Время ремонта грузовых вагонов

Лекция №3: Системы, виды и сроки ремонта грузовых и пассажирских вагонов в РФ и за рубежом

Система ремонта вагонов

Ремонт вагонов предназначен для регламентированного восстановления их работоспособности и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации или выявленных при техническом обслуживании.

На железных дорогах России действует система ремонта вагонов, которой предусматривается два вида ремонта: ремонт по техническому состоянию вагона и планово-предупредительный ремонт.

Ремонт по техническому состоянию вагона направлен на устранение неисправностей, выявленных при его техническом обслуживании. Такой ремонт принято называть текущим. В зависимости от условий, при которых выявлены неисправности грузового вагона, различают три вида текущих ремонтов:

— ТО – техническое обслуживание грузовых вагонов в поездах без отцепки их от состава;

— текущий ремонт (ТР-1) порожних вагонов, осуществляемый при комплексной подготовке их к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированный ремонтный путь;

— текущий ремонт (ТР-2) вагонов с отцепкой их от транзитных, прибывших или сформированных составов.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов состоит из: технического обслуживания (ТО-1) вагонов в поездах, на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирований и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в пути следования.

Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.

Техническое обслуживание (ТО-3) – единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. ТО-3 производится для купейных, некупейных и межобластных вагонов через 150 тыс. км пробега, но не более чем через шесть месяцев.

Планово-предупредительный ремонт направлен на устранение неисправностей вагона, накопленных в процессе эксплуатации, а также на частичную его модернизацию в соответствии с изменившимися условиями эксплуатации. В зависимости от объема ремонтных работ различают деповской и капитальный ремонты.

Деповской ремонт (ДР) выполняется на специализированных линейных предприятиях вагонного хозяйства и предназначен для восстановления работоспособности вагона с заменой или ремонтом отдельных деталей и узлов.

Капитальный ремонт (КР) грузовых вагонов выполняется на специализированных вагоноремонтных заводах или депо и предназначен для восстановления ресурса вагона, близко к полному, а при необходимости и его модернизации с целью продления полезного использования (КРП).

Для пассажирских вагонов установлено три вида капитального ремонта:

капитальный ремонт первого объема (КР-1) – плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагона с заменой или ремонтом изношенных и поврежденных деталей и узлов, а также модернизацией отдельных элементов;

капитальный ремонт второго объема (КР-2) – плановый ремонт вагона с частичным вскрытием внутренней обшивки и теплоизоляции до наружней обшивки и (при необходимости) заменой деталей армировки, изоляции, электро- и радиоразводки, а также модернизацией отдельных узлов.

КВР – ремонт пассажирских вагонов с полным съемом внутреннего оборудования и внутренней обшивки и полным восстановлением ресурса, а также модернизации вагона и создания современного интерьера.

До недавнего времени критерием изъятия вагона из эксплуатации и подачи его в ремонт (деповской или капитальный) являлся календарный период эксплуатации от постройки или предыдущего ремонта.

Отметим, что сама по себе система планово-предупредительного ремонта вагонов (не по их техническому состоянию) является прогрессивной и позволяет поддерживать безопасность движения поездов на высоком уровне. Однако принцип подачи вагонов в ремонт по истечении определенного срока не учитывает интенсивность эксплуатации и объем работы, выполненный вагоном за межремонтный период. Это приводит к тому, что поступающие в ремонт однотипные вагоны могут нуждаться в существенно различных объемах ремонта.

В настоящее время при подаче вагонов в ремонт учитывают не только межремонтный срок, но и общий пробег вагона. Например, основанием для подачи грузового вагона в деповский ремонт после деповского ранее чем через 2 года, является общий пробег (тыс. км): платформы – 110; полувагоны, цистерны и остальной парк – 100. Общий пробег до деповского ремонта после капитального для всех типов вагонов установлен 160 тыс. км. Деповской ремонт после постройки и КВР производится после пробега 210 тыс. км, но не более чем через 3 года.

Подача пассажирских вагонов в деповской ремонт производится после пробега 300 тыс. км, но не более чем через 2 года. Данные о пробеге вагона получают по справке №2610 Главного вычислительного центра (ГВЦ) РЖД.

При регламентации межремонтных пробегов вагонов нового поколения в качестве ориентиров могут быть приняты их показатели надежности. Например для вагона-углевоза модели 3111 производства Брянского машиностроительного завода (ОАО «БМЗ-Вагон») установлены следующие показатели надежности: назначенный срок службы до первого капитального ремонта – 13 лет; назначенный пробег (межремонтный период) от постройки и от капитального ремонта до первого деповского ремонта – 500 тыс. км, но не более 4 лет; назначенный пробег (срок) между деповскими ремонтами в период эксплуатации до капитального ремонта – 450 тыс. км, но не более 3 лет; назначенный пробег (срок) между деповскими ремонтами в период эксплуатации после капитального ремонта – 400 тыс. км, но не более 3 лет.

Читайте также:  Ремонт лазерных нивелиров bosch

Аналогичные показатели надежности имеет и вагон для перевозки минеральных удобрений модели 3113 (изготовитель тот же).

Отметим, что общий пробег вагона тоже не может объективно характеризовать степень износа вагона, поскольку интенсивность изнашивания существенно зависит от того, в каком виде вагон следует в составе – груженом или порожнем. Развитие информационных систем на железнодорожном транспорте уже в настоящее время позволяет учитывать как груженый, так и порожний пробег по каждому вагону. Следовательно можно рекомендовать принимать в качестве критерия подачи вагона в очередной ремонт некоторый приведенный пробег его, определяемый как сумма груженого пробега и порожнего пробега, взятого с поправочными коэффициентом.

Важнейшими показателями системы ремонта вагонов являются структура и длительность ремонтного цикла, продолжительность межремонтного и межосмотрового периодов.

Ремонтным циклом называется: для вагонов, находящихся в эксплуатации, — период работы между двумя заводскими ремонтами; для вновь построенных вагонов – период работы от начала ввода в эксплуатацию до первого заводского ремонта.

Межремонтным периодом называется продолжительность работы вагона между двумя очередными плановыми ремонтами.

Межосмотровым периодом называется время работы вагона между двумя техническими осмотрами.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Время ремонта грузовых вагонов

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2006 г. N 337р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ НА ЗАВОДАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

В целях реализации механизма контроля за расходованием средств на ремонт основных фондов и определения плановой себестоимости ремонтных услуг, оказываемых функциональными филиалами ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2006 г. прилагаемые нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов и методические рекомендации по их применению (далее — нормативы трудоемкости).
2. Начальнику Желдорреммаша Худорожко В.А. обеспечить применение нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» в соответствии с трудовым законодательством.
3. Начальнику. Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. установить контроль за выполнением нормативов трудоемкости филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Ф.Б.Андреев

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО РЖД»
ОТ 02.03.2006 г. N 337р

НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ

1. Нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов, выполняемый заводами-филиалами ОАО «РЖД» (далее — нормативы), разработаны на основе анализа фактической трудоемкости этих работ на вагоноремонтных заводах.
2. Нормативы (трудоемкость единицы ремонта подвижного состава) устанавливаются для определения и обоснования нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на капитальном ремонте (далее — КР) и восстановлении посредством модернизации для продления срока службы (далее — КРП) грузовых вагонов, на заданную программу ремонта.
Настоящие нормативы применяются в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД».
3. Нормативы по типам грузовых вагонов, видам ремонта и работ приведены в приложениях N 1 и 2. В зависимости от местных условий ремонта нормативы могут быть перегруппированы между видами работ, но в пределах общих затрат времени на ремонт единицы подвижного состава.
4. Разбивка трудоемкости по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведена в приложении N 3. Трудоемкость каждого вида ремонта и типа грузовых вагонов представлена в виде средней величины, определенной между заводами и обусловленной различиями между заводами в уровне организации труда, степени механизации и автоматизации технологических процессов ремонта, внедрения передовых технологий.
5. Нормативами учитываются затраты труда рабочих, кроме бригадиров (освобожденных), со сдельной и повременной оплатой труда, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов. К ним относятся рабочие следующих профессий: водитель погрузчиков, вырубщик, газорезчик, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, жестянщик, заточник, кузнец ручной ковки (на молотах и прессах), земледел, лаборант химического анализа, маляр, машинист крана, машинист моечных машин, мойщик-уборщик подвижного состава, плотник, промывальщик пропарщик цистерн, сверловщик, слесарь по ремонту подвижного состава, сталевар, стерженщик, столяр, стропальщик, сушильщик, токарь, формовщик, фрезеровщик (станочники иных наименований), электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки и на автоматических и полуавтоматических машинах, а также рабочие других профессий, связанные с заводским ремонтом грузовых вагонов.
6. Нормативами не учитываются затраты труда мастеров производственных участков, технологов, инженеров, других специалистов, а также рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом цехового оборудования, устройств, машин, механизмов, относящихся к оснастке рабочих мест, ремонтом грузоподъемных кранов, электрокар и погрузчиков, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, ремонтом и обслуживанием санитарно-технического, котельного оборудования, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений, а также работников, занятых в подразделениях социальной сферы (столовые, пансионаты, медицинские, спортивные и другие объекты).
7. Явочная численность рабочих (Чяв) для выполнения заводского ремонта грузовых вагонов рассчитывается по формуле:
где:
Тб — базовая нормативная трудоемкость единицы соответствующего вида ремонта подвижного состава (человеко-часов).
Величины базовой нормативной трудоемкости Тб по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведены в приложении N 3;
П — программа соответствующего вида ремонта и типа вагона (полувагон, платформа, крытый,цистерна и т.д.) за рассматриваемый период;
___
\
/__ТбхП — суммарные трудозатраты на выполнение всего объема всех
видов ремонта подвижного состава за рассматриваемый период (человекочасов);
М — норма рабочего времени одного рабочего (часов за рассматриваемый период).
Списочная численность рабочих (Чсп) устанавливается с учетом коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп, учитывающего потребность замещения рабочих на период отпуска, болезни, выполнения государственных и общественных обязанностей:

Читайте также:  Гарантийный ремонт варочных панелей аристон

Коэффициент перевода явочной численности в списочную устанавливается в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок его применения.

8. Нормативы предусматривают:
высокое качество заводского ремонта грузовых вагонов в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок проведения этого ремонта;
выполнение установленного объема ремонта квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;
наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов и аппаратов;
производство заводского ремонта грузовых вагонов с использованием оборудования, стендов на основе передовых технологий;
оснащенность рабочих мест приспособлениями и инструментом, повышающими качество ремонта, облегчающими труд и обеспечивающими рост его производительности;
строгое соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарных мероприятий.
9. Трудоемкость заводского ремонта грузовых вагонов в целом и по отдельным видам работ одного и того же типа вагона может превышать базовую из-за различий между заводами в технологических процессах, технической оснащенности, организации труда, объеме изготавливаемых непосредственно на заводе узлов и деталей, состоянии грузовых вагонов, поступающих в ремонт, и в количестве произведенных ранее капитальных ремонтов данным вагонам.
Если фактически сложившаяся трудоемкость ремонта на конкретном заводе меньше установленной нормативами, то в расчетах должны применяться местные трудозатраты.
10. Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов, приведен в приложении N 4.

Трудоемкость ремонта грузовых вагонов по видам работ КР

Трудоемкость ремонта по типам вагонов, чел.-час.

Источник

Время ремонта грузовых вагонов

(Баку, 22 — 23 ноября 2007 года)

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием нового Положения. —
См. протокол СЖТ СНГ от 17 октября 2012 года N 57
_____________________________________________________________________

Утверждено
на сорок седьмом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
22-23 ноября 2007 года

Приложение N 10

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов государств — участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии, допущенных к эксплуатации на путях общего пользования в международном сообщении, и является обязательным для применения работниками всех государств, причастными к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов.

1.2. Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы вагонного парка совместного использования, поддержания его технического состояния, повышения эксплуатационной надежности и распространяется на грузовые вагоны, допущенные в международном сообщении, включая вагоны с продленным сроком службы.

1.3. Продление срока службы осуществляется в соответствии с Положением о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств — участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении, утвержденным Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (Протокол заседания комиссии от 16-18 мая 2006 года, г.Мариуполь).

2. Виды технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, их назначение

2.1. Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание — ТО;

текущий отцепочный ремонт — ТР-1;

текущий отцепочный ремонт — ТР-2;

деповской ремонт — ДР;

капитальный ремонт — КР;

капитальный ремонт с продлением срока полезного использования — КРП.

2.2. Техническое обслуживание вагона (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

2.3. Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

— текущий ремонт вагона (ТР-1) — ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк;

Читайте также:  Ремонт dvd плеер есть

— текущий ремонт вагона (ТР-2) — ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

2.4. Деповской ремонт вагона (ДР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

2.5. Капитальный ремонт вагона (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

2.6. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) — контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

2.7. Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) являются неплановыми видами ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Каждый случай отцепки грузового вагона в ТР-2 подлежит расследованию установленным порядком.

2.8. Деповской (ДР) и капитальный ремонт (КР) являются плановыми, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

2.9. Капитальный ремонте продлением срока полезного использования (КРП) является неплановым (без предварительного назначения) и осуществляется по техническим условиям, согласованным установленным порядком.

2.10. Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

2.11. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

3. Нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта

3.1. Нормативы периодичности производства плановых видов ремонта для грузовых вагонов приведены в таблицах 1-3.

3.2. Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий капитальные ремонты и приведены в таблице 1.

3.3. Нормативы периодичности производства деповских ремонтов установлены:

— по комбинированному критерию, учитывающему фактически выполненный объем работ и календарную продолжительность использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты;

— по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты.

3.4. Комбинированный критерий применяется для вагонов восьмизначной нумерации, используемых для перевозки грузов по путям общего пользования, свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА и переведенных по решению железнодорожной администрации на систему технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице 2.

3.5. Для остальных вагонов применяется критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице 3.

3.6. Подача под погрузку вагонов с любым выработанным межремонтным нормативом не допускается.

3.7. При истечении межремонтных нормативов груженого вагона в пути следования разрешается, при безусловном обеспечении безопасности движения, проследование вагона к месту выгрузки, но при этом норматив межремонтного пробега не должен быть превышен более чем на 10 тыс.километров, а календарный — не более чем на 1 месяц. При невозможности обеспечения данных условий вагон подлежит перегрузке и выводу в плановый ремонт.

3.8. Вагоны с истекшим сроком капитального ремонта или нормативным сроком службы разрешается использовать для перевозки грузов до истечения межремонтного норматива от последнего планового ремонта.

3.9. Вагоны-зерновозы, используемые для перевозки гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

3.10. Вагоны-зерновозы, используемые для перевозки цемента и перенумерованные в парк цементовозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов хоппер-цементовозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

3.11. Плановые виды ремонта грузовых вагонов с продленным сроком службы производятся по структурной схеме и межремонтным нормативам, установленным для данного типа вагонов в период нормативного срока службы. Вагонам после производства КРП, выполненного по утвержденным Техническим условиям, первый деповской ремонт производится по нормативам вновь изготовленных однотипных вагонов.

3.11. Тележки грузовых вагонов колеи 1435 мм, находящиеся в эксплуатации на приграничных дорогах и паромных переправах, подвергаются ремонту по требованиям деповского ремонта один раз в три года, а находящиеся в запасе — по указанию соответствующих органов управления вагонным хозяйством железнодорожных администраций.

3.12. Железнодорожные администрации вправе устанавливать отличную периодичность плановых видов ремонта грузовых вагонов (включая вагоны резидентов) при условии, что ее численные значения нормативов пробега или календарного срока не превышают приведенных в таблицах 1-3.

Таблица 1

Нормативы периодичности проведения капитального ремонта грузовых вагонов

Источник

Оцените статью