Все про ремонт часов

Все про ремонт часов

Пособие для начинающего мастера

Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.

По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.

Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции — это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.

Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах — автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.

Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.

Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов — наручных и будильников.

В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.

Источником энергии в часах является двигатель.

Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.

Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма — платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая — циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной — стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.

Заводная головка навинчена на заводной вал.

При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее — на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно — секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.

Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.

Читайте также:  Ремонт внутренней системы холодного водоснабжения

Глава 1. Ремонт механических часов

Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).

Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:

2 — ролик двойной;

4 — камень сквозной;

5 и 6—калош накладной и импульсный;

8 — штифты ограничительные;

9 — вилка анкерная;

10 — ось анкерной вилки;

11 и 12—полеты входная и выходная;

14 — колодка спирали;

15 и 16 — штифты регулировочного градусника;

17 — колесо анкерное;

18 — камень сквозной;

19 — триб анкерного колеса;

20 — колесо секундное;

21 — триб секундного колеса;

22 — стрелка секундная;

23 — колесо промежуточное;

24 — триб промежуточного колеса;

25 — колесо центральное;

26 — триб центрального колеса;

28 — пружина заводная;

29 — вал барабана;

30 — накладка мечевидная;

31 — колесо барабанное;

33 — пружина собачки;

34 — муфта кулачковая;

35 — колесо заводное;

36 — триб заводной;

37 — вал заводной;

38 — рычаг переводной;

39 — пружина переводного рычага (фиксатор);

40 — рычаг заводной;

41 — пружина заводного рычага;

42 и 43 — колеса переводные;

44 — колесо вексельное;

45 — триб вексельного колеса;

46 — колесо часовое;

47 — стрелка часовая;

48 — стрелка минутная;

49 — триб минутной стрелки (минутник)

Разборка проводится в следующей последовательности:

— Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.

— Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.

Источник

Техническое обслуживание часов!

Почему техническое обслуживание часов является обязательной процедурой?
С какой периодичностью?
И где рекомендуется делать ТО?

И так, на первый вопрос почему нужно делать ТО механическим часам?
Ответить сможет далеко не каждый любитель часов.
Владея своими любимыми механическими часами, человек может не подозревать, то в каких условиях протекает работа механизма его часов. Будь то часы производства «СССР» или же это последняя модель «Ролекс», «Улисса» или «Бриге», владелец или же коллекционер обязан понимать что в часовом механизме есть множество узлов, рычагов и механизмов которые смазаны определённым видом масла. Конечно же масло имеет свойство густеть, и терять свои свойства со временем.
Для большего понимания обывателя, это сравнимо с работой двигателя автомобиля.
В котором точно так же есть масло, и любой уважающий себя автовладелец знает , что при определенном пробеге масло, фильтры, свечи необходимо заменить, для дальнейшей работы двигателя в нормальных условиях с минимальным износом узлов и агрегатов.
Так в часах устроено всё абсолютно подобным образом, и часовое масло точно так же необходимо менять,только не через определенный пробег а через определенное время, чтобы не было критической нагрузки на колесную систему,нормальную работу рычагов и узлов.
Миф о том что если часы не используются, а просто лежат, должен остаться мифом для самообмана.
Скажу вам правду. Когда часы лежат, масло как правило стекается в одну сторону и густеет в этом положении, что в конечном итоге приводит к тому самому ТО о котором я рассказываю. Часы должны работать, так как они созданы для этого.
Следите за своими часами.

Читайте также:  Буханка ремонт ступеньки салона

Как часто производится процедура ТО?
Или же в часовой терминологии она называется репассаж.

Репассаж — профессиональный термин, обозначающий профилактический ремонт часов, включающий в себя полную разборку и сборку часового механизма, чистку, удаление старой смазки и нанесение новой, при необходимости, ремонт или замену повреждённых или изношенных деталей и узлов механизма, а также последующую проверку точности хода.

Тут уже будет зависеть от того, как часто человек носил или же не носил часы!
При повседневной носке часов хватает приблизительно на 5-7 лет.
Если же часы парадно-выходные, то срок сократится до 3-4 лет.
Ну а если часы новые и пролежали без дела около 1 года, то им так же необходим репассаж перед началом использования.

На вопрос Где? Сделать ТО своим часам , да так чтоб не остаться обманутым и действительно качественно выполненной работой, а так же при адекватной цене.
Я отвечу следующим образом.
Конечно же будет круто обратится в сервисный центр у которого есть имя, но!
к сожалению такой СЦ выкатит очень круглую сумму за элитный часовой бренд.
Пришлось и убедится в том, что не каждый мастер, который проходил обучение в Швейцарии или на одной из мануфактур обладает должными навыками для ремонта часов. Именно этим гордятся такие СЦ.
Но почему то все больше и больше эти СЦ закрываются. Возможно вы скажете из за того, что нет работы. я скажу нет, работа есть и ее очень много, а вот качества нет которое хочет человек и за которое он готов платить.
Куда же отнести свою любимую механику?
Я за то чтоб найти своего мастера, который сопроводит вас на всех стадиях ремонта часов, который сделает фотографии этих стадий и расскажет вам о том что сломалось по какой причине и какой можно найти выход при минимальных затратах, именно такого мастера можно назвать мастером с большой буквы. Конечно он будет работать не бесплатно, но он проявит энтузиазм.
Вам понадобится время , чтоб его найти.
Вы спросите где найти такого мастера, и есть ли они?
Да, есть такие мастера, я знаю их не очень много , но они есть. Есть и сервисные центры в которых работают такие мастера.
Я желаю вам найти своего мастера и обслуживаться у него.
Эту статью я посвящаю вам для того, чтоб ваши часы всегда работали правильно.

Самому мне 24 года, осваиваю опыт в ремонте часов на протяжении уже более 5 лет, наставником является мой отец.

Источник

Как происходит ремонт часов

Как бы не были бы уверены в качестве своих часов, но время от времени, как и любому другому механизму, им требуется профилактика и ремонт. Но вот, как его правильно сделать знают немногие. А в первую очередь ремонт часов будет зависеть от их правильной разборки и сборки. Так узнайте, как же это делается.

На протяжении жизни любой организм может дать сбой, что требует оперативного вмешательства. То же самое касается и даже самых совершенных механизмов, которые с течением времени изнашиваются и перестают функционировать на должном уровне, именно поэтому ремонт часов так необходим даже элитным аксессуарам. А в благодарность на это они будут радовать вас на протяжении большого периода времени.

Читайте также:  Двухкомпонентный состав для ремонта бамперов

Так с чего же начать ремонт часов, чтобы они больше никогда не давали сбой в работе механизма? Для начала надо выявить саму неисправность самого механизма, в большинстве случае причиной поломки может служить высыхание смазки и загрязнения. Причем она определяется визуально – сухие масленки, черные трибы. Чтобы устранить данную проблему специалист производит разборку всего часового механизма, после чего он проводит смазку и чистку внутренностей часов.

Начинающие мастера в первую очередь должны научиться разбирать, затем собирать часовой механизм. Это необходимо делать на стареньких часах, не представляющих особой ценности, так как в процессе работы могут возникнуть различные ситуации. Так давайте же попробуем понять, как правильно разбирается механизм часов. Для этого вам потребуется знать некоторую последовательность:

  1. Ремонт часов начинается с разбора задней крышки, для чего потребуется открутить винты крепления, расположенного на задней крышке, для этого мастер предварительно откручивает заводные ключи и снимает кнопки перевода стрелок. В том случае, если производится разборка наручных часов, то заднюю крышку можно снять при помощи двух способов – она либо отщелкивается, либо просто откручивается.
  2. Дальше из корпуса достается механизм – для чего откручиваются винты крепления самого механизма. В часах наручных также необходимо достать заводной вал. Для этого заводной вал ставится в режим перевода стрелок, потом надавливается на подавку и вытаскивается. После того, как специалист достанет механизм из корпуса, заводной вал он ставит обратно.
  3. На третьем этапе мы мастер снимает циферблат и стрелки – при этом сами стрелки снимаются остаточно легко их или просто слегка поддевают отверткой или пинцетом-кусачками, тогда вы будите, уверены в том, что после этого не останется никаких царапин на циферблате и на самих стрелках. В то случае, если механизм часов без календаря и без боя, то часовая стрелка вообще не снимается, циферблат снимется вместе со стрелкой и часовым колесом. А вот для того чтобы снять циферблат вам будет нужно просто открутить винты его крепления, в наручных часах их можно просто ослабить, то есть открутить на 3 оборота. Все работы по разборке часов нужно делать на специальной подставке, во избежание возникновения царапин, попадания пыли или повреждения различных частей.
  4. Ослабляем завод пружины – часовщик эту процедуру называют «спустить пружину». Для этого мастер при помощи пальце одной руки на пол-оборота подзаводит пружину, и не отпуская, второй рукой пинцетом отводит собачку в сторону. Затем постепенно отпуская заводной вал, дожидается, пока пружина не раскрутится полностью.
  5. Снимается мост баланса – откручивается винт или винты, в том случае если их два, а после крепления моста баланса. После этого часовщик поддевает мост, и постепенно приподнимая вместе с балансом, вынимает из механизма. Надо помнить, что выкладывать механизм надо таким образом, чтобы баланс был вверху. Иначе вы просто сломаете ось баланса.
  6. Снимается мост анкерной вилки – откручиваются винты крепления самой анкерной вилки, затем снимется мост и потом анкерная вилка.
  7. Мост пружины снимается также.
  8. Снимается мост колесной системы, для этого прежде нужно снять минутный триб, который находится на центральном колесе.

Вот примерно, таким образом, проводится ремонт часов, который, прежде всего, начинается с их разборки. Собираются они в том же самом прядке, в котором и разбирались.

Источник

Оцените статью