- Восстановительный ремонт как способ реконструкции внешнего вида автомобиля
- Какие услуги независимой экспертизы заказывать после ДТП?
- Первое. Стоимость восстановительного ремонта / размер материального ущерба.
- Второе. Сумма утраты товарной стоимости (УТС).
- Третье. Определение стоимости транспортного средства в до аварийном и в аварийном состоянии.
- Все про процедуру восстановительного ремонта по ОСАГО
- Что говорит закон?
- Получение денег на самостоятельный ремонт
- Что делать, если суммы не хватает на ремонт?
- Как происходит процедура ремонта?
- Направление на ремонт
- Расчет стоимости
- Сроки работ
- Когда необходимо доплачивать?
- Особенности ремонта после 28 апреля 2018 года
Восстановительный ремонт как способ реконструкции внешнего вида автомобиля
Восстановительный ремонт автомобиля, или иначе «рихтовка», представляет собой процесс восстановления или замены кузова автомобиля или отдельных его элементов, в частности реставрация лакокрасочного покрытия – как отдельных частей кузова, так и всего автомобиля. Проводить такой восстановительный ремонт чаще всего приходится после ДТП или вследствие появлений дефектов кузова в силу течения времени. Перед началом ремонта следует пройти диагностику автомобиля.
Восстановительный ремонт автомобиля состоит, как правило, из:
- разборки кузова;
- замены поврежденных кузовных деталей или их рихтовки, сварки;
- шпатлевания и грунтовки деталей для подготовке к последующей окраски;
- нанесения нескольких слоев краски и лака;
- полировки;
- сборки, завершающей процесс восстановления кузова.
Рассмотрим каждый из этапов более подробно.
- Разборка кузова – производится в помещении автосервиса Твери со специальными напольными постами и подъемниками.
- Замена кузовных деталей, рихтовка сварка – прежде, чем осуществлять замену деталей, стоит проверить, нельзя ли отремонтировать их при помощи сварки и рихтовки. Сварка деталей производится при помощи электрической или агронной сварки. Рихтовка производится вручную при помощи молотков, различных насадок и наставок, приспособлений, с помощью которых вытягиваются вмятины в труднодоступных местах (спотеров).
- Для окрашивания и грунтования отдельных участков и для того, чтобы подготовить значительную площадь кузова применяются стационарные рецилкулирующие и фильтрующие посты подготовки.
- Для покраски кузова применяются специальные автоэмали, которые для каждого индивидуального случая профессиональный колорист готовит специально.
Перед нанесением краски (если этого не было сделано перед началом всего процесса восстанавливающего ремонта), необходимо обклеить участки кузова, не требующие проведения восстановительного ремонта, специальными защитными материалами: лентами, пластиком и т.д. Это нужно для того, чтобы предотвратить нанесение повреждений и разбрызгивания на них лака или краски.
Наиболее эффективным средством нанесения краски и лака является ручное распыление при помощи специальных распылителей, которое становится возможным за счет высокого давления подаваемого воздуха. Важно, чтобы было нанесено несколько слоев краски.
После того, как покраска автомобиля завершена, необходимо произвести его сушку. Такая процедура проходит в специализированной герметичной сушильной камере. Такая конструкция обеспечивает значительную циркуляцию воздуха, который подается сверху автомобиля, и втягивается снизу. Циркуляция воздуха позволяет не допустить попадание пыли в пространство в момент нанесения и высыхания краски на поверхность.
Завершается работа по восстановительному ремонту автомобиля тем, что кузов автомобиля заново собирают, монтируя все ранее снятые элементы на свои места.
После завершения всех операций мастер, производивший восстановительный ремонт, производит осмотр автомобиля и проверяет, все ли работы произведены адекватно и качественно. После этого отремонтированное транспортное средство возвращается хозяину-автолюбителю.
В действительности, описанные процедуры восстановительного ремонта автомобиля включают в себя гораздо более специфические процедуры, которое сможет произвести только квалифицированная команда специалистов. Автолюбителю, у которого возникли проблемы с ровностью поверхности автомобиля и его лакокрасочного покрытия, действительно лучше не пробовать проводить восстановительный ремонт автомобиля своими силами. Для этого потребуется специальная техника, материалы, оборудованное помещение для автодиагностики и ремонта и опыт в разрешении подобных проблем.
Источник
Какие услуги независимой экспертизы заказывать после ДТП?
Первое. Стоимость восстановительного ремонта / размер материального ущерба.
Для начала, не лишним будет напомнить, чем отличается стоимость ремонта от размера ущерба:
СТОИМОСТЬ РЕМОНТА — относится к реальному ущербу, является рыночной стоимостью услуги по восстановлению утраченных технических характеристик АМТС до уровня, соответствующего нормативным требованиям или восстановление до уровня, предусмотренного договором с заказчиком.
В стоимость ремонта включают следующие расходы (затраты):
• расходы на материалы, необходимые для ремонта;
• расходы на запасные части, необходимые для ремонта;
• расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов).
УЩЕРБ МАТЕРИАЛЬНЫЙ — часть стоимости ремонта, включающая:
• расходы на материалы, необходимые для ремонта;
• стоимость деталей, заменяемых в процессе ремонта, с учетом их износа;
• расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов),
Т.е. разница состоит в том, что при расчете стоимости ремонта учитывается полная стоимость ремонта автомобиля, а при определении величины ущерба, в расчет принимается стоимость запчастей, за вычетом износа заменяемых деталей.
Иными словами ремонт — это те деньги, которые Вы реально заплатите за ремонт своего автомобиля. Ущерб — это часть ремонта, за вычетом износа запчастей.
Как правило, стоимость ремонта необходимо расчитать, если автомобиль застрахован по КАСКО. По ОСАГО выплачивают именно УЩЕРБ. Кстати, ошибочно, довольно распространенное мнение о том, что, при выплате страхового возмещения по ОСАГО, разницу между ремонтом и ущербом Вы сможете взыскать непосредственно с виновника ДТП или с собственника автомобиля виновника.
Почему вычитают износ при возмещении ущерба? Чтобы понять, поставьте себя, на мгновение, на место виновника ДТП. Представьте такую ситуацию — Вы повреждаете автомобиль, какого-нибудь 80-го года выпуска, на котором в крыльях и дверях имеются сквозные очаги коррозии. Оцените стоимость такого крыла. Разве его стоимость равноценна стоимости нового крыла?
В общем, если совсем грубо — то Вам возмещают стоимость запчастей б/у.
Но с другой стороны — я уже слышу Ваше возмущение: «А кто просил его повреждать мой автомобиль?» или «Я ехал — никого не трогал. Почему я должен получать с износом и доплачивать за ремонт своего автомобиля?»
В общем то Вы будете правы, но таковы каноны нашего законодательства.
Но не стоит расстраиваться. Это не значит, что Вам не хватит на ремонт автомобиля. Есть нюансы, которые позволяют, как увеличить стоимость ремонта (а соответственно и ущерба), так и уменьшить (чем и пользуются некоторые недобросовестные эксперты страховых компаний). Эксперты независимых оценочных компаний, если обладают достаточным опытом работы, как правило, знакомы с этими нюансами. Поэтому обращайте внимание на то, как давно работает та или иная независимая экспертная организация или конкретный эксперт.
Итак. По КАСКО возмещают стоимость ремонта. По ОСАГО, либо при предъявлении претензии виновнику ДТП — востребуется ущерб.
Внимание! При заказе у нас услуг по оценке — мы, в отчете указываем и стоимость ремонта и размер причиненного ущерба.
Второе. Сумма утраты товарной стоимости (УТС).
Что же это такое?
УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ (УТС) — представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствии дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
Другими словами — Утрата товарной стоимости обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений транспортного средства сопровождается изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) не представляется возможным. В результате выполнения ремонтных работ владельцу транспортного средству будут нанесены, так называемые, производные убытки в виде реального материального ущерба.
Ну, и совсем грубо — применение различных ремонтных воздействий к вашему автомобилю в процессе ремонта, приводит к тому, что при продаже своего ТС, Вы можете потерять некоторую часть суммы, в результате того что потенциальный покупатель усмотрел все-таки следы ремонта. Ведь как ни крути, но как бы хорошо не был выполнен ремонт, существуют методы определения наличия на автомобиле восстановленных и замененных деталей. Простой обыватель может этого и не заметить, но присутствие эксперта независимой экспертной организации при покупке Вашего автомобиля значительно уменьшает Ваши шансы выгодно продать автомобиль.
На расчет УТС не влияет в каком состоянии находится транспортное средство — в отремонтированном или в аварийном. Разница лишь в том, что при заказе расчета УТС автомобиля в отремонтированном состоянии Вам необходимо предоставить в экспертную компанию документы, подтверждающие фактические затраты на ремонт Вашего транспортного средства, либо предварительный заказ-наряд (что не очень хорошо), либо отчет независимой экспертной организации.
При заказе расчета стоимости УТС в аварийном состоянии, Вам придется заказать еще и расчет стоимости ремонта транспортного средства, т.к. эти данные являются основанием для расчета УТС.
Почему не желательно рассчитывать УТС по предварительному заказ-наряду автосервиса?
Это снижает Ваши шансы на получение УТС, т.к. предварительный заказ-наряд выдает организация, заинтересованная в стоимости ремонта Вашего автомобиля. Кроме того он не является подтверждением, произведенных Вами фактических расходов.
Часто задают вопрос: «Нужно ли заказывать расчет стоимости утраты товарной стоимости? Выплатят ли мне УТС?»
Ответ: При предъявлении претензии виновнику ДТП или при получении страхового возмещения в страховой компании — скорее всего, в выплате УТС Вам откажут. Но если Вы настроены решительно, при грамотном подходе в суде, существуют сто процентные шансы взыскать УТС с виновника или со страховой компании. Наши юристы имеют достаточный опыт взыскания утраты товарной стоимости по ОСАГО. Для полной уверенности можете ознакомиться с решением верховного суда РФ о взыскании УТС со СК.
УТС рассчитывается в случае, если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
— устранение перекоса кузова АМТС;
— замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
— ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
— полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС и бамперов;
— полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.
УТС не рассчитывается если:
— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием.
Третье. Определение стоимости транспортного средства в до аварийном и в аварийном состоянии.
Необходимо, обычно, если восстановление Вашего транспортного средства экономически не целесообразно.
Что это значит? Рассмотрим два случая.
1) Вы связаны договорными отношениями со страховой компанией. Имеется ввиду КАСКО.
Согласно правилам страхования восстановление автомобиля считается экономически нецелесообразным, если стоимость ремонта данного ТС превышает определенный процент от страховой стоимости автомобиля. В разных страховых компаниях этот процент составляет от 70 до 80 %.
Если это произошло, чаще всего, у Вас два варианта получения страхового возмещения:
— Первый вариант. Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре). При этом заключается, так называемый абандон.
АБАНДОН (ABANDONMENT) — «(фр. abandon — отказ). В страховании имущества: добровольный отказ страхователя от прав собственности на утраченное или поврежденное имущество в пользу страховщика.
Т.е. Ваш автомобиль переходит в собственность страховой компании.
— Второй вариант выплаты. Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре), минус стоимость годных остатков (стоимости ТС в аварийном состоянии).
В данном случае Вам может понадобиться определить стоимость ТС в аварийном состоянии.
Здесь ситуация складывается немного иначе. При определении целесообразности восстановления рассматривается, во-первых — не стоимость ремонта, а размер ущерба. А во-вторых — не страховая стоимость автомобиля за вычетом износа, а его средняя рыночная стоимость.
Т.е. если ущерб транспортного средства превышает среднюю рыночную стоимость автомобиля — в большинстве случаев, выплачивают сумму, равную средней рыночной стоимости ТС в до аварийном состоянии, минус стоимость ТС в аварийном состоянии.
В этом случае, вам понадобятся услуги по определению стоимости ТС в до аварийном и аварийном состоянии.
Источник
Все про процедуру восстановительного ремонта по ОСАГО
По статистике в России ежегодно фиксируют более 2 млн. случаев столкновения автомобилей на дороге. Ущерб потерпевшей стороне возмещает страховая фирма, если участники конкретного ДТП были застрахованы полисами ОСАГО.
Что говорит закон?
Федеральный закон № 40-ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. и поправки к нему установили первоочередность натурального возмещения убытков перед денежными выплатами. В качестве компенсации потерпевшему страховщик организовывает и оплачивает восстановительный ремонт. Цель мероприятия – приведение автомобиля в доаварийное состояние без денежных расчетов с потерпевшей стороной.
Ремонт по ОСАГО выполняют на станциях технического обслуживания по направлению страховой компании, если между страховщиком и СТО заключен договор.
Также, ремонтируют официальные дилерские центры или другие станции на выбор потерпевшего, если СТО страховщика не в состоянии починить конкретную поломку автомобиля.
Получение денег на самостоятельный ремонт
Первое, что предложит страховщик при наступлении страхового случая – направление на ремонт.
Чтобы получить денежную выплату, есть ряд условий:
- Ремонт автомобиля невозможен по причине его полного уничтожения;
- Смерть потерпевшего;
- Владелец получил травмы тяжелые и средней тяжести;
- На момент обращения с заявлением по возмещению вреда у страховщика нет договора ни с одной СТО или СТО не подходят под действующие нормативы;
- Потерпевший – инвалид 1 или 2 группы;
- Стоимость ремонта превышает максимальную страховую сумму и потерпевший не согласен доплачивать разницу за ремонт;
- Автомобиль принадлежит гражданину другой страны;
- Достижение письменного соглашения со страховщиком о денежной компенсации;
- На страховщика Банком России наложено ограничение за двукратное нарушение в течение года правил восстановительного ремонта.
Для получения денежной выплаты потерпевший пишет в страховую компанию заявление на прямое возмещение вреда.
К заявлению прикладывает документы, подтверждающие право на получение денежной выплаты. Если потерпевший получает немотивированный отказ выплачивать деньги, в адрес страховщика направляют досудебную претензию. При недостижении согласия обращаются в суд.
Что делать, если суммы не хватает на ремонт?
Если стоимость ремонта превышает максимальную страховую выплату в 400 000 руб., разницу взыскивают с виновника ДТП по добровольному соглашению или в судебном порядке.
Если возникают подозрения, что страховщик занизил итоговую компенсацию, обращаются к независимым экспертам для объективной оценки суммы убытков.
Споры с компанией-страховщиком решают при помощи досудебного уведомления или в суде.
При расчете денежной суммы вреда, нанесенного имуществу потерпевшей стороны, страховщик применяет коэффициенты износа деталей машины до 50%. Но при восстановительном ремонте компания заменяет сломанные части на новые, независимо от степени их износа. Именно по такой методике расчета сумма на самостоятельное восстановление автомобиля получается меньше стоимости ремонта на СТО по направлению страховщика.
При самостоятельном оформлении европротокола на месте ДТП без участия представителей ГИБДД, сумма страховой выплаты не превысит 50 000 рублей.
Как происходит процедура ремонта?
Восстановительный ремонт делают станции ТО, с которыми у страховщика заключены договора на оказание таких услуг. Перечень СТО с их контактами должен быть опубликован на сайте компании, застраховавшей автомобиль.
До начала ремонта пострадавший и страховщик должны достичь письменного соглашения по вопросам:
- Полного перечня видимых и скрытых повреждений;
- Списка запчастей подлежащих замене, видам работ;
- Выбора станции ТО.
Если возраст автомобиля не превышает двух-трех лет (в некоторых случаях до пяти), действует гарантия производителя. Такое авто ремонтируют исключительно у официального дилера. В противном случае гарантия станет недействительной.
Если предложенные страховщиком СТО не в состоянии отремонтировать повреждения качественно, в срок или не подходят под действующие нормативы – с письменного согласия страховщика потерпевший выбирает автосервис по своему усмотрению.
Требования к станциям ТО, которые восстанавливают автомобили по договору со страховой компанией:
- Удаленность от места ДТП или прописки пострадавшего в пределах 50 км;
- Срок ремонта не более 30 календарных дней;
- Комплектация автомобиля новыми оригинальными деталями.
На отремонтированное по ОСАГО транспортное средство страховщиком выдается гарантия качества.
Гарантийный срок службы узлов и агрегатов — 6 месяцев, покрашенного кузова – 1 год.
Направление на ремонт
Направление на ремонт выдает страховая фирма. По нему автомашину пострадавшего на станции ТО приводят в доаварийное состояние. В заполненном бланке направления обязательно должны быть:
- Перечень необходимых работ и их стоимость;
- Адрес и название автосервиса;
- Сроки ремонта. Вписывает СТО после согласования с клиентом;
- Характеристики транспортного средства;
- Номер полиса ОСАГО;
- Информация о потерпевшем;
- Возможный размер доплаты, установленный страховщиком с согласия пострадавшего.
Желательно сохранить у себя копию направления на случай спора о качестве и объеме выполненных работ после их завершения.
Расчет стоимости
В стоимость восстановления включают: работу, запчасти, материалы. Итог определяют по единой методике, разработанной Банком России. Применяют формулы и региональные коэффициенты.
Расчет выполняет страховщик на основании данных экспертизы. Для самостоятельного приблизительного расчета можно использовать калькулятор на сайте Российского Союза Автостраховщиков.
При подозрении на занижение страховой суммы, за расчетом обращаются в независимую организацию.
Сроки работ
По закону на восстановительные работы отводится 30 календарных дней от момента передачи автомобиля на СТО. Согласие ждать дольше потерпевший оформляет в письменной форме. Если ремонт в установленный срок не закончен, страховщик выплачивает клиенту неустойку. За каждый день просрочки 0,5% суммы ремонта.
Когда необходимо доплачивать?
За ремонт автомобиля нужно доплатить только в случае, если клиент решил починить что-то ещё, не имеющее отношения к повреждениям, полученным в результате ДТП.
Страховая компания по полису ОСАГО обязана возместить станции ТО стоимость всех работ и комплектующих.
Требовать доплату, ссылаясь на износ старых деталей, страховщик права не имеет. При этом ремонт должен окончиться в срок, качественно, с использованием новых материалов.
Если ещё на стадии выписки направления на ремонт идет разговор о предполагаемой доплате, страхователь вправе требовать денежное возмещение, взамен натурального.
Если починенный автомобиль не отдают на СТО, мотивируя недостаточной суммой полученной за работу, можно обращаться в суд.
Самое главное – внимательно читать документы, не подписывать дополнительных соглашений с автосервисом. Чтобы не получилось так, что по невнимательности клиент сам согласился на доплату, а узнал об этом когда половину автомобиля уже разобрали.
Особенности ремонта после 28 апреля 2018 года
Постановление Верховного суда РФ № 58, вступившее в силу с 28 апреля 2018 г., уточнило статьи закона «Об ОСАГО». Относительно ремонта следующее:
- Если владелец хочет забрать старые детали, снятые с его авто в ходе восстановительного ремонта — он должен оплатить их стоимость;
- В заявлении на страховое возмещение потерпевший должен описать известный ему дополнительный ущерб на дату аварии, кроме непосредственных повреждений автомобиля. Расходы на эвакуатор, например, тоже учитываются;
- Если СТО просит доплату за ремонт до начала работ, с которой клиент не согласен — ремонт отменяется. Страховщик выплачивает денежную компенсацию;
- При спорах о сумме вреда. Если страхователь умышленно представляет страховщику от независимого эксперта завышенную оценку ущерба — страхователь лишается права на страховое возмещение убытков.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Источник