- Перечень работ по ремонту грузовых автомобилей
- Перечень работ по ремонту грузовых автомобилей
- Виды ремонта
- Читайте также
- Средства обслуживания и ремонта
- 4.5. Организация и проведение ремонта
- 4.7. Финансирование ремонта оборудования
- 9.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
- 10.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
- 11.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
- 12.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
- 13.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
- 15.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
- 17.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
- 18.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
- 19.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
- 20.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
- 4.6. Финансирование ремонта оборудования
- 1.3.4. Инструментарий для диагностики и ремонта
- ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации
- Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей
- Периодичность планового технического обслуживания
- Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО
Перечень работ по ремонту грузовых автомобилей
Наш автосервис специализируется на проведении высококачественной диагностики и ремонта коммерческих автомобилей.
Мы осуществляем следующие виды ремонта автомобилей:
- плановый ремонт;
- текущий ремонт»
- срочный ремонт;
- капитальный ремонт.
Каждому грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание. Это ряд процедур, целью которых служит обеспечение стабильной работы и высокого качества всех элементов транспортного средства.
Специалиста нашего сервиса выполняют весь спектр услуг по техническому обслуживанию грузовых машин в Ростове-га-Дону.
Мы выполняем срочный. текущий и капитальный ремонт следующих автомобилей:
- ГАЗель Бизнес, ГАЗель NEXT,
- CUMMINS ISF 2,8 3,8, ПАЗ Валдай, УМЗ, ЗМЗ,
- Hyundai HD65, HD72, HD78, HD120, HD170,
- Hyundai HD250, HD260, HD270, HD450, HD500,
- Hyundai County, Hyundai Porter, Hyundai Starex,
- Isuzu,
- Iveco,
- Foton ,
- Fiat Ducato,
- Ford Transit.
Мы имеем большой опыт технического обслуживания автомобилей и автобусов Hyundai HD65, HD72, HD78, HD120, HD170, HD250, HD260, HD270, HD450, HD500, Hyundai County, Hyundai Porter, H-1, Hyundai Starex, Isuzu, Iveco, ГАЗель Бизнес, ГАЗель NEXT, Foton, Fiat Ducato, Ford Transit.
Перечень работ по ремонту грузовых автомобилей
Мы проводим следующие виды ремонта ходовой части:
- з амена шкворней,
- замена рессор,
- замена крестовин,
- замена подвесного,
- замена кардана,
- замена шпильки,
- замена рулевого наконечника,
- замена сайлентблоков,
- замена втулок,
- замена подшипника,
- замена колодок,
- замена тормозного цилиндра,
- замена тормозной трубки,
- замена тормозного барабана,
- замена тормозного диска,
- замена стремянки рессоры,
- замена кардана,
- замена балки,
- замена рулевой рейки,
- замена рулевого механизма,
- замена рулевой тяги,
- замена генератора.
Мы проводим следующие виды ремонта двигателя и топливной системы:
- замена стартера,
- замена топливного насоса тнвд,
- замена топливных форсунок,
- замена ремня грм,
- замена ремня генератора,
- замена ремня гура,
- замена гидроусилителя гура,
- замена радиатора,
- замена интеркулера,
- замена маслоохладителя,
- замена тосола антифриза,
- промывка радиатора,
- очистка радиатора,
- ремонт двигателя,
- замена поршневой группы,
- замена поршневых колец,
- замена поршней,
- замена поршневых колец,
- замена шатуна,
- замена коленвала,
- ремонт коленвала,
- проточка коленвала,
- шлифовка коленвала,
- ремонт головки блока гбц,
- шлифовка гбц,
- опрессовка головки блока ,
- замена направляющих клапанов,
- замена клапана,
- замена рокера,
- замена головки блока гбц,
- замена пружины клапана,
- замена распредвала,
- замена датчика,
- замена сальника,
- замена гильзы цилиндра,
- запрессовка гильзы цилиндра,
- проточка гильзы цилиндра,
- опрессовка блока цилиндров,
- замена масляного насоса,
- замена двигателя
- замена форсунки,
- ремонт топливной форсунки,
- прописка топливной форсунки,
- замена поддона двигателя,
- замена передней крышки двигателя,
- замена прокладок двигателя,
- замена компрессора,
- замена помпы,
- замена насоса,
Мы проводим следующие виды ремонта коробки передач:
- ремонт кпп коробки передач,
- замена вала первичного,
- замена вторичного вала,
- замена шестерни кпп,
- замена синхронизатора кпп,
- замена подшипника кпп,
- замена сальника кпп,
- замена масла кпп.
Мы проводим следующие виды ремонта электрического оборудования:
- ремонт электрики,
- ремонт электрооборудования,
- замена приборной панели,
- замена спидометра,
- замена тахометра,
- замена электропроводки,
- ремонт электропроводки,
Мы проводим следующие виды кузовного ремонта:
- растяжка машины на стапеле,
- вытяжка кузовных деталей,
- покраска кузовных деталей,
- ремонт лакокрасочного покрытия,
- покраска крыла,
- покраска капота,
- покраска двери,
- покраска кузова,
- покраска бампера,
- покраска багажника,
- рихтовка крыла,
- рихтовка бампера,
- рихтовка двери,
- рихтовка капота,
- кузовной ремонт,
- ремонт бампера,
- ремонт двери,
- ремонт кабины,
- покраска кабины,
- рихтовка кабины,
Перечень работ по замене расходных материалов, масла и смазки:
- замена масла в двигателе,
- замена масла в редукторе,
- замена тормозной жидкости,
- замена масляного фильтра,
- замена воздушного фильтра,
- замена топливного фильтра,
- замена салонного фильтра
Источник
Виды ремонта
В результате работы автомобиля, детали и узлы постепенно изнашиваются, в результате чего меняются их технические характеристики: увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалом (топлива, масла, воды и других), ухудшаются ходовые качества.
Техническим обслуживанием удается уменьшить интенсивность износов и значительно продлить срок службы узлов и агрегатов машины.
Но когда техническое обслуживание не может улучшить характеристики и устранить неисправности автомобиля, приходится ремонтировать – принудительно продлевать срок службы автомобиля, восстанавливать его эксплуатационные параметры.
Ремонт – это устранение неисправностей автомобиля и восстановление его работоспособности.
Для этого изношенные детали автомобиля заменяют новыми или отремонтированными.
Для этой цели детали или узлы снимают из автомобиля, разбирают, ремонтируют, а затем опять собирают и регулируют. Есть текущий ремонт автомобиля и капитальный ремонт.
Текущий ремонт производится для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.
Текущий ремонт выполняют путем проведения разборочно – сборочных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых, у автомобиля (прицепа, полуприцепа) – отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.
Список базовых деталей приведен в таблице.
Некоторые операции по ремонту, которые проводятся достаточно часто, могут включаться в объем технического обслуживания (ТО-2). Это так называемый ремонт, носящий профилактический характер.
Потребность в ремонте определяет водитель во время работы автомобиля и механик, во время технического обслуживания автомобиля.
Составляется заявка на ремонт, где указываются работы, которые необходимо выполнить для устранения неисправности. Заявку составляет водитель автомобиля или механик, обслуживающий автомобиль.
Текущий ремонт обычно производится силами самого автотранспортного предприятия. Для этого в производственных зонах предприятия должен быть выделен специальный участок для ремонта.
Капитальный ремонт выполняется после истечения ресурса работоспособности автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата, для обеспечения его ремонтопригодности и восстановления этого ресурса до величин, соответствующим установленным нормативам, до следующего капитального ремонта.
Автомобиль направляется в капитальный ремонт, если его кабина или рама и большинство механизмов нуждаются в капитальном ремонте.
Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля на детали, для выполнения слесарно – сборочных, электромеханических работ и других видов работ с заменой всех без исключения изношенных и поврежденных деталей на новые.
Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля комиссией, после того, как он пройдет установленный нормами пробег (км) до капитального ремонта.
Комиссия назначается руководителем автотранспортного предприятия (организации). Агрегаты считаются требующими капитального ремонта при износе или повреждении базовой детали и общем ухудшении технического состояния в связи с износами большинства остальных деталей, а автомобили – при необходимости капитального ремонта большинства агрегатов, а также рамы и кабины (грузовые) или кузова (легковые и автобусы).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Средства обслуживания и ремонта
Средства обслуживания и ремонта Из-за сравнительно малой полезной нагрузки на шасси ГАЗ-66 с типовыми кузовами К-66 монтировалось лишь облегченное оборудование для обслуживания и текущего ремонта различных устройств и систем в полевых условиях, а также лабораторное
4.5. Организация и проведение ремонта
4.5. Организация и проведение ремонта Подготовка и сдача оборудования в ремонт4.5.1. Основанием для остановки оборудования на ремонт служит месячный (годовой)1 график ремонта.4.5.2. На подготовку и остановку на ремонт сложного оборудования (комплексов, установок, линий и т. д.),
4.7. Финансирование ремонта оборудования
4.7. Финансирование ремонта оборудования Основные принципы финансирования ремонта4.7.1. Порядок финансирования ремонта оборудования определен ПБУ (Приказ Минфина РФ № 264н от 30.03.2001 г.) и уточнен в Налоговом кодексе РФ (Федеральный закон № 57-ФЗ от 24.07.2002 г.), ч. II,ст. 324.4.7.2.
9.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
9.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 9.4.1. Периодичность ремонта электрических аппаратов приведена в табл. 9.1 для условий чистых и сухих помещений. Для аппаратов, работающих в горячих цехах, во влажных и загрязненных участках
10.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
10.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта Периодичность капитального ремонта тиристорных преобразователей может быть увеличена, если при наступлении срока ремонта после полной проверки схемы характеристика преобразователя будет
11.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
11.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 11.4.1. В табл. 11.1 приведены ремонтные нормативы для трансформаторов внутренней установки в нормальных условиях окружающей среды. Для трансформаторов наружной установки периодичность ремонта
12.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
12.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта Численные значения нормативов периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта аккумуляторных батарей в зависимости от их емкости и напряжения приведены в табл. 12.1.Таблица 12.1Нормативы
13.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
13.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта Периодичность ремонта принята исходя из продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода средств связи. Продолжительность простоя в ремонте установлена из расчета ремонта средств связи
15.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
15.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 15.4.1. В табл. 15.1 приведены нормативы на ремонт стационарного электросварочного оборудования, где периодичность установлена для двухсменной работы оборудования. При работе в три смены следует
17.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
17.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 17.4.1. Периодичность ремонта принята исходя из требований надежности оборудования и реальной потребности его остановки на ремонт.17.4.2. Периодичность остановок оборудования на текущий и капитальный
18.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
18.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 18.4.1. Периодичность текущего и капитального ремонта компрессорно-холодильного оборудования и насосов в значительной степени зависит от назначения и вида энергоносителя. Для центробежных насосов
19.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
19.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 19.4.1. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта вентиляционных систем разработаны для условий их эксплуатации с центробежными вентиляторами. Эти нормативы (табл. 19.1)
20.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
20.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 20.4.1. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта трубопроводов, трубопроводной арматуры и санитарно-технического оборудования приведены в табл. 20.1.20.4.2. Периодичность ремонта
4.6. Финансирование ремонта оборудования
4.6. Финансирование ремонта оборудования Основные принципы финансирования ремонта4.6.1. Порядок финансирования ремонта оборудования определен ПБУ (Приказ Минфина РФ № 264н от 30.03.2001 г.) и уточнен в Налоговом кодексе РФ (Федеральный закон № 57-ФЗ от 24.07.2002 г.), ч. II, ст. 324.4.6.2.
1.3.4. Инструментарий для диагностики и ремонта
1.3.4. Инструментарий для диагностики и ремонта Замечательным инструментом при ремонте и диагностике СВЧ-печи, в частности при диагностике магнетронов, являются токовые клещи, например ECT-650 «Escort». Они позволяют измерить ток, потребляемый печью, ток высоковольтной обмотки
Источник
ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации
Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.
ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.
Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей
Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.
Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.
Периодичность планового технического обслуживания
Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:
• Ежедневное обслуживание (ЕО);
Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:
• ЕО – каждый день (раз в сутки);
• ТО-1 – не менее 4000 км;
• ТО-2 – не менее 16 000 км.
Сразу нужно отметить, что стандарт не определяет периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель. Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла. Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.
Также стандартом не устанавливается и еще один вид ТО, которое по факту присутствует в России – сезонное техническое обслуживание (или СТО). Оно проводится раз в полгода весной и осенью, и необходимо для подготовки автомобиля к предстоящим сезонным изменениям климатических условий.
Однако из любого правила есть исключения. Например, многие актуальные модели европейских и американских грузовых автомобилей, в том числе и Iveco, обладают увеличенным межсервисным интервалом, который может достигать 40 – 60 тысяч км. Речь идет о ТО-2, при котором производится замена моторного масла и другие мероприятия. И сразу нужно заметить, что это не идет вразрез с требованиями стандарта, так как в нем указан минимальный пробег между ТО-2, а про максимальный ничего не сказано.
Хотя и это – не предел. Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тысяч км, однако здесь есть одно «но» — такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, для России это совершенно неприемлемо. В нашей стране грузовики сталкиваются с рядом негативных факторов, которые приводят к увеличенному износу двигателя и других агрегатов – низкокачественное топливо, плохое состояние дорог, наконец, некачественный сервис и т.д. И если для того же Iveco Eurocargo или Trakker руководствоваться европейскими нормами на периодичность обслуживания, то грузовик просто не «доживет» до следующего ТО, а если и «доживет», то потребует больших затрат на ремонт.
Здесь уместен вопрос, с какой же периодичностью лучше всего проводить техническое обслуживание автомобиля? Все зависит от возраста автомобиля и некоторых других факторов. Если грузовик новый и еще находится на гарантии, то сервис нужно посещать в сроки, установленные дилером. Для старых автомобилей межсервисный интервал выбирают сами владельцы, но и в этом случае стоит придерживаться либо сроков дилера, либо рекомендаций производителя, либо указанного выше стандарта.
Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО
Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.
Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.
Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.
Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.
Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.
Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.
Источник