Виды диагностирования при ремонте автомобиля

Содержание
  1. Диагностирование автомобиля: задачи, виды, методы
  2. Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля
  3. Виды диагностирования при ремонте автомобиля
  4. Методы диагностирования по характеру измерения параметров
  5. Задачи, область применения, виды и организации диагностирования
  6. Комплексная диагностика автомобиля (что входит)
  7. В чем заключается диагностика двигателя
  8. Виды диагностики автомобиля
  9. Стадии существования машины
  10. Методы диагностики автомобилей
  11. Общая диагностика автомобиля сканером
  12. Независимая диагностика автомобиля с осциллографом
  13. Техническая диагностика токовыми клещами и мультиметром
  14. Задачи, область применения, виды и организации диагностирования
  15. Процесс диагностики автомобиля
  16. Сколько стоит диагностика автомобиля в мастерских
  17. Сколько по времени делается диагностика автомобиля
  18. Задачи технической диагностики

Диагностирование автомобиля: задачи, виды, методы

Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью (объекты диагностирования — машина или ее составная часть), т.е. процесс, включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения — диагностирование.

Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Это позволяет управлять техническим состоянием машин.

Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.).

Они по-разному влияют на интенсивность изнашивания деталей машин, в связи с чем для каждой конкретной машины требуются ремонтно-обслуживающие воздействия разных объемов.

Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи:

  • проверка исправности и работоспособности составных частей машины
  • поиск дефектов, в результате которых нарушилась исправность или работоспособность
  • сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса

Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля

  • в процессе технического обслуживания
  • заявочное
  • ресурсное

Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.

Заявочное проводится по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.

Ресурсное проводится с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.

Виды диагностирования при ремонте автомобиля

Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использующих технику, или на станциях технического обслуживания.

Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного pecуpca.

Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).

К субъективным методам диагностирования относятся:

  • внешний осмотр
  • прослушивание
  • остукиванне
  • проверка осязанием и обонянием

Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.

Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов. Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др. К подсоединяемым — стенды, приборы, приспособления и т.п.

Методы диагностирования по характеру измерения параметров

  • Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
  • Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.

Источник

Задачи, область применения, виды и организации диагностирования

Комплексная диагностика автомобиля (что входит)

Предусмотрено несколько основных этапов:

  • визуальный общий осмотр ТС;
  • проверка двигательной системы;
  • обследование ходового блока;
  • тестирование электроники;
  • полная компьютерная диагностика машины.

Во время мероприятий выявленные неполадки устраняют, негодные элементы меняют или чинят. Длится проверка автомобиля, в зависимости от сложности работ, используемого оборудования, от нескольких минут до 2-3 часов.

Проводить компьютерную диагностику автомобиля, стоимость которой вполне доступна, необходимо не реже одного раза в год. Актуальна она после смены сезонов. Рекомендуется комплексную проверку делать после ДТП, приобретая подержанное авто, если наблюдается неадекватное поведение ТС при езде.

Внешне технику осматривают без использования специальных приспособлений. Обращают внимание на функциональность световой оптики, кузовное покрытие, состояние салона. Выявленные неполадки устраняют на месте. Полная диагностика автомобиля с применением компьютерного оборудования выполняется для сложных электронных систем. Сюда входит зажигание и КПП — автомат.

В чем заключается диагностика двигателя

При подключении компьютера и чтении кодов ошибок выполняется сканирование, которое помогает автовладельцу сделать выводы при проведении диагностики авто.

Гаражное и диагностическое оборудование позволяет:

Наименование операции Порядок проведения диагностики
Диагностика инжектора на компьютере
  • Подключается компьютер.
  • Считываются ошибки.
  • Проверяются показания датчиков для системы впрыска топлива
Комплексная проверка инжектора или системы впрыска
  • Проверяются все компоненты системы зажигания:
  1. свечи;
  2. модуль;
  3. вв провода.
  • Проверяется давление топлива.
  • Проводится на компьютере диагностика инжектора.
  • Контролируется герметичность впускного коллектора. Для этого используется генератор дыма.
  • Выполняется анализ выхлопных газов: проверяется и регулируется состав смеси (СО СН).
  • Выборочно контролируются сигналы датчиков при помощи осциллографа.
Диагностируется в собранном виде состояние и ресурс механической части мотора
  • Проверяется компрессия.
  • Уточняется положение меток и состояние ремня ГРМ.

Совет: При сложном доступе к ремню проверка его выполняется отдельно.

  • Эндоскопирование.
  • Проверяется наличие утечек в надпоршневом пространстве, уточняется их процент во всех цилиндрах с помощью детектора утечек.
  • Контролируется давление масла.

Для более подробного знакомства с проведением работ по диагностике автомобиля с использованием всех приборов и инструментов, необходимо перед началом операций просмотреть видео. Своевременная диагностика и качественный ремонт своего автомобиля – залог безопасного передвижения его по дорогам.

Виды диагностики автомобиля

Проведение проверки ТС осуществляется не только во время эксплуатации, но и на специальном стенде. Обращают внимание на нехарактерные шумы, фильтры электропроводки, видимые соединения и узлы.

Проверка технического состояния автомобилей по «ходовке» подразделяется на несколько видов:

  1. Внеплановый (экстренный) вариант – во время эксплуатации сделать обследование автомобиля следует, если четко прослеживаются лязги и постукивания, непонятные шумы при повороте руля. Авто кренится на поворотах, неустойчиво на большой скорости. Указанные признаки свидетельствуют о том, что ходовая часть ТС неисправна и требует срочного вмешательства специалиста.
  2. Плановая процедура. Диагностика и ремонт производятся в определенный период, независимо от состояния ТС. Обычно, весной и осенью или при очередном ТО.
  3. Проверка перед покупкой или продажей. Стоимость полной диагностики автомобиля будет дороже, зато надежнее и выгоднее для клиента, независимо от покупки в сервисе или у частного лица.
Читайте также:  Ремонт автомобиля ауди 100 руководство

Важным моментом называется обследование двигателя и тормозов. На этом этапе проверяются все составные элементы на предмет работоспособности, смазки и износа.

Стадии существования машины

Стадии существования машины: проектирование, изготовление и эксплуатация. Идеи и свойства, заложенные конструкторами и машиностроителями, реализуются и проявляются на стадии эксплуатации.

Эксплуатация – совокупность всех фаз существования оборудования с момента взятия на балансовый учёт и до списания, включая периоды хранения, транспортирования, использования по назначению и все виды технического обслуживания и ремонта.

Хранение – комплекс мероприятий по защите от разрушающего воздействия внешней среды и разукомплектования. Ревизия – комплекс работ по установлению степени износа изделия для определения необходимого объёма ремонтных работ. Сборка – комплекс работ по воссозданию изделия из составных частей. Монтаж – вид сборочных операций, выполняемых с использованием грузоподъёмных машин для установки изделия на место. Наладка – приведение фактических отклонений режимов работы в соответствие с нормативными. Разборка – расчленение изделия на составные части.

Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия. Может включать: мойку, контроль технического состояния, очистку, смазывание, крепление резьбовых соединений, замену составных частей, регулировку.

Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия путём замены или восстановления отдельных частей. Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой его частей, включая базовые.

Плановый ремонт – ремонт, остановка на который осуществляется по требованиям нормативно-технической документации. Неплановый ремонт – ремонт, осуществляемый без предварительного назначения. Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объёме установленном эксплуатационной документацией. Ремонт по техническому состоянию – плановый ремонт, объём и сроки которого определяются техническим состоянием изделия.

Методы диагностики автомобилей

Работу выполняют прямыми или косвенными способами. В первом случае, измеряют контрольные размеры деталей, прогиб ремня привода вентилятора, зазоры в подшипниках и тому подобное.

Косвенные методы технической диагностики автомобилей заключаются в определении структурных параметров при помощи специального приспособления без разборки ТС. Выявляют величины, отвечающие за техническое состояние узлов и агрегатов, включая расход, давление масла и топлива, ускорение при разгоне, функционирование электроники.

Результаты диагностики автомобиля на СТО заносят в журнал, где фиксируется год и дата поступления машины от последнего капремонта. Там же указывают вид проведенной починки, остаточный ресурс, номер следующего технического обслуживания.

Общая диагностика автомобиля сканером

Компактные приборы считывают коды ошибок, недорогие, подходят для группы VAG, подсоединяются посредством колодки диагностики. Что включает в себя бесплатная диагностика автомобиля сканером? Устройство дает возможность быстро выявить большинство неисправностей ТС.

Прибор подключается к гнезду OBD, которое расположено в салоне. После включения зажигания на ЖК-мониторе появится набор параметров, указывающих на проблему. Расшифровка выполняется по специальной таблице. Сканер пытается пять раз произвести диагностику автомобиля, стирая высвечивающуюся проблему. Если это не удается сделать, велика вероятность серьезной поломки, требующая вмешательства мастера.

Независимая диагностика автомобиля с осциллографом

В комплект указанного оборудования, кроме самого прибора, входят разборные щупы, емкостная и индуктивная линейки. Приспособление служит для электронной диагностики легковых автомобилей в узле зажигания. Не всегда удается обнаружить проблему через ЭБУ.

Например, авто может троить при сгоревшей катушке, а неполадка не высвечивается на табло. Неполадка решается за несколько минут, нужно просто подсоединить осциллограф к элементу или бортовым проводам. Осуществляют проверку датчиков, форсунок и прочих элементов зажигания, не снимая их с ТС.

Техническая диагностика токовыми клещами и мультиметром

Для чего нужна проверка и что входит в технологический процесс проверки инжекторных современных автомобилей? Указанные приспособления позволяют выявить неисправности в проводке и некоторых узлах авто. Например, сканер обнаружил неполадку в работе клапана вентиляции бака для горючего. При этом, сопротивление не выходит за рамки нормы, питание подается стабильно, но запуск не происходит. Проблему разрыва цепи проводки при ремонте легкового автомобиля ищут тестером. Основная задача – прозвонить систему от блока управления до разъема клапана.

Для автомобиля этот процесс заключается в подключении мультиметра с токовыми клещами в режиме «проверка диодов». Особенности диагностики — предварительно необходимо отключить зажигание. Щуп красного цвета подсоединяют к массе, а черный элемент – на вывод клапанного гнезда. Что показывает компьютерная диагностика в этом случае? Если напряжение на нулевом уровне – это участок питающего пина. Отображение параметров около 550 мВ свидетельствует о том, что проводка до блока работает нормально. При превышении указанного показателя следует искать разрыв цепи.

Транзистор полностью прозвонить не получится. Зато можно использовать диод, который подключен обратной полярностью (щупы при проверке нужно размещать соответствующе). При правильном подсоединении напряжение высветится на индикаторе, это означает целостность проводки.

Что еще дает компьютерная диагностика с указанным прибором? В положении «проверка диодов» для авто мультиметр выдает порядка 1,5 В, не распознавая напряжение свыше 999 мВ. Бывает, что сканер выявляет ошибку по индикатору детонации. В этом случае проверяется пьезовый элемент (конденсатор). Оценивается его емкость. Профессиональные приборы имеют несколько режимов измерений, запоминают минимальный и максимальный параметр.

Задачи, область применения, виды и организации диагностирования

Задачи. Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Эго позволяет управлять техническим состоянием машин. При ремонте используйте подшипники BBF которые отличаются высоким качеством за доступную цену.

Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.).

Таблица 3: Виды диагностирования тракторов при эксплуатации

Вид и периодичность диагностирования Условные обозначения Назначение Основное содержание
При техническом обслуживании: ежесменном(ЕЮ) Де Определить готовность к выполнению сменного задания Проверка составных частей трактора, обеспечивающих безотказность за смену
Первом (ТО-1) Д1 Выявить готовность к работе до очередного ТО-1 Контроль работоспособности вспомогательных механизмов трактора и систем двигателя, обеспечивающих безотказностьдо очередного ТО-1
Втором (ТО-2) Д2 Определить готовность к выполнению работы до очередного ‘ГО-2 Проверка работоспособности основных механизмов трактора и систем двигателя, шасси и рабочего оборудования, создающих возможность безотказной работы до очередного ТО-2, и экономичности двигателя
Третьем (ТО-3) Д3 Выявить готовность к проведению работы до очередного ТО-3 Контроль работоспособности и исправности трактора в целом с целью обеспечения безотказной работы до очередного ТО-3или ремонта
Сезонном (СТО) Дс Определить готовность к осенне-зимним или весенне-летним условиям эксплуатации Проверка систем и механизмов, от которых зависит нормальное функционирование трактора а предстоящем сезоне
Заявочное диагностирование Дз.в При поступлениизаявки определить вид, место и причину дефекта или состояние в целом Поиск дефекта или проверка технического состояния трактора
Ресурсное диагностирование Др Определить остаточный ресурс составных частей и трактора перед ТО-3 или ремонтом Проверка состояния ресурсныхсоединений составных частей и трактора в целом
Читайте также:  Сервис ремонт стекол автомобиля

Они по-разному влияют на интенсивность изнашивания деталей машин, в связи с чем для каждой конкретной машины требуются ремонтно-обслуживающие воздействия разных объемов.

Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи: проверка исправности и работоспособности составных частей машины; поиск дефектов, в результате которых нарушилась исправность или работоспособность; сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса.

В результате диагностирования даются конкретные рекомендации о необходимости регулирования механизмов, ремонта составных частей или их замены. Эта система мероприятий составляет основу стратегии технического обслуживания и ремонта по состоянию с периодическим контролем (диагностированием).

Область применения. В соответствии с ГОСТ 25044—81 «Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин» установлены следующие области применения диагностирования: при производстве изделия; при эксплуатации и при ремонте.

Во время эксплуатации сельскохозяйственной техники проводят следующие виды диагностирования: в процессе технического обслуживания, заявочное, ресурсное (табл. 3).

Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.

При ремонте различают следующие виды диагностирования: предремонтное и послеремонтное.

Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использующих технику, или на станциях технического обслуживания.

Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного ресурса.

Диагностирование в процессе ремонта, или приремонтное диагностирование, — новое направление в области диагностирования. Оно совершается во время производственного цикла ремонта объекта, после выполнения ряда операций, таких, как очистка, частичная разборка, предварительный контроль. Операция обычно проводится на нефункционирующем объекте. Отличительные особенности видов диагностирования при ремонте сформулированы в таблице 4—5. Оценка технического состояния агрегатов в процессе ремонта позволяет выявить такие агрегаты или их составные части, которые могут быть отремонтированы необезличенным методом, без полной разборки.

Организация. Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Качество диагностирования и технического обслуживания в значительной степени зависит от квалификации обслуживающего персонала.

Работы по ТО-1 и ТО-2 с диагностированием должны выполняться на стационарном пункте технического обслуживания силами специализированного звена в составе мастера-наладчика, слесаря и тракториста-машиниста. Мастер-наладчик руководит и непосредственно участвует в работах.

Таблицы 4—5: Виды диагностирования при ремонте, цели и задачи

Классификационный признак Определение признаков по видам диагностирования
предремонтное приремонтное послеремонтное
Объект Полнокомплектная машина илиагрегаты Агрегаты, их составныечасти и детали Полнокомплектная машина илиагрегаты
Местопроведения Ремонтные мастерские хозяйств, СТОТ (пост диагностирования) Ремонтно-техническиепредприятия (РТП), специализированные ремонтные предприятия, заводы (участки дефек-тации и ремонта) Ремонтно-технические предприятия, специализированные ремонтные предприятия, заводы (на выходе из ремонта)
Задачи Определить вид ремонта (капитальный или текущий) Определить метод ремонта (обезличенный или необезличенный) Контроль качества ремонта
Основное содержание Проверить ресурсные параметры, определить содержание ремонтных работ Проверить ресурсные и нересурсные параметры, оценить исправность составных частей агрегата, определить трудоемкость ремонта Проверить параметры функционирования, проконтролировать исправность и работоспособность

Диагностирование и ТО-3 должны проводиться на посту технического обслуживания в ЦРМ также силами специализированного звена, которым руководит мастер-диагност или мастер-наладчик. Здесь же выполняется ресурсное диагностирование.

Третье техническое обслуживание (ТО-3) энергонасыщенных тракторов типа К-701 и Т-150, а также автомобилей следует проводить на станциях технического обслуживания.

Ежесменное техническое обслуживание и контроль проводится в полевых условиях трактористом-машинистом.

Ресурсное диагностирование выполняет тот же персонал, который проводит техническое обслуживание. Диагностирование тракторов ведется по ресурсным параметрам, чтобы определить содержание ремонтных работ.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления трактора в хозяйство считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации — для новых тракторов). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если трактор не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо трактора в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.

Приремонтное диагностирование проводит мастер-диагност или дефектовщик. Полнокомплектную машину не контролируют. Диагностирование выполняют для агрегатов и их сборочных единиц.

Организация производственного процесса ремонта агрегата с диагностированием показана на рисунке 5.

Сборочные единицы и составные части в агрегате неравноресурсны. Это объясняется различными условиями их работы в агрегате (разные скоростные, нагрузочные и температурные режимы, различные механические характеристики материалов и т. д.). Ресурс агрегата ограничивается наиболее слабой сборочной единицей.

Однако число деталей таких сборочных единиц в агрегате составляет всего 10…20% от общего числа. Поэтому практически в каждом агрегате можно выделить малоресурсный и высокоресурсный комплекты сборочных единиц.

При ремонте диагностированию подвергают только высокоресурсный комплект. Агрегат подразбирают до комплекта, который предварительно контролируют с целью отбора на диагностирование. В зависимости от результатов комплект может быть направлен на полную разборку или на индивидуальный ремонт (необезличенный). После ремонта комплекта агрегат собирают на основном потоке.

Послеремонтное диагностирование проводится во время испытаний отремонтированного объекта и его выполняет персонал службы технического контроля (ОТК).

Правила назначения ремонтных работ по результатам диагностирования. Ремонтные работы назначают по результатам ресурсного диагностирования с учетом остаточного ресурса и предстоящей загрузки машины.

Предельное состояние составной части машины характеризуется критериями, которые определены нормативно-технической документацией. Остаточный ресурс составной части рассчитывают по ресурсным параметрам, если не обнаружены явные технические признаки предельного состояния. При этом если остаточный ресурс находится в пределах 400…1000 мото-ч, то целесообразность капитального ремонта составной части устанавливают, исходя из следующих положений:

  • двигатель подлежит капитальному ремонту, если при наработке трактора в доремонтном периоде более 3000 мото-ч, в межремонтном — более 2400 мото-ч отказали две или более его составные части или сборочные единицы (цилиндропоршневая группа отдельного цилиндра, головка цилиндра, пусковой двигатель с редуктором);
  • коробка передач передается в капитальный ремонт, если при тех же значениях наработки отказали две или более ее сборочные единицы (переключаемые шестерни, подшипники валов);
  • ведущий мост необходимо капитально ремонтировать, если при тех же значениях наработки отказала хотя бы одна его сборочная единица (подшипники дифференциала или главной передачи, обгонная муфта, тормозной барабан).

При несоблюдении этих требований ремонтируют неисправные детали и оставляют составную часть на тракторе до наработки равной остаточному ресурсу.

Если одна или две составные части трактора требуют капитального ремонта, то их можно заменить на отремонтированные текущим ремонтом, если остаточный ресурс других составных частей не менее 1000…2000 мото-ч.

Необходимость текущего ‘или капитального ремонта трактора можно определить на основании алгоритма, изображенного на рисунке 6.

Процесс диагностики автомобиля

Сканер не предоставляет больше значений, чем ЭБУ машины. Это приспособление в состоянии лишь обмениваться информацией с электронным блоком. Сделать компьютерную диагностику можно, подключившись через специальный разъем. Поскольку разные модификации и марки авто внедряют различные типы ЭБУ, производители выпускают сканеры с несколькими видами подключения и протокола обмена данными, ориентированные на конкретную модель ТС.

Подробные сведения о состоянии техники дает компьютерная диагностика систем автомобиля. Качественная проверка автомобиля включает в себя:

  1. Тщательное обследование агрегатов с целью определения реального пробега.
  2. С помощью компьютера сканируют все электронные блоки, оценивая состояние индикаторов и электроники. На этом этапе выявляют неисправные и требующие замены приборы.
  3. Контроль работ, проведенных в автосервисе.
  4. Анализ истории ошибок.
Читайте также:  Перечень работ по ремонту легкового автомобиля

Компьютерная диагностика авто проводится для ДВС, подушек безопасности, системы зажигания, подачи топлива и воздуха, КПП, тормозов, ряда подсистем.

  • отображение самых незначительных неполадок в электронике;
  • данные о функционировании и состоянии АКПП, двигателя;
  • реальные сведения о пробеге, считываемые с микросхем;
  • состояние подушек безопасности (нередко вместо качественных элементов ставят эмуляторы);
  • что компьютерная диагностика автомобиля дает еще, это контроль работоспособности катализаторов, которые не ремонтируются, а только меняются (недобросовестные , их не так просто различить, даже при полной диагностике);
  • работу инжектора и сопряженных систем.

Сколько стоит диагностика автомобиля в мастерских

Цена зависит от марки ТС, поскольку изготовители используют разное программное обеспечение, влияющее на сложность и длительность процедуры. Комплексная диагностика авто проводится не во всех автосервисах, некоторые СТО осуществляют только осмотры отдельных агрегатов машины.

Сколько стоит компьютерная диагностика автомобиля в денежном исчислении? В зависимости от указанных факторов, эта цифра колеблется от 300 до 3000 рублей. Стоимость компьютерной диагностики авто во всех мастерских выше при проверке новых марок ТС, чем ранних модификаций.

Где можно пройти и записаться на диагностику? Если вы не стеснены в средствах и живете в мегаполисе, лучший вариант – сервисный центр производителя. Узнать сколько стоит полная проверка и где сделать диагностику в вашем регионе можно,

Проанализировав отзывы пользователей о ближайших мастерских. Средства диагностики на них могут отличаться, поэтому выбирать следует СТО, подходящее под марку ТС и проверяемые узлы. Результаты диагностики выдаются сразу после обследования. На их основании планируется дальнейшее обслуживание или починка машины.

Сколько по времени делается диагностика автомобиля

Сроки обследования зависят от того, что проверяется. Полная электронная диагностика автомобиля займет несколько часов. Экспресс-тестирование длится 15-20 минут.

У современных авто имеются ЭБУ, которые включают в себя три основных элемента, дающих возможность проверить автомобиль на ходу:

  • Механический узел (катушки зажигания, форсунки и тому подобное).
  • Индикаторы, выполняющие замеры с последующей передачей информации на блок управления.
  • Компьютер, отвечающий за контроль всех процессов.

Сколько длится диагностика в этом случае? После запуска двигателя ЭБУ собирает и обрабатывает нужные сведения, выполняет расчеты, контролирует циклы работы механизмов, включая момент подачи искры и количество впрыскиваемого горючего. Для детального обследования ТС лучше провести компьютерную диагностику автомобиля.

Проверка практически любых марок машин возможна дома, если есть комп и соответствующие навыки. Ручная технология со сканером или мультиметром эффективна, делается бесплатно. Независимо от того, какая часть машины проверяется, все проблемы необходимо устранить в кратчайшие сроки, автомобиль будет быстрее изнашиваться, если игнорировать тревожные сигналы.

Описание большинства ошибок прилагается в мануале к ТС. Что показывает и сколько времени занимает, зависит от назначения и где проходит процесс. Недорого проверку можно сделать на обычном СТО, оснащенным соответствующим оборудованием и мастерами, имеющими понятие о том, что это такое. Услуги нередко предоставляют частные лица, имеющие в гараже соответствующие приспособления и навыки.

Задачи технической диагностики

  1. Определение состояния, в котором находится объект в настоящий момент времени.
  2. Определение состояния, в котором окажется объект – это задачи прогноза, необходимые для определения сроков диагностирования и ремонта.
  3. Определение состояния, в котором находился объект – это задачи генезиса, используются для определения причин отказа, развития повреждения.

Основными задачами технической диагностики, как науки, являются:

  • определение технического состояния объекта диагностирования в условиях ограниченной информации;
  • изучение методов и средств получения диагностической информации;
  • разработка алгоритмов автоматизированного контроля, поиска дефектов;
  • минимизация постановки диагноза.

Техническая диагностика изучает методы получения и оценки диагностической информации, диагностические модели и алгоритмы принятия решений. Техническая диагностика базируется на двух теориях: теории распознавания и теории контролепригодности (рисунок 1).

Рисунок 1 – Структура технической диагностики

Теория распознавания, используя диагностические модели при исследовании объекта, определяет решающие правила для распознавания текущего состояния и вида неисправности. Благодаря известным характеристикам неисправностей появляется возможность разработки оптимальных алгоритмов (последовательности) распознавания.

Теория контролепригодности решает вопросы рациональной последовательности поиска, отказавшего или неисправного элемента, контроля состояния объекта. Решения базируются на использовании диагностической информации характеризующей состояние объекта.

Контролепригодность – приспособленность объекта к измерению диагностических параметров средствами диагностирования, свойство изделия обеспечивать достоверную оценку технического состояния и раннее обнаружение неисправностей и отказов. Контролеспособность создается конструкцией изделия и принятой системой технического диагностирования.

Диагностическая модель – формализованное описание объекта технического диагностирования, необходимое для решения задач диагностирования. Формы описания: аналитическая, табличная, векторная, графическая.

Диагностический параметр – параметр (признак) объекта, количественно или качественно характеризующий техническое состояние объекта. Диагностические параметры имеют следующие градации: номинальный, предельно допустимый, предельно возможный, аварийный.

Главная задача диагностирования – получение информации о техническом состоянии объекта.

Стандартное определение по ГОСТ 20911-89 «Техническая диагностика. Термины и определения»: «Техническое состояние характеризуется в определенный момент времени, при определенных условиях внешней среды, значениями параметров, установленных технической документацией на объект».

Определение технического состояния по ГОСТ 19919-74: «Техническое состояние – совокупность подверженных в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемое в определенный момент признаками, установленными технической документацией на этот объект».

В основе диагностирования лежит решение задачи распознавания технического состояния объекта. Состояние объекта, применительно к механическому оборудованию характеризуется диагностическими параметрами: входными, выходными и внутренними (рисунок 2).

Рисунок 2 – Диагностические параметры объекта

Входные параметры – внешние условия и управляющие воздействия (частота вращения, прилагаемый момент, сила, мощность, давление, подача, скорость). Выходные параметры (реакции) – параметры, показывающие поведение объекта (вибрация, шум, температура, равномерность вращения и др.). Внутренние параметры – параметры, определяющие структуру объекта и характеризующие процессы, происходящие внутри его (размеры деталей, зазоры, шероховатость, распределение сил и напряжений, механические характеристики материала и др.).

Влияние входных параметров при определении технического состояния должно быть исключено посредством приведения к стандартным условиям. Данное обстоятельство должно быть учтено при проведении измерений на испытательных стендах и в промышленных условиях. Измерения диагностических параметров необходимо выполнять при неизменной нагрузке.

Диагностические параметры могут быть прямыми – непосредственно отражающими внутренние параметры машин (момент, частота и равномерность вращения, зазоры, шероховатость поверхности) и косвенными – отражающими связь между внутренними и выходными параметрами (физические поля: вибрационные, акустические, тепловые). При решении задач диагностирования обычно предпочтение отдается косвенным параметрам благодаря большей доступности к проведению измерений на работающем оборудовании без разборки механизма.

Процесс функционирования механизма определяют не только внутренние свойства элементов механизма. На работоспособность механической системы влияют равнозначно прикладываемые силы, и качество технического обслуживания. Именно эти три фактора: внутренние свойства элементов, прикладываемые силы, качество технического обслуживания и ремонта определяют такое понятие как техническое состояние (рисунок 3). Проявление технического состояния возможно в виде отказов (поломок) деталей или с позиций технической диагностики – в виде изменения диагностических параметров, субъективных и объективных.

Рисунок 3 – Факторы, определяющие техническое состояние

Источник

Оцените статью