Виртуальный тренажер по ремонту автомобиля

Electude

Ведущая мировая система удаленного интерактивного обучения, проверки знаний и онлайн-тестирования автомобильных специалистов.
Product of Electude Beheer BV (Netherlands)
Все предложения Electude в интернет магазине

• Более 500.000 пользователей в 55 странах
• Более 50.000 преподавателей и тренеров
• Более 5.000 клиентов
• Более 2.000 уроков и квестов
• Более 35 языков
• Более 70 стран


Основы автомобильной техники
Полный учебный курс из более чем 1500 интерактивных модулей, который заменяет или дополняет традиционные учебники по автомобилям. Включает систему управления обучением (LMS) и симулятор ДВС. Соответствует NATEF, IM, City & Guilds, Lernfelder, TESDA, Grado Superior и другим национальным профессиональным стандартам.

Симулятор двигателя
Приобретение реальных навыков диагностики в виртуальной среде. Тысячи всевозможных упражнений для индивидуальных, командных или групповых занятий. Поддержка мобильных устройств.

Решения для тяжелого коммерческого транспорта (грузовые автомобили)
Полный учебный курс из 2570 интерактивных учебных модулей, который заменяет или дополняет традиционные учебники по грузовым автомобилям во всем мире. Включает систему управления обучением (LMS). Данную систему используют мировой автопроизводитель коммерческого транспорта (DAF и др.) для обучения специалистов грузовых автосервисов.

Электрический привод
Полный учебный курс по системам и компонентам гибридных или чисто электрических транспортных средств. Более 100 уроков и квестов. Еженедельные обновления.

Электронное обучение (E-Learning)
— Обучение с учетом особенностей как визуального, так и кинестетического восприятия.
— Практика вместо запоминания
— Использование серьезных игровых принципов
— Интерактивная анимация и симуляторы
— Фотореалистичная графика
— Выработка навыков решения проблем
— Развитие критического мышления

Источник

ТОП-5 программ по ремонту и обслуживанию автомобилей

Статья о программах для ремонта и диагностики машин: терминология, топ-5 программ — их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о программах для диагностики автомобилей. Статья о программах для ремонта и диагностики машин: терминология, топ-5 программ — их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о программах для диагностики автомобилей.

Устройство автомобилей становится всё сложнее. Машины не только различных производителей, но и различных моделей в рамках одной фирмы всё сильнее отличаются, и ремонтировать автомобили, не имея соответствующей документации, практически бесполезно — поиск нужной информации займёт очень много времени.

Диагностика неисправностей – очень важный момент в работе автосервиса. Если проблема определена неверно, это может привести к проблемам с ремонтом и к потере репутации СТО. Именно поэтому наличие качественного электронного программного обеспечения на автосервисе крайне важно. Что предлагает в этом сегменте рынок информационных технологий?

Разбираемся в терминологии программ по ремонту автомобилей

Прежде чем перейти к рассказу о программах по ремонту авто, следует разобраться в терминологии. Для диагностики неисправностей используется программное обеспечение, состоящее из самой программы и базы данных, с которой эта программа работает.

База данных – это систематизированная информация, необходимая для ремонта авто, которая структурирована и хранится в электронном виде. В базе данных программного обеспечения могут храниться:

Читайте также:  Генератор автомобиль ремонт восстановление

    виды ремонтных работ;

перечень запчастей с указанием их маркировок и принадлежностью к той или иной марке (модели) авто;

  • временные затраты на проведение определённого вида ремонта и многие другие разделы.
  • Существуют базы данных, хранящие информацию только об одном бренде авто, или мультибрендовые.

    Программа работает с электронной базой данный, одной или несколькими. От того, какими базами данных оперируют на автосервисе, зависит эффективность диагностики и в конечном счёте качество работы.

    Естественно, программное обеспечение стоит денег, и стоят денег базы данных. Поэтому для автосервисов выгодно приобретать то программное обеспечение, которое использует не единственную базу данных, а имеет возможность впоследствии подгружать другие базы, которые можно подкупать и обновлять со временем.

    Платформа интерфейса

    Все современные разработчики предлагают программы, которые могут быть установлены под различными операционными системами, в основном Windows, Android, MacOS. Эти программы ориентированы на то, чтобы работать с единой базой данных.

    То есть, приобретая программное обеспечение, пользователь должен указать, на какую операционную систему он собирается его установить.

    Язык реализации интерфейса

    Учитывая особенности развития автомобильной промышленности в мире, нет ничего удивительного в том, что изначально программы и базы данных реализовывались на английском, немецком, итальянском языках. По очевидным причинам, в России предпочтительны программы с русскоязычным или мультиязычным интерфейсом.

    К сожалению, на рынке «гуляет» множество программ и баз данных, не имеющих русскоязычного перевода или переведённые крайне непрофессионально. Такие программы неудобны в использовании. Более того, неверный или неполный перевод может не просто затруднить работу, но и принести существенный вред.

    Можно слышать замечания, что достаточно и англоязычного программного обеспечения. Но по статистике, у нас в стране не так много автомехаников, свободно владеющих английским языком. А значит, информация, полученная от программы, может быть понята неверно или не в полном объёме.

    Конечно, информация и на родном языке не гарантирует стопроцентное качество ремонта, но всё-таки снижает риск неправильных действий.

    Расположение базы данных

    Для качественной работы программного обеспечения важно, чтобы оно использовало только самые актуальные базы данных. На современном уровне развития технологий предлагается два варианта хранения баз данных: на персональном компьютере (ноутбуке, планшете) или в интернете.

    Ещё на заре развития сети Интернет «отец» интернет-технологий Билл Гейтс указывал, что идеальной программой является та, которая опирается в своей работе не на локальную базу данных, а на постоянно обновляемую базу, расположенную в сети. Это правильно, поскольку постоянно выпускаются новые модели, новые детали, и программа, которая использует актуальную информацию, будет более эффективна.

    Ещё один момент – стоимость сопровождения программного обеспечения, которое будет включать в себя и сопровождение базы данных. Какую программу выбрать – решать хозяину, но эти нюансы в любом случае учитывать стоит.

    Лучшие программы по ремонту и обслуживанию автомобилей

    На сегодня на рынке «гуляет» масса программного обеспечения для ремонта автомобилей, как «кустарного», так и высокопрофессионального. Рассмотрим пять наиболее часто используемых отечественными специалистами.

    1. Alldata

    Официальный сайт: http://www.alldata.com/
    По отзывам специалистов, это наиболее полная и подробная база данных из всех присутствующих на нашем рынке информационных технологий. Создана она в США, имеет разделение по регионам и производителям.

    База данных располагает подробной информацией по механике, запчастям, электрической части автомобиля. К услугам пользователей — монтажные и принципиальные схемы, электросхемы.

    Читайте также:  Ремонт стекол автомобиля центр

    Изначально база данных распространялась на дисках. Со временем размер базы данных стал очень велик. Начиная с 2013 года, используется онлайн-версия с расположением в интернете. Размер базы данных – около 600 гигабайт. Онлайн-база включает в себя, кроме непосредственно самих данных, актуальные сервис-бюллетени.

    Из минусов базы стоит упомянуть, что официально переведённой на русский язык версии нет, в основном у нас «ходит» пиратская версия. Данная база не содержит описания моделей, произведённых для внутриевропейского авторынка и Японии.

    2. Программа Mitchell On Demand по ремонту автомобилей

    Официальный сайт: https://mitchell1.com/prodemand/
    Одна из лучших баз данных с точки зрения охвата производителей автомобилей. Также американская, по этой причине большая часть информации касается в первую очередь «природных американцев» и авто американских брендов, производимых в Европе и Азии.

    Неоспоримое достоинство Mitchell – в том, что она содержит информацию об автомобилях старых марок, которые в своё время экспортировались из Европы на американский континент.

    Эта база была переведена в онлайн на год раньше, чем Alldata, но тем не менее, все данные о старых моделях авто в ней сохранены по сей день.

    Mitchell также содежит исчерпывающую информацию по механической и электрической части, схемы (в том числе цветные). Онлайн-версия периодически выпускает сервис-бюллетени.

    Недостатки базы для наших СТО полностью совпадают с минусами Alldata.

    Видео-обзор программы по ремонту автомобилей Mitchell OnDemand на русском языке:

    3. Motordata — база данных по диагностике и ремонту автомобилей

    Официальный / скачать программу: http://motordata.ru/ru
    Эта программа заслуживает отдельного внимания уже хотя бы потому, что она имеет русскоязычный интерфейс. Программа создана в России, поэтому, с одной стороны, сравнивать её с американскими системами не совсем корректно, но стоит отметить тот факт, что она сделана с учётом именно российских реалий.

    Motordata содержит информацию о тех марках автомобилей, которые «не учитываются» в американских системах: здесь можно получить данные об авто России, Кореи, Японии и Китая.

    Пользователи отмечают, что наполнение базы данных пока слабоватое, но разработчики постоянно расширяют её. Здесь присутствуют цветные электрические схемы, имеется возможность протрассировать проводку с целью локализации неисправности.

    Онлайн-версия программы рассчитана на отечественные «слабые» интернет-каналы, поэтому её легко использовать там, где нет возможности провести качественный интернет.

    Из минусов российской программы на первое место выходит отсутствие данных, касающихся механики, а также отсутствие описания моделей авто, произведённых европейскими концернами.

    Специалисты отмечают, что Motordata используют наряду с одной из описанных выше американских баз, чтобы таким образом покрыть максимальное количество моделей автомобилей.

    4. Autodata Online

    Официальный сайт: https://autodata.ru/
    Это программное обеспечение практически полностью охватывает весь европейский модельный ряд автомобилей. Интересно особенностью программы является то, что она содержит информацию по регламентам техобслуживания и временным нормам работ.

    Обязательные данные по диагностике электрики, а также упор на ежедневное обслуживание – «визитная карточка» бренда.

    К сожалению, данное программное обеспечение более капризно воспринимает «узкие» интернет-каналы, на которых его работа существенно затрудняется. База данных Autodata Online не содержит свежие электрические схемы по автомобилям Японии, Китая и России.

    5. Программа Bosch ESI Tronic по ремонту и обслуживанию автомобилей

    Официальный сайт: https://ru-ww.bosch-automotive.com/ru/products_workshopworld/diagnostic_software/esitronic_1/esitronic_1
    Эта программа достаточно известна на отечественном рынке программного обеспечения. Правда, её использование сопряжено с рядом особенностей: программа сильно зависит от диагностической аппаратуры, она «заточена» на собственную аппаратуру Bosch.

    Читайте также:  Лебедка для ремонта авто

    Программа содержит множество информационных блоков, включая перечень запчастей для механики, электрики, устаревших моделей. Интересной особенностью модуля является блок, позволяющий диагностировать работу снятых узлов и компонентов. Актуальность данных позволяет также хранить существующие цены на детали.

    А вот стоимость Bosch, мягко говоря, «кусается» по сравнению с предыдущими описанными системами. Это обусловлено ежегодными обновлениями базы данных. Цены от 20-30 тысяч рублей.

    Видео-обзор Bosch ESI Tronic:

    Подводя итоги обзора, нужно заметить, что профессионал, скорее всего, не обойдётся одной системой, поскольку ни одна из них не охватывает всё разнообразие автопроизводителей и моделей. Для оптимальной работы СТО потребуется база данных американского происхождения, а также база данных с российскими, азиатскими и европейскими авто.

    Видео о программах для ремонта и диагностики автомобилей:

    Источник

    Симулятор ELECTUDE

    Симулятор автомеханика, автоэлектрика, автодиагноста (мехатроника). Встроен в LMS ELECTUDE. Отличная возможность для того, чтобы отточить навыки диагностики, получить опыт автомеханика, автоэлектрика, изучить порядок применения сервисного инструмента и оборудования.

    Раздел «Симулятор управления двигателем» (Engine Management Simulator)

    Доступ к симулятору управления двигателем ELECTUDE позволит вам практиковать свои диагностические навыки в реалистичной смоделированной среде.

    • Симулятор управления двигателем позволит вам получить навыки, которые работодатели именуют «Опытом работы».
    • Engine Management Simulator эффективен как для студента, так и работника сервиса.
    • Симулятор для автомехаников, автоэлектриков, автомехатроников позволяет расширить профессиональную компетентность, обрести возможностью освоить более сложную и интересную специализацию.

    Обучение автодиагностике автомобиля

    Вам будет представлен набор практических заданий различного уровня сложности:

    • На первом этапе самостоятельной работы надо научиться выполнять диагностику и ремонт несложных неисправностей узлов автомобилей. Путь устранения указан в заказе-наряде.
    • Следующий шаг — освоение диагностики неисправностей по жалобе клиента, когда в вашем распоряжении будет полный набор необходимого оборудования: от манометра для измерения давления в топливной рампе, до сканирующего инструмента и осциллографа.
    • Кроме того, вы сможете получить точное представление о видах сигналов, формируемых различными датчиками, о способах управления исполнительными устройствами различного типа.
    • Более сложные задания, где в заказе-наряде будет приведена лишь жалоба клиента и вас ограничат в использовании сканера. Такие случаи часты в повседневной работе: не «видит» сканер блок управления двигателем и приходится самому строить так называемое «Древо проблем», или алгоритм поиска неисправности, включая критическое мышление и логику рассуждений «если – то».

    Все цены указаны с НДС.

    Симуляционное обучение и демонстрация инструмента

    Для преподавателя симулятор открывает возможность демонстрации использования инструмента, не выходя из аудитории, моделировать различные ситуации и реакцию диагностического оборудования на введённые неисправности.

    Интересной опцией для вас станет «Счёт». В этом документе автоматически отображаются затраты на ремонт в реальном времени. Он регистрирует время, которое вам потребовалось на нахождение неисправности, и рассчитывает стоимость замененных деталей. Он также подсчитывает дополнительное время, которое потребовалось бы для установки и демонтажа компонентов в реальном времени.

    Для этого и предназначен курс обучения по Engine Management Simulator, который поделен на базовый, продвинутый и специальный курс.

    Базовый курс дает представление о том, что есть определенный компонент и какие он выполняет функции. Продвинутый курс включает сведения о том, как работает определенный компонент, и что происходит, если он не хочет работать в полную силу. Специальный курс предназначен для углубленного понимания всех процессов, их связь с дисциплинами естественно-научного цикла.

    Источник

    Оцените статью