- Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания
- НОРМЫ НАРАБОТКИ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И СПИСАНИЯ МАШИН ИНТЕНСИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- Время наработки до капитального ремонта
- Приложение N 1 к приказу ФСИН России от 18 апреля 2005 года N 268
- 1. Общие положения по применению нормативных сроков работы автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств
- 2. Автомобильная техника
Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания
Межремонтным пробегом машины называется пробег в километрах с момента изготовления или после среднего (капитального) ремонта до очередного ремонта.
Нормы наработки до ремонта автомобильной техники устанавливаются для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет.
Действующие нормы наработки межремонтных пробегов машин и агрегатов установлены приказом МО РФ №370, 1996 г.
Марка машины
Для новых машин
Для машин после капитального ремонта
До списания
При использовании АТ в войсках указанные нормы снижать на 25%.
Нормы пробега машин до среднего ремонта составляют для новых машин не менее 60%, для машин, прошедших капитальный ремонт не менее 50%.
Нормы межремонтных пробегов корректируются коэффициентом в зависимости от:
- Категории дорожных условий эксплуатации К-1,
- Природно-климатические условия К-2.
- Тип машин и характер их использования К-3.
Итоговый коэффициент корректирования норм наработки до капитального ремонта и списания К определяется перемножением коэффициентов К-1, К-2, К-3.
Значение этих коэффициентов определены приказом МО РФ №370 и не должны быть менее 60% от установленных норм.
За срок службы машина, как правило, подвергается одному капитальному и двум средним ремонтам не считая текущих. Допускается три СР без капитального ремонта до списания.
Источник
НОРМЫ НАРАБОТКИ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И СПИСАНИЯ МАШИН ИНТЕНСИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Стр. 8 из 20 |
Долговечная работа базовых и автомобильных шасси во многом зависит от грамотной эксплуатации, применения качественных горючесмазочных материалов, своевременного проведения различных видов технического обслуживания. Использование материалов более низкого качества неизбежно приводит к снижению долговечности и надежности работы деталей, узлов и механизмов базовых и автомобильных шасси, усложнению технического обслуживания и ремонта.
ГОСТ РВ 50920-96 устанавливает номенклатуру ГСМ и порядок их назначения в изделиях различной военной техники
Минимальный ресурс работоспособности масел в агрегатах трансмиссии автомобильной техники
Группа масел | Тип масла (марка) | Периодичность смены масел в агрегатах, тыс. км |
автомобили | гусеничные машины | |
ТМ-1 | Минеральные масла без присадок | |
ТМ-2 | Моторные масла на минеральной основе | |
ТМ-3 | Трансмиссионные масла типа: ТАп-15В и ТСп-l0 ТСп-15К | 24-34 64-80 |
ТМ-4 | Трансмиссионные гипоидные масла типа: ТСп-14mп ТСз-9гип | — — |
ТМ-5 | Универсальные трансмиссионные масла типа: ТАД-17и Минеральные масла для гидрообъемных передач типа: МГЕ-25Т Марка Р |
Стр. 9 из 20 |
II. Организация хранения техники и оборудования. Методы и средства консервации машин. Организация технического обслуживания и ремонта спасательной техники и базовых машин. Объем работ и технология выполнения контрольного осмотра СТ и БМ. Индивидуальный комплект ЗИП машины. Эксплуатационная документация на машину
Система технического обслуживания – это совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий.
В МЧС установленна планово – предупредительная система технического обслуживания техники. Сущность этой системы заключается в выполнении всех видов технического обслуживания машин в процессе их использования по назначению и хранения строго по плану, в определенные сроки и в установленном объеме работ независимо от их технического состояния.
Своевременное и качественное проведения технического обслуживания должно обеспечивать:
— постоянную готовность техники к использованию;
— безопасное и безаварийное использование техники;
— максимальное продление межремонтного ресурса;
— устранение причин, вызывающих повышенный износ, преждевременное старение, разрушение, повреждения и отказы составных частей и механизмов;
— надежную работу техники в течение отработки установленных межремонтных ресурсов и сроков службы;
— минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.
Техническое обслуживание – представляет собой комплекс работ для поддержания исправности или работоспособности машин при подготовки к применению по назначению, в процессе применения, при хранении и транспортирования.
Периодичность технического обслуживания – это интервал времени или наработка между данным видом ТО и последующим таким же видом или другим, большей сложности.
ТО машин состоит в выполнении определенного перечня операций обслуживания и включает:
— заправку машин ГСМ;
— чистку, мойку, уборку машин;
— проверку укомплектованности и крепление агрегатов, узлов и приборов, их состояния и регулирования;
— устранение всех выявленных отказов и повреждений.
Стр. 10 из 20 |
При проведении ТО машин уборочно – моечные, смазочные, контрольно – диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке (принудительно), а заправочные, регулировочные работы, устранение отказов и неисправностей – по потребности, если выявится необходимость их проведения.
Работы ТО проводятся экипажем, расчетом или механиком-водителем, а наиболее сложные диагностические и регулировочные работы – специалистами пункта технического обслуживания и ремонта части (ПТОР).
Сокращать объем работ по ТО а также уменьшать время работ в ущерб качеству ТО техники запрещается.
Командиры частей и подразделений обязаны обеспечить проведение ТО в любых условиях и в установленные сроки с выполнением полного объема работ, представляя для этого личному составу необходимое время и средства.
В постоянных парках частей ТО проводится на ПТОР и на площадках (пунктах) ЕТО техники с использованием табельного стационарного оборудования и индивидуальных комплектов инструмента.
В полевых условиях ТО проводится с использованием подвижных средств ТО и ремонта, подвижных ремонтных мастерских, водогрейки, в порядке, установленном командиром части с учетом конкретных условий в пределах годовых норм расхода ресурса.
Техника, прошедшая ТО, должна быть:
— заправленной положенными эксплуатационными материалами;
— чистой и смазанной.
Виды и периодичность проведения ТО техники определяются инструкциями по эксплуатации, приказами МО России и МЧС.
При использовании техники проводятся следующие виды ТО:
— контрольный осмотр (КО);
— ежедневное техническое обслуживания (ЕТО);
— техническое обслуживание №1 (ТО-1);
— техническое обслуживание №2 (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО);
— регламентированное техническое обслуживание (РТО).
Перечисленные виды ТО указаны с нарастающим объемом перечня установленных операций и различаются периодичностью, объемом работ, а следовательно, трудоемкостью и простоями на ТО. В содержании каждого вида ТО, кроме РТО, входит объем предшествующих видов ТО.
Контрольный осмотр – проводится водителем перед выходом из парка, на привалах и остановках, с целью проверки и подготовки машин перед маршем, занятием, применением по назначению,
Стр. 11 из 20 |
перед преодолением водной преграды с целью проверки техники перед выполнением задачи и устранение выявленных недостатках. Продолжительность КО: для колесных машин 15-20 мин, для гусеничных 20-30 мин.
Ежедневное техническое обслуживание – проводится водителем по возвращение в парк после каждого ее использования, а также после суточного перехода на марше с целью подготовки техники к использованию.
Трудоемкость ЕТО, в зависимости от конструкции машины, составляет от 1 до 7 чел/ч, а продолжительность от 1 до 2ч.
Техническое обслуживание №1 и №2 – проводятся в целях обеспечения безотказной работы техники, снижение интенсивности изнашивание деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправности.
При ТО-1 выполняются работы ЕТО и дополнительно проверяется работа двигателя, состояние рабочего оборудования, АКБ, фильтрующих элементов, заменяются сменные фильтрующие элементы, устраняются выявленные неисправности и производится смазка согласно таблицы смазки.
При ТО-2 выполняются работы ТО-1 и дополнительно проверяются регулирование приборов питания, электрооборудования, узлов и агрегатов трансмиссии, ходовой части и рабочего оборудования.
Сезонное техническое обслуживание – проводится 2 раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в зимний и летний периоды эксплуатации.
При СО выполняются работы очередного ТО и дополнительные работы.
Регламентированное техническое обслуживание включает:
— проверку технического состояние техники внешним осмотром, контрольным пробегом и работой под нагрузкой;
— диагностирование и дефектацию составных частей и деталей;
— замену деталей ограниченного срока службы;
— промывку составных частей и систем с заменой масел и смазок;
— выполнение смазочно-заправочных работ;
— проверку контрольно-измерительных приборов и электрооборудования;
— устранение отказов и повреждений;
— проведение рихтовочных, сварочных, окрасочных и других работ;
Источник
Время наработки до капитального ремонта
от 18 апреля 2005 года N 268
(с изменениями на 12 октября 2010 года)
______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. —
Письмо Минюста России от 29.07.2005 N 01/6127-ВЯ
______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
* Наименование в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433. — См. предыдущую редакцию.
В целях упорядочения использования автотранспортных средств федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» (преамбула в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 — см. предыдущую редакцию)
нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 1) (абзац в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 — см. предыдущую редакцию);
периодичность технического обслуживания автомобильного транспорта ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 2) (абзац в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 — см. предыдущую редакцию);
порядок хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования (приложение 3).
Приложение N 1
к приказу ФСИН России
от 18 апреля 2005 года N 268
Нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» *
(с изменениями на 12 октября 2010 года)
* Наименование в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433. — См. предыдущую редакцию.
Настоящие нормативные сроки распространяются на автомобильную и дорожно-строительную технику, электротехнические средства, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, аккумуляторные батареи, пневматические шины, электро- и пневмоинструмент, содержание агрегатов оборотного фонда и положенности принадлежностей, инструмента и приспособлений для укомплектования автомобильной и дорожно-строительной техники.
1. Общие положения по применению нормативных сроков работы автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств
1.1. Установленные нормативные сроки работы являются минимальными. Автомобильная и инженерная техника, шины, аккумуляторные батареи, двигатели стационарных и передвижных установок, электротехнические средства, кузова и тенты, выработавшие установленные нормы наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа).
1.2. Нормативные сроки работы до списания автомобильной техники определяются общим пробегом с начала эксплуатации до второго капитального ремонта с учетом их технического состояния, как для машин, прошедших капитальный ремонт.
1.3. Разрешается выведение за штат и продажа автомобильной и дорожно-строительной техники в исключительных случаях при неудовлетворительном техническом состоянии и экономической нецелесообразности ремонта. Решение о прекращении эксплуатации автомобильной и дорожно-строительной техники ранее установленных сроков принимается заместителем директора ФСИН России, курирующим вопросы тылового обеспечения УИС, по представлению ФБУ УМиАТ ФСИН России (подпункт в редакции приказа ФСИН России от 11 февраля 2010 года N 47 — см. предыдущую редакцию).
1.4. Ремонт и списание нестандартных машин, подвергающихся испытаниям или контрольной эксплуатации, осуществляются в соответствии с их фактическим техническим состоянием независимо от установленных настоящим приложением нормативных сроков работы.
1.5. Нормативные сроки работы для новой техники импортного производства, поступающей на укомплектование согласно штатной положенности, утверждаются руководством ФБУ УАТ ФСИН России согласно технической документации заводов-изготовителей с последующим применением коэффициентов корректирования (Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта) (подпункт в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 — см. предыдущую редакцию).
1.6. Нормативные сроки работы до ремонта или списания оставленных в эксплуатации автомобильных средств со списанным и смонтированным специализированным оборудованием уменьшаются за каждый год службы на 5%, если они не подвергались капитальному ремонту.
1.7. Специализированные автомобили при исчислении норм пробега до ремонта и списания приравниваются к базовым автомобилям, на шасси которых они изготовлены.
1.8. Нормативные сроки работы автомобильной и дорожно-строительной техники, двигатели которых используются для привода специализированного оборудования (пожарные, подвижные мастерские, автокраны, топливозаправщики и др.), исчисляются с учетом нормативных сроков работы для таких двигателей.
При этом один час работы двигателя под нагрузкой приравнивается:
для автомобилей — к 25 км пробега;
для пожарных автомобилей, прожекторных станций — к 50 км пробега;
для гусеничных машин, специализированных колесных шасси и тягачей — к 15 км пробега;
для тракторов: гусеничных — к 5 км, колесных — к 10 км пробега.
1.9. При капитальном ремонте специализированного оборудования может производиться капитальный ремонт базового шасси независимо от нормативных сроков.
1.10. Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые автомобили и автобусы особо малого или малого класса со сроком службы 4 года или списывать их в установленном порядке через 6 лет службы, независимо от нормативных сроков работы, если кузов к дальнейшей эксплуатации непригоден.
1.11. Нормативные сроки работы до списания грузовых автомобилей в отдельных случаях могут определяться общим пробегом с начала эксплуатации.
1.12. Минимальные нормативные сроки работы новых агрегатов (кроме кузова легкового автомобиля и автобуса, рамы, корпуса гусеничной машины) до капитального ремонта определяются нормативными сроками работы новых машин до капитального ремонта. Нормативные сроки работы капитально отремонтированных агрегатов составляют не менее 80% от нормы для новых агрегатов.
Амортизационный срок службы агрегатов определяется их пригодностью к ремонту в соответствии с техническими условиями.
1.13. Срок службы до списания тентов, изготовленных из парусины, устанавливается:
для автомобилей, содержащихся в закрытых помещениях и под навесами — 5 лет, на открытых площадках — 4 года;
для автомобилей интенсивной эксплуатации — 3 года;
для тентов, изготовленных из прорезиненной ткани, указанные сроки увеличиваются на один год, из материала типа «теза» (искусственной кожи) — на 2 года.
1.14. Срок службы до списания кузовов типа К (КП) устанавливается 18 лет, типа КМ (КПМ) и КУНГ — 15 лет.
2. Автомобильная техника
Таблица N 1
Типы и классы подвижного состава
Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.км)
для новых машин
для машин, прошедших капитальный ремонт
Особо малого класса
(рабочий объем двигателя до 1,2 л;
сухая масса автомобиля до 850 кг)
Малого класса
(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л;
сухая масса автомобиля свыше 850 до 1150 кг)
Среднего класса
(свыше 1,8 до 3,5 л;
свыше 1150 до 1500 кг)
Большого класса
(свыше 3,5 л;
свыше 1500 кг)
Особо малого класса
(длина до 5,0 м)
Малого класса
(6,0-7,5 м)
Среднего класса
(8,0-9,5 м)
Большого класса
(10,5-12,0 м)
Особо малой грузоподъемности, т:
(свыше 0,3 до 1,0)
Малой грузоподъемности, т:
(свыше 1,0 до 3,0)
Средней грузоподъемности, т:
(свыше 3,0 до 5,0)
Большой грузоподъемности, т:
(свыше 5,0 до 8,0)
Особо большой грузоподъемности, т:
(свыше 8,0)
2.2. Полноприводные (4 x 4.1; 4 x 4.2; 6 x 6.1):
Таблица N 2
Типы и классы подвижного состава
Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.км)
для новых машин
для машин, прошедших капитальный ремонт
Особо малого класса
(рабочий объем двигателя до 1,2 л;
сухая масса автомобиля до 850 кг)
Малого класса
(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л;
сухая масса автомобиля свыше 850 до 1150 кг)
Среднего класса
(свыше 1,8 до 3,5 л;
свыше 1150 до 1500 кг)
Большого класса
(свыше 3,5 л и более;
свыше 1500 кг и более)
Особо малого класса
(длина до 5,0 м)
Малого класса
(6,0-7,5 м)
Среднего класса
(8,0-9,5 м)
Большого класса
(10,5-12,0 м)
Особо малой грузоподъемности, т:
(свыше 0,3 до 1,0)
Малой грузоподъемности, т:
(свыше 1,0 до 3,0)
Средней грузоподъемности, т:
Большой грузоподъемности, т:
(свыше 5,0 до 8,0)
Особо большой грузоподъемности, т:
(свыше 8,0)
Источник