Вредные факторы при ремонте двигателя

Опасные и вредные производственные факторы

При выполнении работ по капитальному ремонту двигателей возможно возникновение опасных факторов.

Перемещение двигателя из зоны текущего ремонта автомобилей представляет непосредственную опасность для жизни персонала. При горячей обкатке двигателя на обкаточном стенде происходит выделение вредных веществ в воздух рабочей зоны. В состав отработавших газов входят следующие вредные вещества:

— бензоперен – постепенно накапливается в организме, вызывает появление злокачественных опухолей;

— окислы азота – оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку глаз, носа, ротовой полости;

— окисид углерода – затрудняют процесс газообмена клеток, что приводит к кислородному голоданию.

Источником повышенного шума служит работающий двигатель автомобиля при его обкатки, шум обкаточного стенда и другого технологического оборудования.

Источником вибраций является технологическое оборудование, при обкатке двигателя.

Также возникают опасности при установке и снятия двигателя с автомобиля, разборке и сборке.

Все эти факторы непосредственно действуют в зоне моторного отделения.

Здесь также возникает опасность поражения электрическим током. Оборудование используемое на участке работает от сети переменного тока 380/220 В и существует вероятность пробоя изоляции в связи с нарушением техники безопасности при работе с оборудованием и другими факторами.

В зоне капитального ремонта двигателей проводятся работы с горючим веществами, при нарушении техники безопасности, неисправности электрооборудования и по другим причинам может привести к возгоранию

Двигатель ЯМЗ-236
кривошипный шатунный механизм двигатель Двигатель ЯМЗ-236 — четырёхцилиндровый двигатель для легкового автомобиля. Номинальная мощность Ne = 133 кВт. Частота вращения n = 2100 мин-1. Степень сжатия ε = 16,5. Количество цилиндров .

Определение основных обобщенных параметров двигателя
Мощность двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала нам указана в задании. Среднее эффективное давление определено в результате теплового расчета. Используя формулу, связывающую мощность двигателя со средним давлением и р .

Организация перевозок грузов на железнодорожном транспорте
Рассчитать площадь и линейные размеры склада тарно-штучных грузов Дано: Годовой грузооборот QГ, тыс. т 130 Средняя загрузка вагонов q, т 45 Число подач в сутки zn 2 Число перестановок вагонов на грузо .

Разделы

Самое читаемое

Электронные системы управления автомобилем

Электронные устройства и компоненты находят широкое применение на современных колесных и гусеничных транспортных средствах в системах автоматического управления , контроля, сигнализации, блокировки, строенной и внешней диагностики, причем, по насыщенности электронно-компьютерным оборудованием современный автомобиль приближается к авиационным лайнерам.

Источник

Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников АТП

При ремонте, обслуживании и эксплуатации автотранспорта работники могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов, к которым относятся: движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования повышение или понижение температуры воздуха; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенная или пониженная подвижность воздуха; повышенная или пониженная влажность воздуха; отсутствие или недостаток естественного освещения; недостаточная или повышенная осве­щенность рабочего места.

Читайте также:  Ателье по ремонту mode elegance

Основным химически опасным и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны

Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.

Санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата, уровней шума и вибраций, освещенности должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм

Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны (участка) должно соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

Опасными факторами, могущими привести к травмированию людей, в зоне ТО и ТР являются применение неисправных инструментов,

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
7
ДП-00.00.03 ПЗ

неправильные приемы при снятии, транспортировке и установке агрега­тов на автомобиль, загроможденности рабочих мест инструментами, при­способлениями и материалами, несогласованность действий рабочих, несоблюдение требований по технике безопасности при разборочно-сборочных и регулировочных работах, незащищенные токоведущие ча­сти электрооборудования; поражения людей электротоком в результате отсутствия или неисправности защитных средств, ожоги при выполнении работ на двигателе, падение людей на рабочих местах в результате нерациональной организации рабочего места, отсутствие ограждения вращающихся частей оборудования, необеспеченность рабочих спец­одеждой и индивидуальными средствами защиты.

Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями; концентрация

щелочных растворов должна быть не более 2-5% после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой; моечную ванну по

окончании мойки необходимо закрывать крышкой, уровень раствора в ванне должен быть на 10 см ниже ее краев; стенки моечной ванны должна

иметь тепоизоляцию, ограничивающую температуру нагрева наружных стенок не выше 50С.

Смазочные и заправочные работы.

При проверке уровня и замене или доливке масла и жидкости в аг­регаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачи­вать только предназначенным для этой цели инструментом; для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться

стандартной подставкой под ноги в смотровой канаве; нагнетатели смаз­ки с электроприводом должны иметь устройства, исключающие превы­шение установленного давления более чем на 10/0.

Работа с аккумуляторными батареями

Зарядка аккумуляторных батарей должна проводиться при открытых пробках аккумуляторов И включенных приточно — выгяжной и мест­ной вентиляцией; при плавке свинца и работе с кислотой и электролитом

необходимо надевать защитные ОЧКИ, резиновый фартук, полусапоги и перчатки; запрещается приготовлять электролит в стеклянной посуде; запрещается переливать кислоту вручную, а также вливать воду в кислоту; запрещается проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием;

при попадании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела необходимо длительное обмывание струей холодной воды, наложение

сухой асептической повязки и немедленное обращение к врачу; приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах (керамических и пластмассовых

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
8
ДП-00.00.03 ПЗ

)

Ремонт системы питания автомобиля.

При работе с топливной аппаратурой возможны отравления парами топлива И растворителя» поэтому участок должен быть оборудован при­точно-вытяжной и местной: вентиляцией; на участке должен находиться умывальник и мыло

Читайте также:  После ремонта вариатора адаптация нужна или нет аутлендер 3

Работы по ремонту агрегатов.

При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку, нельзя

поджимать гайку рывком; проверять соосность отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а

не пальцем; агрегаты, узлы и детали следует устанавливать на специальные устойчивые подставки; запрессовку и выпрессовку деталей с тугой

посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками, применение случайных предметов не допускается, в отдельных случаях можно применять выколотки и молотки с наконечниками и

оправками из мягкого металла; снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством И опасностью, производятся С помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.

Работы на станках.

Обработка металлов может сопровождаться наличием ряда вредных и опасных производственных факторов, к числу которых относятся: электрический ток; мелкая стружка и аэрозоли смазочно-охлаждающей жидкости; отлетающие кусочки металла; высокая температура поверхности обрабатываемых деталей и инструментов; повышенный уровень вибрации; движущиеся машины и механизмы, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; недостаточная освещённость рабочей зоны, наличие прямой и отраженной блеклости, повышенная пульсация светового потока. Конструкция и условия экс­плуатации станков должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.008-80 все механизмы станков и их части размещаются в корпусе станка или ограждаются предохрани­тельными устройства; при работе спецодежда должна быть наглухо застёгнута, волосы должны быть закрыты головным убором; станки должны быть оборудованы защитными устройствами (экранами) для защиты работников от отлетающей стружки и смазочно-охлаждающей жидкости.

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
9
ДП-00.00.03 ПЗ

Наиболее опасные вредные факторы при сварочных работах: опасность отравления; опасность поражения электрическим током; опасность электромагниты составляющих электрического тока; сварочные работы на стационарных постах должны проводиться при включенной местной вытяжной вентиляции; временные места проведения сварочных работ в зоне технического обслуживания и ремонта определяются письменным разрешением механика, должны быть обеспеченны средствами пожаротушения; все работы должны проводиться в спецодежде; сварочные

работы на прицепах а так же топливных баков разрешается выполнять

только после пропарки и проверки газоанализатором.

Вредными факторами при кузнечно-рессорных работах являются: тепловые выделения, пыль, шум, вибрация, вредные газы; кузнец должен

держать инструмент так, чтобы рукоятка находилась не против него, а сбоку; не допускается ставить вертикально у стены листы рессор, рессоры и подрессорники; не допускается прикасаться руками (даже в рукавицах) к горячей заготовке во избежании ожогов; не допускается работать инструментом, имеющим наклеп; скапливать на рабочем месте горячие по-

ковки и обрубки металла; все работы должны проводиться в спецодежде.

Медницко-жестяночные и кузовные работы

При изготовлении деталей и заплат из листовой стали острые углы, края и заусенцы должны быть зачищены; паять радиаторы, топливные

баки и другие крупные детали необходимо на специальных подставках,

оборудованных поддонами для отекания припоя; работы, связанные с

выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей должны выполняться при включенных местных вытяжных вентиляциях.

Читайте также:  Как использовать герметик для ремонта шин

Помещение малярного участка следует оборудовать приточно-­вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения; запрещается курить И пользоваться открытым огнем; недопустимо содержать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в открытой таре; переливание лако­красочных материалов из одной тары в другую должно производиться на металлических поддонах с бортами не ниже 50мм;все работы должны

проводиться в спецодежде

Контрольно-регулировочные работы.

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
10
ДП-00.00.03 ПЗ

Освещение; постов должно сыть достаточным для комфортной работы оператора; — для освещения применяются светильники напряжением не выше 42В, в смотровых канавах не выше 12В;посты, требующие работ с работающим двигателем, оборудуются местной вытяжкой.

Оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.022-80, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ 12.2.061-81, ГОСТ 12.2.062-81; посты, требующие работ с работающим двигателем, оборудуются местной вытяжкой.

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необхо­димо соблюдать следующие требования: 1. Все станки должны быть обя

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
11
ДП-00.00.03 ПЗ

зательно заземлены, ВО избежание вероятности поражения током. 2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой. 3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надёжно закрепить двигатель в нужном положении. 4.Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении. 5.Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения. 6. Использованные обтирочные ма­териалы должны немедленно убираться. 7. Разлитое масло или топливо необходимо помощи песка или опилок, которые после следует сыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.

Вентиляция: в воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность

труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям

и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух

в чистом состоянии. для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция. Освещение: освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей.

Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего, Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники

света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней. Для поддержания освещенности необходимо регулярно выполнять

чистку и мойку окон и светильников

Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового

автомобиля (прицепа, полуприцепа) автобуса должны быт механизированы; перед демонтажем резины с диска колеса воздух из камеры должен быть

выпущен, демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью специального съемного устройства;

не допускается выбивать диск кувалдой; запрещено перекатывать вручную колеса и шины, следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами; подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность что правильность монтажа не нарушена.

Источник

Оцените статью