Типы ремонтно-механических предприятий
В зависимости от вида выполняемых работ, объема и характера производства в промышленности строительных материалов ремонт оборудования производится в ремонтно-механических цехах, на специализированных ремонтно-механических предприятиях, ремонтно-механических заводах.
Ремонтно-механический цех (РМЦ) имеется на каждом заводе промышленности строительных материалов и выполняет, как правило, все виды ремонта, включая капитальный. Ремонтно-механические цехи занимаются также изготовлением нестандартного оборудования и выполняют заказы предприятий по изготовлению несложных запчастей.
Изготовление крупных деталей и деталей, требующих обработки на специальных станках, а также различных отливок передается на соответствующие механические или литейные заводы. На заводах, где установлено крупногабаритное оборудование (например, на цементных), ремонтно-механические цехи не производят капитальные ремонты основного технологического и подъемно-транспортного оборудования, а передают эти работы специализированным ремонтным предприятиям.
Ремонтно-механические цехи имеют отделения: слесарно-сборочные, механические, электроремонтное (при отсутствии самостоятельного электроцеха), кузнечно-термическое, электрогазосварочное, отделение восстановления деталей.
Слесарно-сборочное отделение выполняет разборочные, сборочные и слесарные работы при ремонте машин, а также работы, связанные с изготовлением специального оборудования. В механическом отделении производят механическую обработку восстанавливаемых и вновь изготавливаемых деталей, используемых в качестве запасных частей.
В кузнечно-термическом отделении выполняют мелкие поковки, связанные с изготовлением новых и ремонтом изношенных деталей. В этом же отделении производят термическую обработку деталей и инструмента.
Электроремонтное отделение осуществляет работы по ремонту электрооборудования и элекросетей промышленного предприятия.
В электрогазосварочном отделении выполняют сварочные работы, а также работы по восстановлению деталей наплавкой и сваркой.
В отделении восстановления деталей осуществляют ремонт деталей. Отделение оборудовано установками для наплавки, хромирования, поверхностной закалки и других методов восстановления деталей.
Специализированные ремонтно-механические предприятия
Специализированные ремонтно-механические предприятия осуществляют на договорных началах капитальные ремонты технологического оборудования определенной отрасли промышленности строительных материалов. Кроме того, они осуществляют ремонт узлов и деталей этого оборудования, изготовляют для него запасные части, а также, в отдельных случаях, монтаж оборудования.
В состав специализированного ремонтного предприятия входят производственная ремонтно-механическая база (ремонтно-механический завод, мастерская и т.п.) и ремонтные участки (или бригады).
Ремонтно-механическая база специализированного ремонтного предприятия осуществляет все виды работ, связанные с восстановлением деталей, ремонтом узлов, изготовлением запасных частей и специального оборудования, а также приспособлений и стендов, применяемых при ремонте и монтаже оборудования.
На ремонтно-механической базе специализированного предприятия имеются те же отделения или участки, что и в ремонтно-механическом цехе завода, с той лишь разницей, что видов работ на специализированных предприятиях значительно больше, чем в ремонтных цехах завода.
Ремонтные участки специализированных ремонтных предприятий осуществляют разборку машины, замену и установку отремонтированных узлов, сборку машины, обкатку, испытание и сдачу ее в эксплуатацию. Как правило, ремонт технологического оборудования ремонтные участки (бригады) осуществляют на месте работы самой установки. В ремонте могут принимать участие и слесари ремонтно-механического цеха завода.
Ремонтно-механические заводы в зависимости от назначения и характера выполняемых работ подразделяют на две основные группы: ремонтно-механические заводы общего назначения и специализированные ремонтные заводы.
Ремонтно-механические заводы общего назначения изготовляют запасные части, а также специальное оборудование и машины отдельных видов для производства строительных материалов по заказам предприятий. В некоторых случаях эти заводы производят ремонт различного технологического, подъемно-транспортного и других видов оборудования, применяемого при производстве строительных материалов, а также ремонт их узлов. Заводы общего назначения производят ремонт оборудования широкой номенклатуры различных отраслей промышленности строительных материалов.
Специализированные ремонтно-механические заводы предназначены для проведения капитальных ремонтов машин определенного вида (например, бульдозеров) или близких по конструкции и технологии ремонта машин нескольких видов. Кроме того, эти предприятия могут ремонтировать отдельные агрегаты и узлы, изготавливать запасные части для отдельных видов машин. Специализация ремонтных заводов дает существенные преимущества. Серийный характер производства позволяет применять передовую организацию и технологию ремонта с помощью производительного оборудования. Это дает возможность значительно повысить производительность труда, снизить себестоимость и сократить сроки ремонта.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Характеристика существующих методов ремонта и роль ремонтно-механического цеха.
Роль ремонтной службы – поддержание оборудования в работоспособном состоянии и немедленное устранение поломок, при минимальном простои оборудования. Ремонт оборудования представляет собой технологический процесс, с помощью которого в максимально возможной степени восстанавливают его технические характеристики. Восстановление работоспособности оборудования и эксплуатационных свойств достигается путем ремонта, эксплуатацией и уходом за оборудованием. Основу для этого на промышленных предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых машин, механизмов и других элементов основных фондов.
Существуют следующие методыремонта:
Минимальный по трудоемкости вид планового ремонта, при котором ремонтируют или заменяют детали, изношенные за межремонтный период или кратный ему, и регулируют машину, сто обеспечивает ее нормальную работу до очередного планового ремонта.
При текущем ремонте механической части оборудования производятся:
— работы, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием;
— разборки некоторых узлов оборудования для замены мелких быстроизнашивающихся деталей, износ которых не обеспечивают работу оборудования для очередного ремонта;
— зачистка поверхностей деталей от забоев и задиров;
— замена сальников и прокладок;
— подтяжка крепежных деталей;
— чистка и замена изношенных деталей и смазочных приборов;
— исправление предохранительных устройств в соответствии с нормами и т.д.;
— осмотр и при необходимости ремонт редукторов;
— замена загрязненного масла;
— выявление дефектов подлежащих исправления при очередном плановом ремонте.
В зависимости от числа и вида деталей, подлежащих замене, а также от сложности разборочно-сборочных работ, в ремонтном цикле может быть несколько текущих ремонтов. Объем работ по текущему ремонту оборудования устанавливают заранее на основании опыта эксплуатации и уточняют во время его выполнения. Но текущий ремонт оборудования ставят принудительно по графику после обработки или установленного времени.
Вид планового ремонта, при котором оборудование частично разбирают или заменяют изношенные детали, вымеряют координаты, восстанавливают точность, мощность и производительность оборудования.
При среднем ремонте механической части оборудования проводят:
— работы, предусмотренные текущим ремонтом;
— разборка части узлов для ремонта или замены изношенных деталей;
— уточнение предварительно составленной дефектосменной ведомости;
— ремонт или замена оградительных устройств;
— испытание и сдача отремонтированного оборудования.
Вид наибольшего по объему планового ремонта, при котором полностью разбирают оборудование, ремонтируют или заменяют изношенные детали и узлы, в том числе и базовые, восстанавливают точность, мощность и производительность оборудования.
При капитальном ремонте механической части оборудования производятся:
— работы, предусмотренные средним ремонтом;
— полная разборка оборудования на узлы и узлов на детали, промывка, протирка и их дефектовка.
Оборудование ставят на капитальный ремонт принудительно, после отработки установленного времени равного времени ремонтного цикла. Прошедшее капитальный ремонт оборудование испытывают вхолостую и под нагрузкой.
Во время приема оборудования после ремонта проверяют:
— соответствие выполненных при ремонте работ дефектосменной ведомости;
— качество выполненных работ, в том числе и после его пуска;
— точность выполненных работ.
Роль РМЦ сводится к выполнению работ, которые не могут быть выполнены в производственных цехах и изготовлению запасных частей, не поступающих в централизованном порядке и, производит капитальный ремонт отдельных видов оборудования.
Также существует несколько видов ремонта: узловой, подетальный, агрегатный и последовательно-поузловой. Все эти методы имеют свои преимущества и недостатки.
— Узловой метод ремонта.
При более высоком уровне организации производства применяется узловой метод ремонта. При этом методе узлы агрегата, требующие ремонта, снимают и заменяют запасными, заранее отремонтированными, приобретенными или изготовленными. Узловой метод ремонта сокращает время простоя оборудования, применяется для оборудования, состоящего из конструктивно обособленных узлов. Наиболее целесообразно его применять для следующих видов оборудования: одноименных моделей агрегатов, имеющихся на предприятии в большем количестве, агрегатов, являющихся основными для данного производства, кранового оборудования независимо от его количества.
При узловом методе ремонта:
Машину разбивают на ремонтные узлы, состоящие из двух или более сопряженных деталей, характерной особенностью узла является то, что его можно разбирать и собирать независимо от других частей машины. Основная деталь узла, с которой начинается сборка, называется базовой. Так, в узле привода, состоящем из вала, шестерен, подшипников и т. п., базовой деталью является вал. (Иногда одновременно заменяют два, три и более узлов, заранее соединенных и подготовленных до остановки машины.) Чтобы наметить узлы, подлежащие замене, изучают ведомости дефектов на текущие, средний и капитальные ремонты по каждой машине и составляют спецификацию узлов которые следует хранить на складе. До начала ремонта места сопряжении узлов и базовых поверхностей обрабатывают окончательно по предварительно установленным допускам и посадкам, исключающим необходимость подгонки посадочных мест сопряжений во время ремонтных работ. В заменяемых узлах часть деталей остается годной или требует восстановления, поэтому снятые с машины узлы ремонтируют и сдают на склад.
Кроме того, при средних и текущих ремонтах целесообразно применять последовательно-поузловой метод, при котором все требующие ремонта узлы агрегата ремонтируют не одновременно, а последовательно с использованием кратковременных перерывов в работе. Этот метод рекомендуется для агрегатов, имеющих несколько конструктивно обособленных узлов (например краны, экскаваторы и т. п.) или состоящих из нескольких машин и аппаратов. Агрегат разбивают на отдельные узлы, которым присваивают категории сложности ремонта.
На ОАО „МКСИ“ в основном используется подетальный метод ремонта. Его сущность заключается в том, что неисправные детали машины или другого устройства заменяют исправными из запаса. Так же весьма распространён и узловой метод ремонта. При этом методе ремонта сокращаются простои, и ускоряется процесс ремонта оборудования.
В ремонтно-механическом цеху (РМЦ) есть несколько отделений, которые специализируются на отдельных работах: слесарное, кузнечное, станочное, сварочное. В роль РМЦ входит выполнение ремонтов, изготовление деталей, модернизация, производство отдельных частей и деталей, монтаж оборудования. В станочном отделении выполняются работы, связанные с восстановлением, изготовлением и обработкой деталей. В кузнечном отделении выполняется ремонт и изготовление деталей и изделий из листовой стали и проката, производят термическую обработку. В слесарном отделении производят сборку-разборку оборудования, промывку и дефектовку деталей и узлов и их монтаж. В сварочном отделении выполняют работы по сварке, восстановлению деталей и заготовок наплавкой, работы по резке и рубке металлических заготовок.
2.3. Организация проведения планового обслуживания или ремонта оборудования цеха.
При планировании ремонтов и периодических технических обслуживаний устанавливают их число, рационально распределяют ремонтных рабочих. Ремонт оборудования предприятия планируют на год и месяц.
Годовой план предупредительного ремонта предприятия разрабатывает главный механик.
Месячный план предупредительного ремонта составляет главный механик на основании годового плана предупредительного ремонта оборудования предприятия.
На основании данных годового плана ремонта главный механик составляет заявки отделу снабжения на материалы и запчасти на год и квартал.
Учет выполнения плана ремонта оборудования ведет главный механик. В отчете должны быть отражены данные о видах ремонтов, выполненных по отдельным машинам, о затраченных материалах, запасных частях и денежных средствах.
Учет выполненных ремонтных работ и отчетность по ним дают возможность сопоставить фактически выполненные ремонтные работы и затраты по ним с запланированными, контролировать правильность использования средств, определяют и анализируют результаты хозрасчетной деятельности ремонтной службы предприятия.
На каждую машину, останавливающуюся на капитальный ремонт или средний ремонт, должен быть установлен срок выполнения работ, а при необходимости составлен календарный график.
Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования включает в себя следующие пункты:
1. Составление долгосрочных, годовых и текущих графиков технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования;
2. Определение объёма и трудоёмкости работ по ТОиР оборудования;
3. Уточнение объёмов и трудоёмкости работ по ТОиР оборудования при текущем планировании;
4. Определение численности и состава бригад ремонтных рабочих;
5. Оптимизация сроков и объёмов работ по ТОиР оборудования с целью обеспечения равномерности загрузки ремонтного персонала;
6. Определение стоимости работ по ТОиР оборудования.
Работы по техническому обслуживанию принимает механик цеха.
Источник