Санкт-Петербургский Скутер Клуб
Обьединение любителей скутеров и мотоциклов
Ремонт и обслуживание китайского двигателя 139QMB
#1 Ремонт и обслуживание китайского двигателя 139QMB
Сообщение Sylver » 29 апр 2014, 10:30
70 км/час, а вот динамика с четырехтактным двигателем будет хуже, до 50 км/ч такой скутер будет разгоняться за 12-15 секунд, в то время как двухтактному на это хватит 7-8 сек. Зато тяга у четырехтактного двигателя на низких оборотах в два раза выше, чем у двухтактного. А это значит, что и грузоподъемность скутера при прочих условиях будет в два раза больше. Ниже представлены инструкции (service manual) по ремонту и обслуживанию двигателя 139QMB от разных производителей. В этих инструкциях подробно описываются процессы: замена жидкостей, полной разборки и сборки двигателя, настройки клапанов, текущего обслуживания двигателя и многие другие.
- Ремонт и обслуживание скутеров Honling — А.Величко, Т. Беремцев; МОСКВА 2007.
- Ремонт и обслуживание скутеров Honling — Часть 1
- Ремонт и обслуживание скутеров Honling — Часть 2
- Service Manual Baotian (English)
- Принципиальная + инструкция по настройке скутера баотиан и похожих — на английском языке
- Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Baltmotors JOY-R 4т 139QMB
Источник
Все по ремонту двигателя 139fmb
Регулировка клапанов
Когда нужно проверять зазоры? По инструкции в первый раз — после первой тысячи километров пробега, в дальнейшем — через каждые 4000 км.
Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Кроме того, проверяют клапанные зазоры после разборки головки или замены цепи привода ГРМ.
Многие владельцы четырехтактников оттягивают проверку, не будучи уверенными в своих силах. На деле же, это работа не столь сложная, а из специального инструмента вам потребуется только набор щупов, ключ «на 9» (желательно накидной) и ключ «на 3,5» или пассатижи.
С чего начать? Прежде всего следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с мотоцикла двигателе.
В большинстве 50-кубовых моторов установлены ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра. Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.
Конструкция моторов предусматривает специальные лючки или крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.
Открутите резьбовой лючок в головке цилиндра (фото 4).
Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов — в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя. Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая коленвал трубчатым ключом, надетым на гайку крепления ротора генератора (фото 5). Чтобы получить доступ к гайке, отверткой с крупным жалом открутите резьбовую пробку на крышке генератора. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.
Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метки привода ГРМ на головке и звездочки не займут характерное расположение (фото б и 7), В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов.
Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ (фото 8 и 9). Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит). Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у большинства 50-кубовых моторов составляют (на холодном двигателе) 0,05 мм (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).
В случае отклонения фактического зазора более чем на 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9» (фото 10 и 11). Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп, требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа (фото 12 и 13). Зазор на двигателе 1P52FMH (110см) должен быть 0,05 для обоих клапанов.
Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности.
Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо!
Источник
Все по ремонту двигателя 139fmb
Рабочий объём двигателя внутреннего сгорания.
Хотя Китайские скутера завозятся в Россию уже более восьми лет, до настоящего времени так и никто толком не знает какой рабочий объем двигателя стоит на его скутере.
Некоторые продавцы сами не знают, что «толкают» незадачливым покупателям. В большинстве случаев, происходит так, что написано на упаковочной коробки, то и говорят потребителю.
На самом деле, знать точный объём своего «ДВС» не так маловажно. Например если вы занимаетесь тюнингом своего любимого скутера, то это Вам просто необходимо, для дальнейшего расчета степени сжатия и выбора топлива ( АИ-92,АИ-95;АИ-98) на котором ваш любимец будет ездить. Многие об этом не задумываются, а вследствие не правильного выбора топлива горят клапана, прогорают поршня, осыпаются кольца и перегородки глушителя, и вот вы уже в мастерской, а не на прекрасном загородном шоссе.
Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо знать следующую формулу:
Vраб = ¶ r² h / 1000
Vраб – рабочий объём двигателя
¶ — 3,14 не изменное число
r² — радиус поршня в квадрате
h — ход поршня от верхней мёртвой точки до нижней мёртвой точки
По этой формуле Вы можете рассчитать рабочий объём любого двигателя
Узнав объём двигателя мы сможем правильно рассчитать степень сжатия, и подобрать необходимое октановое число топлива для Вашего скутера.
Степень сжатия и выбора марки топлива для четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.
Степень сжатия — это величина, с помощью которой вы сможете правильно подобрать октановое число бензина, на котором будет ездить ваш любимый скутер долго и счастливо.
Многие, при покупке скутера задают продавцам вопрос, на каком бензине передвигается этот зверь и они “лепят” что хотят, так как руководство по эксплуатации на Русском языке, как правило, пишет не производитель скутера, а дистрибьютор.
Так на каком же топливе ездить? Попробуем разобраться.
Практически все Китайские четырехтактные скутера с объёмом двигателя 50сс (поршень D-39мм) изначально рассчитаны на АИ-92. Но если Вы покупаете мопед, и продавец говорит Вам, что на этом скутере стоит двигатель с объёмом 62сс (поршень D-44мм), то топливо Вам необходимо лить АИ-95. Так как Китайские производители чаще всего ставят на этот объём двигателя головку цилиндра от пятидесяти кубового двигателя: То есть, рабочий объём двигателя увеличивается , а камера сгорания остается прежней, из за чего вырастает степень сжатия.
Сейчас многие самостоятельно занимаются тюнингом своего скутера. Устанавливают ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) увеличенного объёма, головку с увеличенной камерой сгорания, но не многие задумываются на каком топливе после этого передвигаться.
Итак: для определения степени сжатия и выбора марки топлива нам понадобится;
1. Цилиндр
2. Поршень в сборе
3. Головка цилиндра в сборе
4. Шприц с мерными делениями
Установите на поршень поршневые кольца, вставьте поршень в цилиндр, приведите поршень в ВМТ (верхняя мертвая точка). Обычно в четырехтактных Китайских моторах (139QMB, 152QMI,157QMJ) при ВМТ поршень не доходит до верхнего среза цилиндра 1,5мм.
Затем замажьте края поршня литолом или другой густой смазкой, чтобы предотвратить быстрого протекания жидкости. После чего через прокладку головки цилиндра (можно б/у) притяните головку цилиндра к самому цилиндру болтами.
Поставьте ЦПГ так, чтобы свечное отверстие головки смотрело вверх. Возьмите шприц с делениями, закачайте в него масло и через свечное отверстие заливайте в камеру сгорания масло до тех пор, пока масло не дойдёт до резьбовой части свечного отверстия.
Запишите, какое количество масла в миллилитрах вошло в камеру сгорания, это значение будет называться в дальнейшем V-kc (объём камеры сгорания)
В предыдущей статье (Расчет рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания) мы рассказывали, как правильно рассчитать рабочий объём двигателя, в дальнейшем V-раб.
Формула расчёта степени сжатия
Σ = ( Vраб + Vкс ) / Vкс
Σ — степень сжатия
Vраб – рабочий объём двигателя
Vкс — объём камеры сгорания
Степень сжатия должна составлять :
АИ-92 : от 9,5 до 10,5
АИ-95 : от 10,5 до 11,5
АИ-98 : от 11,5 до 13
Двигатели скутера: обзор китайских моделей 139QMB и 157QMJ и D1E41QMB
Двигатели скутера: обзор китайских моделей 139QMB и 157QMJ и D1E41QMBНесмотря на все разнообразие и многообразие китайских скутеров на российских автодорогах, их двигатели относятся лишь к двум категориям. Это – двухтактный двигатель скутера и четырехтактный.
Эти категории сильно отличаются по количеству выпускаемых моделей, поэтому начнем с самой большой категории – четырехтактный двигатель скутера 139QMB. Его история началась с конца прошлого столетия, когда в 90-х годах филиал «Хонда» разработал первую такую модель двигателя скутера, и сегодня он называется KYMKO. Спустя десять лет Китай взял на вооружение данную разработку и совместно с Хондой начал массовый выпуск. Насколько хорошим получился конечный вариант можно судить по тому факту, что двигатель скутера с маркировкой 139QMB регулярно закупаются Японией и продаются там уже под торговой маркой «Хонда».
Двигатель скутера 139QMB уже стал легендой в мотомире, а корпорация «Хонлинг», которая официально его производит, устанавливает этот двигатель не только на мотосредства своей собственной торговой марки, но и успешно продает их для сборки в ценах других мотобрендов. Узнаваемость этот двигатель скутера имеет просто колоссальную: маркировка располагается в левой части картера. Начинают серийный номер 139QMB, а далее идет номер изделия в выпускаемой партии.
Двигатель скутера 139QMB практически без изъянов, к нему можно относиться с некоторой долей небрежности или халатности (но, конечно, в меру). Гарантия, как правило, распространяется на первые 5 тысяч километров. Это расстояние необходимо двигателю скутера, чтобы прошла притирка всех его агрегатов и узловых элементов. Как только начальные параметры пройдены, жизненный ресурс, на который способен двигатель скутера 139QMB, составляет еще около 20 тысяч километров. И это при средней скорости в 90 км/час. Мощности двигателя с лихвой хватает на полноразмерный 2-х местный скутер.
Некоторые китайские корпорации решили не искать легких путей и создали свой собственный агрегат. Маркировку такой двигатель скутера имеет 1Р39QMB, и по своим внешним характеристикам является точной копией 139QMB. Но если разобраться более детально, то различия явно бросаются в глаза. Двигатель скутера 1Р39QMB собирается без регулировки зазоров во всех клапанах. Та же самая халатность прослеживается и в карбюраторе, который перед стартом нуждается в обязательной регулировке и прочистке. Попадая в руки опытного скутериста, двигатель, конечно, будет работать, но его основное предназначение – это сделать скутер еще менее дорогостоящим. Все бюджетные варианты, которые хороши для нескольких поездок, оснащаются именно такими двигателями.
Двигатель скутера модели 1Р39QMB не будет иметь должной динамики, если перед началом эксплуатации не была произведена обкатка. Только после 2 тысяч км пробега он входит в оптимальную фазу работы, но уже через 10 тысяч километров его характеристики резко падают.
Модели двигателей скутера 157QMJ могут выпускаться в двух объемах – 150 и 125 куб. см. Их ставят на более дорогие скутеры «БМ», «Хонлинг», «Форсаж» и другие. По своим параметрам надежности и функциональности двигатель скутера 157QMJ – абсолютная копия 139QMB. Также много конструктивных деталей в нем напоминают массовые японские аналоги.
Ресурс таких двигателей уже на порядок выше и составляет 25 тысяч километров. У него присутствует мощный разгон в паре с очень высокой скоростью. Их главный недостаток (если это можно считать недостатком) более высокая стоимость по сравнению с предыдущей моделью. Но купив двигатель скутера 157QMJ один раз, эта покупка будет служить верой и правдой долгие годы, не требуя капитального вмешательства в свою работу.
Двухтактный двигатель скутера китайского производства имеется только один. Его модель – D1E41QMB. В его составе есть цепная задняя передача, что в корне отличает его от всех других представителей этого класса агрегатов. Надежная работа такого двигателя скутера достигается путем добавления в бен
Китайский скутер: проводим тюнинг редуктора
Китайский скутер: проводим тюнинг редуктораДовольно часто мотоводители, проводя тюнинг своего скутера, к прибавке динамических параметров хотят добавить и увеличение граничной скорости. Заветная цифра составляет еще плюс 20 км/час, и чтобы ее добиться, можно пойти двумя путями. Первый вариант заключается в раскрутке двигателя до более мощных оборотов, второй – в замене редуктора. Что касается первого варианта, то он с первого взгляда может показаться проще, хотя и имеет несколько важных нюансов. Чтобы двигатель отработал положенный ему срок, и не выдохся раньше времени, необходимо приобрести все запчасти для китайских скутеров очень высокого качества, так как им придется достаточно долго выдерживать дополнительные перегрузки и при этом эффективно функционировать.
Мы будем рассматривать тюнинг скутера, на котором стоит двигатель 139QMB, поэтому такой вариант не всем будет подходить из-за его достаточной дороговизны. Более простым и дешевым способом увеличить граничную максимальную скорость в данном случае будет как раз замена редуктора на более мощный.
Функции редуктора состоят в понижении оборотов, создаваемых вариатором, увеличении крутящего момента, а также в непосредственной его передаче заднему колесу. Редуктор – это целый набор шестеренок и валов, где каждая шестерня содержит четкое количество зубьев. Их конфигурацию придумывали опытные инженеры, учитывая все моменты работы и кубатуру каждой модели, поэтому эффективность функционирования скутера считается оптимальной на любом диапазоне оборотов. А запчасти для китайских скутеров, приобретенные в комплекте, лишь усиливают комфорт и безопасность езды.
Как только поршневую увеличили, передаточное число, которое выдает редуктор, уже становится «коротким», поэтому его можно считать неактуальным. Это ведет к тому, что разогнаться до 50-60 км/час становится уже гораздо проще и быстрее. Более того, скутер с пассажиром будет более устойчивым, чем модель, укомплектованная стоковой поршневой. Но вот добиться заветного увеличения скорости таким способ не удастся, поскольку обороты двигателя остались прежними.
Решить эту ситуацию и добиться требуемого результата поможет только полная замена редуктора. Провести процедуру замены всех шестеренок можно самостоятельно, прикупив все необходимые запчасти для китайских скутеров в магазине. И, безусловно, скорость увеличится. Но вот динамика остальных показателей останется такой, как и была до этого. Поэтому, приступая к замене, каждый должен сам подумать и для себя решить, что важнее: показатели динамики или скорости. Добиться сразу улучшения всех перечисленных показателей достаточно сложно. Придется проводить тонкую настройку всего вариатора в комплексе с двигателем.
Конечно, если бюджет, выделенный на тюнинг, позволяет провести более дорогостоящие манипуляции, то почему бы и нет. Каждое желание скутериста, подкрепленное финансовыми возможностями, подлежит осуществлению.
Как увеличить граничную скорость скутера-китайца (двигатель 139QMB)
Чтобы увеличить граничную скорость китайского скутера, необходимо провести ряд манипуляций:
Заменить стоковую поршневую (объем 50 кубиков) на тюнингованную (объем 82 кубика). Диаметр поршня при этом будет 5 см. Обязательно следует провести и настройку карбюратора.
Заменить все старые шестерни редуктора. Двигатель 139QMB в стоковом варианте имеет две шестерни, передаточное число которых равно 0,29, а также шестерни 15Х52 зуба. Шестерни с передаточным числом необходимо заменить на более мощные, тогда передаточное число увеличиться до 0,35. Остальные шестерни заменяем на 17х49, и в результате получает +20% увеличения скоростного режима скутера. Большинство интернет-магазинов уже позаботились о своих клиентах и выставили на полки уже готовые редукторы, где шестерня уже установлена на промежуточный вал, поэтому все, что остается сделать – это произвести замену старых мотозапчастей на новые.
Заменить заводской вариатор на более мощный. Совершив подобную манипуляцию, удастся добиться равномерной тя
стройство клиноременного вариатора скутера
Разбег по радиусу
Более корректной формулировкой для технической характеристики трансмиссии скутера была бы следующая: «автоматическая бесступенчатая». На самом деле, речь идет о таком типе трансмиссии как клиноременный вариатор, который появился довольно давно, но в силу своих особенностей наибольшее развитие получил именно на скутерной технике, а также на снегоходах.
Устройство такой трансмиссии куда проще классической ручной коробки переключения передач, и уж тем более пресловутых «автоматов», которыми оснащают автомобили (кстати, некоторые представители четырехколесного мира также имеют вариатор, но иной, нежели на скутерах). Понять, как работает вариатор, очень просто, если вспомнить систему изменения передаточных отношений на велосипедах: несколько звездочек спереди, несколько сзади, а соединены они цепью.
Правда, никаких звездочек у клиноременного вариатора нет, зато есть два шкива V-об-разного сечения, состоящие из двух конусовидных половин. Эти половинки, именуемые щеками, могут приближаться или отдаляться друг от друга. Соединяет шкивы гибкий ремень вариатора, имеющий в сечении форму равнобедренной трапеции. В зависимости от положения щек шкивов относительно друг друга ремень в шкиве вариатора может находиться либо ближе к оси шкива (внутри), либо же ближе к внешней кромке шкива (снаружи). Чем ближе к оси шкива находится ремень, тем меньше радиус, по которому ходит ремень, или, как принято говорить, рабочий радиус шкива вариатора. Теперь представим в действии систему из двух шкивов и ремня. Если «рабочие радиусы» у каждого из шкивов одинаковы, то при вращении одного другой будет вращаться точно с такой же скоростью. Если же мы будем вращать шкив, рабочий радиус которого больше, то другой (радиус которого меньше) будет вращаться быстрее. Здесь в пору снова вспомнить «велосипедные звездочки»,просто в вариаторе большей звездочке соответствует больший рабочий радиус шкива, а меньшей звездочке — меньший радиус.
Вариации на ручку
Итак, с общими принципами изменения передаточного отношения все должно быть ясно, теперь самое время приступить к механизму этого изменения, то есть как заставить шкивы вариатора скутера сдвигаться и раздвигаться именно тогда, когда это требуется. Для этого сразу оговоримся, что в скутерном вариаторе принято выделять ведущий шкив (находится на коленвалу) и ведомый (находится на валу сцепления). В недрах ведущего шкива находятся специальные грузики цилиндрической формы (иногда также называемые роликами). Эти облитые пластиком металлические втулки помещены в специальные канавки, в которых они могут двигаться в радиальном направлении. Если перемещать грузики в ведущем шкиве от центра наружу, то они неизбежно будут сдвигать щеки шкива вместе. На самом деле, разумеется, движется лишь одна щека шкива вариатора, но это не принципиально. При вращении шкива грузики под действием центробежной силы стремятся наружу и, сдвигая щеки шкива, выталкивают наружу ремень. Чем быстрее вращается шкив, тем сильнее центробежная сила, действующая на грузики, и тем дальше наружу сжимающиеся щеки шкива вытолкнут ремень. Ведомый шкив не имеет грузиков, зато имеет большую пружину, которая постоянно стремится сжать его щеки вместе и вытолкнуть ремень наружу. Как и ведущий шкив, ведомый имеет лишь одну подвижную часть — внешнюю (именуемую в иностранной литературе torque driver). Именно торкдрайвер движется либо наружу, преодолевая сопротивление пружины и давая возможность ремню «провалиться» внутрь шкива, либо, наоборот, внутрь, ближе к зафиксированной части шкива. Таким образом,изменение рабочих радиусов шкивов вариатора скутера происходит всегда синхронно. Когда в ведущем шкиве ремень выходит наружу, то в ведомом, преодолевая сопротивление пружины, ремень, наоборот, продвигается внутрь, ближе к оси шкива вариатора.
Устройство клиноременного вариатора скутера Для более полного понимания процесса посмотрим,как ведет себя вариатор скутера при разных режимах работы двигателя. На холостом ходу частота вращения ведущего шкива вариато
Источник