Вольво хс90 ремонт ручного тормоза

Volvo XC90 2.5Т › Logbook › 6. Регулировка стояночного тормоза

У меня было три автомобиля Volvo, и на всех трех я поимел проблемы с ручником. Но если на 850 и кроссе регулировка была интуитивно понятной, то на бегемоте, как выяснилось, без бутылки не разберешься.

Безусловно гигантскую помощь мне оказала вот эта запись товарища MMCRacer . Но обнаружилось, что технология там описана не совсем точно. VIDA у меня к слову была, то тамошнее описание ничего не дает, кроме сумбура, поскольку конструкция зажима там не описана, а необходимые действия указаны столь непонятно, что вгоняют в тоску.

Поскольку своих фоток я не делал, воспользуюсь чужими. 🙂 Красным сделаны пометки от MMCRacer , мои до кучи зеленым и оранжевым.

Итак, та самая система, которую надо крутить, являет собой цанговый зажим. Это важно для понимания работы системы. Состоит она из цилиндриков 2 и 3. Стопор 1 там нужен только для того, чтобы цилиндрик 3 при закручивании упирался в него.
Чтобы подтянуть ручник, нам надо отдалить левый трос от правого. Обычно это делают, раскручивая цилиндрики, что не совсем верно (забегая вперед скажу, что у меня без этого тоже не обошлось). На самом деле надо ослабить зажим, вытащить из цилиндрика помеченный зеленой стрелкой трос, и затянуть зажим обратно. Для этого по официальной инструкции надо:

1. Раскрутить цилиндрики на миллиметр.
2. Вынуть стопор (отмечен стрелкой с цифрой 1)
3. Скрутить цилиндрики так, чтобы паз стопора оказался перекрыт (так ослабляется цанговый зажим).
4. Специнструментом вытащить трос, отмеченный зеленым, и зафиксировать его.
5. Раскрутить цилиндрики чтобы показался паз стопора и установить стопор на место.

Я вам сообщу изъян в этой инструкции. Как только вы начнете вытаскивать трос, прилагая конские усилия, он будет стремиться сныкаться обратно. Специнструмента у вас нет, только отвертка да пассатижи. И если вы не десятирукий марсианин, одновременно придерживать трос и крутить цилиндрики у вас не выйдет.

Поэтому действовать надо более коварно. Вращая цилиндрики друг относительно друга надо найти определенное положение, при котором трос уже вытаскивается из цанги, но при попытке уйти обратно фиксируется и остается вытянутым. Т.е. цангу надо ослабить, но не совсем. Осуществить это можно только методом тыка. Проверяется просто — если вы вытягиваете трос, а он уходит обратно, то либо цанга затянута и вы сейчас двигаете туда-сюда колодки, либо цанга сильно отпущена, и трос внутри нее болтается туда-сюда. Если положение цанги вами поймано правильно, то трос будет вылезать с щелчком и оставаться вылезшим. Подсказка тут может быть только одна — если внешний цилиндрик крутится вместе с левым тросом, значит трос зажат еще плотно. Как только цилиндрик начинает вращаться свободно и не крутить с собой трос, трос совсем скоро отпустится полностью, и надо уже пробовать его вытягивать.

Другой вопрос, конечно, какими аццкими усилиями он вообще вытягивается. Я ставил на тросе последовательно двое пассатижей, упирал их в завальцовку (на фото слева видна) и отверткой вытягивал трос. Поскольку ручника у меня считайте не было, не держал даже на восьмом щелчке, тянуть пришлось на значительную величину. На вытягиваемом тросе будет появляться круговая насечка, так что будет нормально видно, вытягивается ли он, или туда-сюда елозит. Я сумел вытащить оттуда кольца четыре (синяя стрелка).

Потом затягиваете зажим и ставите стопор. Если вам не повезло и ручник все равно держит плоховато, то раскручивайте еще и цилиндрики в разные стороны, куда деваться. Правда суть работы стопора при таком варианте (он должен не давать внешнему цилиндру вкрутиться глубже во внутренний) становится чисто номинальной. 🙂

И последний совет — все работы по окончательному натягиванию производите, затянув ножник на один щелчок. Так у вас будет зазор, чтобы колеса не блокировались при отпущенном тормозе. Натянув, отпускаете ножник и колеса освобождаются. В VIDA это тоже указано.

Источник

Стояночный тормоз Volvo XC90 с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volvo XC90 , прокачка тормозов Volvo XC90 , схема тормозной системы Volvo XC90 , ремонт тормозной системы Volvo XC90 , неисправности тормозной системы Volvo XC90

5. Стояночный тормоз.

Замена колодок стояночного тормоза

1. Снятие суппорта тормоза с держателем и тормозного диска.

2. Отверните винты крепления суппорта тормоза. Подвесьте суппорт на пружине. Чтобы не повредить тормозную трубу, используйте проволоку.

3. Выверните винт и снимите тормозной диск.

Не повредите линию ABS.

4. Снимите две удерживающие пружины на тормозных колодках.

5. Вдавите пружину (1). Слегка потяните пружину вбок, чтобы она освободилась (2).

6. Отсоедините возвратную пружину на расширителе.

7. Отогнув, разведите тормозные колодки и снимите их с возвратной пружиной и распоркой.

8. Убедитесь, что из ступицы колеса не вытек смазочный материал.

9. Проверьте, не поврежден ли расширитель стояночного тормоза. Нанесите смазочный материал, если необходимо.

10. Удалите загрязнения с поверхности тормозного барабана, соприкасающейся с тормозными колодками.

11. Убедитесь в том, что фланец ступицы не загрязнен. Удалите ржавчину.

12. Смажьте контактные поверхности на щитке тормоза. Используйте термостойкую смазку № 116 1325-4.

13. Установите тормозные колодки, распорку и малую возвратную пружину на тормозные колодки.

14. Установите нижнюю крепежную пружину, вдавите пружину. Слегка потяните ее вбок до тех пор, пока она не заблокируется.

15. Установите верхнюю крепежную пружину. Убедитесь, что тормозные колодки находятся в правильном положении в расширителе.

16. Установите возвратную пружину возле расширителя.

17. Убедитесь, что крепежные пружины надежно закреплены.

18. Заверните 1 винт M6 тормозного диска.

19. Заверните винты держателя суппорта.

Используйте новые винты крепления.

20. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Если в автомобиле имеется саморегулирующийся стояночный тормоз, необходимо перенастроить саморегулятор стояночного тормоза.

21. Установите колесо.

Замена троса стояночного тормоза

1. Снимите центральную консоль.

2. Снимите трос с его сегмента.

3. Возьмитесь за трос и отогните его в сторону, так чтобы его можно было вытащить.

4. Прикрепите провод большого сечения к концу троса.

5. Согните толстую металлическую проволоку (сварочный электрод), как показано на иллюстрации. Закрепите провод в проушине троса. Согните провод над проушиной.

6. Используя домкрат, поднимите автомобиль.

7. Ослабьте оба винта теплового экрана на обеих сторонах.

8. Отведите теплоизоляционный щиток вниз.

9. Снимите резиновую втулку троса.

10. Отверните винты крепления суппорта тормоза. Подвесьте суппорт на пружине. Чтобы не повредить тормозной шланг, используйте проволоку.

11. Выверните винт и снимите тормозной диск.

Не повредите линию ABS.

12. Снимите возвратную пружину на расширителе, затем снимите расширитель: слегка поднимите тормозную колодку, возьмитесь за расширитель и вытащите его, чтобы получить доступ к тросу.

13. Отсоедините или раздвиньте расширитель (1) возле троса, чтобы снять его.

Читайте также:  Daewoo lacetti руководство по ремонту

14. Вставьте отвертку между выступом направляющей втулки и блоком колеса. Слегка раздвиньте для того, чтобы снять втулку.

15. Снимите зажим (1) возле поперечной рулевой тяги.

16. Извлеките трос из креплений (2).

17. Потяните за трос, пока не покажется электрод (3).

18. Снимите трос с электрода.

19. Слегка смажьте вазелином уплотнительное кольцо на блоке колеса.

20. Установите и вдавите направляющий выступ втулки троса на место в колесном узле.

Это важно для правильного функционирования стояночного тормоза.

21. Установите расширитель на тросе. Сожмите крепление для того, чтобы зафиксировать трос в расширителе.

22. Установите расширитель между тормозными колодками. Затем установите возвратную пружину. Проверьте функционирование.

23. Закрепите трос в зажимах и на электроде.

24. Согните электрод над концом троса.

25. Установите трос в отверстие в полу.

26. Установите резиновую прокладку в отверстие в полу.

27. Установите трос на место, в его креплении между тепловым экраном и топливным баком. Также установите трос между топливным баком и краем теплового дефлектора.

28. Опустите автомобиль.

29. Возьмитесь за электрод, протяните трос с втулкой через кузов до рычага стояночного тормоза.

30. Снимите электрод.

31. Установите конец троса в сегменте.

32. Поднимите автомобиль.

33. Установите резиновое уплотнение на кузове.

34. Нажмите на резиновую втулку вверх, пока она не установится плотно.

35. Приподнимите тепловой экран. Заверните оба винта.

36. Установите тормозной диск и суппорт.

37. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Регулировка стояночного тормоза

Перенастройка стояночного тормоза с саморегулировкой

1. Отпустите 2 винта. Затем потяните звукоизоляционную панель вниз у приборной панели, после чего потяните звукоизоляционную панель назад. Извлеките звукоизоляционную панель.

2. Выверните 2 винта и снимите кронштейн OBDII. Кронштейн от проводки не отсоединяйте.

3. Вставьте отвертку между кронштейном и блоком реле. Поверните отвертку так, чтобы кронштейн открылся. Одновременно вытяните блок реле из кронштейна по направлению к нижней части приборной панели. Снимите блок реле с кронштейна. Потяните блок реле вниз под приборной панелью.

4. Снимите педаль стояночного тормоза (1) с кузова, отверните 3 винта и потяните/поверните ее диагонально назад/внутрь.

5. Отсоедините проводку (2) выключателя педали. Затем отсоедините трос выключения (3) педали.

6. Перенастройте стояночный тормоз на нулевое положение, для этого необходимо:

  • Установите шланг с внутренним диаметром 5 мм на конце фрикционной пружины (1).
  • Откройте фрикционную пружину, так чтобы первичный трос передвигался свободно. Используйте разводной ключ, чтобы сдвинуть назад крепление (2) первичного троса.
  • Вставьте стопорный штифт толщиной 6,5 мм в отверстие в педали (3) (он должен пройти сквозь кронштейн, шкив троса, педаль и другой кронштейн).

7. Вдавите крепление первичного троса (2) на место.

8. Снимите стопорный штифт (3). Перенастройте крепление первичного троса в рабочее положение.

9. Снимите шланг с фрикционной пружины (1).

10. Установите трос отсоединения педали. Затем установите кабели выключателя перед тем, как педаль будет повернута

11. Установите педаль стояночного тормоза, заверните 3 винта (M8) крепления.

12. Проверьте функционирование стояночного тормоза:

  • Нажмите и отпустите педаль 5 раз.
  • Нажмите педаль вниз, так чтобы зажим щелкнул

13. Установите блок реле на кронштейне.

14. Нажмите на блок реле так, чтобы защелки вошли в кронштейн и зафиксировались. Установите звукоизоляционную панель при помощи 2 винтов.

15. Установите кронштейн OBDII при помощи 2 винтов. Затем установите звукоизоляционную панель и заверните 2 винта крепления.

Регулировка стояночного тормоза

1. Снимите панель центральной консоли с левой стороны.

2. Снимите стопорный зажим.

Будьте осторожны при снятии стопорного зажима.

3. Поверните насадку по часовой стрелке на канавке стопорного зажима. Вдавите насадку над регулировочной тягой.

4. Поверните насадку по часовой стрелке, так чтобы показалась канавка стопорного зажима.

5. Установите зажим.

6. Нажмите на педаль тормоза до первой отметки и отрегулируйте стояночный тормоз с помощью регулировочной тяги. Проверьте стояночный тормоз. Полный эффект может быть получен между вторым и пятым зубом храповика.

7. Установите панель центральной консоли с левой стороны.

Источник

Volvo XC90 › Logbook › Обслуживание тормозной системы XC90 2009 17,5”(336мм) FNR. Выбор деталей и регламент замены (часть 1 из 2)

Всем привет! Я не буду писать здесь непосредственные инструкции по демонтажу и установке, так как все уже написано в VIDA и в многочисленных записях здесь на драйве. Если решите сами заниматься обслуживанием тормозов, но у вас мало информации – рекомендую Путеводитель по тормозам специалиста в своем деле Docent86 , который сам занимается ремонтом, собирает информацию по тормозным системам и даже, прости господи, грешит чтением инструкций. Какие применять смазки? Смазывать ли направляющие ATE открытого типа? Что такое электролитическая очистка металлов? Какой выбрать качественный заменитель оригинальной запчасти в тормозную систему? Как часто нужно обслуживать тормозную систему? Что делать с обломанным штуцером? Какими материалами красить суппорты? Чем отличаются тормозные жидкости? Почему красный цвет суппортов при испытаниях на стенде не прибавляет 5л.с? И многое другое, все там.

Информация по кодам запчастей взята из VIDA и из онлайн-каталога ATE (справа вверху нажать «Einstellungen», выбрать русский язык и подтвердить). На автомобиле стоит тормозная система ATE (спереди и сзади). Благодаря наличию в каталоге ATE изображений и размеров большинства деталей можно подобрать эти детали у других производителей и не ошибиться с выбором.
Указанные в данной записи коды деталей относятся главным образом к XC90 2009 модельного года для европейского рынка со строкой в расшифровке VIN RE03 BRAKES, TYPE 17,5 inch brakes, FNR. Даже полностью одинаковые авто одного модельного года могут иметь разные детали, например, направляющая суппорта для европейского рынка сделана под шестигранник 7мм, а для американского рынка – 9мм. Различия в большинстве своем минимальны и незначительны, но думаю это необходимо принимать во внимание при заказе запчастей. Если у вас нет расшифровки VIN, то модификацию передних тормозов всегда можно определить просто измерив диаметр тормозного диска и определив количество поршней в суппорте:
— размер тормозного диска 336мм соответствует обозначаемой в каталогах модификации 17,5” (однопоршневой суппорт FNR), предназначен для колесных дисков 18 дюймов и более, но несмотря на это на моем авто стоят 17-ти дюймовые;
— размер тормозного диска 327,5мм соответствует обозначаемой в каталогах модификации 17” (двухпоршневой суппорт 2FN) предназначен для колесных дисков 17 дюймов и более;
— размер тормозного диска 316мм соответствует обозначаемой в каталогах модификации 16” (однопоршневой суппорт) предназначен для колесных дисков 16 дюймов и более.

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ТОРМОЗОВ

Тормозной диск передний (ATE 24.0130-0116.1). Внешний диаметр: 336,0 мм, Толщина тормозного диска: 30,0 мм, мин. толщина: 27,0 мм, Тип тормозного диска: вентилируемый, Высокоуглеродистый, с покрытием, провер. знач.: E1 90R-02C0118/0355

Тормозные колодки передние (ATE 13.0460-7188.2), в комплекте четыре колодки. Ширина 1: 155,1 мм, Высота 1: 75,1 мм, Толщина 1: 20,6 мм, Ширина 2: 156,3 мм, Высота 2: 74,1 мм, Толщина 2: 19,1 мм, без датчика износа, Тормозная система: ATE, провер. знач.: E1 90R-01651/676.

Тормозные колодки передние керамические (ATE 13.0470-7188.2), в комплекте четыре колодки. Ширина 1: 155,1 мм, Высота 1: 75,1 мм, Толщина 1: 20,6 мм, Ширина 2: 156,3 мм, Высота 2: 74,1 мм, Толщина 2: 19,1 мм, без датчика износа, Тормозная система: ATE, провер. знач.: E1 90R-011403/1362. На сколько я понимаю, главное отличие керамических колодок в том, что они меньше пылят, но при этом в непрогретом состоянии они менее эффективны при торможении по сравнению с классическими колодками. К таким колодкам есть дополнительная информация: Технически возможно комбинировать тормозные колодки ATE Ceramic с PowerDisc или перфорированными тормозными дисками. Тормозная мощность остается такой же, как при использовании тормозной колодки ATE Original или OE. Однако взаимодействие двух компонентов может привести к увеличению шума при торможении. ATE Керамические тормозные колодки — это подушки, предназначенные для комфортного водителя. Поэтому мы рекомендуем рекомендовать ATE Ceramic тормозные колодки совмещаться с обычными, то есть плавными тормозными дисками.

Читайте также:  Ремонт платы заднего дворника

Направляющая переднего суппорта короткая (ATE 11.8171-0008.1 взамен уже не выпускающейся 11.8171-0069.1), на переднюю ось необходимо две штуки. Точно такие же направляющие применены в суппортах задних тормозов. В одном пакете две штуки. Общая длина около 54,9мм, диаметр 12мм.

Направляющая переднего суппорта длинная (ATE 11.8171-0067.1), на переднюю ось необходимо две штуки. В одном пакете одна штука. Общая длина около 67мм, диаметр 12мм. На фото можно увидеть, что направляющая кроме большей длины имеет характерную фаску примерно в середине детали.

Резиновая втулка направляющей переднего суппорта короткая (ATE 11.0101-5407.2), на переднюю ось необходимо две штуки. В одном пакете направляющие гильзы (2шт) 11.8171-0022.1, защитные пробки (2шт) 11.8190-0067.1. Также есть набор с одной фторопластовой втулкой ATE 11.0101-5704.2, в его составе направляющая гильза (1шт) 11.8171-0022.1, направляющая гильза (1шт) 11.8171-0061.2, защитные пробки (2шт) 11.8190-0067.1.

Резиновая втулка направляющей переднего суппорта длинная (ATE 11.8171-0066.1), на переднюю ось необходимо две штуки. В одном пакете одна втулка.
Её бывает непросто найти, но 4E0 698 647 — вот код от VAG, в этом наборе есть две длинные втулки и две заглушки. Т.е. на переднюю ось нам нужен один набор VAG. За информацию по этой детали спасибо MaximVoyager
По резиновым втулкам ещё есть набор ATE 11.0101-6006.2, в его составе одна короткая втулка 11.8171-0022.1, одна длинная втулка 11.8171-0066.1, защитные пробки (2шт) 11.8190-0067.1. Если покупать такой набор, то на переднюю ось необходимо два таких набора, но на момент покупки запчастей этот набор обходился дороже указанных выше.

Набор пыльника и сальника переднего суппорта (ATE 11.0441-6008.2). Для поршня диаметром 60 мм. В одном пакете один пыльник 11.8102-6001.2 и один сальник (номер не нашел). На передние тормоза нужно два таких набора. На примере этого набора можно оценить масштабы разброса цен на одну деталь в разных упаковках. Каталог ATE под этот набор выдает следующие альтернативные номера:
BMW 34 11 1 163 647
CITROËN 4448 92
JAGUAR C2C 27274 (около $60 при цене АТЕ $8, привет ягуароводам)))
LAND ROVER LR028027 (аналогично и этим тоже тяжело по жизни с ремонтами)
OPEL 93185768
OPEL 16 05 097
PEUGEOT 4448 92
RENAULT 77 01 206 746
SAAB 93185768
VAG 4B0 698 471
VAG 4B0 698 471 A
VAG 7H0 698 471
VOLVO 30671544 (около $18, синие коробочки уже не кажутся такими дорогими)

Поршень переднего суппорта 60мм. По информации с сайта ATE он 60мм, а по моим замерам штангенциркулем – 59мм. Видимо 60мм это внутренний диаметр цилиндра в суппорте. В каталоге ATE не нашлось номера поршня. Скорее всего оригинальный поршень ATE можно купить только в комплекте с передними суппортами в сборе (11.9606-9959.2, 11.9606-9960.2). Но есть ремкомплект от Frenkit P605501, сравнить его с оригинальным можно по фото вот в этой записи Ревизия передних тормозов. В одном комплекте один поршень.

Пружина суппорта переднего (ATE 11.8116-0366.2). Одна пружина в пакете.

Пружина суппорта заднего (ATE 11.8116-0327.1). Одна пружина в пакете.

Штуцер длинный (ATE 03.3518-1900.2). Размер резьбы: M10x1, длина: 21,0 мм, Общая длина: 38,0 мм, Ширина ключа: 11. Всего необходимо четыре штуки на каждый суппорт.

Штуцер короткий (ATE 03.3518-0900.2). Как альтернатива длинному. размер резьбы: M10x1, длина: 16,0 мм, Общая длина: 32,0 мм, Ширина ключа: 11. Короткий штуцер можно поставить только на передние суппорты, для задних суппортов его длина мала. За информацию по этой детали спасибо MaximVoyager

Штуцер короткий (ATE 03.3518-5200.2). Как альтернатива длинному. Размер резьбы: M10x1, длина: 16,0 мм, Общая длина: 32,0 мм, Ширина ключа: 10. Этот штуцер подороже остальных.

Тормозной диск задний (ATE 24.0120-0122.1). Внешний диаметр: 308,0 мм, Толщина тормозного диска: 20,0 мм, мин. толщина: 18,0 мм, Тип тормозного диска: вентилируемый, с покрытием, провер. знач.: E1 90R-02C0234/1091.

Тормозные колодки задние (ATE 13.0460-7189.2), в комплекте четыре колодки. Ширина: 123,0 мм, Высота 1: 61,7 мм, Высота 2: 63,7 мм, Толщина: 18,7 мм, не подготовлено для датчика износа; без датчика износа, провер. знач.: E9 90R-01231/836.
Я на новых колодках никаких различий и отметок не увидел, но в VIDA есть такое примечание: Задние тормозные накладки на стороне поршня для XC90 отличаются на левой и правой сторонах. Тормозные накладки помечены стрелкой, показывающей направление вращения диска, и буквами L для левой стороны и R для правой стороны.

Направляющая заднего суппорта (ATE 11.8171-0008.1 взамен уже не выпускающейся 11.8171-0069.1), на заднюю ось необходимо четыре штуки. В одном пакете две штуки. Общая длина около 54,9мм, диаметр 12мм.

Резиновая втулка направляющей заднего суппорта короткая (ATE 11.0101-5407.2), на заднюю ось необходимо четыре штуки. В одном пакете направляющие гильзы (2шт) 11.8171-0022.1, защитные пробки (2шт) 11.8190-0067.1.
Также есть набор с одной фторопластовой и одной обычной втулкой ATE 11.0101-5704.2, в его составе направляющая гильза (1шт) 11.8171-0022.1, направляющая гильза (1шт) 11.8171-0061.2, защитные пробки (2шт) 11.8190-0067.1, но этот набор вроде как не ставится на эти тормоза.

Набор пыльника и сальника заднего суппорта (ATE номер не нашел, но есть набор VWAG 7E0698471). В одном пакете VWAG два пыльника 11.8102-4410.2 и два сальника (номер не нашел). На задние тормоза нужен один такой набор.

Поршень заднего суппорта 44мм. В каталоге ATE не нашлось номера поршня. Скорее всего оригинальный поршень ATE можно купить только в комплекте с передними суппортами в сборе. Но есть ремкомплект от Frenkit P445501. В одном комплекте один поршень.

Направляющие, втулки, сальники и пыльники лучше всего использовать оригинальные ATE и не экономить на них. Вот информативная и ценная запись: FAQ По втулкам направляющих ATE.

Из-за того, что тормоза от ATE распространены не только среди Volvo подходящие пыльники (широко используются в vag, land rover, jaguar, bmw, mercedes), втулки и направляющие могут лежать в пакетах с другими номерами (для других марок авто). Если поискать в каталогах ATE и каталогах продавцов запчастей не по коду набора, а по коду, выбитому на самой резиновой детали, то можно найти и другие наборы.

Барабанные колодки ATE 03.0137-3034.2. Диаметр 178мм, ширина 25мм., провер. знач.: E1 90R-02B0054/0008. Колодки не менялись, информации по ним у меня пока мало.

На момент обслуживания тормозной системы (октябрь 2018, 102тыс. км.) состояние деталей моего авто 12/2008 года выпуска следующее:
— установленные на заводе задние тормозные диски были толщиной 18,6-19,4мм;
— установленные на заводе задние колодки внутренние толщиной рабочего слоя около 5мм, колодки внешние около 2мм. По информации из заказ-наряда от 16.03.2013 (пробег 30983км) по ним есть запись: «толщина накладок задних колодок 8,7мм (износ 26%)»;
— установленные на заводе передние тормозные диски были толщиной в среднем 25,5мм;
— установленные 16.03.2013 на пробеге 30983км передние колодки volvo 31262705 (не керамические) имели толщину рабочего слоя около 2-3мм;
— установленные с завода барабанные колодки стояночного тормоза держат до сих пор;
— все резиновые детали без трещин, пыльники эластичные, на вид без повреждений.

Читайте также:  Ремонт турбощетки пылесоса dyson dc52

Рекомендации по замене деталей из VIDA:

Тормозная жидкость. Рекомендуется менять тормозную жидкость после каждых 45000 км пробега или один раз в два года. Жидкость должна заменяться ежегодно в автомобилях, условия движения которых требуют частого и сильного торможения, например, вождение в горах или в тропическом климате с высокой влажностью. Масло необходимо заменять, потому что оно гигроскопично (жидкость поглощает молекулы воды из воздуха). Поглощение воды происходит через тормозные шланги и бачок тормозной жидкости. Эти компоненты сделаны из резины и пластика соответственно, и они не полностью защищены от молекул воды. Повышение содержания воды в тормозной жидкости приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости и вызывает коррозию компонентов тормозной системы. Это приводит к повреждению тормозной системы. Эффективность торможения заметно ухудшается.
Тормозная накладка. Минимальная рекомендуемая толщина тормозной накладки/предел для замены при установке новых тормозных накладок = 2 мм.
Тормозная накладка. (в другом разделе VIDA) Измерьте толщину тормозных накладок. Минимальная толщина 3,0 мм.
Тормозной диск передний. Минимальная толщина диска/предел для замены: Тормозные диски с наружным диаметром 316 мм = 25,0 мм. Минимальная рекомендуемая толщина диска при установке новых тормозных накладок = 25,8 мм. Тормозные диски с наружным диаметром 336 мм = 27,0 мм. Минимальная рекомендуемая толщина диска при установке новых тормозных накладок = 27,8 мм. Информация по боковому биению: Боковое биение тормозного диска не должно превышать 0,040 мм.
Тормозной диск задний. Минимальная толщина диска/предел для замены = 18,0мм. Минимальная рекомендуемая толщина диска при установке новых тормозных накладок = 18,7мм. Информация по боковому биению: Боковое биение тормозного диска не должно превышать 0,050 мм.

Кроме этого, у вольво есть специальный инструмент, который позволяет за одно измерение определить суммарную толщину двух колодок и диска. По этому значению также можно определять необходимость замены (см. таблицы ниже).

Возможные варианты закупки запчастей при обслуживании тормозов, по моему мнению:

Вариант минимум. (если визуальных повреждений нет и детали суппортов выглядят хорошо): при каждой замене колодок необходимо менять резиновые втулки направляющих. Резиновые втулки считаю необходимо менять обязательно вместе с колодками, стоимость их невелика. При неправильной их работе суппорт может перекашиваться, из-за этого колодки/диски могут неравномерно стираться и раньше изнашиваться. Даже если раньше тормоза обслуживал знающий человек и втулки не деформировались от вредных для резины смазок, то всегда есть вероятность скрытой коррозии посадочного места втулок в суппорте. Если вдруг втулки по какой-то причине нет возможности купить, то их необходимо вынимать и проверять посадочное место, там могут образовываться продукты коррозии, которые будут сжимать втулку и не давать ей нормально работать.
При каждой второй замене колодок необходимо дополнительно менять направляющие суппорта и пружины суппорта, но это конечно все очень ориентировочно и сильно зависит от условий эксплуатации.

Надежный вариант. (если суппорт никогда не обслуживался или его внешний вид не внушает доверия): вместе с колодками/дисками и втулками необходимо также менять пыльники и поршни суппортов, направляющие суппортов, пружины суппортов и штуцеры. Если вы решили ставить оригинальные колодки и диски, то нужно быть уверенным в надежности и исправности суппорта. Если на поверхности пыльника начали появляться трещины – скоро он перестанет защищать узел сальник-поршень. Взгляните на поверхность поршня отвернув пыльник и если там есть грязь или коррозия, то нужно менять или по крайней мере чистить поршень. Направляющие суппортов до вас могли очищать наждачкой и повредить поверхность. На фоне массивности суппортов их пружины выглядят ненадежно, а если добавить годы эксплуатации в постоянно напряженном состоянии, то вероятность их усталости велика. Штуцеры – мелкие детали и коррозия их со временем съедает сильно, есть вероятность слизывания граней и обламывания.

Почему применение колодок и дисков различных производителей не всегда хороший выбор? Покупая испытанную производителем ATE пару диск-колодка я уверен, что характеристики диска и колодок подходят друг другу. Рабочая смесь колодок имеет различную твердость и различный коэффициент трения в зависимости от модели. Тормозные диски также имеют различную твердость. Покупая, к примеру, к диску АТЕ супердешевую колодку другого производителя она может оказаться мягче и с меньшим коэффициентом трения, а в результате: колодка «шрот» т.к. стерлась за пару тыс.км., засрала пылью мои 20 диски и совсем не тормозит. В следующий раз покупаем колодку подороже другого производителя (твердую и с высоким коэффициентом трения), колодка зе бест, тормоза колом тормозят, за 20тыс.км один миллиметр только стработался на колодках, зато диск ушатался в хлам от твердой колодки. Теперь получается диск плохой был.
При подборе колодок необходимо обращать внимание и на их физические характеристики. Прочитать про типы и маркировку колодок можно, например, тут: Тормозные колодки. Часть 1: состав, характеристики и маркировка, а если читать лень, то есть подробное интересное видео:

Немного теории о работе тормозного суппорта.

Информация о работе саморегулирующихся суппортов из VIDA:

Тормозная скоба (1) состоит из двух частей, корпуса и держателя. Скоба захватывает дисковый тормоз и скользит в держатель по двум стержням (4), которые смазаны и защищены резиновыми втулками (3). Тормозное усилие от тормозных накладок (5) принимается держателем (2), который передает усилие на шпиндель.
Захваты изготовлены из нержавеющей стали. Они ввинчены в держатель, который зафиксирован в колесном шпинделе.
Тормозная скоба включает в себя поршень (8) с уплотнительным кольцом (10) и пылезащитной манжетой (11). Цилиндр поршня изготовлен из стали.
Поршень давит прямо на тормозные накладки. В зависимости от принципа действие-реакция, тормозная скоба выдавливается (1) назад. Этим движением наружная тормозная накладка прижимается к тормозному диску.

Общие сведения о ножном тормозе, передний и задний:
При торможении, водитель нажимает на педаль тормоза и в тормозную систему подается увеличенное тормозное давление. Это увеличенное давление прижимает поршень и внутреннюю тормозную накладку к тормозному диску одновременно с тем, что тормозная скоба и наружная тормозная накладка прикладываются к тормозному диску.
Пылезащитная манжета (11) не допускает проникновения грязи между цилиндром и поршнем.
Защитная панель не допускает проникновения воды и соли на тормозной диск. Возможное загрязнение снижает трение и тем самым ухудшает эффект торможения.
На некоторых автомобилях имеется электрический стояночный тормоз на заднем колесном тормозе. Электрический двигатель находится на скобе и оказывает воздействие механически на поршень, который в таком случае сжимает накладки.

Уплотняющее кольцо ножного тормоза, переднее и заднее
Действие тормоза:
Уплотняющее кольцо (10) получает напряжение, когда поршень передвигается к тормозному диску.
Состояние покоя:
Напряжение в уплотняющем кольце (10), которое было создано раннее торможением, передвигает поршень обратно в состояние покоя, когда давление тормозной жидкости исчезает. Когда тормозные накладки изнашиваются, то резиновое уплотнение не в состоянии следовать за ними, и поршень скользит через уплотняющее кольцо, пока тормозная накладка прилегает к тормозному диску. Это позволяет выполнять саморегулировку между тормозным диском и тормозной накладкой.

Во второй части я опишу процесс очистки, окраски суппортов и их состояние спустя год использования.

Источник

Оцените статью