- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ
- Мотоцикл ИЖ-49. Инструкция по уходу и эксплуатации.
- Мотоциклы «ИЖ-56» и «ИЖ-Юпитер». Устройство, уход и обслуживание.
- Мотоцикл ИЖ-350.
- Мотоцикл ИЖ-Планета. Инструкция по уходу и эксплуатации.
- ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.
- ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.
- Мотоцикл ИЖ-Планета-2.
- ИЖ Планета/Юпитер мотоциклы 4-го и 5-го поколений.
- Мотоцикл ИЖ 7.107-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации.
- Motocycle IZH 7.107-01 and its modification. The operation manual.
- ИЖ Планета-Спорт. Инструкция по эксплуатации.
- Мотоцикл ИЖ-Юпитер-2.
- ИЖ Юпитер-3. Инструкция по уходу и эксплуатации.
- Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации.
- Ижевские спортивные мотоциклы.
- Мотоциклы с маркой ИЖ.
- Мотоцикл ИЖ. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей.
- Эксплуатация и нестандартный ремонт ижевского дорожного мотоцикла.
- Мотоциклы.
- Паспорт двигателя ИЖ-Ю5К.
- Сборка и разборка двигателя ИЖ Планета 5
- Схема двигателя ИЖ Планета 5
- Фотоотчет: Ремонт (перепрессовка) коленчатого вала мотоцикла «Иж-Планета» — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ
- Сборка и разборка
- Изменение внешнего вида.
- Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «ИЖ-Планета» 2, 3, 4 и пятой модели
- Инструменты
- Подготовка
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ
Краткое описание конструкции и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: 1951
- Страниц: 128
- Формат: PDF
- Размер: 30,9 Mb
Мотоцикл ИЖ-49. Инструкция по уходу и эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: 1957
- Страниц: 151
- Формат: PDF
- Размер: 25,9 Mb
Мотоциклы «ИЖ-56» и «ИЖ-Юпитер». Устройство, уход и обслуживание.
Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер.
- Издательство: Удмуртское книжное издательство
- Год издания: 1961
- Страниц: 207
- Формат: DjVu
- Размер: 13,3 Mb
Мотоцикл ИЖ-350.
Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-350.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 90
- Формат: DjVu
- Размер: 8,4 Mb
Мотоцикл ИЖ-Планета. Инструкция по уходу и эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: 1963
- Страниц: 76
- Формат: PDF
- Размер: 7,4 Mb
ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: 2007
- Страниц: 131
- Формат: PDF
- Размер: 80,6 Mb
ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 128
- Формат: —
- Размер: —
Мотоцикл ИЖ-Планета-2.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета-2.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 70
- Формат: PDF
- Размер: 18,8 Mb
ИЖ Планета/Юпитер мотоциклы 4-го и 5-го поколений.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер четвертого и пятого поколений.
- Издательство: АТЛАС-ПРЕСС
- Год издания: 2006
- Страниц: 267
- Формат: DjVu
- Размер: 13,0 Mb
Мотоцикл ИЖ 7.107-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.
- Издательство: ОАО «Ижмаш»
- Год издания: —
- Страниц: 60
- Формат: DOC
- Размер: 3,9 Mb
Motocycle IZH 7.107-01 and its modification. The operation manual.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.
- Издательство: ОАО «Ижмаш»
- Год издания: —
- Страниц: 60
- Формат: DOC
- Размер: 3,8 Mb
ИЖ Планета-Спорт. Инструкция по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Планета-Спорт.
- Издательство: ОАО «Ижмаш»
- Год издания: —
- Страниц: 92
- Формат: PDF
- Размер: 30,1 Mb
Мотоцикл ИЖ-Юпитер-2.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 71
- Формат: DjVu
- Размер: 4,1 Mb
ИЖ Юпитер-3. Инструкция по уходу и эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Юпитер-3 и ИЖ Юпитер-3К.
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: JPG
- Размер: 5,8 Mb
Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 6.113-01 Юпитер-5 и ИЖ 6.114-01 Юпитер-5К и их модификаций.
- Издательство: ОАО «Ижмаш»
- Год издания: 1993
- Страниц: 68
- Формат: DOC
- Размер: 3,2 Mb
Ижевские спортивные мотоциклы.
Описание устройства и рекомендации по эксплуатации спортивных мотоциклов марки ИЖ.
- Издательство: Удмуртское книжное издательство
- Год издания: 1963
- Страниц: 213
- Формат: DjVu
- Размер: 10,2 Mb
Мотоциклы с маркой ИЖ.
В книге рассказано об устройстве, ремонте и регулировке ижевских мотоциклов, начиная от ИЖ-56 и заканчивая ИЖ Планета-Спорт..
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1982
- Страниц: 164
- Формат: PDF
- Размер: 69,6 Mb
Мотоцикл ИЖ. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей.
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов ИЖ моделей Юпитер, Планета, Планета-спорт и их модификаций.
- Издательство: Ранок
- Год издания: 2005
- Страниц: 190
- Формат: DjVu
- Размер: 7,4 Mb
Эксплуатация и нестандартный ремонт ижевского дорожного мотоцикла.
Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов марки ИЖ.
- Издательство: Приволжское книжное издательство
- Год издания: 1991
- Страниц: 190
- Формат: PDF
- Размер: 204,8 Mb
Мотоциклы.
В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Издательство: Техника
- Год издания: 1984
- Страниц: 98
- Формат: DjVu
- Размер: 2,6 Mb
Паспорт двигателя ИЖ-Ю5К.
Паспорт двигателя с жидкостным охлаждением ИЖ-Ю5К содержит описание устройства и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Издательство: Ижевский механический завод
- Год издания: —
- Страниц: 19
- Формат: DOC
- Размер: 551 Kb
Источник
Сборка и разборка двигателя ИЖ Планета 5
[sc:ads1]
Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.
Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. При желании завести мотор в холодную зиму, он удивит вас, даже если за окном будет стоять мороз в -30 градусов. Более того, мотоцикл разрабатывался для езды по различным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.
Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:
- одноцилиндровый двигатель;
- разборка и ремонт коробки передач без снятия двигателя;
- наличие одного глушителя.
Тем не менее, есть и большой минус. Коленчатый вал Планеты значительно массивнее, поэтому работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным. Хотя устройство двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от Юпитерского. Правда поломки возникают ничуть не реже, так что если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием возникнуть не должно.
Схема двигателя ИЖ Планета 5
1 — свеча зажигания; | 2 — головка цилиндра; |
3 — цилиндр: | 4 — поршень; |
5 — поршневое кольцо; | 6 — палец поршня: |
7 — картер; | 8 — канал для смазки коренного подшипника; |
9 — роликоподшипник; | 10 — левый сальник; П — левая крышка; |
12 — моторная цепь; | 13 — шарикоподшипник; |
14 — звездочка коленчатого вала: | 15 — наружный барабан муфты сцепления; 16 — диск муфты сцепления; |
17 — внутренний барабан: | 18 — нажимной диск; |
19 — пружина; | 20 — фасонная гайка; |
21 — толкатель; | |
22 — шарикоподшипник; | 23 — зубчатка пускового механизма; |
24 — рычаг переключения передач; | 25 — рычаг пускового механизма: |
26 — вал пускового механизма; | 27 — вал механизма переключения передач; |
28 — сектор пускового механизма; | 29 — пружина: |
30, 31, 32. 39, 40, 42 — шестерни коробки передач; | 33 — вилка переключения передач; |
34 — упор; | 35 — вал переключения передач; |
36 — крышка коробки передач; | 37 — установочная втулка; |
38 — правая крышка; | |
41 — промежуточный вал; | 43 — шарикоподшипник; |
44 — роликоподшипник: | 45 — вторичный вал; |
46 — первичный вал: | 47 — регулировочный винт сцепления: |
48 — шарик червяка; | 49 — червяк сцепления; |
50 — колпачок гайки вторичного вала; | 51 — сальник; |
52 — звездочка; | 53 — генератор; |
54 — правый сальник; | 55 — роликоподшипник; |
56 — прокладка; | 57 — коленчатый вал; |
58 — перепускной канал; | 59 — выхлопное окно; |
60 — декомпрессор |
При своей мощности в 22 лошадиных сил, объем двигателя ИЖ Планета 5 составляет все 346 куб.см. Это очень неплохой показатель для столь малого объема. При обычном использовании, скорости в 120 км/ч вполне достаточно. Правда динамика Планеты чуть хуже Юпитера, да и в дороге тревожат лишние вибрации. Однако такие показатели устраивают далеко не всех, поэтому многие задумываются о том, как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета 5.
В целом, байк имеет стандартное электрооборудование, воздушную систему охлаждения, многодисковое сцепление и коробку передач на 4 ступени. Сам двигатель работает в два такта. Для заправки используется масляно-бензиновая смесь. Как видите, показатели ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим отличается от Юпитера, могут позволить ему выступить в качестве «рабочей лошадки».
Фотоотчет: Ремонт (перепрессовка) коленчатого вала мотоцикла «Иж-Планета» — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ
Из-за грубого конструкторского просчета, коленчатый вал двигателя мотоцикла Иж-планета (СЗД) проехав каких-то жалких 5000 км благополучно «крякнул» (застучал). Даже китайский пластилин проходит в разы больше, а тут «Планета». Как так?
Конечно, для ясности картины, стоит немного оговорится: Коленчатый вал, о ремонте которого пойдет речь в этой статье, по конструкции немного отличается от родного «планетовского», так как он от двигателя СЗД (мотоколяски). Но по сути, разница между этими валами как и двигателями практически нет.
Причина быстрого выхода коленчатого вала из строя, крылась в том, что подшипник нижней головки шатуна, из-за грубой конструктивной недоработки, во время работы совершенно не смазывалась маслом.
В щеках коленчатого коленчатого вала, сделаны углубления для нижней головки шатуна (непонятно только для чего), таким образом, когда нижняя головка шатуна ложилась на свое место-штатные масляные каналы нижней головки шатуна перекрывались стенками углубления, что приводило к «масляному голоданию» подшипника.
Вот, то самое углубление в щеке, непонятного назначения.
А вот масляный канал (обычная фаска) на «родном» шатуне, канал надо сказать: сделан на «отъ@бись», да и не канал это по сути, а очередное советское фуфло (такого себе даже китайцы не позволяют). Через такой канал, смазка к подшипнику даже теоретически поступать не сможет.
Теперь посмотрите, если положить новый шатун с развитыми каналами для смазки, то все равно, каналы перекрываются стенками углубления.
Наша задача на сегодня: Установить новый шатун, вместо старого в коленчатый вал, предварительно позаботясь о его нормальной смазке. И потом, все это дело, подвергнуть тщательной центровке с применением специальных измерительных инструментов.
Для начала, коленчатый вал необходимо разобрать.
Ищем лист металла подходящей толщины (7-8 мм) и примерно посередине «болгаркой» вырезаем клин.
Ложем коленчатый вал на лист.
Укладываем лист на какие-нибудь мощные брусья так, чтобы цапфа коленчатого вала свободно висела в воздухе, берем подходящею оправку, наставляем ее на палец и увесистой кувалдой выбиваем палец из щеки. После извлечения пальца из одной щеки-берем вторую щеку, укладываем ее на лист и точно также выбиваем палец.
Перед извлечением пальца, запомните главное правило: Никогда не пытайтесь выбить изношенный палец насквозь через вторую щеку! Во время работы двигателя, рабочая поверхность пальца подшипника нижней головки шатуна, приобретает эллипсную форму, поэтому если вы решите выбить палец изношенной поверхностью через щеку, то итог будет один-нарушите геометрию отверстия под палец в щеке. Из-за чего новый палец в таком отверстие уже держаться не будет!
Предварительно, в интернет магазине был куплен новый шатун (заводского исполнения, не китай 100 %).
Ищем максимально тонкий и изношенный по диаметру отрезной диск для «болгарки», готовим заранее емкость с водой, устанавливаем на «болгарку» диск и приступаем к доработке нашего шатуна.
Пропиливаем снизу шатуна небольшой паз, через который будет осуществляться смазка подшипника, пилить нужно не спеша по чуть-чуть, при этом постоянно опуская деталь в воду, перегревать подшипник ни в коем случае нельзя, иначе вся работа пойдет «коту под хвост».
Такого паза, для смазки подшипника вполне достаточно, как видите за счет своевременного охлаждения детали водой, следы синевы полностью отсутствуют. После пропила паза, берем надфили и все заусенсы, острые углы, «другие косяки» как внутри, так и снаружи тщательно зашлифовываем.
Шатун доработан, теперь можно приступать к сборке.
Ложем любую щеку на какую-нибудь ровную поверхность (лучше всего деревянную) и при помощи оправки, увесистым молотком или небольшой кувалдой загоняем палец подшипника в щеку. Внимательно следите, чтобы палец не вылез за щеку.
Одеваем на палец опорную шайбу, затем туда же одеваем шатун с заранее отмытым подшипником и сверху одеваем вторую шайбу.
Подлаживаем под палец оправку, берем вторую щеку, разворачиваем ее, так чтобы она максимально возможно сравнялась с первой и через проставку насаживаем на вал вторую щеку.
Сильно сводить щеки не стоит, сведите их так, чтобы между шатуном и щекой бы небольшой зазор (0.15-0.2 мм).
Заключительным этапом во всей этой работе будет окончательная центровка коленчатого вала.
Щеки коленчатого вала при сборке не всегда занимают ровное положение, из-за чего цапфы коленчатого вала находятся в разных осях. С таким дисбалансом по осям, двигатель работать просто не сможет. Поэтому, для начала берем в руки штангенциркуль и промеряем толщину коленчатого вала в определенных местах (отмечены стрелками).
При любых расхождениях в толщине коленчатого вала, щеки либо раздвигаем в нужном направлении, либо сжимаем. До тех пор, пока толщина коленчатого вала во всех местах промеров не окажется абсолютно одинаковой.
После того как мы сравняли толщину, ложем коленчатый вал на призмы, устанавливаем индикатор на стойку и приступаем к окончательной .
Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы стрелка индикатора, показала максимальное биение. Берем мелок и вдоль оси индикатора ставим метку.
Берем металлическую плиту, накрываем ее листом какого-нибудь цветного металла, в нашем случае роль цветного металла выполняет кусок свинца. И слегка ударяем (там где метка) отмеченной щекой по плите. После, устанавливаем коленчатый вал на призмы и проверяем биение, и так повторяем до тех пор, пока не удастся уменьшить биение цапф до минимально возможного значения (не более 0.03 мм).
Работа эта может показаться сложной только на первый взгляд, на самом деле все очень легко и просто, главное не спешить! Ну и конечно измерительные инструменты играют здесь главную роль, без их наличия браться за такую работу нет смысла.
Сборка и разборка
[sc:ads3]
Прежде чем задумываться о мощности, необходимо разобраться в техническом обслуживании мотоцикла. Зачастую, гоняясь за скоростью и внешним видом, владельцы забывают об элементарных правилах эксплуатации своего любимца. Вследствие халатности, и не только, возникают различного рода поломки. Устранение проблем можно выполнить самостоятельно. Учитывая, что разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5 очень просты, их можно выполнить в домашних условиях. Тем не менее, рекомендуется прибегнуть к созданной заводом книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.
Бывают случаи, когда книга техобслуживания была давно утеряна, или вовсе не получена при покупке. В таком случае вот простой порядок разборки двигателя:
Следует учесть, что чем чище будет ваше рабочее место, тем лучше будет произведен ремонт, поскольку грязь, попавшая внутрь двигателя, может затруднить его работу и даже стать причиной очередной поломки. Не поленитесь перед работой хорошо отмыть мотор.
Записывайте, либо отмечайте ход своих действий. Это поможет при сборке. Группируйте детали в порядке их разбора и комплектуйте по расположению. Чем организованней будет процесс разборки, тем быстрее вы соберете двигатель ИЖ Планета 5, технические характеристики которого вновь станут радовать вас.
- Итак, первым делом необходимо снять трубку выпуска. Удобнее всего будет не откручивать ее полностью, а только со стороны двигателя и привязать к устойчивой детали.
- Теперь приступите к снятию крышки цилиндров, закрепленной на четыре болта и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Повреждение прокладок приведет к нарушению давления и компрессии двигателя.
- Снимите трубку на чехле цепи.
- Выбейте передний палец укрепляющий двигатель. Выбивайте аккуратно, погнутая деталь обратно не залезет.
- Теперь приступайте к креплениям двигателя. Отверните все гайки и болты с задней части двигателя.
- Когда двигатель не закреплен, убираем его в сторону, на устойчивую поверхность. На поддоне расположены семь болтов, их необходимо открутить. После аккуратно снимите поддон. Снимите пластину выносящего маховика и прокладку, зафиксируйте двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
- Переходим к выносящему маховику. Чтобы ослабить болт, крепящий маховик, понадобятся торцевой ключ и длинная прочная монтировка. Резьба на шляпке довольно мягкая, если переусердствовать – можно сорвать.
- Затем разделяем половинки поддона. Они еще понадобятся, так что не убираем их в «дальний угол».
- Теперь переходим к выносящему маховику и шпону. Они снимаются просто, особых навыков не требуют.
- Запомнив места расположения регулировочных шайб, последовательно выньте передний, задний и копирный валы.
- Переходим к крышкам кривошипных камер. Вывернув шпильки аккуратно снимаем крышки и кольца.
- Затем снова необходимо вернуться к поддону. Выньте коленчатые валы из его половинок.
- Дальше снимите подшипники половинок картера. Открутите обойму и винты с сальником коленчатого вала.
- И последний шаг. Снимите установочные кольца и выбейте сальники. Сборка осуществляется в обратном порядке, но необходимо закручивать болты и шпильке с определенными усилиями. В остальном не должно возникнуть вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Планета 5.
Изменение внешнего вида.
Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.
С этой целью выполнялись следующие основные работы:
- устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
- менялось ветровое стекло;
- монтировались более высокие крылья;
- заменялись указатели поворотов;
- заменялась труба глушителя;
- устанавливались увеличенные боковые зеркала.
Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.
Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «ИЖ-Планета» 2, 3, 4 и пятой модели
Сейчас уже редко где можно встретить «Планету», особенно в стоковом исполнении. Дедовские сараи где они когда-то стояли в изобилии уже давным давно вычищены страждущими, а помойки где они когда-то валялись — поросли травой…
Единственное место где еще можно найти что-нибудь более менее приличное — местные газеты объявлений. Можно поискать и на «Авито», но прежде чем там брать — смотрите товар в живую, а то пришлют вам сумку кирпичей вместо двигателя…
Мне повезло: я нашел в местной газетенке объявление о продаже двигателя от мотоколяски, выехал на место, осмотрел, договорился, купил и привез домой. То что двигатель от мотоколяски пусть вас не пугает — двигатель полностью идентичен родному планетовскому.
Вобщем, когда я раскидал двигатель — обрадовался и тут же огорчился… Обрадовался потому что двигатель был стоковый и не имел следов вмешательства. Там еще масло было родное и свеча СССР-овская. Огорчился потому что поршневая и нижний подшипник шатуна были убиты.
Хороший заводской цилиндр в запасе у меня был: расточенный в ремонтный размер + к нему когда-то давно был куплен заводской поршень, хромированные кольца и палец.
Шатун я купил в интернет-магазине. Удалось найти еще заводской — не пластилиновый. Я его немного доработал: сделал небольшой пропил в нижней головке для улучшения смазки подшипника, разпрессовал коленчатый вал, старый шатун выкинул, поставил новый и потом отцентрировал коленчатый вал с помощью индикатора.
Инструменты
Из инструментов на понадобится:
- Дрель или шуроповерт
- Сверло по металлу на 4 — 5 мм
- Плоский надфиль
- Технический фен
- Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
- Мощная плоская отвертка
- Рожковый или накидной ключ на 14
- Хомут
- Молоток или киянка
- Масленка или шприц
- Герметик
Подготовка
Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.
Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.
Источник