- Система впуска Mercedes E-klasse W212 / S212 / L212 / C207 / A207 с 2009 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: регулировка клапанов Mercedes-Benz E класс , система впуска двигателя Mercedes-Benz E класс , система выпуска газов Mercedes-Benz E класс , система выпуска Mercedes-Benz E класс , система впуска Mercedes-Benz E класс
- 1. Система впуска
Система впуска Mercedes E-klasse W212 / S212 / L212 / C207 / A207 с 2009 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Mercedes-Benz E класс , система впуска двигателя Mercedes-Benz E класс , система выпуска газов Mercedes-Benz E класс , система выпуска Mercedes-Benz E класс , система впуска Mercedes-Benz E класс
1. Система впуска
Корпус воздушного фильтра
N3/10 – Блок управления двигателем.
1. Корпус воздушного фильтра. 2. Воздуховод. 3. Впускной воздуховод двигателя. 5. Трубка высокого давления. 6. Жгут проводов. 7. Жгут проводов. 8. Кронштейны.
1. Корпус воздушного фильтра. 4. Прокладка.
Снятие и установка
1. Снять впускной воздуховод двигателя (3).
2. Отсоединить воздуховод (2) от корпуса воздушного фильтра (1).
3. Отсоединить трубку высокого давления (5) от корпуса воздушного фильтра (1).
4. Отсоединить фиксаторы от блока управления двигателем (N3/10) и убрать его в сторону с подсоединенными жгутами проводов.
При установке убедиться в правильности расположения прокладки (4).
5. Отсоединить жгут проводов (6) от корпуса воздушного фильтра (1).
6. Отсоединить жгут проводов (7) от корпуса воздушного фильтра (1).
7. Снять вверх корпус воздушного фильтра (1) из кронштейнов (8).
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.
N3/10 – Блок управления двигателем.
- Впускной воздуховод двигателя.
- Вакуумный шланг.
- Разъем.
- Фиксаторы.
- Разъем.
- Разъем.
- Воздуховод.
- Корпус воздушного фильтра.
- Болты.
В2/5 – Датчик массового расхода воздуха.
3. Разъем. 4. Фиксаторы. 5. Разъем. 6. Разъем. 8. Корпус воздушного фильтра. 10. Болт. 11. Кронштейн. 12. Трубка системы вентиляции картера двигателя. 13. Кабельная стяжка. 14. Разъем. 15. Хомут.
Снятие и установка
1. Снять впускной воздуховод двигателя (1).
2. Отвернуть болт (10), отсоединить кабельную стяжку (13) и снять кронштейн (11).
Кабельную стяжку (13) заменить новой.
3. Сдвинуть фиксаторы (4) и отсоединить разъемы (5, 6) от блока управления двигателем (N3/10).
4. Отсоединить разъем от датчика массового расхода воздуха (В2/5).
5. Отсоединить разъем (14) и отсоединить хомут (15).
6. Отсоединить трубку системы вентиляции картера двигателя (12) от крышки головки блока цилиндров.
7. Ослабить хомут воздуховода (7).
Проверить хомут на отсутствие повреждений, в случае необходимости хомут заменить новым.
8. Отвернуть болты (9).
9. Потянуть вверх и назад корпус воздушного фильтра (8) и затем его снять.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Двигатели М272, М273
1. Защитный кожух двигателя. 2. Впускной воздуховод двигателя. 3. Шланг. 4. Корпус воздушного фильтра. 4а. Гнездо. 6. Уплотнительное кольцо.
Снятие и установка
1. Снять кожух двигателя (1).
Установка: проверить защитный кожух двигателя (1) на правильность установки на корпусе воздушного фильтра (4).
2. Снять левый и правый впускной воздуховод двигателя (2) перед воздушным фильтром.
Воздуховоды двигателя (2) проверить на повреждения и при необходимости заменить новыми.
3. Отсоединить шланг (3) воздушного насоса от корпуса воздушного фильтра (4) (при необходимости).
Установка: стрелки на шланге (3) и корпусе воздушного фильтра (4) должны смотреть друг на друга.
4. Отсоединить скобу корпуса воздушного фильтра (4) (при необходимости).
5. Снять вверх корпус воздушного фильтра (4) из крепления (4а) с левой и с правой крышки головки блока цилиндров.
Во избежание царапин и повреждений корпус (4) воздушного фильтра необходимо положить на мягкую подкладку.
- Нанести смазку на опоры (4а) левой и правой крышке головки блока цилиндров и уплотнительное кольцо (6) на корпусе воздушного фильтра (4) при помощи подходящего инструмента.
- Корпус воздушного фильтра (4) равномерно прижать к опорам (4а) и следить за правильностью установки уплотнительного кольца (6) в корпусе воздушного фильтра (4) и на датчике массового расхода воздуха (В2/5).
- Зазор между корпусом воздушного фильтра (4) и уплотнительным кольцом (6) должен быть равномерным и закрытым.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
В2/5 — Датчик массового расхода воздуха. N3/9 – Блок управления двигателем.
- Разъем.
- Хомут.
- Впускной воздуховод двигателя.
- Разъем.
- Разъемы.
- Жгут проводов двигателя.
- Корпус воздушного фильтра.
В2/5 — Датчик массового расхода воздуха.
7. Корпус воздушного фильтра. 8. Резиновые втулки.
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять защитный кожух двигателя.
3. Снять воздуховод перед воздушным фильтром (7).
4. Отсоединить разъем (1) от датчика массового расхода воздуха (В2/5).
5. Ослабить хомуты (2).
Проверить хомуты (2) на отсутствие повреждений, в случае необходимости хомуты заменить новыми.
6. Отсоединить впускной воздуховод двигателя (3) от корпуса воздушного фильтра (7).
7. Отсоединить разъемы (5) от блока управления двигателем (N3/9).
8. Отсоединить разъем (4) жгута проводов двигателя (6) и отсоединить жгут от корпуса воздушного фильтра (7).
9. Отсоединить жгут проводов двигателя (6) от корпуса воздушного фильтра (7).
10. Снять корпус воздушного фильтра (7).
Проверить резиновые втулки (8) на отсутствие повреждений, в случае необходимости втулки заменить новым.
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
- Болты.
- Хомуты.
- Воздуховод после воздушного фильтра.
- Корпус воздушного фильтра.
Снятие и установка
1. Снять кожух двигателя.
2. Отсоединить разъем датчика давления (В28/5).
Разъем датчика расположен слева на корпусе воздушного фильтра (4).
3. Снять воздуховод перед воздушным фильтром.
Снять с левой и правой стороны.
4. Ослабить хомуты (2) и отсоединить воздуховод (3) от корпуса воздушного фильтра (4).
Проверить хомуты (2) на отсутствие повреждений, в случае необходимости хомуты заменить новыми.
5. Отвернуть болты (1).
6. Снять вверх корпус воздушного фильтра (4).
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
В17/8 — Датчик температуры всасываемого воздуха. В28/7 — Датчик давления после дроссельной заслонки. М16/6 — Привод дроссельной заслонки. М59 – Электромотор заслонки во впускном коллекторе.
3. Жгут проводов. 4. Шланг системы вентиляции картера двигателя. 5. Жгут проводов. 6. Шланг. 7. Жгуты проводов.
1. Впускной коллектор. 2. Болты. 8. Наддувочный воздуховод.
Снятие и установка
1. Снять защитный кожух двигателя.
2. Снять корпус воздушного фильтра.
3. Отсоединить разъемы жгута проводов (3) от привода дроссельной заслонки (М16/6), электромотора (М59), датчика давления (В28/7) и датчика температуры всасываемого воздуха (В17/8).
4. Отсоединить жгут проводов (7) от впускного коллектора (1).
5. Отсоединить наддувочный воздуховод (8) от привода дроссельной заслонки (М16/6).
6. Отсоединить шланг вентиляции картера двигателя (4) от впускного коллектора (1).
Хомут шланга заменить новым.
7. Отсоединить шланг (6) от комбинированного клапана (при наличии).
8. Отвернуть болты (2) впускного коллектора (1).
9. Отсоединить вентиляционный шланг от клапана снизу на впускном коллекторе (1).
10. Снять впускной коллектор (1) вверх.
При установке правильно расположить шланг (6).
11. Снять привод дроссельной заслонки (М16/6), электромотор (М59), датчик давления (В28/7) и датчик температуры всасываемого воздуха (В17/8).
При замене впускного коллектора (1).
12. Установка производится в порядке, обратном снятию.
13. Произвести пробный пуск двигателя и проверить герметичность впускного коллектора и топливной системы.
М16/6 — Привод дроссельной заслонки.
1. Крышка головки блока цилиндров. 2. Болт. 3. Жгут проводов. 5. Шланг. 6. Шланг. 7. Хомут. 8 Болты.
2. Болты. 3. Жгут проводов. 12. Прерыватель подачи топлива.13. Кронштейн. 14. Газовый распределитель. 15. Накидная гайка. 16. Накидная гайка.
М16/6 — Привод дроссельной заслонки.
5. Шланг. 6. Шланг. 17. Хомут. 18. Хомут. 19. Болты. 20. Наддувочный воздуховод. 21. Вакуумный трубопровод. 22. Разъем.
В17/8 — Датчик температуры наддувочного воздуха. В28 – Датчик давления.
8. Болты. 9. Болты. 10. Впускной коллектор. 11. Топливная рампа.
Снятие и установка
1. Сбросить давление в газовой магистрали (если автомобиль оборудован дополнительной системой питания).
2. Снять крышку (1).
3. Снять корпус воздушного фильтра.
4. Отсоединить разъемы жгута проводов от привода дроссельной заслонки (М16/6) и датчика температуры всасываемого воздуха (В17/8).
5. Отвернуть болты (19), ослабить хомуты (17, 18) и отсоединить наддувочный воздуховод (20).
6. Отсоединить шланг (6) системы вентиляции картера двигателя и вакуумный трубопровод (21).
7. Отсоединить шланг (5) от впускного коллектора (10).
8. Сбросить давление топлива через сервисный клапан.
9. Отвернуть накидную гайку (15) топливопровода и убрать его в сторону.
Вытекающее топливо убрать ветошью.
10. Отвернуть накидную гайку (16) трубки системы питания газом и убрать ее в сторону.
11. Отвернуть болты (8) на впускном коллекторе (10).
12. Снять топливную рампу (11) в сборе с форсунками.
13. Отвернуть болты (2) крепления жгута проводов (3).
14. Отсоединить датчик давления (В28).
15. Отсоединить жгут проводов (3) от кронштейна (13).
16. Отсоединить разъем прерыватель подачи топлива (12) и извлечь его из кронштейна (13).
17. Отсоединить газовый распределитель (14) и извлечь его с помощью подходящего инструмента по направлению к кронштейну (13).
18. Снять компрессор.
19. Отвернуть болты крепления (9) впускного коллектора (10).
20. Снять впускной коллектор (10).
Прокладку коллектора заменить новой.
Выполнять рабочие операции 21 — 23 только при замене впускного коллектора (10).
21. Снять привод дроссельной заслонки (М16/6) с впускного коллектора (10).
22. Снять датчик давления (В28).
23. Снять датчик температуры всасываемого воздуха (В17/8).
Продолжение общих работ:
24. Установка производится в порядке, обратном снятию.
25. Произвести пробный пуск двигателя и проверить герметичность впускного коллектора и топливной системы.
Двигатели М272, М273 (за исключением М272.983)
В2/5 — Датчик массового расхода воздуха. М33 – Электрический воздушный насос. N3/10 — Блок управления двигателем. L – Разъем слева. R – Разъем справа.
1а. Разъем. 1b. Разъем. 1с. Жгут проводов. 2. Топливная рампа. 3l — Левый кронштейн блока управления двигателем. 3r — Правый кронштейн блока управления двигателем. 4. Корпус воздуховода. 5а. Шланг. 5b. Шланг. 6а. Подводящий канал. 6b. Подводящий канал. 6с. Подводящий канал. 7. Впускной коллектор. 8. Проушина для вывешивания двигателя. 9. Разъем. 10. Сервисный клапан. 11. Топливопровод. 12. Воздушный шланг.
В28/9 — Позиционный датчик воздуховода слева. В28/10 — Позиционный датчик воздуховода справа. М16/6 — Привод дроссельной заслонки. Y62 – Форсунки.
3l. Левый кронштейн блока управления двигателем. 7. Впускной коллектор. 7а. Болт. 7b. Прокладка. 9. Разъем.
Снятие и установка
1. Снять корпус воздушного фильтра.
2. Отсоединить разъем справа (R) на блоке управления двигателем (N3/10).
3. Отсоединить разъемы (1а, 1b).
4. Снять гнездо разъема (1b) на топливной рампе (2).
5. Отсоединить жгут проводов (1с) от левого кронштейна блока управления (3l).
6. Отсоединить блок управления двигателем (N3/10) от кронштейнов (3l, Зr) и отложить в сторону.
Разъем слева (L) на блоке управления двигателем (N3/10) не отсоединять.
7. Снять датчик массового расхода воздуха (В2/5) и корпус (4) воздуховода.
8. Отсоединить шланги (5а, 5b) системы вентиляции картера двигателя.
9. Снять правый кронштейн блока управления (Зr).
10. Снять подводящие каналы (6а, 6b, 6с) крышки головки блока цилиндров, впускного коллектора (7) и проушины для вывешивания двигателя (8).
11. Отсоединить разъемы от форсунок (Y62) и позиционных датчиков (В28/9, В28/10).
12. Отсоединить разъем (9).
13. Отсоединить разъемы от привода дроссельной заслонки (М16/6) и электрического воздушного насоса (МЗЗ).
14. Сбросить давление топлива через сервисный клапан (10).
15. Отсоединить топливопровод (11) от топливной рампы (2).
Соединительные разъемы сразу закрыть заглушками из комплекта 129589 00 91 00.
16. Отвернуть болты (7а).
17. Приподнять спереди впускной коллектор (7), снять воздушные шланги (12) со штуцеров и извлечь впускной коллектор (7).
При установке прокладки (7b) заменить новыми.
18. Закрыть отверстия в головках блока цилиндров.
19. Снять левый кронштейн блока управления (3l), топливную рампу (2) с форсунками (Y62), привод дроссельной заслонки (М16/6) и позиционные датчики (В28/9, В28/10) с впускного коллектора (7).
При замене впускного коллектора (7).
20. Установка производится в порядке, обратном снятию.
21. Произвести пробный пуск двигателя и проверить герметичность впускного коллектора и топливной системы.
В28 — Датчик давления. В50 — Датчик температуры топлива. N3/10 — Блок управления двигателем. Y22/6 — Переключающий клапан впускного коллектора.
1. Разъем. 6а. Левый подводящий канал. 6b. Правый подводящий канал. 27. Радиатор охлаждения топлива. 51. Сервисный клапан.
М16/6 — Привод дроссельной заслонки.
2. Кронштейн блока управления двигателя. 3. Разъем. 4. Впускной коллектор. 5. Болт. 7. Болты. 8. Система вентиляции картера двигателя. 9. Разъем. 10. Соединительный фланец. 11. Болт. 12. Шланги охлаждающей жидкости. 13. Вакуумный трубопровод.
Снятие и установка
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять корпус воздушного фильтра.
4. Отсоединить разъемы (1) и откинуть блок управления двигателем (N3/10) вперед.
5. Снять датчик массового расхода воздуха.
6. Снять корпус воздуховода.
7. Снять кронштейн блока управления (2).
8. Отсоединить разъем (3).
9. Снять вакуумный трубопровод (13) с впускного коллектора (4).
10. Отсоединить шланг (8) вентиляции картера двигателя от привода (М16/6) дроссельной заслонки.
11. Отсоединить разъем (9) от привода дроссельной заслонки (М16/6).
12. Отвернуть болт (5) и снять стяжной хомут.
13. Снять подводящие каналы (6а, 6b) с крышки головки блока цилиндров.
14. Отсоединить вакуумные трубки и разъем от переключающего клапана впускного коллектора (Y22/6).
15. Снять датчик давления (В28), снять вакуумную трубку и отсоединить разъем.
16. Снять топливную рампу и топливопроводы.
17. Отвернуть болт (11).
Установка: следить за проводом «массы».
18. Отсоединить разъем от датчика температуры топлива (В50).
19. Снять подводящий трубопровод с сервисного клапана (51).
20. Ослабить крепление радиатора охлаждения топлива (27) на впускном коллекторе (4).
21. Отвернуть болты (7).
22. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости (12).
23. Приподнять спереди впускной коллектор (4) и снять шланги охлаждающей жидкости (12) с соединительного фланца (10).
24. Снять впускной коллектор (4).
25. Закрыть отверстия в головках блока цилиндров.
Выполнять рабочие операции 26 — 29 только при замене впускного коллектора (4).
26. Снять привод дроссельной заслонки (М16/6) с впускного коллектора (4).
27. Снять переключающий клапан впускного коллектора (Y22/6).
28. Снять кронштейн топливных трубок.
29. Снять соединительный фланец (10).
Продолжение общих работ:
30. Установка производится в порядке, обратном снятию.
31. Произвести пробный пуск двигателя и проверить герметичность впускного коллектора и топливной системы.
В2/5 — Датчик массового расхода воздуха. В17/1 — Датчик температуры всасываемого воздуха. В28/7 – Датчик давления после дроссельной заслонки. М16/6 — Привод дроссельной заслонки. Y77/2, Y77/3 — Переключающий клапан заслонки впускного коллектора.
- Впускной коллектор. 1а. Крышка. 1s. Болты.
- Соединительная трубка.
- Фиксатор.
- Напорная трубка.
- Шланг системы вентиляции картера двигателя.
- Вакуумный трубопровод.
- Вакуумный трубопровод.
- Вакуумный трубопровод.
- Вакуумный трубопровод.
- Вакуумный трубопровод.
- Шланг системы вентиляции картера двигателя.
1h. Кронштейн. 1l. Левый соединительный фланец. 1r. Правый соединительный фланец. 14. Болты. 15. Болты. 16. Магистраль системы рециркуляции отработавших газов. 17. Болт.
1. Впускной коллектор. 1l. Левый соединительный фланец. 1r. Правый соединительный фланец. 12. Прокладки. 13. Прокладки.
Снятие и установка
1. Выключить зажигание.
2. Снять защитный кожух двигателя.
3. Снять корпус воздушного фильтра.
4. Ослабить хомут (3) соединительной трубки (2) датчика массового расхода воздуха (В2/5).
Хомут (3) заменить новым.
5. Извлечь напорную трубку (4) из впускного коллектора (1).
6. Отсоединить шланг системы вентиляции картера двигателя (5) от трубки (2) и отсоединить его от впускного коллектора (1).
7. Отсоединить шланг системы вентиляции картера двигателя (11) от впускного коллектора (1).
Прокладку заменить новой.
8. Отсоединить разъем датчика давления (В28/7).
9. Отсоединить разъем привода дроссельной заслонки (М16/6).
10. Извлечь жгут проводов привода дроссельной заслонки (М16/6).
11. Отсоединить вакуумный трубопровод (7) от трубопровода (6).
12. Снять вакуумный трубопровод (6).
13. Отсоединить вакуумный трубопровод (8) от впускного коллектора (1).
14. Отсоединить вакуумный трубопровод (9) от трубопровода (10).
15. Отсоединить разъем датчика температуры всасываемого воздуха (В17/1).
16. Отсоединить разъемы переключающего клапана заслонки впускного коллектора (Y77/3, Y77/2).
17. Снять крышку (1а).
18. Отвернуть болты (1s).
19. Снять впускной коллектор (1).
Прокладки (13) заменить новыми.
20. Закрыть отверстия в соединительных фланцах.
Выполнять рабочие операции 21 — 27 только при снятии соединительных фланцев (1l, 1r).
21. Отвернуть болты (14, 15) правого соединительного фланца (1r).
22. Снять правый соединительный фланец (1r).
Прокладки (12) заменить новыми.
23. Снять кронштейн (1h) с магистрали системы рециркуляции отработавших газов (16).
24. Отвернуть болт (17).
25. Отвернуть болты левого соединительного фланца (1l).
26. Снять левый соединительный фланец (1l).
Прокладки (12) заменить новыми.
27. Закрыть отверстия в головках блока цилиндров.
Продолжение общих работ:
28. Установка производится в порядке, обратном снятию.
29. Произвести пробный пуск двигателя и проверить герметичность впускного коллектора и топливной системы.
N3/10 – Блок управления двигателем.
1. Впускной коллектор. 3. Перегородка. 4. Жгут проводов. 5. Корпус воздушного фильтра. 6. Вакуумный трубопровод. 7. Вакуумный трубопровод. 8. Вакуумный трубопровод. 9. Жгут проводов. 20. Вентиляционная трубка. 21. Обратная трубка охлаждающей жидкости.
1. Впускной коллектор. 2. Интеркулер. 11. Магистрали высокого давления. 20. Вентиляционная трубка. 21. Обратная трубка охлаждающей жидкости. 22. Трубка охлаждающей жидкости. 23. Обратная трубка охлаждающей жидкости. 24. Напорная трубка охлаждающей жидкости. 26. Кронштейн. 27. Трубка охлаждающей жидкости. 28. Кронштейн. 29. Соединение.
Y77/1 – Клапан управления давления наддува.
1. Впускной коллектор. 6. Вакуумный трубопровод. 10. Напорная магистраль. 30. Болты. 31. Болты.
Снятие и установка
1. Снять блок управления двигателем (N3/10).
2. Снять корпус воздушного фильтра (5) с обеих сторон.
3. Снять изоляционный материал между корпусом воздушного фильтра (5) и крышкой головки блока цилиндров.
4. Снять среднюю часть перегородки (3).
5. Снять пластину топливных насосов высокого давления, затем снять изоляцию.
6. Снять вакуумный трубопровод (8) от впускного коллектора (1).
7. Снять вакуумный трубопровод (7) от впускного коллектора (1).
8. Отсоединить жгут проводов от впускного коллектора (1) и от крышек головок блока цилиндров, и отложить его в сторону.
9. Снять магистрали высокого давления (11).
10. Отсоединить жгут проводов (4) от впускного коллектора (1).
11. Отсоединить напорную магистраль (10) от впускного коллектора (1).
12. Снять вакуумный трубопровод (6) клапана управления давления наддува (Y77/1) от вакуумного насоса.
13. Отсоединить клапан управления давления наддува (Y77/1) в сборе с кронштейном от впускного коллектора (1) и убрать его в сторону.
14. Снять наддувочные воздуховоды.
15. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
16. Отсоединить вентиляционную трубку (20) интеркулера (2) в месте соединения.
17. Ослабить хомут и отсоединить вентиляционную трубку (20) от насоса системы контроля за уровнем кузова или от обводного ролика.
18. Снять поликлиновой ремень.
19.1. Отсоединить насос системы контроля за уровнем кузова в сборе с кронштейном от крышки цепи привода газораспределительного механизма и убрать его в сторону с подсоединенными трубками (автомобили с кодом 487).
19.2. Снять обводной ролик с крышки цепи привода газораспределительного механизма (остальные автомобили).
20. Отсоединить обратную трубку охлаждающей жидкости (21) от корпуса масляного фильтра.
21. Отсоединить обратную трубку охлаждающей жидкости (21) от трубки (22).
22. Отсоединить обратную трубку охлаждающей жидкости (23) от крышки цепи привода газораспределительного механизма.
23. Ослабить хомут и отсоединить напорную трубку охлаждающей жидкости (24) от передней крышки (автомобили с системой 4MATIC).
24. Отсоединить нижний кронштейн (28) напорной трубки охлаждающей жидкости (24) от крышки цепи привода газораспределительного механизма.
25. Отсоединить напорную трубку охлаждающей жидкости (24) от трубки (27).
26. Отсоединить верхний кронштейн (26) напорной трубки охлаждающей жидкости (24) от крышки цепи привода газораспределительного механизма.
27. Отвернуть болт соединения (29) и убрать его в сторону.
Уплотнительное кольцо на соединении (29) заменить новым.
28. Отвернуть болты крепления (30) впускного коллектора (1).
29. Приподнять впускной коллектор (1).
30. Отсоединить жгуты проводов (9) передних датчиков детонации.
31. Извлечь из держателей жгуты проводов (9) передних датчиков детонации на впускном коллекторе (1).
32. Снять впускной коллектор (1) вверх.
33. При необходимости снять необходимые детали с впускного коллектора (1). Для этого отвернуть болты крепления (31) интеркулера (2) и ослабить хомуты трубок привода дроссельной заслонки.
34. Установка производится в порядке, обратном снятию.
35. Проверить герметичность системы охлаждения.
36. Произвести пробный пуск двигателя и проверить герметичность впускного коллектора и топливной системы.
- Топливопровод высокого давления.
- Болт.
- Болт.
- Топливный насос высокого давления.
- Топливная рампа.
- Штуцер топливопровода высокого давления.
7. Трубки охлаждающей жидкости. 8. Обратный патрубок. 9. Топливопровод. 10. Болты. 11. Болты. 12. Болт. 13. Топливопроводы.
14. Болты. 15. Прокладка.
Снятие и установка
1. Снять защитный кожух двигателя.
2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Снять основной топливный фильтр.
4. Снять клапан системы рециркуляции отработавших газов.
5. Отвернуть болт (12) и отложить топливопроводы (13) в сторону.
6. Снять термостат и отложить его с подсоединенными трубками охлаждающей жидкости в сторону.
7. Отсоединить трубку охлаждающей жидкости (7) от обратного патрубка (8).
8. Снять обратный патрубок (8). Для этого отсоединить топливопровод (9), ослабить болты (10, 11) и обратный патрубок (8) извлечь вверх.
Прокладку заменить новой.
9. Отвернуть болты (2, 3) из кронштейна топливопровода высокого давления (1).
10. Отсоединить топливопровод (1) от топливного насоса высокого давления (4) и топливной рампы (5).
- Во избежание одновременного отсоединения штуцера топливопровода высокого давления (6) удерживать его при отворачивании. После снятия топливопровода высокого давления (1) закрыть заглушками его соединительные отверстия. Соблюдать чистоту.
- Топливопровод высокого давления (1) устанавливать без перекосов.
11. Отвернуть болты (14).
12. Извлечь впускной коллектор.
Во избежание негерметичности прокладку заменить новой.
13. Установка производится в порядке, обратном снятию.
14. Проверить герметичность системы охлаждения двигателя.
15. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.
1. Топливопроводы. 2. Обратный топливопровод. 3. Топливопроводы. 4. Обратный топливопровод топливной рампы. 5. Топливопроводы. 6. Топливопровод. 7. Распределитель обратного топливопровода. 19/2. Соединительный трубопровод.
М55 — Электромотор переключения впускного канала. Y27/9 — Заслонка рециркуляции отработавших газов.
8. Разъем. 10. Разъем. 11. Болт. 12. Жгут проводов двигателя. 13. Впускной коллектор.
Снятие и установка
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Отсоединить трубку охлаждающей жидкости от корпуса термостата.
3. Снять смесительную камеру.
4. Снять заслонку рециркуляции отработавших газов (Y27/9).
5. Снять турбокомпрессор.
6. Снять патрубок системы подачи масла в турбокомпрессор.
7. Снять левую топливную рампу.
8. Отвернуть накидные гайки соединительного трубопровода (19/2).
После снятия соединительных трубопроводов (19/2) сразу закрыть их соединительные штуцера для защиты от загрязнения. Не допускать сплющивания или деформации соединительных трубопроводов (19/2).
9. Отсоединить обратный топливопровод (2) от топливопроводов (1).
10. Снять топливопроводы (3).
11. Отсоединить питающий топливопровод (6) топливного насоса высокого давления.
12. Отвернуть болты топливопровода (5).
13. Снять топливопровод (5) и топливный фильтр.
14. Отвернуть распределитель обратного топливопровода (7).
15. Отсоединить жгут проводов (12) от блока управления двигателем.
16. Отсоединить разъем свечей накаливания (R9) (только на левой головке блока цилиндров).
17. Отсоединить разъем форсунок (Y76) (только на левой головке блока цилиндров).
18. Отсоединить разъем (8) от электромотора переключения впускного канала (М55).
19. Отсоединить разъем (10) от датчика давления отработавших газов (В60) (только для автомобилей с сажевым фильтром (код 474)).
20. Отсоединить разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
21. Отложить жгут проводов двигателя (12) в сторону.
22. Отсоединить шланг расширительного бачка от впускного коллектора (13).
23. Отсоединить трубку охлаждающей жидкости от перегородки.
24. Отвернуть нижний болт (11) на корпусе термостата.
25. Отвернуть болты впускного коллектора (13) в обратной последовательности, показанной на рисунке.
- Закрепить впускной коллектор в соответствии со схемой затяжки болтов и предписанным моментом затяжки.
- Болты (1 и 11) еще раз дополнительно затянуть предписанным моментом затяжки.
26. Снять впускной коллектор (13).
- Во избежание негерметичности прокладку заменить новой.
- Для фиксации впускного коллектора (13) установить кронштейн топливного фильтра.
27. Установка производится в порядке, обратном снятию.
28. Проверить отсутствие утечек масла на работающем двигателе.
29. Проверить герметичность топливной системы при работающем двигателе.
М16/6 — Привод дроссельной заслонки.
- Болты.
- Трубка системы рециркуляции отработавших газов.
- Болты.
- Болты.
- Радиатор системы рециркуляции отработавших газов.
- Болты.
- Смесительная камера.
- Разъем.
- Держатель жгута проводов.
- Разъем.
- Болты.
- Болты.
Снятие и установка
1. Снять защитный кожух двигателя.
2. Снять вакуумный бачок.
3. Снять бачок гидроусилителя рулевого управления и отложить его в сторону с подсоединенными трубками.
4. Отвернуть болты (3, 4), извлечь вверх радиатор системы рециркуляции отработавших газов (5) и отложить его в сторону.
Прокладку заменить новой.
5. Отвернуть болты (1) и снять трубку системы рециркуляции отработавших газов (2).
Уплотнительные кольца заменить новыми.
6. Отвернуть болты (6).
7. Отсоединить разъем (8).
8. Отсоединить держатель жгута проводов (9).
9. Отвернуть болты (12) и отложить в сторону кронштейн.
10. Отвернуть болты (11) и снять смесительную камеру (7).
Уплотнительные кольца заменить новыми.
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
В5/1 — Датчик давления наддува. В17/8 — Датчик температуры наддувочного воздуха.
1. Болты. 2-4. Разъемы. 5. Вакуумный трубопровод. 6. Разъем. 7. Болт. 8. Болты. 9. Болты.
Снятие и установка
1. Снять вентилятор системы охлаждения.
2. Снять впускной воздуховод двигателя после воздушного фильтра.
3. Снять наддувочный воздуховод перед интеркулером.
Установка: уплотнительные кольца и стопорные скобы проверить на повреждения, в случае необходимости детали заменить новыми.
4. Снять наддувочный воздуховод с турбокомпрессора.
5. Снять левый и правый впускной воздуховод двигателя перед воздушным фильтром.
6. Снять глушитель после интеркулера.
Установка: во избежание негерметичности проверить исправность уплотнительного кольца и стопорной скобы.
7. Отсоединить наддувочный воздуховод после интеркулера.
8. Отсоединить разъем (2) от привода дроссельной заслонки (М16/6).
9. Отсоединить разъемы (3, 4) от блока накаливания с выходным каскадом (N14/3).
10. Отсоединить разъем от датчика температуры наддувочного воздуха (В 17/8).
11. Отсоединить разъем от датчика давления наддува (В5/1).
12. Отвернуть болты (1) с кронштейна привода дроссельной заслонки (М16/6).
13. Отсоединить разъем (6)на вакуумном клапане (при наличии).
14. Отвернуть болт (7) на кронштейне блока накаливания с выходным каскадом (N14/3) на головке блока цилиндров.
15. Отсоединить вакуумный трубопровод (5) от клапана (при наличии).
16. Отвернуть болты (9) (при наличии).
17. Отвернуть болты (8) смесительной камеры на впускном коллекторе.
18. Извлечь держатель шланга и трубопровода на фланце смесительной камеры по направлению вверх.
19. Извлечь смесительную камеру по направлению вверх.
Уплотнительные кольца заменить новыми.
20. Отвернуть болты на наддувочном воздуховоде после интеркулера.
21. Отсоединить наддувочный воздуховод после интеркулера от смесительной камеры.
Уплотнительные кольца заменить новыми.
22. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Источник