Винтовой блок компрессора ремонт

Содержание
  1. Форум по компрессорам и о компрессорном оборудовании — отзывы, обсуждения и выбор
  2. Тема: ремонт винтовых пар.
  3. ремонт винтовых пар.
  4. Re: ремонт винтовых пар.
  5. Re: ремонт винтовых пар.
  6. Re: ремонт винтовых пар.
  7. Re: ремонт винтовых пар.
  8. Re: ремонт винтовых пар.
  9. Re: ремонт винтовых пар.
  10. Re: ремонт винтовых пар.
  11. Как отремонтировать винтовой блок компрессора?
  12. Подшипники – главная проблема
  13. Неправильное направление вращения
  14. Ремонт винтовых блоков компрессора
  15. Видео Ремонт винтовых блоков
  16. Посмотрите галерею наших работ по ремонту блоков
  17. Плановый или аварийный ремонт?
  18. Ремонт винтовых компрессоров и профилактика неисправностей оборудования
  19. Смотрите также
  20. Устройство и принцип работы винтового компрессора
  21. Виды винтовых компрессоров
  22. Преимущества винтовых компрессоров
  23. Обслуживание безмасляного винтового компрессора
  24. Признаки необходимости ремонта масляных винтовых компрессоров

Форум по компрессорам и о компрессорном оборудовании — отзывы, обсуждения и выбор

Форум по компрессорам, компрессорное оборудование, технику и технологии

Тема: ремонт винтовых пар.

ремонт винтовых пар.

lampolom » 13 сен 2013, 15:27

Уважаемые специалисты!
прошу Вас помочь начинающему «разрушителю» с вопросом замены подшипников на винтовых блоках.
если есть наглядное пособие буду 1000 кратно признателен.

прошу поделиться опытом.
насколько реально замена подшипников и долго ли живет после этого компрессор.

Re: ремонт винтовых пар.

airsystem » 13 сен 2013, 15:45

заменить реально, особенно если подшипники просто свистят и пара еще нормально крутится, если приварилась то все намного хуже, но сделать тоже реально
живет долго,если все правильно сделать
у каждого производителя винтовых блоков свои особенности

будут нужны сальники, подшипники — обращайтесь

Re: ремонт винтовых пар.

Alexey » 13 сен 2013, 20:43

Re: ремонт винтовых пар.

Korvet » 22 окт 2013, 12:12

Re: ремонт винтовых пар.

Технолоджи ТД » 22 окт 2013, 13:44

Re: ремонт винтовых пар.

Korvet » 22 окт 2013, 14:10

Re: ремонт винтовых пар.

Технолоджи ТД » 22 окт 2013, 14:48

и да и нет, откапиталить просто свистящую пару это приятно и прибыльно, а капиталить пару которую криво собрали и после этого запустили скорей больше гемороя и гарантию давать стрёмно, ну это лично моё мнение,

кстати о мануалах, только что общался с клиентом по наличию воды в масле компрессора XAS 97 производства АС, у него термостат вытащен, но это пол беды так вот в АС ему сказали что он там вообще не нужен и ставится крайне редко по спецзаказу,

а вы говорите всем мануал раздать.

я вот «вынес» полезный опыт из работы в АС до сих пор картинками любуюсь!

Re: ремонт винтовых пар.

lampolom » 22 окт 2013, 15:18

Технолоджи ТД писал(а): и да и нет, откапиталить просто свистящую пару это приятно и прибыльно, а капиталить пару которую криво собрали и после этого запустили скорей больше гемороя и гарантию давать стрёмно, ну это лично моё мнение,

кстати о мануалах, только что общался с клиентом по наличию воды в масле компрессора XAS 97 производства АС, у него термостат вытащен, но это пол беды так вот в АС ему сказали что он там вообще не нужен и ставится крайне редко по спецзаказу,

а вы говорите всем мануал раздать.

я вот «вынес» полезный опыт из работы в АС до сих пор картинками любуюсь!

я вот тоже выношу много чего.. но вот по реставрации винтовых ничего нет..
по замене подшипников и т.д. какие подводные камни и т.д.
там еще какие то калибровочные шайбы. и каким образом можно регулировать зазор между винтами. просто мозга не хватает. а по экспериментировать лишний винтовой нет. спасибо за ответы.

Источник

Как отремонтировать винтовой блок компрессора?

Винтовые компрессоры используются сегодня во многих областях промышленности. В период эксплуатации главными рисками остаются вероятности повреждения винтовых блоков. Отметим, что выход из строя в подавляющем большинстве случаев происходит в результате некорректной эксплуатации. При этом, ремонт винтовых пар даёт возможность восстановить полную работоспособность компрессора. Специалисты говорят о том, что обеспечение превентивных мер гарантирует отсутствие серьёзных проблем. Так, действительно крупный ремонт винтовых пар компрессоров может достигать по стоимости 30% от цены абсолютно нового аналогичного компрессора.

Ремонт винтового блока выполняется в условиях мастерской. Речь идёт о необходимости применения специализированного оборудования. Ниже будут обозначены наиболее частые проблемы, возникающие при неправильной эксплуатации винтовых блоков.

Читайте также:  Нормы времени ремонта уаз 3962

Подшипники – главная проблема

Подшипники – это основной узел, который требует максимального внимания при эксплуатации винтовых компрессоров. Изначально предполагается, что производитель выделяет для подшипников 40 000 часов.

Стоит ли говорить о том, что вышеозначенная цифра является строго приблизительной? Иначе говоря, подшипники могут выйти из строя значительно раньше. При поломке подшипникового узла ротор может заклинить. А это уже весьма дорогостоящий ремонт.

Чтобы этого не произошло, профессионалы рекомендуют производить следующий набор действий:

  • контроль количества часов работы;
  • регулярное измерение вибраций подшипникового узла;
  • обязательная замена подшипников при появлении существенных вибраций.

Благодаря подобному подходу роторы винтовых пар вращаются в безопасном режиме и функционируют штатно.

Неправильное направление вращения

Следует напомнить, что роторная часть винтового компрессора располагает тепловым зазором. Естественно, он должен быть выставлен корректным образом. Но при обратном направлении вращения, возможны серьёзные проблемы.

Дело в том, что при обратном вращении в ротор перестаёт поступать масло. Отсутствие лубрикации приводит к возникновению повышенного трения между роторной и статорной частью.

Трение настолько высоко, что высокая температура в буквальном смысле сплавляет ротор и статор. Они становятся единым целым. Восстановить подобный винтовой компрессор не представляется возможным в цеховых условиях – его забирают в мастерскую.

Посредством специализированного оборудования ротор отрывают от статора и восстанавливают его рабочие поверхности.

В видео демонстрируется ремонт винтовых блоков:

Источник

Ремонт винтовых блоков компрессора

Наша компания производит ремонт винтовых блоков – основного конструктивного элемента компрессора. Мы много лет ремонтируем винтовые блоки всех известных производителей:

Имея специальное оборудование для проведения ремонтных работ, наши сервисные механики проведут профессиональную замену подшипников, сальников, а также с помощью спец.оборудования отрегулируют зазоры роторов в соответствии с техническими требованиями.

Видео Ремонт винтовых блоков

винтовых блоков
мы отремонтировали За 12 лет работы.
Наш опыт говорит сам за себя

Посмотрите галерею наших работ
по ремонту блоков

Плановый или аварийный ремонт?

В 40% случаев поломка винтового блока является следствием выхода из строя одной или нескольких систем компрессорной установки. В большинстве же случаев причиной поломки является отсутствие «профилактической» плановой замены изнашиваемых элементов блока, таких как подшипники, уплотнения и др. Важно понимать отличие планового капитального ремонта от восстановления после аварийного выхода из строя.

Все производители компрессорной техники рекомендуют производить плановый капитальный ремонт с определенным интервалом с поправкой на условия эксплуатации компрессора.

Это увеличит ресурс работы винтового блока и позволит избежать серьезных затрат на проведение незапланированного ремонта с полным восстановлением, а также остановки производства и простоя оборудования.

Источник

Ремонт винтовых компрессоров и профилактика неисправностей оборудования

Смотрите также

Винтовые компрессоры являются разновидностью ротационного оборудования. Принцип их работы основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами.

Первый винтовой компрессор был разработан шведским ученым Элиотом Лисхольном, образец выпустили в 1934 году. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип его работы остался прежним.

Сегодня винтовые агрегаты практически полностью вытеснили другие типы компрессоров из пищевой, стекольной, химической промышленности, а также других отраслей производства, использующих большое количество сжатого воздуха.

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Винтовой компрессор обеспечивает преобразование электрической энергии в воздушно-газовый толчок.

Основным узлом этого устройства является винтовой блок (см. рис. ниже). Он состоит из корпуса (1) и расположенной в нем винтовой пары (2 и 3) – ведущего и ведомого ротора.

В средней части роторов имеются утолщения, на которых нарезан винтовой профиль. Зубья ведущего ротора имеют выпуклую и широкую форму, ведомого – тонкую и вогнутую.

Роторная пара установлена на втулки или подшипники, между винтами предусмотрен минимальный зазор (от 0,1 до 0,4 мм). Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Их движение синхронизируется с помощью шестерен (4), закрепленных на валах роторов. Герметичность корпуса обеспечивают сальники и уплотнители.

В корпусе компрессора также предусмотрены полости для охлаждения (5), в которые, если это предусмотрено, подается жидкость (вода, масло).

Принцип работы винтового компрессора заключается в следующем.

После начала вращения роторной пары через впускное отверстие и регулятор всасывания начинает поступать воздух, который заполняет винтовые впадины по всей длине. Дальнейшее проворачивание винтов уменьшает объем рабочей камеры и увеличивает давление в ней. Когда впадины винта соединяются с выпускным отверстием компрессора, сжатая среда через радиатор охлаждения выходит через выпускное окно агрегата.

Читайте также:  Нужно ли иметь сро для ремонта

В масляной разновидности компрессора воздух на этапе попадания в роторный блок смешивается с очищенным маслом, которое поступает в него точно дозированными порциями. Перед выходом сжатая смесь проходит через картридж сепаратора. Масляные фракции отделяются от воздуха и снова поступают в роторный блок.

В безмасляных компрессорах (сухого сжатия) из-за сильного разогрева воздуха сжатие происходит в две ступени с промежуточным охлаждением. Компрессионный модуль таких устройств состоит из двух винтовых блоков на общей раме. Они оснащены каналами для подачи охлаждающей жидкости. Водно-гликолевый раствор принудительно нагнетается насосом, а затем охлаждается в теплообменнике. Чтобы обеспечить максимально возможную герметичность блока, роторы безмасляных компрессоров имеют повышенную частоту вращения (до 6 000 об/мин), что обеспечивается шестеренным мультипликатором.

Виды винтовых компрессоров

В настоящее время изготавливается множество различных типов винтовых компрессорных устройств. Они могут классифицироваться по различным критериям: по заполнению камеры, по сжимаемой среде, типу привода и т.д.

Двумя основными разновидностями винтовых компрессоров являются маслозаполненные модели и безмасляные устройства.

Маслозаполненные компрессоры чаще всего используются в производственных цехах. Процесс работы их роторов смягчается впрыскиванием масла. Оно же способствует отведению излишков тепла.

Безмасляные компрессоры применяются в тех сферах промышленности, которые требуют получения сжатого воздуха высокой степени чистоты: пищевой, фармацевтической, химической и прочих.

Существуют безмасляные компрессоры сухого сжатия и водозаполненные устройства. Первые оснащаются двигателями синхронного типа, которые приводятся в движение обоими винтами. Они хуже, чем маслозаполненные, отводят тепло, поэтому имеют более низкую производительность.

Водозаполненные компрессоры используют вместо масла обычную воду, которая делает тепловую нагрузку на детали минимальной. Срок службы, надежность и безопасность таких устройств намного выше, чем у компрессоров сухого сжатия. При этом обходятся они дешевле, чем масляные – благодаря более низкому энергопотреблению и меньшим также затратам на обслуживание (замену масляных фильтров, емкостей для отработанной масляной жидкости и пр.).

По сжимаемой среде компрессоры бывают воздушными, газовыми и многоцелевыми, пот типу привода – ременными и прямыми, по виду используемой энергии – дизельными и электрическими.

В зависимости от степени сжатия воздуха/газа выделяют компрессоры низкого (до 1 Мн/м 2 ), среднего (до 10 Мн/м 2 ) и высокого (более 10 Мн/м 2 ) давления.

Преимущества винтовых компрессоров

Основными преимуществами винтовых компрессоров являются компактные размеры, не слишком большой вес, надежность и долговечность.

  • Могут долгое время работать в автономном режиме
  • Оснащены системой автоматического отключения в случае аварии, перегрева или сбоя сети
  • Быстро монтируются в собственных рамах без специального фундамента
  • При работе создают минимум шума и вибраций благодаря изолирующим кожухам
  • Оснащены цифровыми блоками управления, которые позволяют легко менять давление, программировать циклы и регулировать энергопотребление
  • За счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха существенно экономят электроэнергию (до 30 %)
  • Не требуют частого обслуживания (для сравнения, поршневые устройства подлежат осмотру через каждые 500 часов работы, винтовые – через 4000-8000 часов)

Отличная работоспособность винтового компрессора объясняется отсутствием клапанов, простой системой смазки и охлаждения. Практика показывает, что за время эксплуатации одного такого устройства предприятие может поменять около 5 машин поршневого типа.

Обслуживание безмасляного винтового компрессора

В первую очередь, необходимо отметить, что роторные компрессоры любого типа, а безмасляные – в первую очередь, не предназначены для сильно запыленных помещений.

Абразивные частицы, попадающие внутрь винтового блока, повреждают поверхности роторов и нарушают геометрию их форм. В результате вращающиеся винты начинают соприкасаться, что вызывает повышенное трение, образование задиров и схватываний.

Многие производители в целях защиты от износа и коррозии наносят на роторы специальные защитные покрытия.

Первыми это начали делать зарубежные производители. Обработка роторов специальными полимерными составами позволяла не только снизить вероятность их контакта с последующим образованием задиров, но и сократить затраты на точную механическую обработку поверхностей.

За счет включения мельчайших частиц твердых смазочных материалов полимерные покрытия имеют высокие антифрикционные свойства, что позволяет им эффективно снижать трение и препятствовать образованию задиров.

Покрытия выравнивают поверхности роторов, чем упрощают их приработку и обеспечивают динамическое уплотнение. Защитный слой, который создают эти материалы на винтовой паре, предотвращает коррозию металла, которую может вызвать попадание воды или агрессивных охлаждающих растворов.

Со временем заводские покрытия изнашиваются, и чтобы решить вопрос их восстановления, необходимо пользоваться готовыми антифрикционными материалами. Ранее такие составы были исключительно импортными, однако сегодня их производство налажено и в нашей стране.

Читайте также:  Ремонт блока управления фиат

Российская компания «Моденжи» разработала серию антифрикционных твердосмазочных покрытий для винтовых компрессоров, которые могут применяться как при производстве, так и при ремонте роторов.

Покрытия MODENGY наносятся на поверхности деталей слоем до 100 мкм, затем, после приработки, толщина уменьшается в 2-2,5 раза и становится оптимальной.

Полимерная матрица покрытия прочно удерживает в своих ячейках частицы твердых смазочных материалов, выполняющие антифрикционную и противозадирную функции.

При обслуживании безмасляных винтовых компрессоров применяются покрытия MODENGY 1007 , MODENGY 1014 и MODENGY 1066.

MODENGY 1007 производится на основе графита, поэтому имеет характерный серо-черный цвет. Покрытие стабильно работает при температурах -50…+350 °С, имеет несущую способность 1300 МПа (тест SRV).

Несущая способность MODENGY 1014 еще выше, она составляет 2700 МПа. Диапазон рабочих температур покрытия с дисульфидом молибдена и политетрафторэтиленом – -75…+255 °С. Состав отличается высокими антикоррозионными свойствами – >672 ч (тест в соляном тумане).

MODENGY 1066 с графитом и дисульфидом молибдена выдерживает температуры от -70 до +315 °С. Покрытие также обладает антикоррозионными свойствами (>300 ч в соляном тумане) и высокой несущей способностью (9900 H по методу Falex).

Перед нанесением покрытия с поверхностей роторов удаляются остатки старых смазок, пыль и другие загрязнения. Для полной очистки и обезжиривания винтовой пары используется Специальный очиститель-активатор MODENGY. Его применение способствует высокой адгезии будущего покрытия и гарантирует долгий срок его службы.

Антифрикционные составы наносятся на роторы в несколько слоев, затем детали подвергаются нагреву для полимеризации покрытий. Все материалы отверждаются при нагреве свыше +200 °С в течение 20-40 минут (точное время зависит от вида покрытия).

Роторы с покрытием MODENGY в дальнейшем не требуют повторной обработки – правильно нанесенный защитный слой не стирается, так как не дает винтовым поверхностям вступать в контакт.

Признаки необходимости ремонта масляных винтовых компрессоров

Масляный винтовой компрессор нуждается в ремонте, если наблюдаются:

  • Сложности с его запуском
  • Отсутствие сжатого воздуха в выходном патрубке агрегата
  • Снижение производительности устройства
  • Чрезмерный расход масла
  • Непроизвольное срабатывание предохранительного клапана
  • Отключение аппарата термостатом или прерывателем сети
  • Поломка роторного блока
  • Повышенное давление в компрессоре

Причиной трудности с запуском винтового компрессора может быть низкая температура окружающего воздуха. Проблема решается после его прогрева.

Если устройство не перезапускается, необходимо проверить состояние всасывающего клапана – скорее всего, он загрязнен и плохо закрывается. В таком случае требуется прочистка или замена детали.

Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии аппарата – признак закрытия регулятора. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления, который подает питание на электромагнитный клапан, связанный, в свою очередь, с регулятором.

Понижение производительности компрессорного оборудования чаще всего связано с засорением регулятора. Чтобы демонтировать его для очистки, потребуется снять всасывающий фильтр.

Большой расход масла в компрессоре может быть вызван поломкой фильтра маслоотделителя или нарушением герметичности уплотнений этого фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой деталей.

Если фильтр маслоотделителя засорился, предохранительный клапан может начать открываться непроизвольно. В таком случае требуется проверить, существует ли перепад давления между резервуаром масляного сепаратора и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Если проблема есть, она решается заменой фильтра.

Отключение компрессора термостатом может происходить по несколькими причинами:

  • Температура окружающей среды слишком высока: таком случае ее следует снизить с помощью хорошей вентиляции, после чего перезагрузить аппарат
  • Охладитель масла засорился: требуется прочистить его с применением растворяющей жидкости
  • Недостаточно масла: следует долить необходимое количество
  • Термостат неисправен: деталь следует заменить на новую

При постоянном срабатывании прерывателя сети и отключении двигателя следует проверить напряжение и, если показатели в норме, перезапустить аппарат.

Прерыватель цепи может также срабатывать при перегреве двигателя. Если при этом режим отвода тепла не нарушен, необходимо перезапустить оборудование.

Ремонт роторного блока при его поломке возможен только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт следует доверить специалистам.

Проблема повышенного давления в компрессоре может быть вызвана отсутствием команды на закрытие регулятора. В первую очередь, необходимо проверить эту деталь, а также состояние электромагнитного клапана (он должен быть закрыт). При необходимости их следует заменить.

Источник

Оцените статью