Виды и назначение работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
Назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки состояния пути, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев, в т.ч. параметров надежности методологии УРРАН, определенных в соответствии с «Методикой расчета показателей надежности методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализа надежности (УРРАН) в дистанциях пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30 июня 2011г. № 1420р.
При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного.
Основные виды восстановительных работ:
— реконструкция (модернизация) железнодорожного пути) (код – Р);
— капитальный ремонт пути на новых материалах (код — Кн );
— капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код — Крс);
— капитальный ремонт стрелочных переводов (код – Ксп)
— сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами пути,
сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути (код — РИС);
— сплошная смена металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути (код – РИСП);
— сплошная смена рельсов на новые и старогодные (код — РИ);
— сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные (код – РИК);
— средний ремонт пути (код — С);
— подъемочный ремонт (код — П);
— шлифование рельсов (код — Ш);
— планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизированных комплексов (код — В);
— шлифование стрелочных переводов (код – ШС);
— капитальный ремонт переездов (код – Кп);
— сплошная смена переводных деревянных брусьев (код — СПБД).
— капитальный ремонт искусственных сооружений.
Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации. При реконструкции железнодорожного пути, помимо работ
по верхнему строению пути, выполняется комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, по земляному полотну, малым и средним мостам и другим инженерным сооружениям.
Основанием для проведения реконструкции является увеличение грузонапряженности, массы, длины и скоростей движения поездов, введение в эксплуатацию нового подвижного состава. В результате реконструкции может измениться класс, группа и подгруппа пути.
Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1¸3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, и в отличие от реконструкции (модернизации) железнодорожного пути включает в себя только работы по верхнему строению пути, а также восстановлению водопропускной способности водоотводов. После капитального ремонта на новых материалах категория и класс пути не изменяются.
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.
Капитальный ремонт стрелочных переводов предназначен для комплексного обновления стрелочных переводов на путях 1 – 3 классов с повышением несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна, максимально совмещаемым с участками выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту пути с укладкой новых стрелочных переводов. На участках 4 и 5 классов укладываются старогодные стрелочные переводы.
Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания.
Подъемочный ремонт бесстыкового пути проводится как промежуточный вид ремонта на участках пути, где скрепления не обеспечивают выполнение своих функций по прикреплению рельсовых плетей к шпалам, удержанию их от угона под проходящими поездами и от продольного перемещения при изменении температуры.
Планово – предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.
Сплошная смена рельсов в период между капитальными ремонтами пути производится с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией железнодорожного пути, капитальными ремонтами на новых и старогодных материалах и сопровождается работами в объемах среднего ремонта пути.
Сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные – назначается в кривых участках из-за предельной величины бокового износа головки рельсов и сопровождается, при необходимости, планово-предупредительным ремонтом.
Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами – выполняется при условии пропуска по стрелочным переводам не менее 2/3 нормативного тоннажа и при отсутствии дефектных железобетонных брусьев.
Шлифование рельсов рельсошлифовальными поездами — предназначено для недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирование и поддержание заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и
обеспечения его стабильного состояния.
Капитальные ремонт переездовпроводится в комплексе с реконструкцией, капитальным и средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна быть такой же, как и на подходах к нему.
Капитальные ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений включает комплекс работ, направленных на восстановление основных технических и эксплуатационных показателей его прочности, устойчивости и надежности.
Критерии назначения работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути приведены в Приложении 1.
Исходные данные для планирования ремонтов пути на заданном полигоне
По данным задания на схему расчетного полигона (рис. 1.1) заносятся данные о протяженности участков (А-Б, А-В, А-Г, Г-Д, Б-Д). Каждый участок разделяется на перегоны (А-1, 1-2, 2-3 и т.д.). Расстояние между раздельными пунктами и перегонами в соответствии с исходными данными представлены в таблице 2.1.
| Б | ||||||||
В | А | Г | Д | ||||||
Рисунок 1.1 – Схема расчетного полигона | |||||||||
Таблица 2.1 – Расстояние между раздельными пунктами | |||||||||
А-В | А-Б | А-Г | Г-Д | Б-Д | |||||
перегон | длина (км) | перегон | длина (км) | перегон | длина (км) | перегон | длина (км) | перегон | длина (км) |
А | А | А | Г | Б | |||||
Д | |||||||||
В | Б | ||||||||
Г | Д | ||||||||
ИТОГО: | |||||||||
Общая протяженность путей на полигоне |
В соответствии с таблицей 2 исходных данных для путей на расчетном полигоне определяется:
— протяженность участка в км;
— конструкция пути – Б (бесстыковой), З (звеньевой);
— тип уложенных рельсов;
— тип шпал – Ж (железобетонные), Д (деревянные);
— вид балласта и толщина слоя под шпалой – Щ (щебень);
— грузонапряженность в млн ткм брутто на км в год;
— пропущенный на начало планового периода тоннаж.
Полученные данные иллюстрируются схемой путей в соответствии с рисунком 2.2.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник
Ремонт железнодорожного пути
Компания «Трудовой десант» производит следующие виды ремонта ЖД путей:
Основная задача путевого хозяйства — обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками.
Согласно техническим условиям на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (ЦПТ-53), данная задача должна решаться в увязке с наиболее эффективным использованием имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
С этой целью была сделана классификация путей, в зависимости от грузонапряженности и скорости движения (основных факторов, влияющих на размеры движения и работу ЖД дороги), и определены конструкция и типы верхнего строения, прочностные качества укладываемых материалов (новые или старогодные), виды и характеристика путевых работ, сроки их проведения.
Для удобства квалификации все железные дороги разделены на 5 классов. По грузонапряженности железнодорожные линии подразделяются на 5 групп, а по допускаемой скорости движения пассажирских и грузовых поездов — на 7 категорий. Классы определяются сочетанием группы и категории пути.
Ремонт железнодорожного пути, его периодичность, а также технологические комплексы машин установлены исходя из:
- конструкции и технического состояния линии;
- вида балласта;
- характера деформаций и дефектов;
- способов их устранения и приведения колеи в исправное состояние.
Текущее планирование путевых работ осуществляется для рационального использования ремонтного фонда и других ресурсов.
Перспективное планирование на текущий ремонт железнодорожных путей осуществляется на основе нормативных сроков на 3-5 лет вперед.
Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из фактического состояния линии по критериям назначения того или иного вида реконструкции.
Тип ремонта железнодорожных путей определяется по результатам комиссионных осмотров диагностическими средствами устройства и содержания пути, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др.
Ежегодная потребность ремонтно-путевых работ при перспективном и текущем планировании определяется на основе их нормативной периодичности выполнения.
По нормативной периодичности выполнения восстановительных путевых работ, в соответствии с классностью путей и вышеприведенной дифференциацией участков, определяются расчетные объемы ремонтно-путевых работ, потребность материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.
Ремонт железнодорожного пути: виды
К основным видам ремонтно-путевых работ относятся следующие мероприятия.
Средний ремонт жд путей:
- смена шпал – 25%;
- очистка щебня – 100%;
- добавление щебня – 50%;
- регулировка зазоров – 100%;
- регулировка ширины колеи – 100%;
- рихтовка и выправка пути – 100%.
Подъемочный ремонт ЖД путей необщего пользования:
- смена шпал – 10%;
- очистка щебня – 10%;
- добавление щебня – 10%;
- регулировка зазоров – 100%;
- регулировка ширины колеи – 100%;
- рихтовка и выправка пути – 100%;
- сварка рельсовых плетей.
- Алюминотермитная сварка стрелочных переводов.
- Сплошная смена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные.
- Сплошная смена переводных деревянных брусьев.
- Планово-предупредительная выправка и другие виды работ.
На протяжении многих лет ООО «Трудовой десант» производит текущий, средний и капитальный ремонт железнодорожных путей в самых разных климатических зонах России, в том числе в городах с такой сложной и запутанной инфраструктурой как Москва и Санкт-Петербург. Мы, имея опытный, профессиональный коллектив, гарантируем высокое качество работ и соблюдение всех требований к подобной деятельности.
Источник
Виды ремонтных работ ж/д путей
Все ремонтные работы по обслуживанию и ремонту пути делятся на следующие виды:
1. Ремонт с использованием новых материалов (капитальный). Данный вид ремонта предназначен для того чтобы полностью заменить отработавший ресурс рельсошпальной решетки (пути первого и второго классов), а также восстановление несущей балластной способности призмы. Также такой ремонт может включать в себя работы реконструкции водоотводов и их пропускной способности.
2. Замена рельсов на некоторых участках (выполняется только с разрешения ОАО»РЖД»), которая сопровождается средним ремонтом пути. Данный вид ремонта выполняется для того чтобы восстановить дренирующие и прочностные свойства балластной призмы и повысить прочность пути (его верхнего строения). Процесс ремонта включат в себя проведение следующего вида работ: чистка щебеночного балласта глубиной не менее 25см под самой шпалой, обновление загрязнённого балласта (глубина 15см под самой шпалой), и также как при усиленном ремонте производится очистка водоотводов.
3. Капитальный ремонт железнодорожного пути с использование старых материалов пригодных к выполнению ремонта. Данный вид ремонта предназначен для того чтобы заменить рельсошпальную решетку (пути 3 и 5 класса) на менее изношенную или же ту которая более мощная. Она будет смонтирована из старых, но пригонных к эксплуатации рельсов, шпал и креплений. Такой ремонт может быть выполнен при полном снятии, с последующей укладкой путевой решетки специальными кранами или же частично с заменой рельсов, шпал и их креплений.
4. Средний усиленный ремонт пути. Данный вид ремонта предназначен для того чтобы повысить несущую способность земляного полотна, балластной призмы и основной площадки. Работа выполняется следующим образом: первым делом очищается щебень, вырезается балласт слабых пород, формируется и уплотняется новая балластная призма, срезаются обочины, ликвидируются пучины, крепления и шпалы меняются, подрельсовые прокладки, далее производится выправка пути, дефектные рельсы меняются, зазоры в звеньевом пути регулируются, производится смазка клеменных и закладных болтов. Наша компания также занимается строительством новых железных дорог.
5. Подъемочный ремонт пути. Данный вид ремонта призван, увеличить плотность подшпального основания, и осуществляется с помощью сплошной подъёмки, выправки пути и подбивки шпал. А также во время такого ремонта производится замена непригодных шпал и восстанавливается балласта — его дренирующих свойств.
6. Плановая выправка пути, которая предупреждает более сильные повреждения. Данный вид ремонта призван предупредить просадку пути, восстановить упругость подшпального основания и сделать равномерными отступления по уровню. Проводятся следующие виды работ: выправка пути, подбиваются шпалы, рихтуются или заменяются непригодные к использованию шпалы и крепления, регулируются стыковые зазоры, клеменные и закладные болты крепятся должным образом, при скреплении КБ, ЖБР, а также выполняются и другие работы по мере их необходимости.
7. Шлифовка рельсов. Для того чтобы Ваши железные дороги находились всегда в исправном состоянии предлагаем Вам воспользоваться услугой содержания железнодорожного пути от компании ООО «МАГИСТРАЛЬ ЮГ»
Источник