Впускные патрубки карбюратора ремонт

Восстановление или изготовление резиновых патрубков.

На многих редких или старых мотоциклах, да и автомобилях тоже, резиновые патрубки со временем начинают дубеть и трескаться. И если для транспорта свежих готов выпуска, можно легко приобрести новую резиновую деталь в магазине, то для аппаратов древних годов выпуска, или просто редких (антикварных) моделей, резиновые детали не так то просто найти в магазине, тем более в глубинке. Можно конечно изготовить новый патрубок из куска шланга, подходящего диаметра, но многие патрубки имеют в сечении не простую форму (например в форме ступеньки, или загиба), поэтому обычный прямой шланг здесь не подойдёт. Предлагаю довольно простой способ восстановления резиновых деталей в домашних условиях, и причём не только восстановление старых, но и изготовление новых деталей.

Для работы потребуется медицинский бинт, или лучше тонкая стеклоткань, и качественный силиконовый герметик, устойчивый к бензину и маслу. Очень рекомендую использовать качественный герметик «Виктор рейнз», который при застывании превращается в бензо-маслостойкую резину.

Ремонт резинового патрубка довольно прост: повреждённый патрубок зачищаем мелкой наждачной бумагой, зачищая также дыры или трещины, затем обезжириваем его с помощью антисиликона (он не растворяет резину) и обмазываем подготовленный патрубок тонким слоем герметика, причём заполняем также дыры и трещины (там где дыры, заклеиваем их изнутри скотчем, он не позволит герметику выступить во внутрь патрубка, а когда герметик высохнет, то скотч убираем). Работаем в медицинских латексных перчатках. Далее, пока герметик не высох, обматываем патрубок заранее отрезанной узкой (ширина примерно 2 см) лентой тонкой стеклоткани, виток к витку.

Стеклоткань закрепляем в конце патрубка например с помощью прищепки. Стеклоткань пропитывается герметиком, но всё равно нужно сверху нанести ещё один или два слоя герметика. Остаётся дождаться когда герметик высохнет и затем подрезать лишний кусок стеклоткани (там где она была зажата прищепкой). В итоге у вас получится армированный стеклотканью прочный патрубок,, который не смотря на то, что станет чуть толще, будет выглядеть как новый. При желании верхний слой высохшего герметика можно шлифануть наждачной бумагой (а можно и подкрасить краской для резины, она продаётся для подкраски шин).

Изготовление нового резинового патрубка: 1 — фланец для крепления к цилиндру, 2 — стеклоткань с герметиком, 3 — клеёнка.

Если же ваш патрубок сильно старый и порванный и буквально рассыпается в руках, то можно изготовить новый. Для этого нужно снять с цилиндра двигателя металлический фланец (на рисунке он голубого цвета), и притянуть его с помощью двух шайб и длинного тонкого болта к патрубку карбюратора. Смотрим рисунок и всё станет понятно, только на рисунке карбюратор не показан, а вместо него нарисована синяя трубка. Карбюратор для этой цели надо будет разобрать, удалив на время ремонта заслонку с иглой, чтобы они не мешали вставить болт.

Также не забудьте прежде чем обмазывать герметиком патрубки карбюратора и фланца, патрубок карбюратора обмотать тонкой клеёнкой (можно вырезать из целофанового пакета), прослойка из клеёнки показана на рисунке красным цветом, и она не позволит карбюратору приклеится к новому патрубку, а значит карбюратор можно будет всегда снять без проблем.

Когда всё это дело стянете с помощью болта, гаек и шайб, можно будет обмазывать детали герметиком и обматывать стеклотканью по методике описанной выше. Только при изготовлении нового патрубка, намотайте не один, а два слоя стеклоткани (между каждым слоем ткани — слой герметика), ну и в конце нанесите слой герметика потолще. После высыхания герметика, можно будет вытащить карбюратор, затем шлифануть новый патрубок наждачной бумагой и при желании подкрасить. Останется надеть на новый патрубок стяжные хомуты, вставить карбюратор и стянуть хомуты. И новый патрубок из армированого стеклотканью прочного материала готов.

Читайте также:  Ремонт колесных пар гарантия

Ну а если ваш патрубок имеет ступенчатую или кривую форму (с загибом), или имел, но рассыпался, то придётся склеить его макет из бумаги или картона (можно использовать при работе скотч), ну а затем уже этот макет примерить на мотоцикле, и если его форма подойдёт по месту, то останется макет обмазать герметиком, и армировать стеклотканью как описано выше в тексте. Надеюсь у вас получится. Удачи!

Источник

Московский Скутер Клуб

Ремонт резинового патрубка от карба к цилиндру

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

Ремонт резинового патрубка от карба к цилиндру

miandr_01 » 22 май 2006 13:13

vitaminvvv » 22 май 2006 13:56

OKTAN » 22 май 2006 14:12

vitaminvvv » 22 май 2006 14:16

miandr_01 » 22 май 2006 14:20

Ремонт резинового патрубка от карба к цилиндру

xanter » 22 май 2006 14:26

Ремонт резинового патрубка от карба к цилиндру

xanter » 22 май 2006 14:35

здесь он стоит 300 рублей и много другого

miandr_01 » 22 май 2006 14:37

Ремонт резинового патрубка от карба к цилиндру

xanter » 22 май 2006 14:55

1. Немного я в ремонте по другому поводу, если тебя не будет трясти но проедешь достаточно
2. где заказать похоже написал

3. Пожалуйста — удачи.

Ремонт резинового патрубка от карба к цилиндру

xanter » 22 май 2006 15:13

а
про клей: что то вроде Супер Момент , прижимаешь и сразу схватывает
или другой Моментальный клей (или китайский Суперклей) в маленьких тюбиках грамма по 3

OKTAN » 22 май 2006 16:03

miandr_01 » 22 май 2006 16:13

vitaminvvv » 22 май 2006 17:24

PechkinS » 23 май 2006 00:47

OKTAN » 23 май 2006 01:22

Makc18 » 23 май 2006 01:37

PechkinS » 23 май 2006 01:43

впускной коллектор от вертикатьного двигателя ямахи — это не шланг, и нет там алюминиевых трубок, а гнется он только в месте крепления к карбюратору, для его фиксации. А сама алюминиевая основа сверху покрыта резиной для демпфирующих свойств, так как коллектор этот является еще и основой для креплением карбюратора.

Makc18 » 23 май 2006 02:15

Перечитай еще раз вопрос в ппервом топике. Ты путаешь резиновый патрубок с впускным коллектором.

PechkinS » 23 май 2006 02:36

Makc18 писал(а): 2PechkinS

Перечитай еще раз вопрос в ппервом топике. Ты путаешь резиновый патрубок с впускным коллектором.

Это ты что то путаешь! так как между карбом и цилиндром стост только «ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК КАРБЮРАТОРА JOG 2JA JAYACO
Jayaco (Тайвань) 300.00руб. «, который еще некоторые называют коллектором, коим он не является! так что это одна деталь.

И советую еще все внимательно перечитать, а лучше для ознакомления осмотреть самый ЛУЧШИЙ В МИРЕ МОТОР 2 JA(почти полный аналог чампа, бвса, слайдера и минта(в плане горшка))

OKTAN » 23 май 2006 10:34

Источник

Восстановление герметичности впускного патрубка карбюратора.

#1 alex_zp

  • Модераторы
  • 1 379 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 07
    • Откуда: Запоріжжя
    • Авто: ВАЗ-2101 1974

    Что имеем — родной карб вебер, работа не вызывает нареканий.

    Обнаруженый дефект — нарушение герметичности вокруг впускного патрубка — капает бензин (на рисунке зона отмечена стрелками) при работающем двигателе на холодную и после остановки (возможно на горячем бенз просто сразу испаряется).

    Читайте также:  Участок по ремонту колесных тракторов

    Данный дефект обнаружился год назад после мероприятий по замене подводящего топлвного шланга. После нескольких ударов умеренной силы ручкой молотка, направленных на вбивание патрубка в корпус подтекание бензина вокруг патрубка прекратилось.

    Недавно надо было отсоединить топливный шланг от карба и снова картина повторилась.

    Каким образом данный входной патрубок закреплен в корпусе крышки карба? На рисунке как-будто просто вставлен причём внутрь карба другой конец похоже не выходит. (я так понимаю там не резьбовое соединение (хотя в данном случае ощущается небольшой вращательный люфт при приложении усилия)).

    Каковы варианты надёжного устранения подтекания?
    Возможно ли заменить входной патрубок? Или как вобще его извлечь ничего не сломав? Чем потом можно обеспечить фиксацию (например обмазать каким клеем)?

    Может у него ребристая поверхность и извлечь его нельзя? Что тогда если внутрь вклеить какую-то трубку и расплескать с 2-х сторон? Или залить внутрь патрубка клей (жидкий мелалл например), а потом просверлить в нем входное отверстие чуть меньшего диаметра чем было в патрубке (чтоб стыки были закрыты клеем).

    Новый карб удавольствие не дешовое
    Да и неохото менять с проверенного временем вебера.

    Кто-то сталкивался? посоветуйте

    Сообщение изменено: alex_zp, 06 Май 2010 — 12:58.

    Источник

    Патрубок карбюратора: особенности ремонта

    Патрубок карбюратора – немаловажная составляющая любой топливной системы на «карбюраторном» агрегате. По сути, именно этот узел является переходным звеном в процессе передачи топливно-воздушной смеси из карбюратора в камеру сгорания мотора. Учитывая столь важное предназначение, ничего удивительного в том, что поломка патрубка способна нарушить функционирование любого транспортного средства, не наблюдается. Более подробно о назначении, возможных неисправностях этого узла топливной системы и их ремонте поговорим в сегодняшней статье.

    Патрубок карбюратора: назначение и особенности узла

    Как было отмечено выше, патрубок карбюратора (также называемый впускным) – важная часть системы передачи горючего из топливо-распределительного узла в двигатель. Естественно, располагается этот переходный узел со стороны карбюратора и представляет собой полую трубку. В зависимости от модели мотоцикла, скутера или автомобиля длина патрубка будет разной, однако в большинстве случаев она не превышает 15-20 сантиметров.

    В конструкции узла имеются несколько элементом:

    • Непосредственно впускной патрубок, представляющий собой полую трубку, диаметр и длина которой подбираются с учётом конкретных особенностей агрегата;
    • Прокладка патрубка, необходимая для исключения подсосов воздуха в топливо-распределительном отделе двигателя;
    • Хомут и винтовые крепления узла, используемые для его плотной фиксации между карбюратором и мотором.

    Примечание! На многих патрубках карбюратора имеется небольшая, отходящая в сторону трубочка. Она соединяется со шлангом воздушного фильтра двигателя, что необходимо для стабильной передачи горючего в мотор посредством создания некоторой разреженности воздуха.

    Особых сложностей в конструкции патрубка нет, ведь чем проще конструкция узла, тем надёжней он будет при работе. Относительно транспортировщика топливо-воздушной смеси это очень важно, так как при его функционировании недопустимы даже незначительные подсосы воздуха. К слову, именно поэтому впускной патрубок изготавливается либо из алюминия, либо из плотных видов резины. Алюминиевый «переходник» часто встречается на моторах мотоцикла с большой мощностью, а резиновый – не редкость во всех остальных случаях.

    Возможные проблемы и их диагностика

    Неисправность патрубка – нечасто встречающееся явление. В любом случае, знать о признаках его поломки и правилах диагностики желательно каждому владельцу «карбюраторного» агрегата, ибо поломка может произойти в самый неподходящий момент и придётся исправлять ситуацию. Зачастую неисправный впускной патрубок серьёзно влияет на функционирование мотора из-за того, что порядок подачи воздуха и топлива нарушается.

    В типовых ситуациях с поломкой переходного узла наблюдаются:

    • провалы на низких или высоких оборотах;
    • проблемы с настройкой карбюратора, особенно с холостым ходом;
    • нестабильная работа мотора.

    Причин такой симптоматики немало, однако их можно подразделить на две большие категории:

    • Проблемы, связанные с нарушением целостности, герметичности или формы узла. Такая поломка патрубка встречается достаточно часто и может являться следствием как механического воздействия, так и результата неправильного ремонта. К примеру, алюминиевый узел может сильно загнуть при аварии, а резиновый – вовсе разрушится;
    • Неисправности, появляющиеся из-за внесения конструкционных особенностей в транспортное средство. Ничего удивительного в этом нет, ведь при увеличении мощности мотора или смене карбюратора на более объёмный нужно менять и впускной патрубок. В ином случае проблем в работе двигателя не избежать.
    Читайте также:  Ремонт канализации бестраншейным методом

    Диагностика поломки патрубка карбюратора осуществляется в следующем порядке:

    1. Во-первых, осуществляется снятие узла и его детальный осмотр на предмет наличия внешних дефектов или формоизменений;
    2. Во-вторых, проводится исследование состояния прокладки между патрубком и мотором.

    Если проблем не выявлено и изменений в конструкции транспортного средства не было, то, скорее всего, виной неправильного функционирования мотора либо он сам, либо карбюратор. Как говорится, третьего не дано.

    Ремонт

    Ремонтировать патрубок карбюратора одновременно и сложно, и до безобразия просто. Тут всё зависит от причины поломки, так как именно она определяет следующий порядок действий. В случае с нарушением целостности узла проводится его замена на точно такой же, при иных обстоятельствах придётся не только менять патрубок, но и «подгонять» его под конфигурацию мотоцикла или автомобиля. Процедуру подгонки детально рассмотрим в отдельном пункте статьи, а вот процесс замены освещён ниже.

    Итак, заменить впускной патрубок вполне возможно в следующем порядке:

    1. Сначала подготовьте необходимый инструментарий, в перечень которого входят:
      • несколько головок для ключей небольшой размерности;
      • пара отвёрток;
      • ветошь;
      • новый патрубок.
    2. После подготовки важно получить доступ к патрубку, что требует лишь снятия мешающих узлов, а в некоторых случаях – открытия «сидушки» или капота транспорта;
    3. Теперь, когда патрубок в шаговой доступности, сначала ослабляется его хомут крепления к впускному коллектору карбюратора, а затем демонтируется шланг, идущий от воздухофильтра;
    4. Далее необходимо демонтировать крепления патрубка в области двигателя и аккуратно убрать снятую деталь;
    5. На заключительном этапе осуществляется монтаж детали и привидение транспорта в первоначальный вид. Ремонт окончен.

    Важно! Перед снятием патрубка крайне важно очистить рабочие поверхности при помощи ветоши от пыли или иной дорожной грязи, а перед установкой – обезжирить место наложения прокладки. Действовать при осуществлении этих процедур нужно не торопясь, так как попадание сторонних фракций в карбюратор или внутренности мотора не допустимо.

    Модернизация и подгон патрубка

    Ранее было упомянуто, что при изменении конфигурации мотора или карбюратора под них придётся «подгонять» патрубок. К слову, данную процедуру также можно использовать и в виде тюнинга впускного узла, так как:

    • удлинение патрубка улучшает работу мотора на «низах»;
    • укорочение патрубка повышает КПД функционирования двигателя на высоких оборотах;
    • а вот изменение диаметра трубки особых эффектов не оказывает.

    Учитывая представленные выше положения, при «подгоне» патрубка к конфигурации транспорта наиболее важно учитывать его длину. Определение этого показателя осуществляется с учетом следующих характеристик транспорта:

    1. Используемая мотором фаза газораспределения;
    2. Диаметр диффузора карбюратора.

    Если не вдаваться в физику, то принцип подгона таков: чем меньшие фаза и диаметр диффузора, тем короче стоит подбирать патрубок. Более конкретные рекомендации дать нельзя, ибо окончательный подбор узла осуществляется только на практике последовательной заменой узлов разной размерности.

    Отметим, что зачастую не нужно приобретать новый патрубок. Если его длину нужно увеличить, то можно прибегнуть к использованию подкладок в место соединения узла с мотором. В случае же укорочения впускного патрубка достаточно провести его обрезание. Что касается расположения узла, то наилучший вариант размещения – перпендикулярно к мотору. В прошлом, многие мотоциклисты загибали патрубок карбюратора под углом к двигателю, но сегодня несостоятельность такого подхода уже доказана, и он не актуален. На данный момент изменение угла расположения патрубка целесообразно лишь в том случае, когда его нельзя установить по-иному исходя из особенностей конструкции транспорта.

    Как видите, впускной патрубок – важный узел в устройстве «карбюраторных» агрегатов. Выявить его поломку и отремонтировать очень просто – достаточно обратиться к представленному выше материалу. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

    Источник

    Оцените статью