Виды ремонта строительное оборудование

Виды ремонта строительное оборудование

Ремонты строительных машин бывают двух видов: текущий (Т) и капитальный (К).

Текущий ремонт — это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и восстановлении отдельных частей.

Для строительных машин и оборудования текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность до их очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины.
Текущий ремонт строительных машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает по периодичности с третьим техническим обслуживанием (ТО-3), поэтому они проводятся одновременно.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для строительных машин и оборудования капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий к полному ресурс их путем восстановления и замены сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Современная ремонтная техника располагает возможностью восстанавливать детали, имеющие почти любые виды неисправностей.

Неисправности часто вызываются изнашиванием деталей. Они могут проявляться в виде изменения их геометрической формы и номинальных размеров или механических повреждений поверхностей (трещин, сколов, царапин, рисок, задиров) , а также в изменении свойств поверхностных слоев и в виде деформации самих деталей (коробление, скручивание, смятие, изгиб, вытянутость, обломы). Помимо износа, детали имеют неисправности, вызываемые действием внешних нагрузок и внутренних напряжений в металле. Внутренние напряжения возникают во время изготовления детали и складываются с напряжениями, возникающими от внешних нагрузок, вызывая деформацию детали. Возможны повреждения деталей от химических и тепловых воздействий, а также в результате отложения или наслоения нагара, накипи, смол, грязи, краски.
Детали, как правило, могут быть восстановлены несколькими способами.

При выборе способа учитывают: – величину и характер износа; прочность детали к моменту ремонта; требования технических условий на восстановление; конструкцию, материал и термическую обработку; наличие ремонтных средств; количество однотипных деталей с одинаковым износом, подлежащих одновременному восстановлению; – условия работы деталей в сборочной единице: характер сопряжения (подвижная и неподвижная посадки), величину и характер действующих нагрузок, скорость взаимного перемещения деталей сопряжения с подвижной посадкой, условия смазки деталей сопряжения с подвижной посадкой и другие факторы.

Детали восстанавливаются:
а) механической обработкой;
б) слесарно-механической обработкой: припиловкой, притиркой, шабровкой, постановкой заплат, штифтовкой и склеиванием;
в) пластическим деформированием: раздачей, осадкой, обжатием, вдавливанием, правкой, накаткой и наклепом;
г) газовой и электродуговой наплавкой и свариванием при постоянном и переменном токе, автоматической под слоем флюса, электроимпульсной наплавкой и пайкой;
д) наращиванием слоев: металлизацией (газовая, электрометаллизация высокочастотная плазменная) и электрическим наращиванием (хромированием, осталиванием, меднением,, химическим никелированием);
е) специальными методами ремонта: электроискровой обработкой, с помощью полимерных материалов и др.

Источник

Строительные машины и оборудование

Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

Классификация видов и методов ремонта

Процесс ремонта может быть классифицирован по разным признакам.

Признаки классификации, установленные ГОСТ 18322—78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»: сохранение принадлежности ремонтируемых частей, степень восстановления ресурса, планирование, регламентация вы­полнения, организация выполнения.

По признаку сохранение принадлежности ремонтируемых частей различают необезличенный и обезличенный ремонт.

Читайте также:  Номер горячей линии фонда капитального ремонта

При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстанавливаемых (отремонтированных) составных частей к опре­деленному экземпляру изделия. Это значит, что снятые с данной машины изношенные сборочные единицы (агрегаты и узлы) и детали после их восстановления или ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. Второстепенные детали (крепежные, прокладки и т. п.) могут быть заменены.

Основные недостатки: длительность, так как продолжительность ремонта машины включает также время, затрачиваемое на ремонт деталей; необходимость больших производственных площадей на ремонтных предприятиях, так как разобранная машина все время, которое затрачивается на ремонт снятых с нее деталей, находится в цехе.

Этот вид ремонта может быть применен только в том случае, когда ремонтируется большая номенклатура машин малыми сериями.

Обезличенный ремонт характерен тем, что отремонтированные сборочные единицы и детали устанавливают на любую машину данной марки. Следовательно, принадлежность восстановленных или отремонтированных составных частей к определенному экземпля­ру машин не сохраняется. Этот вид ремонта более прогрессивный по сравнению с необезличенным, поэтому он является основным.

Обезличенный ремонт базируется на взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц, заложенной при изготовлении машин. Он позволяет применять передовую организацию производства — агрегатный и поточный ремонты, которые предусматривают сборку машин из заранее отремонтированных сборочных единиц.

По признаку «степень восстановления ресурса» для строитель­ных, путевых и других машин транспортного строительства разли­чают капитальный и текущий ремонт.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправнос­ти и ресурса изделия, близкого к полному, с заменой или восстановлением любых его частей, в том числе базовых. При этом под базовой частью понимают основную часть изделия, предназна­ченную для его компоновки и установки других частей (например, поворотная платформа экскаватора).

Текущий ремонт выполняется для обеспечения работоспособности изделия. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей машин.

По признаку «планирование» различают плановый и неплановый ремонт.

При плановом ремонте постановка машины в ремонт осуществля­ется в соответствии с требованиями и показателями норматив­но-технической документации после определенной наработки.

Плановый ремонт выполняется в соответствии с годовыми планами капитального ремонта.

Неплановый ремонт проводится без предварительного назначения при необходимости устранения последствий отказов или проис­шествий.

По признаку «регламентация выполнения» различают регла­ментированный ремонт и ремонт по техническому состоянию.

Регламентированный ремонт является плановым ремонтом, выполняемым с периодичностью и в объеме, установленными эксплуатационной документацией независимо от технического состо­яния машины к моменту начала ремонта. Такой ремонт обычно применяется для машин, связанных с безопасностью людей (например, лифты).

Ремонт по техническому состоянию — это плановый ремонт, при котором перед постановкой в ремонт проводится контроль технического состояния машин путем осмотра, технической диагнос­тики или другим способом. При этом устанавливаются необходи­мость в проведении ремонта и его объем. Для машин транспортного строительства принят этот вид ремонта.

По признаку «организация выполнения» ремонт может быть осуществлен тупиковым, агрегатным и поточным методами.

Тупиковый метод ремонта применяется при необезличенном виде ремонта. Он может выполняться универсальными или специализи­рованными бригадами.

В первом случае весь комплекс работ по ремонту машины, кроме восстановления деталей, выполняется одной бригадой.

Такая организация требует высокой квалификации рабочих, так как каждый член бригады должен уметь отремонтировать любой агрегат или узел. При этом каждая бригада должна иметь все необходимые приспособления, инструмент и запасные части для ремонта всех сборочных единиц машин. Для такой организации ремонта характерны низкая производительность труда и высокая стоимость.

Читайте также:  Опель омега ремонт маятника

Более прогрессивным является ремонт специализированными бригадами. В этом случае разбирает и собирает машины одна бригада, а ремонтируют сборочные единицы другие бригады, специализированные на ремонте групп сборочных единиц, близких по технологическим признакам. Ремонт осуществляют на определен­ных рабочих постах, обеспеченных необходимыми приспособлениями и инструментами.

По сравнению с универсальными бригадами организация ремонта специализированными бригадами имеет ряд достоинств:

повышение производительности труда вследствие специализации ремонта определенных сборочных единиц машин, что позволяет более правильно использовать квалификацию рабочих, а также технологическую оснастку;

сокращение продолжительности ремонта машин вследствие повышения производительности труда;

снижение стоимости ремонта.

Агрегатный метод организации ремонта предусматривает замену изношенных агрегатов и узлов новыми или заранее отремонтирован­ными, поступившими из оборотного фонда.

Под оборотным фондом понимается определенный запас исправ­ных агрегатов и узлов, обеспечивающий обезличенный ремонт обслу­живаемого парка машин. Первоначально этот запас образуется путем приобретения новых сборочных единиц машин и восстанов­ления отдельных агрегатов списанных машин. Затем оборотный фонд пополняют отремонтированными сборочными единицами.

Этот метод может применяться на ремонтных предприятиях и в условиях эксплуатации. В первом случае машину разбирают на сборочные единицы, которые направляют в ремонтные цехи. Собирают машины с использованием оборотного фонда. Отремон­тированные сборочные единицы поступают в оборотный фонд.

При ремонте в условиях эксплуатации ремонтное предприятие только ремонтирует сборочные единицы, а снимает (демонти­рует) неисправные и собирает (монтирует) отремонтированные агре­гаты и узлы на месте работы машины.

Рис. 15.2. Схема технологического процесса ремонта машин агрегатным методом

(на примере бульдозера).

Агрегатный метод как один из видов обезличенного ремонта применяется в различных отраслях народного хозяйства, например, при ремонте автомобилей, тракторов, экскаваторов, станков и т. д.

Основные преимущества агрегатного метода организации ре­монта:

сокращение сроков пребывания машины в ремонте (она находит­ся в ремонте только то время, которое необходимо для демонтажа и монтажа сборочных единиц, их регулировки и испытания ма­шины);

Рис. 15.3. Схема технологического процесса ремонта машин поточным методом

(на примере экскаватора).

повышение коэффициента технической готовности парка благо­даря сокращению сроков ремонта;

равномерность загрузки ремонтных предприятий, так как неболь­шие сроки ремонта позволяют строительным организациям в лю­бое время останавливать машины для ремонта;

улучшение использования производственных площадей ремонт­ных предприятий, так как потребность в сборочных площадях резко уменьшается вследствие сокращения времени ремонта. При ремонте в условиях эксплуатации площади для разборки и сборки машин на заводе не требуется. Все это позволяет ремонтировать на произ­водственных площадях большее количество сборочных единиц.

Разновидностью агрегатного метода ремонта является метод периодической замены ремонтных комплектов. При этом методе сборочные единицы укрупняют в комплекты, которые заменяют целиком при соответствующем виде ремонта.

Схема технологического процесса ремонта машин агрегатным методом (на примере бульдозера) приведена. Сущность поточного метода ремонта заключается в том, что тех­нологический процесс расчленен на отдельные операции, вы­полняемые на отдельных рабочих местах, расположенных по ходу процесса. Таким образом могут быть организованы сборка и раз­борка машин и агрегатов, а также восстановление деталей. Расчле­нение технологического процесса на операции должно быть сог­ласовано с тактом (ритмом) поточной линии (см. главу 17).

Поточное производство требует четкого планирования всего производственного процесса. Все цехи — разборочные, ремонтные, сборки узлов — должны снабжать сборочную поточную линию в со­ответствии с установленным ритмом.

Благодаря расчленению процессов и узкой специализации рабо­чих мест при производстве создаются условия для механизации и автоматизации работ, что позволяет значительно снизить тру­доемкость и стоимость, а также повысить качество и сократить продолжительность ремонта.

Читайте также:  Ремонт техническое обслуживание уаз 469

Поточный метод применяют на заводах, ремонтирующих боль­шое число машин одного типа или одной марки. Этот метод широко распространен на авторемонтных предприятиях, заводах по ремонту тракторов, бульдозеров и экскаваторов.

Источник

Виды оборудования для строительства и ремонта

Прежде, чем начинать строительство или ремонт, необходимо определить, что именно из оборудования вам потребуется. Точный расчет количества оборудования позволит избежать простоев в работе и сэкономить при закупке оборудования и расходных материалов. Объявления по покупке и продаже строительного оборудования в Чечне можно посмотреть на сайте http://chechnya.flado.ru. К строительному оборудованию относятся:

• Леса и другие конструкции

• Грузоподъемные механизмы и краны

• Системы подачи бетона

• Оборудование для отделочных работ

К сварочному оборудованию относятся:

-приспособления и оснастка для сварки: электроды, защитные маски, кабели и т.д.

Сварочное оборудование используется для неразъемного соединения деталей или изделий. Кроме основного применения сварочного оборудования, его можно использовать также для резки металла. Сварочные трансформаторы – это устройства, которые используются как источник питания для сварки, преобразуя ток высокого напряжения в сварочный ток. Современные сварочные трансформаторы оснащены системой принудительного воздушного охлаждения.

Строительные леса представляют собой разборные металлические конструкции, выполняющие две основные функции: обеспечение доступа к высотным работам с наружной стороны здания, защита от строительного мусора и возможных травм при произведении строительных работ. Существует два основных типа конструкции строительных лесов: клино-хомутовый и рамный. Наиболее популярен рамный тип конструкции.

К покрасочному оборудованию относятся:

• Пневматические наборы для покраски

• Промывочные и продувочные строительные пистолеты

Покрасочное оборудование, как правило, совместимо с компрессорами и позволяет существенно ускорить нанесение краски, штукатурки или различных текстур на любые поверхности.

Грузоподъемные механизмы: подъемники, краны, лебедки, лифты. Могут быть как стационарными, так и передвижными – автокраны, мостовые краны, рельсовые стреловые краны и рельсовые подъемники. К ручному грузоподъемному оборудованию относятся ручные барабанные лебедки.

Системы адресной подачи бетона включает в себя три основных элемента — бетонопроводной путь, бетоновозный кюбель(телегу), систему автоматического управления.

Адресная подача бетона имеет несколько важных преимуществ:

1. Позволяет значительно ускорить процесс доставки бетона

2. Сократить количество персонала, участвующего в процессе доставки

3. Улучшить качество бетонной смеси

4. Исключить потери бетона при доставке

Компрессоры

• Компрессоры с прямой передачей

• Компрессоры с ременной передачей

• Комплектующие для компрессорного оборудования

Компрессоры предназначены для снабжения пневматического оборудования сжатым воздухом. Компрессоры с прямой передачей предназначены для накачки шин, компрессоры с ременной передачей могут использоваться для работ, требующих мощной подачи сжатого воздуха.

Бетономешалки

Основным назначением бетономешалки является приготовление строительных растворов и бетона в небольших объемах. Бетоносмесители могут быть как ручные, так и электрические. Бетоносмеситель представляет из себя резервуар для бетона, укрепленный на каркасе, со встроенными внутри лопастями для перемешивания. Бетоносмесители могут быть как мобильными(на колесах) так и стационарными.

Оборудование для отделочных работ.

• Автоматизированные штукатурные станции

Виброоборудование

Основным назначением виброоборудования являются дорожно-строительные работы, а также прокладка коммуникаций. Вибротехника предназначена для работы с бетоном или грунтом.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

НОВОСТИ

5 Июля 2021 17:21
Поворотная решетка-гриль с ручным приводом своими руками

Источник

Оцените статью