- Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения
- Текущий ремонт: «горячая» замена
- Средний ремонт
- Капитальный ремонт
- Ремонт и восстановление дизельных двигателей
- Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей
- Классификация дефектов дизельных моторов
- Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков
- Описание восстановительных работ
- Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей
- Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД
- Проведение капитального ремонта дизельного движка
- Самостоятельный ремонт дизельного двигателя
Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения
Механический износ, процесс термокисления, вибрация и удары при езде – это основные факторы воздействия на автомобильный двигатель, которые рано или поздно приводят к его неисправностям. Вопрос тут не в том, сломается мотор или нет, во времени. Он может сломаться уже спустя несколько месяцев после начала эксплуатации или спустя годы. Чтобы максимально увеличить период безаварийного использования двигателя, разработана система мероприятий по поддержанию его работоспособности.
Эта система актуальна вне зависимости от типа, марки и класса автомобиля. Она включает в себя три вида ремонта:
- Текущий (предполагает устранение небольшой неисправности);
- Средний (подразумевает частичную разборку ДВС);
- Капитальный (со снятием и полной разборкой мотора).
Характер поломки выясняется при проведении диагностики. Периодичность проведения ремонта зависит от многих факторов – пробега автомобиля, условий его эксплуатации, а также от профилактических мероприятий, которые проводит его владелец.
Текущий ремонт: «горячая» замена
Цель такого ремонта – вернуть двигателю прежнюю работоспособность: разборка силовой установки при этом не проводится. Чаще всего для того, чтобы «вернуть мотор в строй» достаточно заменить сломавшуюся (деформированную, изношенную) деталь или узел – свечу зажигания, ремень привода насоса, форсунки. Другими словами, заменяются все виды деталей, кроме базовых.
В текущий ремонт могут входить следующие работы:
- удаление твердых отложений из вентиляции картера и впускной трубы;
- протирка клапанов;
- замена сальников и прокладок;
- промывка системы охлаждения;
- удаление нагара с внутренней поверхности камер сгорания;
- другие виды работ.
Периодичность проведения: по факту неисправности.
Средний ремонт
Подразумевает шлифование цилиндров, заливку подшипников, притирку клапанов, фрезерование гнезд клапана, шлифование шеек коленвала , фасок клапанов и цилиндров, а также иные виды работ:
- замена шкивов колевала, водяного насоса и храповика;
- замена ремня вентилятора, водяного насоса, вентилятора;
- замена других деталей.
В процессе среднего ремонта проводится снятие и частичная разборка силового агрегата.
Периодичность и объем работ при его осуществлении определяется в зависимости от неисправностей, которые были обнаружены в ходе ТО или при повседневной эксплуатации.
Капитальный ремонт
Наиболее сложный, длительный и дорогостоящий вид ремонта двигателя. Подразумевает съём и полную разборку мотора, все виды обработки – шлифовку, хонингование расточку, полировку и пр. В ходе разборки производится:
- обезличивание и очистка деталей от всех видов загрязнений;
- сортировка деталей по степени изношенности на выбраковку, подлежащие ремонту и полностью годные;
- ремонт узлов и деталей ДВС;
- комплектование с последующей сборкой и установкой мотора;
- обкатка, проверка работоспособности.
Чаще всего этот вид ремонта проводится после 180-200 тысяч километров пробега. На этот показатель влияет много факторов – состояние дорог, климат, качество топлива, стиль вождения, качество и количество проводимых профилактических мероприятий. Капремонт силовой установки автомобиля проводится в то же время, что и капремонт самого авто.
Как максимально отсрочить капитальный ремонт? В этом случае рекомендуется соблюдать два основных правила. Первое — проводить периодическую профилактику неисправностей. Второе – своевременно менять масляный фильтр и моторное масло.
Источник
Ремонт и восстановление дизельных двигателей
Возможно ли предотвратить неисправности дизельного двигателя и обеспечить качественное функционирование всех систем автомобиля? Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля.
Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей
Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.
Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.
В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.
Классификация дефектов дизельных моторов
Покупая дизельный автомобиль, нужно помнить о необходимости плановых ремонтов. Неисправности движков разделяются на такие группы:
- Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля.
- Особенности устройства дизельного двигателя
- Нарушения, допущенные при эксплуатации авто.
- Низкая квалификация работников при предоставлении сервисных услуг.
- Выход из строя некоторых элементов двигателя вследствие общего старения машины.
Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков
При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:
- Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
- Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
- Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
- Контроль состояния форсунок.
По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.
Описание восстановительных работ
Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:
- Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
- Реставрация турбин.
- Уточнение настроек форсунок.
- Замена фильтра очистки.
- Промывочные операции с использованием специальных растворов.
Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.
Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей
Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:
- эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
- работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
- применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
- заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
- игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
- эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.
Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.
Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:
- возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
- резкое снижение мощностных характеристик;
- наличие постукиваний во время движения автомобиля;
- прекращение работы движка при возрастании скорости.
При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.
Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД
Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:
- резкое увеличение расхода горючего;
- нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
- зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
- появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
- возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
- увеличение количества дымовых выбросов.
Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.
Для предупреждения схождения зубчатого ремня с шестерни необходима его замена после очередного пробега машины равного 60 000 км. При попадании на него масляной жидкости нужно срочно устранить источник протекания.
Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.
Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.
Проведение капитального ремонта дизельного движка
Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:
- снятие агрегата;
- разборка двигателя;
- промывание и очищение деталей и узлов;
- анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
- определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
- тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
- восстановление коленвала;
- восстановление блока цилиндров;
- ремонт головки блока цилиндров;
- сборка дизельного двигателя;
- проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
- регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.
При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.
Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.
Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.
Самостоятельный ремонт дизельного двигателя
Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:
- динамометрический ключ;
- набор гаечных ключей;
- техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.
Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.
При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:
- Увеличение времени безотказной работы движка.
- Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
- Надежность регулировок топливной системы.
Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:
- использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
- регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
- соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
- грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.
Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.
Источник