- Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт
- Что такое нормочас ремонта автомобиля
- Как рассчитываются норма-часы
- От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей
- Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто
- Сборник норм времени на ремонт автомобилей
- Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
- Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей
- Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок
- Пример нормы времени на ремонт автомобиля
- Что делать, если автосервис затягивает с ремонтом автомобиля
- Как сервисмены обманывают автовладельцев при ремонте двигателя
- Хитрости экономии: почему автовладельцы сами виноваты в лишних расходах на ТО
- Время мастера при ремонте автомобилей
Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт
Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.
Что такое нормочас ремонта автомобиля
Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.
Как рассчитываются норма-часы
Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.
В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.
Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?
От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей
Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.
Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.
Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.
Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто
Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:
- Обслуживание рабочего места
- Оперативное время
- Получение материалов и инструментов
- Подготовительно-заключительную работу
- Время на отдых и личные надобности.
Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.
Сборник норм времени на ремонт автомобилей
На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.
Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
- Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
- Замерить контрольный расход топлива – 0,25
- Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
- Произвести уборку салона – 0,30
- Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
- Полная мойка всего автомобиля – 0,80
- Проверить работу системы сжигания – 0,32
На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.
Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей
Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:
- Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
- Ремонт электрооборудования – 12,0
- Малярные работы – 14,0
- Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
- Шиномонтажные работы – 12,0
- Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
- Обработка деталей в механическом цехе – 12,8
Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок
- Снять и установить топливный бак – 0,36
- Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
- Установка радиатора – 0,52
- Установка водного насоса – 0,64
- Заменить шланг – 0,25
Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:
- Снять и установить двигатель – 4,20
- Заменить механизм вращения клапана – 0,29
- Снять и установить карбюратор – 0,42
- Работа со сцеплением – 1,10
- Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.
Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.
Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.
Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.
Пример нормы времени на ремонт автомобиля
Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.
Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.
Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!
Источник
Что делать, если автосервис затягивает с ремонтом автомобиля
Редкий автовладелец приходит в восторг, получая звонок из автосервиса, в ходе которого выясняется, что сроки ремонта затягиваются. Причины могут быть разные: запчасти «зависли» где-то по пути на склад, единственный механик, способный решить проблему, внезапно заболел, оборудование вышло из строя. Но это все не имеет никакого значения — машину в назначенный день не отдают, а новую дату назначать побаиваются.
Наверное, в лучшем положении находятся те, кто сталкивается с подобным в дилерских сервисах. «Официалы» дорожат своей репутацией и солидными бонусами от представительства марки в стране — им лишние конфликты ни к чему. А потому в подобных заведениях консультанты стараются решить вопрос оперативно и, разумеется, в досудебном порядке. И подменный автомобиль дадут, и хорошую скидочку сделают, и какой-нибудь аксессуар подарят.
А как события развиваются на иных СТО — в независимых или «гаражных»? Что делать тем, кто попал в ловушку их неторопливости?
Если мастера решать проблему по-хорошему не хотят, первое, что нужно сделать, это взять себя в руки. Не стоит отвечать на хамство консультанта той же монетой — скандалы ни к чему не приведут. А вот что действительно поможет, так это отсылки к действующим нормативным правовым актам. Предложите конструктивный диалог: загляните вместе с руководителем сервиса в закон «О защите прав потребителей».
Там — в ст. 28 — сказано, что «если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги)… или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе» выбрать один из вариантов. Назначить новую дату или другого исполнителя, настоять на пересчете стоимости в меньшую сторону, расторгнуть договор. Ну и, конечно, потребовать компенсацию.
Если говорить конкретно о затягивании сроков автосервисом, то вы можете дать — по доброте душевной — мастерам еще один шанс, отвезти машину в другую мастерскую (забрать уплаченные средства на первой СТО) или попросить скидку. Но все это реально лишь в одном случае — когда у вас на руках имеется заказ-наряд с согласованной изначально датой завершения работ и подписями обеих сторон.
Как сервисмены обманывают автовладельцев при ремонте двигателя
Хитрости экономии: почему автовладельцы сами виноваты в лишних расходах на ТО
Да, заказ-наряд, согласно ч.15 Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 (ред. от 23.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», является своего рода договором. Этого документа достаточно, чтобы привлечь ту или другую сторону — но скорее, все же исполнителя — к ответственности, если что-то пойдет не так.
Поэтому крайне важно, передавая автомобиль в ремонт, перепроверять все сведения, фиксируемые консультантом в заказ-наряде перед тем, как поставить подпись. Хитрые сервисмены могут «случайно» ошибиться в дате или данных об автомобиле, «забыть» поставить печать или подсунуть какой-либо другой документ. Одна упущенная деталь, и Фемида решит спор не в вашу пользу.
Но вернемся к теме восстановления справедливости. Если спокойная беседа за чашечкой чая и законом «О защите прав потребителей» с представителем сервиса ни к чему не приведет, сначала выразите свои «пожелания» на бумаге — составьте досудебную жалобу на имя руководителя организации. И это не помогает? Заручитесь поддержкой адвоката и подавайте иск в суд. Если с заказ-нарядом все в порядке, шансы выиграть дело очень высоки.
Источник
Время мастера при ремонте автомобилей
Главная страница | Форум Гарант |
Срок начнет течь с даты сдачи авто в ремонт. Да, не перестаю удивляться нашим законам. Машину-то я в общем передавал в сервис во время прохождения ТО уже с жалобой. Имели ли право они вернуть её мне «опасной для эксплуатации», или п.5 ст.7 Закона «О защите прав потребителей» здесь не действует? А если действует, не влияет ли это в данной ситуации на начало исчисления сроков?
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
Итак, Вы:
1) выявили «странность» в работе автомобиля, по результатам проверки машина признана «нерекомендованной» к эксплуатации.
2) Вы прошли ТО у дилера. Т. е, у Вас два разных требования: ТО и «странность в работе». ТАК?
ТО Вам провелии, и здесь у Вас претензий нет, так?
По поводу «странности в работе» дилер, мягко говоря, немножко не прав, когда отказался взять машину в ремонт.
Проблема у Вас в том, что сейчас Вы не сможете доказать, что действительно пытались сдать ее в ремонт, но Вам в этом требовании отказали.
Поэтому Вам нужно снова пройти эту процедуру с описанием неполадок и требованием отремонтировать авто. Действовать так, как я писала выше. Бумажки все брать.
То, что Вы молчите столько времени, не пользуетесь машиной, терпите неудобства и убытки в связи с этим и т.д. дилеру наплевать. Юридически — они Вас предупредили, но Вы не послушали, авто ремонтировать не стали. Виноваты Вы в этой ситуации, а не закон о ЗПП (кстати, он применим в данной ситуации)
Пункт, на который Вы ссылаетесь, имеет отношение к производственному серийному браку (ну, скажем, на автомобилях КИА — Спектра 2008 г.в. внезапно случается клин АКПП, что является браком самой АКПП и в связи с чем автомобили отзываются). Единичный брак производитель по гарантии ремонтирует за всой счет.
Имели ли право они вернуть её мне «опасной для эксплуатации» — они обязаны вообще — то вернуть ее Вам, это же Ваше имущество. Они должны были только найти неисправность, и, в случае признания ее гарантийным случаем — принять машину в ремонт, если владелец не возражает.
Если же Вы считаете, что «опасной» для эксплуатации она стала после проведения ТО в результате действий работников сервиса, то доказать это будет очень трудно.
Источник