Обслуживание и ремонт насосно-силовых агрегатов
Технологическое оборудование НПС с течением времени подвергается естественному старению, износу и разрушению под воздействием факторов, сопровождающих производственный процесс.
При этом отдельные детали, узлы и оборудование в целом теряют свои первоначальные технико-экономические качества.
Для восстановления характеристик оборудования и главным образом для предупреждения преждевременного их ухудшения предусмотрена система технического обслуживания и ремонта (ТОР).
В общем случае система ТОР может проводиться на базе трёх показателей: по наработке оборудования, по календарному времени и по реальному техническому состоянию оборудования.
Наиболее прогрессивна организация ТОР по реальному техническому состоянию оборудования. Однако реализация этого направления требует наличия специального диагностического оборудования и не всегда возможна. Поэтому применение находят в основном два первых направления из выше отмеченных. При этом обслуживание и ремонт основных и подпорных насосов НПС, а также их привода, маслонасосов, водяных насосов и насосов откачки утечек проводят по наработке. Вспомогательные системы насосно-силовых агрегатов (КИПиА, устройства релейной и автоматической защиты, электросиловое оборудование, арматура и т.д.) обслуживаются и ремонтируются по календарному времени.
Техническое обслуживание (ТО) представляет собой комплекс операций по поддержке оборудования в исправном работоспособном состоянии в течение его эксплуатации между очередными плановыми ремонтами.
В состав технического обслуживания входят работы, выполнение которых не требует остановки оборудования на длительное время, в частности: проверка работоспособности отдельных узлов и деталей, выполнение регулировочных работ, замена при необходимости узлов и деталей, очистка и смазка оборудования.
Техническое обслуживание подразделяется на ежесменное, периодическое и сезонное.
Ежесменное обслуживание выполняется эксплуатационным персоналом и осуществляется в течение рабочей смены. В данный вид обслуживания включаются операции, которые необходимо проводить на оборудовании с периодичностью менее одних суток.
Периодическое обслуживание осуществляется через промежутки времени, продиктованные техническими особенностями оборудования, и выполняется в соответствии со сроками, установленными в документации по эксплуатации оборудования. В состав операций периодического обслуживания входят работы ежесменного обслуживания.
Сезонное техническое обслуживание производится для подготовки оборудования к очередному осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. Этот вид обслуживания включает в себя операции периодического обслуживания и выполняется при очередном периодическом обслуживании.
Согласно РД-39-40-416-80 техническое обслуживание основных и подпорных насосов НПА должно проводиться через каждые 800 часов наработки. Трудоёмкость ТО для НМ-360-460 ¸ НМ-1250-260 – 3 чел.ч., для насосов НМ большей производительности и для подпорных насосов – 4 чел.ч.
Применительно к насосам магистральных нефтепроводов ТО состоит главным образом во внешнем осмотре насосов и проверке крепления насосного агрегата, его отдельных узлов и элементов.
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и технико-экономических характеристик оборудования, а также по восстановлению ресурса оборудования – времени безотказной работы до предельного состояния оборудования.
За критерий предельного состояния принимаются значения технических параметров оборудования, соответствующих нормам отработки.
Все плановые ремонтные работы составляют единую систему планово-предупредительного ремонта (ППР). В рамках ППР предусматривается три вида ремонта: текущий, средний и капитальный ремонт.
Текущий ремонт – минимальный по объёму вид планового ремонта, при котором нормальное эксплуатационное состояние оборудование до очередного планового ремонта поддерживается за счёт выполнения регулировочных работ: замены быстроизнашивающихся частей, остаточный ресурс которых не обеспечивает оборудованию безотказной работы до следующего планового ремонта, и восстановления деталей и сборочных единиц с низким показателем надёжности.
Текущий ремонт насосов магистральных нефтепроводов состоит: в разборке насоса, осмотре составляющих его элементов, выявлении необходимости замены или ремонта дефектных деталей, шлифовки и притирки пар трения торцевых уплотнений, балансировки ротора при замене составляющих его деталей, сборки и проверки крепления всех узлов и деталей.
Завершает текущий ремонт опрессовка насоса перекачиваемой жидкостью и опробование работы агрегата под нагрузкой – проверяется напор, потребляемая мощность, вибрация, температура подшипников и торцевых уплотнений.
Периодичность выполнения текущего ремонта основных и подпорных насосов по РД-39-30-4169-80 составляет 5600 часов наработки, средняя трудоёмкость ремонта 48¸70 чел.ч. Нормативный срок простоя оборудования в текущем ремонте 21¸49 часов.
Средний ремонт – вид планового ремонта, целью которого является восстановление основных параметров и характеристик оборудования. Данная цель достигается путём капитального ремонта отдельных узлов, замены и восстановления значительного числа изношенных деталей оборудования.
В объём среднего ремонта входят все работы текущего ремонта. Для основных и подпорных насосов данный вид ремонта не предусмотрен.
Капитальный ремонт – наибольший по объёму вид планового ремонта. Его назначение – полное восстановление всех технико-экономических показателей оборудования. В ходе капитального ремонта проводится разборка оборудования в требуемом объёме (в том числе и полная) и дефектация всех его деталей и узлов. По результатам дефектации детали заменяются или восстанавливаются. При этом замене могут подлежать и базовые детали. Все изношенные и выработавшие свой ресурс детали заменяются в обязательном порядке.
Капремонт для основных и подпорных насосов НПС выполняется с периодичностью в 28 тыс. часов, его продолжительность 30¸74 час. Трудоёмкость капремонта для отмеченных насосов составляет 58¸107 чел.ч.
Дата добавления: 2016-04-19 ; просмотров: 4357 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
1.5 Техническое обслуживание насосов.
Техническая эксплуатация оборудования на НПС «Кириши» осуществляется путем межремонтного обслуживания (техническое обслуживание) и ремонтов. Техническое обслуживание (ТО) осуществляется в профилактических целях. В объем ТО входят эксплуатационный уход н мелкий ремонт. Для насосных агрегатов ТО включает в себя: наблюдение за состоянием агрегатов, запорной арматуры и трубопроводов; надзор за контрольно-измерительными приборами и системами автоматики и их регулирование; наблюдение за нормальной работой системы смазки, охлаждения и уплотнений; периодический контроль технологических и технических показателей, предусмотренных инструкцией; подтяжку болтовых соединений, регулировку уплотнений, чистку оборудования, устранение мелких неисправностей и др. ТО осуществляется обычно в плановом порядке и позволяет удлинить срок службы оборудования.
Техническое обслуживание (ТО) насосов осуществляется эксплуатационно-ремонтным персоналом НПС.
Для магистральных и подпорных насосов проводятся проверки состояния фланцевых и резьбовых соединений, затяжки фундаментальных болтов; уровня масла в маслобаках, герметичности маслопроводов и вспомогательных трубопроводов; герметичности торцевых уплотнений ротора насоса; затяжки болтовых соединений зубчатой или пластинчатой упругой муфты; равномерности зазора по окружности между втулкой и диафрагмой беспромвального узла, наличия всех болтов и их затяжки; герметичности уплотнения в разделительной стенке между отделениями насосов и электродвигателей (через каждые шесть месяцев).
Кроме того, для подпорных насосов проводятся:
– дополнение консистентной смазки в опорно-упорные подшипники насосов;
проверка по маслоуказателю уровня турбинного масла и восстановление уровня при необходимости;
замена смазки для насосов через каждые 900±50 ч работы
осмотр резиновых колец втулочно-пальцевой муфты через каждые 7000 ч работы;
полная замена масла в корпусе упорного подшипника,
смазка радиального подшипника промежуточного вала и зубчатой муфты насоса через каждые 5000 ч работы.
Устранение обнаруженных неисправностей и дефектов осуществляется при отключенном насосном агрегате и его обесточивании. Если насосный агрегат находится в состоянии резерва более месяца, то с целью проверки его работоспособности производится кратковременное включение его в работу один раз в месяц и прокрутка ротора не реже 1 раза в 15 дн. с поворотом на 180° для предотвращения прогиба вала насоса. Для насосов вспомогательных систем осуществляются:
проверка состояния фундаментных болтов, муфты соединения насоса с электроприводом;
набивка или замена сальника насоса, смазка подшипников;
подтяжка фланцевых соединений насоса;
проверка герметичности запорной арматуры, трубопроводов, плавности открытия и закрытия задвижек и вентилей;
устранение подтеков и неплотностей маслопроводов, трубопроводов утечки нефти и опорожнения насоса. [ 5. Стр. 96–97]
1.6 Технология ремонта центробежных насосов.
Ремонты отличаются от ТО тем, что эти работы, как правило, вызываются по причине отказов. Эти отказы могут быть внезапными и по причине износа. Сведения о видах отказов и неисправностей в магистральных насосах и способы их устранения приводятся в работах [14, 33 и др.]. Отказы по причине износа имеют закономерный характер, их можно предупредить посредством профилактических ремонтов (ППР).
Система ППР — это совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, обслуживанию и ремонту агрегатов по заранее составленному плану, способствующих увеличению долговечности деталей и узлов при номинальных рабочих параметрах, по предупреждению аварий, повышению культуры эксплуатации и уровня организации ремонта. Система ППР должна быть экономичной. Плановые виды ремонтных работ насосов делятся на текущий, средний и капитальный ремонты.
Текущий ремонт — это такой минимальный по объему вид планового ремонта, когда при частичной разборке насоса производится замена или восстановление быстроизнашпвающихся деталей оборудования, устранение мелких дефектов и регулирование узлов и механизмов, что обеспечивает нормальную эксплуатацию агрегата до очередного планового ремонта. Текущий ремонт производится на месте эксплуатации.
Средний ремонт — такой вид планового ремонта, при котором производятся разборка насоса, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление значительного числа изношенных; агрегату возвращают предусмотренные техническими условиями его основные параметры и характеристики. В объем среднею ремонта входят также все работы, предусмотренные текущим ремонтом. Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования магистральных нефтепроводов (РД 39-30-416—80) понятие среднего ремонта исключено.
Капитальный ремонт — наибольший по объему плановый ремонт, при котором оборудование для детального выяснения его состояния подвергают полной разборке и проводят ремонт и замену всех без исключения износившихся и устаревших деталей и узлов. В результате капитального ремонта работоспособность машины должна полностью восстановиться. Этот ремонт отличается от других наибольшей продолжительностью и наименьшей частотой. Его часто осуществляют специальные централизованные организации (ЦБПО).
Сущность системы ППР заключается в том, что после отработки агрегатом заданного числа часов и в зависимости от его технического состояния назначается определенный вид планового ремонта.
Система ППР определяет структуру ремонтных циклов в зависимости от конкретных условий эксплуатации машины; продолжительность межремонтных периодов; объем и виды профилактических и ремонтных работ в каждом виде ремонта (технологические карты ремонтов); продолжительность простоев в ремонте; потребность в материалах и запасных частях для выполнения ремонтных работ.
Структурой ремонтного цикла называется перечень видов ремонта и последовательность их выполнения в период между капитальными ремонтами. Применительно к ремонту магистральных насосов принята годовая система ППР, одновременно она рассчитывается и на период между капитальными ремонтами. [ 10. Стр. 297–298]
Типовой объем работ при текущем ремонте
Для магистральных и подпорных насосов проводятся все операции технического обслуживания, а также: подготовка транспортных средств, подъемных механизмов и приспособлений, инструментов; проверка наличия и состояния запасных частей, мест для укладки узлов и деталей насоса; проверка состояния подшипников, торцевых уплотнений, зубчатой и пластинчатой муфт; смена смазки зубчатой муфты; измерение радиальных зазоров во вкладышах подшипников, натяга крышек радиально-упорного подшипника и подшипника скольжения; разборка, дефектация и сборка торцевых уплотнений; вновь устанавливамые торцевые уплотнения должны пройти обкатку и испытание на стенде БПО (ЦБПО); проверка герметичности стыков крышки с корпусом основных и горизонтальных подпорных насосов, крышки со стаканом вертикальных подпорных насосов; контроль работоспособности и, при необходимости, ремонт системы обогрева элементов картера вертикальных насосов; проверка центровки и подготовка насосного агрегата к пуску; пуск, измерение и анализ рабочих параметров насосного агрегата под нагрузкой.
Для насосов вспомогательных систем выполняются все операции ТО, а также разборка, промывка деталей и узлов, дефектация и замена изношенных деталей, сборка и монтаж отремонтированного насоса; проверка центровки, пуск и проверка рабочих параметров.
Типовой объем работ при среднем ремонте
При среднем ремонте магистральных и подпорных насосов проводятся все операции текущего ремонта, а также:
опорожнение от нефти, вскрытие и разборка насоса;
очистка, промывка и визуальный осмотр узлов и деталей;
проверка состояния надежности крепления и стопорения втулок вала, радиально-упорных подшипников (если вал не меняется);
проверка степени износа импеллерных втулок;
контроль размеров и технического состояния посадочных и резьбовых поверхностей вала, лопаток и дисков рабочего колеса, при необходимости ремонт или замена;
измерение радиальных зазоров в щелевых уплотнениях рабочего колеса и, в случае превышения нормативных значений, указанных на рис. 4.3^.5 и в табл. 4.6 — 4.9, замена уплотнительного кольца или восстановление размеров элементов щелевого уплотнения:
дефектоскопия вала (если срок ее проведения совпадает с временем выполнения среднего ремонта);
замена паронитовых прокладок между крышкой и корпусом насосов.
В зависимости от технического состояния узлов и деталей насоса проводятся замена (или ремонт) ротора, устанавливаемый ротор должен быть динамически отбалансирован; ремонт (восстановление) или замена уплотняющих втулок, колец импеллер ных втулок; замена (или ремонт) подшипников скольжения, пришабровка новых вкладышей по валу с проверкой прилегания вкладышей к корпусу подшипника: замена шарикоподшипников; восстановление антикоррозионных покрытий и окраски; разборка, ремонт, сборка воздушной камеры беспром- вального узла и установка зазоров между втулкой и диафрагмой беспромвального узла; проверка избыточного давления в воздушной камере уплотнения промежуточного вала (не менее196,2 Па (20 мм вод. ст.); сборка, центровка, опробование под нагрузкой, измерение и анализ рабочих режимов.
Все резиновые уплотнительные кольца подлежат замене на новые.
Для вертикальных подпорных насосов, кроме того, проводятся проверка отсутствия течи из стакана, из-под крышки и из картера; замена импеллера, всех прокладок и крепежных деталей со смятой или сорванной резьбой более двух ниток; проверка состояния шнеков, рабочего колеса уплотнительных колец и узла торцевого уплотнения; ремонт торцевого уплотнения с заменой пар трения и уплотняющих колец.
Полная разборка, составление дефектной ведомости и восстановление деталей ротора производятся на БПО (ЦБПО). После сборки новых или восстановленных деталей осуществляется динамическая балансировка ротора.
Типовой объем работ при капитальном ремонте
При капитальном ремонте осуществляются все операции среднего ремонта, а также демонтаж насосов; проверка состояния корпусов, патрубков насоса, состояния стакана насосов типа НПВ и Вортингтон и, при необходимости, их ремонт, заварка обнаруженных дефектов стальных корпусов и деталей насосов, нанесение вновь антикоррозионного и декоративного покрытия, покраска насосов; испытания на герметичность и прочность заваренных стальных корпусов.
При обнаружении поверхностных трешин или негерметич- ности проводят дефектоскопию деталей.
Чугунные детали с обнаруженными трещинами заменяются на новые.
Демонтаж подлежащего капитальному ремонту’ и монтаж нового или заранее отремонтированного насоса осуществляется персоналом выездной ремонтной бригады или специализированными пуско-наладочными организациями, при этом проводятся дефекация и ремонт фундамента с заменой анкерных болтов (при необходимости); установка и монтаж насоса; гидравлические испытания насосов при давлении Р11СП = 1,5Рраб.; центровка агрегата, опробование под нагрузкой в течении 72 ч. (при работе на нефтепровод) и повторная проверка центровки; измерение и анализ рабочих параметров.
Для насосов вспомогательных систем проводятся демонтаж подлежащего капитальному ремонту насоса и доставка его на БПО, монтаж нового или заранее отремонтированного насоса, центровка и опробование его под нагрузкой. [ 5. Стр. 98–103]
Источник