- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 21 Волга
- Автомобиль Волга. Устройство и эксплуатация.
- Автомобиль ГАЗ-21 Волга.
- Автомобиль М-21В Волга. Альбом плакатов.
- Альбом автомобиль ГАЗ-21 Волга.
- Ремонт автомобиля ГАЗ-21 Волга.
- Эксплуатация, обслуживание, ремонт ГАЗ-21.
- Скидки от справочной
- Mechaniker › Blog › Реставрация ГАЗ 21. Калькуляция затрат. Часть II
- Ремонт ГАЗ 21
- Ремонт кузова
- Ремонт в салоне автомобиля
- Ремонт сидений
- Ремонт системы отопления
- Пятьдесят лет спустя, или Второе дыхание 21-й «Волги»
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 21 Волга
Руководство по техническому обслуживанию автомобиля М-21 Волга.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Государственное научно-техническое издательство
- Год издания: 1962
- Страниц: 227
- Формат: PDF
- Размер: 41,4 Mb
Автомобиль Волга. Устройство и эксплуатация.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля М-21 Волга.
- Автор: А.М. Невзоров, В.С. Соловьев
- Издательство: Горьковское книжное издательство
- Год издания: 1959
- Страниц: 227
- Формат: PDF
- Размер: 31,2 Mb
Автомобиль ГАЗ-21 Волга.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-21 Волга.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1969
- Страниц: 344
- Формат: PDF
- Размер: 7,3 Mb
Автомобиль М-21В Волга. Альбом плакатов.
Плакаты с описанием конструкции автомобиля М-21В Волга.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1958
- Страниц: 27
- Формат: PDF
- Размер: 22,7 Mb
Альбом автомобиль ГАЗ-21 Волга.
Альбом плакатов с описанием конструкции автомобиля ГАЗ-21 Волга.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1972
- Страниц: 71
- Формат: PDF
- Размер: 29,2 Mb
Ремонт автомобиля ГАЗ-21 Волга.
Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-21 Волга.
- Автор: Г.Н. Сархошьян, А.И. Хлявич
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1969/1976
- Страниц: 242/207
- Формат: PDF
- Размер: 134,4 Mb
Эксплуатация, обслуживание, ремонт ГАЗ-21.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-21 Волга и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Деснянська правда
- Год издания: 1995
- Страниц: 162
- Формат: PDF
- Размер: 163,5 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Mechaniker › Blog › Реставрация ГАЗ 21. Калькуляция затрат. Часть II
В предыдущей статье мы рассматривали затраты по комплектации автомобиля ГАЗ 21 «Волга» некоторыми деталями, необходимыми для полной реставрации машины:
-оригинальные недостающие или требующие замены детали ГАЗ 21 Волга
-хромированные детали ГАЗ 21 Волга
-салон ГАЗ 21 Волга
-пластик, резино-технические изделия, шины, крепеж, расходники для сборки
Итого в среднем около 1 млн рублей (в ценах 2015 года), подробнее можно посмотреть:
www.drive2.ru/b/1202771/
Допустим, к этим затратам Вы потенциально готовы, а необходимые позиции будут скомплектованы в процессе работы. Что остается?
В первую очередь нужно определиться какой результат Вы хотите получить:
Первый вариант: оригинальный автомобиль, для гордости, в полном соответствии с параметрами завода-изготовителя
Второй вариант, машина близка к оригиналу, с небольшими отклонениями для комфортной эксплуатации и соответствия Вашим ожиданиям (использование бензина АИ-92, индивидуальный окрас или интерьер салона и т.д.)
Третий вариант, автомобиль ГАЗ 21 модернизированный. Если человек стремится вырваться из мира обыденных вещей, он предпочитает изменение внешнего вида и интерьера. Если основное внимание нужно уделить динамическим характеристикам и комфорту — мы проводим замену узлов и агрегатов автомобиля — двигателя, подвески, тормозов. Добавьте салону индивидуальности и получите совершенно эксклюзивную машину с чертами экстерьера ГАЗ 21.
Четвертый вариант — кардинально переоборудованный автомобиль по индивидуальному техническому заданию, возможно изготовление нового кузова, использования шасси донора, изготовления купе, кабриолета и т.д.
Безусловно, стоимость этих вариантов может отличаться и весьма существенно.
Для получения первого или второго варианта необходимо и достаточно:
— подготовить и покрасить кузов (включая стапельные, жестяно-сварочные и др. работы), на это уходит примерно от 500 до 1500 часов работы (в зависимости от состояния, применяемых материалов и технологий)
подробнее писал ранее, см. здесь
-провести необходимые слесарные работы (двигатель, коробка, ходовая часть), порядка 400-600 часов работы (при наличии необходимого инструмента и квалификации, с деталями на ГАЗ 21 пока, проблем нет)
-скомплектовать машину (хром, салон, уплотнители, стекла, приборы, электрика и т.д.)
-собрать автомобиль, порядка 1000 часов работы.
Однако, помните, сборка машины процесс достаточно трудоемкий.
После сборки необходимо провести обкатку и убедиться в правильной работе всех механизмов. Оптимальным для ГАЗ 21 считаю 500 км пробега минимум, это позволит выявить все «мелкие» недостатки и устранить их.
Исходя из вышеперечисленного, в ценах сегодняшнего дня затраты на реставрацию машины до «ходового» качества составляют не менее 1.5 — 2 млн рублей (в зависимости от состояния и года выпуска исходной машины, технического задания, применяемых материалов и технологий).
Если Вы хотите получить автомобиль в третьем или четвертом варианте, то для достижения конечного успешного результата, безусловно требуется подлинное мастерство, доведенное до совершенства. Используя новые технологии Вы добьетесь наилучшего качества. Перед тем как обрести новую жизнь на дороге, в компании «Антикварные Автомобили» (antiqcar.ru/) Ваш автомобиль подвергается строжайшему контролю качества. После завершения проверки автомобиля, Вы получаете невероятное наслаждение от езды на Вашем ГАЗ 21 в России и за ее пределами.
Выполняя любые пожелания клиента, не забывайте обеспечить безопасность транспортного средства, соответствие существующим стандартам и требованиям для эксплуатации на дорогах общего пользования, подготовить пакет документов для постановки автомобиля на учет в ГАИ.
В таком исполнении конечная стоимость машины зависит от технических желаний владельца (пример, Вы можете использовать новый двигатель или купить контрактный) и трудозатрат (нормо-часов работы, необходимых для переоборудования ГАЗ 21).
ГАЗ 21, подготовленный компанией «Антикварные Автомобили» участвует в программе «Top Gear»:
ГАЗ 21 полная реставрация, отзыв владельца:
ГАЗ 21 модернизация, отзыв владельца:
Cсылка на Instagram
Компания «Антикварные Автомобили»: машина Вашей мечты — наша работа!
Источник
Ремонт ГАЗ 21
Многие модели «Волги» ГАЗ-21 уже находятся не в самом хорошем состоянии, но такой автомобиль в утиль списывать жалко. И кстати, «двадцать первую» практически никто не сдает по программе утилизации, все стараются восстановить машину. Но за восстановление подобных раритетов берутся в основном только в специализированных сервисах, а цены там очень немаленькие.
Классическая модель черной Волги ГАЗ-21
Ремонт кузова
Конечно, какой бы не был крепким кузов, от времени он не становится лучше. Всегда проблемными местами были и будут пороги, колесные арки и днище автомобиля. А если кузов поддался коррозии сразу в нескольких местах, то для проведения капитального ремонта кузова машину нужно будет полностью разбирать. Для этого:
- С автомобиля снимаются передние крылья, все двери, капот и крышка багажника;
- Демонтируется двигатель в сборе с навесным оборудованием и коробкой передач;
- Снимается передняя подвеска и задний мост;
Так выглядит задний мост газ 21
Разобрав весь автомобиль, необходимо осмотреть кузов на предмет наличия дефектов и ржавчины. Затем:
- Удаляют с кузова следы старой краски и ржавчины;
- Проваривают поврежденные участки, при необходимости вваривают новые пороги, задние крылья лонжероны;
- Зачищают кузов газ 21 перед покраской;
- Сначала производят грунтовкой, а затем уже и покраску.
Неплохо кузову провести антикоррозийную обработку (днище снизу, колесные арки), а также сделать шумоизоляцию.
Ремонт в салоне автомобиля
Ремонт сидений
Ремонт салона ГАЗ-21 начинается с сидений. Как правило, состояние их в «Волге» оставляет желать лучшего. Чтобы сохранить родные сиденья, их придется реставрировать. Обычно в диванах (переднем и заднем) меняют всю начинку и обшивают сиденья новым материалом. В качестве начинки обычно применяется поролон. На каркасах необходимо заменить сломанные пружины, очистить железо от ржавчины, покрасить каркас. Для проведения работ диваны нужно будет снимать.
Переднее сиденье у ГАЗ-21 сплошное, и оно является одним целым для водителя и пассажира.
Такой диван перетянуть несколько проще, чем передние сиденья современных автомобилей – он имеет простую форму без каких-либо хитрых изгибов. Заднее сиденье мало чем отличается от переднего по форме.
Оригинальные сидения двадцать первой Волги
Ремонт системы отопления
Владельцам 21-ой известно, что печка в салоне автомобиля обладает малой производительностью. Все дело в радиаторе отопителя. Трубки подвода охлаждающей жидкости (вход и выход) находятся на одной стороне (на левом бачке). По задуманной схеме охлаждающая жидкость (или вода) должна полностью заполнять полость радиатора, проходя по трубкам внутри системы. Но вследствие заводских недоработок вода, едва попав в радиатор печки, тут же поступает на выход. В результате вода в радиаторе не циркулирует и не разогревает салон.
Схема устройства отопления Волги 21
- На противоположном (правом) бачке просверливают отверстие и припаивают патрубок;
- На подаче воды ставят тройник и дополнительный шланг, и воду подают на оба подвода с левой стороны радиатора печки;
- Шланг забора нагретой воды переставляют на припаянный отвод правого бачка.
Источник
Пятьдесят лет спустя, или Второе дыхание 21-й «Волги»
Восстановление старого автомобиля — процесс долгий, дорогостоящий и трудоемкий. Далеко не каждому, кто берется за реставрацию машины, удается довести ее до победного конца. Но уж если хватило терпения, сил и средств и старая машина обрела былой шик-блеск, сохранив при этом «родные» узлы и агрегаты, незамеченным подобный автомобиль не останется.
Герой этого повествования хотя и провел полжизни бок о бок с самыми различными автомобилями, в вопросах реставрации себя специалистом не считал и не считает. По его словам, он просто задался целью восстановить отцовский автомобиль, покупку которого в далеком 1966 году тогда 6-летний мальчишка запомнил на всю жизнь.
— «Волга» в те времена была доступна далеко не всем по наличию как денег, так и собственно возможности приобрести в личное пользование автомобиль подобного класса. Но после службы в Алжире у отца подобная возможность была. Реализовать ее можно было в Москве, в магазине «Березка», где продавались товары для иностранцев и тех советских граждан, которым посчастливилось работать за рубежом, — говорит Валерий.
— Как сейчас помню, как я забежал на площадку, где покупателей дожидались около 300 новехоньких ГАЗ-21Р, и начал искать ту самую «Волгу», которой суждено было стать нашим семейным автомобилем. До этого, расположившись на ночлег у московских друзей, все долго обсуждали, как правильно выбрать автомобиль. К слову, у отца на тот момент даже «прав» не было. Зато были хорошие знакомые, которые рассказали, что в магазине нужно смотреть, сколько листов бумаги лежит с документами на машину. Если больше одного, значит, к машине прилагается карта дефектов, о которых завод любезно информирует потенциального покупателя, и машину лучше выбирать из тех, у которых подобной карты нет.
В самом же магазине ненавязчиво намекнули, что черные «Волги» смотреть тоже не стоит, мол, не про вашу честь они. В итоге с учетом всех «но» мы подошли к пятой машине в ряду, у которой все вроде было как положено: и цвет не черный, и дефектной карты нет. Однако стать нашей ей было не суждено, так как под одним из передних колес предательски темнело масляное пятно. В итоге после недолгих поисков нашей машиной стал ГАЗ-21Р фисташкового цвета, на котором специально выделенный отцу шофер доставил нас из Москвы в Минск.
Дальше были 40 лет эксплуатации, в ходе которых, пробежав более 300 тысяч километров, «Волга» неоднократно побывала и в Крыму, и на Кавказе, и в соседних Прибалтике и Польше. Само собой, без ремонтов мотора и просевших рессор не обошлось, но для газовского автомобиля это нормально. Примечателен тот факт, что за свои 50 лет машина ни разу не побывала в аварии, лишь однажды получив небольшую царапину на пороге от упавшего мотоциклиста. Возможно, поэтому, когда отца не стало, возникли мысли восстановить машину как память о нем.
Главным врагом «Волги», бережно хранившейся в гараже, стала вездесущая коррозия, которую предстояло побороть во что бы то ни стало. Задача вовсе не из простых, особенно с учетом дефицита денежных средств, и я пытался не думать о ней несколько лет, но «Волга» не давала о себе забыть и в какой-то момент начала мне сниться, словно намекая на то, что время пришло.
Уже после первых месяцев работы с автомобилем я возненавидел ржавый металл. Особенно от коррозии пострадали пороги автомобиля. Не меньше досталось и крыльям, которые было решено заменить на ремонтные, найденные по объявлениям в «Автобизнесе». Все бы ничего, но в советское время для ремонта в продажу отправляли некондиционные детали, и с этим немало пришлось повозиться, так как с ними выдержать нормальные зазоры между элементами кузова практически невозможно. К примеру, задний кант крыла в заводском варианте — 6 миллиметров, в ремонтном — 9-10. Но стоит заметить, что качество металла новых крыльев и порогов, ждавших своего часа у прежних владельцев запасных частей, оказалось на высоте, невзирая на почтенный возраст.
Новые двери для «Волги» отыскать не удалось, поэтому было решено восстанавливать оригинальные заводские. Все места, пораженные коррозией, вырезались до «живого» металла, на их место вваривались изготовленные по точным лекалам латки. Лекала я делал сам из ватмана, затем воплощал необходимый элемент в металле. Вершиной подобного творчества стало изготовление части задней правой арки в месте прилегания к ней двери, со сложной формой и обилием изгибов.
После жестяных работ настала пора полной очистки кузова, все части которого предстояло освободить от старой мастики, «шумки» и тому подобного, чтобы ни один очаг коррозии не остался незамеченным. Работа еще та: щетки, одетые на «болгарку», то и дело забивались смолами и мастиками, которые, несмотря на возраст, сохранили неплохую эластичность. Применение разных смывок старых покрытий эффекта тоже не дало, скорее даже навредило. В итоге своими силами из рашпиля был изготовлен шабер, с помощью его и самостоятельно собранной «пескоструйки» все элементы кузова были очищены до металла. Далее следовала обработка кислотами, грунтование и окраска.
Примечательным является тот факт, что все работы производились на обычном подъемнике с возможностью переворота автомобиля, хорошо знакомом советским автолюбителям. От непогоды машину тогда защищал лишь навес со шторами, выстроенный из подручных материалов во дворе у товарища.
За кузовом настал черед остальных деталей. Их коррозия тоже не пощадила. Бензобак, к примеру, со стороны дорожного покрытия после очистки от краски выглядел как дуршлаг. Запаять его стоило немалых трудов. В ход тогда пошли и газовая горелка, и мощный электропаяльник, и даже промышленный фен — после восстановления бака я лужу и паяю не хуже профессионалов.
До металла были зачищены, обработаны и покрашены: задний мост, все металлические элементы передней подвески и рулевого управления. Все шарниры и резинки заботливо перебраны, смазаны и восстановлены до идеального состояния.
Отдельного упоминания заслуживают задние рессоры. Их я тоже разобрал, почистил, каждую проковал кувалдой, насколько это было возможно в имевшихся условиях. Последующая сборка задних рессор показала, что эта работа была проделана не зря. Кстати, при сборке каждая рессора была заботливо смазана, обмотана «портянками» и закрыта специально изготовленным чехлом.
С тормозами, которые у ГАЗ-21Р в нынешних реалиях оставляют желать лучшего, церемониться не стал — просто разыскал и установил все новое, но аутентичное для моего автомобиля.
Разобравшись с железом, взялся за двигатель, который уже повидал не один ремонт. Последняя его «капиталка» с ремонтом кривошипно-шатунного механизма, заменой поршней и колец была сделана моими же руками еще в 1991 году. Тогда же на машину была установлена 24-я ГБЦ под 76-й бензин. С тех пор «Волга» пробежала всего 35 тысяч километров. В 2009-м на машину вернулась новая 21-я ГБЦ, но с ней машина практически не ездила. Сейчас же встал вопрос о переводе машины на 95-й бензин, так как низкооктанового топлива нынче на АЗС попросту нет.
Решение было найдено на профильных форумах по ГАЗ-21. В итоге ГБЦ «похудела» на 4,5 миллиметра. Попутно были доработаны впускные и выпускные каналы, притерты заново клапаны, отшлифованы стыковочные плоскости коллекторов и ГБЦ. Благодаря проведенным работам степень сжатия 2,445-литрового мотора увеличилась до 8,5-8,7 против былых 6,7, мотор получил неплохой заряд бодрости и лошадиных сил.
Восстанавливая выхлоп, по максимуму использовал все запасы «родных» деталей, лишь одну банку глушителя пришлось позаимствовать у ГАЗ-2402.
Установка стекол и восстановление интерьера автомобиля при кажущейся простоте тоже потребовали немало времени. Основная проблема оказалась в многочисленных резинках и уплотнителях, которые из-за возраста автомобиля пришли в негодность. В результате лобовое и заднее стекла были установлены с использованием вазовского уплотнителя «лобовика». Для дверных стекол удалось разыскать «родные» бархатки от ГАЗ-21.
Сиденья «Волги» изготовлены на старом каркасе, но с использование современных материалов. При этом конструкция, прошивки как в оригинале. Потолок и обшивки дверей сделаны заново по выкройкам, снятым с оригинальных деталей.
Резинки под фары — мой hand made, а сами фары родом из 1980-х. Резинки задних фонарей и «чайки» удалось купить оригинальные в весьма достойном состоянии.
Уплотнитель радиатора найден методом подбора. Уплотнители дверей частично «родные», частично вазовские. Больше всего пришлось повозиться с крышкой багажника. По трудозатратам и стоимости она оказалась едва ли не золотой. Сначала ее долго пришлось искать, после приобретения — отдавать на «пескоструйку» на сторону, а там потянули металл. Затем была кропотливая работа кузовщика по восстановлению исходных форм. И все это, естественно, не бесплатно.
Когда восстановление машины уже вышло на финишную прямую и автомобиль был окрашен и подсобран, случилась беда. 10 января 2010 года мне запомнилось надолго, так как именно в этот день служивший верой и правдой все годы, потраченные на восстановление, навес над автомобилем рухнул после обильного снегопада прямо на машину, помяв крышу, крыло, крышку багажника. Руки не то что опустились, они словно отнялись. Разобрав завал, я больше года не подходил к, казалось бы, готовому автомобилю. Но время лечит и не такие раны.
В 2012-м снова разобрал «Волгу» и отправил ее к кузовщику, который вернул машине первозданный вид. Затем опять была покраска и кропотливая сборка автомобиля, помощниками в которой были друзья, терпенье, упорство и крепкое словцо. В итоге в апреле 2016-го, после семи лет кропотливого труда с затяжным перерывом после обрушения навеса, вышло то, что вы видите.
За исключением цвета, который волею обстоятельств оказался гораздо ярче оригинального фисташкового, автомобилю удалось сохранить в себе дух 1960-х годов. Первые поездки показали, что эксперимент с переводом на 95-й бензин прошел успешно, машина поехала гораздо веселее. На МКАД в ходе постановки на учет «Волга» уверенно ехала в третьем ряду, без напряга разгоняясь до позволенных местами 100 километров в час. Впрочем, подобная езда не для нее — не стоит забывать, что тормоза в машине аутентичные, барабанные без усилителя, ABS, ESP и прочих мудреных систем. То же самое можно сказать и про рулевое управление.
Главное, что, несмотря и вопреки, проект завершен, машина обрела еще один шанс на долгую жизнь. Теперь ее статус — автомобиль для души, который будет радовать меня и окружающих в сухие солнечные дни, напоминая о 60-х годах прошлого века, когда деревья были большими, а «Волга» — новой.
Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY
При восстановлении «родной» головки блока цилиндров впускные клапаны получили новые маслосъемные колпачки, а на выпускные, где заводом съем масла не предусмотрен, были одеты колпачки от высоковольтных проводов
Привалочная плоскость впускного коллектора ГАЗ-21, слегка деформировавшаяся за долгие годы эксплуатации, потребовала коррекции напильником
Ввиду того что делать развал-схождение на ГАЗ-21 современные спецы то ли не хотели, то ли не умели, все работы по выставлению кастора, углам развала и схождения колес были сделаны самостоятельно. С помощью отвеса, линейки и штангенциркуля
В первой поездке карбюратор «Волги» дважды вынуждал корректировать уровень топлива в поплавковой камере. Причина — негерметичность игольчатого клапана в поплавковой камере, который всего за 50.000 рублей был заменен на новый
За неимением 72-го и 76-го бензина сегодня «Волга» с торцованной ГБЦ ездит на 95-м, что весьма улучшило ее тягово-динамические характеристики
Источник