Войсковой ремонт боевой машины

Виды и система ремонта военной автомобильной техники и агрегатов

Система ремонта — в армии принята система ремонта, при которой средний и капитальный ремонт планируется согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машины.

Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.

В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров. Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:

  1. Текущий
  2. Средний
  3. Капитальный

В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта:

  • для автомобилей, гусеничных машин и тракторов — текущий, средний и капитальный.
  • для агрегатов и прицепов — текущий и капитальный.

Текущий ремонт машины (агрегата) — ремонт при котором устраняются неисправности путем замены деталей, узлов и агрегатов, а также выполняются несложные специальные работы (регулировочные, крепежные, слесарно-механические и др.). При текущем ремонте производится очередное техническое обслуживание силами ремонтных подразделений и водителями.

При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической коробки передач.

К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.

Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей.

Трудозатраты на текущий ремонт автомобиля составляет — до 25 чел/час, для гусеничных машин и тракторов — до 35 чел/час.

Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.

Средний ремонт машины — ремонт, при котором производится замена или ремонт изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей с обязательной проверкой технического состояния и устранением неисправностей остальных агрегатов и узлов. Выполняются также все необходимые специальные работы и техническое обслуживание №2. При среднем ремонте производится замена не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Средний ремонт производится ремонтными частями соединений и объединений. Средний ремонт в полевых условиях выполняется силами ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 на готовых агрегатах и деталях.

Трудозатраты на средний ремонт колёсных машин на готовых агрегатах и деталях составляют — 115 чел/час, для гусеничных машин — 330 чел/час.

Капитальный ремонт машины – ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машины. В результате капитального ремонта обеспечивается восстановление установленного срока работы машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт производится ремонтными заводами.

Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.

Читайте также:  Сервис машина ремонт своими руками

Источник

Войсковой ремонт автомобилей. Виды ремонта.

В Российской Армии установлены следующие виды ремонта автомоби­лей и агрегатов в зависимости от характера повреждения и трудоемкос­ти работ от их повреждения: для автомобилей — текущий, средний и ка­питальный; для агрегатов — текущий и капитальный.

ТР автомобиля заключается в устранении неисправностей путем за­мены или ремонта неисправных деталей, механизмов, приборов, а также в выполнении необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, сле­сарно-механических и других ремонтных работ. При ТР автомобиля до­пускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме рамы машины.

Основными агрегатами для автомобиля являются: двигатель, короб­ка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задние мосты, рама и кабина.

СР автомобиля заключается в замене или капитальном ремонте не менее двух и не более половины основных агрегатов машины, кроме рамы машины. При этом обязательно проверяется техническое состояние и при необходимости производятся текущий ремонт остальных агрегатов, меха­низмов и приборов, а также регулировочные, крепежные, сварочные, слесарно-механические и другие ремонтные работы и техническое обслу­живание автомобиля в целях восстановления ресурса всех агрегатов и машины в целом до очередного капитального ремонта (или списания).

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных и крепежных работ.

К базовым деталям относятся блоки, кратеры агрегатов и коленча­тые валы двигателей.

Для планирования производственной деятельности ремонтных частей и подразделений нормативно-технической документацией установлены нормы времени на текущий и средний ремонт автомобилей.

В Российской Армии в качестве основного метода ремонта автомо­билей принят агрегатный. Этот метод ремонта заключается в том, что при ремонте автомобиля неисправные агрегаты, механизмы и приборы за­меняются новыми или заранее отремонтированными. Агрегатный метод ре­монта позволяет сократить трудозатраты на ремонт автомобиля, снизить потребность в высококвалифицированных специалистах, повысить произ­водительность труда, улучшить качество ремонта.

В отдельных случаях при наличии запасных частей и комплектующих изделий применяется не обезличенный метод ремонта автомобилей. При выполнении ремонта этим методом сохраняется принадлежность восста­новленных составных частей к каждому данному автомобилю.

Автомобили, требующие текущего ремонта, направляются в ремонт­ное подразделение по указанию заместителя командира части по воору­жению или начальника АС. Командир ремонтного подразделения, опреде­лив объем ремонтных работ, делает запись в Книге учета ремонта (обс­луживания, обработки) вооружения, техники и имущества и организует ремонт автомобиля с участием водителя.

В военное время командир ремонтного подразделения может прини­мать автомобили в текущий ремонт, не ожидая распоряжения.

Для сдачи автомобиля в ремонтное подразделение соединения сос­тавляется акт технического состояния в двух экземплярах и на одном из них заместитель командира соединения по вооружению (НАС) делает письменное распоряжение командиру ремонтного подразделения с указа­нием вида и срока ремонта. После этого автомобиль (с водителем) нап­равляется в ремонтное подразделение.

При сдаче автомобиля в ремонт представитель воинской части дол­жен иметь: два экземпляра акта технического состояния автомобиля, паспорт автомобиля, паспорт (формуляр) на ранее капитально-ремонти­ровавшийся двигатель, продовольственный аттестат на водителя.

Лицо, назначенное для приема автомобиля в ремонт, проверяет его техническое состояние, выявляет неучтенные дефекты и записывает их в оба экземпляра акта технического состояния, а также оформляет ведо­мость дефекции, которая затем является основанием для определения трудозатрат и расхода агрегатов, запасных частей и материалов.

Сдача машин в ремонт оформляется подписями представителей части и ремонтного подразделения в актах технического состояния. Подписи заверяются печатью ремонтного подразделения, после чего экземпляр акта выдается представителю части, а другой подшивается в дело.

Читайте также:  Отказ от ремонта автомобиля водителем

Отремонтированные машины выдаются воинским частям (подразделе­ниям) через приемщиков. Выдача автомобиля из ремонта части оформля­ется подписями командира ремонтного подразделения и приемщика в Кни­ге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества. Для получения отремонтированного автомобиля после средне­го ремонта из ремонтного подразделения соединения приемщик должен иметь второй экземпляр акта технического состояния, по которому ма­шина была сдана в ремонт, и доверенность части.

При получении автомобиля приемщик проверяет его пробегом и про­водит испытание специального оборудования, если оно подвергалось ре­монту. Выдача автомобиля из ремонта оформляется распиской приемщика в акте приемки отремонтированного автомобиля. Один экземпляр акта выдается приемщику вместе с инструкцией по обкатке автомобиля и пас­портом машины. В паспорт вносятся записи: вид выполненного ремонта, основные агрегаты, которые были заменены при среднем ремонте, а для двигателя его номер. Размер цилиндров и шеек коленчатого вала двига­теля указываются в формуляре (паспорте) двигателя, прикладываются к паспорту машины. Записи в паспорте машины заверяются подписью и пе­чатью.

Источник

РЕМОНТ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В военное время при организации ремонта машин проводятся особые мероприятия

  • прогнозирование ремонтного фонда автомобильной техники и его размещения в полосах действий войск;
  • создание временных группировок ремонтно-восстановительных органов;
  • распределение ремонтного фонда по ремонтно-восстановительным органам войск;
  • выбор районов размещения и развертывания ремонтно-восстановительных органов,
  • путей и порядка их перемещения в ходе боя (операции);
  • определение и постановку задач по ремонту автомобильной техники;
  • отработку взаимодействия ремонтно-восстановительных органов по задачам, направлениям, рубежам действий войск;
  • определение потребности в автомобильном и другом имуществе;
  • своевременное его истребование, получение и обеспечение им ремонтных работ;
  • ведение учетной и отчетной документации по ремонту автомобильной техники.

Принимается решение на восстановление боеспособности техники.

Мероприятия, предусмотренные в решении на ремонт поврежденной техники должно предусматривать проведение согласованных по месту и времени мероприятий, обеспечивающих:

  • рациональное распределение имеющихся сил и средств ремонтно-восстановительных органов, выбор целесообразного режима их использования (эшелонирование, выделение сил и средств в состав выездных бригад, РЭГ (РэмГ), места их размещения и порядок перемещения в ходе выполнения задач);
  • наиболее полную загрузку ремонтно-восстановительных органов ремонтным фондом при рациональной специализации и наилучшем использовании рабочего времени;
  • эффективное взаимодействие между ремонтными и эвакуационными силами и средствами, органами снабжения и управления, а также между ремонтно-восстановигельными органами автомобильной техники и ремонтно-восстановительиыми органами других видов вооружения и военной техники;
  • сооружение ремонтно-восстановительных органов автомобильным имуществом;
  • снабжение ремонтно-восстановительных органов необходимой нормативно-технической документацией;
  • целесообразное расходование имеющихся материально-технических средств;
  • надежную защиту, охрану и оборону ремонтно-восстановительных органов, минимизацию их потерь.

Своевременное и качественное выполнение задач по ремонту автомобильной техники ремонтными частями (подразделениями) достигается всесторонней технологической подготовкой ремонтного производства, правильной его организацией и систематическим контролем качества выполняемых работ

Технологическая подготовка ремонтного производства включает:

  • подготовку специалистов по ремонту машин и их составных частей;
  • правильную расстановку ремонтников по видам работ;
  • обеспечение нормативно-технической документацией;
  • создание и поддержание необходимого запаса агрегатов, узлов, деталей и материалов в соответствии с производственным, заданием;
  • обеспечение производственных помещений, элементов парка, а также подвижных мастерских средствами технологического оснащения в соответствии с их предназначением;
  • рациональную организацию и оснащение рабочих мест.

Основными принципами организации войскового ремонта машин являются:

  • ремонт автомобильной техники осуществляется в процессе по вседневной деятельности войск в местах постоянной дислокации, в полевых парках, на местах выхода техники из строя, в ближайших укрытиях и на СППМ части (соединения);
  • в первую очередь ремонтируются машины, в наибольшей степени определяющие боеспособность соединения (части), а из них – образцы с наименьшим объемом работ. Машины управления и связи во всех случаях ремонтируются вне очереди.;
  • чем ниже войсковое звено, тем меньший объем ремонтных работ устанавливается для его ремонтных подразделений;
  • удаление сил и средств ремонта от боевых порядков войск должно обеспечивать максимальную эффективность их использования при сохранении управляемости и живучести.
Читайте также:  Ремонт кондиционеров автомобилей лифан

Продолжительность работы ремонтно-эвакуационных групп (РЭГ) в районах, порядок перемещения и управления ими определяются условиями обстановки и устанавливаются приказом (распоряжением) по техническому обеспечению.

В ходе боя (операции) для сосредоточения поврежденного вооружения и военной техники и последующего развертывания основных сил и средств ремонтных подразделений (частей) с целью своевременного и качественного ремонта вооружения и военной техники, а также передачи невосстанавливаемых машин средствам старшего начальника организуются СППМ (Сборные Пункты Поврежденных Машин). Организация работы СППМВыбор места для СППМ. Оборудования СППМ. Задачи СППМ. Охрана и оборона СППМ

Машины, которые не могут быть отремонтированы в местах, повреждения, эвакуируются на СППМ части (соединения).

Автомобильная техника, восстанавливаемая в ходе боя штатными ремонтно-восстановительными органами Организация ремонта техники в ремонтных подразделениях до соединения включительно, остается в списках эксплуатирующих ее частей, если нет на это особых указаний, после возвращения из ремонта приводится в состояние готовности к использованию (боевому применению) силами и средствами своих подразделений.

Автомобильная техника, которая не может быть восстановлена в ходе боя силами и средствами части (соединения), эвакуируется и передается без водителей (экипажей) силам и средствам старшего начальника для ремонта или хранения. При этом она исключается, из списков соединения (части) и после ремонта распределяется по решению соответствующих начальников.

Документальное оформление передачи, сдачи в ремонт неисправной, приема после ремонта и учет отремонтированной автомобильной техники в соединениях (частях) осуществляется в установленном в Вооруженных Силах порядке.

В ходе боя (марша) ремонт машин осуществляется непосредственно в местах выхода их из строя на маршрутах движения) или в ближайших укрытиях силами и средствами отделений технического обслуживания подразделений, РЭГ (РэмГ) части (соединения), замыканий колонн. Ремонт машин проводится в ближайших укрытиях, на СППМ и в местах размещения ремонтного подразделения. В местах выхода из строя и в ближайших укрытиях, как правило, ремонтируются машины, требующие ПР с наименьшими затратами.

Машины, которые требуют значительного времени на восстановление, эвакуируются на СППМ или к месту размещения ремонтного подразделения.

Машины (агрегаты) направляются в ремонт по нарядам выдаваемым начальниками, которым подчинены ремонтно-восстановительные органы, назначенные для выполнения этапе ремонтов.

Для отправки автомобильной техники в ремонтные предприятия военных округов, видов Вооруженных Сил и центра на основании, утвержденного начальником Главного автобронетанкового управления Министерства обороны годового плана ремонта Наряды выдаются начальниками автомобильной службы военных округов (видов Вооруженных Сил).

Преждевременно вышедшие из строя машины (агрегаты) в мирное время направляются в ремонт после административного расследования, которое назначается командиром части в течение трех суток с целью установления причин и виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильной техники.

Бронетанковая техника, требующая СР и КР, а также автомобильная техника, нуждается в КР, восстанавливается согласно распоряжению старшего начальника.

Источник

Оцените статью