- Деньги на Вихрь часть 2. Разбор аккумуляторной дрели-шуруповёрта «Вихрь» ДА‑18 Л‑2 К
- Трещотка шуруповерта: 3 вопроса об использовании механизма
- Устройство шуруповерта
- Щетки на шуруповерт «Макита»
- Неисправности, которые возникают у шуруповерта
- Видео «Как разобрать шуруповерт»
- Основные неисправности шуруповертов и их причины + (Видео)
- Ремонт шуруповерта своими руками
- Как правильно работать шуруповертом инструкция
- Разборка
- Как отремонтировать патрон
- Быстрозажимной патрон «Макита»
- Ремонт аккумулятора
- Чем и как смазать?
- Ремонт зарядного устройства
- Если шуруповерт не хочет включаться — проверка зарядного блока
- Проблемы с кнопкой
- Поломки в электрической части
- Как отремонтировать АКБ своими руками
- Замена щеток
- Проблемы с кнопкой
- Как отремонтировать регулятор усилий
- Разбор и ремонт редуктора
- Механические неисправности
- Как заменить щетки
- Особенности ремонта двигателя
- Поломка и треск шуруповерта: что делать
- Причины поломки
Деньги на Вихрь часть 2. Разбор аккумуляторной дрели-шуруповёрта «Вихрь» ДА‑18 Л‑2 К
После такого интересного погружения во внутренний мир шуруповёртов «Вихрь» нам стало интересно, как выглядит 18‑вольтовая линейка этого же производителя. И мы разобрали ещё одну модель — ДА‑18 Л‑2 К. С ней всё оказалось не менее увлекательно. Публикуем отзывы.
- ТИП ИНСТРУМЕНТА: бытовой
- АККУМУЛЯТОР: съёмный; Li-Ion; напряжение — 12 В; ёмкость: заявленная — 2 А*ч, по результатам измерений — 1,3 А*ч
- ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ (холостой ход, 1/2 скорость): 0–400/0–1400 об/мин
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (жёсткий, мягкий): 345/22 Н*м
- ДИАМЕТР СВЕРЛЕНИЯ (сталь/дерево): 12/30 мм
- ПАТРОН: быстрозажимной двухмуфтовый, диаметр зажима — 0,8–10 мм
- ВЕС (с батареей 2,0 А*ч): 1,3 кг
- КОМПЛЕКТАЦИЯ: шуруповёрт; два аккумулятора; ЗУ; шесть бит длиной 25 мм; битодержатель; пластиковый кейс
- ЦЕНА (Москва, март 2021 г.): 4490 руб.
ВНЕШНИЙ ВИД, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Чисто внешне — обычный бюджетный шуруповёрт с неплохим набором функций. Две скорости, муфта регулировки ограничения крутящего момента с большим количеством позиций регулировки, есть подсветка рабочей зоны, рукоятка обрезинена и форма у неё достаточно удачная, в руке лежит неплохо.
В общем, нормальный бюджетный инструмент из серии «для дома, для семьи». Разве что патрон двухмуфтовый, ну так для очень бюджетной модели в полной комплектации (то есть с зарядным устройством и хотя бы одним аккумулятором) это приемлемо.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: ОТЗЫВЫ
Разбираем шуруповёрт, смотрим, что внутри. Особое внимание к тем моментам, где обнаружились проблемы у 12‑вольтовой линейки (ёмкость батарей, двигатель, редуктор).
Он здесь слайдерный, с двумя контактами. На корпусе обозначение «2 А*ч», сам корпус батареи изготовлен из ударопрочного ABS-пластика. Смотрим ячейки — опять тот же неизвестный производитель, на ячейках указана ёмкость 1300 мА*ч. Проверяем её на стенде с током разряда 10 А — чуда не произошло, у одного аккумулятора реальная ёмкость 1,2 А*ч, у другого — 1,22 А*ч. То есть действительности соответствует надпись на ячейках, а не на корпусе батареи, и реальная ёмкость здесь действительно ниже заявленной. Отметим, что на 18‑вольтовом инструменте «недостача» будет сказываться сильнее. Его возможности шире, нагружать его будут, очевидно, сильнее, а чем выше ток разряда, тем меньше ёмкость ба‑ тареи, она не является константой. Ёмкость батареи у «Вихрь» ДА‑8 Л‑Л2 и без того невелика, и при сверлении больших отверстий или закручивании среднего и крупного крепежа хватит её ненадолго.
Аккумулятор предельно простой внешне — без индикации. Заявленная ёмкость — 2 А*ч, реальная (измеренная) — 1,2 и 1,22 А*ч. То есть надпись на ячейках 1300 mA*h верна, а заявления о 2 А*ч действительности не соответствуют
На всякий случай проверили и напряжение — здесь всё честно. Полностью заряженные батареи показывают больше 20 В — так и должно быть. На плате управления установлен сдвоенный транзистор D514 MOSFET, мощность одного такого транзистора — до 50 Вт, сдвоенного — соответственно до 100 Вт. Это косвенно указывает на максимальную мощность двигателя.
Зарядное устройство — идентичное тому, что у «Вихрь Х» из предыдущей статьи. Тем не менее, за час с четвертью заряжает 18‑вольтовую батарею. Если не принимать во внимание меньшую, чем заявлено, реальную ёмкость, то в остальном всё нормально
Оно здесь такого же типа, что и у моделей из линейки 12 В. Адаптер, который вставляют в розетку, и кабель с 5‑миллиметровым разъёмом, подключаемый к разъёму на батарее.
Подобные ЗУ не могут выдавать большой ток в силу особенностей своей конструкции, поэтому способность зарядить за час (как это заявлено) батарею ёмкостью 2 А*ч и напряжением 18 В должна насторожить. Но, как мы уже знаем, реальная ёмкость здесь намного меньше. Что касается времени заряда, то оно составляет примерно час с четвертью. Зарядный ток — максимум 0,9 А.
Корпус инструмента изготовлен из неармированного ABS-пластика. Внутри шуруповёрт практически идентичен моделям из 12‑вольтовой линейки. Двигатель аналогичный — RS‑550S 18 V, коллекторный, постоянного тока, с графитовыми щетками. На 12‑вольтовых, напомним, установлены моторы с маркировкой RS‑550S 12 V. Эти двигатели работают в широком диапазоне напряжений питания, и мотор на 12 В отличается от мотора на 18 В только маркировкой. Так что смело можно утверждать, что моторы те же самые, разве что за счёт более высокого напряжения выдают более высокую мощность.
Двигатель — такой же, что и у «Вихрь П», не опознаваемый. Но он мощнее за счёт более высокого напряжения питания
Редуктор тот же, что и у младших моделей, — планетарный понижающий с четырьмя сателлитами, с прямым переключением передач, коронная шестерня с ответной стальной частью, что очень хорошо, потому что такой узел весьма надёжен. Главный вал — с опорным шариковым подшипником 6800Z спереди и втулкой скольжения сзади. И снова мы наблюдаем тотальный дефицит смазки. На втулке главного вала её просто нет, вал совершенно сухой. Тех «микродоз» густой, как старый солидол, смазки, которая в редукторе всё же присутствует, явно не хватит для смазки втулки, даже если учесть, что при нагреве она станет текучей.
Предельно лаконичная конструкция. Но в целом работоспособная для редкого применения с небольшой нагрузкой — если бы не сухой редуктор
Главное, что вызывает интерес, — откуда в таком совершенно простом и очень дешёвом инструменте взялся в целом неплохой по конструкции редуктор? Видимо, их стали делать настолько массово, что себестоимость снизилась до предела, и другие, менее надёжные варианты, которые ещё изредка встречаются, почти перестали производить. К сожалению, преимущества неплохой конструкции быстро сойдут на нет из-за отсутствия должного количества и, что немаловажно, качества смазки. Был бы это единичный дефект, можно было бы предположить заводской брак, но… из четырёх разобранных нами «Вихрей» смазки не было в трёх экземплярах. Не знаем, тотальная экономия это или тотальное раздолбайство, но владельцам торговой марки «Вихрь», очевидно, стоило бы обратить внимание на эту проблему.
Источник
Трещотка шуруповерта: 3 вопроса об использовании механизма
Большинство моделей шуруповертов оснащаются специальной муфтой (трещоткой), которая дает возможность пользователю самостоятельно регулировать крутящий момент устройства. Далеко не все люди, при работе с шуруповертом уделяют большое значение этому приспособлению. Как следствие этого они практически им не пользуется. Обыкновенные пользователи обычно интересуются режимами, которые переключают и регулируют скорость вращения патрона шуруповерта.
Ведь эта опция является доступной и понятной для обыкновенного пользователя. Однако стоит отметить, что использование трещотки, регулирование ее режимов, позволит не только лучше настроить электроинструмент для выполнения возложенных на него задач, но и сильно упростит выполнение разнообразной работы.
Устройство шуруповерта
Все шуруповерты имеют практически одинаковую конструкцию. Для их изготовления используются следующие функциональные узлы:
- кнопки включения/отключения («Пуск»);
- широтно-импульсные регуляторы;
- электродвигатели;
- транзисторы;
- планетарные редукторы.
Прочный и эстетичный корпус позволяет надежно закрепить каждый компонент устройства. На нем расположена прорезиненная рукоятка, регулятор (кнопка управления) и разъем для подключения аккумуляторной батареи. Источник питания для шуруповертов — аккумуляторная батарея с различной мощностью в пределах от 9 до 18 В. При этом у шуруповертов, работающих от сети в 220 В, аккумулятор отсутствует.
Нередко пользователи сталкиваются с проблемой писка в устройстве при запуске. Это связано с особенностью работы двигателя переменного тока, когда он работает на низких оборотах при запуске.
Электродвигатель. Является основным элементом устройства. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.
Работа электрического двигателя осуществляется за счет постоянного тока, который поступает от электросети или аккумулятора. Двигатель имеет цилиндрическую форму, в нем расположен якорь, состоящий из щеток и магнитов. Данная электрическая схема предусматривает перенаправление питающих потоков напряжения на узел со щетками. Изменяя питаемую полярность, напряжение способствует реверсивному движению мотора.
Кнопка «Пуск». Посредством данной клавиши выполняется запуск шуруповерта. Она необходима для включения цепочки питания в электрическом двигателе. При нажатии на кнопку, цепь питания в двигателе начинает замыкаться контактами, что приводит к возникновению максимальной мощности. Благодаря ней также контролируется частота оборотов для подбора оптимальной скорости вращения. Более мощное нажатие позволяет увеличивать количество оборотов. То есть, при более интенсивном нажатии, увеличивается число оборотов двигателя, а при сниженном нажатии мощность ослабевает.
Реверс. Функция переключателя реверса заключается в осуществлении операций смены вращения двигателей шуруповертов. Удобство этого функционала заключается в возможности не то только закручивать шурупы, но и выкручивать их.
Регулятор усилий. позволяет устанавливать значение с какой скоростью должна выполняться затяжка шурупов. Актуальные модели предусматривают 16-ступенчатую регулируемую градацию, позволяющую максимально точно и удобно определять затяжную скорость, которая необходима при работе с различными материалами.
Планетарный редуктор. Также относят к важным элементам электроинструмента. Они преобразовывают движения от высокочастотных колебаний электродвигательных валов в низкие частоты на патронных валах. Зачастую для изготовления подобных деталей используется износоустойчивый металл или пластик. У многих шуруповертов присутствуют в наличии двухскоростные редукторы. Так, например, чтобы закрутить саморез необходимо использовать первую скорость. Для сверления древесного, пластмассового или металлического основания следуют использовать вторую скорость.
Стоит отметить, что для изготовления шуруповертов используются планетарные и классические виды редукторов. Последние достаточно редко применяются, в связи с этим особое значение стоит уделить именно планетарному типу. Составные части планетарного редуктора:
- кольцевая шестерня;
- солнечная шестерня, которая крепится на вал двигателя;
- сателлиты и водило (их число определятся количеством ступеней: могут быть 2-х и 3-х ступенчатые).
По принципу действия данный функциональный элемент достаточно прост. Работа солнечной шестерни осуществляется за счет того, что вал якоря приводит ее в движение. Посредством зубьев шестерни начинают вращаться сателлиты, передающие импульс водилу. Двухступенчатые редуктора валов патрона соединяются со вторым водилом, при трехступенчатых передачах – с третьим.
Патрон. Крепление данного элемента осуществляется к разъему выходного вала редуктора. Он оснащен тремя прижимными кулачками, позволяющими эффективно удерживать деталь.
Щетки на шуруповерт «Макита»
Щетки, используемые для шуруповерта, имеют графитовую основу. Их стоимость на сегодняшний день варьируется в пределах 2–5 у. е. Находятся они в корпусе электродвигателя и представляют собой два графитовых кубика, закрепленных на металлических пластинах. При интенсивной работе они изнашиваются и истираются.
При ремонте своими руками их можно выточить напильником из щеток от другого инструмента, например, автомобильного стартера. После выточки их следует вставить в щеткодержатель и поставить на место, собрав двигатель.
Неисправности, которые возникают у шуруповерта
Большинство современных шуруповертов оснащены стандартной однотипой схемой устройства. По этой причине все они имеют одни и те же неисправности. Среди основных дефектов, которые свидетельствуют о поломке инструмента можно отметить проблемы с:
- неисправностью аккумуляторов;
- износом щеток;
- поломкой кнопок;
- биением патрона;
- безрезультатностью попыток вкл/выкл;
- возникновением перебоев.
Каждую такую поломку можно легко устранить собственными силами, при наличии опыта в использовании измерительных и паяльных приборов. Помните, что в определенных ситуациях не исключается полная замена узлов, поскольку далеко не каждая деталь продается по отдельности.
Видео «Как разобрать шуруповерт»
Основные неисправности шуруповертов и их причины + (Видео)
Если в определённый момент вы обнаружили, что ваш шуруповерт не включается, то, скорее всего, у него появилась какая-то неисправность. Практический опыт свидетельствует, что неработоспособность инструмента может наблюдаться по двум причинам:
- поломка связана с электроникой устройства;
- поломка может иметь механический характер.
Разбираясь в объективных причинах электрической поломки, можно отметить её характерные признаки:
- изделие перестает реагировать на включение;
- устройство перестало регулировать обороты;
- произошел отказ работы реверса.
К механическим проблемам с шуруповертом можно отнести проблемы с износом внутренних частей, например, слышна характерная трещётка механизма. Как правило, неисправный шуруповерт начнет издавать характерные звуки, где, например, сносились втулки или развалился подшипник. Часто это происходит на инструменте хаммер.
Ремонт шуруповерта своими руками
Чтобы устранить неисправность устройства, необходимо произвести его разборку, посредством снятия корпуса и отсоединения основных элементов инструмента между собой. Ремонт любого оборудования можно разделить на несколько этапов. В случае шуруповерта это выглядит следующим образом. При этом в каждом отдельно случае этапы починки могут отличаться в зависимости от причины поломки, которую необходимо устранить.
Как правильно работать шуруповертом инструкция
Перед тем, как работать шуруповертом, надо изучить инструкцию и его назначение. Приборы отличаются по мощности, что говорит об их способностях. В инструкции указываются эксплуатационные способности агрегата. Шуруповерты от сети являются более мощными, поэтому их можно использовать для выполнения разных работ, и даже для сверление бетона.
Если купили шуруповерт, то надо научиться сначала им пользоваться. Это позволит не только выполнять качественно работы шуруповертом, но и исключить вероятность быстрого его выхода из строя. Итак, рассмотрим особенности применения шуруповерта, что позволит научиться правильно им работать.
- Для сверления кирпича и бетона — сверлить обычным шуруповертом бетон или кирпич нельзя. Для этого в конструкции инструмента должна быть встроенная опция сверления с ударом, и если таковой нет, то прибор попросту бесполезен. Закрепить в патроне сверло с победитом не трудно, но вот при воздействии на бетон или кирпич, оно будет попросту ерзать, так как отсутствует ударная опция. Для таких целей применяются ударные дрели или перфораторы
Для сверления древесины — чтобы просверлить отверстие в дереве шуруповертом, необходимо воспользоваться специальными сверлами с пикой на конце. Максимальный диаметр сверления шуруповертом древесины составляет 20 мм. Все зависит от мощности прибора. При сверлении надо удерживать сверло строго под углом 90 градусов по отношению к сверлимой поверхности
Для сверления металла — для этого также применяются специальные сверла. Качество сверления зависит от заточки кромки. Сверлить металл шуруповертом можно до 10 мм. При выполнении работ надо учитывать, как пользоваться шуруповертом. Сначала необходимо с помощью керна сделать углубление, по которому будет направляться сверло. Чтобы исключить перегрев режущей кромки сверла, следует в процессе работы смазывать насадку специальным составом или водой. При этом надо учитывать, что воду надо подавать в процессе сверления, а не после. Если опустить горячее сверло в воду, то произойдет его потеря прочностных свойств, и оно быстро затупится. Держать сверло надо также строго под углом 90 градусов по отношению к обрабатываемой поверхности во избежание заклинивания насадки или ее поломки
Если перфоратор и дрель — это чисто мужские инструменты, то работать шуруповертом сможет даже женщина, например, когда нужно подкрутить винт или шуруп на полочке. Перед применением инструмента следует проверить наличие заряда аккумулятора. Затем надо в патроне закрепить рабочую насадку, и приступать к работе. Подробное описание, как эксплуатировать шуруповерт правильно, рассказано в видео материале.
Разборка
Шуруповерты разбираются с соблюдением определенной последовательности:
- Выполняется снятие аккумулятора (если он предусмотрен конструкцией изделия).
- Производится откручивание винтов, соединяющих две части корпуса.
- Снимается верхняя часть.
- Осуществляется извлечение содержимого.
- Выполняется отсоединение кнопки.
- Выполняется снятие скоростного переключателя.
- Осуществляется отсоединение двигателя, редуктора, регулировочной муфты и патрона.
Как отремонтировать патрон
Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:
- Конус Морзе.
- Резьбовое соединение.
- Резьбовое соединение с фиксирующими винтами.
Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:
- значение маркировки «1–6 В10» свидетельствует о способе крепления при помощи конуса Морзе.
- надпись на подобии «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» свидетельствует о метрической или дюймовой резьбе.
В случае, если патрон крепится посредством резьбы, то необходимо выполнить ряд следующих действий:
- Разжать каждый кулачок патрона.
- При наличии винта выполнить его выкручивание.
- Выполнить зажим шестигранного Г-образного ключа (10 мм) короткой стороной в патроне.
- Малыми оборотами запустить и сразу выключить шуруповерт, таким образом чтобы произошел удар длинного края шестигранного ключа об стол. Чтобы не включать прибор необходимо просто несколько раз ударить молотком по шестиграннику. Таким образом произойдет сдвиг резьбы и выкручивание патрона.
При отсутствии результата можно разобрать шуруповерт и вынуть из него собранный редуктор. Для этого достаточно воспользоваться Г-образным трубчатым ключом (зачастую на «19»), чтобы открутить патрон, зажимая с другой стороны сторон крепежный болт редуктора с накидными головками ключей. Они обеспечивают необходимым упором, благодаря чему патроны легко откручиваются руками.
При разборке патрона снимается заглушка у основания. Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:
- Необходимо заранее предусмотреть наличие большого болта, который следует закрепить в патроне и с легкими усилиями поджать, чтобы выполнить центровку. Выступ головки болта должен быть на более 2-3 см над патроном.
- Далее следует ударить молотком по поверхности головки болта. Патрон должен выскочить из держателя.
Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:
- неровно зажимаются биты;
- возникают люфты между битой и кулачком;
- кулачок неравномерно выдвигается.
Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:
- Разобрать патрон.
- Произвести снятие конусной гайки, состоящей из двух элементов.
- Выкрутить зажимной кулачок.
- Проверить резьбу на гайке и кулачке, заменить каждую неисправную деталь.
- Полностью собрать патрон.
Стоит учитывать, что приобрести кулачок или конусную гайку достаточно трудно, поскольку на рынок они поставляются в полной комплектации. Но их можно снять с других аналогичных патронов. В связи с этим неисправные патроны оптимальнее всего заменить на новые. Во время покупки нового элемента рекомендуется идти в магазин с шуруповертом и демонтированным старым патроном.
Быстрозажимной патрон «Макита»
Такой патрон применяется для зажима биты с цилиндрическим хвостовиком. Этот патрон отличает легкость установки. Он устанавливается буквально одним движением руки. Применяется для сверл диаметром от одного до десяти миллиметров. Это подвижный элемент конструкции в инструменте, поэтому он часто ломается. Чтобы его разобрать, вам необходимо прочитать советы, описанные в начале статьи, по разборке патрона при помощи шестигранного ключа и крестовой отвертки. Цена этого изделия составляет около 20 у. е.
Материал данной статьи получился объемным. Здесь мы описали все возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповертов , рассказали, как их устранить своими силами, отдельно поговорили о разных конструктивных элементах, составляющих основу любого шуруповерта. В материалах статьи приведены схемы редуктора и общего устройства шуруповерта. Надеемся, что информация будет вам полезной.
Ремонт аккумулятора
На шуруповерты может устанавливаться один из аккумуляторов:
- Никель-кадмиевый (Ni-Cd). Может заряжаться неограниченное количество раз, однако имеют эффект памяти. То есть, если не дождаться полную разрядку и приступить к зарядке батареи, то с каждым разом будет происходить уменьшение ее емкости. После приобретения важно сразу же раскачать аккумулятор. Для этого нужно разрядить и зарядить его, чтобы увеличить максимальную емкость.
- Никель-металл-гидридный (Ni-MH). Такие аккумуляторы также обладают не менее ярко выраженным эффектом памяти, но обладают высоким током саморазряда. При хранении шуруповерта на протяжении месяца без работы, важно на 100% выполнит зарядку аккумулятора.
- Литийионный (Li-Ion). Такая батарея разряжается достаточно быстро, но она неустойчива к морозам. Ее преимуществом является зарядка в любое удобное время.
При хранении всех видов аккумуляторных батарей важно отделить шуруповерт и зарядное устройство. Если батареи долго не используются их все равно следует заряжать не реже 1 раза в месяц.
В том случае, если у батареи не держится заряд, нужно разобрать ее и проверить заряд при помощи тестера в каждом элементе питания. Рабочее напряжение указывается на корпусе, и оно соответствует каждому элементу. Нерабочий аккумулятор следует заменить.
Ежели аккумуляторная батарея не съемная, то скорее всего дело заключается в заклинившей фиксирующей кнопке. В таком случае требуется снять верхушку корпуса, после чего отсоединить батарею и разобрать инструмент, отрегулировать кнопку.
Чем и как смазать?
Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.
Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.
Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.
Ремонт зарядного устройства
Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:
- сгорел предохранитель;
- преломление сетевого кабеля;
- оборванная первичная обмотка трансформатора;
- пробитые диоды.
Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату. помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.
- Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
- Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
- При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.
Если шуруповерт не хочет включаться — проверка зарядного блока
Не имеет значения, какой марки шуруповерт выходит из строя — Bosch, Makita, Интерскол, Metabo, Зубр, DeWalt и другие. Если инструмент не запускается, то прежде надо проверить наличие заряда батареи, и ее исправность. Для этого поставьте на зарядку АКБ (на 1-2 часа), а затем установите батарею обратно, и проверьте ее работоспособность. Если признаки жизни отсутствуют, тогда нужно вооружиться измерительным прибором под названием мультиметр или тестер, с помощью которого будет выполнена диагностика.
Это интересно! Если берете в руки мультиметр, то наверняка знаете, как ним пользоваться. Если нет, тогда следует ознакомиться с инструкцией.
При помощи мультиметра будем выяснять, что же является причиной поломки — аккумулятор или зарядное устройство. Для начала выясним исправность зарядного устройства. Для этого делаем следующие действия:
- Устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения на номинал 20В. Если батарея на инструменте имеет номинал 24В, тогда на приборе нужно установить номинал 200В
- Вставить вилку зарядного устройства в розетку
- Измерить выходное напряжение на клеммах зарядного блока
Его показания должны быть на 2В больше, чем номинал проверяемой батареи, например, для аккумулятора на 12В, показания зарядного прибора должны соответствовать значению 13,5-14В. Если номинал ниже или вовсе показания отсутствуют, значит, неисправен зарядный блок. Его можно отремонтировать, если имеются познания в электротехнике. Если починить зарядное не получается, то нужно купить новый блок аналогичной марки.
Проблемы с кнопкой
Поломка кнопки включения может привести к возможным нарушениям в работе инструмента:
- появление самохода;
- не удается включить шуруповерт;
- нестабильная работа прибора.
Имеется два провода, которые идут от кнопки к контактам аккумулятора, и еще два по направлению к двигателю. При имеющемся транзисторе, подключение производится с помощью трех проводов. Необходимо убедиться, что проблема заключается именно в кнопке:
- Подключите аккумуляторную батарею. Зажмите кнопку с тестером, после чего проведите замер напряжения на ее выходе, где оно должно отсутствовать.
- Снимите батарею и проведите извлечение верхнего провода двигателя из корпуса кнопки.
- Проведите подключение двигателя напрямую к батарее. Чтобы это сделать, два провода достаточной длины требуется подсоединить к контактам батареи. Другие два конца необходимо подсоеденить к корпусу двигателя, а также к проводу, вставленному в кнопку. Если двигатель работает, то кнопка сломана.
Алгоритм действий при ремонте кнопки:
- Провода, которые направляются от кнопки, не нужно отпаивать. Аккуратно, чтобы не было повреждено основание, нужно снять нажимную часть кнопки, не попадающую во внутрь корпуса. Данную манипуляцию необходимо делать очень медленно, без резких движений.
- Снять защитную крышку. Для этого рекомендуется взять нож и плоскую отвертку. Нужно поддеть и освободить все защелки, вытащить первый элемент и снять крышку отсека включения. При слегка обгоревших контактах требуется провести их очистку. Если же они сгорели вовсе, то лучше провести замену кнопки. Ее можно приобрести в комплекте с проводами.
- Если контакты целые, нужно придерживать пружину и аккуратно извлечь механизм включения. Осмотреть все внутри. Как вариант, при низком качестве металла могли стереться контактные площадки и на них могла осесть пыль. В результате этого диэлектрические поверхности начали проводить электрический ток. Это является одной из распространенных причин самопроизвольной работы инструмента. Второй причиной можно выделить транзистор, который вышел из строя. Чтобы это проверить необходимо удалить металлическую пыль при помощи смоченной в спирту ваты. После, контакты можно очистить с помощью ножа, но не наждачной бумаги, так как она может повредить поверхность. Далее нужно собрать все в обратном порядке, заменить сгоревший транзистор и включить прибор.
Поломки в электрической части
В электросхеме шуруповерта часто выходят из строя аккумуляторы, второе место делят между собой кнопки и двигатель, в котором чаще всего портятся щетки.
Как отремонтировать АКБ своими руками
Для ремонта аккумулятора необходима предварительная проверка. Для этого аккумулятор заряжают и испытывают на отдаваемую мощность в течение определенного времени. Если отдаваемый заряд мал, то никель-кадмиевые батареи можно попытаться восстановить.
В случае пониженного напряжения и слишком малого тока батарею приходится ремонтировать. Ремонт заключается в поиске неисправных элементов и их замене. В литий-ионных блоках батарей из-за последовательного соединения аккумуляторов приходится использовать контроллеры балансировки заряда, что может значительно усложнить ремонт и потребовать помощи квалифицированного специалиста по электронике. Особенно это важно потому, что литий-ионные батареи при неправильном ремонте могут стать источником пожара.
Замена щеток
Замена щеток делается довольно часто, особенно для шуруповертов, которыми пользуются строители и отделочники-монтажники, работающие с камнем или рядом с источником каменной пыли. Например, достаточно собрать шуруповертом деревянный стеллаж на складе с цементом, чтобы щетки были почти наполовину изношены.
Для замены щеток необходимо разобрать шуруповерт, извлечь мотор и затем достать щетки. Как это конкретно делается, зависит от конструкции двигателя. Иногда щетки фиксируются пробками (это самый легкий случай для их замены), а иногда выталкиваются в направлении оси коллектора. В некоторых случаях приходится прибегать к приспособлениям для временного удерживания щеток при сборке.
Проблемы с кнопкой
Кнопки могут ломаться от грубых усилий. Часто внутрь попадают занозы, мелкие обломки металла от саморезов, или листового металла, которые прилипают к рукам работающего. Этот мусор приводит к заклиниванию кнопки, и если его вовремя не убирать, легко растачивает пластмассовый корпус в котором смонтирована кнопка с регулятором.
В результате начинается нестабильность регулятора, рывки скорости шуруповерта и в конце-концов он полностью отказывает. То же самое относится к переключателю реверса, если он имеет неудачную конструкцию, плохо защищающую его от пыли.
Ремонт этих частей не всегда возможен, это опять-таки зависит от конкретного исполнения кнопочного узла. Чаще всего приходится менять узел целиком на новый. Электрические неисправности можно устранить заменой деталей.
Как отремонтировать регулятор усилий
Возле патрона находится участок расположения регулировочного кольца с пружиной, которая контролирует усилия и позволяет отщелкивать патроны от редуктора. Этой пружиной оказывается давление на шариковые элементы, упирающихся в выступ кольцевых шестерней на редукторе. Разбирается трещотка, проверяется целостное соединение каждого элемента. Удаляются остатки грязи спиртовой салфеткой или тряпкой (смоченной в спирте), удаляются шарики.
Разбор и ремонт редуктора
Составные части редукторов:
Для изготовления данных элементов используется металл и пластмасса. Кольцевые шестерни — это цилиндры, имеющие внутренние зубья по всему диаметру. По направление зубьев осуществляется движение сателлитов.
Первые водила имеют две шестеренки на каждом конце. К первым относятся солнечные шестерни — являющиеся собой приводными шестернями двигателя. Они находятся между сателлитом на первом водиле. Вторые солнечные на противоположной стороне заходят между сателлитом на втором водиле. У двухступенчатых редукторов вторые водила связаны с валами, на которых крепят патрон. У трёхступенчатых редукторов предусмотрено наличие еще одного механизма. Каждая из деталей расположена в середине кольцевых шестерней.
От двигателя передается вращение к сателлиту первых ступеней посредством солнечной шестерни. Первым водилом вращается вторая ступень сателлита. При наличии третьей ступени вращение осуществляется вторым водилом. Сателлит на каждой ступени вращается в кольцевых шестернях. Последним водилом вращаются валы патронов. Каждая передача на крутящем моменте приводит к снижению скорости.
Разборка редуктора осуществляется следующим образом:
- Снимается патрон.
- Раскручивается корпус.
- Отсоединяется редуктор с двигателя.
- Снимается пластина.
- Изымаются все детали из корпуса устройства.
- Выкручиваются все болты, соединяющие одну и другую половину редуктора.
- Выполняем коррекцию диаметров пружин с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
- Разбираем муфту за счет того, что снимаем стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник.
- Изымаем вал.
Каждую снятую деталь на разбираемом редукторе лучше всего разложить по порядку, чтобы в итоге было легче проводить его сборку.
- Если в процессе работы шуруповерт издает подозрительные звуки или вибрацию, то у редуктора возможно присутствуют дефекты. При работе с таким инструментом его необходимо чрезмерно надавливать и работать боковым нажатием. Такая неправильная эксплуатация ведет к искривлению вала редуктора и возникновению заметного биения. При таких поломках необходима полная замена узла.
- Возможный износ опорной втулки и подшипника вала, подразумевает замену этих элементов на аналогичные детали.
- Поломанный штифт на сателлите приводит к шумовым колебаниям и вызывает моментальную остановку в двигателе. Такая поломка обуславливает замену водила и редуктора.
- При изнашивании на шестеренке зубцов важно предусмотреть замену редуктора.
Нередко в процессе ремонта редукторов владельцы инструмента проводят исключительно очистку и смазку. Однако не нужно усердствовать с этим, иначе это может вызвать в работе оборудования.
Механические неисправности
Механические неисправности шуруповерта тоже имеют свои признаки:
- инструмент во время работы издает звуки, которых раньше не было слышно;
- сильная вибрация патрона и всего инструмента;
- шуруповерт во время работы заклинивает.
Для разных шурупов нужно выбирать подходящую насадку для шуруповерта.
При посторонних звуках необходимо разобрать корпус и внимательно осмотреть подшипники и втулки внутри него. При выходе их из строя нужно купить новые и заменить. При более сложных неполадках может оказаться искривленным вал редуктора, могут износиться шестеренки и сломаться штифты сателлитов. Во всех случаях неисправные части заменяются, смазываются, проверяются и корпус шуруповерта собирается с помощью крепежных винтов.
Шуруповерт подвергается разборке не только для ремонта, но и для проведения профилактики. Разборка корпуса не представляет никаких трудностей и не требует специального инструмента. Во время работы внутрь корпуса набивается пыль, которая представляет определенную угрозу для целостности и работоспособности инструмента. Поэтому при профилактической разборке нужно внутренности прочистить от пыли и осмотреть детали на предмет их износа. Чаще всего изнашиваются и требуют замены графитовые щетки.
Как заменить щетки
Каждая из графитовых щеток располагается на торце двигателя возле места его соединения с кнопкой. Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Щетка может располагаться в середине корпуса двигателя под задними крышкам либо снаружи. Если износ одной щетки составляет хотя бы 40%, то необходимо сразу две. Также необходимо выполнить проверку контактов. Если у щеток имеется износ, то об этом свидетельствует:
- работа двигателя с рывками;
- возникновение несвойственных для исправного оборудования звуков;
- появление искрения и запаха гари.
Особенности ремонта двигателя
У шуруповертов применяются двигатели с постоянным током, для изготовления которых применяется цилиндрический корпус с магнитами. В корпусе расположен якорь с обмоткой и щетками. Чтобы проверить двигатель, следует отсоединить редуктор и проводку, которая идет от кнопки, и выполнить замер сопротивления обмотки якоря при помощи тестера. Если отсутствуют показания, то это свидетельствует о том, что есть обрыв, а в случае крайне низкого значения можно говорить о замыкании. Показатели сопротивления необходимо измерять на конце вала и поверхности пластины. Оно должно быть больше нуля. Неисправность якоря приводит к тому, что инструмент может отключиться в процессе работы, также может произойти потеря мощности, искрение и задымление.
Нередко случается так, что если ломается двигатель, то шестеренка может быть исправной. Поскольку многие двигатели с запрессованной шестерней на валу, то снять ее достаточно трудно. Чтобы это осуществить можно воспользоваться специальным съемником или использовать подручные средства. Не используйте для этого плоскогубцы или гвоздодер, так как это чревато изгибанием вала и порчей зубьев шестерни.
- Можно взять профиль или швеллер и сделать на нем продольное сечение при помощи болгарки.
- Вставить вал в разъем канавки перпендикулярным образом к профилю и поддеть шестеренку.
- Положить профиль на два бруска таким образом, чтобы было свисание двигателя.
- Воспользуйтесь гвоздем и молотком чтобы аккуратными движениями сбить шестерню с вала.
- Снятую шестерню нужно надеть на вал нового двигателя, используя для надевания молоток и твердую поверхность.
Поломка и треск шуруповерта: что делать
Если в процессе эксплуатации вы заметили треск в работе шуруповерта, то можно попробовать изменить регулятор скорости, что бы исключить вероятность неполного включения устройства. Если эффект от проделанных действий оказался нулевым, то можно попробовать разобрать устройство:
- При прокручивании двигателя нужно отсоединить патрон. А также выполнить проверку вращения вала на редукторе и проверку состояния шестеренки на двигателе. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
- Если вращения вала не наблюдается, а шестерня исправна, то можно провести разборку редуктора. выполнить проверку зубьев на сателлитах и шестернях.
- Если работа двигателя отсутствует, то нужно выполнить проверку щеток, обмотки и якоря.
При соблюдении всех вышеописанных аспектов, можно полноценно разобрать, собрать и отремонтировать шуруповерт своими руками.
Причины поломки
Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.
Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).
Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.
Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.
Справка. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла (шестерни, подшипники или валы), часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.
Источник