Все для ремонта аппаратуры алсн

Техническое обслуживание устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста на ПТО и ремонтных позициях депо.

11.5.1. Для обеспечения качественного ремонта устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста ТРПУ и моторвагонные депо должны быть обеспечены необходимым инструментом, инвентарем, стендовым, контрольно-измерительным и диагностическим оборудованием в соответствии с требованиями РЭ и распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2014 г. №1382р.

11.5.2. При проверке локомотива (ССПС) в пункте технического обслуживания сменный работник ПТО должен проверить:

надежность крепления всех приборов АЛСН и устройств контроля бдительности, при этом особое внимание должно быть обращено на крепление приемных катушек и их гарнитуры, крепление регулирующих и предохранительных устройств;

наличие пломб на приборах;

правильность действия устройств периодической проверки бдительности машиниста при «К» и «Б» огнях локомотивного светофора;

правильность замыкания контактной системы замка ЭПК, исключающей возможность загорания огней на локомотивном светофоре при нахождении ключа ЭПК в промежуточном или крайнем правом (выключенном) положении;

проверить действия с каждой кабины управления ЭПК на срыв;

устранение обнаруженных недостатков и неисправностей по записям локомотивных бригад в журнале формы ТУ-152.

11.5.3. При технических обслуживаниях локомотива (МВПС, ССПС) в основных локомотивных депо должны выполняться следующие работы:

осмотр, чистка, смазка, проверка надежности крепления и опробование всех аппаратов и приборов;

проверка шаблонами высоты подвески и расположения приемных катушек относительно рельсов;

проверка общего сопротивления изоляции электрических цепей и напряжения источников питания;

осмотр электропроводки, воздухопроводов, устройств контроля бдительности и локомотивного светофора;

проверка действий контактно-регистрирующих устройств скоростемера и правильного замыкания контактной системы замка ЭПК;

осмотр рукоятки бдительности, кнопок и тумблеров;

устранение обнаруженных недостатков и неисправностей по записям локомотивных бригад в журнале формы ТУ-152;

пломбирование вскрытых устройств, установленное для ТРПУ;

проверка действия устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста в целом на КП АЛСН.

Осмотр и проверка аппаратов и приборов выполняются, как правило, на локомотиве без их снятия. Неисправные приборы, требующие ремонта со снятием с локомотива, должны заменяться заранее отремонтированными и проверенными.

11.5.4. При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 ремонт устройств АЛСН выполняется в соответствии с требованиями технологической инструкции ТИ 334.

11.5.5. При заеданиях или других неисправностях замка на универсальном контроллере замок снимается с контроллера и разбирается. Детали замка промываются и осматриваются. Задиры на трущихся плоскостях или в каналах запорных штифтов устраняются, поврежденные штифты и пружины заменяются новыми. После осмотра деталей и устранения обнаруженных в них дефектов (или замены негодных) трущиеся части смазываются техническим вазелином и производится сборка замка. Собранный замок устанавливается на месте и вновь проверяется его действие.

11.5.6. Проверка на отсутствие утечек воздуха воздухопроводов, разобщительных кранов, фильтров, штуцеров, заглушек и фланцев электропневматического клапана производится под нормальным рабочим давлением обмыливанием.

11.5.7. При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3, в случае истечения срока периодических регламентных работ, снимаются с локомотива (МВПС) и заменяются заранее отремонтированными и испытанными на стенде следующие приборы (устройства): скоростемеры ЗСЛ-2М, ЭПК, КОН, УКБМ, ТСКБМ, Л116 (Л116У), Л168 (Л168М), Л143, Л77-Л159, ДКСВ-1, УК-25/50, ФЛ-25/75, ДКСВ-М, КПД-3 в/и и воздушные фильтры.

При смене ЭПК проверить наличие, исправность и правильность подключения защитного диода на нем.

11.5.8. На паровозах, оборудованных универсальным контроллером, снимается для проверки, смазки и ремонта замок контроллера.

11.5.9. При снятии приборов электрические провода должны быть защищены от повреждений и порчи, а трубки воздухопроводов во избежание их засорения заглушены.

11.5.10. При ремонте локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста измерение сопротивления электрической изоляции относительно корпуса производится раздельно.

11.5.11. После текущего ремонта ТР-1, ТР-2, ТР-3 перед выпуском локомотива (МВПС) из депо должна быть проверена правильность взаимодействия всех аппаратов и приборов, а затем в установленном настоящей Инструкцией порядке производится комплексная проверка устройств на испытательном шлейфе.

Примечание: При текущем ремонте ТР-3 локомотивов (МВПС) проверка и ремонт аппаратуры и приборов АЛСН и контроля бдительности машиниста производятся, как правило, со снятием приборов с подвижного состава для их разборки, регулировки и испытаний на стенде.

11.5.12. Вольтметр переключателя электропитания и микроамперметр блока индикации устройства «Дозор» должны ежегодно проверяться в порядке, установленном для электроизмерительных приборов.

11.6. Заводской ремонт устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста производится на локомотиворемонтных заводах в соответствии с требованиями РЭ и конструкторской документации на данный вид устройства.

Читайте также:  Что такое улучшенный ремонт

ПЕРЕЧЕНЬ — Локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, на которые должны быть навешаны пломбы

Наименование Навешивание пломб
Место Число пломб на устройстве
Фиксатор открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали Фиксатор
Рукоятка бдительности Болт крышки
Локомотивный светофор Болт крышки
ЭПК Болт кожуха
Переключатель электропитания с вольтметром Болт крышки
Переключатель направления Болт крышки
Универсальный контроллер на паровозах Болт крышки и замка
Блок предварительной световой сигнализации Л77,Л159,Л159М Болт кожуха
Тумблеры «S1» и «S2» включения питания устройства «Дозор» — Л 132 Рычажок тумблера
Педаль бдительности ПБ Болт крышки
Кнопка бдительности КБ Болт крышки
Кнопка ВК Болт крышки
Выключатель реле-повторителя пневматической блокировки ЭПК Рычажок выключателя
Общий ящик с усилителем и дешифратором Болт крышки
Фильтр локомотивной сигнализации Болт крышки
Скоростемер ЗСЛ-2М Регистратор давления воздуха
Крышка контактного устройства
Комплекс КПД Панель соединительная ПС

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

РК 103.11.342-2004. Руководство по капитальному ремонту аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) — часть 1

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА. 9

2.1. Оборудование контрольно-ремонтного пункта. 9

2.2. Демонтаж е локомотива и приёмка в ремонт аппаратуры. 17

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. 19

3.1. Требования к помещению. 19

3.2. Электробезопаеность. 19

3.3. Противопожарные мероприятия. 20

3.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 20

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ДЕФЕКТАЦИЮ И РЕМОНТ. 22

5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДЕФЕКТАЦИЯ АППАРАТОВ АЛСН. 24

5.1. Предварительная проверка комплекта аппаратуры АЛСН. 24

5.2. Предварительная проверка усилителя. 24

5.3. Предварительная проверка дешифратора. 25

5.4. Предварительная проверка приёмных катушек. 29

5.5. Дефектация узлов и деталей общего ящика АЛСН. 33

6. РЕМОНТ ЛОКОМОТИВНЫХ УСТРОЙСТВ АЛСН. 36

6.1. Ремонт кодовых реле. 36

6.2. Ремонт усилителей. 43

6.3. Ремонт дешифраторов. 54

6.4. Ремонт ЛОКОМОТИВНЫХ фильтров. 61

6.5. Ремонт приёмных катушек. 78

6.6. Сборка приёмных катушек. 88

6.7. Ремонт общего ящика.

6.8. Ремонт рукоятки бдительности.

6.9. Ремонт локомотивного светофора.

6.10. Ремонт переключателя направления.
7. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВАНИЕ, НАСТРОЙКА И ИСПЫТАНИЯ

УСТРОЙСТВ ПОСЛЕ РЕМОНТА. 100

7.1. Регулировка и настройка усилителей. 100

7.2. Проверка и приёмка дешифратора после ремонта. 114

7.3. Порядок проверки дешифраторов на пульте ПК-КОД. 116

7.4. Порядок проверки усилителей на пульте ПК-КОД. 122

7.5. Порядок проверки локомотивных фильтров на пульте ПК-КОД. 127

7.6. Контроль и испытание приёмных катушек. 128

Источник

Справочник технолога по ремонту электроподвижного состава — Ремонт устройств автоматической локомотивной сигнализации

Содержание материала

Глава 9 РЕМОНТ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА С АВТОСТОПОМ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОБЪЕМ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Отказы устройств безопасности по сети дорог на 1 млн. км пробега составляют 0,37 случая. Как свидетельствует анализ технического состояния электровозного парка, на сети дорог начиная с 1983 г. число отказов устройств безопасности имеет тенденцию к росту. Наименее надежно оборудование автоматической локомотивной сигнализации. Число отказов этого оборудования на 1 млн. км пробега на электровозе ВЛ8 составляет 0,49; на ВЛ10 и ВЛ82—0,33.
Причинами отказов действующих устройств автоматической локомотивной сигнализации являются неисправности локомотивных и путевых приборов. Наименее надежны в системе предохранители и электропневматические клапаны.
Осмотр устройств безопасности и контрольно-измерительных приборов производят на специальном контрольном пункте.
При техническом обслуживании выполняют следующие работы: осмотр, очистку, смазку, проверку надежности крепления, и опробование всех аппаратов и приборов; проверку шаблонами высоты подвески и расположен приемных катушек относительно рельсов; проверку общего сопротивления изоляции электрических цепей и напряжения источников питания; осмотр электропроводки, воздухопроводов, блока предварительной световой сигнализации и локомотивного светофора, проверку действия контактно-регистрирующих устройств скоростемера и правильного замыкания контакта системы замка электропневматического клапана; осмотр рукоятки, кнопок и тумблеров; устранение обнаруженных недостатков и неисправностей по записям локомотивных бригад; опломбирование аппаратов; проверку действия устройств автоматической локомотивной сигнализации в испытательном шлейфе. Осмотр и проверку аппаратов и приборов выполняют на локомотиве без их снятия.
Ремонт электропневматического клапана, рукоятки бдительности, вспомогательных кнопок, переключателя направления и питания, приемных к тушек, электропроводки клеммных коробок, локомотивного светофора производят не реже, чем через 6 мес при очередном ТО-3 или плановом ремонте.
При ТР-1, ТР-2 и ТР-3 обязательно снимают с локомотива (МВП и заменяют заранее отремонтированными и испытанными на стенде, электропневматические клапаны автостопа и воздушные фильтры, остальных аппаратах и приборах наряду с выполнением всего комплекта работ по техническому обслуживанию тщательно зачищают и проверяют контактные системы и их соответствие установленным нормам. При необходимости неисправные приборы снимают для разборки и ремонта. При ТР подвижного состава проверку и ремонт аппаратуры и приборов автоматической локомотивной сигнализации производят со снятием их для разбор регулировки и испытания на стендах.
При ремонте устройств автоматической локомотивной сигнализации измерение сопротивления электрической изоляции относительно корпуса проводится раздельно: сопротивление у приемных катушек с подводящими проводами — не менее 2 МОм, без подводящих проводов — 5 МОм; у электропроводки локомотивной сигнализации с автостопом при отключении катушек — не менее 2 МОм.

Читайте также:  Ремонт сцепления ваз 2170 приора

РЕМОНТ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Вероятные отказы устройств автоматической локомотивной сигнализации, способы их устранения и технические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 90.
После ремонта устройств автоматической локомотивной сигнализации проводят их испытания и регулировки.
На специальном контрольном пункте на испытательных шлейфах проверяют действие этих устройств после каждого ТО-3 и ТР, а также пос отстоя в депо свыше 3 сут и независимо от установленных сроков в случае нарушения их нормального действия.
Электрическую прочность изоляции обмотки приемной катушки относительно корпуса испытывают переменным током напряжением 1000 В, частотой 50 Гц в течение 1 мин.
Замерив сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса переключателя направления — оно должно составлять не мен 5 МОм, испытывают электрическую прочность изоляции переключателя относительно корпуса переменным током напряжением 1000 В в течение 1 при температуре воздуха (15-25) °С и относительной влажности 80 %.
90. Вероятные отказы устройств автоматической локомотивной сигнализации

Снижение сопротивления изоляции. Сушить приемную катушку в печи А123 в течение 10—12 ч при температуре 105-110 °С. После сушки замерить сопротивление изоляции

Сопротивление изоляции — не менее 5 МОм

Разрыв краев, расслоение резинотканевого рукава. Рукав заменить. Новый резинотканевый рукав натянуть на штуцер и туго стянуть хомутом

Рукав должен быть натянут на штуцер не менее чем на 150 мм

Повреждения наружного слоя изоляции проводов. Провода заизолировать по всему поврежденному участку двумя слоями изоляционной ленты с последующим покрытием эмалью ГФ-92-ХС

Изоляция должна быть наложена плотно, без морщин, в полу-перекрышу последовательно от одного края к другому

Трещины, отколы клеммной колодки, срыв резьбы клемм. Клеммную колодку заменить. Залить винты разогретым парафином. Пайку наконечников к проводам производить припоем ПОС-40 с канифолью

Применение кислоты и паяльных паст не допускается

Трещины и изломы ножей и планки. Контактные ножи и планки заменить. Мелкие раковины или наплывы, а также подгар устранить опиловкой с последующей чисткой замшей
Срыв резьбы, сбой граней болтов и гаек, излом пружинных шайб. Дефектные болты, гайки и пружинные шайбы заменить

Каждый нож должен зажиматься между обоими контактными планками. Контактные ножи должны обеспечить надежный контакт
Резьбовые соединения должны быть выполнены не ниже 3-го класса точности

Нечеткая фиксация переключателя. При переключении в крайнее левое положение, а затем — в правое переключатель должен иметь четкую фиксацию с характерным щелчком. Неисправный переключатель заменить
Мелкие раковины и наплывы на контактах. Устранить путем зачистки серебряной пластинкой

Зазор у разомкнутых контактов—0,6—1,3 мм, контактное нажатие замкнутых контактов 0,25—0,3 Н
Поверхность контактов должна быть ровной

Электропневматический клапан автостопа

Повреждение латунных сеток и уплотнений. Латунные сетки и уплотнения заменить
Нечеткое действие свистка. Проверить работу свистка сухим сжатым воздухом давлением 0,7—0,8 МПа
Срыв или засорение резьбы корпуса. Сорванную или забитую резьбу поправить плашкой. Риски на рабочей поверхности удалить опиловкой надфилем с последующим шлифованием шлифовальной шкуркой и протереть технической салфеткой

Повреждения фильтра и уплотнения независимо от их размеров не допускаются Начало и прекращение действия свистка должно быть четким, а звук свистка хорошо слышен Риски независимо от их размера не допускаются

Вероятный отказ и способы его устранения

Износ эксцентрика. При износе толщины плоского конца и наибольшего диаметра эксцентрик заменить

Толщина плоского конца — менее 41 мм, наибольший диаметр — не менее 27 мм

Вмятины, трещины и риски шариков. Шарики диаметром 7,938 мм заменить

Вмятины, трещины и риски независимо от их размера не допускаются

Просадка и излом витков пружины. Пружины заменить. Растягивание и заделка пружин вновь не допускаются

Высота пружины в свободном состоянии — 14—15 мм после предварительного сжатия до соприкосновения витков

Трещины, отколы и выработка отверстий под штифты муфты замка. Муфту замка заменить

Выработка отверстий —не более 0,4 мм

Трещины и задиры штифта ключа. Штифты ключа заменить
Повреждение наружной изоляции катушки. Снять поврежденную изоляцию, изолировать наружную часть катушки в три слоя внахлестку миткалевой лентой 16 мм с одновременным закрытием выводных концов. Покровную изоляцию покрыть двумя слоями лака ФЛ-98

Длина штифта — 5,5—6,2 мм, диаметр — 6,0—5,25 мм Сопротивление катушки при 20 °С— 135—155 Ом. Подсушить каждый слой лака ФЛ-98 на воздухе

Повреждение резьбы, задиры и риски на штоке. Поврежденную резьбу поправить плашкой, а при срыве — заменить шток. Задиры и риски зачистить шлифовальной шкуркой и протереть сухой салфеткой

Длина штока — 120,5 мм

Трещины, вмятины и погнутость шайб. Шайбы заменить
Наплывы, пузыри, отслоения прокладок. При наличии наплывов и пузырей в наружных слоях, отслаивании, обрыве более двух отверстий в местах обреза и износе по толщине заменить паронитовые прокладки

Толщина шайбы — не менее 0,4 мм
Износ прокладок по толщине — не более 0,1 мм

Сквозные трещины, отколы колодки, повреждение резьбы клемм, гаек и разрыв шайб. Колодки, гайки и шайбы заменить Трещины и отколы корпуса контактной системы замка. Корпус заменить Раковины и наплывы на контактах. Устранить опиловкой надфилем с последующей чисткой замшей

Сквозные трещины, отколы независимо от их размера не допускаются
Трещины и отколы независимо от размера не допускаются Толщина контактов — не менее 0,7 мм

Надрывы или износ уплотняющих резиновых и медных прокладок. Уплотняющие прокладки заменить

Новые резиновые уплотнения посадить на клее № 88М

Изменение сечения калибровочного отверстия в поршне срывного клапана. Прочистить калибром и продуть сухим воздухом отверстия

Диаметр калибровочного отверстия — 0,8 мм

Износ резьбы стержня, отколы и трещины седла поршня, повреждение резьбы регулирующей упорки. Стержень, седло поршня и регулирующую упорку заменить. Забитую или поврежденную резьбу поправить плашкой

Износ, отколы и трещины независимо от размера не допускаются. Срыв резьбы не допускается

Вероятный отказ и способы его устранения

Выработка переключателя. При выработке с обеих сторон переключателя в местах касания штока возбудительного клапана и концевого переключателя переключатель заменить
Износ верхнего конца хвостовика возбудительного клапана. Клапан заменить

Выработка — не более 1 мм Износ — не более 1,5 мм

Электрическую прочность катушки электромагнита относительно корпуса испытывают переменным током напряжением 1000 В, частотой 50 Гц в течение 1 мин.
Затем производят испытание электропневматического клапана автостопа. Для этого ключ клапана вставляют в замок и поворачивают вправо до упора, зазор между контактами контактной системы замка типа ВПК-4040 должен быть не менее 1,5 мм. При меньшем зазоре необходимо отрегулировать кулачок замка.
Производят зарядку электропневматического клапана воздухом под давлением 0,7—0,8 МПа. Если верхние контакты концевого переключателя не замыкаются или изгибаются контактные пластины, регулируют затяжку пружины регулирующей упоркой.
Проверяют плотность возбудительного и срывного клапанов. При обмыливании допускается образование мыльного пузыря, удерживающегося в течение не менее 4 с.
Для проверки работы электропневматического клапана снимают напряжение с катушки электромагнита, при этом должен раздаться свисток.
Время падения давления в камере выдержки времени с (0,8 :£ 0,02) МПа до 0,13 — 0,2 МПа — (7± 1,5) с. При снижении давления в камере выдержки времени должен открыться возбудительный клапан и вызвать подъем поршня среднего клапана и разрядку тормозной магистрали. В момент открытия возбудительного клапана размыкаются верхние контакты концевого переключателя. При разрядке тормозной магистрали до 0,13—0,2 МПа срывной поршень попадает на свое место и прекращается разрядка тормозной магистрали, при этом замыкаются нижние контакты концевого переключателя. Зазор между нормально разомкнутыми контактами должен быть менее 2 мм. Остаточное давление в камере выдержки времени после ее разрядки не должно превышать 0,6 МПа.
Заряжают тормозную магистраль и камеру выдержки времени. Время заполнения камеры от 0,15 до 0,7 МПа — не более 10 с.
Проверяют герметичность электропневматического клапана. При обмыливании образующиеся пузыри, должны удерживаться в течение не менее 4 с.
Мероприятия по повышению надежности: защита электропроводки от попадания влаги и пыли с целью обеспечения сопротивления изоляции по отношению к корпусу не менее 2 МОм; покрытие катушки электропневматического клапана лаком ФЛ-98 с последующей сушкой на воздухе; напайка контактов серебряной пластины СР-999 припоем ПСР-45 на контактно-сварочной машине.

Источник

Читайте также:  Размеры гаража для кузовного ремонта
Оцените статью
Вероятный отказ в способы его устранения