Виды работ при ремонте технологических дорог

Виды работ по текущему ремонту автомобильных дорог

Текущий ремонт автомобильной дороги, это комплекс работ включающих в себя восстановление небольших повреждений дорожного полотна, проведение профилактических мероприятий по поддержанию эксплуатационных характеристик основных дорожный сооружений.

Ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках (перегонах) ремонтируемой дороги.

Допускается проведение выборочного ремонта отдельных элементов дороги или дорожных сооружений.

К ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

По земляному полотну и водоотводу:

— восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; очистка обвалов, оползней и селевых выносов;

— уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия; укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

— поднятие небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;

— раскрытие снегозаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство фунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержания приносимого снега;

— восстановление земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам и т.п.;

— сплошная прочистка водоотводных канав, устройство новых канав, укрепление стенок и дна канав на участках, подверженных размыву;

— исправление и восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации; восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

— подсыпка и укрепление обочин;

— отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по ремонту дороги.

По дорожным одеждам:

— восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия;

— устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд;

— ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки;

— восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах;

— замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;

— перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания;

— восстановление профиля и усиление щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 куб. м на километр дороги в среднем.

По искусственным сооружениям:

— усиление или замена отдельных несущих элементов пролетных строений или их добавление;

— уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения по мостовому сооружению за счет увеличения ширины полос безопасности;

— замена несущих элементов пролетных строений, опор или конструкций мостового полотна деревянных мостов;

— усиление, частичная замена (до 25%) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; усиление порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;

— восстановление конусов насыпей регуляционных сооружений и устройство или замена укрепления откосов; восстановление лестничных сходов, замена переходных плит;

— удлинение, замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб; исправление изоляции и стыков труб;

— устройство или замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью; устройство или восстановление сооружений химической и др. видов очистки сточных вод;

— замена отдельных элементов опор с восстановлением (ремонтом) остальных элементов;

— замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов;

— замена и (или) устройство смотровых приспособлений;

— восстановление, усиление пролетных строений (опор) с ликвидацией имеющихся дефектов и обеспечением требуемой грузоподъемности;

— одновременная замена ограждений, перил и тротуаров;

— ремонт или замена гидроизоляции по всей площади;

— полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;

— восстановление и (или) усиление подпорных стен, галерей, навесов и других защитных и укрепительных сооружений.

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

— восстановление и установка вновь недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования;

— восстановление и совершенствование элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления движением; восстановление существующих и установка вновь автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией и светофорных объектов;

Читайте также:  Прогорел глушитель ремонт своими руками

— восстановление существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей;

— восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих через населенные пункты;

— устройство виражей на опасных для движения кривых;

— архитектурно- художественное оформление обустройства и благоустройства дорог и их отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;

— восстановление электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях;

— восстановление дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально- вызывной связи; восстановление кабельной сети;

— нанесение временной разметки на период восстановительного ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной после завершения ремонта.

Прочие работы по ремонту:

— устройство площадок для складирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонта;

— устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков дороги;

— предпроектное обследование мостовых сооружений, диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и других дорожных сооружений;

— разработка проектно-сметной документации и ее экспертиза (в установленном порядке);

— инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по ремонту.

Источник

Виды ремонта дорог

Мало просто построить хорошую дорогу – всегда актуальным останется вопрос ее поддержания в рабочем состоянии. В том числе это касается и своевременного, качественного ремонта. От состояния дорог напрямую зависит безопасность дорожного движения в целом и каждого водителя в частности. Кроме того, дороги – неотъемлемая часть экономической системы и наглядный показатель благосостояния страны или отдельного региона.

Современные технологии располагают целым арсеналом эффектных решений для ремонта автомобильных дорог. Это, впрочем, не отменяет того факта, что проведение такого ремонта требует грамотного подхода, исключительной аккуратности и профессионализма.

В широком смысле виды ремонта дорог могут быть разделены на:

  • текущий ремонт – устранение периодически возникающих незначительных дефектов дорожного покрытия
  • средний ремонт – проводится с целью улучшения эксплуатационных качеств дороги с периодичностью около одного раза в 2-3 года
  • капитальный ремонт – подразумевает полную замену износившегося асфальтового покрытия, а также реконструкцию придорожных территорий

Текущий ремонт

Обычно текущий ремонт подразделяется на несколько этапов, среди которых первый – это ямочный ремонт: он сводится к заделке дефектов дорожного полотна (т.е. трещин, ям, сколов) с помощью расплавленной асфальтобетонной смеси. Такой тип ремонта считается наиболее экономичным, поскольку не подразумевает использования обширного ряда техники и дорогих расходных материалов. Однако при ямочном ремонте очень важно четко следовать технологии, а также учитывать климатические и погодные условия: в частности, все ремонтные работы должны проводиться при теплой и сухой погоде.

Средний ремонт

Этот вид ремонта подразумевает возмещение износа дорожного покрытия, а также поддержание ровности на всем протяжении конкретного участка дороги. Средний ремонт затрагивает и придорожные участки (обочины, откосы, дренажи и т.д.), а также зачастую сопровождается работами по благоустройству дороги: установке ограждений и дорожных знаков, обустройству тротуаров и т.п.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте происходит полная замена износившегося дорожного покрытия. Под износом дорожного покрытия подразумевается наличие множественных ям, провалов, трещин, неравномерная высота дороги. Поэтому на первом этапе капитального ремонта происходит полное удаление дорожного покрытия, а за ним следует укладка нового, как правило, более высокотехнологичного. При капитальном ремонте задействуется весьма широкий арсенал дорожно-строительной техники, начиная отбойными молотками и заканчивая катками.

Источник

Виды работ при ремонте технологических дорог

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ
НА ВИДЫ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

Технические спецификации являются составной частью Тендерной документации; они разрабатываются, как правило, для конкретных проектов и представляют собой документ, регламентирующий правила производства работ на объекте, их приемку, измерение и оплату.

Настоящие Технические спецификации разработаны ГП Росдорнии по заданию Федеральной автомобильно-дорожной службы Минтранса России в рамках договора N 287/29 от 25.12.95 г. и, в значительной степени, носят общий характер; в зависимости от конкретного проекта они могут быть соответствующим образом скорректированы.

Спецификации разработаны с учетом международного опыта на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений. При этом, в разделе Искусственные сооружения рассматриваются виды работ, связанные, главным образом, с водопропускными трубами и легким ремонтом малых и средних мостов.

Технические спецификации предназначены для использования при реализации инвестиционных проектов и могут быть рекомендованы региональным органам управления автомобильными дорогами при внедрении международной системы организации дорожно-строительных работ.

Технические спецификации разработаны авторским коллективом в составе: канд. техн. наук Гладкова В.Ю. (руководитель работы), д-ра техн. наук Кретова В.А., кандидатов технических наук Чванова В.В., Лебедихина А.В., Кретова М.А., инженеров Паниной Л.Г., Морева А.И., Азиева В.М., Стрижевского A.M., Шевякова А.А., при участии канд. физ.-мат. наук Бархатова Ю.Н. (РОСДОРНИИ), Красноперова А.Р. (ТюмИСИ) и специалистов De Leuw Cather International Limited.

Читайте также:  Ремонт бендикс хонда дио

Часть 1

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СПЕЦИФИКАЦИЯМ

ВВЕДЕНИЕ

1. Технические спецификации являются неотъемлемой составной частью Тендерной документации.

2. Технические спецификации разрабатываются на основе типовых спецификаций для каждого объекта производства дорожных работ, с учетом особенностей участвующего в Торгах на проектные работы Объекта Торгов.

3. Технические спецификации представляют собой документ, регламентирующий правила производства работ на объекте, их приемку, измерение и оплату; они отражают требования к качеству применяемых материалов и контроля качества выполняемых работ.

Технические спецификации разрабатываются на основе действующих нормативных документов (ГОСТ, ОСТ, СНиП, ТУ и др.).

4. Технические спецификации разрабатываются, как правило, Консультантом и служат в качестве руководства:

а. Подрядчику при выполнении работ — все виды работ должны быть выполнены в соответствии с требованиями спецификаций; если в процессе производства работ возникли условия, требующие изменения спецификаций, вносимые изменения согласовываются с Заказчиком;

б. Консультанту при осуществлении надзора за строительством и контроля качества материалов и выполненных работ, а также при измерении объемов выполненных работ, их приемке и оплате;

в. Заказчику при осуществлении контроля качества выполняемых работ со стороны Заказчика и окончательной приемки работ.

5. Полный состав Технических спецификаций, разрабатываемых для конкретного проекта, должен содержать разделы, главы и описание всех оплачиваемых видов работ. При этом разделы объединяют в себя несколько глав, как правило, по принципу однотипных работ.

6. Глава представляет собой отдельную техническую спецификацию и содержит описание одного вида работ.

7. Техническая спецификация должна содержать перечень всех нормативных документов, упомянутых и использованных при ее составлении.

8. Каждая глава отдельной спецификации должна состоять, как правило, из нескольких рубрик:

в) строительные требования;

В рубрике Материалы следует представить сведения о материалах, применяемых при производстве описываемого вида работ, и требования к ним со ссылкой на действующие нормативные документы или на разделы Спецификаций.

В рубрике Строительные требования необходимо предъявить:

а. Строительные требования к проведению работ;

б. Требования к используемым машинам, механизмам и оборудованию;

в. Описание технологии производства работ и применяемых технологических приемов;

г. Порядок приемки работ;

д. Правила контроля качества.

В рубрике Измерение должен быть изложен порядок производства замеров объемов выполненных работ и приведены единицы измерения.

В рубрике Оплата необходимо дать описание порядка оплаты измеренного объема работ.

9. При разработке Технических спецификаций следует обратить внимание на Раздел 0. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, который должен содержать, как правило, следующие главы:

0.01. Контроль материалов

0.02. Приемка работ

0.03. Измерения и оплата

0.05. Инженерное оборудование

0.06. Лаборатория на стройплощадке

0.07. Разработка исполнительных чертежей

0.08. Организация движения во время производства строительных работ

0.10. Дорожно-строительные материалы

0.10.1. Битумные материалы

0.10.2. Щебень, гравий, песок и минеральный порошок

0.10.4. Дополнительные материалы

В главе 0.01. КОНТРОЛЬ МАТЕРИАЛОВ представляются требования к качеству местных материалов, правила хранения и перевалки поступающих материалов и материалов, используемых в ходе работ.

В главе 0.02. ПРИЕМКА РАБОТ отражаются условия приемки выполненных работ, приводятся критерии соответствия выполненных работ требованиям Договора и Проекта, виды сертификатов соответствия (качества) используемых материалов, а также критерии соответствия данным измерений и испытаний.

В главе 0.03. ИЗМЕРЕНИЯ И ОПЛАТА описываются методы измерений, условия и порядок проведения измерений, в том числе порядок взвешивания, и устройства, используемые для взвешивания; порядок приемки и оплаты выполненных работ.

В главе 0.04. МОБИЛИЗАЦИЯ приводится описание работ по перемещению рабочей силы, оборудования, материалов и инвентаря на объект, а также всех подготовительных работ, необходимых для начала основных работ на объекте, и даются сведения о порядке оплаты этих работ.

В главе 0.05. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ представляются описание офиса на объекте, его оборудования и оснащения, жилья, транспорта, геодезических инструментов, приборов и другого оборудования, которыми Подрядчик должен обеспечить Инженера, а также порядок измерения и оплаты этих работ и затрат.

В главе 0.06. ЛАБОРАТОРИЯ НА СТРОЙПЛОЩАДКЕ излагаются требования к производственной лаборатории Подрядчика и определяются обязанности Подрядчика в осуществлении собственного контроля качества материалов, смесей и образцов; даются описание расположения, содержания и приемки лаборатории, а также перечень оборудования и испытаний, выполняемых в лаборатории; устанавливают порядок измерения и оплаты указанного вида работ.

В главе 0.07. РАЗРАБОТКА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЧЕРТЕЖЕЙ приводятся требования к исполнительным чертежам, разрабатываемым Подрядчиком, порядок их рассмотрения и утверждения; определяется порядок оплаты этих работ.

В главе 0.08. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ приводятся сведения об организации безопасного и бесперебойного движения общественного и строительного транспорта вблизи и на месте производства работ, а также о порядке приемки, измерения и оплаты данного вида работ.

В главе 0.09. СТРАХОВАНИЕ определяются условия страхования.

В главе 0.10. ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дается описание всех используемых на объекте материалов, приводятся основные требования к ним.

ЧАСТЬ 2

Раздел 0

Глава 0.01. КОНТРОЛЬ МАТЕРИАЛОВ

0.01.1. Источники поставок и требования к качеству. Подрядчик выбирает источник поставок материалов требуемого по Проекту качества и извещает Инженера обо всех предполагаемых источниках до начала поставок на объект. Подрядчик организует испытания материалов и представляет результаты испытаний Инженеру.

Читайте также:  Поршень вихрь 30 1 ремонт размеры

Испытания материалов производятся по стандартным методикам, изложенным в Нормативно-технической литературе (ГОСТ, ТУ и т.д.).

Инженер рассматривает результаты испытаний и утверждает или отклоняет требование о поставке материалов. До утверждения Инженером требования о поставке материалов последние не могут быть поставлены на объект.

Утверждение используемых материалов может осуществляться на предприятии Поставщика перед поставкой их на объект. Это утверждение не является приемкой материалов. Если утвержденный Поставщик прекращает поставлять материалы требуемого качества в период выполнения работ по проекту, дальнейшее сотрудничество с указанным Поставщиком может быть прекращено.

0.01.2. Источники местных материалов. Возможные месторождения камня, песка, гравия, грунта и других природных материалов, определенные Заказчиком к использованию в строительстве, указываются в проекте. Перечень этих месторождений используется Подрядчиком для выявления конкретных источников получения материалов. Решение об использовании определенных источников принимается Подрядчиком с учетом требований п.0.01.1.

а. Перечисленные Заказчиком источники. Заказчик может перечислить возможные источники получения материалов. Заказчик не делает никаких заявлений в отношении качества или количества материалов и права на доступ к материалам из упомянутых источников. Эти источники поставок считаются источниками, выявленными Подрядчиком в соответствии с нижеследующим пунктом (б).

б. Выявленные Подрядчиком источники. Подрядчик отвечает за указанные источники, включая существующие коммерческие источники поставок. Следует использовать источники поставок, отвечающие проектным требованиям по качеству и количеству. Необходимо определить количество и тип оборудования и работ, необходимых для подбора и получения приемлемых материалов, получить все разрешения на использование источников поставок и представить Инженеру копии соответствующих документов.

Инженеру необходимо представить отчеты о лабораторных, испытаниях и имеющиеся данные о показателях работы за прошлые годы, указывающие на то, что месторождение обеспечит поставку качественных материалов. Запрещается использовать материалы из месторождения, неприемлемого для Заказчика.

Неприемлемые материалы следует утилизировать и выявить иной источник поставок без дополнительных затрат со стороны Заказчика.

0.01.3. Хранение и перевалка материалов. Хранение и перевалка материалов должны обеспечивать сохранение качества и пригодности материалов для ведения работ. Складируемые материалы, которые были утверждены до помещения их на хранение, могут проходить повторную инспекцию перед использованием. Складируемые материалы следует размещать таким образом, чтобы обеспечить быстрое проведение инспекции.

Для складирования материалов, размещения установок и оборудования следует использовать только площади, согласованные в установленном порядке с заинтересованными организациями, а также с Инженером. Следует обеспечить необходимое дополнительное пространство. Необходимо предоставлять Инженеру копии всех договоров. Выделенные Заказчиком площадки для хранения материалов после окончания работ следует привести в первоначальное состояние. Подрядчик отвечает за обеспечение сохранности и безопасности всех материалов.

0.01.4. Использование материалов, обнаруженных в ходе работ. Право использовать и перерабатывать обнаруженные в ходе работ материалы не включает использование или переработку материалов для выполнения других Проектов, за исключением вывоза отходов. Отходы складируются в пределах отведенных земель с разрешения Инженера, а за пределами — на специально отведенных участках земли. Подрядчик несет ответственность за размещение и безопасность участков, на которых размещаются отходы. Если Подрядчик добывает или перерабатывает материалы из недр на отведенных Заказчиком землях сверх объемов, требующихся по Проекту, то Заказчик может:

а) получить избыточные материалы и определить порядок их использования, оплатив Подрядчику только стоимость добычи;

б) потребовать вывоза материалов, замены его пригодным материалом и восстановления участка до удовлетворительного состояния без дополнительной оплаты.

Глава 0.02. ПРИЕМКА РАБОТ

0.02.1. Соответствие требованиям Договора и Проекта. Ссылки на стандартные методы испытаний и иные признанные стандарты допустимы для методик, действующих на момент приглашения к подаче конкурсных заявок. Приемке подлежат оборудование, материалы, а также высококачественная работа, отвечающая равным или более жестким стандартам по сравнению с вышеуказанным.

Работы выполняются в соответствии с требованиями Договора, спецификаций и Проекта (далее в тексте «Проект»). Все работы выполняются в соответствии с линиями разметки, профилями, разрезами, размерами и требованиями в отношении технологии и материалов, указанными в Договоре и Проекте.

Необходимо соблюдать размеры, указанные на чертежах, и требования, указанные в спецификациях. Выполняемые работы и поставляемые материалы должны быть однородными по своему характеру и удовлетворять требованиям Проекта.

Если определено использование стандартных готовых изделий (таких как ограждения, провода, листовые металлоконструкции, металлопрофиль, лотки для труб и т.д.), которые идентифицируются по типоразмеру, единичному весу, размерам секций и т.п., используемый показатель считается номинальным весом или размером. Если не указываются конкретные допуски по данному Договору и Проекту, принимается использование стандартных допусков изготовителя.

Инженер может проводить инспекции, брать пробы или проводить испытания по любым видам работ в любое время до окончательной приемки объекта. При проведении Инженером испытаний выполненных работ копии отчетов об испытаниях передаются Подрядчику.

Источник

Оцените статью