- Ремонт тормозной системы в дороге
- Как устроена тормозная система?
- Как восстановить тормоза при оборванном шланге?
- Как прокачать тормозную систему при аварийном восстановлении?
- Данный ремонт является временным восстановлением системы
- Лопнул тормозной шланг: что делать?
- Тормозной шланг ремонт
- Земляк
- Ремонт тормозных шлангов в дорожных условиях
- Подготовка к ремонту и список необходимых материалов
- Ремонт тормозного шланга
- Окончание ремонта
Ремонт тормозной системы в дороге
Одной из малоприятных и, несомненно, опасных неисправностей любого автомобиля является отсутствие тормозов. Скрип колодок при нажатии на педаль или сорванный тросик ручника практически не скажется на управляемости автомобиля, что позволит водителю довольно комфортно доехать до места ремонта. Гораздо более опасной неисправностью является – повреждение гидравлической части тормозной системы. Во избежание таких неприятностей следует своевременно производить замену тормозных шлангов, а перед поездками на длительное расстояние визуально осматривать их оболочку на наличие трещин.
Если шланг все же порвался в пути, то автомобиль остается полностью без тормозов. Педаль проваливается в пол, загорается индикатор низкого уровня тормозной жидкости, а единственным способом остановить машину остается ручной тормоз.
! Продолжать движение на такой машине нельзя, а ее транспортировка возможна только на эвакуаторе, но иногда возможно произвести небольшой ремонт своими силами и продолжить движение до автосервиса.
Как устроена тормозная система?
Гидравлическая тормозная система, используемая на большинстве легковых автомобилях, состоит из главного и четырех рабочих тормозных цилиндров, соединенных между собой трубками высокого давления и тормозными шлангами.
Принцип действия следующий: при нажатии на педаль тормоза > жидкость из камеры главного тормозного цилиндра > по трубкам и шлангам перемещается к рабочим > заставляя их сжимать колодки.
В этот момент давление в тормозной системе увеличивается, что, зачастую и приводит к разрыву шлангов в местах повреждений, после чего давление в системе сравнивается с атмосферным, а повторное нажатие на педаль тормоза приводит к выталкиванию жидкости из контуров. Рабочие цилиндры перестают сжимать колодки и тормоза пропадают. Для восстановления системы необходимо перекрыть течь и прокачать тормоза.
Как восстановить тормоза при оборванном шланге?
Самый простой способ восстановить автомобилю тормоза – перекрыть подачу жидкости в поврежденный шланг и прокачать тормозную систему.
Для этого необходимо:
- открутить тормозной шланг;
- взять гвоздик и вставить ножкой в трубку таким образом, что бы его шляпка перекрывала выходное отверстие;
- если диаметр шляпки меньше внутреннего диаметра трубки, следует взять другой гвоздь, так как утопленная шляпка может повредить трубку, да и пострадает эффективность тормозов;
- после установки гвоздика необходимо трубку прикрутить к шлангу.
Перед затягиванием гаек трубки и шланга следует удалить воздух из поврежденной части тормозной системы. Это делается прокачкой тормозной системы.
Как прокачать тормозную систему при аварийном восстановлении?
Как после любого ремонта гидравлической тормозной системы, требуется ее прокачка – удаление воздуха из противоположного конца контура. В полностью рабочей тормозной системе этим концом является – штуцер на цилиндре у каждого колеса. В восстановленном контуре противоположный конец – это место заглушки трубки.
Прокачка тормозной системы легкового автомобиля практически всегда производится с напарником. Его задачей, является периодическое нажатие на педаль тормоза в определенном порядке. После герметизации трубки ведущей к поврежденному тормозному шлангу, напарник, находящийся в салоне должен несколько раз нажать на тормоз.
Когда педаль станет достаточно тугой, ее следует удерживать в нажатом состоянии до тех пор, пока не будет ослаблена гайка заглушенной гвоздиком тормозной трубки. В этот момент из контура выходит воздух, с тормозной жидкостью, а педаль «проваливается» в пол. Продолжая удерживать педаль в нажатом состоянии, следует затянуть гайку тормозной трубки и повторить операцию несколько раз, пока тормоза не станут достаточно эффективными.
Не смотря на простоту ремонта, качество восстановленных таким образом тормозов высокое. Автомобиль довольно хорошо останавливается со скорости 40 км/ч., но следует обратить внимание, на особенность торможения при включенной передаче: При нажатии на тормоз, может быть спровоцирован занос автомобиля. Эта ситуация может возникнуть, при отключении тормоза на одном из ведущих колес. Нажимая на тормоз при включенной передаче, одно из ведущих колес будет заблокировано колодками, а на второе из-за работы дифференциала будет передаваться весь крутящий момент двигателя, который способен развернуть автомобиль, особенно на скользкой дороге. Поэтому следует избегать резких торможений и выбирать безопасную скорость.
Данный ремонт является временным восстановлением системы
Разрыв тормозного шланга, чаще всего говорит о его износе, следовательно, и другие шланги могут быть в неудовлетворительном состоянии. Продолжительные поездки на восстановленном таким образом автомобиле может привести к ДТП. Разрыв второго шланга, восстанавливать таким способом теряет смыл, так как эффективность торможения упадет в разы, и придется вызывать эвакуатор Красногвардейского района СПб для транспортировки автомобиля на сервис.
Источник
Лопнул тормозной шланг: что делать?
Конечно же менять лопнувший тормозной шланг на новый — либо самостоятельно (это не настолько сложный процесс), либо обратиться за помощью в автосервис.
Но бывает такая ситуация на дороге, что нет в наличии ни нового шланга, ни автосервиса поблизости. Что ж, и здесь можно выйти из затруднительного положения.
1.Снимаем переднее колесо со стороны повреждения. Выворачиваем руль в сторону до упора, давая лучший доступ к тормозному шлангу.
2.Ищем место разрыва. Выше места разрыва нам необходимо полностью пережать шланг (пинцетом, струбциной, на худой конец, пассатижами крепко связав ручки бечёвкой или не мудрствуя, заткнуть отверстие шланга подходящим по диаметру предметом).
3.Долить в бачок тормозной жидкости. Прокачать тормоз колеса на неповреждённой стороне.
Всё. Можно ехать (аккуратно) до места ремонта.
Да. Тормозить будет лишь один контур колёс, но это всё же выход.
Тормозной шланг надо менять и это однозначно.
Ремонтировать в дороге сложно, да и для прокачки тормозов нужна и тормозная жидкость (редко её возят с собой просто так) и людей должно быть как минимум двое, один качает педаль тормоза, другой под машиной травит воздух и закручивает штуцер.
То есть если Вы в дороге один, вызывайте эвакуатор.
В Советские времена эвакуаторов не было, добирались на ручнике, но не по городу со светофорами.
Если в городе, то дождитесь глубокой ночи, на первой передачи не спеша притормаживая (но без фанатизма) ручником, доезжайте до гаража, СТО и.т.п.
Вот это всё правильные действия, хотите пробуйте «труба в трубе» зажали хомутами, прокачали тормоза, но всё это должно быть в машине что практически мало вероятно.
Буксировка машины тоже вариант, но сцепка должна быть только жёсткой,
Машина «буксировщик» и жёсткая сцепка, она будет тормозить за Вас, так доедете до СТО.
При буксировки, включите аварийку.
Если тормозной шланг лопнул в дороге, то по данным правил дорожного движения любой страны вы должны остановиться и вызвать эвакуатор, так как продолжать движение уже нельзя, не только вы сами подвергаете себя опасности, но также и подвергаете опасности всех окружающих по причине, что остановить автомобиль с повреждённым тормозным шлангом уже навряд ли удастся!
Но так как в нашей стране люди даже и не думают об эвакуаторе, так как его стоимость обойдётся неизмеримо дорого по сравнению с нашей зарплатой, поэтому водители идут на разные хитрости.
Принципиально при лопнувшем тормозном шланге вся тормозная жидкость будет вытекать наружу через появившуюся дыру, но чтобы продолжить движение можно загерметизировать это отверстие путём пережатия шланга и долив тормозную жидкость продолжить движение на маленькой скорости.
Из тормозов будут работать только три колеса и то только немного притормаживая, поэтому необходимо помнить об этом и не увеличивать скорость движения, а в момент опасности пользоваться кроме ножного тормоза ещё и торможением двигателем и ручником.
Источник
Тормозной шланг ремонт
Земляк
Если порвался тормозной шланг, не беда. Нужно купить GOODRIDGE Фитинг (к примеру: http://sttuning.ru/category/fitingi-goodridge/ ).
1. вариант позволяет устанавливать и менять по мере износа тормозные шланги от китайского квадра.
Разрезаем шланг в месте где он статичен (не изгибается) и соединяем с помощью фитинга мама-папа с китайским шлангом. Шланг должен быть не толще 7,5 мм и штуцер, который соединяется с суппортом, должен быть изогнут так как у вашего квадроцикла, ну или почти так. Для БРП Г2 длинна китайского шланга не должна быть менее 55 см. Я сделал так, фотки прилагаю.
2. вариант позволит установить разъемный штуцер непосредственно на место обрыва шланга. Тут так же очень важно подобрать штуцер максимально похожий по изгибу к родному. Этот вариант сработает в том случае, если вы придумаете как подтянуть ставший короче шланг до суппорта.
Самое главное в монтаже фитинга на шланг это правильность установки, смотрите инструкцию http://depoanalgin.com/tyuning/armirovanny-e-tormozny-e-shlangi-goodridge
Если вы одеваете оливку на шланг от CF-moto, как в моем случае, то оливка не налазит на внутр.шланг. Я сильно стучал ключем по оливке и она одевалась на шланг до конца. Потом на оливку натягиваете оплетку шланга так, что бы оливка была закрыта распушённой оплеткой и затягиваете фитинг.
Прокладывать тормозной шланг необходимо так же как был проложен родной. В любом случае, прежде чем собирать квадр, установите колесо и убедитесь, что шланг не трёт об диск колеса.
Предполагаю, что не совсем идентичный фитинг можно подогнуть, предварительно закрепив в тисках, и к примеру одев на другой конец рычаг.
Если Вам пригодилась моя информация, будь благодарным, нажми «спасибо».
Источник
Ремонт тормозных шлангов в дорожных условиях
Эксплуатация автомобиля с трещинами на тормозных шлангах не допускается. Пренебрежение данным правилом способно привести к отказу тормозов и тяжелому ДТП. Однако что делать в ситуациях, когда неисправность обнаружилась вдали от дома? Найти подходящие тормозные шланги в ближайшем магазине автозапчастей возможно далеко не для каждого автомобиля.
Стоит заметить, что описанный ниже ремонт позволяет «своим ходом» добраться до дома или места ремонта. Однако рассмотренная методика не позволяет полностью восстановить необходимые характеристики детали. Поэтому замена отремонтированного шланга должна быть осуществлена в максимально короткие сроки.
Подготовка к ремонту и список необходимых материалов
Для восстановления целостности тормозного шланга необходимо иметь определенное количество сырой резины, несколько литров бензина, доступ к духовой печи или открытому огню, запас тормозной жидкости. Помимо этого, в наличии должен иметься набор инструментов, необходимых для снятия поврежденной детали. Как правило, оказывается достаточно домкрата, колесного ключа, а также ключей на 13 и на 10 мм. Однако конкретный набор необходимых ключей зависит от модели неисправного автомобиля.
Ремонт начинают с вывешивания и снятия колеса автомобиля на стороне неисправности. Снятое колесо, как правило, подкладывают под порог или тормозной диск. Данная мера позволяет избежать травм при падении транспортного средства с домкрата. После этого откручиваются штуцеры тормозного шланга, а сам шланг полностью снимается с автомобиля. Отверстия тормозных трубок необходимо закрыть во избежание значительной потери тормозной жидкости и полного завоздушивания системы.
Ремонт тормозного шланга
Демонтированный шланг тщательно промывают в отдельной емкости с бензином, вымывают из трещин посторонние включения (песок, грязь) . После этого шланг просушивают, с помощью мелкой наждачной бумаги создают риску, обезжиривают бензином или ацетоном.
Ремонтный раствор изготавливают посредством растворения кусочков сырой резины в емкости с бензином. При этом состав должен быть достаточно густым. Шланг обрабатывается полученным веществом трижды. При этом между наложением слоев резины следует просушивать деталь в течение 20-30 минут.
Полностью обработанный и предварительно просушенный шланг помещают в духовую печь, прогретую до 120 градусов. Время экспозиции составляет около получаса, что позволит осуществиться процессу вулканизации нанесенного состава.
В случае отсутствия печи можно воспользоваться обыкновенным металлическим ведром. Для этого на дно ведра укладывают прокладку, позволяющую несколько отделить шланг от нагреваемой поверхности (любой металлический предмет или предмет из жаростойких материалов подходящего размера). После этого разводят костер и устанавливают на него ведро. Время, необходимое для вулканизации, в данном случае составит около одного часа.
Окончание ремонта
В результате ремонта поврежденный шланг должен иметь гладкую резиновую поверхность без трещин. Деталь необходимо остудить, после чего установить ее на прежнее место. После установки тормозного шланга тормоза необходимо «прокачать» (выдавить воздух из тормозной системы). Обычно данную манипуляцию проводят вдвоем. Однако, при отсутствии напарника, восстановить работоспособность тормозов можно и самостоятельно.
Для самостоятельной «прокачки» тормозов необходимо при снятом колесе открутить прокачной штуцер тормозного цилиндра и сжать поршень до момента появления из штуцера капли тормозной жидкости. После этого, удерживая поршень, штуцер закручивают. Процедуру повторяют несколько раз, до достижения необходимого результата. Оценить качество манипуляции можно по следующим признакам:
- Педаль тормоза при нажатии проходит примерно половину расстояния до пола и замирает.
- При продолжительном давлении на педаль не происходит ее плавного утапливания ниже нормального положения.
- Автомобиль нормально тормозит, при торможении его не уводит в сторону.
- Отсутствуют потеки тормозной жидкости в области шланга и цилиндра (потеки, возникшие в процессе прокачивания, следует вытереть).
Тормозная система с восстановленным шлангом не способна выдержать полноценных нагрузок. При движении следует соблюдать усиленные меры предосторожности, избегать резких торможений, держать значительную дистанцию перед впередиидущим транспортным средством, быть готовым применить экстренное торможение с использованием вспомогательных методик.
Источник