Нива Шевроле: стоимость обслуживания
Нива Шевроле — это рабочая лошадка, которую многие нещадно эксплуатируют в самых тяжелых условиях. Наравне с этим может возникнуть логичный вопрос — а какова стоимость обслуживания такого авто.
Затраты на ТО-1
Начнем с самого простого — затраты на обычное техническое обслуживание:
- Моторное масло — Shell Helix Ultra 2800 рублей за канистру
- Масляный фильтр — 360 рублей
- Воздушный фильтр — 200 рублей
Салонный фильтр — 270 рублей
Итого: 3630 рублей выйдет обычное техническое обслуживание, которое проводится два раза в год или раз в 10 тысяч километров.
В этот момент машина прошла уже 40 тысяч километров. К предыдущим затратам необходимо будет приплюсовать масло для МКПП, заднего редуктора и топливный фильтр.
- Топливный фильтр — 367 рублей
- Трансмиссионное масло — 1500 рублей
Итого: почти 5500 рублей
100 000 километров пробега
Очень знаковая цифра для Нивы Шевроле. На этом пробеге начинают течь стойки, выходить из строя элементы подвески и вытягивается цепь ГРМ.
- 4 амортизатора — 5848 рублей
- Цепь ГРМ — 1000 рублей
- Натяжитель цепи — от 500 рублей
- Успокоитель цепи — 200 рублей
Не забывайте затраты на ТО и нарастающим итогом выходит 11178 рублей. Не считая стоимость работ и мелкие расходы на сайлентблоки и прочие элементы подвески.
В данной статье приводятся только ценники на запчасти, так как стоимость выполнения работ в разных дилерских центрах может разниться. Но нужно учитывать, что работы стоят почти в два раза больше.
Источник
Сколько стоит ремонт автомобиля NIVA Chevrolet?
Что же такое NIVA Chevrolet? И во сколько обойдётся эксплуатация данного автомобиля владельцу на 30000 километров пробега. Также вы узнаете сколько стоит ремонт кузова NIVA Chevrolet. Об этом и о многом другом Вы узнаете прочитав наш не большой обзор.
В 1998 году на московском международном автосалоне, был продемонстрирован концепт внедорожника ваз 2123 NIVA Chevrolet. По замыслу конструкторов волжского авто гиганта, он просто обязан был стать прямым потомком Нивы.
Новый автомобиль получил просторный пятидверный кузов, а двигатель и трансмиссия остались без серьёзных изменений, хотя на рынке можно без труда найти различные улучшения, как для трансмиссии, так и для двигателя.
На вазе тогда наладили опытное производство, но, увы, как обычно денег на внедрение так и не нашлось. И запустить автомобиль в 2001 году так и не смогли.
Как следствие на Ваз 2123 и сам бренд Нива были проданы концерну GM. С тех пор и заработало предприятие GM-Автоваз, которому в этом году исполнилось 11 лет.
В 2009 году с конвейера завода вышла новая рестайлинговая версия Chevrolet NIVA. У которой, мотор до тех пор, не претерпел не каких изменений, и остался по прежнему тем же.
Это четырёх цилиндровый бензиновый двигатель с распределённым впрыском топлива объёмом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 128 Нм.
Комплектаций у Нива Шевролет всего пять, L, LC, LE, GLS, GLC. Постоянный полный привод на четыре колеса, пятиступенчатая раздаточная коробка и блокируемый меж осевой дифференциал.
В комплектации L, машина стоит 465000 рублей. Стоящая на одну ступеньку выше LC, стоит уже 498000 рублей.
Третья модификация LE, стоит 527000 рублей. Четвёртая модификация также как и базовая версия, не смотря ценник в 540000 рублей, кондиционера не имеет.
Ну и наконец, топовая версия автомобиля, за которую придётся отдать 567000 рублей.
Во всех комплектациях Chevrolet NIVA: двигатель 1.7 (Euro-4), центральный замок c дистанционным управлением, сигнализация, иммобилайзер, электростеклоподъемники передних дверей, рулевая колонка, регулируемая по высоте, гидроусилитель руля, обогрев ног пассажиров на заднем сидении, фильтр салона, корректор света фар.
Комплектации L и LC – это базовый вариант. Комплектация LC отличается от L наличием кондиционера. | |
Комплектации GLS и GLC – это люксовый вариант. Комплектация GLC отличается от GLS наличием кондиционера. | |
Комплектация LE – это специальная версия для любителей бездорожья, охотников и рыбаков. Интерьер и экстерьер LE базовый, комплектация отличается от LC наличием: рейлингов, шноркеля, переднего кронштейна крепления лебедки, защиты двигателя и редуктора переднего моста, защиты заднего бампера с фаркопом. LE комплектуется внедорожными шинами и черными легкосплавными дисками. |
В базовом варианте экстерьера (L, LC) пластиковые молдинги кузова и наружные зеркала не окрашены, рейлингов нет. Запасное колесо на задней открывающейся двери комплектуется колпаком запасного колеса. Колесные диски – стальные, 15».
Экстерьер люксовых комплектаций (GLS, GLC) отличается от базового наличием окрашенных пластиковых молдингов, наружных зеркал, рейлингами на крыше кузова. Колесные диски – литые, 16».
В комплектациях люкс есть пакет безопасности: АБС, 2 подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Также в комплектации люкс входят опции: изотермические стекла, противотуманные фары, окрашенные наружные зеркала с подогревом и электроприводом, внешняя антенна, подогрев передних сидений.
Отделка салона в комплектациях люкс (GLS, GLC) имеет следующие отличия от базовой версии: Улучшенная отделка салона (искусственная кожа), задний плафон освещения салона, декоративная накладка «под алюминий» на передней панели со стороны пассажира, очечник, съёмная пепельница, рукоятки коробки передач и раздаточной коробкой со вставками «под алюминий», подголовники задних сидений Г-образной формы.
Аудиоподготовка:
в комплектации L и LC присутствует колодка подключения и проводка к акустическим динамикам в передние двери, провода располагаются под обивкой двери.
в комплектации GLS и GLC присутствует внешняя пассивная антенна, колодка подключения четырех акустических систем и евро-разъем для питания магнитолы в консоли панели приборов, проводка к акустическим динамикам в передних дверях и в задней полке багажника.
Вот что такое NIVA Chevrolet.
Ремонт кузова NIVA Chevrolet.
И так, сколько же стоит не значительный ремонт кузова у автомобиля NIVA Chevrolet. При незначительном ударе на скорости в 15 километров в час, в стоящую тумбу, мы получили не очень значительные повреждения автомобиля.
И как может показаться вначале, ремонт Chevrolet NIVA обойдётся не дорого. При смотре автомобиля на станции, были выявлены следующие не значительные повреждения:
- Фара со сломанными креплениями.
- Капот
- Крыло
- Треснувший бампер
- Замятые трубки кондиционера
- Перерубленные провода клаксона
- И самое главное пошедший лонжерон.
Казалось бы, пусть этот автомобиль и носит бренд Chevrolet, но все, же является прямым потомком той самой бронебойной убийцей легковушек и иномарок первой Нивы 2121.
Которая по результатам аналогичного теста стала чемпионом, её ремонт обошелся тогда в 10 000 рублей. Но тут картина несколько иная. Приведём примерные цены от официальных дилеров и цен из магазина.
Фара
Дилерская цена 3200 рублей, магазин 2400 рублей.
Крыло
Дилерская цена 8400 рублей, магазин 5800 рублей.
Капот
Дилерская цена 16000 рублей, магазин 9000 рублей.
Бампер
Дилерская цена 7700 рублей, магазин 6500 рублей.
Лонжерон
Дилерская цена 5800 рублей, магазин 2400 рублей.
Цена окончательного ремонта у официального дилера, делающего всё по правилам, то есть все детали подлежащие замене встанет владельцу шевролет нивы в 120 000 рублей. Ведь менять нужно не только капот, но и замок.
Балку переднего бампера, молдинг, накладку на фару и рамку радиатора. При этом не официалы ремонтируют всё, и за работу возьмут гораздо меньше. В среднем 45-50 тысяч рублей.
Ещё одно но, первичный осмотр у официального дилера даже принадлежащему одному владельцу сильно разница. Так осмотр машины может стоить от 1500 до 5000 рублей, причём многие проводят его при условии, что и ремонт будет производиться у них на станции.
Кстати сами дилеры да и не дилеры кузовным ремонтом нивы заниматься не любят. Проблема в том, что запчасти идут на Chevrolet NIVA от двух месяцев до одного года. Так что выбор, где и как ремонтировать автомобиль остаётся за вами.
Расходы на 30000 километров пробега.
А что же можно сказать про ходовые испытания автомобиля NIVA Chevrolet. За весь период эксплуатации, а это 30000 километров пробега, Шевролет Нива преподнесла немало сюрпризов.
Внедорожные задатки этого автомобиля не могут не радовать, любые препятствия можно, да и нужно штурмовать смелее полным ходом, скромность в таких случаях считается излишней.
Но разве может быть удобно и комфортно, к примеру, в танке, правда в отличие от танка который просто железный, в ниве шевролет просыпается щемящее чувство вины перед автомобилем.
Подвеска транслирует происходящее в её суставах так, что прыгающий на ухабах задний мост будто стоит перед глазами. Мотор истошно воет и ревёт. А пониженный ряд трансмиссий скрежещет.
Рычагом коробки передач приходится работать без устали. На бездорожье моментный диапазон работы двигателя кажется, особенно узким и это видимо очень не понравилось главному цилиндру сцепления.
Через 19000 километров педаль стала чугунной, в салоне запахло тормозной жидкостью и его попросту пришлось заменить. Но ещё раньше после 15000 километров ресурсного пробега движение начало сопровождаться прогрессирующим грохотом, будто распалась вся подвеска.
Не поверите, но именно это и произошло. Во-первых пришлось заменить все 4 амортизатора, мало того что они перестали соответствовать своему прямому назначению, а ещё у передних амортизаторов уже в третий раз по ходу испытаний развалились сайлентблоки нижних креплений.
Кстати интересная деталь, официально втулки отдельно не продаются, и вместо копеечных резинок приходится покупать амортизатор в сборе или колхозить что-то самому.
А во-вторых, из-за износа сайлентблоков в негодность пришли короткие и длинные реактивные тяги заднего моста. Ещё более вредоносной для NIVA Chevrolet оказалась загрузка её тремя пассажирами в среднем по 70 килограммов каждый.
И пятидесяти килограммовым грузом в багажнике. Поначалу все радовались, что подвеска нивы впрочем, как и у Дастера от тяжести практически не просела, а стабильность движения на высокой скорости заметно улучшилась.
Но теперь достижение максимальной скорости требовало изрядного терпения.
Если Дастер удавалось хоть как-то пришпорить более низкими передачами и высокими оборотами, то старенький вазовский моторчик на понукание педалью газа практически не реагировал.
На середине дистанции эксперты произвели контрольные замеры динамики обоих автомобилей, для чего их обули в заводские шины, которые хранились для особых случаев.
Если Renault Duster сохранил форму и даже установил личный рекорд в 158 километров в час, то нива будто начала выдыхаться. Время разгона до зачётных скоростей, оказалась на 10-15 процентов хуже того что удавалось достичь в начале испытаний.
Но ещё печальней, что загрузка подкосила и трансмиссию нивы. Сначала после 16000 километров при переключениях скорости, начал похрустовать синхронизатор второй передачи.
Ещё через 4000 километров появился шум при движении на пятой передаче, а по кузову покатились волны трансмиссионной дрожи. В подклинивающем шарнире не оказалось, ни капли смазки.
Гайку затянули, промвал заменили, но коробку это, увы, не спасло. Благо покупка запчастей проблем не вызвала кроме задней крышки и обеих шестерен пятой передачи.
Также поменяли износившиеся синхронизаторы первой и второй передач, подшипник вторичного вала, вилки включения первой, второй и пятой передач. На восстановление коробки ушло более восьми тысяч рублей, это половина цены новой коробки передач.
Согласитесь не малые для России деньги. Общие затраты по ниве на ТО и ремонт на время эксплуатации составили 29000 рублей, это составляет 1 рубль на километр пробега. Все расходы на ремонт бензин и шины составили 179000 рублей.
Потеря товарной стоимости 60 000 рублей. Итого за всё время эксплуатации за 30 000 километров было потрачено 239 000 рублей. Это 8,5 рублей на один километр пробега.
Остаётся добавить, хотели как лучше, продав разработку GM-Автоваз, а получили как всегда, даже ещё хуже. Стыдно товарищи руководители GM-Avtovaz.
Источник
Затраты на обслуживание Lada Niva (Chevrolet) за 150 тыс.км пробега
В парке «За Рулем» Шевроле Нива в эксплуатации с мая 2013 года. На конец лета 2020 года на этом внедорожнике проехали 145 тысяч км. В редакции подвели итоги и посчитали, в какую сумму им обошлось обслуживание Шеви Нивы. Также удалось определить стоимость 1 км. пробега.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0 — 145 000 км)*:
- Расходы на содержание 0–127 000 км — 677 884 ₽
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) — 516 144 ₽
- Расходы на содержание 127 000–145 000 км — 138 485 ₽
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11 л/100 км) — 93 060 ₽
Общие расходы: 0 — 145 000 км — 816 369 ₽
*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Расходы на содержание 127 000–145 000 км:
- ТО-135 + замена масла в агрегатах трансмиссии — 10 288 ₽
- Кулаки передних колес с необслуживаемыми подшипниками — 10 545 ₽
- Регулировка сход-развала — 3 515 ₽
- Электромотор отопителя и реостат — 1468 ₽
- Барабаны и колодки задних тормозов — 3410 ₽
- Комплект реактивных штанг задней подвески — 2909 ₽
- Лобовое стекло с электрообогревом — 8000 ₽
- Компоненты проводки электрообогреваемого стекла — 1840 ₽
- Радиатор отопителя и моторчик взамен бракованного — 2050 ₽
- Лампы противотуманных фар — 1400 ₽
Стоимость 1 км пробега — 5,63 ₽
Вывод: чем старше машина, тем больше расходы. Даже несмотря на то, что многие ремонты выполнялись своими руками, один километр обходится более чем в пять с половиной рублей.
Стоимость одного километра пробега других автомобилей (для сравнения):
- Renault Duster — 3,93 р. (пробег 108 000 км.)
- Volkswagen Caddy — 4,05 р. (100 000 км.)
- Lada Largus — 4,18 р. (105 000 км.)
- Datsun mi-DO — 4,51 р. (26 000 км.)
- Lada Vesta — 4,72 (85 700 км.)
- Lada Kalina — 4,92 р. (57 000 км.)
- Chevrolet Aveo — 5,14 (108 000 км.)
- Nissan Almera — 5,26 р. (73 000 км.)
Источник