- Техническое обслуживание устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста на ПТО и ремонтных позициях депо.
- РК 103.11.342-2004. Руководство по капитальному ремонту аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) — часть 1
- Справочник технолога по ремонту электроподвижного состава — Ремонт устройств автоматической локомотивной сигнализации
- Содержание материала
- РЕМОНТ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Техническое обслуживание устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста на ПТО и ремонтных позициях депо.
11.5.1. Для обеспечения качественного ремонта устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста ТРПУ и моторвагонные депо должны быть обеспечены необходимым инструментом, инвентарем, стендовым, контрольно-измерительным и диагностическим оборудованием в соответствии с требованиями РЭ и распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2014 г. №1382р.
11.5.2. При проверке локомотива (ССПС) в пункте технического обслуживания сменный работник ПТО должен проверить:
надежность крепления всех приборов АЛСН и устройств контроля бдительности, при этом особое внимание должно быть обращено на крепление приемных катушек и их гарнитуры, крепление регулирующих и предохранительных устройств;
наличие пломб на приборах;
правильность действия устройств периодической проверки бдительности машиниста при «К» и «Б» огнях локомотивного светофора;
правильность замыкания контактной системы замка ЭПК, исключающей возможность загорания огней на локомотивном светофоре при нахождении ключа ЭПК в промежуточном или крайнем правом (выключенном) положении;
проверить действия с каждой кабины управления ЭПК на срыв;
устранение обнаруженных недостатков и неисправностей по записям локомотивных бригад в журнале формы ТУ-152.
11.5.3. При технических обслуживаниях локомотива (МВПС, ССПС) в основных локомотивных депо должны выполняться следующие работы:
осмотр, чистка, смазка, проверка надежности крепления и опробование всех аппаратов и приборов;
проверка шаблонами высоты подвески и расположения приемных катушек относительно рельсов;
проверка общего сопротивления изоляции электрических цепей и напряжения источников питания;
осмотр электропроводки, воздухопроводов, устройств контроля бдительности и локомотивного светофора;
проверка действий контактно-регистрирующих устройств скоростемера и правильного замыкания контактной системы замка ЭПК;
осмотр рукоятки бдительности, кнопок и тумблеров;
устранение обнаруженных недостатков и неисправностей по записям локомотивных бригад в журнале формы ТУ-152;
пломбирование вскрытых устройств, установленное для ТРПУ;
проверка действия устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста в целом на КП АЛСН.
Осмотр и проверка аппаратов и приборов выполняются, как правило, на локомотиве без их снятия. Неисправные приборы, требующие ремонта со снятием с локомотива, должны заменяться заранее отремонтированными и проверенными.
11.5.4. При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 ремонт устройств АЛСН выполняется в соответствии с требованиями технологической инструкции ТИ 334.
11.5.5. При заеданиях или других неисправностях замка на универсальном контроллере замок снимается с контроллера и разбирается. Детали замка промываются и осматриваются. Задиры на трущихся плоскостях или в каналах запорных штифтов устраняются, поврежденные штифты и пружины заменяются новыми. После осмотра деталей и устранения обнаруженных в них дефектов (или замены негодных) трущиеся части смазываются техническим вазелином и производится сборка замка. Собранный замок устанавливается на месте и вновь проверяется его действие.
11.5.6. Проверка на отсутствие утечек воздуха воздухопроводов, разобщительных кранов, фильтров, штуцеров, заглушек и фланцев электропневматического клапана производится под нормальным рабочим давлением обмыливанием.
11.5.7. При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3, в случае истечения срока периодических регламентных работ, снимаются с локомотива (МВПС) и заменяются заранее отремонтированными и испытанными на стенде следующие приборы (устройства): скоростемеры ЗСЛ-2М, ЭПК, КОН, УКБМ, ТСКБМ, Л116 (Л116У), Л168 (Л168М), Л143, Л77-Л159, ДКСВ-1, УК-25/50, ФЛ-25/75, ДКСВ-М, КПД-3 в/и и воздушные фильтры.
При смене ЭПК проверить наличие, исправность и правильность подключения защитного диода на нем.
11.5.8. На паровозах, оборудованных универсальным контроллером, снимается для проверки, смазки и ремонта замок контроллера.
11.5.9. При снятии приборов электрические провода должны быть защищены от повреждений и порчи, а трубки воздухопроводов во избежание их засорения заглушены.
11.5.10. При ремонте локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста измерение сопротивления электрической изоляции относительно корпуса производится раздельно.
11.5.11. После текущего ремонта ТР-1, ТР-2, ТР-3 перед выпуском локомотива (МВПС) из депо должна быть проверена правильность взаимодействия всех аппаратов и приборов, а затем в установленном настоящей Инструкцией порядке производится комплексная проверка устройств на испытательном шлейфе.
Примечание: При текущем ремонте ТР-3 локомотивов (МВПС) проверка и ремонт аппаратуры и приборов АЛСН и контроля бдительности машиниста производятся, как правило, со снятием приборов с подвижного состава для их разборки, регулировки и испытаний на стенде.
11.5.12. Вольтметр переключателя электропитания и микроамперметр блока индикации устройства «Дозор» должны ежегодно проверяться в порядке, установленном для электроизмерительных приборов.
11.6. Заводской ремонт устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста производится на локомотиворемонтных заводах в соответствии с требованиями РЭ и конструкторской документации на данный вид устройства.
ПЕРЕЧЕНЬ — Локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, на которые должны быть навешаны пломбы
Наименование | Навешивание пломб |
Место | Число пломб на устройстве |
Фиксатор открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали | Фиксатор |
Рукоятка бдительности | Болт крышки |
Локомотивный светофор | Болт крышки |
ЭПК | Болт кожуха |
Переключатель электропитания с вольтметром | Болт крышки |
Переключатель направления | Болт крышки |
Универсальный контроллер на паровозах | Болт крышки и замка |
Блок предварительной световой сигнализации Л77,Л159,Л159М | Болт кожуха |
Тумблеры «S1» и «S2» включения питания устройства «Дозор» — Л 132 | Рычажок тумблера |
Педаль бдительности ПБ | Болт крышки |
Кнопка бдительности КБ | Болт крышки |
Кнопка ВК | Болт крышки |
Выключатель реле-повторителя пневматической блокировки ЭПК | Рычажок выключателя |
Общий ящик с усилителем и дешифратором | Болт крышки |
Фильтр локомотивной сигнализации | Болт крышки |
Скоростемер ЗСЛ-2М | Регистратор давления воздуха |
Крышка контактного устройства | |
Комплекс КПД | Панель соединительная ПС |
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник
РК 103.11.342-2004. Руководство по капитальному ремонту аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) — часть 1
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА. 9
2.1. Оборудование контрольно-ремонтного пункта. 9
2.2. Демонтаж е локомотива и приёмка в ремонт аппаратуры. 17
3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. 19
3.1. Требования к помещению. 19
3.2. Электробезопаеность. 19
3.3. Противопожарные мероприятия. 20
3.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 20
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ДЕФЕКТАЦИЮ И РЕМОНТ. 22
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДЕФЕКТАЦИЯ АППАРАТОВ АЛСН. 24
5.1. Предварительная проверка комплекта аппаратуры АЛСН. 24
5.2. Предварительная проверка усилителя. 24
5.3. Предварительная проверка дешифратора. 25
5.4. Предварительная проверка приёмных катушек. 29
5.5. Дефектация узлов и деталей общего ящика АЛСН. 33
6. РЕМОНТ ЛОКОМОТИВНЫХ УСТРОЙСТВ АЛСН. 36
6.1. Ремонт кодовых реле. 36
6.2. Ремонт усилителей. 43
6.3. Ремонт дешифраторов. 54
6.4. Ремонт ЛОКОМОТИВНЫХ фильтров. 61
6.5. Ремонт приёмных катушек. 78
6.6. Сборка приёмных катушек. 88
6.7. Ремонт общего ящика.
6.8. Ремонт рукоятки бдительности.
6.9. Ремонт локомотивного светофора.
6.10. Ремонт переключателя направления.
7. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВАНИЕ, НАСТРОЙКА И ИСПЫТАНИЯ
УСТРОЙСТВ ПОСЛЕ РЕМОНТА. 100
7.1. Регулировка и настройка усилителей. 100
7.2. Проверка и приёмка дешифратора после ремонта. 114
7.3. Порядок проверки дешифраторов на пульте ПК-КОД. 116
7.4. Порядок проверки усилителей на пульте ПК-КОД. 122
7.5. Порядок проверки локомотивных фильтров на пульте ПК-КОД. 127
7.6. Контроль и испытание приёмных катушек. 128
Источник
Справочник технолога по ремонту электроподвижного состава — Ремонт устройств автоматической локомотивной сигнализации
Содержание материала
Глава 9 РЕМОНТ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА С АВТОСТОПОМ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОБЪЕМ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
Отказы устройств безопасности по сети дорог на 1 млн. км пробега составляют 0,37 случая. Как свидетельствует анализ технического состояния электровозного парка, на сети дорог начиная с 1983 г. число отказов устройств безопасности имеет тенденцию к росту. Наименее надежно оборудование автоматической локомотивной сигнализации. Число отказов этого оборудования на 1 млн. км пробега на электровозе ВЛ8 составляет 0,49; на ВЛ10 и ВЛ82—0,33.
Причинами отказов действующих устройств автоматической локомотивной сигнализации являются неисправности локомотивных и путевых приборов. Наименее надежны в системе предохранители и электропневматические клапаны.
Осмотр устройств безопасности и контрольно-измерительных приборов производят на специальном контрольном пункте.
При техническом обслуживании выполняют следующие работы: осмотр, очистку, смазку, проверку надежности крепления, и опробование всех аппаратов и приборов; проверку шаблонами высоты подвески и расположен приемных катушек относительно рельсов; проверку общего сопротивления изоляции электрических цепей и напряжения источников питания; осмотр электропроводки, воздухопроводов, блока предварительной световой сигнализации и локомотивного светофора, проверку действия контактно-регистрирующих устройств скоростемера и правильного замыкания контакта системы замка электропневматического клапана; осмотр рукоятки, кнопок и тумблеров; устранение обнаруженных недостатков и неисправностей по записям локомотивных бригад; опломбирование аппаратов; проверку действия устройств автоматической локомотивной сигнализации в испытательном шлейфе. Осмотр и проверку аппаратов и приборов выполняют на локомотиве без их снятия.
Ремонт электропневматического клапана, рукоятки бдительности, вспомогательных кнопок, переключателя направления и питания, приемных к тушек, электропроводки клеммных коробок, локомотивного светофора производят не реже, чем через 6 мес при очередном ТО-3 или плановом ремонте.
При ТР-1, ТР-2 и ТР-3 обязательно снимают с локомотива (МВП и заменяют заранее отремонтированными и испытанными на стенде, электропневматические клапаны автостопа и воздушные фильтры, остальных аппаратах и приборах наряду с выполнением всего комплекта работ по техническому обслуживанию тщательно зачищают и проверяют контактные системы и их соответствие установленным нормам. При необходимости неисправные приборы снимают для разборки и ремонта. При ТР подвижного состава проверку и ремонт аппаратуры и приборов автоматической локомотивной сигнализации производят со снятием их для разбор регулировки и испытания на стендах.
При ремонте устройств автоматической локомотивной сигнализации измерение сопротивления электрической изоляции относительно корпуса проводится раздельно: сопротивление у приемных катушек с подводящими проводами — не менее 2 МОм, без подводящих проводов — 5 МОм; у электропроводки локомотивной сигнализации с автостопом при отключении катушек — не менее 2 МОм.
РЕМОНТ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Вероятные отказы устройств автоматической локомотивной сигнализации, способы их устранения и технические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 90.
После ремонта устройств автоматической локомотивной сигнализации проводят их испытания и регулировки.
На специальном контрольном пункте на испытательных шлейфах проверяют действие этих устройств после каждого ТО-3 и ТР, а также пос отстоя в депо свыше 3 сут и независимо от установленных сроков в случае нарушения их нормального действия.
Электрическую прочность изоляции обмотки приемной катушки относительно корпуса испытывают переменным током напряжением 1000 В, частотой 50 Гц в течение 1 мин.
Замерив сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса переключателя направления — оно должно составлять не мен 5 МОм, испытывают электрическую прочность изоляции переключателя относительно корпуса переменным током напряжением 1000 В в течение 1 при температуре воздуха (15-25) °С и относительной влажности 80 %.
90. Вероятные отказы устройств автоматической локомотивной сигнализации
Вероятный отказ в способы его устранения |