Техническое обслуживание машин в период хранения
Состояние машин на открытых площадках и под навесами проверяют не реже одного раза в два месяца, а после сильных ветров, снегопадов и обильных дождей -не позднее следующего дня. В закрытых помещениях контроль за хранением осуществляется два раза за период хранения. В районах с продолжительной и устойчивой зимой допускается снежный покров на поверхности открыто хранящихся машин. С длинно габаритных сборочных единиц и деталей во избежание прогиба снег систематически счищают.
Машины очищают от снега инструментом, не повреждающим окраску деталей (деревянными лопатами, метлами, волосяными или травяными щетками). Периодически проверяют правильность хранения снятых с машин сборочных единиц, узлов и деталей, хранящихся на складе.
Резиновые и текстильные изделия через каждые три месяца проветривают, при необходимости дезинфицируют, протирают и припудривают тальком. У аккумуляторных батарей ежемесячно проверяют уровень и плотность электролита согласно заводской инструкции. Проверяют также устойчивость машин на подкладках и на подставках, надежность герметизации (состояние заглушек, крышек, люков), качество предохранительных покрытий на узлах и деталях (наличие защитной смазки, окраски, отсутствие коррозии), состояние защитных крышек и щитков. Устраняют все обнаруженные при осмотре неисправности. Техническое обслуживание машин в период хранения включает проверку правильности установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, прогибов); комплектности (с учетом снятых составных частей машины, хранящихся на складе), давления воздуха в шинах, надежности герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания); состояния антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии); состояния защитных устройств (целостность и прочность укрепления чехлов, ящиков, щитов, крышек). Если в ходе проверки обнаруживаются какие-либо дефекты, их устраняют.
37.Порядок снятия машин с хранения и подготовки к работе
Технологическое обслуживание машины при снятии с хранения включает следующее:
— снять машину с подставок или подкладок;
— удалить с машины все технологические пробки, заглушки или крышки, полиэтиленовую пленку или парафинированную бумагу;
— расконсервировать наружные поверхности деталей и сборочные единицы, законсервированные консервационными или рабоче-консервационными маслами и смазками. Расконсервацию производить промыванием горячей водой, протиркой ветошью, смоченной маловязкими маслами или уайт-спиритом с последующей протиркой насухо;
— расконсервацию внутренних поверхностей сборочных единиц, законсервированных рабоче-консервационными маслами, не производить. Перед пуском машины в эксплуатацию узлы и агрегаты заправить рабочими маслами, предварительно убедитесь в отсутствии конденсата, при наличии его, удалить;
— система охлаждения, законсервированная загущенными растворами хроматов, расконсервации не требует, если она при эксплуатации заправляется тосолом. Если система охлаждения заполнена водой. с водоэмульсионными присадками, предварительно промыть ее этой. смесью и слить;
— установить на свои штатные места все снятые с машины детали, узлы, инструмент и принадлежности. Перед установкой очистить от: смазки и пыли;
— вынуть из топливного бака бязевые мешочки с ингибитором коррозии и заполнить топливом бак;
очистить, законсервировать или выкрасить и сдать на склад подставки или подкладки, технологические заглушки, пробки, крышки, чехлы, бирки и т. п.
38. Охрана окружающей среды при проведении работ, связанных с хранением машин.
Все расширяющееся воздействие человека на природу вызывает необходимость в бережном отношении к окружающей среде, во всемерном сокращении факторов, отрицательно на нее влияющих.
К основным факторам, загрязняющим окружающую среду при технической эксплуатации средств механизации, относятся следующие: – сточные воды, образующиеся при моечных и очистных работах; – сточные воды и растворы, возникающие в процессе различного рода технологических процессов; – попадание топливно-смазочных материалов на землю; – образование различного рода неразлагающихся отходов; – уничтожение растительности при транспортировании машин по бездорожью.
Сточные воды, образующиеся при моечных, очистных и прочих работах, перед спуском в канализацию должны проходить процессе очистки. Как правило, он включает в себя такие операции, как отстой, фильтрацию, коагулирование, биологическую или химическую очистку. Легкие фракции нефтепродуктов, удаленные в процессе отстоя, можно использовать как добавки к топливу или сжигать.
В крайнем случае они подлежат захоронению в специально отведенных местах, тщательно изолированных от грунтовых вод.
Следует помнить, что после попадания на землю топливно- смазочных материалов или кислоты из аккумуляторных батарей пораженный грунт восстанавливает плодородие только через много лет. В этой связи при смазывании и заправке топлива и технических жидкостей необходимо принимать самые строгие меры против того, чтобы они не попадали на грунт.
Образовавшиеся в результате технического обслуживания и ремонта средств механизации неразлагающиеся отходы — утильные запасные части, ветошь, прореагировавший карбид из газогенераторов для газосварочных работ — не следует выбрасывать. Если их нельзя утилизировать, то следует собирать и подвергать захоронению на специально предназначенных для этих целей свалках, выбранных с учетом экологической обстановки в районе.
Схемы организации нефтехозяйства.
Нефтехозяйство сельхозпредприятия – специализированное подразделение, представляющее собой совокупность инженерных сооружений, оборудования, технических средств и исполнителей, предназначенных для выполнения операций снабжения нефтепродуктами, их транспортирования, приема, отпуска, хранения и заправки машин.Нефтехозяйство осуществляет следующие функции: получение нефтепродуктов из снабжающей базы (БНС); доставку нефтепродуктов в хозяйство; их хранение на центральном складе (ЦНС) или стационарном посту заправки (СПЗ); заправку МТП топливом и смазочными материалами, а также отпуск нефтепродуктов на другие производственные нужды; учет расходования нефтепродуктов в хозяйстве; сбор отработанных масел и сдачу их на регенерацию; контроль качества нефтепродуктов; поддержание нефтескладского оборудования в исправном состоянии путем проведения технического обслуживания; разработка и выполнение мероприятий по сокращению количественных и качественных потерь топлива и смазочных материалов.Существуют различные схемы обеспечения машин ТСМ в сельскохозяйственных предприятиях.В том случае, если расстояние от центральной усадьбы до подразделений хозяйства не превышает 10…15 км и состояние дорог хорошее, предпочтителен централизованный вариант (рисунок 6.1). В условиях крупных хозяйств, где каждое подразделение находится на хозяйственном расчете и имеет собственную материально-техническую базу, используют автономный способ организации нефтехозяйства. Он может быть с центральным нефтескладом и без него (рисунок 6.2).При этом способе тракторы и комбайны заправляются на своих стационарных постах заправки, где хранится производственный запас ТСМ. В напряженные периоды полевых работ при многосменной работе заправку тракторов комбайнов производят непосредственно в поле с помощью передвижных заправочных агрегатов МЗ.Заправку автомобилей и близработающих тракторов производят на ЦСПЗ, расположенном на центральной усадьбе.Во многих случаях применяется комбинированный способ (рисунок 6.3), сочетающий в себе два предыдущих. Этот способ характерен для ремонтно-обслуживающей базы типа Б.110
Источник
Техническое обслуживание автомобилей при хранении
Общие положения
Новый автомобиль, если он не вводится в эксплуатацию, может храниться без консервации в течение трех месяцев со дня отгрузки с завода. В этом случае после установки автомобиля на место хранения защитите тонким слоем Литола-24 или солидола неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, обеспечьте техническое обслуживание аккумуляторных батарей и шин в соответствии с указаниями руководства по их эксплуатации.
При необходимости хранения автомобиля свыше указанного срока его следует законсервировать и защитить в соответствии с требованиями настоящего раздела.
Автомобиль храните в чистом сухом вентилируемом затемненном помещении или под навесом. При хранении на открытой площадке шины, рулевое колесо, резиновые и пластмассовые детали предохраняйте от солнечных лучей, а двигатель с системами накройте водостойкой упаковочной бумагой или окрашенной пленкой, брезентом и др. Шины поддерживайте в накаченном состоянии.
Подготовка к хранению
Проведите ежедневное техническое обслуживание и очередное ТО-1, ТО-2 или СО в зависимости от пробега автомобиля и времени года.
Картеры раздаточной коробки, редукторов мостов, рулевого управления и ступицы балансиров задней подвески заправьте до нормы рабоче-консервационными или рабочими маслами; картер лебедки заправьте рабочим маслом.
При работающем двигателе включите на 3-5 мин привод дополнительного отбора мощности, перед этим убедившись в том, что рычаг включения лебедки находится в выключенном положении.
Для консервации силового агрегата ЯМЗ-236 (238) необходимо выполнить следующий объем операций:
— при использовании в системе охлаждения вместо охлаждающей жидкости «Тосол», антифриза по ГОСТ 159-52 или воды введите в систему одну из указанных в табл. 12 руководства по эксплуатации на автомобиль композиций противокоррозионных присадок;
— слейте масло из двигателя и коробки передач;
— залейте рабоче-консервационное масло в поддон двигателя, в картер коробки передач;
— запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3-5 мин на средних оборотах;
— загерметизируйте воздухозаборную и выпускную трубы, патрубок вентиляции картера, дренажное отверстие водяного насоса, щель на картере маховика (в месте указателя), сапун коробки передач;
— слейте топливо из фильтров грубой и тонкой очистки;
— отсоедините сливную трубку от фильтра тонкой очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки топлива;
— подсоедините специальный заборник топлива и погрузите в емкость с отфильтрованной консервационной топливной смесью;
— прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом системы питания до тех пор, пока из сливной трубки на фильтре тонкой очистки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, консервационная смесь;
— проверните коленчатый вал на два-три оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива;
— залейте в каждый цилиндр двигателя по 60-70 мл рабоче-консервационного масла, имеющего температуру 70-100 о С. Масло заливать через отверстия во впускных коллекторах при снятом соединительном патрубке;
— прокрутите коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера;
— снимите крышки головок цилиндров и отверните на два оборота болты крепления трубок к форсункам 3 и 4 цилиндров двигателя ЯМЗ-236М2 и 4, 5 цилиндров двигателя ЯМЗ-238М2;
— накачайте через сливную трубку (наконечник М10) консервационную топливную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из под отвернутых болтов, после этого болты заверните;
— снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, установите заглушку и поставьте крышку люка на место;
— ослабьте натяжение ремней водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя руля.
Закройте колесные краны.
Слейте воду из бачка омывателя стекол.
Выключите выключатель аккумуляторных батарей.
Очистите, вымойте, просушите, припудрите тальком резиновые коврики пола кабины, сверните и уложите их на сиденья.
При хранении на открытой площадке тент платформы, щетки стеклоочистителя и зеркала заднего вида снимите, упакуйте и храните в закрытом помещении.
Перед упаковкой тент просушите.
Резино-технические изделия покройте защитным составом согласно табл. 12 или оберните упаковочным материалом.
Плотно закройте люк вентиляции кабины, закройте опускные стекла, поворотные форточки дверей и поднимите штору радиатора.
Смажьте тонким слоем смазки согласно таблице:
— штекерные разъемы задних фонарей, фонарь освещания номерного знака, соединения датчиков давления воздуха в баллонах;
— клеммовые соединения датчиков неисправностей в тормозной системе и выключателей света СТОП;
— выводные полюсные клеммы аккумуляторных батарей с наконечниками проводов.
Смажьте тонким слоем смазки Литол-24 наружные неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, открытые поверхности штоков раздаточной коробки и коробки дополнительного отбора мощности.
Открытые участки резьбовых соединений, наружные ручки дверей кабины, рамки поворотных форточек, головки жиклеров омывателя стекол, ободки фар, цепной привод, ходовой винт, направляющие валы, ролики троса тросоукладчика лебедки и трос, резьбовую пару крюк-гайка буксирного прибора смажьте консервационной смазкой, а открытые поверхности штоков — Литолом-24 или солидолом.
Смажьте консервационной смазкой прикладываемые к автомобилю монтажные лопатки, внутренние поверхности головок торцевых ключей, отверстия под вороток, щуп, съемники и упакуйте указанные изделия парафинированной или другой бумагой.
Шарнирные соединения вспомогательного тормоза, инструментального ящика, контейнера АКБ, бортов платформы, дверей кабины, капота, замки дверей и капота смажьте рабоче-консервационным (моторным или трансмиссионным) маслом.
Если в системе охлаждения применялась вода, то после установки автомобиля на место хранения, слейте ее.
Разгрузите колеса, подняв их от земли на 80-100 мм, и подвеску автомобиля в изложенной ниже последовательности с соблюдением следующих указаний: — для разгрузки колес переднего моста разгрузочные подставки высотой 620 мм установите под фланцы шаровой опоры 18 (см. рис. 41) поворотных кулаков;
— для разгрузки колес среднего и заднего мостов разгрузочные подставки высотой 560 мм установите под кронштейны рессор опорные 7 (см.рис. 47), при этом вначале разгрузите колеса среднего моста;
— для разгрузки задней подвески разгрузочные подставки высотой 770 мм установите под цилиндрическую часть кронштейна оси 14 задней подвески;
— для разгрузки передней подвески разгрузочные подставки высотой 220 мм устанавливайте между рессорами и лонжеронами.
Техническое обслуживание автомобилей при хранении
Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах, состояние защитных покрытий и устройств, нет ли подтеканий топлива, масел и специальных жидкостей. Замеченные недостатки устраните.
Периодически удаляйте обнаруженные продукты коррозии с неокрашенных и окрашенных поверхностей, восстанавливайте поврежденные лакокрасочные покрытия, неокрашенные поверхности после удаления коррозии покрывайте консервационной смазкой. Поврежденные лакокрасочные покрытия зачищайте мелкозернистой или водостойкой шкуркой, после чего поверхность протирайте ветошью, смоченной в неэтилированном бензине или растворителе, просушите и летом окрашивайте эмалью того же цвета в два слоя с выдержкой 5-10 мин, зимой — смазывайте консервационной смазкой.
Если агрегаты автомобиля, хранящегося на открытой площадке, заправлены рабочими маслами, раз в месяц пуском двигателя на месте хранения и прокручиванием агрегатов (с вывешенными колесами) или пробегом (см. подраздел «Подготовка к хранению») проверяйте работоспособность всех агрегатов, узлов и систем, с обязательным пяти-семикратным нажатием на педаль тормоза, включением на 3-5 мин коробки дополнительного отбора мощности (без включения рычага барабана лебедки).
По окончании работы, связанной с пуском двигателя, снова ослабьте приводные ремни, загерметизируйте системы питания и выпуска газов, выпустите воздух из баллонов через краны слива конденсата. Возобновите смазку на поверхности шаровых опор.
На автомобилях, хранящихся в неотапливаемых помещениях или под навесом, указанную выше проверку работоспособности узлов, агрегатов и систем производите один раз в квартал.
Источник