Виды ремонта насосного оборудования нпс

Обслуживание и ремонт насосно-силовых агрегатов

Технологическое оборудование НПС с течением времени подверга­ется естественному старению, износу и разрушению под воздействием факторов, сопровождающих производственный процесс.

При этом отдельные детали, узлы и оборудование в целом теряют свои первоначальные технико-экономические качества.

Для восстановления характеристик оборудования и главным образом для предупреждения преждевременного их ухудшения предусмотрена сис­тема технического обслуживания и ремонта (ТОР).

В общем случае система ТОР может проводиться на базе трёх пока­зателей: по наработке оборудования, по календарному времени и по реаль­ному техническому состоянию оборудования.

Наиболее прогрессивна организация ТОР по реальному техниче­скому состоянию оборудования. Однако реализация этого направления требует наличия специального диагностического оборудования и не всегда возможна. Поэтому применение находят в основном два первых направле­ния из выше отмеченных. При этом обслуживание и ремонт основных и под­порных насосов НПС, а также их привода, маслонасосов, водяных насосов и насосов откачки утечек проводят по наработке. Вспомогательные сис­темы насосно-силовых агрегатов (КИПиА, устройства релейной и автома­тической защиты, электросиловое оборудование, арматура и т.д.) обслужи­ваются и ремонтируются по календарному времени.

Техническое обслуживание (ТО) представляет собой комплекс опе­раций по поддержке оборудования в исправном работоспособном состоя­нии в течение его эксплуатации между очередными плановыми ремонтами.

В состав технического обслуживания входят работы, выполнение ко­торых не требует остановки оборудования на длительное время, в частно­сти: проверка работоспособности отдельных узлов и деталей, выполнение регулировочных работ, замена при необходимости узлов и деталей, очи­стка и смазка оборудования.

Техническое обслуживание подразделяется на ежесменное, периоди­ческое и сезонное.

Ежесменное обслуживание выполняется эксплуатационным персо­налом и осуществляется в течение рабочей смены. В данный вид обслужи­вания включаются операции, которые необходимо проводить на оборудо­вании с периодичностью менее одних суток.

Периодическое обслуживание осуществляется через промежутки времени, продиктованные техническими особенностями оборудования, и выполняется в соответствии со сроками, установленными в документации по эксплуатации оборудования. В состав операций периодического обслу­живания входят работы ежесменного обслуживания.

Сезонное техническое обслуживание производится для подготовки оборудования к очередному осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. Этот вид обслуживания включает в себя операции периоди­ческого обслуживания и выполняется при очередном периодическом об­служивании.

Согласно РД-39-40-416-80 техническое обслуживание основных и подпорных насосов НПА должно проводиться через каждые 800 часов на­работки. Трудоёмкость ТО для НМ-360-460 ¸ НМ-1250-260 – 3 чел.ч., для насосов НМ большей производительности и для подпорных насосов – 4 чел.ч.

Применительно к насосам магистральных нефтепроводов ТО со­стоит главным образом во внешнем осмотре насосов и проверке крепления насосного агрегата, его отдельных узлов и элементов.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособ­ности и технико-экономических характеристик оборудования, а также по восстановлению ресурса оборудования – времени безотказной работы до предельного состояния оборудования.

За критерий предельного состояния принимаются значения техниче­ских параметров оборудования, соответствующих нормам отработки.

Все плановые ремонтные работы составляют единую систему пла­ново-предупредительного ремонта (ППР). В рамках ППР предусматривается три вида ремонта: текущий, средний и капитальный ремонт.

Текущий ремонт – минимальный по объёму вид планового ремонта, при котором нормальное эксплуатационное состояние оборудование до очередного планового ремонта поддерживается за счёт выполнения регу­лировочных работ: замены быстроизнашивающихся частей, остаточный ресурс которых не обеспечивает оборудованию безотказной работы до следующего планового ремонта, и восстановления деталей и сборочных единиц с низким показателем надёжности.

Текущий ремонт насосов магистральных нефтепроводов состоит: в разборке насоса, осмотре составляющих его элементов, выявлении необ­ходимости замены или ремонта дефектных деталей, шлифовки и притирки пар трения торцевых уплотнений, балансировки ротора при замене состав­ляющих его деталей, сборки и проверки крепления всех узлов и деталей.

Читайте также:  Ремонт когда можно шуметь закон 2021

Завершает текущий ремонт опрессовка насоса перекачиваемой жид­костью и опробование работы агрегата под нагрузкой – проверяется напор, потребляемая мощность, вибрация, температура подшипников и торцевых уплотнений.

Периодичность выполнения текущего ремонта основных и подпор­ных насосов по РД-39-30-4169-80 составляет 5600 часов наработки, сред­няя трудоёмкость ремонта 48¸70 чел.ч. Нормативный срок простоя обору­дования в текущем ремонте 21¸49 часов.

Средний ремонт – вид планового ремонта, целью которого является восстановление основных параметров и характеристик оборудования. Данная цель достигается путём капитального ремонта отдельных узлов, замены и восстановления значительного числа изношенных деталей обо­рудования.

В объём среднего ремонта входят все работы текущего ремонта. Для основных и подпорных насосов данный вид ремонта не предусмотрен.

Капитальный ремонт – наибольший по объёму вид планового ре­монта. Его назначение – полное восстановление всех технико-экономиче­ских показателей оборудования. В ходе капитального ремонта проводится разборка оборудования в требуемом объёме (в том числе и полная) и де­фектация всех его деталей и узлов. По результатам дефектации детали за­меняются или восстанавливаются. При этом замене могут подлежать и ба­зовые детали. Все изношенные и выработавшие свой ресурс детали заме­няются в обязательном порядке.

Капремонт для основных и подпорных насосов НПС выполняется с периодичностью в 28 тыс. часов, его продолжительность 30¸74 час. Трудо­ёмкость капремонта для отмеченных насосов составляет 58¸107 чел.ч.

Дата добавления: 2016-04-19 ; просмотров: 4357 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

1.5 Техническое обслуживание насосов.

Техническая эксплуатация оборудования на НПС «Кириши» осуществляется путем межремонтного обслуживания (техническое обслуживание) и ремонтов. Техническое обслуживание (ТО) осуществляется в профилактических целях. В объем ТО входят эксплуатационный уход н мелкий ремонт. Для насосных агрегатов ТО включает в себя: наблюдение за состоянием агрегатов, запорной арматуры и трубо­проводов; надзор за контрольно-измерительными приборами и си­стемами автоматики и их регулирование; наблюдение за нормаль­ной работой системы смазки, охлаждения и уплотнений; периоди­ческий контроль технологических и технических показателей, пре­дусмотренных инструкцией; подтяжку болтовых соединений, регу­лировку уплотнений, чистку оборудования, устранение мелких не­исправностей и др. ТО осуществляется обычно в плановом порядке и позволяет удлинить срок службы оборудования.

Техническое обслуживание (ТО) насосов осуществляется эксплуатационно-ремонтным персоналом НПС.

Для магистральных и подпорных насосов проводятся проверки состояния фланцевых и резьбовых соединений, затяжки фундаментальных болтов; уровня масла в маслобаках, герметичности маслопроводов и вспомогательных трубопроводов; герметичности торцевых уплотнений ротора насоса; затяжки болтовых соединений зубчатой или пластинчатой упругой муфты; равномерности зазора по окружности между втулкой и диафрагмой беспромвального узла, наличия всех болтов и их затяжки; герметичности уплотнения в разделительной стенке между отделениями насосов и электродвигателей (через каждые шесть месяцев).

Кроме того, для подпорных насосов проводятся:

– дополнение консистентной смазки в опорно-упорные подшипники насосов;

проверка по маслоуказателю уровня турбинного масла и восстановление уровня при необходимости;

замена смазки для насосов через каждые 900±50 ч работы

осмотр резиновых колец втулочно-пальцевой муфты через каждые 7000 ч работы;

полная замена масла в корпусе упорного подшипника,

смазка радиального подшипника промежуточного вала и зубчатой муфты насоса через каждые 5000 ч работы.

Устранение обнаруженных неисправностей и дефектов осуществляется при отключенном насосном агрегате и его обесточивании. Если насосный агрегат находится в состоянии резерва более месяца, то с целью проверки его работоспособности производится кратковременное включение его в работу один раз в месяц и прокрутка ротора не реже 1 раза в 15 дн. с поворотом на 180° для предотвращения прогиба вала насоса. Для насосов вспомогательных систем осуществляются:

проверка состояния фундаментных болтов, муфты соединения насоса с электроприводом;

набивка или замена сальника насоса, смазка подшипников;

подтяжка фланцевых соединений насоса;

Читайте также:  Стенд для ремонта пожарных рукавов

проверка герметичности запорной арматуры, трубопроводов, плавности открытия и закрытия задвижек и вентилей;

устранение подтеков и неплотностей маслопроводов, трубопроводов утечки нефти и опорожнения насоса. [ 5. Стр. 96–97]

1.6 Технология ремонта центробежных насосов.

Ремонты отличаются от ТО тем, что эти работы, как правило, вызываются по причине отказов. Эти отказы могут быть внезап­ными и по причине износа. Сведения о видах отказов и неисправ­ностей в магистральных насосах и способы их устранения приво­дятся в работах [14, 33 и др.]. Отказы по причине износа имеют закономерный характер, их можно предупредить посредством про­филактических ремонтов (ППР).

Система ППР — это совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, обслуживанию и ремонту агрегатов по заранее составленному плану, способствующих увеличению долго­вечности деталей и узлов при номинальных рабочих параметрах, по предупреждению аварий, повышению культуры эксплуатации и уровня организации ремонта. Система ППР должна быть эконо­мичной. Плановые виды ремонтных работ насосов делятся на те­кущий, средний и капитальный ремонты.

Текущий ремонт — это такой минимальный по объему вид пла­нового ремонта, когда при частичной разборке насоса производит­ся замена или восстановление быстроизнашпвающихся деталей оборудования, устранение мелких дефектов и регулирование узлов и механизмов, что обеспечивает нормальную эксплуатацию агрега­та до очередного планового ремонта. Текущий ремонт производит­ся на месте эксплуатации.

Средний ремонт — такой вид планового ремонта, при котором производятся разборка насоса, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление значительного числа изношенных; агрегату возвращают предусмотренные техническими условиями его основные параметры и характеристики. В объем среднею ре­монта входят также все работы, предусмотренные текущим ремонтом. Инструкцией по техническому обслуживанию и ре­монту технологического оборудования магистральных нефтепро­водов (РД 39-30-416—80) понятие среднего ремонта исключено.

Капитальный ремонт — наибольший по объему плановый ре­монт, при котором оборудование для детального выяснения его со­стояния подвергают полной разборке и проводят ремонт и замену всех без исключения износившихся и устаревших деталей и узлов. В результате капитального ремонта работоспособность машины должна полностью восстановиться. Этот ремонт отличается от дру­гих наибольшей продолжительностью и наименьшей частотой. Его часто осуществляют специальные централизованные организации (ЦБПО).

Сущность системы ППР заключается в том, что после отработ­ки агрегатом заданного числа часов и в зависимости от его техни­ческого состояния назначается определенный вид планового ремонта.

Система ППР определяет структуру ремонтных циклов в зави­симости от конкретных условий эксплуатации машины; продол­жительность межремонтных периодов; объем и виды профилакти­ческих и ремонтных работ в каждом виде ремонта (технологиче­ские карты ремонтов); продолжительность простоев в ремонте; потребность в материалах и запасных частях для выполнения ре­монтных работ.

Структурой ремонтного цикла называется перечень видов ре­монта и последовательность их выполнения в период между капи­тальными ремонтами. При­менительно к ремонту магистральных насосов принята годовая си­стема ППР, одновременно она рассчитывается и на период между капитальными ремонтами. [ 10. Стр. 297–298]

Типовой объем работ при текущем ремонте

Для магистральных и подпорных насосов проводятся все операции технического обслуживания, а также: подготовка транспортных средств, подъемных механизмов и приспособлений, инструментов; проверка наличия и состояния запасных частей, мест для укладки узлов и деталей насоса; проверка состояния подшипников, торцевых уплотнений, зубчатой и пластинчатой муфт; смена смазки зубчатой муфты; измерение радиальных зазоров во вкладышах подшипников, натяга крышек радиально-упорного подшипника и подшипника скольжения; разборка, дефектация и сборка торцевых уплотнений; вновь устанавливамые торцевые уплотнения должны пройти обкатку и испытание на стенде БПО (ЦБПО); проверка герметичности стыков крышки с корпусом основных и горизонтальных подпорных насосов, крышки со стаканом вертикальных подпорных насосов; контроль работоспособности и, при необходимости, ремонт системы обогрева элементов картера вертикальных насосов; проверка центровки и подготовка насосного агрегата к пуску; пуск, измерение и анализ рабочих параметров насосного агрегата под нагрузкой.

Читайте также:  Оплата капитального ремонта при 100 компенсации

Для насосов вспомогательных систем выполняются все операции ТО, а также разборка, промывка деталей и узлов, дефектация и замена изношенных деталей, сборка и монтаж отремонтированного насоса; проверка центровки, пуск и проверка рабочих параметров.

Типовой объем работ при среднем ремонте

При среднем ремонте магистральных и подпорных насосов проводятся все операции текущего ремонта, а также:

опорожнение от нефти, вскрытие и разборка насоса;

очистка, промывка и визуальный осмотр узлов и деталей;

проверка состояния надежности крепления и стопорения втулок вала, радиально-упорных подшипников (если вал не ме­няется);

проверка степени износа импеллерных втулок;

контроль размеров и технического состояния посадоч­ных и резьбовых поверхностей вала, лопаток и дисков рабочего колеса, при необходимости ремонт или замена;

измерение радиальных зазоров в щелевых уплотнениях рабочего колеса и, в случае превышения нормативных значений, указанных на рис. 4.3^.5 и в табл. 4.6 — 4.9, замена уплотни­тельного кольца или восстановление размеров элементов щеле­вого уплотнения:

дефектоскопия вала (если срок ее проведения совпадает с временем выполнения среднего ремонта);

замена паронитовых прокладок между крышкой и корпу­сом насосов.

В зависимости от технического состояния узлов и деталей насоса проводятся замена (или ремонт) ротора, устанавливае­мый ротор должен быть динамически отбалансирован; ремонт (восстановление) или замена уплотняющих втулок, колец им­пеллер ных втулок; замена (или ремонт) подшипников сколь­жения, пришабровка новых вкладышей по валу с проверкой прилегания вкладышей к корпусу подшипника: замена шарико­подшипников; восстановление антикоррозионных покрытий и окраски; разборка, ремонт, сборка воздушной камеры беспром- вального узла и установка зазоров между втулкой и диафрагмой беспромвального узла; проверка избыточного давления в воз­душной камере уплотнения промежуточного вала (не менее196,2 Па (20 мм вод. ст.); сборка, центровка, опробование под нагрузкой, измерение и анализ рабочих режимов.

Все резиновые уплотнительные кольца подлежат замене на новые.

Для вертикальных подпорных насосов, кроме того, прово­дятся проверка отсутствия течи из стакана, из-под крышки и из картера; замена импеллера, всех прокладок и крепежных дета­лей со смятой или сорванной резьбой более двух ниток; провер­ка состояния шнеков, рабочего колеса уплотнительных колец и узла торцевого уплотнения; ремонт торцевого уплотнения с за­меной пар трения и уплотняющих колец.

Полная разборка, составление дефектной ведомости и вос­становление деталей ротора производятся на БПО (ЦБПО). По­сле сборки новых или восстановленных деталей осуществляется динамическая балансировка ротора.

Типовой объем работ при капитальном ремонте

При капитальном ремонте осуществляются все операции среднего ремонта, а также демонтаж насосов; проверка состоя­ния корпусов, патрубков насоса, состояния стакана насосов типа НПВ и Вортингтон и, при необходимости, их ремонт, заварка обнаруженных дефектов стальных корпусов и деталей насосов, нанесение вновь антикоррозионного и декоративного покрытия, покраска насосов; испытания на герметичность и прочность за­варенных стальных корпусов.

При обнаружении поверхностных трешин или негерметич- ности проводят дефектоскопию деталей.

Чугунные детали с обнаруженными трещинами заменяются на новые.

Демонтаж подлежащего капитальному ремонту’ и монтаж нового или заранее отремонтированного насоса осуществляется персоналом выездной ремонтной бригады или специализиро­ванными пуско-наладочными организациями, при этом прово­дятся дефекация и ремонт фундамента с заменой анкерных болтов (при необходимости); установка и монтаж насоса; гид­равлические испытания насосов при давлении Р11СП = 1,5Рраб.; центровка агрегата, опробование под нагрузкой в течении 72 ч. (при работе на нефтепровод) и повторная проверка центровки; измерение и анализ рабочих параметров.

Для насосов вспомогательных систем проводятся демонтаж подлежащего капитальному ремонту насоса и доставка его на БПО, монтаж нового или заранее отремонтированного насоса, центровка и опробование его под нагрузкой. [ 5. Стр. 98–103]

Источник

Оцените статью