Вопросы по ремонту грузовых автомобилей

Вопросы по ремонту грузовых автомобилей

1. Из каких основных составных частей состоит автомобиль?
2. Какие агрегаты и механизмы составляют шасси автомобиля?
3. Для чего служит и из каких механизмов состоит трансмиссия автомобиля?

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

1. Как расположены цилиндры в изучаемых двигателях?
2. Как фиксируется коленчатый вал двигателя?
3. Сколько точек крепления имеют двигатели на изучаемых автомобилях?
4. Какие диагностические параметры характеризуют техническое состояние кривошипно-шатунного механизма и как они измеряются?
5. Как можно устранить закоксовывание поршневых колец в канавках без разборки двигателя?
6. Какова последовательность затяжки гаек (болтов) крепления головок цилиндров изучаемых двигателей?
7. Для чего предназначены метки на распределительных шестернях?
8. Как устроен и работает механизм поворота выпускного клапана?
9. В чем проявляются и как обнаруживаются неисправности механизма газораспределения?
10. Как проверяют и регулируют тепловые зазоры клапанов?
11. Как проверяют качество притирки клапанов?

1. Чем отличаются друг от друга термостаты, устанавливаемые на изучаемых автомобилях?
2. Каковы причины перегрева или переохлаждения двигателя?
3. Как проверяют исправность вентилятора?
4. Как проверяют и регулируют натяжение ремней изучаемых двигателей?
5. Как удаляют накипь из систем охлаждения изучаемых двигателей?
6. Какие детали двигателя смазываются под давлением?
7. Как устроен и работает центробежный маслоочиститель?
8. Как проверяют качество масла?
9 Как часто и каким образом промывают смазочную систему?

1. Какие системы и устройства имеет карбюратор и для чего они предназначены?
2. Как устроен ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя 3M3-53-11 и как он работает?
3. Перечислите возможные неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их признаки,
4. Как проверяют исправность топливного насоса карбюраторного двигателя?
5. Как проверяют исправность карбюратора?
6. Каковы нормы СО в отработанных газах и как его проверяют?
7. Как регулируют уровень топлива в поплавковых камерах изучаемых карбюраторов?
8. Как регулируют карбюратор на минимально устойчивую частоту вращения холостого хода?
9. Как устроен и работает топливный насос высокого давления дизельного двигателя?
10. Для чего предназначена и как работает система электрофакельного подогревателя двигателя ЗИЛ -645?
11. Каковы неисправности системы питания дизельного двигателя?
12 Как проверяют герметичность топливной системы дизельного двигателя?
13. Для чего служит моментоскоп и как им пользуются?
14. Как проверяют, очищают и регулируют форсунки?

1. Какие приборы входят в контактно-транзисторную систему зажигания и для чего они предназначены?
2. Назовите признаки и причины неисправностей системы зажигания.
3. Как проверяют и регулируют зазор между контактами распределителя зажигания?
4. Из каких приборов состоит и как работает система пуска двигателя?
5. Как выявляют неисправности стартера, что и каким образом в нем регулируют?

1. Как маркируются аккумуляторные батареи?
2. Перечислите работы по проверке и обслуживанию аккумуляторных батарей.
3. Из чего состоит и как работает генераторная установка?
4. Как можно проверить исправность генератора и регулятора напряжения?
5. Какие контрольно-измерительные приборы устанавливаются на изучаемых автомобилях?
6. Как проверяют и регулируют фары?

1. Чем различается устройство привода сцепления изучаемых автомобилей?
2. Каковы признаки, причины и способы обнаружения неисправностей сцепления?
3. Каковы признаки и причины неисправностей коробки передач?
4. Как регулируют свободный ход педали сцепления?
5. Как удаляют воздух из гидросистемы привода сцепления?
6. Как осуществляется смазка подшипников карданного шарнира?

1. Как определяют и регулируют углы установки управляемых колес грузового автомобиля?
2. Из чего состоит подвеска грузового автомобиля?
3. Каков принцип действия амортизатора?
4. Чем различается устройство колес изучаемых автомобилей?
5. Какого размера шины устанавливаются на изучаемых автомобилях?
6. Каковы причины преждевременного изнашивания шин?

Читайте также:  Оплата ремонта автомобиля от юр лица

1. Чем различаются рулевые механизмы изучаемых автомобилей?
2. Каковы особенности устройства рулевой колонки автомобиля ЗИЛ -4331?
3. Как устроен рулевой привод изучаемых автомобилей?
4. Каковы признаки, причины и способы обнаружения неисправностей рулевого управления?
5. Что и как регулируют в рулевых механизмах?

1. Как устроена тормозная система автомобиля ГАЭ -53-12 с гидроприводом?
2. Как работает гидровакуумный усилитель тормозов?
3. Как устроен стояночный тормоз с механическим приводом?
4. Как устроена тормозная система автомобилей ЗИЛ с пневмоприводом и какие основные контуры она включает?
5. Для чего служит и как устроен предохранитель от замерзания?
6. Как устроена и работает вспомогательная тормозная система автомобиля ЗИЛ -4331?
7. Чем отличаются тормозные камеры передних и задних колес автомобиля ЗИЛ -4331?
8. Для чего предназначена и как работает запасная тормозная система автомобиля ЗИЛ -4331?
9. Перечислите возможные неисправности тормозных систем.
10. Как измеряют и регулируют свободный ход педали тормоза?
11. Как проверяют исправность гидровакуумного усилителя тормозов?
12. Как проверяют герметичность пневматического привода тормозов?
13. Как регулируют зазоры между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами?
14 Как удаляют воздух из гидравлического привода тормозов?
15. Как регулируют стояночный тормоз автомобиля ГАЭ -53-12?

1. В чем заключаются конструктивные различия стеклоочистителей изучаемых автомобилей?
2. Как устроен омыватель ветрового стекла?
3. Как устроен отопитель кабины?
4. Как проверяют состояние уплотнения дверей кабины?
5. Как заменяют лобовое стекло?
6. Как заменяют опускающиеся стекла в дверях кабины?

Источник

Автосервис грузовой и специальной техники: как выжить в конкурентной борьбе?

В борьбе за увеличение доходов руководители предприятий автосервиса пытаются выяснить, кто их клиент, как привлечь и удержать его. Специфика перевозок накладывает определенный отпечаток на востребованность грузового автосервиса. Раз услуга востребована, правомерен вопрос: кого и как обслуживаем, кто обращается за услугой?

Клиент и доход

Анализ позволил выявить две характерные особенности.

  • При повторном обращении на сервис клиент заказывает объем работ больше, чем клиент, приехавший впервые. При первом обращении клиент заказывает «технический минимум» услуг — у него еще нет доверия к фирме.
  • При повторном обращении клиент заказывает объем работ такой же или меньше, чем при первом обращении, но частота посещений возрастает.

Поэтому в удельном доходном исчислении (оплата / км пробега) заезд постоянного клиента более выгоден, чем нового. Кроме того, фирма для общения с новым клиентом затрачивает больше времени. Это дополнительные неоплачиваемые услуги в виде разъяснений, консультаций и т.д. При привыкании клиента к фирме появляется доверие к ней, размер заказа увеличивается, а потребность в дополнительных услугах снижается. Поэтому в сфере услуг дешевле проводить программы по улучшению обслуживания клиентов для их удерживания, чем по привлечению новых.

Останется ли автосервис без работы?

Нынешний парк грузового автотранспорта в основном укомплектован «великовозрастными» автомобилями. Большая их доля у частных юридических лиц — не менее 80 процентов. Число крупных ДТП сокращается. Почти у половины автопредприятий списочный состав не превышает 9 автомобилей. Для них свою ремонтную службу не создашь, производственно-техническую базу не построишь — экономически не выгодно. Так, в Москве три четверти владельцев грузового транспорта не имеют собственных ремонтных баз. Где ремонтируют этот транспорт и, главное, доволен ли клиент качеством этого ремонта?

Источник фото: stc-kran-avto.ru Заезд постоянного клиента более выгоден для СТО, чем нового

Из материалов операции «Чистый воздух» в г. Москве следует, что количество автомобилей, неисправных только по экологическим показателям и приписанных к мелким автотранспортным предприятиям, составляет 32,6 %. Действительно, кто будет сам проводить, например, ТО-2 для ЗИЛ-5301 «Бычок» за требуемые 16 часов? Хватит ли для этого квалификации водителя как основного ремонтника. Конечно, при необходимости выполнить можно любой ремонт, но за какое время? А машина должна работать на линии и приносить доход.

Читайте также:  Автомобиль lada granta эксплуатация обслуживание ремонт

Большинство (70-80%) владельцев грузовых транспортных средств в Москве обслуживаются на СТО или на крупных ДТП по договору. Приоритетность заявляемых работ при этом: тормоза, двигатель (система питания], ходовая часть и т.д. Современный автосервис грузовых автомобилей в России это предприятия различных форм организации: фирменные, специализированные, универсальные. Фирменные пока заметной доли рынка не занимают. По данным на 2000 год, КамАЗ имеет 145, МАЗ — 24, УралАЗ — 16 станций.

В Москве из почти 130 предприятий сервиса грузовых автомобилей нет ни одного, где бы предлагали весь пакет технических услуг. Зачастую СТО не имеют современного диагностического оборудования, подъемников, очистных сооружений. И при этом, чтобы попасть на ремонт, владельцу очень часто приходится записываться в очередь. Исходная причина в следующем. Количество грузовиков в частном секторе Москвы — 121430 единиц. Среднее предприятие автосервиса имеет 5-7 рабочих постов. На один рабочий пост условно приходится немногим более 100 автомобилей (на легковой СТО — 180). Но трудоемкость обслуживания грузовых автомобилей выше в 2-4 раза, а годовые пробеги — в 5-6 раз.

Источник фото: youtube.com Большинство владельцев грузовых транспортных средств в Москве обслуживаются на СТО или на крупных ДТП по договору

И все же клиенты имеют возможность выбирать предприятия, где уровень обслуживания лучше. Как показывают наблюдения, у предприятий со слабой организационной структурой мал процент (менее 30) повторных появлений клиентов (не путать с обращениями по гарантии на выполненный ремонт). Для сравнения: у легковых СТО, причем даже не фирменной принадлежности, но у которых девизы «доход» и «клиент» объединены, количество повторных обращений клиентов достигает 70 %. Любой работник сервиса назовет, как минимум, полдесятка преимуществ работы с автомобилем постоянного клиента. Таким образом, ужесточение конкуренции в автосервисе грузовых автомобилей выдвигает требования к руководству СТО по улучшению качества обслуживания клиентов и постоянному развитию своего предприятия.

Клиент всегда прав

Выбор перечня мероприятий по улучшению обслуживания целесообразно начать с анкетирования клиентов. Как правило, этим занимаются специальные организации (службы). Но стоимость этих работ довольно высока.

В МАДИ разработана методика обзорного анкетирования клиентуры, которая позволяет при минимальных затратах выявить:

  • появление каких категорий (групп) клиентов необходимо активизировать;
  • как поступать с существующим спектром предоставляемых услуг;
  • что вызывает недовольство у клиентов.

Источник фото: bloomhuff.com Выбор перечня мероприятий по улучшению обслуживания целесообразно начать с анкетирования клиентов

В литературе подобные методики принято называть пилотными. Все начинается с накапливания массива анкет и их обработки. Анкетирование могут провести инженеры-приемщики, сервис-менеджеры или другие специалисты по работе с клиентурой при выдаче автомобиля из ремонта. Анкета подразумевает получение данных двух групп или характеристик: для оценки деятельности предприятия в целом и конкретного участка (зоны), который будет выявлен при анализе данных первой группы.

Сначала анализу подвергают данные первой группы. При этом в качестве основного критерия, оценивающего работу предприятия выступает резерв загрузки производственной мощности от улучшения обслуживания. Затем, в случае выявленной необходимости улучшения обслуживания и при наличии у предприятия финансовых, организационных и иных возможностей, подключают данные второй, резервной группы. Оценка деятельности конкретного участка (зоны) производится по нормированным показателям качества. В ходе анализа, помимо информации, получаемой от клиентов, используют данные первичной документации (заказ-наряды), производственной программы и показатели деятельности постов.

Источник фото: tehservice.by Оценка деятельности конкретного участка производится по нормированным показателям качества

На основании мнений клиентов дается заключение о степени доверия услугам предприятия и качестве работ. Например, по результатам анкетирования на одном из предприятий автосервиса выявлено, что значительная часть клиентуры (до 40 %) недовольна невнимательным отношением персонала, плохой организацией работ на посту приемки. Данные о деятельности постов позволяют оценить качество работ, которое зависит от наличия технологически необходимого инструмента и оснастки, физического износа оборудования, а также ошибок и нарушений, допускаемых персоналом при выполнении рабочих операций.

Читайте также:  Материалы используемые при ремонте кузова автомобиля

«Пилотаж» в действии

Для одного из предприятий грузового сервиса, которое имеет резервы производственной базы и так называемый географический охват клиентов, было определено, в какие районы города следует направить информацию с предложениями о предоставлении услуг. В близлежащем регионе с радиусом примерно 7 км (эта величина выбрана директивно с учетом региональной привязанности и дорожно-транспортных коммуникаций) действия по привлечению новых клиентов решено не проводить (но существующих удерживать). Углубленный анализ показал, что по насыщенности этого региона грузовыми автомобилями потенциально новых клиентов здесь немного.

Источник фото: agrodorservis.ru На основании мнений клиентов дается заключение о степени доверия услугам предприятия и качестве работ

Выявлено также, что основные клиенты — частные предприятия со списочным составом до 14 автомобилей. Остальные клиенты — «муниципалы», а также предприятия, парк которых насчитывает 15 и более единиц. При этом на первом месте по объему разовых заказов на услуги, а значит и размеру выручки стоит муниципальный транспорт. Это явилось основанием для дальнейшего привлечения клиентов этого сектора (хоть он и не доминирующий).

Анкетирование показало массовое «исчезновение» клиентов конкретной марки автомобилей после первого обращения. Причиной оказалась неприспособленность производственно-технической базы и, самое главное, низкий профессионализм персонала. Клиенты не могли получить грамотное разъяснение по эксплуатации топливной системы данной марки автомобиля.

Источник фото: 24ri.ru Наиболее «убыточным» на производстве является участок диагностики двигателя

Проведенные исследования и анализ на предприятиях автосервиса позволили выбрать группу критериев, которые являются основой для математической модели управления производством. Модель состоит из блока входных данных, блока моделирования и блока выходных параметров. На входе в модель имеем критерии, определяющие существующее качество предоставляемых услуг, на выходе — рекомендации по улучшению обслуживания клиентов. Проведенные расчеты и моделирование применительно к конкретной СТО грузовых автомобилей показали следующее:

  • Наиболее «убыточным» на производстве является участок диагностики двигателя. Из рисунка 7 видно, что из четырех зон и участков автосервиса наибольшие потери по загрузке, а значит, и доходу, имеет участок диагностики двигателя (суммарная потеря 11 %, что примерно 100-125 н*ч/месяц).
  • Основным направлением улучшения работы участка диагностики двигателя является повышение качества оказываемых услуг. В создании дополнительного перечня услуг особой необходимости нет. Низкое качество услуг приводит к потере загрузки на 10 % (синий столбик), что значительно выше, чем убытки от отсутствия затребованных клиентом услуг (красный столбик).
  • Подключение резервной группы исходных данных позволило выявить на участке диагностики двигателя услугу, которой больше всего недоволен клиент. Это ремонт и регулировка топливных систем.

Критериями оценки качества услуг являются технология, оборудование и персонал. Результирующий график качества услуг получен обобщением данных пилотного анкетирования клиентов и данных о производственной деятельности участка . Наибольшее падение качества отмечается при регулировке и ремонте топливных систем. При этом недостатки в организации контрольно-диагностических работ по двигателю несущественны.

Источник фото: carnovato.ru Критериями оценки качества услуг являются технология, оборудование и персонал

Первостепенным для повышения качества работ по регулировке и ремонту топливных систем является принятие следующих мер:

  • приведение в требуемое техническое состояние основного технологического оборудования (стенды для регулировки ТНВД и форсунок, дымомер);
  • организация рабочих мест и их технологическое оснащение в соответствии с типовыми требованиями.

Рамки статьи не позволяют вместить все подробности данной методики. Важно показать то, что для успешного развития предприятия, руководитель хотя бы раз в год должен иметь достоверные сведения о том, кто его клиент и доволен ли он обслуживанием. Иначе клиент предпочтет конкурента.

Сергей Афанасьев, МАДИ (ГТУ)
Журнал «Спецтехника» №2’2003

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

Оцените статью