- Глава 6. Требования к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства
- Информация об изменениях:
- Технический ремонт авто: описание и разновидности
- Разделяют виды технического ремонта авто
- Участки для технического ремонта авто
- Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Виды технического ремонта авто
- Капитальный ремонт авто
- Этапы работ по техремонту авто
- Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
- Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
- Гарантии при восстановительном ремонте
- Требования к организации восстановительного ремонта
- 1 способ
- Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
- Расчет стоимости
- Что говорит закон?
- Сроки работ
- Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
- Требования к станции технического обслуживания
- Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО
- Договор на организацию восстановительного ремонта
- Читать похожие статьи:
- Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн
Глава 6. Требования к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства
Информация об изменениях:
Указанием Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У приложение дополнено главой 6
Глава 6. Требования к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства
6.1. Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Датой окончания срока осуществления восстановительного ремонта является дата подписания потерпевшим акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства, составляемого в трех экземплярах станцией технического обслуживания или страховщиком в случае организации транспортировки транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Один экземпляр подписанного акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства передается потерпевшему, по одному экземпляру — страховщику и станции технического обслуживания.
6.2. Максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, по выбору потерпевшего от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно.
В случае организации и (или) оплаты страховщиком транспортировки поврежденного транспортного средства указанная в абзаце первом настоящего пункта максимальная длина маршрута исчисляется до места передачи такого транспортного средства страховщику.
6.3. Восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок.
Источник
Технический ремонт авто: описание и разновидности
Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.
Разделяют виды технического ремонта авто
Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.
При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.
Участки для технического ремонта авто
Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.
Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
- Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
- Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
- Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
- После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
- Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.
Виды технического ремонта авто
К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.
Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.
После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.
Капитальный ремонт авто
Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.
Этапы работ по техремонту авто
Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:
• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля
2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания
3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.
4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар
Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!
Источник
Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
Место проведения ремонта выбирается владельцем автомобиля из предложенного перечня станций технического обслуживания. С каждой СТО у страховой компании должен быть заключен договор на восстановление поврежденных автомобилей.
Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
Страховая компания считается исполнившей обязательства по производству ремонта автомобиля с момента получения владельцем своего автомобиля из ремонта.
Важно знать! Страховая компания, выдавшая направление на ремонт поврежденного автомобиля несет ответственность за нарушения СТО сроков передачи владельцу восстановленного транспортного средства. Ответственность страховой компании наступает также и в других случаях нарушения обязательств по восстановительному ремонту.
Гарантии при восстановительном ремонте
Важно знать! Если страховой полис ОСАГО выдан после 28.04.2017 г., то право выбора способа возмещения вреда не применяется к легковым автомобилям, которые находятся в собственности граждан России и зарегистрированы на территории РФ. Если транспортное средство не подпадает под указанные ограничения, то возмещение вреда производится любым из вышеуказанных способов.
В случае, если у страховой компании отсутствует заключенные договоры с СТО, которые занимаются ремонтом гарантийных автомобилей, то страховщик с письменного согласия владельца автомобиля может выдать ему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия согласия в письменной форме возмещение вреда, причиненного автомобилю, осуществляется в форме страховой выплаты.
Требования к организации восстановительного ремонта
1 способ
Порядок проведения восстановительного ремонта автомобилей
Когда встает вопрос о ремонте гарантийных автомобилей (до 2 лет), то страховая компания должна направить такое авто на СТО, соответствующую вышеуказанным требованиям. Наличие заключенного договора на организацию восстановительного ремонта между страховщиком и СТО обязательно.
Требования к станциям ТО, которые восстанавливают автомобили по договору со страховой компанией:
Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
Направление на ремонт выдает страховая фирма. По нему автомашину пострадавшего на станции ТО приводят в доаварийное состояние. В заполненном бланке направления обязательно должны быть:
Для получения денежной выплаты потерпевший пишет в страховую компанию заявление на прямое возмещение вреда.
Расчет стоимости
Желательно сохранить у себя копию направления на случай спора о качестве и объеме выполненных работ после их завершения.
По статистике в России ежегодно фиксируют более 2 млн. случаев столкновения автомобилей на дороге. Ущерб потерпевшей стороне возмещает страховая фирма, если участники конкретного ДТП были застрахованы полисами ОСАГО.
Что говорит закон?
Сроки работ
Получение денег на самостоятельный ремонт
Федеральный закон № 40-ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. и поправки к нему установили первоочередность натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. В качестве компенсации потерпевшему страховщик организовывает и оплачивает восстановительный ремонт. Цель мероприятия – приведение автомобиля в доаварийное состояние без денежных расчетов с потерпевшей стороной.
Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.
Что Такое Восстановительный Ремонт Автомобиля
- Автовладелец может согласиться на ремонт на одной из станций, с которыми у страховой компании заключены договоры. Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.
- Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.
Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.
Требования к станции технического обслуживания
Существуют ситуации, в которых потерпевшему придется оплатить часть ремонта транспортного средства. Пункт 17 статьи 12:
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15 2 и 15 3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО
Договор на организацию восстановительного ремонта
Получение направления на восстановительный ремонт
- 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
- 6 месяцев — на остальные работы.
Читать похожие статьи:
Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн
С каким требованием обратиться к страховщику для компенсации мне доплаченных за восстановительный ремонт ТС сумм? В июне 2017 г. автомобиль был застрахован по ОСАГО. В июле 2017 г. случилось ДТП, в результате которого автомобиль пострадал по вине лица, ответственность которого была застрахована в СПАО Ингосстрах. Страховщик выдал направление на ремонт, где лимит ответственности составил 83836 руб. 49 коп. Ремонт автомобиля обошелся в 105362 руб. , в связи с чем мне самому пришлось доплатить 21525 руб. 51 коп. В станции технического обслуживания мне пояснили, что уплаченные мною 21525 руб. 51 коп. являются разницей между стоимости установленных и поврежденных деталей, с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте. Между тем, согласно абзацу третий пункта 15. 1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции Федерального закона от 28 марта 2017 года № 49- ФЗ и пункту 59 Постановления Пл. ВС РФ от 26. 12. 2017 г. № 58 оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина РФ, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий и при восстановительном ремонте ТС не допускается использование бывших в употреблении комплектующих изделий. Таким образом, страховщик обязан был оплатить восстановительный ремонт в полном объеме. В связи с этим намерен потребовать от страховщика компенсации мне 21525 руб. 51 коп. , которые я за страховщика уплатил станции технического обслуживания. Планирую сначала направить претензию, а если она не будет удовлетворена, то буду обращаться в суд. Сумму компенсации мне надо потребовать в качестве убытков или в каком- либо ином качестве? Если в ином качестве, то в каком?
В страховую. . . Но нужно было делать это до оплаты, подвести им протокол разногласий по оплате, они согласовали- бы что- то, что- то сервис вычеркнул и в итоге пришли- бы к согласию. А вы платить ничего не должны.
Если направляют на ремонт ( натуральное возмещение), то Вы абсолютно правы, никакого износа. Взыскивайте со страховой. Ежели деньгами, то да там недостающую и оплаченную вами сумму за износ нужно взыскивать с виновника. Причем деньгами порой недоплачивает и страховая даже с учетом износа. То есть в суде будет два ответчика. Виновник платит только разницу в стоимости запчастей в зависимости от износа авто на момент ДТП который не может превышать 50%. Все остальное что недоплачено в рамках износа или ремонтных работ взыскивается со страховой. Так же виновник может оплатить эту разницу и без суда, а вот со страховой скорее всего придется судиться. Хотя некоторые компании так же не желают доводить дело до суда и стараются урегулировать споры на этапе претензии.
Пиши досубную претезию где обоснуешь свои требования как как в первом сообщении примерно, в случае отказа в суд. Калькуляции от страховой у тебя нет ( скорее всего) и очень маловероятно что ее тебе они дадут, суд может назначить судебную экспертизу, тут главное быть уверенным, что разница действительна обусловлена учетом износа, а не занижением стоимости по справочникам РСА ( учет износа действительно был почти всегда, до выхода ППВС 58 страховые очень активно напаривали так). Ну и конечно. надо будет сдоказать, что деньги платились ( вполне возможно, что сумму доплаты страховщик указал прямо на направлении). Скорее всего, придется именно судиться.
Не к страховщику, а к виновнику ДТП. . . Страховщик тебя найух пошлёт сославшись на какой- нибудь внутренний регламент. . . Ну попробуй, попытка — не пытка. Главное уложиться в 3 года с момента ДТП, а то не сможешь потом исковое на виновника подать — сроки исковой давности выйдут. . .
ОСАГО. Вопрос про доплаты потерпевшим разницы между ценой ремонта на СТО и выплатой от страховой с учетом износа. Попал в ДТП. Признан потерпевшим. все оформлено. Выбрал ремонт ( натуральное возмещение) Страховая переводит сервису сумму за вычетом износа. Сервис просит разницу с меня! ( 47000р) Почитал закон там противоречия. Почитал Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26. 12. 2017 N 58 » О применении судами законодательства об ОСАГО» Там есть два интересных пункта разница между которыми в неком » общем правиле
Дружище, ты у кого спрашиваешь, они уже лет сто все как за руль не содились. А остальные ещё далече.
при ремонте — сто процентное возмещение, кроме случаев когда стоимость авто меньше стоимости ремонта — это в пост правительства. выкуп авто на металлолом http: // felixavto. ru/ vykup- avto. htm в Петербурге и Лен. области.
ГК РФ Статья 1072. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность. Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего ( статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причинённый вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. В контексте именно этой нормы права КС разъяснил, что, раз Конституция РФ даёт право гражданину на частную собственность, то это право не может быть нарушено неполной выплатой. А статья 1072 ГК как раз даёт право взыскивать разницу выплаты без износа по ОСАГО напрямую с виновника. исключение — европротокол https: // autotonkosti.
Если натуральное возмещение, то об износе не может быть и речи, другое дело что там могут поставить не оригинальные детали. Износ учитывается только при оплате деньгами. То есть, ремонт полная стоимость, детали в зависимости от возраста авто, но не более 50% износа. Но и в этом случай они как правило зажимают и приходится судится как со страховой, так и с виновником.
15. 1. . . 15. 3 говорит от оплате СК направления на ремонт без учета износа. 19 абзац 2 говорит о учете износа для случаев, исключающих направление на ремонт ( выплата деньгами). Переадресуйте требование сервиса в отдел выплат СК. Все иные варианты соглашений о доплате сверху оплачиваемого СК направления на ремонт касаются только превышения лимита выплаты или подобных случаев.
зачем соглашались на ремонт зная что будете доплачивать за износ запчастей? брали бы деньгами. А разницу между выплатой СК и стоимостью реального ремонта можно взыскать с виновника аварии.
Источник