- Ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля
- Содержание:
- Виды дефектов ветрового стекла
- Диагностика повреждения лобового стекла
- Что нужно для ремонта лобового стекла
- Пошаговый ремонт сколов и трещин на лобовом стекле машины
- На что следует обратить внимание
- Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — лучшие средства и методы
- Зачем ликвидировать сколы и трещины?
- Типы повреждений
- С какими трещинами можно ездить?
- Наборы для самостоятельного ремонта
- GlassProfi
- Windshield Repair Kit
- Done Deal DD6584
- Permatex
- WIEDERKRAFT WDK 65182
- Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками
- Подготовительный этап
- Необходимые материалы и инструменты
- Процесс заделки трещины
- В каком случае можно обойтись ремонтом?
- Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?
Ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля
В нашем обзоре рассмотрим виды и характеристики различных дефектов лобового стекла, а также расскажем, как самостоятельно провести пошагово ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля.
Содержание:
Виды дефектов ветрового стекла
Даже опытный автолюбитель не сможет избежать появления сколов, трещин на лобовом стекле автомобиля.
Гравий, мелкий дорожный мусор, град и другие продукты форс-мажорных обстоятельств оставляют на автомобильном стекле свои следы.
Такие дефекты портят внешний вид машины, ухудшают видимость водителю.
Оставлять эти повреждения без внимания нельзя. При проезде по неровностям дорожного покрытия, от негативного влияния атмосферных осадков, воздействия воздушного потока на автостекло незначительные поначалу повреждения начинают увеличиваться в размерах, могут разрушить целостность застекления.
В результате владельцу транспортного средства придётся производить замену «лобовухи», потратить приличную сумму денег на покупку новой детали, её установку.
Водитель в своём арсенале должен обязательно иметь скотч для заклейки подобных повреждений. Сколы, увы, являются чуть не обязательным явлением в практике любого автолюбителя. Это – небольшое углубление на стеклянной поверхности произвольной формы.
После того как такой «подарок» появился на стекле, владелец машины должен вырезать небольшой кусочек клеящегося материала, подложить под него кусочек бумаги, ткани и наложить на появившийся дефект.
Цель этого действия – уберечь зону повреждения от попадания в неё грязи и воды, которые в дальнейшем заметно усложнят процесс ремонта.
Подложка поможет предотвратить попадания клея на повреждённый участок. Для защиты этого места его нужно заклеить скотчем с внутренней и внешней стороны.
Не рекомендуется после образования такого типа повреждения до его заклейки пользоваться «дворниками», протирать место повреждения пыльной ветошью.
Подобные действия способствуют заполнению полученного углубления пылью, песком, иными природными абразивными материалами, которые будет трудно удалить без тщательной промывки и обработки специальными средствами.
Рассмотрим виды сколов:
1. Бычий глаз. Лучший вариант из всех подобных бед. Такое повреждение характерно отсутствием боковых трещин, что препятствует его разрастанию в размерах, легко устраняется.
2. Полумесяц. Он обладает, как уже названный дефект, небольшой трудоёмкостью по его устранению, незначительной зоной повреждения.
3. Звёздочка. Более сложное по форме и трудоёмкости повреждение. Его отличие – наличие нескольких лучей, выходящих из эпицентра.
4. Плавающий. Подобный дефект появляется обычно в центральной части стекла. Для него характерно наличие центрального ядра – отверстия, и исходящих из него небольших трещин произвольной формы.
5. Комбинированный вид. Сочетает в себе особенности каждого из перечисленных вариантов сколов. Он характеризуется сложностью ремонтного процесса, подобное повреждение под силу отремонтировать только специалистам.
6. Скол на краю автостекла. Такой дефект не поддаётся ремонту.
Также нет смысла ремонтировать сколы диаметром больше пяти сантиметров, дефекты с наличием большого числа исходящих из него трещин. Нужно помнить, что автомобильное стекло – прочный, но хрупкий материал. От перечисленных повреждений покрытие может рассыпаться на мельчайшие частицы, что станет причиной создания аварийной ситуации.
Ремонт будет бесполезным в случае, когда скол имеет большую глубину, является почти сквозным.
Также напомним, что в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, нельзя эксплуатировать машину со сколами, мешающими обзору дорожной ситуации, трещинами больше 15,7 см. Ремонт или замену автостекла нужно проводить обязательно.
Диагностика повреждения лобового стекла
Полученный скол необходимо диагностировать. Таким образом можно выяснить вид повреждения, сложность проводимых в дальнейшем операций.
Также следует провести тщательный осмотр дефекта: определить его глубину, длину.
На основе полученных характеристик необходимо принять решение по выбору способа ремонта.
Это может быть:
- Полировка.
- Шлифовка.
- Ремонт скола и трещин.
При значимых повреждениях владельцу автомобиля придётся провести замену стеклянного заполнения.
При помощи полировки устраняются мелкие повреждения: микротрещины, потёртости, следы помутнения на автостекле, а также неглубокие царапины.
Трещины, царапины, которые цепляют своими кромками ноготь при проведении по стеклу, устраняются методом шлифовки.
Сколы типа «бычий глаз», «полумесяц», «плавун», «звёздочка» – ремонтируются. Для выполнения таких операций своими силами в гараже необходимо иметь определённые навыки, приобрести специальный инструмент, материалы для ремонта.
В любом случае стоимость ремонта, в которую входят затраченные владельцем автомобиля средства на покупку материалов, сама работа, будет ниже цены за оказание подобных услуг в автосервисе. Тем более купленное оборудование можно будет использовать и в дальнейшем.
Нужно помнить, что при ремонте сколов лобового стекла автомобиля не удастся полностью вернуть целостный вид изделию.
При любом, даже качественном ремонте, будет заметным точка попадания камня или другого предмета в стекло, тонкие контуры обрабатываемого места.
Однако она существенно сократится в размерах, будет малозаметной. Также очевидным плюсом ремонта будет такой факт, что он воспрепятствует возможному разрушению стекла, позволит обойтись без покупки новой дорогой детали.
Что нужно для ремонта лобового стекла
Для ремонта лобового стекла машины необходимо подготовить следующие материалы и оборудование:
- инжектор. Он может быть выполнен из металла или пластика, инструмент предназначен для введения в полость скола или трещины полимерного вещества.
- клеящий полимер, заполняющий полость.
- светильник с ультрафиолетовой лампой, необходимый для полимеризации клея.
- электрическую дрель (аккумуляторную или сетевую) с алмазным сверлом.
- щётку с жёстким материалом.
- зеркало на присоске.
- шприц для введения в инжектор полимера.
- термоленту.
- полироль, диск для полировки.
Пример набора для ремонта лобового стекла.
Здесь перечислен идеальный набор, необходимый для заделки скола и восстановления стеклянного покрытия. Отсутствие некоторых компонентов, допустим, зеркала увеличит срок проведения операции, сделает ремонт менее качественным.
Чтобы не искать по разным торговым точкам тот или иной компонент, можно купить готовые наборы в автомагазинах. В их состав входят все или большинство перечисленных выше предметов.
Приобретая подобные комплекты нужно помнить, что продукция, реализуемая продавцом по низкой цене, в большинстве случаев не может выполнить своего предназначения, отличается низким качеством.
Пошаговый ремонт сколов и трещин на лобовом стекле машины
Весь процесс восстановления автостекла разделяется на три этапа:
- подготовительные работы.
- заполнение скола полимером.
- сушка места обработки инфракрасными лучами.
Подобную операцию по восстановлению целостности ветрового стекла выполняют в сухом помещении (подойдёт гараж) с хорошим освещением.
Ремонт лобовухи вполне возможно выполнить одному человеку. Обрабатываемую поверхность необходимо чисто промыть с применением средств автомобильной косметики, а затем тщательно просушить.
Расскажем, как проводятся подобные работы:
1. Первое действие – засверливание скола, по возможности по центру. Одновременно с этим мастер при помощи зеркала, установленного на присоску, контролирует состояние исходящих из скола трещин с обратной стороны.
При малейшем увеличении их размеров сверление нужно прекратить. Глубина проникновения сверла в стеклянное заполнение определяется автолюбителем, проводящим ремонт.
2. Над образованным при сверлении отверстием устанавливается оборудование, инжектор. Ёмкость для введения полимера размещается непосредственно по его центру.
3. С помощью обыкновенного шприца в ёмкость закачивается полимерное вещество. Оно разводиться согласно инструкции производителя, а также характеристик конкретного дефекта.
4. После окончания заполнения полимером полости выполняется закручивание инжекторного механизма. Под образуемым давлением средство заполняет пустоты скола, а также рядом находящихся трещин.
Для более эффективной заливки пустот рекомендуется слегка подогреть (зажигалкой) стекло с другой стороны, надавить на место обработки пальцем. Оно слегка выгнется, что позволит полимеру лучше заполнить зону повреждения.
5. Следующий этап – заклеивание термостойкой плёнкой места восстановления. После этого при помощи ультрафиолетовой лампы сушат материал.
При отсутствии такого электрического прибора полимеризацию можно осуществить естественным путём, при солнечных лучах. Однако на это придётся потратить гораздо больше времени.
6. Завершающий этап – полировка. Восстановленное место обрабатывают вручную щёткой, или с помощью электроинструмента на небольших оборотах с минимальным усилием.
Аккуратно выполняя рекомендации по проведении ремонта сколов лобового стекла автомобиля, можно добиться хорошего результата даже неопытному мастеру.
На весь процесс уходит, в зависимости от сложности, 20 – 40 минут.
В первые дни после ремонта скола, трещин следует избегать движения по неровной дороге, аккуратно перемещаться по переездам, «лежащим полицейским».
Данная операция сводит видимость повреждения к минимуму, даёт возможность предотвратить распространение трещин по стеклянному материалу.
На что следует обратить внимание
Проверять качество выполненной работы следует в хорошо освещённом месте, лучше на солнечном свету. Это позволит разглядеть все нюансы проведённых операций.
В первые дни после ремонта скола, трещин следует избегать движения по неровной дороге, аккуратно перемещаться по переездам, «лежащим полицейским».
Нужно помнить, что срок эксплуатации отремонтированного скола зависит от места его расположения.
Заделанное полимером повреждение в зоне действия обогрева ветрового стекла через некоторое время придётся повторно восстанавливать.
Горячий воздух обдува способствует вытеканию материала из полости дефекта.
Своевременное устранение сколов и исходящих из него трещин поможет сохранить лобовое стекло автомобиля, сделает безопасной его эксплуатацию.
Источник
Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — лучшие средства и методы
Автовладельцы нередко заполучают такую проблему, как трещина на лобовом стекле. Чаще всего появление дефекта отмечается после удара камешком на большой скорости либо из-за резкого перепада температур. Заделать трещину в ряде случаев можно своими руками с помощью доступных средств.
Зачем ликвидировать сколы и трещины?
Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:
- Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
- При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
- Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.
Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу
Типы повреждений
Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:
- Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
- Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
- Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
- Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
- Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.
Ветвящаяся трещина на лобовом стекле
Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.
С какими трещинами можно ездить?
Без проблем можно передвигаться на машине, у которой на лобовом стекле есть небольшие трещинки или сколы. Согласно ГОСТ, они должны не превышать 15,7 см и не иметь неудобного для водителя расположения. Тем не менее, любой скол от температурного перепада или сильного мороза, а также удара, вибрации, попадания воды будет расширяться, поэтому лучше сразу его удалить.
Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля
Наборы для самостоятельного ремонта
В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.
GlassProfi
В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.
Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi
Windshield Repair Kit
Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.
Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit
Done Deal DD6584
Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.
Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584
Permatex
Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.
Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex
WIEDERKRAFT WDK 65182
В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.
Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов
Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками
Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.
Подготовительный этап
Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).
Промывка дефекта на лобовом стекле
Необходимые материалы и инструменты
Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:
- Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола. При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
- Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
- Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
- Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
- Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
- Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
- Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
- Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.
Инструменты и материалы для ремонта автостекол
Процесс заделки трещины
Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.
Далее работу проводят таким образом:
- Заполняют шприц клеем.
- При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
- Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
- Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
- Убирают подставку, промывают ее от клея.
- Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
- Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
- Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.
После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.
В каком случае можно обойтись ремонтом?
Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:
- из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части,
- дефекты имеют значительные размеры — от 20 см,
- имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола,
- повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность,
- имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь,
- поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.
При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла
Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?
Самостоятельно возможно заделать трещины на лобовом стекле далеко не во всех случаях. Вот примерный перечень ситуаций, когда можно попытаться справиться с проблемой самому:
- есть навыки обработки стекла и необходимые инструменты, а также подходящие условия для работы,
- появилась мелкая или средняя царапинка, трещинка, скол, которые не распространились на значительные площади стекла,
- имеется возможность приобрести качественный клеевой состав или готовый набор для ремонта.
Если делать реставрацию стекла в сервисе, над ним станут трудиться профессионалы, поэтому результат, как правило, будет лучше. Все работы завершатся в минимальный промежуток времени, ведь у мастеров есть мощные современные инструменты, лампы.
Тем не менее, стоимость ремонта может составить от 1000–1500 рублей за 1 сантиметр трещины, что в итоге выльется в приличную сумму. Поэтому небольшие дефекты проще устранить своими руками как минимум в целях экономии.
Реставрация ветрового стекла в автосервисе
Самостоятельное восстановление лобового стекла позволяет надежно заделать дефект и сделать его на 75–90% незаметным. Хорошие клеи сейчас реализуются в любом магазине, поэтому стоит обзавестись навыками ремонта и не знать проблем в будущем.
Источник