- Техническое обслуживание дизель-генераторов и электростанций
- Периодичность ТО дизельных генераторов
- Работы по техническому обслуживанию ДГУ
- ВИДЫ, ОБЪЁМ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА ДЭС
- Периодичность и регламент технического обслуживания электростанций (ЕО, ТО-0, ТО-1, ТО-2, СО)
- Сертификаты
- Техобслуживание дизель-генератора и газопоршневой электростанции
- Классификация ТО
- Регламент технического обслуживания (ТО) дизель-генераторов и газопоршневых электростанций:
Техническое обслуживание дизель-генераторов и электростанций
Дизельные генераторы, как и любая другая техника, нуждаются в своевременном техническом обслуживании – комплексе действий по поддержанию техники в рабочем состоянии. Регулярно проводимое сервисное обслуживание дизель-электростанции позволяет избежать многих поломок в течение всего срока службы. И наоборот, в случаях несвоевременного техобслуживания вероятность отказа техники близка к стопроцентной, причем, как обычно, в самый критически важный момент.
Периодичность ТО дизельных генераторов
Техническое обслуживание дизель-генераторных установок проводится согласно регламенту завода-изготовителя. Как правило, в нем указывается периодичность по времени или наработке мото-часов. Например, «не реже 1 раза в год или каждые 1000 мото-часов, что наступит раньше». Для регулярно работающей ДГУ техобслуживание обычно проводится каждые 250 мото-часов, хотя бывают случаи, когда производители заявляют 300 часов пробега между двумя ТО. Причем, ТО-250, ТО-500, ТО-1000 и ТО-2000 (название по количеству наработанных мото-часов, также используются аббревиатуры ТО-1, ТО-2, ТО-3) отличаются друг от друга набором работ. О них речь пойдет ниже.
Совсем другое дело – техобслуживание резервной ДЭС, т.е. дизель-электростанции, находящейся в резерве. Несмотря на то, что она не работает, все-таки проводить ее обслуживание необходимо. Как правило, регламенты производителей предписывают не реже 1 раза в год обслуживать дизель-генераторы с заменой расходных материалов и технических жидкостей (аналог ТО-1000 или ТО-2000). Кроме того, рекомендуется проводить техническое обслуживание без замены расходников (так называемое проверочное ТО) через полгода после годового ТО, а желательно ежеквартально. Мы также рекомендуем не реже одного раза в месяц проводить пробные пуски электростанции: Вам же необходимо убедиться, что она заработает в самый нужный момент.
Наверняка механики со стажем вспомнят и сезонные ТО, в процессе которых техника готовится к зимнему и летнему сезонам. Можно сказать, что в наше время ввиду теплых зим и повышения качества техники сезонное техобслуживание современных дизель-генераторных установок в средней полосе России обычно не проводится. Вместо этого во время подготовки к зимнему сезону проводят ежегодное ТО с определенными элементами сезонного технического обслуживания (например, заменой дизельного топлива). Но в условиях континентального и резко-континентального климата, а также в северных районах страны сезонные ТО являются обязательным элементом комплекса техобслуживания дизельных электростанций.
Работы по техническому обслуживанию ДГУ
Для упрощения восприятия основные работы по техобслуживанию сведены в таблицу.
Перечень работ | Проверочное ТО | (ТО-1) | (ТО-2) | (ТО-3) | (ТО-4) |
Внешний осмотр ДГУ | |||||
Проверка уровня масла в картере, долив | |||||
Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив | |||||
Проверка и обслуживание АКБ | |||||
Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка | |||||
Проверка состояния и натяжения приводных ремней | |||||
Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения | |||||
Слив воды и отстоя из топливного отстойника | |||||
Проверка усилия затяжки крепежа | |||||
Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме | |||||
Замена масла и масляного фильтра | |||||
Замена топливных фильтров | |||||
Замена воздушного фильтра | |||||
Замена охлаждающей жидкости и фильтров системы охлаждения |
Как видно из нее, самым простым с точки зрения набора работ является проверочное техобслуживание, когда производятся только контрольно-проверочные работы без замены расходных материалов и технических жидкостей. Оно предполагает замену деталей и расходных материалов и долив технических жидкостей только в случае необходимости.
В «цифровых» ТО, помимо работ, указанных выше, также проводятся:
- в ТО-250 (и выше) замена масла и масляного фильтра;
- в ТО-500 (и выше) добавляется замена топливных фильтров;
- через каждые 1000 мото-часов либо 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше, проводится ТО-1000, где рекомендуется выполнить комплекс работ по ТО-500, а также сменить воздушный фильтр;
- раз в два года или через 2000 мото-часов (ТО-2000) требуется заменять охлаждающую жидкость и соответствующие фильтры (если есть).
В зависимости от конфигурации автономной системы электроснабжения, регламентов производителя или требований заказчика могут проводиться и другие работы. Например, обслуживание ИБП (источников бесперебойного питания), систем АВР, контроллеров управления, пожарной сигнализации. Как минимум раз в год рекомендуется проверять электростанцию при работе под нагрузкой, желательно нагрузочным модулем, с помощью которого можно не только проверить работоспособность техники, но и определить параметры, которые подлежат корректировке, а также заменять дизельное топливо в баке.
Все эти рекомендации – не блажь производителей, а действительные требования к нормальному обслуживанию дизельных электростанций, которые должны заработать в нужный момент и выдать необходимую мощность с заданными параметрами. Необслуживаемый дизель-генератор не только не включится, когда это необходимо, но и потребует дорогостоящего восстановления своей работоспособности. Таких ДГУ в нерабочем состоянии в любом регионе России можно найти множество. Самым же ярким примером безрассудного отношения к обслуживанию техники являются события на японской АЭС Фукусима, когда резервные дизельные генераторы не запустились из-за своего неудовлетворительного состояния. А ведь трагедия могла не случиться…
Источник
ВИДЫ, ОБЪЁМ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА ДЭС
ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНСТРУКЦИИ:
1. Стационарные. Эксплуатация осуществляется в помещениях в
непосредственной близости к тому объекту, для электроснабжения которого они
2. Передвижные. Для перемещения применяют автоприцепы.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПО ВЫПОЛНЯЕМЫМ ФУНКЦИЯМ:
1. Аварийные. Устанавливают их там, где паузы в подаче электроэнергии
2. Резервные. Применяются в случае поломки основного источника или как
резерв, когда от стационарной сети не подаётся напряжение.
3. Основные. Используют в местах, где нет централизованного
электроснабжения и подводить его нецелесообразно.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ:
1. Замена масляного фильтра (минимум раз в полгода, раз в год, раз в 2
2. Замена масла (минимум раз в полгода, раз в год, раз в 2 года).
3. Замена топливного фильтра (минимум раз в полгода, раз в год, раз в 2
4. Замена или чистка воздушного фильтра (раз в год, раз в 2 года).
5. Замена охлаждающей жидкости (раз в 2 года).
6. Замена прокладки клапанной крышки (раз в 2 года).
Сроки и виды работ необходимо уточнять всегда в инструкции к электростанции.
КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ, СРОКИ, ОБЪЁМ И НОРМЫ ОСМОТРОВ И
1. Уход за генератором и возбудителем (не реже 1 раза в месяц).
2. Профилактический осмотр генератора и возбудителя (не реже 1 раза в
3. Сушка генератора и возбудителя (внешним нагреванием, постоянным током,
электрическим током в режиме короткого замыкания, от постороннего источника
4. Уход за силовой панелью генератора.
5. Обслуживание систем автоматического управления и сигнализации ДЭС.
6. Уход за системой автоматического регулирования напряжения.
ПРОВЕРКА МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКИХ
ПРОВЕРКА МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ:
1. Внешнее состояние магнитного пускателя. Убедиться, что на корпусе
отсутствуют места разлома. Очистить поверхность корпуса и сердечника
электромагнита от пыли и грязи.
2. Проверка механических деталей пускателя. Необходимо проверить пружину
(она должна быть достаточно жёсткой). Убедиться в нормальном ходе якоря.
3. Зачистка контактов.
4. Убедиться в том, что никакие силовые контакты не соприкасаются с
металлом и не создают электрической цепи.
5. Осмотр катушки магнитного пускателя.
6. Выявление повышенного шума (проверить катушку и убедиться в отсутствии
её перекошенного состояния).
7. Проверка установки теплового реле перегрузки.
ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ:
1. Автомат подключается к испытательному устройству. Сначала проверяют
отсечку. Автомат включают и через него кратковременно пропускают ток,
увеличивая его величину ступенями.
2. После срабатывания фиксируют ток отсечки, и автомат сразу же включают
снова. Если он не включится, то сработала не отсечка, а тепловая защита.
3. Затем автомату дают немного остыть и проверяют тепловой расцепитель.
Ступенями поднимают ток до трёхкратного номинального.
НАСТРОЙКА УВТЗ-5
Устройства температурной защиты электродвигателей унифицированы. Они эффективно
отключают электродвигатель при длительных перегрузках или при пуске, обрыве
фаз, отклонениях напряжения в пределах 70-110% от номинального.
Перед включением УВТЗ-5 в цепь управления электроустановки необходимо убедиться
внешним осмотром в отсутствии механических повреждений и других дефектов,
которые могут нарушить работоспособность или привести к выходу из строя при
Монтаж УВТЗ-5 производится согласно схеме подключений приложения.
НАСТРОЙКА ТЕПЛОВОЙ И УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Электротепловое реле типа РТИ предназначено для защиты от перегрева обмоток
электродвигателя при токовых перегрузках.
В зависимости от величины протекающего тока в реле предусмотрена уставка
срабатывания по току, влияющая на силу изгиба пластины и регулирующаяся
поворотным регулятором, расположенным на панели управления реле.
Электротепловое реле может работать в ручном или автоматическом режиме. Для
перевода в ручной режим необходимо повернуть поворотную кнопку «RESET» против
часовой стрелки, при этом кнопка слегка приподнимается.
Для настройки тепловых реле можно использовать серийно выпускавшиеся
ТУ ЗА РУЧНОЙ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ОБОРУДОВАНИЕМ:
1. Очистка от пыли.
2. Осмотр на выявление внешних дефектов.
3. Контроль охлаждающей системы.
4. Изучение состояния деталей крепления.
5. Обследование заземления на исправность.
6. Проверка защиты от коррозии.
НЕИСПРАВНОСТИ АППАРАТУРЫ
1. Отказы дугогасящих устройств.
2. Повреждения вводов.
3. Повреждения контактной системы.
4. Поломки опорных изоляторов, нарушение контактов, дефекты приводов,
дефекты пружинных и передаточных механизмов, обледенение механизмов и
Источник
Периодичность и регламент технического обслуживания электростанций (ЕО, ТО-0, ТО-1, ТО-2, СО)
- Главная
- Каталог
- Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
- Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ в контейнере и под капотом
- Двигатели ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ, применяемые в ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
- Автоматизация дизельных электростанций
- Генераторы синхронные модели Marelli Motori, Linz Electric, Stamford, Leroy Somer, БГ
- Кунги кузов фургоны на шасси для установки ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
- Электростанции
- Дизельные электроагрегаты АД
- Дизельные электростанции ДЭС
- Дизельные генераторы ДГУ
- Газопоршневые
- Ремонт
- Сервисное обслуживание
- Ремонт генераторов
- Лизинг
- Пусконаладка
- Доставка
- Цены
- Контакты
Сертификаты
Техобслуживание дизель-генератора и газопоршневой электростанции
Генераторная установка (дизель-генератор, газопоршнеая электростанция) — это устройство, которое работает на топливе и производит электроэнергию. Как любая техника, ДЭС дизельная электростанция, ДГУ дизель-генератор, ГПУ газопоршневая установка и АГП газовая электростанция (ГГУ газогенератор, КГУ когенерационная установка), нуждается в правильном уходе и грамотном обращении при эксплуатации. Чтобы устройство не вышло из строя раньше положенного срока, необходимо периодически осуществлять техническое обслуживание генератора. Под этим понимается комплекс процедур, направленных на поддержание работоспособного состояния установки.
Техническое обслуживание дизельных генераторов и газопоршневых электростанций:
В первую очередь ТО генераторных установок требуется для своевременного выявления неполадок в конструкции или подключенных системах. При раннем обнаружении неисправности ее гораздо проще устранить.
Регулярное техобслуживание генератора дает уверенность, что:
- Приспособление, генерирующее электроэнергию, находится в исправном состоянии на протяжении всего эксплуатационного периода.
- Работа генератора не приведет к возникновению аварийных ситуаций.
- Использование установки допустимо даже после завершения гарантийного срока.
Хотя техобслуживание, заложенное в плане, кажется излишней тратой для предприятия, отсутствие регулярного ТО может привести к полному выходу из строя генераторнй установки. Дополнительные расходы могут возникнуть, если неисправный генератор начнет использовать больше топлива, генерируя все меньше энергии. При отсутствии ТО могут быстро возникнуть недостачи из-за перерасхода двигателя ДВС (ГПД).
Классификация ТО
Существует несколько видов техобслуживания генераторов (ЕО, ТО-0, ТО-1, ТО-2, СО):
- Пусконаладочные работы подразумевают перед началом использования ДЭС (ДГУ) или ГПУ (АГП), формирование проекта, осуществление подготовительных работ и оборудование места, где будет установлена техника. Когда предварительные действия завершены, можно проводить работы по запуску, включающие набор действий по техническому обслуживанию генератора. В процессе проверяется готовность к эксплуатации систем, механизмов и составных частей конструкции. Правильное подсоединение измерительных приборов, датчиков и электрических кабелей тоже играет немаловажную роль. Когда проверка завершена, топливный бак у ДЭС (ДГУ) заполняется дизелем и агрегат проверяется на холостом ходу. В завершение считываются показатели на датчиках, корректируются настройки и оптимизируется работа электростанции.
- Суточное обслуживание для обычных станций осуществляется 1 раз в 24 часа, а для резервных — до начала каждого использования. Ежедневное ТО — один из важнейших факторов, благодаря которому дизельный генератор работает без сбоев. Набор действий состоит из: визуального осмотра внешних элементов установки, проверки показателя заполнения маслом и давления, контроля надежности соединительных частей и степени износа механизмов, находящихся в движении. Для установок, которые охлаждаются с помощью воды, нужно дополнительно проверять ее уровень. Если устройство используется регулярно и интенсивно, техобслуживание в обязательном порядке проводится каждый день. В особенности это касается установок, которые применяются при крайне низких или высоких температурах.
- Регулярное техническое обслуживание осуществляется согласно плановому графику. В ходе проведения работ обязательно учитываются условия, в которых эксплуатируется генератор. Периодичность ТО зависит от типа и модели установки, но в их числе должны быть: тестовый запуск и профилактические работы, связанные с электрическими элементами (стартер, изолированные кабели, аккумуляторы, щитки распределителей), испытание работоспособности механизмов (соединений болтов, ремней приводов, вентиляторов) и уточнение показателей при эксплуатации электростанции. Дополнительно проводится настройка параметров и регулировка.
- Техобслуживание (ТО), осуществляемое исходя из наработанных моточасов. Плановая проверка исправности аппарата проводится для каждой единицы ДЭС или ГПУ. В особенности это необходимо для устройств, которые используются на регулярной основе. Периодичность и перечень работ при ТО-1, ТО-2 и т. д. различается, исходя из эксплуатационных условий и разновидности генератора. Первое техобслуживание (ТО) производится по окончании периода обкатки после первых 50 часов работы двигателя. В обязательном порядке проверяют чистоту и исправность фильтра, регулирование механизмов. Следующие обслуживающие процедуры (ТО) проводятся:
- (ЕО) Ежедневное техническое обслуживание один раз в сутки по окончании суточной работы;
- (ТО-0) Техническое обслуживание по окончании периода обкатки после первых 50 часов работы двигателя;
- (ТО-1) Первое техническое обслуживание через каждые 250 часов работы двигателя;
- (ТО-2) Второе техническое обслуживание через каждые 500 часов работы двигателя;
- (СО) Сезонное техническое обслуживание два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю;
Регламент технического обслуживания (ТО) дизель-генераторов и газопоршневых электростанций:
Техническое обслуживание (ТО).
Общие указания.Для обеспечения нормальной работы электроагрегата предусматривается проведение технического обслуживания (ТО). Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выполнение обязательно в полном объёме и в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.
Техническое обслуживание двигателя, генератора, щита управления и аккумуляторных батарей следует проводить согласно инструкций по их эксплуатации с использованием комплекта ЗИП одновременно с проведением очередного ТО электроагрегата. Запрещается эксплуатация электроагрегата без проведения очередного технического обслуживания, а также сокращение объёма работ по ТО.
Виды и периодичность ТО.Для электроагрегата предусмотрены следующие виды технических обслуживаний:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО), выполняется по окончании смены;
- обкатка — техническое обслуживание (ТО-0) по окончании периода обкатки после первых 50 часов работы двигателя;
- первое техническое обслуживание (ТО-1), проводится через каждые 250 ч. работы;
- второе техническое обслуживание (ТО-2), проводится через каждые 500 ч. работы;
- сезонное обслуживание (СО), проводится два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю.
При ежедневном техническом обслуживании ЕО выполнить следующее:
- удалить пыль, грязь, подтеки топлива, смазки и охлаждающей жидкости;
- проверить количество масла, топлива и охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправить;
- проверить отсутствие течи топлива, масла и охлаждающей жидкости;
- провести контрольный осмотр приборов, узлов и механизмов.
- проверить крепление всех составных частей электроагрегата и произвести подтяжку;
- проверить надежность контактных соединений;
- проверить надежность заземления электроагрегата;
- проверить наличие противопожарных средств и их исправность;
- слить отстой из топливного бака.
При техническом обслуживании ТО-1 выполнить следующее:
- проверить крепление электроагрегата к основанию (фундаменту);
- проверить крепление щита управления, автоматического выключателя и радиаторов;
- проверить состояние радиатора и при необходимости снять его и промыть горячей мыльной водой, затем чистой водой, очищая от грязи;
- очистить аккумуляторные батареи от пыли и грязи;
- проверить надежность заземления электроагрегата;
- проверить сопротивление изоляции;
- смена масла и фильтра;
- снятие данных батарей в аккумуляторе;
- тестирование исправности зарядного устройства для генератора;
- испытание состояния фильтра для воздуха;
- устранение конденсата;
- контроль степени износа ремня генератора и его регулировка;
- проверка уровня жидкости для охлаждения. При необходимости ее добавление;
- регулирование клапанных зазоров;
- тестирование параметров электростанций в разных рабочих режимах.
При техническом обслуживании ТО-2 выполнить следующее:
- выполнить работы согласно ТО-1;
- топливный бак промыть топливом;
- проверить состояние лакокрасочных покрытий и при необходимости восстановить;
- измерить сопротивление заземляющего устройства;
- проверка и затягивание соединений;
- которые держатся на болтах;
- очищение радиаторных ребер от пыли и других загрязнителей;
- замена фильтров для воздуха и топливной жидкости;
- контроль целостности основания электростанций;
- регулирование клапанных зазоров;
- очистка и дезинфекция вентиляции;
- настройка параметров частоты вращения;
- проверка и регулировка электрических контактов;
- осмотр регулятора, контролирующего напряжение в системе;
- тестирование корректности работы пульта (системы автоматики), с помощью которого производится управление станцией.
Для проведения сезонного обслуживания СО выполнить следующее: - выполнить все работы предусмотренные ТО-2;
- промыть систему смазки;
- промыть систему охлаждения;
- осмотреть состояние защитных покрытий;
- проверить сопротивление изоляции;
- проверить схему аварийной защиты и сигнализации. Тип масла для дизельных двигателей (ДЭС, ДГУ, АД):
Масло моторное М-10ДМ.
Тип масла для газопоршневых двигателей (ГПУ, АГП, ГПЭС): Масло моторное ТНК GEO 404 работающих на природном газе, состоящим в основном из метана. Масло моторное ТНК GEO 408 работающих на попутных, сернистых и других газах.
Линейка масел для газопоршневых двигателей (ГПУ, АГП, ГПЭС):
- LUKOIL EFFORSE 4004
- Shell Mysella XL
- Petro-Canada Sentron LD 5000
- Valvoline Premium Blue GEO LA 40
- Premium Blue GEO-MA
- PremiumBlue-GEO-15W-40
- Castrol Duratec HPL
Однократно в месяц рекомендуется проводить тестовое включение оборудования с минимальной нагрузкой 35% от предельной мощности генератора. Длительность проверки в среднем составляет 45 минут.
При долгом простаивании аппарата, чтобы он не вышел из строя, необходимо не реже 1 раза в месяц включать генератор и на холостом ходу эксплуатировать его в течение 15 минут. В ходе проведения каждого техобслуживания разрешается использовать расходные материалы, которые допускаются производителем агрегата.
Не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по периодичности и полноте работ, включенных в ТО, поскольку они регулярно проводят эксперименты по выявлению предельных показателей, длительности работоспособности и стойкости устройства к внешним воздействиям. Несвоевременное проведение технического обслуживания может привести к возникновению неисправностей. Чем дольше они будут незамеченными, тем больше вероятность полного выхода установки из строя без возможности ремонта дизельной электростанции.
Исходя из типа генераторной установки, регламентов, определенных изготовителем, и пожеланий клиента могут осуществляться иные действия технического характера. К числу таких операций относится обслуживание источников бесперебойного питания ИБП.
Источник