Капитальный ремонт трубопроводов
Текущий ремонт трубопроводов.
Периодические испытания трубопроводов.
Надежность работы трубопроводов должна проверяться путем периодических гидравлических испытаний на прочность и плотность.
Периодичность испытания трубопроводов приурочивают к времени проведения ревизии трубопровода, и она должна составлять:
· для трубопроводов 1 категории – 1 раз в два года.
· для трубопроводов 2 категории – 1 раз в четыре года.
· для трубопроводов 3 категории – 1 раз в восемь лет.
Все трубопроводы испытывают на прочность давлением, равным 1,25 от рабочего давления. Выкидные линии скважин испытывают в течение 6 часов. Нефтесборные коллекторы и напорные нефтепроводы в течение 24 часов. При невозможности длительных остановок трубопроводов для испытания из-за наличия только одной нитки продолжительность испытаний может быть изменена по решению руководства НГДУ.
После испытания на прочность проводятся испытания на плотность давлением, равным рабочему давлению, в течение времени, которое необходимо для тщательного осмотра трубопровода, но не менее 24 часов.
Периодические испытания проводят под руководством лица, ответственного за их безопасную эксплуатацию, и оформляются актом, на основании которого делается запись в паспорте трубопровода, и назначается срок следующего испытания.
Объемы ремонтных работ на промысловых трубопроводах и сроки их выполнения определяет НГДУ по результатам осмотров, диагностических обследований, ревизий, по прогнозируемым режимам транспортировки нефти и газа, установленным предельным рабочим давлениям, анализу эксплуатационной надежности, в соответствии с местными условиями и требованиями безопасности. Различают
капитальный ремонт трубопроводов.
Текущий ремонт – минимальный по объему и содержанию плановый ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации и заключающийся в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению от преждевременного износа линейных сооружений, по устранению мелких повреждений и неисправностей. Перечень работ выполняемых при текущем ремонте перечислен в п.7.5.6.3. (РД 39-132-94). Сведения о проведенных ремонтах в течение 15 дней должны быть внесены в исполнительную документацию и паспорт трубопровода.
Капитальный ремонт – наибольший по объему и содержанию плановый ремонт, который проводится при достижении предельных величин износа в линейных сооружениях и связан с полной разборкой, восстановлением или заменой изношенных или неисправных составных частей трубопроводов. Перечень работ проводимых при капитальном ремонте указан в п.7.5.6.4. (РД 39-132-94).
Ремонт по каждому линейному объекту производится согласно годовому графику планово-предупредительных работ, который утверждается главным инженером НГДУ, и выполняется силами и средствами ремонтно-строительных подразделений НГДУ и сторонних специализированных организаций.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Виды ремонтных работ на линейной части магистральных трубопроводов.
К аварийному (внеплановому) ремонту относят работы, связанные с ликвидацией аварий, возникающих в результате воздействия на трубопровод подземной коррозии (каверны, свищи); разрывов сварных стыков (поперечных, продольных, спиральных, стыков врезки линейной арматуры, перемычек, отводов, переходников) и трубопровода по телу трубы; закупорок трубопровода, приводящих к полной или частичной его остановке (например, закупорка газопровода льдом или гидратами); неисправностей в линейной арматуре — кранах, задвижках, камерах приема и пуска скребка и др.
Текущий ремонт – мин-ый по объему предупред-ый ремонт, при котором произ-ся замена или восстан-е быстроизнаш-хся частей, обслед-ие состояния и регулир-ие отдельных узлов и обесп-ся норм-ая эксплуатация объекта. Текущий ремонт вып-ся силами экспл-ного персонала.
Средний ремонт – промеж-ный вид предупред-го ремонта, средний ремонт отличается от текущего несколько большим объемом работ. Тек-й и сред-й ремонты на сооружениях линейной части МТ тесно взаимосвязаны, поэтому их нельзя рассматривать раздельно.
Кап-ный ремонт — наибольший по объему комплекс ремонтных работ, который произв-ся при достижении предельных величин износа основных деталей, узлов и конст-ий. Кап. рем. закл-ся в полной разработке, замене или рем-те изношенных неиспр-ых составных частей труб-да.
Капитальный ремонт трубопроводов по характеру и технологии проведения работ подразделяют на следующие виды: с заменой трубы; с заменой изоляционного покрытия; выборочный.
Ремонт с заменой трубы производится следующими способами:
1. путем укладки в совмещенную траншею вновь прокладываемого участка трубопровода рядом с заменяемым с последующим демонтажем последнего;
2. путем укладки в отдельную траншею, в пределах существующего технического коридора коммуникаций, вновь про вкладываемого» участка трубопровода с последующим вскрытием и демонтажем заменяемого;
3 путем демонтажа заменяемого трубопровода и укладки вновь прокладываемого трубопровода в прежнее проектное положение.
Ремонт нефтепроводов с устранением дефектов трубы, сварных швов и заменой изоляционного покрытия (сплошной ремонт с заменой изоляции) может производиться без остановки перекачки нефти при давлении не более 2,5 МПа следующими способами:
1. с подъемом трубопровода в траншее для нефтепроводов диаметрами от 219 до 720
2. с подъемом трубопровода и укладкой его на лежки в траншее для нефтепроводов диаметрами от 219 до 720 мм;
3. без подъема трубопровода с сохранением его положения для нефтепроводов диаметром от 820 до 1220 мм.
Выборочный ремонт — это локальный ремонт линейной части нефтепровода с целью ликвидации дефектов на ограниченном участке нефтепровода. Выборочный ремонт без остановки перекачки может выполняться при давлении не более 2,5 МПа без подъема трубопровода с сохранением его положения в траншее согласно требованиям действующих нормативных документов для конкретного метода ремонта.
Примечание: приведенный состав работ соответствует производству капитального ремонта способом замены. При ремонте другими способами состав работ соответственно изменится.
Запорная арматура:Вырезка пришедшего в негодность крана и врезка его на его место нового или капитально отремонтированного с выполнением земляных работ, с частичной или полной разборкой ограждения и полного восстановления после врезки крана с последующей покраской.Ремонт автомата аварийного закрытия крана с заменой изношенных мембранного привода, клапанов, вентилей, фильтров или их ревизией и ремонтом. Ремонт узлов управления.
Ограждение кранов:Частичная замена железобетонных столбов и других деталей ограждения с выполнением земляных, монтажных и сварочных работ, окраска всего ограждения, замена предупредительных плакатов или возобновление надписей.
Подземные переходы через реки:
Доуглубление или перекладка дюкера. Водолазные работы по уточнению состояния подводной части перехода, установка створов,разрезывание дюкера в газ-д, работы по укреплению русла над люкером, берегоукрепительные работы. Замена сигнальных столбов и проводка на переходах судоходных рек.
Подземные переходы через ручьи и овраги:
Укрепление дна и берегов ручья или оврага с отводом русла на время работ с выполнением земляных работ,засыпкой привозным грунтом, забивкой свай, с устройством водосборов и укреплением склонов.
Берегоукрепительные работы:Забивка свай, устройство плетневых клеток с забивкой кольев и заполнением камнем, устройство каменной наброски, мощение, одерновка.
Надземные переходы:Ремонт опор и отдельных частей сооружения с выполнением земляных, такелажных, монтажно-сварочных и малярных работ.
Пересечение железных и автомобильных дорог:Вскрытие концов патрона и выполнение работ по ремонту уплотнительных устройств.
Конденсатоотводчики, редуцирующие колонки, метанольницы:Замена или ремонт кранов, задвижек, вентилей, редукторов, контрольно-измерительных приборов, продувочных линий, ликвидация утечек газа в сварных и разъемных соединениях, ремонт изоляции на подземных частях и окраска подземных частей сооружения.Рытье шурфов для осмотра изоляции и труб с целью определения их состояния и засыпка их после осмотра.
Растущие овраги:Ремонт железобетонных лотков и водобойных колодцев, исправление обвалований и водосборных канав на укрепленных оврагах. Устройство укреплений на оврагах, растущих в сторону газ-да, выполнением земляных работ, забиякой свай, устройством обвалований канав и укладкой бетона или железобетона.
Аварийный запас труб и арматуры:Пополнение аварийного запаса труб, запорной арматуры, соединительных частей, изготовление монтажных заготовок, консервация труб и других предметов аварийного запаса. Ремонт стеллажей для труб и других устройств для хранения аварийного запаса.
Установка катодной защиты:
1. Замена вышедших из строя деревянных или железобетонных опор, установка железобетонных приставок.
2. Перетяжка, а при необходимости и замена проводов, изоляторов, траверс, крючков.
3. Частичная или полная замена вводного и защитного заземления.
4. Осмотр контакта кабель-газ-д.
Станции дренажной защиты:
1. Осмотр контакта кабель-газ-д.
2. Выборочный осмотр дренажного кабеля и в случае необходимости его ремонт.
3. Ремонт, покраска и нанесение опознавательных знаков.
Протекторные и поляризованные протекторные установки:
1. Замена заполнителя и протекторов.
2. Замена контрольно-измерительных колонок.
Замена дефектных полупроводников.
Катодные выводы и конрольно-измерительные колонки:
1. Окраска контрольно-измерительных колонок и катодных столбиков.
2. Восстановление нумерации, щебеночных обмостков и одерновки.
3. Выборочное вскрытие для проверки контактов катодных выходов с газ-дом.
4. Восстановление изоляции подземной части катодных выводов и контрольно-измерительных колонок.
Источник
Классификация капитального ремонта магистральных трубопроводов
B
BOTTOM BRACKET- каретка
BRAKE — тормоз
BRAKE LEVERS — ручки тормозов
C
CANTILEVER — общее название консольных тормозов. К ним же относятся и V-Brake. (кантильвер)
CASSETTE Sprocket — кассета. Состоит из нескольких звездочек (обычно 6-9), устанавливается на заднюю втулку.
CHAIN- цепь
CHAIN RING — передние звезды
CHAIN STAYS- вилка нижняя
CLUSTER AND FREEWHEEL- втулка с шестернями
CRANKS — шатуны
CRANKSET — шатуны со звездами (система)
CRO-MO — хромомолибденовая сталь (хромоль)
D
DB(double butted) — специфический профиль труб рамы с двумя размерами толщины стенок.
F
FORK — передняя вилка
FRAME — рама
FRONT BRAKE — передний тормоз
FRONT Derailleur — передний переключатель
Front Hub — передняя втулка
FRONT MECH — механизм переднего переключателя
FRONT WHEEL — переднее колесо
G
GEAR CABLE — кабель с рубашкой
GRIPS — ручки руля
H
HANDLEBAR — руль
HEADSET — рулевая колонка
HI-TENSILE STEEL (HI-TEN Steel)- высокопрочная сталь
HUB — втулка
L
Lever Set — манетки. Располагающиеся на руле или раме переключатели передач.
P
PEDAL — педаль, SPD pedal — контактная педаль
Q
QUICK RELEASE — механизм эксцентрика
R
REAR BRAKE — задний тормоз
REAR MECH- механизм заднего переключателя
RIM — обод
Rear Derailleur — задний переключатель
Rear Freehub — задняя втулка
S
SADDLE — седло
SEAT POST — подседельный штырь
SEAT TUBE — подседельная труба рамы
STEM — вынос руля
SPOKE — спица
Sprocket — одна из задних звездочек
T
TOP TUBE — верхняя труба рамы
TYRE — покрышка
U V
V-Brake — тип тормозов с перпендикулярным подводом колодок к ободу. На сегодняшний день это наиболее эффективные тормоза в своем классе. (вибрейк)
W
WHEEL NUTS — гайки оси втулки
А
алюминий Al Материал, из которого делают рамы. В просторечии — велосипед, собранный на раме из алюминия.
амортизатор damping unit
амортизационная вилка Передняя вилка, имеющая все элементы подвески — позитивный, негативный упругие элементы и демпфер. Тип амортизационной вилки обычно определяется типом упругого элемента.
Б
база wheelbase Расстояние между осями передней и задней втулок.
баттинг butting Различие в толщине стенок труб рамы по сечению или по длине трубы.
бортировочный шнур Жесткий край покрышки, прилегающий к ободу. Обычно выполнен из стальной проволоки и иногда из искусственного волокна Kevlar.
бустер booster Усиливающая рамка, устанавливаемая на оси рычагов тормозов (противодействует изгибу перьев вилки).
бюджетный велосипед — велосипед с ценовым уровнем до 500€.
В
ведущая звездочка chainring Зубчатая часть кривошипной системы каретки, в данный момент непосредственно взаимодействующая с цепью.
велокомпьютер cyclocomputer. Электронный или механический одометр, имеющий ряд дополнительных функций (скорость, время и их производные). Наиболее совершенные велокомпьютеры имеют несколько десятков функций.
верхняя труба top tube Труба рамы, соединяющая подседельную трубу и стакан. Обычно расположена более-менее горизонтально, однако в последнее время все больше и больше моделей оборудуются рамой с сильно скошенной верхней трубой.
ви-брейк V-brake Тип рычажных тормозов с очень высоким КПД.
вилка fork Управляющая часть велосипеда, на которой закреплено колесо. Обычно имеется в виду передняя вилка.
водопроводная труба Рама из очень плохой стали.
воздушный амортизатор air spring unit Амортизатор с упругим элементом на основе пневматичекой пружины — подушки со сжатым воздухом. Обычно используется в комбинации с пружинами.
восьмерка Нарушение осевой центровки обода колеса и возникновение его осевого биения.
втулка hub
выжимка chain tool Инструмент для разъединения звеньев цепи.
вынос stem Деталь руля велосипеда, обеспечивающая крепление руля к трубе передней вилки.
М
МАЛОБЮДЖЕТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД — велосипед с ценовым уровнем до 250€.
П
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ (передний и задний) — модуль, через который проходит цепь, заведующий ее перебрасыванием по звездочкам. (СУППОРТ)
С
СУППОРТ (передний и задний) — модуль, через который проходит цепь, заведующий ее перебрасыванием по звездочкам.
Классификация капитального ремонта магистральных трубопроводов
-Ремонт или замена изоляции;
-Ремонт или замена линейной арматуры;
-Очистка внутренней полости;
-Ремонт или замена ЭХЗ
Капитальный ремонт — наибольший по объему и содержанию плановый ремонт, который проводят при достижении предельных значений износа в линейных сооружениях, и связанный с полной разработкой, восстановлением или заменой изношенных или неисправных составных частей сооружений.
К капитальному ремонту линейной части относят:
—все работы, выполняемые при текущем ремонте;
—вскрытие траншей, подземных трубопроводов, осмотр и частичную замену изоляции;
—ремонт или замену дефектных участков трубопровода и запорной арматуры, их переиспытание и электрификацию арматуры;
—замену фланцевых соединений, кронштейнов, опор и хомутов с последующим креплением трубопроводов к ним;
—просвечивание сварных швов;
—очистку полости и испытание трубопроводов на прочность и герметичность;
—окраску надземных трубопроводов, арматуры, металлических и ограждающих конструкций;
—ремонт колодцев и ограждений;
—берегоукрепительные и дноукрепительные работы на переходах трубопроводов через водные преграды;
—сооружение защитных кожухов на пересечениях с железными и шоссейными дорогами;
—ремонт и сооружение новых защитных противопожарных сооружений.
Технологический набор работ при капитальном ремонте трубопроводов примерно соответствует набору работ по их сооружению. Однако с точки зрения технологии, организации и управления он значительно сложнее, имеет свои специфические особенности. В организации проведения работ эти особенности заключаются в следующем: операции по вскрытию, подъему, очистке от старой изоляции, сварочно-восстановительные, изоляционно-укладочные работы и работы по засыпке трубопровода не могут быть совмещены в специализированном потоке, но должны быть выполнены в строгой технологической последовательности.
Особенности в технике и технологии проведения работ следующие:
—специфичность подготовительных работ, заключающаяся в определении положения трубопровода;
—наличие комплекса демонтажных работ, предшествующих выполнению всех остальных ремонтно-строительных операций;
—меньший удельный вес монтажных работ и больший — подъемно-укладочных операций;
—наличие специфических операций при ремонте стенки трубы, усилении стыков при частичной или полной замене трубы, секции или плети на отдельных участках трубопровода;
—сложность и трудоемкость производства вскрышных работ там, где требуется высокая квалификация машиниста для предотвращения повреждения стенки трубы ковшом (или ротором) экскаватора, а также значительная доля ручного труда;
—сложность и трудоемкость предварительной очистки трубопровода от старой изоляции и продуктов коррозии, существенное конструктивное отличие специальных ремонтно-строительных машин от тех же машин, применяемых при строительстве трубопроводов.
При производстве капитального ремонта линейной части трубопроводов выполняют следующие основные технологические работы: подготовительные, погрузочно-разгрузочные, транспортные, земляные, подъемно-очистные, сварочно-восстановительные, изоляционно-укладочные и контроль качества работ.
Дата добавления: 2014-12-10 ; просмотров: 2521 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник