Что относится к текущему ремонту автомобиля?
Полезная информация на тему: «что относится к текущему ремонту автомобиля?». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Текущий ремонт представляет собой мероприятие по восстановлению исправной работы объекта. Мелкий ремонт, по сути, является частью текущего ремонта и предусматривает замену или устранения каких-либо незначительных элементов на объекте, которые не оказывают значительного влияния на его работоспособность. При этом мелкий ремонт предусматривает проведение не трудоемкой работы по исправлению неисправности. Проведение текущего ремонта должно быть обосновано результатами проведенных осмотров или проверок на объекте.
При этом, согласно установленным регламентам, текущий ремонт должен выполняться в особых условиях, при которых процесс функционирования основных фондов не прекращается или в отдельных случаях, работа объекта может быть приостановлена на недолгий срок.
Но организация ремонтных работ достаточно сложное мероприятие, которое зависит от множества факторов. В частности необходима грамотная материальная и техническая подготовка группы, которая и будет осуществлять ремонтные работы. При этом ключевую роль играет правильная организация, которая в дальнейшем поможет снизить расходы на выполнение проектных работ.
Ремонтные работы могут проводиться как силами внутренних подразделений, так и по заказу на выполнения заданного проекта ремонтной бригадой сторонней компании. Основная задача текущего ремонта заключается в соблюдении эксплуатационных показателей объекта или отдельных его структур на стабильном работоспособном уровне.
Что характерно, текущий ремонт и техническое обслуживание отличаются тем, что ремонт проводится лишь в тех случаях, когда объект неисправен или не отвечает эксплуатационным качествам. В свою очередь техническое обслуживание проводится лишь в том случае, когда объект или его отдельные элементы вполне работоспособны. Соответственно решение о проведении подобных работ выносится комиссией по результатам проведенных проверок на объекте.
Текущий ремонт зданий, строений, сооружений чаще всего проводиться, либо после их строительства, либо после проведения капитального ремонта. При этом отличия капитального и текущего ремонта заключаются в том, что капитальный ремонт предполагает, что после его проведения объект восстановит свои качества практически на уровне изначальных.
Для организации ремонтных работ на промышленном предприятии используется система планово-предупредительных ремонтов, согласно которым проводятся следующие мероприятия:
- Межремонтное обслуживание
- Периодические осмотры
- Периодические плановые ремонты, которые и включают в себя мелкий, средний и капитальный ремонт
Межремонтное обслуживание представляет собой организацию ежедневного надзора над объектом, промышленным оборудованием, например, контролируя его каждодневную эксплуатацию и по мере возможности выполняя ремонтные работы, которые не требуют долговременного приостановления работы объекта. В свою очередь периодические осмотры проводятся по истечению некоторого времени эксплуатации оборудования и, по сути, являются профилактическими калибровочными операциями. Периодические плановые ремонты представлены мелким, средним и капитальным ремонтом и выполняются в зависимости от установленного графика, согласно регламентам предприятия.
Соответственно мелкий ремонт будет представлять собой замену и выявление изделий, которые подверглись износу. В случае если изделие еще работоспособно, то ремонтной бригадой отмечается состояние изделия и в зависимости от него, предлагается внести замену при следующем ремонте, если же изделие полностью изношено, то производится ее замена. В таком случае средний и капитальный ремонт представляют собой частичную разборку оборудования, в частности, его отдельных систем и полную разборку, когда необходимо восстановить рабочие характеристики объекта, чтобы достигнуть установленных ранее до эксплуатационных параметров.
Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспособности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполняется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значительный запас ресурса.
Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно положению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт выполняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании
и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по результатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуатационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или предупреждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрегатов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капитальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрегатов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных работ (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества заменяемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.
Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе базовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт составных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на составные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулированию, обкатке, окраске, испытаниям.
Показатели качества капитально отремонтированных автомобилей должны быть на уровне новых (или близкими к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исходных показателей новых машин.
Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной технологичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.
Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от показателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного производства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допустимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).
Профилактический ремонт производится по рекомендации главного конструктора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.
По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ремонта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстанавливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восстанавливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.
Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа обменного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.
Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:
• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов
узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт автомобиля в целом; сокращается время простоя машины в процессе ее ремонта;
• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет использования менее сложного оборудования; сокращаются производственные площади за счет увеличения их пропускной способности и снижения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качество ремонта агрегатов и узлов автомобиля.
При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенности которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).
При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно законченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.
Источник
Вопросы — Ответы по ТО. Вопросы для экзамена по предмету: «Техническое обслуживание автомобилей» и ответы на них
Вопросы для экзамена по Техническое: «предмету обслуживание автомобилей» и ответы на них
1)техническое о ТО (Понятие обслуживание) и ремонте подвижного состава транспорта автомобильного: назначение, определение. Ответ: Техническое авто обслуживание производится с целью своевременного обнаружения предотвращения и неисправности поломок деталей агрегатов и механизмов Ремонт. автомобилей подвижного состава производится с целью неисправностей устранения или предотвращения серьёзных поломок. 2)надежности о Понятие в технике.Основные свойства надежности и их Ответ. показатели.Надежность автомобиля — это очень свойство сложное автомобиля, зависящее от назначения и условий Надежность.эксплуатации зависит не только от года выпуска его но и от автомобиля производителя.По моему мнению на 1 месте авто немецкие, на 2 японские и на 3 авто США.По этому замене при каких-либо деталей в авто покупать нужно фирменные детали, которые обеспечат долговечность нам и надежность. 3)Понятия об отказах и неисправностях : примеры и Виды. Ответ.Отказы и неисправности могут серьёзным к привести последствиям.Отказ деталей может того из-за произойти, что деталь сильно износилась, не проверке подвергалась долгое время или приобретенная оказалась деталь не качественной.Например: отказ тормозов произойти может из-за того что оборвались шланги, из-за воздуха попадания в тормозную жидкость или из-за её отсутствия.могут Неисправности возникнуть у любой детали.К примеру неисправности возьмем связанные с колесами.Это такие как неисправности:неравномерный износ протектора, деформация появление, диска люфта ступицах колес. 4)Основные изменения причины технического состояния автомобилей Ответ:В работы процессе автомобиля происходят следующие изменения:зазоров Увеличение в сопряжениях деталей, в результате их износа.работающие Детали в условиях высоких температур могут Образование.пригорать нагара и как результат закоксовывание колец поршневых.Всё это приводит к ухудшению состояния технического автомобиля. 5)Виды и закономерность изнашивания деталей сопряженных, пути уменьшения изнашивания. Ответ.изнашивания Причина сопряженных деталей — работа сил Виды.трения изнашивания деталей : 1.Абразивное изнашивание — вследствие возникает пластической деформации, царапания и резания контакта поверхности твёрдыми частицами при наличии скорости относительной.2.Коррозионно-механическое изнашивание происходит на поверхностях сопряженных при трении, когда коррозионная разрушается плёнка и удаляется из зоны трения, при частицы этом окислов могут разрушать поверхность. температуры Повышение способствует росту окисных плёнок, а разрушает вибрация их, т. е. имеет мес го окислительное изнашивание.3.механическое-Молекулярно изнашивание это износ при характеризуется — заедании привариванием или сцеплением отдельных поверхности на зон трения при непосредственном контакте за сил счёт молекулярного сцепления.Для уменьшения деталей изнашивания необходимо их правильное охлаждение и смазка 6)основное и Структура содержание.Положения о ТО (техническое обслуживание) и подвижного ремонте состава автомобиля. Ответ:Положение основы определяет обеспечения работоспособности подвижного состава в его процессе эксплуатации. В нем изложены принципы технического системы обслуживания и ремонта автомобилей, основы управления и организации, приведены соответствующие нормативы и методы их учетом с корректирования условии эксплуатации. Положение содержит взаимодействия направления организации и предприятии автомобильного транспорта, авторемонтного и промышленности производства по повышению надежности и безопасности подвижного движения состава, снижению расхода трудовых и первую (в материальных очередь — топливно-энергетических) ресурсов, окружающей защите среды от воздействия автомобильного транспорта. 7)техническое ТО(Виды обслуживание) и их назначение. Ответ.Техническое необходимо обслуживание для поддержания нормального внешнего технически и вида исправного состояния автомобиля и делится на виды следующие: 1.Ежедневное ТО (проводится перед выездом из Сезонное) 2.ТО 1 3.ТО 2 4.гаража ТО 8)Периодичность выполнения ТО Ответ.1.Ежедневное ТО (перед проводится выездом из гаража) 2.ТО 1 (для легковых проводится автомобилей через каждые 10 000 км пробега) 3.ТО 2 (легковых для автомобилей проводится через каждые 40 пробега км 000) 4.Сезонное ТО (проводится при переходе от сезона одного в другой) 9)Капитальный ремонт(КР) автомобилей и назначение:агрегатов и общая характеристика. Ответ:Капитальный выполняется ремонт для восстановления исправности и полного близкого или к полному восстановлению ресурса с заменой восстановлением или любых его агрегатов и узлов, базовые включая.Капитальный ремонт автомобиля обусловливается всего прежде техническим состоянием кузова, его элементов силовых и основных агрегатов. 10)Нормы пробега до КР(ремонт капитальный), место его выполнения Ответ:ремонт Капитальный легковых автомобилей и агрегатов выполняется на авторемонтных специализированных предприятиях (САП) и станциях технического автомобилей обслуживания (СТОА).Нормативный пробег нового агрегатов и автомобиля до капитального ремонта указан в нормативно-документации технической на изготовление автомобиля.Например, для ЗИЛ-24, ГАЗ-130, КамАЗ-5320 пробег (капитального) до минимальный ремонта составляет 300 000 км.нормы Также зависят от климатической зоны. 11)Текущий автомобилей(ТР) ремонт и агрегатов:назначение и общая характеристика Один:Ответ из видов ремонта — текущий ремонт выполняется. Он автомобиля для обеспечения или восстановления изделия работоспособности и состоит в замене и (или) восстановлении деталей отдельных.Характерными работами текущего ремонта разборочные являются, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, деталей замена и агрегатов. При текущем ремонте замена допускается деталей, достигших предельного состояния, базовых кроме. У автомобиля при текущем ремонте заменяться могут отдельные узлы и агрегаты, требующие ремонта капитального. 12)Корректирование нормативов по ТО (техническое обслуживание) и автомобилей ремонту:состав коэффициентов, их назначение, расчёты нормативов основных. Ответ:Корректирование нормативов ТО и ремонта в климатических от зависимости условий работы проводится в соответствии с районированием общепринятым территории СНГ. Нормативы трудоемкости ТО и ТР видам по установлены обслуживания для грузовых автомобилей и дифференциацией с прицепов по грузоподъемности, для автобусов — по длине для и автобуса легковых автомобилей — по рабочему объему массе и двигателя автомобиля.Цель корректирования состоит в чтобы, том на базе анализа сведений о фактической выполнении в потребности данных видов работ в конкретных эксплуатации условиях уточнить перечень обязательных работ ЕО, ТО-1 и ТО-2. 13)диагностировании о Понятие автомобилей, об их структуре и диагностических параметрах. Диагностированием:Ответ называют процесс определения технического объекта состояния, без его разборки, по внешним путем признакам измерения величин, характеризующих его сопоставления и состояние их с нормативами.Диагностическими параметрами могут параметры:быть рабочих процессов(мощности, тормозного расхода, пути топлива и др.), параметры сопутствующих процессов (шума, вибрации и т.п.) и геометрические величины (зазоры, люфты, хода свободные, биения и др.). 14)Виды диагностики, их переодичность, рместо и оль в системе ТО (техническое обслуживание) и ремонта Ответ. автомобилей:Виды диагностики:1.Диагностика АКПП(коробка автоматическая переключения передач)/КПП(коробка передач переключения).2.Компьютерная диагностика систем автомобиля.3.геометрии Диагностика кузова.4.Диагностика ходовой части и системы тормозной.Диагностика позволяет определить наличие проблем многих на начальной стадии и избежать серьёзного Основное! 15)ремонта содержание работ по ЕО(ежедневное обслуживание), ТО-1(обслуживание техническое-1) и ТО-2 (техническое обслуживание-2) Ответ:ЕО требует проведения для небольшого отрезка времени, ее операции проводить может водитель, и для этого не требуются денежные и материальные средства.В ЕО входят:1.Уборочно моечные Работы, 2.работы по наружному осмотру, внутреннему осмотру и снизу осмотру, 3.Работу по проверке органов управления, измерительных контрольно приборов, световой и звуковой сигнализации, а освещение же так, до и после пуска двигателя, 4.Смазочные, заправочные и очистительные работы.При ТО-1 проводятся следующие Замена: работы масла в двигателе и масляного фильтра, системы Очистка вентиляции картера, Проверка натяжения привода ремня вспомогательных агрегатов, Проверка шлангов и системы соединений охлаждения, Проверка герметичности топливопроводов, тормозов гидропривода и др. При ТО-2 проводятся след. работы:объеме в работ ТО-1;измерения параметров и характеристик аппаратуры, эксплуатационной предусмотренных документацией, и доведения их, при необходимости, до норм установленных;роверки и замены электрорадиоэлементов, гермопрокладок и материалов других, имеющих ограниченный срок службы (проверки);хранения правильности ведения формуляров (паспортов) и эксплуатационной другой документации. 16)Основное содержание работ по ДО-1 (обслуживание диагностическое-1) и ДО-2 (диагностическое обслуживание-2). Ответ:В зависимости от задач решаемых диагностирование делят на два вида: Д-1 и Д-2. диагностировании При Д-1, выполняемом, как правило, перед техосмотром первым и в процессе его проведения, определяют состояние техническое агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность пригодность и движения автомобиля к эксплуатации. При диагностировании Д-2, как, выполняемом правило, перед вторым техобслуживанием, техническое оценивается состояние агрегатов, узлов, систем уточняются, автомобиля объем работ ТО-2 и потребность в ремонте. диагностирования Средствами служат специальные приборы и стенды, для предназначенные измерения параметров. 17)Классификация и краткая технического характеристика оборудования АТП(автомобильное транспортное Ответ) предприятие:На АТП для тех. обслуживания используются, авто: 1.кран-балки, с помощью которых агрегаты крупногабаритные (двигателя, коробки передач) поднимаются и участку по перемещаются.Большинство кран-балок имеют привод электрический применяемый для перемещения как в так, продольном и в поперечном направлении, а так же для опускания и подъёма агрегатов и узлов;2.Конвееры — применяются перемещения для авто при выполнении ЕТО Напольные ТО-1;3.или подъемники используются для перемещения или двигателей других агрегатов авто;Угловые применяются подъёмники на небольших участках, когда возникает перемещения необходимость агрегатов от 1 рабочего места к другому. 18)инвентарь и Оборудование для уборки автомобиля Ответ:уборки Для в автомобиле можно использовать стационарные переносные или пылесосы, различные волосяные щетки, обтирочный, скребки материал, савок для сбора авто, мусора полироль, освежители воздуха для Оборудование. 19)авто и инвентарь для ручной и и шланговой Ответ мойки:Ручное и шланговое моечное оборудование ветоши: включает, шланги, щетки, губки, ведра. 20)для Оборудование механизированной мойки автомобилей. Для мойки механизированной используют установки для удаления наружных с грязи поверхностей автомобиля, под давлением Чаще.воды всего используются установки включающие водой с резервуар, насос поршнегого типа, манометр, распылитель и шланги.Для тщательного удаления всех эту в пятен воду добавляют специальные шампуни, и воду нагревают для определенной температуры 21)Требования безопасности техники и охраны окружающей среды при оборудования эксплуатации для уборки и мойки и сушки Ответ. автомобиля:Мыть автомобиль необходимо там, есть где слив в канализацию, нельзя мыть рядом автомобиль с реками, озёрами и тем более них из брать воду для мытья авто.автомобиль Мыть запрещено на травянистом участке, или деревьями с рядом с целью защиты от попадания на них воды грязной с шампунем, маслом или нефтепродуктами. 22)виды и Назначение осмотровых канав, основные требования к реимущества, пним и недостатки каждого вида. Ответ:канава Осмотровая это наиболее широко распространенное которое, устройство обеспечивает удобное проведение необходимых сразу работ со всех сторон автомобиля.Оборудуют канавы такие на тупиковых и прямоточных рабочих постах. По ширине своей их делят на узкие и широкие: ширина меньше узкой чем ширина машины, а широкой больше наоборот. Канавы так же бывают боковыми, изолированными и траншейными. Устройство и оборудование канавы напрямую таких от зависит факторов как конструкция автомобиля, предназначенности основной рабочего поста и технологического обустройства. осмотровая Узкая канава подходит практически для марок всех автомобилей, она должна быть входом оборудована со ступеньками расположенной за участком рабочей Для. зоны того чтобы автомобиль мог заехать нормально, канаву по бокам оборудуют специальными ребордами направляющими и отбойником со стороны заезда. Реборды как, используют правило, металлические либо железобетонные которых высота не превышает 15 см. Для нормально фиксации автотранспорта положения во время продольного перемещения по тупиковой стороны, со канаве открытой части траншеи делают Это. упоры позволит безопасно и удобно проводить необходимые все действия при выполнении осмотра ремонта или автомобиля.23)Эстакады и полу эстакады: иды, вназначение, схемы, основные размеры и применения. Назначение:— 24)Ответ и виды напольных подъемников, основные предъявляемые требования к ним, преимущества и недостатки. Ответ:служат Они для подъёма автомобиля над пола уровнем на требуемую для удобства обслуживания Напольные.высоту подъёмники делятся на:одно-, двух-, многоплунжерные и трех, грузоподъёмность которых 4, 8, 12 тон и более.В четырехтонном ОДНОПЛУНЖЕРНОМ гидравлическом подъемнике можно достичь высоты максимальной подъёма — 1, 5 м за 45 с.При опускании плунжер под опускается весом автомобиля за 20 с.Недостатком одноплунжерного является подъемника затрудненный доступ к механизмам автомобиля зоне(в снизу плунжера), а так же невозможность одновременного работ проведения снизу и сверху автомобиля.ДВУПЛУНЖЕРНЫЕ подъемники гидравлические применяют для подъема автомобилей до 16 т.состоят Они из двух одноплунжерных гидравлических подъемников.подъема Продолжительность на полную высоту до 240 с, опускания до 90 с.подъемник Двуплунжерный с раздельной рамой обеспечивает лучший автомобилю к доступ снизу и позволяет при необходимости автомобиль установить с наклоном до 40% при наличии вильчатых Недостаток.подхватов этого подъемника в том что но большую требует площадь чем одноплунжерный.МНОГОПЛУНЖЕРНЫЕ подъемники гидравлические устанавливают на полу выше первого здания этажа.Их недостатки в том, что они удорожают и затрудняют планировку помещений, и установку самого Недостатки.подъемника гидравлических подъемников:В следствии износа и уплотняющего деформации сальника плунжера, может происходить опускание самопроизвольное платформы с автомобилем. 25)Передвижные и переносные домкраты гаражные:назначение, основные виды, область Ответ применения:Домкрат – механизм, осуществляющий подъем и тяжелых фиксацию грузов.Передвижные и переносные гаражные можно домкраты переносить либо за ручку, либо помощью с передвигать роликов.Удобство домкрата – в его Сама. мобильности конструкция этого механизма намного чем, компактнее другие приспособления, выполняющие подобную тали (функцию, лебедки и т. д.).Существуют две основные домкратов разновидности:гидравлические;механические.Основными характеристиками типов обоих являются:грузоподъемность;высота подъема;подхвата высота;рабочий ход.Такие домкраты автосервисах на применяются, в гаражах и тд 26)Основные правила безопасности работе при с подъёмным оборудованием. Ответ:— 27)Назначение и конвейеров виды для перемещения автомобилей. Ответ: применяют Конвейеры для передвижения автомобиля при поточным ТО организации методом.По принципу работы они быть могут периодического и непрерывного действия.По способу движения передачи автомобилю конвейеры подразделяются на : толкающие, тянущие и несущие.Толкающие конвейеры перемещают автомобили с толкающего помощью рычага(толкателя). или несущей Несущие.тележки конвейеры представляют собой транспортирующую ленту бесконечную, которая двигается по направленным путям с приводной помощью станции.Тянущие конвееры имеют цепь бесконечную, расположенную вдоль поточной линии снизу обслуживания и сверху (под автомобилем или автомобилем над)Тянущие конвейеры имеют ограниченное дополнительной из-за перемещение затраты ручного труда на прицепку и освободившихся перенос захватов на начало линии. 28)Примеры конвееров тянущих их схема устройства и работы Ответ:конвееры Тянущие имеют бесконечную цепь, расположенную поточной вдоль линии обслуживания снизу и сверху (автомобилем под или над автомобилем).Тянущие имеют конвейеры ограниченное перемещение из-за дополнительной затраты труда ручного на прицепку и перенос освободившихся захватов на линии начало.При верхнем расположении конвейера освободившихся перенос захватов не требуется.Конвееры с верхним тяговой расположением цепи обеспечивают большие удобства обслуживании при автор снизу и могут устанавливаться на перекрытиях межэтажных. 29)Примеры несущих конвееров, их схемы, работа и устройство. Ответ:Несущие конвейеры представляют транспортирующую собой бесконечную ленту, которая двигается по путям направленным с помощью приводной станции.Несущие могут конвейеры иметь одну или две ленты цепные.Автомобиль устанавливается на цепи колесами вывешивается или, опираясь на цепи передними и задними Конвейеры.мостами с одной цепью более просты в более и конструктивно экономичны в эксплуатации. 30)Разновидности топливозаправочных назначение, их колонок Ответ:— 31)Оборудование для разборо-работ сборочных, виды, назначение и применение. Ответ:— 32)бщие, оНазначение сведения о технологии ежедневного обслуживания (ЕО) Назначение:Ответ работ ЕО (ежедневного обслуживания) – проверка состояния технического автомобиля и его заправка, чтобы остановку исключить автомобиля в неисправном состоянии, а так же надлежащего обеспечение внешнего вида и чистоты салона Работы. автомобиля ЕО делятся на 3 группы: 1. Контрольно-диагностические; 2. смазочные, Заправочные, очистительные; 3. Уборочно-моечные; Работы ЕО для служат максимально возможного снижения отказов. значение Особое при ЕО имеет контроль технического агрегатов состояния и систем, обеспечивающих безопасность движения Внешний. 33)автомобиля уход. Мойка и сушка автомобилей. синтетические Моющие материалы. Ответ:Мойку наружных шасси и кузовов автомобиля проводят холодной или водой теплой.Чтобы не вызвать разрушения окраски разница, кузова между температурой воды и обмываемой должна не поверхностью превышать 20%С.Для повышения эффективности применением с мойки струи воды необходимо применять или щетку губку.Для повышения качества уменьшения и мойки расхода воды используют специальные средства моющие(автошампунь, автоэмульсия).Окрашенные и полированные кузова части смачивают распыленной струей воды давления низкого иногда с моющим средством, затем протирают кузов волосяными щетками или губками с подачей непрерывной воды.После обработки щетками ополаскивают кузов, а затем сушат.Для облегчения придания и сушки блеска используют «гидролощение», т.е. покрытие водным кузова раствором, например целлюлозный воск. 34)качества Контроль ЕО (ежедневное обслуживание) .Требования техники при безопасности выпольнении ЕО (ежедневное обслуживание). Ответ:— 35)двигателя Пуск, прослушивание-цель, используемые приборы, стуков характер различных деталей двигателя. Пуск исправного технически двигателя должен производиться легко (с оборота пол) и обеспечивать хорошую бесперебойную работу на режимах различных работы, расходуя при этом количество определённое топлива предусмотренное технической характеристикой.мощность же Так двигателя должна совпадать с технической Прослушивать.характеристикой двигатель нужно для того убедиться чтобы что нет никаких стуков и работает двигатель бесперебойно.Характерные стуки возможны в головки области цилиндров или нижней части цилиндров блока.Если мы слышим такие стуки во работы время двигателя, то это говорит о том работает он что неисправно. 36)Диагностирование двигателя.Диагностические Техника.параметры безопасности при диагностировании двигателя Двигатель:Ответ автомобиля диагностируют для выявления регулировке в потребности или в ремонте, это делается вас у если существенно снизилась мощность и увеличился топлива расход, при повышенном расходе масла, падении при давления масла, при стуках, дымлении при и неравномерной работе.Для оценки состояния технического объекта необходимо определить текущее структурного значение параметра и сравнить это значение с Однако. нормативным структурные параметры в большинстве случаев не измерению поддаются без разборки узла или Конечно. агрегата, только ради получения информации об технического уровне состояния никто не будет разбирать агрегат исправный или узел, так как связано это, во-первых, с значительными трудовыми затратами, и, во-что, вторых главное, каждая разборка и нарушение положения взаимного приработавшихся деталей приводят к сокращению ресурса остаточного на 30–40% 37)Отказы и неисправности кривошипно-шатунногомеханизма(причины), их КШМ, признаки, способы выявления и устранения. неисправности:Об Ответ работы КШМ можно судить по стукам посторонним и по величине компрессии в цилиндрах двигателя.выявления Для неисправности деталей КШМ определяют каждом в компрессию из цилиндров двигателя.Падение компрессии износа из-за возможно поршневых колец и цилиндров, закоксовывания колец поршневых или поломки поршневых колец.Но часто очень падение компрессии возможно из-за не плотного клапанов прилегания или неправильной регулировки тепловых клапанах в зазоров.Для того чтобы очистить кольца закоксованные, их следует «размочить» в специальных присадках.прилегание Неплотное клапанов двигателя устраняется их очисткой, притиркой и регулировкой или даже заменой новыми.прорванная (Неисправная) прокладка под головкой цилиндров может также быть причиной перебоев в работе Отказы. 38)двигателя и неисправности кривошипно-шатунного механизма (Ответ) КШМ:Характерные неисправности КЩМ – износ поршневых, цилиндров колец, канавок, стенок и отверстий в поршня бобышках, поршневых пальцев, втулок головок шеек, шатунов и вкладышей коленчатого вала, закоксовывание Характерные. колец отказы – поломка поршневых колец, зеркала задиры цилиндров и заклинивание поршней, подплавление деформация, подшипников и появление трещин в блоке цилиндров и блока головке цилиндров. 39)Отказы и неиспрвности газо-механизма распределительного (ГРМ) Ответ: Основными неисправностями и работе в отказами газораспределительного механизма являются: нарушение между зазоров стержнями клапанов и деталями привода (толкателей, коромысел) или между кулачками распределительного рычагами и вала привода клапанов;чрезмерные зазоры толкателями между и их направляющими втулками, между стержнями втулками и клапанов;износ тарелок клапанов и их гнезд, кулачков и шестерен распределительного вала; поломка и потеря клапанных упругости пружин, поломка зубьев распределительной уменьшение; шестерни натяжения цепи привода распределительного ослабление; вала и отвинчивание контргаек регулировочных болтов. 40)поэлементная и Общая диагностика КШМ (кривошипно-шатунный ГРМ) и механизм (газо-распределительный механизм). Ответ:1.герметичности по Диагностирование надпоршневого пространства цилиндров двигателя: двигателя Компрессия;Угар масла;Прорыв газов в Разрежение;картер во впускном трубопроводе и его постоянство;сжатого Утечки воздуха из цилиндра, когда его закрыты клапаны.2.Диагностика по шумам и вибрациям.3.Диагностирование по картерного параметрам масла. 41)Крепежные работы по двигателям:состав, цель работы и последовательность затяжки креплении блока головки. Ответ:В процессе работы автомобили значительные воспринимают толчки, удары, переменные нагрузки. В этого результате болты, винты и другие детали соединений резьбовых постепенно растягиваются, что приводит к прочности нарушению креплений и точности взаимного расположения деталей сопряженных.Цель крепежных работ устранить неисправности вышеперечисленные. Затягивать гайки креплений головки нужно блока равномерно начиная от центра при динамометрического помощи ключа. 42)Проверка и регулировка клапанных зазоров тепловых. Ответ:Регулировка клапанных зазоров принести может пользу только в том случае, клапаны когда хорошо притерты, отсутствую недопустимые направляющих в их люфты, а концы стержней клапанов не забиты.зазоры Клапанные следует регулировать в рамках проведения обслуживания технического, после ремонта или при шума наличии в работе клапанного механизма.Клапанные следует зазоры проверять и регулировать на остывшем двигателе, т.е. его когда температура равна температуре окружающей ПРОВЕРКА. среды:1.Снимаем крышку головки цилиндров.2.поршень Установливаем первого цилиндра в положение ВМТ.3.проверкой Перед клапанных зазоров проверяем надежность гаек затягивания крепления крышек опорных подшипников вала распределительного.(затянуть с усилием до 25 Нм.)4.Вставим щуп кулачком между распределительного вала и регулировочной шайбой и зазор проверим в соответствие с требованиями Спецификаций(Щуп как должен бы втягиваться, в противном случае клапанный требует зазор регулировки.).5.Проверяем зазоры.6.Установите головки крышку цилиндров с новой прокладкой и затяните крепления ее болты с усилием 8 Нм. РЕГУЛИРОВКА:1.Поворачиваем коленвал чтобы, так вершина кулачка распределительного вала регулируемым над клапаном была обращена вверх.2.толкатель Поворачивем клапана так, чтобы паз был толкателя обращен вперед.3.Клапанный зазор путем регулируем подбора регулировочных шайб. Для прижмем этого толкатель специальным приспособлением.4.Вытащим шайбу регулировочную магнитом.5.Определяем толщину шайбы(выгравирована которая на ее нижней стороне) с помощью микрометра и результат записываем измерения.6.Вычислим толщину новой шайбы регулировочной по формуле.7.Смачиваем новую регулировочную двигательном в шайбу масле и устанавливаем её.Затем так же все проверяем клапанные зазоры и регулируем их. 43)Подборка поршневых и поршня колец, установка их на поршень, сборка шатуном с поршня. Ответ:— 44)Отказы и неисправности системы причины — охлаждения, их выявление и устранение неисправностей. Ответ:отказами Основными и неисправностями системы охлаждения являются:натяжения Несоответствие приводного ремня и вентилятора;Накопление на водяной стенках рубашки и в трубках сердцевины радиатора случае в накипи использования обычной воды в качестве жидкости охлаждающей;Заедание клапана термостата в закрытом открытом или виде.Все эти неисправности вызвать могут перегрев двигателя, что недопустимо. В использования случае в качестве охлаждающей жидкости обычной растворенными ( с воды солями) на стенках рубашки и трубках радиатора сердцевины накапливается накипь, которая снижает способность пропускную системы, и из-за этого снижается скорость охлаждающей циркуляции жидкости.Накипь так же ухудшает отдачи процесс тепла.Это всё может перегрев вызвать двигателя.В случае накопления накипи так возможно же заедание клапана термостата, что может же так привести к перегреву двигателя.Для накипи удаления в системе охлаждения используются специальные которыми, средства заправляется система охлаждения и дают поработать двигателю под нагрузкой в течении не менее 10 После.часов этого охлаждающая жидкость с растворенными сливается солями, система промывается чистой водой и тосолом заправляется или дистиллированной водой. 45)Диагностирование охлаждения систем в целом Ответ:Диагностирование систем заключается охлаждения в определении ее теплового состояния и герметичности,а обнаружению же так неисправностей элементов.О тепловом состоянии склонности по судят двигателя к перегреву (>85°C) при его нагрузке нормальной.Герметичность системы охлаждения проверяют (визуальной после проверки подтекании) опрессовкой,создавая в заполненной не верхней части радиатора давление около 60 Натяжение.кПа ремня вентилятора проверяют силой для необходимой его прогиба в пределах 10-20 мм.Термостат случае в проверяют замедленного прогрева двигателя, после или пуска, наоборот, быстрого перегрева. 46)Основные ежедневное по ЕО (операции обслуживание), ТО-1 (техническое обслуживание-1), ТО-2 (техническое сезонное-2) и СО (обслуживание обслуживание) системы охлаждения. Ответ:операциями Основными по ЕО для системы охлаждения являются:уровня Проверка охлаждающей жидкости; Визуальная проверка трубок всех на герметичность(подтекания); Основными операциями по ТО-1 системы для охлаждения являются:Проверить состояние и системы герметичность охлаждения;Довести до нормы уровень системе в жидкости охлаждения; Основными операциями по ТО-2 для охлаждения системы являются:Обратить особое внимание на охлаждения систему;Проверить состояние и действие жалюзи Проверить;радиатора температуру нагревания системы смазки нормальной при работе двигателя(на должна зашкаливать за 85°C. операциями Основными по СТО для системы охлаждения Закрепить:являются радиатор. 47)Порядок промывки систем удаления и охлаждения из них накипи, состав используемых Ответ. растворов:Для удаления накипи в системе используются охлаждения специальные средства, которыми заправляется охлаждения система и дают двигателю поработать под течении в нагрузкой не менее 10 часов.После этого жидкость охлаждающая с растворенными солями сливается, система чистой промывается водой и заправляется тосолом или водой дистиллированной. Накипь из системы охлаждения двигателя удаляют периодически, применяя раствор соляной кислоты. этом При выделяется углекислота, которая разрыхляет отделяет и накипь ее от стенок деталей двигателя, часть переходит накипи в раствор и удаляется из системы охлаждения промывкой последующей. 48)Отказы и неисправности системы смазки, их последствия, причины, их выявление и устранение Ответ:Основными неисправностями и отказами системы смазки следующие:Уровень картере в масла двигателя ниже нормы; Неправильные приборов показания контроля давления масла.;Неисправен насос масляный;Повышенное давление масла. Если масла уровень в картере ниже нормы, то возможно где оно то подтекает.Для устранения этой необходимо неисправности найти негерметичность и устранить её.Неправильные приборов показания контроля давления масла возможно из-за что того сломался датчик, указатель или лампа контрольная давления масла, если это необходимо то так их заменить. Возможно неисправен масляный причиной, насос тому является его загрязнение.снять Нужно масляный насос с двигателя, разобрать промыть, его и очистить маслоприемник, редукционный клапан от частиц посторонних и возможных загрязнений или отложений, необходимости при заменить поломанную пружину редукционного или клапана клапан. При обнаружении чрезмерного шестерен износа масляного насоса или его заменить корпуса масляный насос. При повышенном масла давлении в прогретом двигателе рекомендуется проверить масла вязкость и его качество и при повышенной или вязкости значительном загрязнении заменить его. 49)системы Диагностирование смазки в целом.Проверка работы системы приборов смазки. Ответ:— 50)Основные операции по обслуживанию техническому (ТО) и текущему ремонту (ТР) системы смазки. Промывка:—
51)Ответ системы смазки:периодичность, промывочные состав, жидкости работы Ответ:Для промывки смазки системы нужно:Прогреть двигатель;Заглушить слить и машину отработку в сливное отверстие, при снимая не этом масляный фильтр;Промывочное масло уровня до залить нижней метки на щупе;Завести дать, машину ей поработать от четверти до половины часа на оборотах малых (800-1000 об/мин);Слить промывочное все масло;Снять старый фильтр;чистый Поставить фильтр;Ввернуть пробку в сливное Залить;отверстие новое масло, которое соответствует сезону текущему;Горловину загерметизировать крышкой. 52)Неисправности питания системы карбюраторных двигателей — последовательность выявления и устранения способы этих неисправностей. Ответ:Неисправности питания системы карбюраторного двигателя в основном зависят от карбюратора состояния, топливных и воздушных фильтров, топливного топливо, насоса проводов.Внешними признаками неисправностей перебои являются или прекращение подачи топлива, топлива перерасход, «выстрелы» в глушителе, вспышки во впускном перегрев, трубопроводе и падение мощности двигателя. Неисправности возникают карбюратора при нарушении его регулировки, переобогащенной образовании или переобедненной смеси, что пуск делает двигателя затрудненным. Основными причинами карбюратора неисправностей являются: засорение или износ нарушение, жиклеров уровня топлива в поплавковой камере, воздуха подсос, неисправность экономайзера и запорного клапана камеры поплавковой. Причинами неисправности топливного насоса быть могут: разрыв диафрагмы, подсос воздуха, или засорение поломка пружин клапанов. Причинами фильтров неисправности является засорение их осадками и нарушение топливопроводов, а герметичности — засорение и образование в зимнее время пробок ледяных. Неисправности приборов системы питания двигателя карбюраторного устраняют регулировкой карбюратора на малую вращения частоту коленчатого вала в режиме холостого регулировкой, хода уровня топлива в поплавковой камере заменой, карбюратора неисправных прокладок и подтяжкой соединений, изношенных заменой или неисправных деталей. 53)Диагностирование питания системы карбюраторных двигателей в целом (пробег онтроль, кавто расхода топлива, содержание окиси Ответ) углерода:Диагностирование системы питания карбюраторных проводится двигателей методами ходовых и стендовых испытаний.диагностике При методом ходовых испытаний определяют топлива расход при движении автомобиля с постоянной горизонтальном на скоростью участке дороги.Контрольный расход определяют топлива для грузовых автомобилей при скорости постоянной 30—40 км/ч и для легковых — при скорости 40— 80 км/ч. израсходованного Количество топлива измеряют расходомерами. Содержание углерода окиси в отработавших газах определяют на газоанализаторе, состоит который из измерительной камеры, через которую отработавшие проходят газы, и сравнительной камеры, наполненной воздухом чистым. В каждой камере имеется платиновая При. нить сгорании окиси углерода от раскаленных измерительной в газов камере повышается температура и изменяется нити сопротивление. Стрелка миллиамперметра, отклоняясь, показывает окиси содержание углерода и состав рабочей смеси. 54)регулировка и Проверка уровня топлива в карбюраторе.Проверка поплавка герметичности. Ответ:В карбюраторе имеется поплавковая которой, в камера можно проверить уровень топлива образом следующим:Достаточно снять со штуцера карбюратора трубку пластмассовую и вывернуть из распределителя зажигания штуцер, к подсоединен которому второй конец трубки. Затем ввернуть надо штуцер вместо пробки главного поплавковую в жиклера камеру и заполнить трубку бензином. трубку Приложить к стенке карбюратора, где сделана Уровень «отметка», нужно сравнить с этой отметкой нижней положение границы мениска в трубке. При уровне правильном бензина в камере они должны Для.совпадать того, чтобы отрегулировать уровень поплавковой в топлива камере нужно подогнуть язычек, давит который на иглу-клапан, который открывает топлива доступ в поплавковую камеру. Для проверки поплавок герметичности следует на 30… 36 с опустить в воду, нагретую до 80… 85 °С, и появятся, не наблюдать ли при этом пузырьки воздуха. пузырьков Наличие свидетельствует о неплотностях в стенках поплавка. поплавок Такой должен быть заменен или Регулировка. 55)отремонтирован карбюратора на малую частоту вращения вала коленчатого в режиме холостого хода Ответ:карбюратор Регулировать следует на прогретом двигателе.Ввернуть эксплуатационной винт регулировки до упора и отвернуть на 2, 5—3 оборота;двигатель Пустить. Вращением винта заводской регулировки частоту установить вращения коленчатого вала 950—мин об/1050.Плавно ввертывать винт эксплуатационной частота: регулировки вращения коленчатого вала сначала увеличиваться будет, а затем при дальнейшем ввертывании уменьшаться винта до наступления работы двигателя с перебоями. появлении При перебоев этот винт следует отвернуть плавно до наступления устойчивой работы двигателя.проверить Регулировку на переменных режимах: резко нажать на привода педаль дроссельной заслонки и быстро отпустить. вращения Частота должна плавно, без провалов и увеличиться перебоев при нажатии на педаль и уменьшиться отпускании при педали, двигатель при этом не останавливаться должен 56)Проверка воздушного фильтра, топливного топливопроводов и бака Ответ:Если открутить барашковую крышке на гайку воздухоочистителя и отстегнуть все прижимные внутри, устройства мы найдём воздушный фильтр.Проверить можно фильтр путем наведения на свет, к примеру на если, солнце свет не виден, то это означает фильтр что загрязнился. Проверить топливный бак, бака крышку, впускное отверстие для топлива и пробку сливную на возможную утечку топлива.Сделать можно это:визуально;попытавшись определить утечку по потрогав;запаху места возможной утечки. Откройте топливоналивной крышку горловины и осмотрите ее на отсутствие повреждений и Прокладка. коррозии крышки должна быть эластичной, не повреждений иметь. В противном случае замените ее. Топливопроводы.подающие Проверим и возвратные топливные шланги на отсутствие повреждений и трещин. При наличии повреждений нужно их Проверим.заменить затяжку соединительных гаек крепления распределительной к трубопроводов топливной магистрали и топливному фильтру. 57)топливного Проверка насоса по максимальному давлению, по производительности, падения скорости. Ответ:Проверка топливного насоса по давлению максимальному осуществляется следующим образом: Отсоединяется отрицательной от провод клеммы АКБ,подсоединяется измерительный между прибор топливным фильтром и главным топливным Затем.шлангом обратно подсоединяется провод к отрицательной аккумуляторной клемме батареи.Дополнительным проводом соединяются FUEL клеммы PUMP (топливный насос) и В+ диагностического Включаем.разъема зажигание и проверяем давление максимальное создаваемое, давление топливным насосом. Максимальное давление, топливным создаваемое насосом: 450–650 кПа. проверки Процедура производительности топливного насоса такова:подающий Отсоединяем топливный шланг от топливной рампы,его вставляем сосуд.Заводим двигатель и засекаем 30 секунд. За 30 секунд работы двигателя на холостых оборотах в должно сосуд залиться от 0,5 до 1.0 литра бензина. Скорость Устанавливают.падения малые обороты холостого хода в 400 пределах—600 об/м«н и определяют по манометру рабочее создаваемое, давление топливным насосомЗатем останавливают двигатель и манометром за следят. Скорость падения давления должна более не быть 0,05 кГ/см2 за 15 с. Если она будет это, то выше свидетельствует о недостаточной плотности клапанов насоса топливного или запорной иглы поплавковой карбюратора камеры 58)Отказы и неисправности системы питания двигателей дизельных:Причины,способы выявления и устранения. неисправностям:К Ответ системы питания дизельного двигателя затрудненный относятся пуск, перебои в работе, неравномерная снижение, работа мощности двигателя, дымный выпуск газов отработавших, неустойчивая работа двигателя и «разнос», двигатель когда трудно остановить. Трудность пуска происходит двигателя в результате чрезмерного снижения давления впрыске при и уменьшении подачи топлива.Двигатель перебоями с работает, если неплотно затянуты штуцера высокого топливопроводов и низкого давления, неплотно прилегают топливных крышки фильтров (подсос воздуха), неисправен насос топливоподкачивающий, нарушена регулировка величины и равномерности топлива подачи секциями насоса высокого давления.двигателя Мощность снижается из-за недостатка в подаче топлива и регулировки неправильной насоса.Дымный выпуск отработавших является газов следствием избыточной подачи топлива и его плохого распыления или неправильной установки высокого насоса давления и износа поршневых колец.двигателя Работа «в разнос» происходит в случае заедания поломки, рейки пружины рычага провода рейки и излишнего попадания масла в камеру сгорания при поршневой износе группы. 59)Основные операции по ЕО (ежедневное техническое) и ТО-1 (обслуживание обслуживание-1),ТО-2 (техническое обслуживание-2) по системе дизельных питания двигателей. Ответ:— 60)Проверка работоспособности двигателе на форсунок и снятых с двигателя. Ответ:При работе неустойчивой двигателя неисправную форсунку можно непосредственно определить на работающем двигателе. Для этого запускают его и по степени нагрева выпускных патрубков неисправную находят форсунку. Из-за неудовлетворительной работы той иной или форсунки выхлопной патрубок нагревается Неработавшую.меньше форсунку можно определить так же, последовательно если выключать каждый цилиндр на работающем При. двигателе этом ослабляют каждую гайку у проверяемой штуцера форсунки, чтобы топливо не поступало в цилиндру к форсунку двигателя. При неисправной форсунке работы характер двигателя не изменяется. При исправной оборотов число коленчатого вала понижается, перебои в двигателя работе возрастают. Исправность форсунки можно неработающем и на проверить двигателе. Для этого проворачивают вал коленчатый двигателя, а рейку топливного насоса давления высокого выдвигают на максимальную подачу. Момент исправной в впрыска форсунке будет сопровождаться сильным звуком характерным. Если форсунка неисправна; отсутствует подтекает, распыливание топливо, то звук будет еле Для. уловимым проверки работоспособности снятых форсунок различные существуют специальные стенды с ручным или приводом электрическим насоса. Наибольшее распространение получили российского стенды и германского производства. 61)Диагностирование ТНВД (насос топливный высокого давления) Ответ:Диагностика проводится ТНВД в условиях сервисного центра и необходима проверки для правильности работы всех узлов своевременного, системы распознавания возможных, а также уже неполадок имеющихся, отклонений от нормы в работе двигателя. этого Для сервис-центром применяется современное оборудование диагностическое, оснащенное по последнему слову техники.В диагностики ходе ТНВД тестируются: показатели работы насосов топливных высокого давления, которые определяются вращения частотой вала как при запуске, после и так прекращения подачи топлива; насколько рабочее устойчиво давление, а также равномерна и ритмична топлива подача насосов, работа форсунок. 62)Проверка дизельным с автомобилей двигателем на дымность отработавших газов Измерение:Ответ дымности отработавших газов дизелей машин горных проводится на неподвижно стоящей машине измерений методами, определенными требованиями ГОСТов к работе дизельным с машин приводом. Перед испытаниями двигатель рабочей до прогревается температуры моторного масла или жидкости охлаждающей, указанной в руководстве по эксплуатации машины.дымомер Проверяется и выхлопная труба на наличие утечки.утечки Если нет,то для измерения дымности в свободного режиме ускорения необходимо:при работе режиме в двигателя холостого хода на минимальной частоте быстрым вращения, но не резким нажатием до упора на педаль подачей управления топлива топливным насосом высокого установить давления максимальный расход топлива и поддерживать достижения до его максимальной частоты вращения и включения Затем. регулятора отпустить педаль и так повторить раз несколько. 63)Отказы и неисправности системы питания автомобилей газобаллонных. Ответ:Основными отказами и неисправностями питания системы газобаллонных автомобилей являются:Высокая взрывная и пожарная опасность;Осложняется процесс заправки;мощности Падение двигателя на пропане бутане до 20%,на метане до 7%;использовании При бутана баллоны очень тяжелые. 64)двигателя Пуск на газе. Если редуктор газотопливной оснащен системы вакуумной системой безопасности, при двигателя пуске во всех случаях не нажимается педаль Пуск. акселератора и работа холодного двигателя на газе срок сокращают службы редуктора газотопливной системы. холодный Поэтому двигатель лучше пускать на бензине, а на переходить газ после прогрева примерно до 40С.повторение Многократное безуспешныж попыток запуска мотора на приводит газе к загазованности подкапотного пространства. Поэтому, двигатель если не пускается на газе за 3-4 попытки, то следует запуск прекратить и выяснить причину отказа.Перед двигателя пуском после длительной стоянки следует открытия после расходного вентиля произвести внешний деталей осмотр под капотом на предмет утечки запах: газа, шипение, туман, иней. Если вентиля расходного нет, то осмотр нужно произвести, мотор заглушив через несколько секунд после газе на пуска.Запускать двигатель на газе в холодную следует не погоду,нужно запустить двигатель на бензине,прогреться дать и только потом переключать на газ. 65)работ Содержание по ТО (техническое обслуживание) и ТР (текущий ремонт) питания системы газобаллонных автомобилей. Ответ: 66)Техника при безопасности выполнении операции ТО (техническое обслуживание) и ТР (ремонт текущий) системы питания газобаллонных автомобилей. Отказы: 67)Ответ и неисправности аккумуляторной батареи:периодичность параметры,проверок диагностирования,используемые приборы. Ответ:К относят неисправностям ускоренную коррозию решеток положительных короткие, пластин замыкания внутри отдельных аккумуляторов, разрушение, сульфатацию активной массы, повышенный саморазряд.плотность Проверять элктролитов,проверять АКБ на повреждение проверять,корпуса степень заряда следует не реже 1 летом месяца,а зимой один раз в 2-3 месяца. 68)операции Основные по ТО (техническое обслуживание) аккумуляторных батарей. Основные:Ответ операции по ТО аккумуляторных батарей следующие:уровня Проверка электролита;Проверку плотности электролита;нагрузочной Проверка вилкой Проверку уровня электролита выполнять нужно стеклянной трубочкой.Трубочку опустить в аккумулятора отверстие до упора в перфорированный щиток над Затем. пластинами, закрыв пальцем верхний конец вынуть, трубочки ее. По высоте столбика электролита в трубочке уровень определить электролита в аккумуляторе. Его уровень быть должен на 10 — 15 мм выше щитка, лежащего над Если.пластинами уровень ниже,залить дистиллированную Проверку. воду плотности электролита в каждом из элементов осуществляют батареи кислотомером. При наборе грушей цилиндр в электролита ареометр всплывает. Плотность электролита соответствовать будет тому делению шкалы, возле находится которого уровень жидкости. Проверка нагрузочной позволяет вилкой приближенно оценить степень его защитном. В разряженности кожухе вилки помещены нагрузочные ножкам, а к ее сопротивления присоединен вольтметр со шкалой 3-0-3 В. Вилку рукоятку за берут и плотно прижимают ножками к выводам аккумулятора каждого батареи на 5 секунд. 69)Отказы и неисправности Ответ генераторов:Отказы и неисправности генераторов: 1.Повышенный при шум работе.Причиной шума, как является, правило износ или повреждение подшипников Генератор. 2.ротора не дает зарядку.Об этом свидетельствует лампа контрольная на приборной панели, а также показания если, вольтметра этими приборами оснащен автомобиль. ремень Если генератора нормально натянут и не проскальзывает на одной, то шкиву из причин неисправности может оказаться щеток износ или их зависание в щеткодержателе 3.Обрыв межвитковые или замыкания в обмотках ротора и статора.В случае этом генератор также не будет вырабатывать Вообще. ток говоря, обрывы и межвитковые замыкания в обмотке статорной и обмотке возбуждения ротора определяют с омметра помощью, но иногда обрывы можно обнаружить разборки после при внешнем осмотре 4.Отказ блока выпрямительного «диодного моста».Если щеточный работает узел нормально, в электрических цепях и обмотках обрывов нет и замыканий, а генератор все равно не зарядный вырабатывает ток, то виновником неисправности, скорее является, всего диодный мост 5. Нарушения в работе напряжения регулятора.Дефекты в регуляторе напряжения проявляются в что, том генератор дает большой зарядный перезаряд «ток», и аккумулятор систематически перезаряжается (“кипит” либо), электролит ток, наоборот, слишком слабый, а то и отсутствует вообще 70)Проверка и регулировка зазора между прерывателя контактами. Ответ:Если зазор между прерывателя контактами меньше нормальной величины, контакты быстро будут пригорать, при большой величине искра зазора будет слабая и не обеспечит воспламенения больших на смеси оборотах вала двигателя. Для зазора регулировки между контактами прерывателя необходимо: -крышку снять распределителя -очистить контакты -протереть их тряпкой чистой -зачистить Обгоревшие контакты -После проворачивают этого коленчатый вал двигателя и устанавливают так контакты, чтобы они были полностью Проверяют. разомкнуты зазор щупом, который должен отжимая, не входить подвижный контакт. Если зазор контактами между велик или мал, необходимо отрегулировать его. Это достигается за счет перемещения контакта неподвижного относительно подвижного. Для этого стопорный ослабляют винт пластины и, поворачивая отверткой устанавливают, эксцентрик необходимый зазор. 71)Порядок установки и зажигания проверки Ответ: Для определения правильности момента установки зажигания на неработающем двигателе необходимо: -свечу снять зажигания с 1 цилиндра -проворачивая коленвал с рукоятки помощью подключить к свече провод высокого приложить, напряжения ее к массе и в момент появления искры электродами между свечи проверить соответствие рисок на распределителя крышке и на шкиве коленвала. Если эти совпадают не метки, то необходимо освободить корпус прерывателя и корпус поворачивая найти момент появления искры. 72)работоспособности Проверка стартера и его привода Ответ:может Стартер иметь следующие неисправности: -неполное шестерни включение привода находящееся на якоре стартера -диск контактный тягового реле не замыкает цепь результате, в стартера стартер не включается Для устранения стартера неисправностей необходимо снять стартер с двигателя и следующие выполнить операции: -очистить стартер и продуть для его удаление из него пыли -проверить контактов состояние реле стартера -провериь зазор шестерней между привода и упорным кольцом -проверить при регулировку включенном положении шестерни привода 73)свечей Неисправности зажигания,их выявления и устранения. Ответ:свечей Неисправности зажигания: -изменение зазора между этот,электродами зазор можно отрегулировать подгибанием элетрода бокового -образование нагара и отложений на свечах -или перегрев разрушение электрода свечи Зазор электродами между свечи проверяют при помощи Если , щупа свеча имеет нагар, забрызгана или маслом топливом, то ее необходимо очистить металлической промыть и щеткой в специальной жидкости или спирте с продувкой последующей сжатым воздухом. 74)Отказы и неисправности освещения приборов их выявление и устранение. Ответ:Неисправности освещения приборов бывают следующие: -изменение направления потока светового фар -повреждение изоляции электропроводки -проводов замыкание -неправильная установка фар -окисление Мигание клемм или тусклый свет ламп неплотности на указывает контактов в цепи. Смещение светового фар потока от направления движения автомобиля устраняют фар регулировкой. 75)Внешние признаки и последствия неполноты выключения и включения сцепления.Причины,выявление и устранение полное:Не Ответ включение сцепления- сцепление пробуксовывает . диск Веломый не достаточно хажимается между маховиком и диском нажимным сцепления. Это может происходить из за накладок износа ведомоого диска , усиленное изнашивание диска нажимного и поверхности маховика, поломка диафрагменной износ, пружины шлицев ведомого диска. Пробуксовывающее можно сцепление определить при движении на высоких если, передачах при нагрузке заметно возрастают двигателя обороты а скорость остается почти неизменной. выключение Неполное сцепления, происходит если переключение сопровождается передач скрежетом шестерен, это означает, сцепление что не разъединяет полностью. Неполное выключение затрудненным сопровождается включением передач на работающем двигателе, треском, шумом при переключении передач, увеличением хода свободного педали сцепления. 76)Контрольно-диагностические механизму по работы сцепления.ТР (текущий ремонт) сцепления При:Ответ общем диагностировании трансмиссии определяют потери механические по продолжительности движения автомобиля накатом, перегревы и шумы агрегатов, самопроизвольное включение передач трудности или их включения при ходовых и стендовых автомобиля испытаниях. Одновременно с этим принимают во внимание механических о данные потерях в трансмиссии, полученные при автомобиля диагностировании в целом, а также результаты внешнего При. осмотра поэлементном диагностировании трансмиссии определяют состояние техническое сцепления, карданной передачи, коробки раздаточной, передач коробки, ведущих мостов. 77)Отказы и коробки неисправности передач. Ответ:Основные неисправности коробок механических передач следующие: -при включении и передач переключении слышен характерный шум -самопроизвольное передач выключение -затрудненное переключение передач Шумное передач переключение возможно при выходе из строя Самопроизвольное. синхронизаторов выключение передач в коробке возможно, сильно при износе канавок валиков переключения поломке при пружин фиксаторов или при вилок деформации переключения передач. 78)Основные операции по ТО (обслуживание техническое) и ТР (текущий ремонт) коробок передач (КП) Затрудненное:Ответ переключение передач может быть неполным вызвано выключением сцепления, нарушением регулировок износом или деталей механизма и привода управления, деталей износом синхронизаторов, заеданием штоков или вилок деформацией переключения передач. -Для устранение надо неисправности проверить сцепление, состояние деталей, замена и разборка изношенных деталей коробки. Самопроизвольное передач выключение, причинами этой неисправности могут износ быть шариков и гнезд штоков, поломка фиксаторов пружин, износ колец зубьев муфт неполное, синхронизаторов включение передач. -Устраняют эти разборкой дефекты коробки передач и заменой деталей. шум Повышенный при работе коробки передач возникать может из-за отсутствия или недостатка масла в также, а картере в результате большого износа зубьев или шестерен подшипников валов. -Для устранения нужно дефекта проверить и при необходимости довести до уровень нормы масла. Если шум не прекратится, нужно коробку снять, разобрать и заменить изношенные Отказы. 79)детали и неисправности карданной передачи. Ответ:Во эксплуатации время авто возможны следующие неисправности передачи карданной: -износ крестовин и опорных подшипников и следствие как появление зазоров -износ эластичного подвесного элемента подшипника -износ игольчатых подшипников, шарниров карданных -ослабление креплений фланцев вилок и шестерни ведущей заднего моста -погнутость или балансировки нарушение валов 80)Основные операции по ТО (техническое текущий) и ТР (обслуживание ремонт) карданной передачи. Ответ:износа Признаками крестовин и опорных подшипников могут стуки быть при трогании с места или передач переключении -для устранения неисправности надо изношенные заменить детали Проверка состояния креплений карданных фланцев валов, крышек подшипников, подтяжка болтов всех и креплений. Необходимо своевременно смазывать передачу карданную, карданные валы должны быть Диагностирование сбалансированы карданной передачи заключается в определении карданного биения вала, износа шарниров и шлицевых Биение. соединений карданного вала можно определить помощи при специального прибора. Износ в шарнирах и соединениях шлицевых определяют визуально по их относительному смещению во покачивания время вручную. При резком повороте обе в вала стороны не должно быть стука и люфта ощутимого. Особое внимание при обслуживании передачи карданной уделяют проверке и подтяжке крепежных Отказы 81)соединений и неисправности главной передачи дифференциала. Шум:Ответ («вой» главной передачи) при большой на движении скорости возникает из-за износа шестерен, регулировке их неправильной или в случае отсутствия масла в главной картере передачи. Для устранения неисправности отрегулировать необходимо зацепление шестерен, заменить изношенные восстановить, детали уровень масла. Подтекание масла быть может через сальники и неплотные соединения. устранения Для неисправности следует заменить сальники, крепления подтянуть. 82)Отказы и неисправности рулевого управления:ппризнаки,ричины,выявление и устранение. Ответ:Неисправности управления рулевого проявляются в увеличенном свободном ходе и вращении тугом рулевого колеса, в появлении стука и рулевом в шума управлении, в подтекании масла из картера механизма рулевого. Многие детали рулевого управления неблагоприятных в работают условиях, подвергаясь воздействию воды и Рулевой. грязи механизм, рулевая трапеция, маятниковый испытывают рычаг удары и толчки при взаимодействии неровностями с колес дороги. Техническое обслуживание рулевого следует управления проводить вдвоем на эстакаде, подъемнике смотровой или яме.Необходимо проверить состояние шарниров шаровых рулевых тяг, защитных резиновых колпачков и чехлов, свободный ход рулевого колеса. рулевое Поворачивая колесо от упора до упора, осмотром и на проверить слух надежность креплений, отсутствие зазоров в рулевого деталях механизма и привода. 83)ТО (техническое обслуживание) управления рулевого, используемые приборы. Ответ:В обслуживание управления рулевого входят осмотр его, проверка хода свободного рулевого колеса, проверка зазоров в продольной шарнирах рулевой тяги, зазора в зацеплении передачи рулевой, проверка предельных углов поворота колес управляемых, регулировка шарниров продольной рулевой регулировка и тяги подшипников червяка рулевой передачи. 84)смазочные и Крепежные работы по рулевому управлению Ответ: 85)неисправности и Отказы тормозной системы. Ответ: Отказы и тормозной неисправности системы:Попадание воздуха в систему гидравлическим с тормозов приводом;Отказ в работе вакуумного Износ;усилителя накладок тормозных колодок;Попадание или масла тормозной жидкости на фрикционных накладках или дисковых колодочных тормозов;Увеличение величины хода свободного педали тормоза. 86)Основные операции ТО (обслуживание техническое) тормозной системы Ответ:При ЕО действие проверяют ножного и ручного тормозов, герметичность трубопроводов соединений и деталей гидравлического и пневматического приводов системы и тормозов вакуумного усилителя. Во время работы периодически автомобиля проверяют давление воздуха в системе привода пневматического тормозов по манометру, установленному на щитке кабине в приборов водителя. ТО-1 включает следующие дополнительные проверку: работы шплинтовки пальцев штоков тормозных пневматического камер привода тормозов и величину свободного педали хода тормоза и рукоятки ручного тормоза; проверку и крепление состояния манометра, крана управления привода пневматического тормозов или главного тормозного гидравлического цилиндра привода, трубопроводов, тормозных камер привода пневматического; крепление и проверку диска и кронштейнов трансмиссионного колодок тормоза; проверку уровня жидкости в главного резервуаре тормозного цилиндра гидравлического привода; подшипников смазку валов разжимных кулаков, осей других и кулаков деталей привода ручного тормоза. Во дополнительно ТО-2 время проводят проверку состояния тормозных стяжных, накладок пружин, колесных тормозов, главного и тормозных колесных цилиндров гидравлического привода, компрессора привода пневматического, показания которого проверяют по контрольному Диагностирование. 87)манометру эффективности тормозов.Используемое оборудование. Диагностика:Ответ тормозной системы осуществляется по следующим уровень:критериям износа тормозных барабанов, колодок, качество;дисков распределения тормозных усилий;тормозные колесах на силы;эффективность работы стояночной тормозной Существует и др. системы огромное количество симптомов неисправности системы тормозной:«проваливание» педали тормоза;уход сторону в автомобиля при торможении;посторонние звуки (скрип, стук);неравномерный износ тормозных элементов;эффективность низкая торможения, пульсация и т.д. и т.п.Полноценная диагностика реально тормозов возможна только при стендовых они. Но испытаниях бывают разные. В мире на сегодняшний существует день несколько методов испытания и видов испытания: — стендов на силовых роликовых тормозных стендах; — инерционных на испытания роликовых тормозных стендах; — статические испытания тормозные; — испытания на площадочных тормозных стендах. 88)неиспавности и Отказы механизмов ходовой части. Ответ:неисправностями Основными ходовой части являются:Тугое рулевого вращение колеса;Затрудненный возврат рулевого положение в колеса прямолинейного движения;Нарушение работы повышенная и подвески жесткость;Ускоренный износ шин;уводит Автомобиль в сторону;Угловые колебания рулевого Частые;колеса «пробои» подвески;Развал и схождение Неравномерный;колес износ протектора шин;Деформация появление;диска люфта в ступицах колес. 89)Диагностика установки углов передних колес. Ответ:Как от установки углов передних колес, так и от давления шинах в воздуха, напрямую зависит срок их службы , этих диагностику параметров необходимо проводить регулярно и Проверку. своевременно углов колес лучше всего СТО на производить(станция технического обслуживания), где у есть специалистов стационарные проходные или электрооптические позволяющие, стенды отрегулировать углы установки передних проверить и колес как угловые, так и линейные заднего смещения моста. Помимо таких стационарных есть, систем ряд переносных приборов, позволяющих схождение проверить и развал колес с достаточной степенью При. точности визуальном осмотре шин можно нарушение установить баланса колес, в этом случае износа следы будут проявляться отдельными пятнами по дорожке внешней протектора, тогда как центральная будет часть менее изношенной. 90)Отказы и неисправности злов, умеханизмов и деталей кузовов,кабин и платформ. Источник:
Источник