Водитель без ремонта машины

Содержание
  1. Какие тонкости ДТП, если попали на служебном автомобиле?
  2. В чём отличия ДТП на служебном авто от обычных?
  3. Попали в аварию на рабочей машине: что делать и как оформлять?
  4. Что мне грозит за такое ДТП как водителю?
  5. В рабочее время или нет?
  6. Тонкости оформления трудового договора
  7. Что грозит организации?
  8. У машины не было ОСАГО – что будет?
  9. В меня въехала служебная машина – что делать и как получить возмещение?
  10. Как мы отремонтировали машину на страховую выплату
  11. Денег хватило, даже немного осталось
  12. Как произошло ДТП
  13. Как выбрать квартиру
  14. Кто платит за ремонт
  15. Как мы собирали пакет документов для возмещения ущерба
  16. Пройдет ли техосмотр разбитая машина?
  17. Какие документы нужны страховой
  18. Что нужно знать перед экспертизой
  19. Как эксперты оценили ущерб
  20. Как мы покупали запчасти
  21. Запчасти, которые мы купили и передали в мастерскую для ремонта, — 55 500 Р
  22. Как мы выбирали СТО

Какие тонкости ДТП, если попали на служебном автомобиле?

ДТП со служебным авто – порядок действий

  1. Если вы водитель служебного автомобиля и попали в ДТП, то лучше сразу сообщить об этом работодателю, возможно, вам будут даны инструкции на такой случай.
  2. Если вы являетесь виновником ДТП, то по возможности оформите его по европротоколу, так вы избежите штрафа за нарушение ПДД.
  3. Помните, что работодатель в 2021 году может потребовать от водителя возмещения ущерба, но платить за весь ущерб вы обязаны лишь в некоторых случаях.
  4. Потерпевшим важно правильно действовать на месте аварии и при её оформлении, тогда получить возмещение будет проще.

Работают водителями и выполняют свои служебные обязанности миллионы автомобилистов по всей стране. Кто-то работает в организациях и крупных фирмах, кто-то трудится на малый бизнес и индивидуальных предпринимателей. От работодателя зачастую зависит то, как оформлены трудовые взаимоотношения с автомобилистом и как передан ему автомобиль для выполнения поручений. Это важно при попадании в ДТП на служебном автомобиле. Как его оформлять, какие данные указывать, что делать, если нет ОСАГО и есть ли ответственность, расскажем ниже в статье.

В чём отличия ДТП на служебном авто от обычных?

Конечно же, с точки зрения механизма самого ДТП и полученных повреждений дорожно-транспортное происшествие на служебном автомобиле ничем не отличается от аварии обычных водителей, но в целом, различия все же имеются:

  1. в обычном ДТП собственник автомобиля – физическое лицо, а в ДТП со служебной машиной, собственник служебки – юридическое лицо или ИП,
  2. обычный автолюбитель сам выбирает способ оформления ДТП, а водитель служебного авто следует инструкциям, если такие имеются,
  3. различается ответственность, которую несут водители при повреждении чужого авто.

Попали в аварию на рабочей машине: что делать и как оформлять?

В первую очередь необходимо выполнить требования правил дорожного движения на случай ДТП, а именно требования пунктов 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД.

А дальше действовать, исходя из ситуации. Происшествие может быть небольшим и подпадать под условия оформления без участия сотрудников полиции, через европротокол в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО. Однако, не всегда получится его оформить, так как в некоторых организациях предписано оформление ДТП с участием служебного автомобиля только при помощи сотрудников полиции.

Да, не стоит забывать, что оформлять европротокол в 2021 году можно только при наличии действующих полисов ОСАГО у обоих участников. Даже несмотря на то, что служебный автомобиль записан на фирму, полиса ОСАГО у водителя одного из участников может и не быть. В общем и целом, оформление происшествия сотрудниками ДПС всегда надежнее, но в служебной поездке в рабочее время и при выполнении рабочих обязанностей иногда время дороже, и долго ждать инспекторов нельзя.

При непосредственном оформлении служебному водителю нужно передать инспекторам все документы, как на автомобиль, так и служебные, связанные с выполнением работы (доверенность, путевой лист, маршрут и тому подобные).

Что мне грозит за такое ДТП как водителю?

Управляющему служебным автомобилем в первую очередь грозит штраф или другой вид наказания – за нарушение, которое непосредственно привело к ДТП. Здесь же сразу виден плюс оформления аварии без полиции – это отсутствие штрафа.

Для многих наёмных водителей отсутствие штрафов очень важно, потому как работодатели могут запрашивать справку об административных нарушениях в области дорожного движения при приёме на работу.

Но наказание по КоАП все же не самое страшное. Если ДТП произошло по вине наемного водителя, то ему, скорее всего, придется возмещать ущерб работодателю за разбитую или поврежденную машину.

Дальше, количество тонкостей и нюансов увеличивается:

  • важно, в какое время вы попали в ДТП, в рабочее или в свободное от работы, когда использовали служебную машину в личных целях,
  • важно, как оформлены ваши трудовые отношения с работодателем, официально или на словах,
  • несете ли вы полную материальную ответственность,
  • застрахована ли ваша ответственность по ОСАГО и/или КАСКО.

От всего перечисленного будет зависеть окончательный ответ по вашей ответственности за ДТП на служебной машине. Расскажем, на что и как влияют указанные выше факторы.

В рабочее время или нет?

ДТП в рабочее время подтверждает, что вы исполняли обязанности работника организации, а, значит, у потерпевших могут быть претензии не только к вам, но и к вашей организации. Если вы самовольно в нарушение трудовых договорённостей использовали рабочее авто, тогда вопросы будут только к вам, причем, как у потерпевшего, и у работодателя.

Тонкости оформления трудового договора

Официальное оформление трудовых отношений позволит также предъявлять потерпевшему свои требования и к вам, и к организации. Хотя, в итоге перед потерпевшим будет отвечать только работодатель.

При обычном трудовом договоре, без полной материальной ответственности, водитель будет нести ответственность только в пределах месячного среднего заработка. Это регулируется статьёй 241 Трудового кодекса РФ. Полная материальная ответственность возлагается на работника только в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами, об этом указано в статье 242 ТК РФ.

Случаи полной материальной ответственности перечислены в статье 243 ТК РФ. Вот те из них, которые в 2021 году могут быть применены к управляющему:

  • умышленное причинение ущерба водителем служебного транспорта,
  • ДТП в алкогольном, наркотическом или ином опьянении или со скрытием с места происшествия,
  • причинение ущерба в результате преступных действий,
  • при привлечении лица к административной ответственности,
  • при ДТП на служебном авто в свободное от работы время, не при исполнении.

Здесь важно отметить, что определение об отказе в возбуждении дела об АПН не служит основанием для возложения на водителя полной материальной ответственности. Поэтому, если есть выбор, нарушение какого пункта вам нарисовать, просите инспекторов оформлять, к примеру, за нарушение 10.1 ПДД, чтобы не было постановления об АПН.

Есть очень хорошая и свежая судебная практика. Вот Определение Верховного Суда РФ на данную тему, кому-то может пригодиться.

Что грозит организации?

Если служебное авто попало в ДТП, то организации, скорее всего, предстоит нести убытки не только на восстановление своей машины, но и оплачивать причиненный вред.

На первый взгляд, кажется, что раз за рулём был конкретный водитель, то и платить за ДТП должен будет он. Но это не совсем так.

В Гражданском кодексе РФ есть статья, регулирующая данный вопрос, а именно статья 1068 ГК РФ, которая гласит:

Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причинённый его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Таким образом, в случае, если имеются доказательства работы водителя в конкретной организации, то все вопросы необходимо адресовать именно работодателю. Однако, если на машину была оформлена страховка ОСАГО, то обращаться нужно уже в страховую. В свою или к страховщику организации-виновника, будет зависеть от обстоятельств конкретного ДТП.

Читайте также:  Ремонт автомобиля иран ходро саманд

Однако, страховка ОСАГО может не покрыть весь ущерб от ДТП, потому как калькуляция расчёта возмещения производится с учётом износа на детали и комплектующие. В таком случае доплачивать придется фирме.

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

У машины не было ОСАГО – что будет?

Если полис автогражданки не оформлялся вовсе, тогда весь ущерб будет платить организация, владеющая автомобилем, которым управлял виновник ДТП.

В случаях, когда организация довольно крупная, и у неё есть деньги, потерпевшему даже проще получить возмещение ущерба с неё сразу по среднерыночным ценам, а не бодаться со страховой за выплату по ценам РСА, а потом доплату разницы.

Но когда контора виновника не платежеспособна, тут дела плохи, и без судебных разбирательств не обойтись.

Бывают случаи, когда на момент ДТП у водителя имеется полис ОСАГО, но потом от страховых компаний приходит отказ в выплатах, так как полис был расторгнут. Такое часто бывает с машинами такси, поскольку, желая сэкономить, фирмы-собственники при страховании не указывают цель использования транспорта – такси. А предоставление недостоверных сведений является основанием для расторжения договора ОСАГО в одностороннем порядке. Поэтому, если вам дали ознакомиться с полисом на месте ДТП, обратите внимание на цель использования автомобиля.

В меня въехала служебная машина – что делать и как получить возмещение?

Очень часто в 2021 году за помощью обращаются не организации, а именно потерпевшие, поскольку не знают, как получить возмещение от ДТП со служебной машиной. Остановимся подробнее на этом вопросе и постараемся всё подробно рассказать.

  1. Всегда и в любых ДТП, а не только со служебными машинами, первым делом, будучи ещё на месте происшествия, действуйте в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, а именно пунктами 2.5-2.6.1 Правил.
  2. Зафиксируйте все обстоятельства ДТП, произведите фото- и/или видеосъёмку местоположения машин, их повреждений с привязкой к местности или стационарным объектам.
  3. Выясните с виновником ДТП, каким образом вы будете оформлять. При оформлении европротокола убедитесь, что полис виновника действует и не является поддельным. Проверьте его по базе РСА. При любых подозрениях, в том числе, если сомневаетесь в размере ущерба, оформляйте ДТП с сотрудниками ГИБДД.
  4. В любом случае попросите у виновника документы на авто и полис ОСАГО. Сфотографируйте их.
  5. Проследите или попросите инспектора обязательно указать в документах собственника автомобиля виновника, для этого иногда приходится пользоваться базой ГИБДД.
  6. Если на момент ДТП ответственность виновника была застрахована, тогда обращайтесь в страховую, в свою или виновника, будет зависеть от того, выполняются ли условия для прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО.
  7. Если страховки у виновника нет, тогда можно самостоятельно оценить ущерб в экспертной организации и письменно обратиться к собственнику автомобиля виновника с требованием выплатить стоимость ремонта вашего авто. Данное обращение по закону необязательно, но иногда могут сразу и заплатить.
  8. Если ничего не вышло, тогда придется обращаться в суд к организации, чей служебный автомобиль попал в ДТП. Виновного можно указать или в качестве второго ответчика или привлечь третьим лицом. В суде может потребоваться доказывать тот факт, что водитель исполнял служебные обязанности в момент ДТП, поэтому лучше заранее позаботиться о сборе таких доказательств.
  9. После суда, если решение было принято в вашу пользу и ответчик добровольно не хочет платить, необходимо обращаться за взысканием с исполнительным листом к приставам или сразу в банк, где у должника есть деньги.

Надеемся, что вам поможет данный план действий, но если будут возникать трудности на каком-то этапе, то лучше все же обратиться к юристам.

Источник

Как мы отремонтировали машину на страховую выплату

Денег хватило, даже немного осталось

В мае 2020 года мы попали в ДТП, которое автолюбители обычно называют «паровозом». Это когда одна машина врезается в другую, та — в следующую и так по цепочке.

Всего было три поврежденных автомобиля. Наш оказался в самом неудачном положении — посередине. Удар был и спереди, и сзади.

За восемь лет мы с мужем побывали в четырех авариях — выступали и виновниками, и потерпевшими. В этот раз нас признали потерпевшими, а ДТП стало самым серьезным и затратным — по силам, времени и вложенным в ремонт средствам. Я расскажу, какие документы понадобились, чтобы получить страховую выплату, в какую сумму оценили ущерб и сколько потребовалось денег, чтобы все отремонтировать.

Как произошло ДТП

Авария случилась утром в будний день, когда все торопились на работу. Поток машин был большой, со двора на проезжую часть резко вырулил таксист: видимо, решил проскочить. И ведь проскочил, но создал помеху — водителям на главной дороге пришлось резко жать на тормоза.

Первым затормозил ВАЗ-2114, потом мы на Хонде Цивике. Водитель на третьем авто — Тойоте Филдере — не успел среагировать и врезался в заднюю часть нашей Хонды. От удара мы резко двинулись вперед и задели задний бампер ВАЗа.

Таксист никак на все это не отреагировал и просто уехал.

Если сталкиваются два автомобиля и урон незначительный, ДТП можно оформить упрощенно, по европротоколу. Но это был не наш случай: в аварию попали три машины, у двух были серьезные повреждения. Кроме того, пострадал пассажир.

Кто-то набрал 112. Меньше чем через 10 минут приехали сотрудники ГАИ, аварийный комиссар, пожарные и скорая.

Помощь пожарных в итоге не понадобилась: огня не было. А вот медикам было чем заняться: парень, который ехал на заднем сиденье Тойоты, ударился головой и рассек лоб, потому что не был пристегнут. Насколько нам известно, какое-то время он лежал в больнице. Остальные отделались легким испугом и осматривали свои разбитые машины.

У Тойоты сильно пострадала передняя часть — бампер, капот, крылья и фары. Это только то, что на виду. Было ясно, что придется ремонтировать не только фары и детали кузова: из радиатора вытекла охлаждающая жидкость. Ехать на Тойоте было нельзя, ее увезли на эвакуаторе.

У нашей Хонды была разбита задняя часть: бампер, левая фара и крышка багажника. А оттого что нас кинуло вперед, на ВАЗ, замялся передний бампер, треснула левая фара. Но технически все было в порядке, машина была на ходу.

Меньше всех пострадал ВАЗ, который затормозил первым. Как ни странно, на его заднем бампере осталась лишь пара царапин. В итоге хозяин не стал предъявлять претензий.

На месте аварии мы простояли больше двух часов. В это время сотрудники ГИБДД проверили водителей на состояние алкогольного опьянения — все были трезвыми. Аварийный комиссар посмотрел видео с нашего видеорегистратора — на нем хорошо было видно таксиста, который подрезал ВАЗ. Документы заполняли долго: мы пристально следили, чтобы сотрудники ГИБДД указали все повреждения авто.

В итоге виновным в аварии признали водителя Тойоты. Пояснили просто: водители ВАЗа и Хонды соблюдали скоростной режим и дистанцию, так что успели затормозить. Водитель Тойоты двигался агрессивно и не соблюдал дистанцию, поэтому не успел вовремя нажать на тормоза. Он пытался спорить, но безрезультатно.

Читайте также:  Ремонт автомобиля ниссан марч

После этого все поехали в ГИБДД, там уже на бумаге каждый описывал подробности аварии: хорошая ли была видимость и покрытие дороги, что стало причиной аварии, какие повреждения получили автомобили. Потом нам сказали ждать постановление и справку о ДТП и отпустили.

Как выбрать квартиру

Кто платит за ремонт

У водителя Тойоты, к счастью, был полис ОСАГО. Это означало, что ремонт нашей машины оплатит его страховая компания. В противном случае нам пришлось бы добиваться возмещения ущерба через суд.

Если в аварии пострадали только машины и у всех участников ДТП есть ОСАГО, за возмещением пострадавший должен идти в свою страховую компанию. Но нам пришлось обращаться в страховую виновника. Вот в каких случаях следует так поступать:

  1. в ДТП столкнулось больше двух машин;
  2. был причинен вред жизни или здоровью;
  3. был причинен ущерб имуществу, отличному от транспортных средств. Например, виновник врезался в чужой забор и сломал его;
  4. у пострадавшего нет полиса ОСАГО, так что он не может обратиться в свою страховую.

Мы позвонили на горячую линию страховой компании виновника ДТП. Объяснили, что в ближайшее время не сможем собрать необходимый пакет документов на возмещение ущерба — дальше в статье я объясню почему. Консультант рассказал, что, согласно гражданскому кодексу, это можно сделать в течение трех лет с момента аварии. Зарегистрировать ДТП можно либо сразу, либо когда все документы будут на руках, для этого нужно позвонить страховщику. Мы сделали это, когда собрали все бумаги, то есть почти пять месяцев спустя.

Как мы собирали пакет документов для возмещения ущерба

На сайте страховой мы нашли список документов, необходимых для возмещения ущерба. Думали, что быстро соберем все необходимое, но эпопея затянулась почти на полгода. Все уперлось в постановление о ДТП. В нем дознаватель указывает, кто виноват в аварии. Еще пишет, кто из водителей нарушил тот или иной пункт ПДД и что ему за это будет. Эта бумага входит в перечень обязательных документов для перечисления страховой выплаты. Чтобы получить ее, мы начали звонить в ГИБДД почти сразу. Нас осадили — сказали, что в нашем случае получить эту бумагу быстро не получится. Объясню так, как поняла эту схему сама.

Сначала должен выздороветь пострадавший, который находился в машине виновника. Потом он должен пройти судебно-медицинскую экспертизу. Когда заключение экспертизы поступит в ГИБДД, данные внесут в постановление. И только тогда мы сможем его получить.

По телефону сотрудник ГИБДД добавил, что обычно на это уходит полтора месяца. Но тогда было начало лета — время отпусков и коронавируса. Постановление пришло по почте лишь спустя три с половиной месяца после аварии, в начале сентября.

Пройдет ли техосмотр разбитая машина?

Все это время Хонда была исправна, пострадали лишь кузовные элементы. Мы показывали ее знакомому автомеханику, он не нашел внутренних повреждений.

Мы понимали, что правильно было бы поставить машину в гараж и не ездить на ней, пока специалисты страховой не оценят ущерб. Но страховая отказалась делать оценку без полного пакета документов. Еще страховщики добавили, что не примут результаты экспертизы сторонних оценщиков. Позже юрист подтвердил эти слова: мы бы только потеряли время и деньги.

Мы не представляли даже примерно, когда сможем собрать полный пакет документов. Поэтому иногда все же садились за руль — на свой страх и риск.

В июне, через месяц после аварии, у нас истек срок действия полиса ОСАГО. Стало тревожно за техосмотр и ОСАГО. Мы накопили скидку в 20% за безаварийную езду и не хотели ее терять.

Я позвонила в пункт техосмотра и объяснила ситуацию: машина разбита, но на ходу. Ремонтировать нельзя, так как ущерб еще не оценили. Но мы на ней ездим, поэтому хотелось бы себя обезопасить. Парень на том конце провода объяснил, что главное — чтобы машина была технически исправна. С этим проблем не было, мы прошли техосмотр и оформили электронный полис ОСАГО.

Радость от получения постановления была недолгой: в ГИБДД сказали, что водитель не признает себя виновным и подал в суд на их сотрудников. Нам предстояло дождаться решения суда. А если бы виновник не согласился и обжаловал его в Верховном суде — нам пришлось бы ждать до последнего.

На горячей линии страховой компании все это подтвердили: без решения суда у нас не примут пакет документов на возмещение ущерба. Так мы потеряли еще два месяца. В итоге суд поддержал сотрудников ГИБДД и признал водителя Тойоты виновным в совершении ДТП.

Мы связались с водителем Тойоты и уточнили, будет ли он обжаловать решение. Тот не собирался этого делать. Только тогда мы смогли забрать в суде решение — и пару дней спустя заехали в ГИБДД за справкой о ДТП.

Какие документы нужны страховой

В офисе страховой нам объяснили, куда приехать на экспертизу и какие документы нужны, чтобы подать заявление о возмещении причиненного ущерба.

Мы собрали вот такой пакет документов:

  1. Паспорт. Он удостоверяет личность получателя страхового возмещения.
  2. Свидетельство о регистрации, СТС, или паспорт автомобиля, ПТС. Необходимы, чтобы подтвердить право собственности потерпевшего на поврежденное имущество.
  3. Копия протокола о ДТП. В нем ГИБДД указывает предварительное решение. Нам ее выдали на месте ДТП.
  4. Справка о ДТП. Ее еще называют справкой № 154. Я читала, что ее выдают на месте аварии, но нам почему-то выдали уже в ГИБДД. Для этого мы заранее узнали, в какие дни и часы нужно приехать.
  5. Постановление о ДТП. Это уже окончательное решение ГИБДД. То самое, что мы ждали три с половиной месяца.
  6. Копия полиса виновника. Мы попросили водителя Тойоты скинуть фото в «Вотсап» и просто распечатали. Страховой этого было достаточно.
  7. Решение суда, в котором водителя Тойоты признали виновником аварии.
  8. Банковские реквизиты получателя выплаты.
  9. Заявление о страховой выплате. Мы написали его в офисе страховой компании.

В списке документов было еще извещение. Но оно, насколько мне известно, по федеральному закону № 40-ФЗ об ОСАГО не входит в список обязательных документов для подачи в страховую компанию при наличии документов из ГИБДД. От нас его не потребовали.

Что нужно знать перед экспертизой

Страховая компания при наступлении страхового случая возмещает:

  • не более 400 000 Р одному потерпевшему;
  • не более 500 000 Р в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего.

Если ущерб превышает лимит, недостающее можно потребовать с виновника ДТП.

При расчете суммы, необходимой для ремонта автомобиля, эксперт страховой опирается на единую методику определения ущерба, разработанную РСА. Используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы. Суммы берут из справочника РСА, в котором указана стоимость конкретных деталей и работ. И здесь, по идее, нет места для маневра.

Положение о единой методике определения ущербаPDF, 860 КБ

Но нас тревожила предстоящая экспертиза. В интернете я прочитала много историй о том, что страховые, несмотря на закон, сильно занижают суммы выплат пострадавшим в ДТП. Доказывать свою правоту приходится уже в суде.

Юрист подтвердил наши опасения — и добавил вот что:

  1. Страховая может выплатить денежную компенсацию либо отправить автомобиль на ремонт в партнерский автосервис. Как она скажет, так и будет, обсудить или оспорить не получится. Мы очень не хотели ремонтировать машину там, где скажут: опасались за качество работ и запчастей.
  2. Если в итоге назовут сумму, которая нас не устроит, придется направлять претензию в адрес страховщика. Следующая ступень — финансовый омбудсмен. Это служба, учрежденная Банком России, которая решает денежные споры между гражданами и финансовыми организациями до суда. По закону страховые компании обязаны исполнять решения финомбудсмена точно так же , как решения суда. Если и здесь постигнет неудача — придется идти в суд.
  3. Страховая компания должна провести не оценку ущерба, а именно экспертизу — так должно быть написано в документе.
Читайте также:  Ремонт обмоток якорей электрических машин

Как эксперты оценили ущерб

Мы были готовы к тому, что специалист-техник попытается составить максимально короткий перечень повреждений. Но эксперт подошел к оценке основательно: снимал разбитые бамперы и отдирал обшивку багажника, чтобы увидеть состояние железа под ним. И посчитал все — вплоть до креплений и резинок. Приплюсовал даже крыло, которое было деформировано в предыдущей аварии. Мы честно сказали об этом эксперту, но он все равно внес его в список. В итоге насчитал больше 20 элементов, которые требовалось заменить.

Перед экспертизой мы уже знали цены на детали, объездили несколько СТО. Поэтому примерно понимали, сколько денег нам понадобится на ремонт. Решили, что если страховая насчитает меньше 200 тысяч рублей — будем делать независимую экспертизу и подавать в суд.

Офис страховой компании и автосервис, который оценивал ущерб, находились в одном здании. Через 40 минут после передачи пакета документов сотрудник страховой огласил сумму — 235 700 Р . Добавил: если сумма не устраивает, страховщик без проблем подпишет направление на ремонт. Мы знали, что этого точно хватит, поэтому подписали документы.

Согласно ч. 21 ст. 12 ФЗ об ОСАГО — «Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда» — страховая должна перечислить деньги в течение 20 дней с момента получения заявления. Нам вся сумма поступила на счет примерно через неделю.

Как мы покупали запчасти

Мы закупили все необходимое через автомагазины. Связываться с частниками через объявления не хотели: боялись, что придет не то или запчасть повредят во время транспортировки.

Запчасти, которые мы купили и передали в мастерскую для ремонта, — 55 500 Р

Крышка багажника 14 000 Р
Передний бампер 12 000 Р
Левая передняя фара 8000 Р
Задний бампер 7000 Р
Левое переднее крыло 5000 Р
Левый задний фонарь 3000 Р
Обшивка багажника 2100 Р
Брызговики, 4 штуки 2000 Р
Левая часть ящика для инструментов в багажник 1600 Р
Левая клипса бампера 800 Р

Запчасти сняли с точно таких же Хонд, на них не было повреждений. Заказывать новые оригиналы было слишком дорого, а корейских и китайских подделок мы всегда остерегались: с такими запчастями сложно выставлять зазоры. Все купили на разборках, которые оформлены как фирмы и предоставляют официальные документы о покупке.

Из-за сильного удара сзади замялись и несъемные части: например, заднее крыло, задний левый лонжерон и так называемая ванна багажника — автолюбители еще называют ее «тазик». Выправить это было слишком сложно. Единственный вариант — отпилить этот кусок от другой Хонды и приварить к нашей.

Загвоздка была в том, что заказывать эту часть откуда-то было рискованно: в идеале мастер, который будет заниматься нашим автомобилем, должен сам показать, по каким линиям резать. Нам повезло: на местной разборке удалось найти аж два Цивика, силовые элементы которых были в отличном состоянии.

От Хонды, которую мы нашли на разборке, нам отпилили фактически всю заднюю часть. Мы купили ее за 20 000 Р . Мастер, который приваривал кусок задней части, сам приезжал на разборку и показывал, как отрезать. Но приварили в итоге лишь часть лонжерона и заднюю стенку ванны багажника. Остальное удалось выправить.

Как мы выбирали СТО

Мы рассчитывали, что загоним автомобиль на ремонт, как только страховая перечислит деньги. Но в итоге это случилось только спустя два месяца.

Мы быстро нашли подходящего мастера. Он вел страницу в «Инстаграме» со снимками «до» и «после» — и они нас впечатлили. К нему загоняли преимущественно дорогие автомобили после серьезных аварий: например, когда у машины переднюю часть как будто отрезали. После ремонта она выглядела так, словно только что сошла с конвейера. В комментариях многие шутили: «Потом на „Дроме“ хозяин напишет, что не бита и не крашена».

Муж два раза ездил к этому мастеру. Работу он оценил в 120 000 Р , нас это устраивало. В итоге не сложилось: сначала мы ждали очереди, потом помощник сломал руку, потом мастер стал «кормить завтраками», так что мы решили ремонтировать машину в другом месте.

Объездили с десяток самых разных мастерских — от грязных боксов в промзоне до очень презентабельных центров. В самом захудалом сервисе работу оценили в 80 000 Р , в самом дорогом — в 200 000 Р . Вот на какие вещи мы обращали внимание:

  1. Заключает ли сервис договор с клиентом — самый обычный, на бумаге. Удивительно, но многие этим пренебрегают и обходятся лишь устными договоренностями. Для нас это было неприемлемо.
  2. В каком помещении ремонтируют автомобили. Плохо, если там бардак. Возможно, здесь работают не слишком щепетильные специалисты, которые легкомысленно относятся и к своему делу.
  3. Есть ли на СТО покрасочная камера с инфракрасной сушилкой. Если таковой не было, мы искали другое место. Потому что понимали: на нашем авто придется красить много деталей. И сделано это должно быть настолько хорошо, насколько возможно.
  4. Штат мастеров. Если работают два человека, возможно, ремонт сильно затянется. Нам этого не хотелось.
  5. Очередь к конкретному специалисту — это, скорее всего, показатель качества его работы. Если запись на месяцы вперед, то с высокой долей вероятности люди его знают и рассказывают о нем знакомым.
  6. Манера общения мастера.

Первый мастер, к которому мы хотели попасть, явно был профессионалом, но не умел общаться с людьми. Он два раза оценивал ремонт нашего автомобиля, так как нигде не записал, что насчитал в первый раз. Всегда опаздывал минимум на час. В итоге переносил начало ремонта аж три раза, пропадал, не брал трубку. Со временем мы поняли, что не сработаемся.

Сервис, на котором мы в результате остановились, устроил по всем параметрам:

  1. Большое помещение, в котором одновременно ремонтировали несколько машин.
  2. Покрасочная камера.
  3. Очередь на две недели, но мы были готовы подождать.
  4. Адекватный мастер, который принимал автомобиль в работу.
  5. Подкупило и то, что у мастера была точно такая же Хонда Цивик, как у нас. Он тепло отзывался об этой марке, знал ее вдоль и поперек и в принципе производил хорошее впечатление. Все теплые слова о машине мастер сказал, пока опирался рукой на свою Хонду.

Красить нужно было слишком много, поэтому нам предложили покрасить Хонду «вкруг» — то есть все, кроме крыши, чтобы переходы от крашеных деталей к некрашеным были незаметны. Мы уже красили так другой автомобиль и в этот раз решили сделать так же .

Ремонт оценили в 130 000 Р . За эти деньги мастера должны были:

  1. Демонтировать поврежденные элементы.
  2. Выправить геометрию кузова.
  3. Вырезать задний лонжерон, стенку и часть ванны багажника.
  4. Все вышеуказанное взять с задней части, которую мы забрали с разборки, и приварить на подготовленные места.
  5. Закупить краску, подобрать цвет.
  6. Покрасить автомобиль.
  7. Установить все обратно, в том числе фары.

Обещали уложиться в три недели. Мы сказали, что торопиться не нужно: лучше дольше, но качественно.

Источник

Оцените статью