Виды ремонта колесных пар пассажирских вагонов

Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.

Основные части ПB.

  • кузов (наружная обшивка, каркас)
  • рама — основание кузова (несущая конструкция)
  • ходовые части (тележки)
  • ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование) — автосцепка, упряжь, буферные тарелки, расцепкой привод.

· тормоза (автоматические и ручные)

Кузов часть вагона, расположенная над рамой и служащая для размещения грузов или пассажиров. Кузов цельнометаллического вагона составляет единое целое с рамой

Рама основание кузова, сварено между собой из продольных и поперечных балок. Она воспринимает нагрузку от кузова, ударно тяговые усилия.

Ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование)— предназначены для сцепления вагонов между собой и локомотивом, для передачи тяговых усилий и удержания вагонов на равном расстоянии друг от друга

Тележки— предназначены для безопасности движения по рельсовому пути с обеспечением наибольшей плавности хода и наименьшего сопротивления движению вагона. Основными узлами которого являются:

2. колесные пары

3. люлечное подвешивание

4. буксовые узлы

Внутри вагона для создания комфортных условий размещены следующие системы:

  • Система вентиляции (принудительная (приточная), естественная (вытяжная)).
  • Система водоснабжения (создает запас воды на вагоне). Холодное и горячее
  • водоснабжение, кипятильник, установка охлаждения питьевой воды.
  • Система отопления. \
  • Система энергоснабжения.

Типы пассажирских вагонов.

· Жесткий некупированный (плацкартный). Мест для лежания — 54, для сидения -81.

· Жесткий купированный вагон. 9/4 местных Купе, 36 мест и одно двухместное купе для отдыха проводников

· Мягкий вагон СВ. 9/2 местных купе, 18 мест. Вагон высшей категории, верхние полки отсутствуют.

· Межобластной с креслами для сидения. Курсирует на расстояния от 150 до 700 км. Мест сидячих — 65.

В Инструкции применяются следующие сокращения:

  • ТО — техническое обслуживание грузовых вагонов;
  • ТР-1 — текущий ремонт при подготовке грузовых вагонов к перевозкам с отцепкой от состава;
  • ТР-2 — текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой от состава или поезда;
  • ТР— текущий ремонт пассажирских вагонов с отцепкой от состава или поезда;
  • ТО-1 — техническое обслуживание пассажирских вагонов при подготовке в рейс и в пути следования;
  • ТО-2 — техническое обслуживание пассажирских вагонов перед летними и зимними перевозками;
  • ТО-3 — единая техническая ревизия пассажирских вагонов;
  • ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;
  • СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;
  • ПЭМ — поездной электромеханик;
  • ПОНАБ — система обнаружения нагрева букс;
  • ДИСК — дистанционная система контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
  • КВР— капитально-восстановительный ремонт вагонов;
  • КР-1 — первый капитальный ремонт;
  • КР-2 — второй капитальный ремонт.

Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.

Для создания работоспособности вагона существует четкая система осмотра и ремонт вагонов.

ТО-1 -тех, обслуживание, которое производится в пункте формирования перед отправлением в рейс, в пути следования силами ПЭМ, текущий ремонт выполняется в пункте оборота.

ТО-2 — тех. обслуживание перед летними и зимними перевозками (2раза в год)

ТО-3 — единая техническая ревизия выполняется после 250т.км пробега или через год. Для вагонов не оборудованных деталями повышенного ресурса ТО-3 выполняется через 150т.км но не более чем через 6мес.

ДР — деповской ремонт, производится после пробега вагона 500т.км но не более чем 36мес. Для вагонов не оборудованными деталями повышенного ресурса проводится после пробега более 300т.км но не более 24мес.

КР-1 – выполняется через 6 лет после постройки .

КР-2 – выполняется через 18 лет после постройки

КВР-выполняется через 28 лет

Ходовые части пассажирских вагонов. Ходовые части направляют движение вагона по рельсам. От их состояния зависит плавность хода, скорость и безопасность движения.

Читайте также:  Литература по ремонту котлов

Колесные пары: Формированием колесной пары считается насаживание двух! цельнокатаных колес на ось.

Колесная пара состоит;

  • Гребень (реборда)
  • поверхность катания
  • ступица колеса
  • средняя часть оси
  • подступичная часть оси
  • предподступичная часть оси
  • шейка оси
  • торец шейки оси

Источник

Виды ремонта колесных пар пассажирских вагонов

Колесная пара – одна из главных составляющих ходовой части ж/д транспорта. Деталь предназначена для направления движения вагона по рельсам и восприятия нагрузок, которые передаются от вагона на рельсы. От исправности колесных пар напрямую зависит безопасность движения электропоездов, тепловозов и другого ж/д транспорта, поэтому данные элементы нуждаются в тщательном техническом обслуживании. Детали особенно подвержены истиранию от трения и коррозии. На их прочность также влияют высокие температурные показатели, возникающие во время торможения состава.

Колесные пары: техническое обслуживание и ремонт

Хотите обеспечить ж/д транспорту долгую «жизнь»? Уделяйте пристальное внимание техническому обслуживанию, своевременному ремонту и замене колесных пар вагона.

В зависимости от объема работ есть 2 вида обслуживания ходовой части:

  1. Без смены элементов. Ликвидация истирания бандажей и шеек оси (обточка и перетяжка бандажей, накатка и шлифовка шеек, разнообразные сварочные работы).
  2. Со сменой деталей. Замена вышедших из строя элементов: бандажей, зубчатых колес, осей. Кроме осмотра и ремонта проводится освидетельствование колесных пар с выпрессовкой оси. Данный тип работ можно проводить только в ремонтных цехах заводов, специализированных мастерских.

Детали осматриваются под вагонами во время любого технического обслуживания и текущего ремонта. Данная процедура осуществляется без выкатки колес из-под рельсового транспорта. Осмотр должен проводиться на пунктах сбора, при приемке и сдаче техники, после происшествий в пути.

Что нужно проверить в этом случае? Колесные пары регулярно проверяют на отсутствие:

  • вмятин, выщербин;
  • ползунов, плен;
  • подреза, остроконечного наката гребня.

Процедуру нужно проводить ежемесячно (не реже 1 раза), обязательно измерять прокат и толщину гребня.

Освидетельствование колесных пар

Разновидности процедуры:

Тип Когда проводят? Что проверяют?
Без замены деталей Текущий ремонт, подкатка колес под вагон Состояние колесных центров, измерить прокат и толщину гребня, обследовать шейки оси, проверить наличие знаков и клейм на торцах оси.
С заменой деталей Капитальный ремонт, крушение, ремонт с распрессовкой элементов Проверка подступичных частей оси ультразвуковым дефектоскопом. Проводится замена изношенных, непригодных к эксплуатации элементов.

Указанные типы обслуживания проводят для грузовых и пассажирских вагонов, тепловозов, электропоездов, дизель-поездов.

Технология технического обслуживания колесных пар

Различные дефекты, возникающие в процессе эксплуатации этой детали ходовой, чаще всего устраняются с помощью ее замены. Кроме того, можно провести текущий ремонт. Такие неисправности как ползуны и навары на поверхности катания обнаружить достаточно легко – во время движения рельсового транспорта слышится звук удара колеса по рельсам.

Кроме визуального осмотра также применяются инструменты для обслуживания ходовой части:

  • абсолютный шаблон – измеряет ползун на поверхности катания, прокат колес, толщину гребня;
  • толщиномер – измеряет глубину ползунов, высоту наваров, толщину обода в наиболее изнашиваемой плоскости круга катания;
  • магнитный щуп – проверяется наличие продольных трещин на колесах.Также используются и другие инструменты и спецоборудование.

Также используются и другие инструменты и спецоборудование.

Необходимо провести полное тех обслуживание, промежуточную ревизию, переформирование колесной пары? Обращайтесь по поводу ремонта и освидетельствования данного элемента в ЖВРЗ ООО «Экспресс». Наше предприятие имеет сертификат для проведения ремонта и обслуживания колесных пар.

Звоните по номерам: (04332) 200-10, (043332) 200-28

Источник

12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов

Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.

Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
  • деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.
Читайте также:  Как идет капитальный ремонт детского сада

Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.

Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:

  • ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
  • ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
  • ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
  • Текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
  • КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
  • КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
  • ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:

  • ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
  • ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
  • ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.

Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.

Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.

Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.

В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:

  • ежедневное ТО;
  • ТО-1 — после выгрузки груза;
  • ТО-2 — один раз в три месяца;
  • ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;
  • ТО-4 — после окончания отопительного сезона.

Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.

Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.

Источник

Виды ремонта колесных пар

В зависимости от вида неисправностей ремонт колесных пар осуществляют:

— без смены элементов,

— со сменой элементов.

Ремонт колесных пар без смены элементов.

При ремонте без смены элементов выполняют:

— обтачивание поверхности катания колес,

— наплавку гребней колес,

— наплавку поврежденной резьбы M 110,

— заварку изношенных центровых отверстий и отверстий для болтов стопорных планок.

Читайте также:  Застройщик не производит гарантийный ремонт

При необходимости шейки и предподступичные части полируют абразивной шкуркой.

Дефекты на поверхности катания колес при ремонте устраняют механической обработкой на колесотокарных станках. Такой обработке подвергают поверхности катания, включая гребни и фаски. Внутренние грани обрабатывают в том случае, если разность расстояний между ними, измеренная в разных местах, составляет более 2 мм. Наружные грани разрешается обрабатывать при наличии поверхностных дефектов при условии, что не будут срезаны клейма завода-изготовителя, и ширина обода будет не менее 126 мм.

Форму профиля катания проверяют максимальным шаблоном, при этом:

— зазор между шаблоном и профилем колеса допускается не более 0,5 мм,

— по высоте гребня — не более 1 мм.

После наплавки, а также после механической обработки наплавленных поверхностей, производят неразрушающий контроль гребней методом дефектоскопии.

Ремонт колесных пар со сменой элементов.

Ремонт колесных пар со сменой элементов выполняют в случаях:

— замены одного или двух колес;

— сдвига колеса на оси;

— несоответствия расстояния между внутренними гранями колес установленным нормам;

— опробования на сдвиг ступиц одного или двух колес;

— разности расстояний между торцами оси и внутренними гранями колес с одной и другой стороны колесной пары более допустимых норм.

Расформирование колесных пар выполняют на гидравлических прессах с использованием приспособлений, исключающих повреждение осей. Годные элементы используют при ремонте.

— Колеса подлежат замене при трещинах и тонкомерном ободе.

— Оси бракуют при наличии изгиба, размеров любой части менее допустимых норм, следов касания электродом, трещинах.

Перед запрессовкой оси и колеса обрабатывают на станках. Подступичную часть оси обтачивают для устранения дефектов и придания ей необходимых размеров. Отверстие в ступице колеса растачивают до диаметра подступичной части оси с учетом необходимого натяга, величина которого равна 0,1-0,25 мм. Для плавного захода оси в ступицу колеса наружный конец подступичной части оси обтачивается на конус длиной 7-15 мм и с разностью диаметров не более 1 мм, а кромки отверстий ступиц колес закругляют радиусом 4-5 мм. Посадочные поверхности колес и оси насухо протирают и покрывают растительным маслом. Запрессовку колес на ось выполняют на гидравлических прессах с записью диаграмм, по форме которых определяют качество прессовых соединений.

3. Способы выявления неисправностей и методы неразрушающего контроля колёсных пар.

Способы выявления износов и повреждений колёсных пар:

По внешним признакам;

Обмером с использованием различного мерительного инструмента;

Дефектоскопированием для обнаружения скрытых пороков в металле;

Испытанием на сдвиг.

По внешним признакам, например, сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси определяет по наличию ржавчины или скоплению масла в месте соединения у неочищенной колесной пары; греющийся буксовый узел на подшипниках скольжения после длительной стоянки поезда выявляют по цвету шейки оси (она будет иметь темный цвет или цвета побежалости);

Наружным осмотром (при этом определяют трещины, изломы, отколы); Осмотр колесных пар производить с остукиванием молотком поверхностей катания колес. Особое внимание должно обращаться на техническое состояние колесных пар, крышки букс которых окрашены красным цветом (наплавленные гребни:).

Обмером с использованием различного материального инструмента (металлического метра, линейки, шаблонов и др.);

Дефектоскопированием для обнаружения скрытых пороков в металле (трещин, раковин, не плотностей и др.). Дефектоскопирование производят – ультразвуковым, магнитопорошковым и вихретоковым методами неразрушающего контроля.

Испытанием некоторых деталей на растяжение для выявления в них усталостных изменений; проверкой металлов на твердость.

Методы неразрушающего контроля колёсных пар.

Колесные пары при всех видах освидетельствования и ремонта подлежат системе неразрушающего контроля, включающей методы контроля:

Средняя часть оси подлежит магнитопорошковому контролю при обыкновенном и полном освидетельствовании колесных пар, а шейки и предподступичные части — при полном освидетельствовании колесных пар со снятием внутренних и лабиринтных колец.

Проверяемые поверхности колесных пар должны быть очищены от грязи, масла, ржавчины и просушены.

Источник

Оцените статью