Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения Chery Tiggo
Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки. Особенно это актуально для Северо-Запада России. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело. Пренебрежение правилами эксплуатации автомобиля тоже приносит свои неприятные плоды.
Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых «лавинных поломок», когда даже небольшая неисправность в цепи ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля. Например при появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Далее обычно следуют упорные попытки завести двигатель и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает бить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать бить по статору и тогда не обойтись без серьезного ремонта или даже покупки нового стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.
Типичные неисправности стартера и их возможные причины.
«Стартер не крутит двигатель». При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается.
Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
неисправна или полностью разряжена АКБ;
сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ;
неисправность контактной группы замка зажигания;
«Стартер медленно крутит двигатель» . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно.
межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
заедание якоря втягивающего реле;
Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
разрядка аккумуляторной батареи;
окисление плюсовой клеммы АКБ или наконечников соединительных проводов стартера;
Стартер работает но коленвал не вращается.
подгорание коллектора или замыкание между пластинами коллектора;
сильный износ или зависание щеток;
обрыв в обмотке статора или якоря;
замыкание на «массу» или межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора;
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
«Стартер крутит со скрежетом». При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика.
пробуксовка муфты свободного хода;
поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера;
Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
забоины в зубьях венца маховика;
Стартер не отключается после пуска двигателя.
Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя;
ослабление буферной пружины привода стартера;
Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
поломка возвратной пружины замка зажигания;
ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
Источник
Ремонт стартера Chery Tiggo
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвёртка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле…
2….и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
3. Выверните четыре винта крепления крышки привода к передней крышке стартера…
4….и снимите крышку привода.
5. Выверните две гайки шпилек крепления задней крышки…
6….и снимите заднюю крышку.
7. Подденьте пружинный фиксатор щеток…
8….и снимите щетку.
9. Аналогичным образом снимите вторую щетку.
10. Выверните два винта крепления тягового реле…
11….снимите его со стартера…
12….а затем снимите возвратную пружину.
13. Извлеките штифт крепления рычага привода…
14….и снимите рычаг привода вместе с якорем тягового реле.
15. Снимите якорь тягового реле с привода.
16. Для замены муфты привода сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.
Предупреждение.
Выполняйте эту операцию, установив ротор осью на твердую поверхность.
17. Поддев отвёрткой, снимите стопорное кольцо.
18. Снимите ограничительное кольцо…
19….и муфту с вала ротора.
20. Разожмите фиксирующую шайбу со стороны муфты…
21….и снимите шайбу.
22. Снимите дистанционное кольцо…
23….и переднюю крышку.
24. Снимите фиксирующую шайбу со стороны щеток…
25….и извлеките ротор из корпуса стартера.
26. Осмотрите щетки. Проверьте высоту щеток. Если высота 7 мм и менее, замените щетки.
27. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). На коллекторе якоря не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.
Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
28. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
29. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
30. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.
Предупреждение.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.
4. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.
Источник
мануал чери тигго
Стартер установлен на картере сцепления с передней (по направлению движения автомобиля) стороны силового агрегата.
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите впускной коллектор (см. Замена прокладки впускного коллектора).
3. Откиньте защитную крышку клеммы силового провода.
4. Отверните гайку крепления силового провода и снимите провод с контактного болта тягового реле.
5. Разъедините колодку провода управляющего реле.
6. Выверните болты верхнего…
7….и нижнего креплений стартера к картеру коробки передач…
8….и снимите стартер с автомобиля.
9. Установите стартер и все снятые детали в обратном порядке.
Источник
Замена стартера Чери Тиго
Стартер Чери Тиго предназначен для преобразования электрической энергии в механическую с дальнейшим запуском двигателя. Именно стартер отвечает за обеспечение первичного запуска коленчатого вала.
Благодаря импульсу коленвал получает частоту вращения, достаточную для полного запуска двигателя внутреннего сгорания. Соответственно, стартер является обязательным элементом в конструкции современного автомобиля.
Электрический заряд поступает в рабочую часть непосредственно с аккумулятора. В современных моделях авто, включая Чери Тиго, оснащенных бензиновым двигателем, мощность в 3 кВт.
Конструктивно стартер состоит из целого ряда элементов, каждый из которых важен для его правильного функционирования:
Выход из строя даже одного из элементов стартера Чери Тиго может послужить причиной того, что комплектующая не будет справляться с поставленной задачей.
Обычно владельцы автомобиля сталкиваются с такими проблемами в работе детали :
- Отказывается запускаться.
- Движение коленчатого вала в момент запуска чрезмерно медленное.
- Якорь не запускает движение коленвала.
- Шестерня издает нехарактерные звуки, например, скрежет.
- Стартер работает чрезмерно долго.
- Увеличивается уровень шума при попытке завести авто.
Причины подобных проблем могут быть разными, начиная от повреждений отдельных элементов детали, до ее полного выхода из строя. В то же время отдельные проблемы могут проявляться в результате других причин, не связанных со стартером Чери Тиго.
Замена стартера на Чери Тиго – инструкция по быстрой замене
Определить проблемы со стартером можно даже на звук при попытке завести автомобиль. В нашем случае не возникает сомнений в том, что проблемы именно с этой комплектующей.
В большинстве случаев чинить стартер Чери Тиго нет смысла – проще заменить на новый.
Для этого следует выполнить такие действия:
- Пробуем завести автомобиль и слушаем звук.
- Явно проблема непосредственно со стартером.
- Создается впечатление, что стартер крутит, а вот втягивающая катушка не совсем справляется.
- Также проблема может быть в том, что слезли зубья с зубчатого венца.
- Сняли стартер Чери Тиго.
- Заметно, что деталь не родная и покупалась где-то на разборке.
- Стартер стоит спереди, немного вставляясь в КПП, со стороны двигателя.
- Пришлось полностью откручивать выпускнойколлектор.
- Он фиксировался на 9болтах.
- Также однагайканаходится отдельно, внизу.
- Предварительно снималась труба воздушногофильтра.
- Также сняли другие детали.
- Например, топливную рампу идроссельную заслонку.
- Проблема в стартере Чери Тиго оказалась сбендиксом.
- На нем просто откусило все зубья.
- Один из зубьев остался лежать на маховике.
- С помощью магнита достаем его.
- Разбираем стартер.
- Якорь и щетки в отличном состоянии.
- А вот сам бендикс в достаточно плохом.
- Все покрыто ржавчиной.
- Даже на шестеренках смазки нет.
- Также есть небольшая трещина.
- Соответственно, ремонтировать нет смысла, поскольку стартер Чери Тиго долго не проработает.
- Пришлось заказывать новую деталь.
- Поставили новый стартер на место.
- Прикрутили воздушный коллектор.
- Почистили и поставили дроссельную заслонку.
- Готовимся ставить топливную рампу.
- Но для этого следует предварительно смазать колечки маслом, чтобы не порвать их .
- Откручиваемкрышкурасширительногобачка.
- Видим, что вместо масла там находится непонятная субстанция.
- Причина образования подобной проблемы кроется в попадании антифриза в масло или же частого запуска двигателя, совмещенного с ездой без предварительного прогревания.
- Когда авто было почти собрано, обнаружилась еще одна проблема.
- Воздушныйпатрубокповрежден – заметная, большая трещина.
- Заменяем его и собираем автомобиль.
- Заводим двигатель Чери Тиго.
- Показывает ошибкуP0318.
- Это свидетельствует о наличии проблем сдатчикомнеровности дорог.
- Также были устранены некоторые другие проблемы.
В целом, заменить стартер на данной модели авто достаточно просто. Для этого потребуется несколько ключей и небольшой запас свободного времени. Главное – заранее подготовить запасную комплектующую.
Источник