Ремонт передней подвески Volvo 940
Posted by Penitto on Четверг, 16 августа, 2018 · Добавить комментарий
Вот и дошли руки до создания небольшого отчета по ремонту. Сразу хочу отметить свои ошибки:
- Выдавить тормозные поршни из суппортов нужно было до разгерметизации тормозных трубок и шлангов.
- Зачистить, заварить, закрасить, обработать проблемные места в арках нужно было до установки стоек обратно.
- При нагревании соединения тормозного шланга с тормозной трубкой, нужно слить всю жидкость.
Все работы проводил на улице возле гаража, времени ушло около 2х месяцев. Работал неспеша, в основном на выходных, иногда вечером после работы в одно лицо. Правая стойка первая на очереди, почему-то шума с этой стороны было больше, с нее и начал. Для проверки опорного подшипника пришлось за
400 р. купить стяжки пружинные.
Проблемы начались когда потребовалось открутить гайку на амортизаторе, которая держит опорный подшипник. Шток амортизатора нужно держать каким-то специальным ключом, и откручивать гайку на 24, кажется. Гайка с пластиковой вставкой, очень трудно откручивалась. Сорвать с места гайку далось с помощью большого газового ключа, рожковым ключом на 24(вроде бы) и молотком. Положил на опору стойку, нажимал одной рукой на газовый, зажимая его, молотком лупил по рожковому. Много времени потрачено и сил. Ключ от летает почти после каждого удара. Но открутил. Разобрал подшипник, выработки не нашел, сепаратор в норме, почистил посадочные места вокруг подшипника, добавил смазки и собрал обратно. Фоткать не стал, ничего там интересного.
После снятия стойки сразу найдена причина грохота, это шаровая опора. И Начались многодневные танцы с бубном чтоб снять её. Вначале бил, грел, опять бил — не помогало. Купил съемник
500 р. и параллельно попросил у мужиков еще съемников парочку разных. Несколько дней прогревов и ударов молотом еще потребовалось, боялся сломать чужие съемники, старался сильно не тянуть. В перерывах зачищал суппорт молотком и ударной отверткой. Выгоревшая шаровая выглядит так:
Почти убитая втулка стабилизатора:
Вот в каком внешнем состоянии стойки вблизи:
Ступицы не шумят, не люфтят, не тормозят, работают норм. Если тачка до следующего ремонта не сгниет, то стойки под замену.
А теперь полугнилая скоба втулки стабилизатора. Зачищаю, завариваю, обрабатываю, крашу, ставлю на место с новой втулкой (есть фотка после установки с другой стороны в конце поста):
Вот и суппорт. На следующей фотке правое ухо зачищено, остальное еще предстоит зачищать долгими вечерами. Напомню, отверткой и молотком):
Самая эффективная метода вытащить поршень в одиночку маленькими тисками и рожковыми ключами:
Эту картинку я вам показываю и сейчас повалится шквал речей противников графитки, но простейшие объяснения и наблюдения обстоятельств это опровергнут. Кому интересно, может со мной поспорить в каментах.
Закончил очистку, обработал кислотой, покрасил 3 слоя:
Продолжил сборку суппорта после высыхания. Падла высыхала несколько дней. Дальше ничего интересного не было, просто сборка супорта, просто посмотрите 🙂
Закончил с этой стороной, рулевые тяги не люфтят, не скрипят, решил ничего менять.
С левой стороны процесс и последовательность были идентичными, но меня ждало несколько говнопроблем в добавок к тем, с которыми я благополучно справился на другой стороне.
Этот поршень выезжал намного труднее, пыльник рассыпался.
Зачем в ремкомплекте эта резинка — не понял.
Одна из направляющих заржавела.
Откручивал скобу втулки стабилизатора и сломал передний болт.
Скоба, которая держит шланг, почти сгнила. Снял, зачистил, наварил куски металла, шайбы, отшлифовал, залил кислотой, покрасил, поставил на место.
В процессе суппорт чищу, крашу…
Много матов прозвучало, но на помощь пришла горелка) растопил нахрен этот чертов уплотнитель. Что интересно, на этом поршне было гораздо меньше ржавчины.
Зачистил, залил кислотой
Эту скобу восстановил более похабно, и так сойдет 🙂
А вот установить её было сложно. Пытался высверлить, просверлил остатки болта, дрель провалилась, сверло сломалось. Вытащить сверло никак нельзя. Забил его насколько можно глубже. Взял сверло диметром с гайку, утопил на сколько смог, вварил гайку. И коротким болтом прикрутил скобу на место. На последней фотке видно, что немного скоба не впритык к лонжерону. но я монтировкой приложил некоторые усилия, чтоб отломать, держится гайка прочно.
По деньгам и деталям такой расклад:
+ 1100 на инструмент, краску, кислоту
Итого почти 3000 р.
Вот такая история. Не гремит и не скрипит теперь подвеска)
Источник
Volvo 940 ремонт передней подвески
Подвеска Volvo 760 появилась в 82 году, в 84 её унаследовала Volvo 740. Передняя подвеска типа МакФерсон с прямыми рычагами и телескопическими стойками с винтовыми пружинами. Задняя подвеска неразрезного моста Dana30 с винтовыми пружинами, продольными рычагами, двумя реактивными штангами, передающими усилия на подрамник, и тягой Панара, закреплённой на кузове, опционально ставился стабилизатор поперечной устойчивости, в последствии ставился постоянно. В 85 году была изменена конструкция опор передних стоек и опорных подшипников в передней подвеске. В 87 году на ряде машин были установлены алюминиевые рычаги с другими растяжками и стойками стабилизатора, но потом от них отказались. Есть 2 варианта растяжек на стальные рычаги. На машинах 740/940-серии подвеска без особых изменений просуществовала до 98 года, на 764 в 88 модельном году задняя подвеска была заменена на Мультилинк МКI, на 765/965 до 95 модельного года, когда задняя подвеска была заменена на Мультилинк МКII, а спереди были установлены треугольные рычаги, при этом конструкция поперечной балки осталась прежней, а телескопической стойки не претерпела принципиальных изменений, кроме установки съёмного поворотного кулака и других стоек стабилизатора (костей).
Начнём с передней подвески. Ставим машину на опоры, для этого можно использовать поддомкратник на поперечной балке. Здесь хорошо видны все элементы передней подвески.
Удаляем с помощью корд-щётки грязь и песок и заливаем всё жидким ключом. Чтобы залить болты, крепящие шаровую к стойке, нужно очистить приливы поворотного кулака над ними увидите сквозные отверстия и торцы болтов. Рулевой наконечник и шаровая в оригинале зашплинтованы, придётся повыковыривать или повысверливать шплинты (хотя в наших грязных условиях эта мера излишество). Если перебираете не всю подвеску, то надо определиться, что откручивать, а что нет. Если меняете только рычаги или балку, то не надо откручивать телескопическую стойку от кузова, а шаровую достаточно открутить только от стойки. Если перебираете стойки, то только её и достаточно снять, не надо откручивать стабилизатор, он потом даже поможет в установке. Вобщем пока всё собрано нужно стронуть с места все необходимые болты, потом это будет сделать сложнее из-за свободно болтающихся частей. Обычно надо ослабить гайку рулевого наконечника, болты крепления шаровой к стойке, гайку шаровой если планируется её замена и болт растяжки, если будете снимать рычаги. Если надо перебирать стойку, то я обычно ослабляю гайку штока амортизатора, если менять рулевой наконечник, то его контрагайку. Если машина без подушки водителя, то руль лучше не фиксировать, если с подушкой и планируется разобщение рулевого вала и рейки, то перед этой процедурой необходимо поставить рулевой вал на защёлку и убрать ключи от замка зажигания подальше.
Откручиваем гайку рулевого наконечника (обычно на 19) и с помощью съёмника выпресовываем его палец. После этого рейку лучше выкрутить в другую сторону, чтобы не мешалась рулевая тяга. Если требуется заменить наконечник, то просто его выворачиваете и ставите новый. Не забудьте смазать его резьбу медной или графитовой (лучше ШРУС) смазкой для предотвращения коррозии. Контргайку сильно не откручивайте, чтобы не сильно сбить углы установки колёс.
| |
Далее откручивается тормозной суппорт, либо вместе с рамками (внутренний шестигранник), либо разбирается. Я предпочитаю снимать с рамками, чтобы промазать заново болты крепления. Хотя не помешает и обновить смазку на плавающих пальцах суппортов. Важно надёжно закрепить суппорт, чтоб не падал вниз. Если снимаете стойку прикручивайте его проволокой к растяжке, если только рычаги снимать его не нужно, если всё, то наверно лучше суппорт снять. Далее отворачиваем болты крепления шаровой к поворотному кулаку (встречаются болты на 17,18 и 19). После этого можно нажать на рычаг и поворотный кулак соскочит с шаровой.
Стойка останется висеть на двух верхних гайках, если нужно снять стойку отворачиваем эти гайки на 15. Не забудьте отключить и снять проводку датчиков АБС. Стойка тяжёлая, придерживайте её от падения. При необходимости откручиваем гайку и выпресовываем шаровую, если гайка оригинал, то она на 18, если нет, то на 19. Отворачиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора, снимаем резинку, отворачиваем болт его крепления к поперечному рычагу. (помоему и то и то на 17) Далее откручиваем болты рычага и растяжки Болт рычага на 17, гайка на 19, болт растяжки на 14, гайка помоему на 22. Откручиваем болт, крепящий растяжку к поперечному рычагу. Если конические сайленты старые, то болт можно открутить когда угодно, а вот если новые, то лучше после того, как откручен рычаг или растяжка, иначе они будут создавать натяг. Сайленты можно перепресовать в любом сервисе, дело бесхитростное, грибок сайлента рычага можно спилить болгаркой, после чего он превратится в обычный и для перепресовки достаточно обычной рамки и цилиндрических оправок.
После снятия рычагов подвески можно снять балку. Предварительно можно снять рейку, но можно и не снимать. Мне показалось, что удобнее снять. Для этого необходимо отвернуть штуцера шлангов, первым лучше открутить нижний шланг высокого давления, предварительно подставив ёмкость для слива масла. Далее стоит слить масло из рейки, чтобы оно не подтекало. Это можно сделать прокручивая рейку в обе стороны. Или завернуть на место штуцеров заглушки, чтобы не сливать масло. При отворачивании верхнего штуцера потечёт масло из бачка усилителя.
Далее нужно открутить поддомкратник (3 болта на 12, один их них у меня почему то оказался на 1 / 2 ). Далее надо разъединить рулевой вал. Достаточно отвернуть верхний болт и открутив болты крепления рейки опустить её вниз. Положение руля вы не собъёте, болт в кардан вворачивается только если кардан установлен в одном положении, в котором болт будет параллелен шлицу на хвостовике рейки. Для замены кардана придётся отвернуть и нижний болт. Гайки зашплинтованы. На машинах с дэмпферированным карданом (с 91 модельного года) гаек нет и болты вворачиваются прямо в кардан. После их отворачивания не пытайтесь сразу вытащить или выбить болты, они могут в корпусе подрезать себе резьбу и не желать выниматься, поэтому лучше попробовать их вывернуть из кардана. Когда они перестанут выворачиваться, можно вынимать. Если машина с подушкой водителя, то после этого поворот руля недопустим! Он должен стоять на защёлке замка зажигания, а ключи вынуты из замка. Невыполнение этого условия обычно приводит к обрыву шлейфа подушки безопасности.
Откручиваем все гайки на опорах двигателя, для этого потребуется полный набор удлинителей и кардан.
| |
| |
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Переборка передней телескопической стойки | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||