- Возмещение ущерба автомобилю автосервисом
- Какие требования может выдвинуть пострадавшая сторона ответчику
- Процедура взыскания денежных средств с автосервиса
- Составить и подать в автосервис официальную претензию
- Передача транспортного средства на экспертизу к другому исполнителю
- Составление повторной претензии на имя руководителя автосервиса с приложением заключения эксперта
- Подать исковое заявление
- Ответственность СТО за некачественно предоставленные услуги
- Как я судился с автосервисом
- И победил
- Техническое обслуживание
- Авария и дорогой ремонт
- Досудебная претензия
- Судебная техническая экспертиза
- Совет
- Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба
- Результат
Возмещение ущерба автомобилю автосервисом
Споры и конфликты между организациями, предоставляющими услуги автосервиса, и держателями личных автомобилей возникают нередко. К сожалению, многие СТО демонстрируют свой непрофессионализм и неквалифицированность действий своих сотрудников. Ремонт автомобиля – дело довольно — таки затратное, а, следовательно, обязательно необходимо выдвигать требования о возмещении ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта.
Многие граждане обращаются в нашу компанию с вопросами о том, как поступить и куда обращаться, если в автосервисе были допущены ошибки по замене деталей, покраске автомобиля или же неграмотной установки важных элементов машины, приведшие в дальнейшем к весьма серьезным последствиям.
Необходимо понимать, что результаты любой предоставленной услуги нужно проверять самостоятельно, не покидая организации, сотрудники которой выполняли ваш заказ. Возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта – дело довольно сложное, поэтому заранее стоит позаботиться о доказуемости вашей правды и обоснованности ваших требований. В обязательном порядке нужно иметь в наличии следующие документы:
- Договор, заключенный с компанией по услугам ремонта вашего автомобиля. Данный документ в дальнейшем будет являться главным доказательством ваших взаимоотношений.
- Квитанция об оплате услуг автосервиса.
- Наличие свидетелей, которые, при необходимости, смогут доказать в суде факт заказа определенных ремонтных работ, а затем факт некачественно предоставленных услуг автосервиса.
Практика показывает, что далеко не каждый автосервис способен признать собственные ошибки, низкое качество его услуг, а также неграмотный подход своих сотрудников к ремонту чужих транспортных средств. В ряде случаев, для того, чтобы добиться возмещения ущерба, который был причинён СТО в ходе ремонта, необходимо собрать внушительную доказательную базу, и обратиться в судебную инстанцию, которая по закону сможет рассудить две стороны спора.
Какие требования может выдвинуть пострадавшая сторона ответчику
Передавая свою машину на ремонт, вы автоматически становитесь потребителем услуги, которую вам предоставляет соответствующая организация. Соответственно держатель транспортного средства, получивший услуги не соответствующего качества и желающий возместить ущерб, причинённый автомобилю в ходе ремонта, имеет право выдвигать исполнителю следующие требования:
- Возврат финансов в размере суммы, затраченной на ремонт машины;
- Возмещение ущерба, заключающийся в повторных ремонтных работах;
- Возмещение денежных средств, которая пострадавшая сторона потратила на исправление ремонтных работ в другом автосервисе;
- Оплата иных затрат, который понес владелец автомобиля вследствие некачественно предоставленных услуг.
Стоит учесть, что пострадавшая сторона должна реально подходить к решению данной проблемы и не выдвигать завышенных требований на возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта, к истцу. В противном же случае, суд имеет право отказать ответчику в удовлетворении его запросов, в связи с их неоправданностью и не аргументированностью.
В том случае, если вы заметили некачественную работу сотрудников автосервиса, не стоит поддаваться панике. Ваша главная задача – обратиться в данную организацию с официальной претензией, или же грамотно составить иск для подачи в судебный орган. Закон всегда находится на стороне истца, а это значит то, что если в действительности были нарушены ваши права, как потребителя услуг автосервиса, суд удовлетворит ваш иск и осуществит взыскание определенной суммы денежных средств с противоположной стороны спора.
Процедура взыскания денежных средств с автосервиса
Итак, заметив какие-либо повреждения на вашем транспорте, которых не было до момента сдачи автомобиля в ремонт, следует найти договор, заключенный с этой организацией. Данный документ станет главным доказательством того, что ваша претензия оправданна и законна, так как никто иной, кроме СТО, не мог в данный период времени нанести данные повреждения.
Для того, чтобы владельцу транспортного средства возместить ущерб, причинённый автосервисом в ходе ремонта автомобиля, необходимо поступить следующим образом:
Составить и подать в автосервис официальную претензию
Этот шаг обязателен для выполнения, и является неотъемлемой частью досудебного разбирательства с недобросовестным исполнителем. Подача искового заявления в суд на возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта, без предъявления официального ответа на претензию непосредственно от СТО – невозможно. Данный документ можно составить в свободной форме или скачать стандартный бланк из интернета. Подать претензию в автосервис желательно лично руководителю под роспись, который в свою очередь не имеет права вам отказать в ее приеме. В течение 1-1,5 месяцев вам должна быть направлена ответная бумага на данное обращение с положительным или отрицательным результатом.
Передача транспортного средства на экспертизу к другому исполнителю
Данная процедура изначально должна быть оплачена автосервисом, сотрудники которого нанесли машине ущерб. В том случае, если после данной процедуры выясняется факт отсутствия указанного дефекта или же его создание другим лицом, то обязанность оплаты переходит на владельца автомобиля, а возможность взыскания ущерба, причинённого автосервисом в ходе ремонта автомобиля – утрачивает свою силу.
Составление повторной претензии на имя руководителя автосервиса с приложением заключения эксперта
На ее рассмотрение дается 10 дней, после чего, в случае отказа, у автомобилиста появляется законное право на подачу искового заявления в суд.
Подать исковое заявление
Лучше всего провести консультацию с опытным юристом, который даст советы о том, как вести себя во время заседания, какие аргументы имеют наибольшую значимость, а также какие требования стоит выдвинуть в суде по возмещению ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта.
Помимо правильного и грамотно составленного прошения, в суд необходимо будет предъявить всю документацию, которая имеет отношение к спору с автосервисом, а также попросить свидетелей, если таковые имеются, выступить во время заседания. Если суд подтвердит вашу правоту и неквалифицированность сотрудников СТО, которая причинила ущерб вашему транспортному средству, то помимо возмещения материального ущерба, причинённого автосервисом в ходе ремонта, вы также можете рассчитывать на компенсацию морального ущерба, покрытие расходов на вашего адвоката и возмещение судебных издержек.
Ответственность СТО за некачественно предоставленные услуги
Каждый автосервис несет материальную ответственность перед своим клиентом за сохранность автомобиля, переданного на ремонт. Исходя из того, что не все работы можно проделать на глазах у владельца транспортного средства, серьезные ремонтные работы предполагают под собой оставления машины на некоторое время в сервисе.
Для того, чтобы оградить себя от последующего судебного разбирательства по возмещению ущерба, причинённого автосервисом, и не выдвигать ложных обвинений по отношению к сотрудникам СТО по поводу причинения какого-либо вреда вашему автомобилю, необходимо грамотно подойти к составлению документов по передачи машины на хранение в выбранную организацию. Во-первых, должен быть подписан договор на оказание услуг, содержащий следующие сведения: данные о владельце автомобиля и исполнителе ремонта, марка машины, ее регистрационный номер и модель, сроки устранения неисправностей, список работ, которые должны быть проделаны за оговоренный период времени, а также список материалов, предоставленных автосервису непосредственно заказчиком.
Во-вторых, перед тем, как оставлять ваше транспортное средство на хранение в организации, подписывается акт приема-передачи авто между сторонами, в котором должны быть указаны такие данные, как: наличие повреждений до ремонта автомобиля; перечисление комплектности авто, к которым относятся: коврики, подушки, чехлы на сидения, колонки или магнитола и т.д.
В том случае, если по окончании всех работ, заказчик не обнаружил в машине что-либо из ее комплектации, или же наоборот, нашел новые повреждения, то он имеет право на требование возмещения ущерба авто, причинённого автосервисом в ходе его ремонта. Для того, чтобы не стать пострадавшей стороной, нужно изначально обезопасить себя посредством подписания определенных документов, на которые, к сожалению, многие автолюбители просто закрывают глаза.
Источник
Как я судился с автосервисом
И победил
В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО .
А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.
Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.
Техническое обслуживание
В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.
Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».
ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.
Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.
Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.
Авария и дорогой ремонт
Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.
Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.
Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.
Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.
Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.
Досудебная претензия
По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.
К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.
Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.
Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:
Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.
Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.
Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».
Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:
В иске я потребовал взыскать с автосервиса:
- Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
- Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
- Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
- Штраф за отказ от добровольного возмещения.
Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.
В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.
Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.
Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.
Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.
Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.
На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.
После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.
Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.
Судебная техническая экспертиза
Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.
Совет
Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.
Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.
Я написал такой:
- Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО , или из-за некачественной установки такого ремня?
Адвокат автосервиса написал такие:
- Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
- Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
- Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?
Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.
Проводили ее эксперты Государственного научного центра РФ ФГУП НАМИ . От автосервиса на экспертизу никто не приехал.
По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.
Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба
После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:
- Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
- Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
- Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.
Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.
Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.
Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.
Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.
По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.
В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.
У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.
Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.
Результат
Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.
Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.
Источник