, имеющий соответствующий опыт.
Процесс оснащения сервисной службы всем, необходимым для выполнения качественных ремонтов весов называется аккредитацией. Сервисные службы по ремонту весов получают аккредитацию у каждого завода изготовителя.
После аккредитации, изготовитель передает сервисной службе право выполнения всех видов ремонтов, в том числе и гарантийных, с правом делать отметки в паспорте весов.
Дополнительные услуги сервисной службы
Техническое освидетельствование, или проверка весов, может выполняться сервисной службой для определения технической исправности весов и соответствия метрологических параметров паспортным данным. Освидетельствование проводится точно так же, как и государственная поверка. В итоге проверки сервисная служба выдает заключение о техническом состоянии весов.
Программирование весов выполняется для настройки пользовательских функций весов под нужды потребителя. В основном это программирования названий и цен товаров, хранимых в памяти весов, программирование форматов этикеток, для весов с печатью, программирование сообщений, выводимых весами на дисплеи и чеки.
Подключение весов к другим устройствам. Сервисная служба может подключать весы к компьютерам и компьютерным системам, к кассовым аппаратам, к сканерам штрих кодов.
Источник