- РЕМОНТ ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ
- 6.1. СИСТЕМА РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ
- 6.2. ВИДЫ РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ
- 6.3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА
- Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования
- Библиографическое описание:
- Похожие статьи
- Ключевые слова: автоматизированная система управления.
- Модернизация автоматизированной системы управления.
- Современные автоматизированные системы управления.
- Ключевые слова: автоматизированные системы управления.
- Анализ АСУ ТП дожимной насосной станции в рамках процесса.
- Разработка автоматизированной системы управления.
- Автоматизированные системы управления | Статья в журнале.
- Перспективы применения АСУ ТП в гидроэлектрических станциях.
- Автоматизация процессов предприятия | Статья в журнале.
РЕМОНТ ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ
6.1. СИСТЕМА РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ
6.1.1. Ремонт есть комплекс мероприятий по восстановлению исправности или работоспособности, а также восстановлению ресурса техники связи и АСУ, проводимых по единой системе комплексного ремонта вооружения и военной техники.
6.1.2. Система ремонта техники связи и АСУ включает в себя подлежащие ремонту объекты, средства их ремонта, исполнителей и документацию.
К средствам ремонта относятся технические средства для выполнения восстановительных работ при проведении ремонта, включающие контрольно-поверочную аппаратуру, стенды, установки, запасные части, инструмент, приспособления и другое оборудование, указанное в эксплуатационной и ремонтной документации.
Ремонт в зависимости от его сложности производится личным составом, за которым закреплена техника связи и АСУ, ремонтными подразделениями связи соединений и частей, ремонтными органами связи объединений и центрального подчинения по технологии, устанавливаемой в эксплуатационной и ремонтной документации.
6.1.3. Начальники войск связи (начальники связи) объединений, соединений и частей, командиры соединений и частей связи организуют и обеспечивают ремонт находящейся в их ведении техники связи и АСУ, а также средств связи и автоматизации, входящих в состав комплексных объектов вооружения и военной техники, эксплуатируемых другими родами войск (службами) и специальными войсками.
6.1.4. К ремонтным органам связи объединений относятся стационарные мастерские, ремонтные заводы и базы, а также ремонтные части связи. К ремонтным органам связи центрального подчинения относятся ремонтные заводы, базы и мастерские связи, подчиненные управлениям начальника Связи Вооруженных Сил СССР и начальников войск связи видов Вооруженных Сил.
6.1.5. Стационарные ремонтные органы связи оснащаются технологическим оборудованием, необходимой ремонтной документацией, обеспечивающими выполнение всех операций, предусмотренных технологией ремонта, производимого этими ремонтными органами.
Ремонтные подразделения связи соединений и частей в условиях мирного времени ремонт техники связи и АСУ производят в оборудованных соответствующим образом стационарных мастерских или ПТОР.
6.1.6. Подвижные ремонтные части и подразделения связи в соответствии с их предназначением комплектуются аппаратными технического обеспечения (АТО) и аппаратными для обслуживания и ремонта
автомобильной техники, позволяющими выполнять в полевых условиях измерения параметров и характеристик при техническом обслуживании и производить установленные для них виды ремонта комплексных объектов связи и АСУ определенной номенклатуры.
6.2. ВИДЫ РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ
6.2.1. На технике связи и АСУ проводятся предусмотренные единой системой комплексного ремонта вооружения и военной техники следующие виды ремонта:
текущий ремонт (ТР);
средний ремонт (СР);
капитальный ремонт (КР);
регламентированный ремонт (РР).
Вид проводимого ремонта определяется техническим состоянием средств связи и АСУ. Для комплексных образцов техники связи и АСУ с ремонтом основной составной части совмещается по времени и месту ремонт остальных составных частей, вид которого для каждой части определяется ее фактическим состоянием.
6.2.2. Текущий ремонт техники связи и АСУ является неплановым и включает в себя комплекс работ по обеспечению или восстановлению ее работоспособности после отказов и боевых повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных частей. По трудоемкости и характеру выполняемых работ к операциям текущего ремонта относятся поиск и замена отказавших легкосъемных функциональных узлов и элементов, а также другие восстановительные операции, не требующие использования специального ремонтного оборудования.
6.2.3. Текущий ремонт производится личным составом экипажей (расчетов), за которым закреплена техника, с привлечением при необходимости сил и средств ремонтных подразделений связи соедине
ний и частей. Ремонтные работы выполняются в стационарных мастерских связи, ПТОР, местах размещения техники и в полевых условиях.
6.2.4. Средний ремонт техники связи и АСУ заключается в восстановлении работоспособности и частичном восстановлении израсходованного ресурса путем замены или восстановления отказавших, поврежденных и достигших предельного состояния элементов, функциональных узлов и других комплектующих изделий. При среднем ремонте проводится контроль технического состояния всех блоков, приборов, агрегатов и других составных частей техники связи и АСУ с доведением при необходимости ее основных параметров до норм, предусмотренных действующей нормативно-технической документацией.
6.2.5. Средний ремонт, как правило, является плановым и проводится после расхода межремонтного ресурса, если по своему фактическому техническому состоянию техника связи и АСУ требует восста
новления свойств, характеризующих ее способность выполнять заданные функции в соответствии с предназначением.
Для восстановления техники связи и АСУ с эксплуатационными и боевыми повреждениями средней сложности проводится неплановый средний ремонт.
Средний ремонт техники связи и АСУ выполняется силами ремонтных подразделений связи соединений (частей) и ремонтных органов связи объединений.
6.2.6. Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления израсходованного ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстановлением любых составных частей.
Капитальный ремонт, как правило, является плановым и проводится после расхода межремонтного ресурса (срока), установленного для этого вида ремонта, или 12 лет хранения, если по своему фактическому техническому состоянию техника связи и АСУд требует ремонта.
При плановом капитальном ремонте производятся: полная разборка техники связи и АСУ, проверка и дефектация всех приборов, блоков, агрегатов и других комплектующих изделий; замена или восстановление неисправных или неработоспособных элементов; замена всех израсходовавших ресурс электрорадиоэлементов; восстановление монтажа, гальванических и лакокрасочных покрытий; восстановление надписей и градуировки шкал; комплексная проверка и испытания на соответствие требованиям техническиx условий на капитальный ремонт. Для восстановления техники связи и АСУ, получившей сильные эксплуатационные и боевые повреждения, проводится неплановый капитальный ремонт. Капитальный ремонт техники связи и АСУ производится на стационарных ремонтных предприятиях связи центрального подчинения, а также в ремонтных органах видов Вооруженных Сил и военных округов (групп войск).
6.2.8. Техника связи и АСУ в мирное время может направляться в неплановые средний и капитальный ремонты только при представлении в довольствующий орган одновременно с заявкой на потребность в ремонте материалов расследования причин, вызвавших необходимость проведения досрочного ремонта.
G.2.9. Регламентированный ремонт заключается в полном или близком к полному восстановлении ресурса техники связи и АСУ с ограниченной наработкой или содержащейся на длительном хранении в течение значительного периода эксплуатации (хранения). Регламентированный ремонт вводится по мере поступления нормативно-технической документации на этот вид ремонта конкретных образцов техники связи и АСУ.
6.2.10. Для ремонта техники связи и АСУ используются комплекты ЗИП, электрорадиоэлементы, электротехнические изделия и другие запасные части, поставляемые россыпью.
В зависимости от состава и назначения промышленностью поставляются следующие виды комплектов ЗИП:
эксплуатационные, к которым относятся одиночный (индивидуальный) комплект ЗИП-О, входящий в состав каждого образца техники связи и АСУ и предназначенный для проведения текущего ремонта, и групповой комплект ЗИП-Г, поставляемый на группу однотипной техники связи и АСУ (отдельно от нее) и предназначенный для проведения текущего ремонта и пополнения расхода ЗИП-О;
ремонтные, к которым относятся комплекты ЗИП-Р № 1 и 2, поставляемые на группу однотипной техники связи и АСУ (отдельно от нее) и предназначенные для проведения капитального и среднего ремонтов соответственно.
На отдельные типы техники связи и АСУ могут создаваться другие комплекты ЗИП (региональный, базовый, станционный, аварийный и др.).
6.2.11. Ремонт учебной техники связи и АСУ производится силами ремонтных подразделений соединений, частей и учреждений, где она эксплуатируется.
6.3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА
6.3.1. Сроки проведения плановых среднего, капитального и регламентированного ремонтов техники связи и АСУ отражаются в перспективных и годовых планах эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники, разрабатываемых в соединении (части), а также в довольствующих органах объединений, организующих плановый ремонт этой техники.
6.3.2. Для комплексных образцов техники связи и АСУ сроки плановых ремонтов устанавливаются в соответствии с потребностями основной составной части и ремонт ее проводится ремонтными органами
связи. Ремонт средств подвижности, агрегатов электропитания и других составных частей осуществляется на специализированных ремонтных предприятиях их заказчиков и планируется в объеме, обеспечивающем восстановление ресурса, до очередного планового ремонта основной составной части.
6.3.3. При разработке перспективных и годовых планов должен обеспечиваться ступенчатый последовательный выход в ремонт техники связи и АСУ, неоказывающий существенного влияния на боеготов
ность и боеспособность части (соединения).
6.3.4. На основании плановой и фактической потребности в среднем и капитальном ремонтах начальник связи соединения (части), командир соединения (части) связи представляет в довольствующий орган заявку на ремонт техники связи и АСУ (приложение 11), в том числе на составные части комплексных образцов, в очередном планируемом году. Довольствующий орган обобщает полученные заявки на ремонт, определяет номенклатуру и количество техники связи и АСУ, подлежащей ремонту в подчиненных ремонтных органах; на ремонт остальной техники связи и АСУ, включая и составные части комплексных образцов, представляет заявку в вышестоящий довольствующий орган.
6.3.5. В довольствующих органах при планировании ремонта кроме потребностей войск связи учитываются потребности в плановых ремонтах средств связи и автоматизации, являющихся составными частями образцов вооружения и военной техники других родов войск (служб) и специальных войск. Данные о потребностях в ремонте таких средств связи и автоматизации представляют органы управления техническим обеспечением родов войск (служб) и специальных войск на основании разрабатываемых ими планов эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники.
6.3.6. В довольствующих органах при планировании ремонта отдельно учитываются потребности в среднем, капитальном и регламентированном ремонтах составных частей комплексных образцов техники
связи и АСУ, осуществляемых по кооперации специализированными ремонтными органами других родов войск (служб) и специальных войск. На основании установленных потребностей в органы управления техническим обеспечением соответствующих родов войск (служб) и специальных войск представляются необходимые данные для планирования работы подчиненных специализированных ремонтных предприятийс учетом потребностей войск связи.
6.3.7. Сроки и порядок представления заявок на ремонт и обмена данными о потребностях в ремонте составных частей комплексных образцов вооружения и военной техники устанавливаются соответствующими органами управления техническим обеспечением.
6.3.8. Выписки из утвержденных начальником довольствующего органа планов высылаются подчиненным довольствующим органам (воинским частям), заявки на ремонт которых удовлетворяются в планируемом году. В выписках указываются номенклатура и количество техники связи и АСУ, а также ее составных частей, принятых для ремонта, сроки отправки в ремонт и адреса ремонтных органов. При необходимости в выписках приводятся данные о виде и количестве средств связи и автоматизации, подлежащих ремонту выездными бригадами.
Одновременно выписки из плана направляются каждому подчиненному ремонтному органу. В выписках указывается номенклатура и количество техники связи и АСУ, поставляемой для ремонта в планируемом году, кто поставляет и сроки поставки.
6.3.9. В ремонтных подразделениях связи соединений (частей) за 5 дней до начала очередного месяца их командирами разрабатываются месячные планы работы (приложение 12), утверждаемые командиром (начальником), организующим производственную деятельность подразделений.
6.3.10. Планирование производственной деятельности бюджетных и хозрасчетных ремонтных предприятий связи центрального подчинения и объединений производится в соответствии с требованиями действующих приказов Министра обороны СССР.
Источник
Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования
Рубрика: Технические науки
Дата публикации: 29.03.2017 2017-03-29
Статья просмотрена: 6775 раз
Библиографическое описание:
Каримова, Н. О. Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования / Н. О. Каримова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/archive/147/41164/ (дата обращения: 06.07.2021).
Современный этап модернизации и технического обновления промышленности характеризуется внедрением информационно-коммуникационных технологий в производство. Важной составной частью компьютерной автоматизации производства является разработка и внедрение интегрированных автоматизированных систем управления.
В данном статье проанализируем особенности автоматизированных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (АСУ ТОиР). Как видно из названия, данный класс автоматизированных систем управления относится к категории специализированных систем, предназначенных для автоматизированной информационной поддержки задач по техническому обслуживанию и различным видам ремонта оборудования.
Основная цель АСУ ТОиР — обеспечение безаварийной работы оборудования при минимизации потерь, возникающих при остановках оборудования на профилактические осмотры, текущие, средние и капитальные ремонты. Общий принципиальный подход при решении таких задач заключается в том, что при остановке на ремонт какого-либо оборудования, вызывающей резкое снижение производительности у ряда следующих за ним агрегатов, целесообразно было бы в это же время остановить и их на ремонт. Однако подобный принцип наталкивается на ряд ограничений — все зависит от имеющихся трудовых и материальных ресурсов, которые можно одновременно использовать на ремонтных работах. Поэтому на ЭВМ приходится решать довольно сложные математические задачи: выработки планов всех видов ремонта основного оборудования на год, квартал и месяц с учетом нормативных сроков межремонтного пробега для каждого вида оборудования; составления календарного графика ремонтов внутри каждого месяца с учетом мощности ремонтных цехов и соблюдения плана выпуска продукции; оперативного управления ремонтами с целью текущего согласования отдельных работ их увязки и минимизации общего простоя оборудования во время его ремонта. При решении всех этих задач следует, кроме того, стремиться к равномерной загрузке ремонтных бригад (цехов) предприятия.
В целом ряде работ подчеркивается, что деятельность по ТОиР — это своеобразная «черная дыра», в которой легко исчезает значительная часть заработанных предприятием средств, а обеспечение ТОиР ресурсами — это сфера, тяжело поддающаяся управлению «по старинке». В работе [1] в числе факторов, характеризующих предприятие до внедрения информационной (автоматизированной) системы управления ТОиР, указываются следующие:
− больше 40 % работ выполняются по отказу. Даже такой, казалось бы, устоявшийся подход к организации ТОиР, как планово-предупредительные работы (ППР), не реализован в полной мере. Сказывается отсутствие инструмента, позволяющего в разумные сроки и с приемлемыми трудозатратами формировать и корректировать планы работ;
− уровень обслуживания потребностей в запчастях и материалах
Похожие статьи
Ключевые слова: автоматизированная система управления.
Автоматизированные системы управления дорожным движением представляют собой сочетание программно-технических
Техническое обслуживание проводится согласно эксплуатационной документации и в соответствии с согласованным графиком проведения работ.
Модернизация автоматизированной системы управления.
Основные термины (генерируются автоматически): зона регулирования, автоматизированная система управления, секция печи, FFICA, BICA, техническое обслуживание, программируемый логический контроллер, методическая печь, выходной сигнал, PIA.
Современные автоматизированные системы управления.
Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Разработка, применение и функциональные возможности информационной системы «Научный потенциал».
Ключевые слова: автоматизированные системы управления.
Внедрение в гостиничный бизнес новых информационных технологий способствует улучшению качества обслуживания при одновременном сокращении персонала. Родоначальником автоматизированных систем управления в мире являются американцы.
Анализ АСУ ТП дожимной насосной станции в рамках процесса.
. процесса, управления производственными и людскими ресурсами в рамках технологического процесса, технического обслуживания производственного оборудования. Эти два уровня относятся к задачам АСУП (автоматизированные системы управления предприятием) и не.
Разработка автоматизированной системы управления.
Разработка автоматизированной системы управления технологическим процессом очистки сточных вод. Авторы: Чаусов Денис Сергеевич, Трушников Максим Алексеевич. Рубрика: Технические науки.
Автоматизированные системы управления | Статья в журнале.
Рост систем, в частности энергетических, с которыми имеет дело человек, привел к трудностям в переработке человеком информации. Поэтому возникла необходимость повышения эффективности процесса обработки информации при управлении техническими и.
Перспективы применения АСУ ТП в гидроэлектрических станциях.
Автоматизированная система управления — это система, в которой для получения и обработки информации, а также для управления, используются различные автоматические устройства, но определенные (главные) функции управления выполняются человеком.
Автоматизация процессов предприятия | Статья в журнале.
Основные термины (генерируются автоматически): автоматизация процессов, техническое задание, система, JIRA, уровень автоматизации, уровень управления, использование прототипов, автоматизируемый процесс, готовая система, процесс.
Источник