Волга 3102 ремонт гура

Волга 3102 ремонт гура

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Избранное > Ходовая-рулевое
Обслуживание и неисправности ГУР

Ходовая-рулевое Информация по ходовой и рулевой

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

Про ремонт ГУР создано много тем, но они все про ремонт или модернизацию, а между тем, при своевременном обслуживании родной ГУР может долго прослужить, правда не все знают, как его надо обслуживать. Приведу два примера. Пару лет назад, приехал приезжал в гараж наш форумчанин, по зиме, на всесезонке. Сел там основательно, начинаем выталкивать, враскачку, смотрим, а руль, в полном выверте держит постоянно. Говорим ему — нельзя его в крайнем положении больше нескольких секунд держать! Он нам — а почему. (Если прочитает, узнает себя)) Второй пример уже не клубный — поймал бомбилу на Волге, та же история — стоит перед поворотом, пропускает встречных, руль в полном выверте сипит. Дважды неграмотно, во-первых, при ударе сзади, он вылетит на встречку, во-вторых, ГУР держит в крайнем положении, делаю ему замечания, он округляет глаза. — «первый раз слышу» (это про ГУР). Про то, через какой пробег/срок надо менять масло в ГУР они не слышали и подавно.

У самого опыт эксплуатации Волг с ГУРом не очень большой, но всё же.. Одна прошла 127 тыс. и была продана (сейчас ездит знакомый, пробег под 150 тыс, проблем так же нет), на второй езжу сейчас (пробег 67 тыс.), ГУР регулярно обслуживаю сам, проблем с ним не испытывал. Возможно не самые большие пробеги, но тем не менее. При своевременном обслуживании, это вполне надёжный агрегат, своеобразное сопение и пыхтение, с новья, я в расчёт не беру, воспринимаю это как особенность.

Привожу статью ЗР (с небольшой редакцией), где подробно расписаны нехитрые операции по обслуживанию ГУР.

Гидроусилители, установленные на Волги, УАЗы, Соболи, различаются только внешне — принципиальных отличий нет. Выполнены они по интегральной схеме — и распределительное устройство, и силовой цилиндр упрятаны в картер рулевого механизма. Поэтому схожи причины выхода их из строя, методы их поиска и устранения.

Неисправности гидроусилителя, как «хороший стук», вылезают наружу сами. Вращать руль становится всё труднее, а при резком манёвре кажется, будто руль подклинивает, появляются посторонние шумы.

Крах ГУРа из-за нехватки или отсутствия масла мы обсуждать не будем: чтобы его избежать, придумали щуп или метки на бачке, на который стоит поглядывать.

В плохой работе ГУР чаще всего виноват воздух, попавший в систему, из-за её разгерметизации. В этом случае достаточно устранить утечки жидкости, подтянув штуцеры, при необходимости поменяв под ними медные шайбы, и прокачать систему. Иногда повреждаются шланги высокого давления.

На следующем месте по числу отказов стоит насос. Многие его капризы сводятся к законному нежеланию работать в грязи. Под клапаном скапливаются отложения и он начинает перепускать жидкость при пониженном давлении, а чем оно ниже, тем тяжелее руль. Грязь быстро изнашивает лопасти насоса, результат тот же — падает давление. Нередко выход насоса из строя объясняется забывчивостью (нежеланием или незнанием) строго следовать инструкции по эксплуатации авто. А в ней написано: нельзя дольше трёх-четырёх секунд держать руль в крайнем положении при работающем двигателе! Бывают и минутами держат, вот насосы и не выдерживают.

Самый терпеливый узел в системе — интегральный модуль рулевого механизма, так называемый «поросёнок» (потому что натурально похрюкивает и повизгивает). Как и обычный рулевой механизм без гидравлики, этот требует регулировок для устранения люфтов. До кончины дело доходит редко, поскольку все внутренности работают в масляной ванне, без экстремальных нагрузок. Однако мороки с рулевым механизмом больше всего — всякий раз для регулировки его приходится снимать.

Нельзя сказать, что ГУР устроен так уж просто. Однако и расхожий стереотип — «лучше туда не лезь, а то хуже сделаешь», не всегда верен. Если неисправность связана с поршнём-рейкой, выполненными заодно с шариковой гайкой и винтом рулевого механизма, надо менять узел в сборе. В гаражных условиях вряд ли подберёте нужные детали. Например, шарики должны отличаться друг от друга не более, чем на 0,004 мм.

А вот обслуживать гидросистему усилителя своими силами вполне реально. В регламент входят замена масла и прокачка системы через каждые 60 тыс. км., но не реже, чем через раз в 2 года. Одновременно с маслом меняют бачок со встроенным фильтром.
Обслуживание гидросистемы автолюбитель, способный держать гаечные ключи, даже впервые столкнувшись с ГУРом, потратит на работу час-полтора.

Машину лучше поставить на смотровую яму или эстакаду. Если работа ведётся на земле, то надо вывесить передние колёса, установив машину на надёжные подставки. Снимаем АКБ.
Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем руль до крайних положений для полного слива масла из шлангов.

Читайте также:  Что такое слесарь по ремонту сдм

Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром. Залив свежее масло, прокачиваем систему * . Для этого вновь поворачиваем 5-6 раз до крайних положений. Затем, зафиксировав руль в среднем положении, заводим двигатель на 10-15 сек. и глушим, чтобы долить масло. Вновь пускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем руль в обе стороны до упора, но ни в коем случае не задерживая его в крайних положениях. После того как в масляном бачке прекратится выделение воздушных пузырьков. глушим двигатель и, при необходимости, доливаем масло, проверив его уровень по щупу.

* Если масло из системы было слито, то чтобы ускорить заполнение гидросистемы рулевого управления маслом – ключом “на 10” выворачиваем клапан из крышки рулевого механизма, поворачиваем 3–4 раза рулевое колесо в обе стороны, устанавливаем клапан на место и доливаем масло.

Не заливайте в систему что попало. Используйте только масла от проверенных производителей, отвечающим характеристикам, предписанным заводом.

Источник

Клуб любителей автомобиля

Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Ср июл 07, 2021 00:15

Разбираем механизм ГУР «Волга»

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Вид на механизм со стороны рулевого вала:

Откручиваем 4 болта, крышку вверх. Вал с поршнем выводим из зацепления с валом сошки:

Крутим поршень на валу, он снимается. Собираем рассыпанные шарики. Снимаем направляющую.

Это подшипник под крышкой:

Это разобранная крышка. Пружинное кольцо снимается отвертками. Сальник можно поменять.

Это вал руля со снятым поршнем. На фото — сломан. Видны отверстия золотниковой пары, через которые перепускается жидкость под давлением. Отверстия взаимно перекрываются при повороте вала. Точность подгонки — залог успешной работы. На одном из моих механизмов эти валы еле крутились. Важна легкость проворачивания.

Внутри — не показанный торсион. Обычный стальной стержень, закрепленный на валу двумя штифтами. В положении «0» удерживает руль от свободного вращения. Если прилагать к рулю усилия — скручивается на 3,5 градуса (в каждую из сторон, всего 7 градусов), а затем уже поворачивается вал и начинается перепускание жидкости для усиления. Одновременно при скручивании торсиона открывается клапан (под маленьким шариком, который не показан). В «нуле» шарик возвращается назад.

Снятая крышка вала сошки: Уплотнитель задавлен контрящей гайкой. А давление там ого-го! Резьба на упорном болте — обратная. Этим болтом под внутренний шестигранник регулируется зацепление поршень-вал сошки.

Вид на крышку изнутри:

Вал сошки. Со стороны конуса под сошку еще должна быть грязеотражающая полиэтиленовая шайба (просто одевается на вал снаружи).

Подшипник-сальник с краю картера механизма:

Так зацепляются вал сошки и поршень:

Вид па подшипник-сальник внутренний. Из-за него обычно наступают «волговодские страдания» .

В эту дырку вставляется вал руля. Если аккуратно все держать можно его посадить без снятия задней крышки. На вид кольца и подшипник — одинаковы с теми что в передней крышке.

Задняя крышка. Ею регулируется продольный шат рулевого вала. Немного разбита. После регулировки надо ее раскернивать по пазам в корпусе механизма.

Ну и вид на детальки «вообще»:

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Ну ведь работает успешно же перебранный на моей машине

Насколько я понял эту всю механику — в системе поддерживается постоянное давление. В нуле поддерживается нейтрально положение между контурами. Если немного переоткрыть вправо-влево дырочки на золотнике — давление в одной из полостей начинает расти — и двигает соответственно поршень. Схемы и описаловки не дифицит в Интернете.

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

По той же причине, по которой я отказываюсь ставить газ людям — стремно. Себе — вопросов нет. Лезть в чужой машине в тормоза или в рулевое — это как-то.

По рассказам людей с отказавшим «внезапно» гуром — машина становится неуправляемой. Я думаю что имеет место испуг. Вдруг руль крутился от сквозняка а тут — бац! Сто тонн усилий и не крутится! Кто ездил на несмазанных шкворнях и штатном рулевом — ничуть не испугается.

Еще — сервисы работают по утвержденным нормам и технологиям, предусмотренным производителем или кем там еще. А наш производитель тупо написал — «насчет ремонта даже не думайте! покупайте у нас новый брак за 500 баксофф»

aldeen

Откуда: Ярославль

Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08

Да, как всегда в точку!
У меня все наоборот было. После смены своих насмерть закисших шкворней, месяц ездил как с ГУРом. За иномарку боялся садиться, думал что руль к колесам не прикручен

Что касается смены ЗЧ. В таких деликатных механизмах как рулевое управление, любое вмешательство акромя завода, считается уже как неполноценный ремонт. Вот от этого и написали, что менять, не залезая внутрь механизма. В принципе правильно, ведь, например, мы же не меняем фрикционный материал на тормозных колодках, когда они изнашиваются. Это целиком и полностью влияет на безопасность автомобиля.
А «бракованные» новые запчасти уже другая история.

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

В принципе правильно, ведь, например, мы же не меняем фрикционный материал на тормозных колодках, когда они изнашиваются.
Я — менял у клиентов Себе — покупаю готовые. Так проще.

Прикол в том, что буржуи продают свободно РК и к ГУР и к ГТЦ и к остальной гидравлике. И не парятся. Перебирают пацаны на коленке и ездюют себе.

Позицию завода по отношению к своей продукции понять можно. Вещь точная. На золотниковой паре надписи римскими цифрами какие-то. Хоть какой-то обученный персонал, оборудование.

Нафига им рекламации от какого нибудь крутого сервиса, получившего лицензию дилера, в котором работают, грубо, ПТУшники. Да и сервисам этого не надо.

ADR

Откуда: Балашиха

Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05

А у меня как то неожиданно, (ну почти неожиданно — после удара об жигули) отказал ГУР. На мерседесе. Машину после удара повернуло градусов на 45, может чуть меньше, в сторону обочины. Так вот не смог я резким движением руля вернуть машину на прежний курс, так и уехал через бордюр на обочину. Руль ну очень инерционный стал. Резко его никак не повернуть.

Для сравнения, недавно ехал на волге без ГУРа, с несмазанными шкворнями и вдруг BMW из подворотни бросилась под колеса. Я на каких то 10 метрах успел выехать на встречку и вернуться оттуда Так что нинада говорить что я рул рулить не магу

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

У меня несколько раз ГУР отказывал находу — почти все отказы были связаны с порывом ремня — первый раз ремень лопнул когда я еще неделю даже не владел своей 02й — обосрался четко )))))) с тех пор уже не боюсь. Один раз в повороте под горку заглох двигатель (машина ехала на нейтралке) — тоже доставило мне несколько адреналиновых секунд — думал впишусь в столб а не в поворот. Но ГУР все равно лучше электроусилителя Калины или Приоры — которые из-за глюков в электронике самопроизвольно срабатывают — есть отзывы пострадавших владельцев, статья в ЗР и даже рассказ одного знакомого на эту тему.
——————————
Пару раз упускал масло в расширительном бачке. Гдето каждый год насос ГУРа пытается начать гудеть. Спасаю ему жизнь присадкой для ГУРа ХАДО — реально помогает — гудение постепенно сходит на нет — работоспособность восстанавливается.

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Может у тебя там руль с переменным усилием? Не знаю как они работают, утверждать не буду

ADR

Откуда: Балашиха

Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

После 10 рассмотрения снимков понял что непонял зачем в поршне шарики и где они перемещаются? по червяку рулевого вала ? и какая их функция?

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Все доехало — когда увидел снимок из соседней темы «Теч масла из ГУРа» Это вроде спирального подшипника получается? и шарики движутся по спирали, а через трубочку что коромыслом, возвращаются на исходную позицию? правильно понял?

Frol

Откуда: Новосибирск

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот

Cowboy

Откуда: железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ 3102 змз406 плюс газ 3102, и уаз 3151 змз 4022

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Из донора 🙁 В запчасти не идет. Плюс его рекомендуют устанавливать с проверкой на стенде.

Я бы по случаю нагреб их про запас — но не дают.

При переборке не потерять маленький шарик на клапане возле торсиона — а так больше ничего не надо.

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Лопнул торсион из-за порвавшегося верхнего сальника сошки. Кромка сальника была полностью оторвана и вытащилась вместе с валом сошки при разборке механизма. Произошло это где-то на 15-й тысяче после утяжеления руля в левую сторону. И шипел таки.

По ощущениям после трабла — исчез ноль, появился свободный ход руля градусов 30. Если руль толкнуть и не задерживать — он максимально раскручивался сам до упора. Особенно вправо

Ездить можно. Руль легкий нереально, но не точный, поскольку колеса живут своей жизнью. Приноровился за недельку, даже дискомфорт почти исчез. И так — два месяца ежедневной езды.

Воскресенье. Редуктор пошел в переборку. Были выточены два фторопластовых сальника из вот такого рисунка:

Внутрь вставлены резиновые колечки как нарисовано. Сальники встали без вопросов, с нормальным натягом, и плотно охватили сошку по обеим шейкам.

Далее со свежекупленным за 40 баксов торсионом все собрано. Все класс, но из двух положений золотниковой пары (правильного и неправильного) я выбрал неправильное (просто внимания не обратил) и так все собрал.

Свистящий ремень при работе двигателя как-то начал намекать что я не прав. Пофигу, сказал я, прокачиваемся! Обратил взор на намеки насоса только после его активного задымления от перегрева. Напорный шланг — что твое дерево, а вот выхода у жидкости не было, из-за этого визжал ремень насоса, поскольку весь объем жидкости не успевал толком пробежать по редукционным клапанам внутри.

К тому времени машина у меня упала с домкратов, провалив левую дверь внутрь, поскольку я активно лазил по крыльям и сидел под капотом. А иначе как добраться ко клапана прокачки? К слову она у меня через неделю бахнулась вторично, сделав еще одну дырку рядышком в той-же двери

Ремень насоса был снят и всю следующую неделю я проездил с заполненным жидкостью редуктором, соответственно без усиления. Пытка машиной, какую еще поискать надо, признаюсь. Торсион лопнул уже в понедельник, хотя делать так был не обязан, поскольку полукольца рулевого вала его по идее от излишнего скручивания должны страховать. Ну нет так нет, может и я — баран. Может оно на сухую работать не обязано, почему и сломалось.

В пятницу приехал еще один редуктор и тоже .100. Сентябрь 2003. Разборка показала что он отличается от моего. Вообще — этот мутант ничем не отличается от .103. Но называется почему-то по другому.

— идентификационные данные нарисованы на приклепанной табличке, а не выбиты на корпусе со стороны лонжерона, как раньше (фото — не мои);

— болты крышек под ключ на 17 а не на 13 как у «старообрядческого», плюс твердые — 8.8;

— шарика, фиксирующего золотник нет, вместо него забит штифт;

— поршень имеет (на взгляд) более толстое фторопластовое кольцо, а также направляющая для шариков закрыта пластиковой крышкой;

— пресловутый сальник сошки тверд как камень (по информации внутри тефлон), не имеет пружинного кольца и отделяется от роликового подшипника обычным металлическим кольцом (т.е. жестко не зафиксирован двумя стальными держателями как раньше). Высота сальника — 5,8 мм.

В общем, недугов у нового пациента не выявлено. Из переделок — переставить руль на шлицах. Насос живой

Еще — не шипит, подлец. Как-то приятно так.

Суворов

Откуда: Москва СВАО

Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-69А

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

В принципе как оно работает точно я так и не проверил — получил другой.

Когда разбирал свежий — похоже в него никто не лазил. Болты на герметике, срывались с треском. Сошка приржавела к валу поддалась только средней кувалде. Все же вынужден признать что звуки издает в крайних положениях но буквально по полсекунды.

Внешний вид — не главное.

Добавлено спустя 1 день 3 часа 51 минуту:
Проверил-разобрал старый механизм. Гоню — целый торсион. Свободный ход на руле был из-за разлетевшегося от нештатных усилий радиального подшипника между двумя металлическими кольцами, которые в крышке вала руля (крышка из которой вал под шлиц колонки). Из-за этого между валами сошки и руля получился полусантиметровый нерегулируемый зазор, который и давал свободный ход.

Извиняюсь за дезинфомацию. Итого — найти подшипник труда не составит и в запасниках будет один рабочий модернизированный гур.

Кстати жидкости в рулевом механизме — 400 гр.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Читайте также:  Ауди а6 с5 ремонт поясничного упора
Оцените статью