Виды ремонта горных машин

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ ГОРНЫХ МАШИН

Основные сведения о ремонте горных машин.Для предупреждения износа оборудования и преждевременного выхода его из строя обслуживают и ремонтируют горные машины по заранее составленному плану.

Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) предусматривает проведение регулярных профилактических осмотров, технического обслуживания оборудования и периодических его ремонтов.

Профилактические осмотры и техническое обслуживаниенаправлены на обеспечение длительной работоспособности оборудования. Техническое обслуживание включает ежесменный и периодический технический уход.Ежесменный уход проводят в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации в начале и конце смены, периодический технический уход – после определенного времени работы машины независимо от ее физического состояния. Периодичность проведения и перечень выполняемых при периодическом уходе работ определяются инструкцией по эксплуатации оборудования.

Ремонт оборудования выполняют для устранения неисправностей и восстановления его работоспособности. В зависимости от вида оборудования и степени его физического износа ремонт может быть малым, средним, текущим или капитальным. Например, для погрузочных и транспортных подземных машин установлены два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонтнаправлен на поддержание основных параметров оборудования на допустимом техническом уровне. Предусматривается частичная разборка машин и замена вышедших из строя деталей и узлов новыми или восстановленными. Текущий ремонт оборудования, эксплуатируемого под землей, как правило, выполняется в подземных ремонтных мастерских и может продолжаться несколько суток.

Капитальный ремонт.Предусматривается полная разборка машин на отдельные узлы, их проверка, замена изношенных деталей или узлов и агрегатов новыми или реставрированными. Капитальный ремонт оборудования проводят в центральных ремонтно-механическпх мастерских или на ремонтно-механпческпх заводах. Частота ремонтов указана в инструкции по эксплуатации, которую составляет завод-изготовитель.

Физический износ оборудования зависит от времени его фактической работы, поэтому при планировании ремонтов за основу расчетных нормативов принимают 1 машино-ч.

Период времени эксплуатации оборудования от одного капитального ремонта до другого называют длительностью межремонтного цикла, а между двумя другими видами ремонта – межремонтным периодом. Определенный порядок чередования видов ремонта с заданными промежутками времени на протяжении одного межремонтного цикла называют его структурой.

Для основных видов геологоразведочного оборудования приняты типовые структуры межремонтных циклов.

По каждому виду оборудования необходимое число ремонтов рассчитывают по формуле

, (1.7)

где – среднее число единиц данного вида оборудования, находящегося в работе; – коэффициент машинного времени, показывающий, какую часть от общего времени пребывания оборудования в работе оно находится под нагрузкой или работает вхолостую (например, для двигателей); – общий фонд рабочего времени для одной единицы оборудования за определенный период времени, например за 1 год, ч; – число капитальных и других ремонтов, предусмотренных для данного вида оборудования в структуре межремонтного цикла; – длительность межремонтного цикла, машино-ч.

Для каждого вида оборудования с учетом количества эксплуатируемых единиц и структуры межремонтного цикла устанавливают расход запасных частей и материалов, планируют затраты труда.

Все машины и другое оборудование, которое вследствие физического износа по истечении установленного срока работы или другим причинам становится нецелесообразно или невозможно восстанавливать и в дальнейшем использовать, подлежит списанию с баланса предприятия.

Производительность.У горных машин различают теоретическую (расчетную) ,техническую (паспортную) и эксплуатационную (действительную, фактическую) производительность.

Теоретическая – производительность машины (м/мин, т/ч, м 3 /ч и т. д.) при непрерывной ее работе, определяемая с учетом типоразмера машины, т. е. зависит только от ее конструктивных параметров.

Техническая– производительность машины (м 3 /ч, м/ч, т/ч и т. д.) при непрерывной ее работе с учетом типоразмера машины в конкретных горнотехнических условиях. Например, для породопогрузочной машины эта производительность будет зависеть от плотности породы, качества ее дробления (кусковатости), влажности, формы развала и других факторов.

Действительная– производительность машины (м 3 /ч, м/ч, т/смену и т. д.), определяемая для конкретного типоразмера машины не только с учетом фактических горнотехнических условий, но и всех потерь времени по организационным, техническим и технологическим причинам. Например, при бурении шпуров бурильной установкой отключение энергии во время работы вызовет потерю времени по организационной причине, остановка для технического обслуживания установки-–по технической, а необходимость выключения бурильных машин при переходе от одного шпура к другим – по технологической.

Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя легкового автомобиля

Эксплуатационная производительность всегда меньше технической. Их соотношение называется коэффициентом использования машины по производительности и характеризует степень совершенства технологии и организации работ.

Дата добавления: 2015-10-29 ; просмотров: 744 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Организация обслуживания горной машины

Техническое обслуживание представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий, направленных на предупреждение отказов, обеспечение исправного состояния в процессе эксплуатации и готовности объектов к использованию. К основным задачам технического обслуживания (ТО) относятся:

¾ предупреждение ускоренного износа и старения;

¾ устранение последствий износа и старения;

¾ поддержание основных технических характеристик элементов на заданном уровне;

¾ продление межремонтных сроков эксплуатации систем.

При формировании стратегии обслуживания горного оборудования рекомендуется следующая последовательность действий.

1. Определение параметров распределения случайной наработки на отказ. Для построения стратегии обслуживания машин и установок необходимо иметь данные по длительности их работы между ремонтами, о видах и причинах отказов, мероприятиях по восстановлению работоспособности, размеров затрат на ремонт и ликвидацию последствий аварийного отказа. Данные обрабатываются методами математической статистики. Зная конкретный вид и аналитическое выражение функции распределения исследуемой случайной величины, можно рассчитать вероятности безотказной работы и отказов объектов для любых значений наработки.

Рис.5.4. Зависимость коэффициента запаса от числа машин

При подборе распределения между теоретической кривой и статистическим распределением неизбежны некоторые расхождения по различным причинам. Оценить погрешность и обосновать выбор теоретической кривой можно с помощью одного из критериев согласия (Пирсона, Стьюдента и др.)

2. Определение оптимальных сроков замены элементов горных машин. Выбор оптимальных сроков ремонтов может быть произведен только для принятой стратегии обслуживания горного оборудования участка. В качестве критерия при расчете оптимальных сроков используются экономические, технические, экологические и другие показатели. Можно также использовать в качестве критерия отношение затрат на замену узла (детали) к длительности межремонтного срока.

Различают затраты на плановую замену Апл узла машины и аварийную Аав (т.е. затраты на ликвидацию последствий аварии при внезапном отказе узла или детали). Тогда отношение

Е = (5.45)

назовем коэффициентом стоимости. Из этого отношения видно, что с увеличением затрат на замену в условиях аварийной ситуации коэффициент стоимости Е стремится к нулю, а в общем случае его значение находится в пределах 1 > Е > 0. На основе численного решения уравнения, отображающего зависимость затрат от срока замены, определяются оптимальные сроки и вероятность их достижения по накопленной информации о надежности горного оборудования. По результатам расчетов проводится качественный анализ данных и назначаются сроки и виды ремонтов.

3. Назначение видов технического обслуживания и ремонта. Для поддержания работоспособного состояния машин в процессе их эксплуатации планируют периодическое проведение технического обслуживания и ремонтов. Техническое и ремонтное обслуживание горных машин представляет собой систему мероприятий по техническому уходу, поддержанию и восстановлению работоспособности горных машин, которое устанавливается на основе рекомендаций системы планово-предупредительных ремонтов (ППР) и расчетных значений межремонтных периодов. В Положении о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта оборудования угольных и сланцевых шахт установлены виды, регламенты и принципы организации технического обслуживания и плановых ремонтов, номенклатура основной технической документации для установления ремонтных нормативов, принципы организации учета, хранения и движения запасных частей и оборудования и др.

Сущность системы планово-предупредительных ремонтов состоит в подготовке и выполнении в соответствии со структурой ремонтного цикла установленных видов технического обслуживания и плановых ремонтов. Объемы работ для конкретных условий эксплуатации систем горного оборудования разрабатываются энергомеханической службой объединений и шахт.

Читайте также:  Как принимать авто после ремонта у дилера

4. Построение графиков ремонтов. Для построения графика ремонтов вначале строится временная ось и на ней откладывается общий срок эксплуатации оборудования Тсл. Для каждого узла на оси откладывается срок замены узла Топт, если вероятность достижения оптимальной наработки w превышает 0,9, и Тср, если это значение меньше 0,9. При необходимости близко расположенные сроки ремонтов узлов объединяются в один. В зависимости от сложности работ назначается вид ремонта.

В окончательном варианте график ремонтов пересчитывается в суточном измерении (т.е. вычитается время на ремонтные смены в течение суток).

5. Расчет количества запасных узлов (элементов). Горное оборудование относится к системам многократного действия, которые должны выполнять заданные функции в течение длительного времени. За это время в системе может произойти случайное число отказов, обусловленное ненадежностью отдельных ее элементов. Расчет количества запчастей должен производиться с учетом количества плановых замен и аварийных отказов. в зависимости от количества обслуживаемых одноименных машин и вероятности достижения плановых сроков ремонтов используются коэффициенты запаса.

В горно-добывающей и перерабатывающей промышленности восстановление основных технических характеристик оборудования и технологических схем осуществляется организацией системы планово-предупредительных ремонтов (ППР) 20.

Ремонт — это комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности объекта. Ремонт, предусмотренный в нормативной документации и осуществляемый в плановом порядке, называется плановым. Система ППР на предприятиях химической промышленности предусматривает, в основном, два вида ремонтов:

текущий — ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности объекта и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке;

капитальный — ремонт, осуществляемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая основные, и их регулировкой;

межремонтное обслуживание(проверка состояния) технологического оборудования и транспортных средств.

Системой ППР устанавливаются сроки (нормативы) пробега оборудования до каждого вида ремонта и время простоя в ремонте. Ремонтный цикл — наименее повторяющиеся интервалы времени или наработка оборудования, в течение которых выполняются в определенной последовательности все установленные виды ремонта. Он исчисляется с момента окончания одного капитального ремонта (КР) до окончания последующего КР. Продолжительность работы оборудования между двумя последовательными текущими ремонтами (ТР) называется межремонтным периодом. Структура ремонтного цикла задает чередование ремонтов всех видов в определенной последовательности и через определенные промежутки времени, исходя из единых отраслевых нормативов. Допустимые отклонения от норматива для ремонтного цикла — , а для межремонтного периода — . Изменение сроков проведения остановочных ремонтов допускается в исключительных случаях только по согласованию с подрядными организациями (если планировалось их участие в ремонте) и с разрешения вышестоящей организации, ранее утвердившей сроки остановочного ремонта.

Основными исходными документами при составлении общего плана ремонта являются годовые планы и графики ремонтов производств, цехов, технологических установок и отдельного оборудования. Планы и графики ППР составляют исходя из производственного плана и действующих нормативов на ремонт. При этом необходимо учитывать реальные возможности, силы и средства ремонтной службы, а иногда и сезонность. В годовых графиках устанавливают месяцы, в течение которых данное оборудование должно быть отремонтировано. На их основании составляют месячные графики ремонтов, в которых указывают календарные дни простоя каждого объекта в ремонте того вида, который предусмотрен годовым планом.

Система ППР имеет ряд недостатков:

-нормами межремонтных периодов не учитываются условия эксплуатации оборудования;

-не предусматривается корректировка сроков межремонтных периодов с увеличением возраста оборудования;

-часть ремонтных нормативов установлена эмпирически без накопления и математической обработки большого объема информации по отказам оборудования;

-отсутствие банка статистических данных об отказах оборудования, позволяющего рассчитывать характеристики надежности, которые могут быть использованы для разработки рекомендаций по повышению надежности.

В этой связи необходимо совершенствовать систему ППР на основе выбора оптимальной стратегии ТО. Стратегия ТО — это набор правил, принимаемых в процессе организации ТО для повышения эффективности функционирования системы в зависимости от ее состояния на протяжении всего времени работы. Сущность трех стратегий ТО объектов химической промышленности состоит в следующем:

Читайте также:  Должны ли предоставлять подменный автомобиль при гарантийном ремонте

-групповая стратегия, осуществляемая по календарным срокам независимо от наработки машин и оборудования;

-индивидуальная стратегия, осуществляется по выработке заранее установленных межремонтных ресурсов;

-нулевая стратегия, при которой ремонты проводятся по техническому состоянию в момент возникновения отказа.

Процесс оптимизации стратегии ТО состоит в выборе последовательности проведения планово-предупредительных ремонтов при максимальной эффективности функционирования оборудования. При этом исходной является априорная и (или) апостериорная информация об интенсивности отказов оборудования, множестве состояний функционирования систем, затратах трудовых и материальных ресурсов на проведение ремонтных работ, продолжительности ТО и ремонта оборудования и др.

Оптимизация графика ППР проводится в основном по двум направлениям:

1. С целью обеспечения максимального выпуска продукции. Тогда целевой функцией является максимум прибыли, при этом затраты на ремонт считаются постоянными. Здесь необходимо учитывать ограничения на численность и специальности ремонтников.

2. С целью минимальных отклонений трудозатрат от среднего (оптимального) значения.

Сформулируем основные направления совершенствования системы ППР 15:

-разработка научно и технически обоснованных нормативов межремонтных периодов и циклов;

-совершенствование структуры ремонтного цикла с целью обеспечения минимальных затрат на ремонт (в основном за счет сокращения ТР и увеличения длительности межремонтных периодов путем повышения надежности оборудования);

-сокращение времени простоя оборудования в ремонте и снижение трудозатрат на ремонт;

-замена средних показателей межремонтных периодов дифференцированными (с учетом работы оборудования в нормальных и тяжелых условиях, т.е. коррозионные среды, повышенные температура, давление, влажность, наличие вязких сред и т.п.);

-учет в нормативах процесса старения оборудования и необходимости увеличения затрат на ремонт по мере его эксплуатации.

Технологические способы обслуживания горных машин базируются на глубоком изучении сущности технологического процесса и особенностей технологических режимов работы машин. Они позволяют полностью устранять или значительно сокращать причины возникновения проектно-конструкционных и эксплуатационных отказов оборудования.

К технологическим способам относятся:

1. Защита от коррозии аппаратов, машин и трубопроводов, вызываемой агрессивными средами при высоких температурах и давлениях. Основные способы защиты:

-использование химико-технологических способов (исключение химической несовместимости различных видов сырья и веществ; исключение веществ, обладающих повышенной коррозионной способностью; ввод ингибиторов коррозии; повышение качества подготовки сырья и др.);

-применение коррозионно-стойких материалов;

-применение защитных неметаллических покрытий.

2. Способы создания безопасных и благоприятных условий для массо- и теплообмена, для химического взаимодействия между веществами.

3. Способы организации рациональных гидроаэродинамических и температурных режимов функционирования оборудования.

Данные способы реализуются на этапах проектирования и эксплуатации горного оборудования и машин.

Контрольные вопросы

1. Назовите и обоснуйте основные методы формирования требуемого уровня надежности горного оборудования на этапе проектирования.

2. Назовите основные методы формирования требуемого уровня надежности горного оборудования на этапе проектирования.

3. Как организовать ускорение испытаний.

4. Результаты и анализ эксплуатационных наблюдений.

5. Цели и задачи испытаний горного оборудования.

6. Организация и порядок проведения испытаний горного оборудования

7. Стендовые испытания горных машин.

8. Коэффициент готовности системы.

9. Система профилактики планово-предупредительных ремонтов

10. Организация поддержания работоспособного состояния машин в процессе их эксплуатации

11. Методы организации технического обслуживания горного оборудования

12. Моделирование процесса прогнозирования надежности горных машин, виды прогнозирования.

13. Диагностические признаки и параметры прогнозирования состояний объектов

14. Цели, источники, методы сбора информации

15. Планирование хронометражных наблюдений.

16. Обработка статистической информации.

17. Определение параметров распределения.

18. Модели профилактики машин

19. Выбор интервала профилактической замены для различных групп деталей.

20. Модели профилактики планового и аварийного ремонтов.

21. Расчет количества запасных частей

22. Последовательность действий при формировании стратегии обслуживания горного оборудования.

Источник

Оцените статью