Втулки грифов штанги ремонт
Тема: Устройство грифа штанги
Автор: Oleg Djereley
Дата: 15/07/2003 11:59
Кто-нибудь когда-нибудь разбирал гриф штанги? Как он устроен? В частности, он на подшипниках или нет?
Тема: Re: Устройство грифа штанги
Автор: Составитель
Дата: 15/07/2003 12:08
Уважаемый Олег, я не только разбирал несколько грифов штанг с вращающимися втулками, но раз даже организовал изготовление одного (и, вроде бы, неплохого) грифа. Сразу отвечаю на Ваш последний вопрос: во втулках наших грифов используются только подшипники скольжения. При наличии достаточного количества смазки внутри втулок эти подшипники скольжения работают прекрасно, гриф вращается очень легко при любой нагрузке.
Вообще, мне известны две конструкции грифов: гриф отечественной «доолимпийской» штанги представляют собой просто длинный стержень с насаженными на его концы втулками (на которые надеваются диски); съехать со стержня каждой втулке мешают навинченные на самые его концы большие двойные законтренные гайки, а переместиться к середине грифа втулке не даёт утолщение стержня (в стороны середины грифа), скрытое под втулкой. Вот его схема:
Гриф же «олимпийской» штанги имеет иную конструкцию, скопированную, насколько мне известно, у грифов штанг производства шведской фирмы «Элейко». Втулки у всех этих грифов фиксируются на концах стержня за счёт особых конструкционных ухищрений, которые я сейчас постараюсь как можно более понятно описать.
Почти на самых концах стержня «олимпийского» грифа (его толщина почти выточены опоясывающие Эти предназначены для того, чтобы надёжно удерживать вставляемые в них «сухари» массивные шайбы в форме полумесяцев и диаметром Толщина у сухаря такая же, как длина каждой из выточенных по концам стержня канавок то есть Сухари получают, скорее всего, из колец с внешним с внутренним и с толщиной, как отмечалось, Внутрь такого кольца, зажатого в тисках, вставляется цилиндрическая фреза и ведётся наружу по прямой линии, выбирая, выпиливая металл. Тем самым получается вроде очень жирной Или краевого захвата гаечного ключа
Вдоль длинной оси каждой из втулок «олимпийского» грифа просверлено отверстие диаметром но примерно сантиметров за шесть от внешнего конца втулки это отверстие резко, прямым углом расширяется На стенках данного расширенного участка имеется резьба для ввинчивания в него, в этот участок, короткого толстого (примерно болта длиной
Ещё раз. Втулка олимпийского грифа это толстостенная трубка с отверстием, имеющим два диаметра. БОльшая часть длины отверстия втулки имеет а меньшая часть длины отверстия втулки со стороны её внешнего торца диаметр Примерно потому что у этой части внутри есть резьба. Предназначенная для ввинчивания толстого торцевого болта. Когда этот болт ввинчен в торец втулки, втулка не может съехать к центру грифа. Потому что конец стержня грифа упирается во внутренний торец ввинченного болта.
«Олимпийский» гриф собирается из всех этих деталей следующим образом: втулка сначала надевается на стержень грифа с заходом далеко на насечку, на захватную часть. Это позволяет открыть, обнажить опоясывающую на конце стержня и вставить в неё «сухарь». И когда втулку сдвигают обратно на конец штанги, она, втулка, уже не может слететь с грифа, поскольку её от этого удерживает полумесяцевидный «сухарь», точно вошедший в расширенное отверстие у внешнего конца втулки. Конечно, втулка ещё может сдвинуться обратно к центру стержня но ввинчиванием во втулку с внешней стороны толстого болта, упирающегося своим «остриём», то есть своим внутренним торцом в торец стержня, ликвидируется и эта возможность («головка», то есть внешний торец болта с двумя захватными дырками видна на торце любого «олимпийского» грифа).
Таким образом, у втулки грифа теперь остаётся единственная степень свободы: вращение вокруг своей оси, то есть вокруг стержня.
Для нормального вращения втулок грифа, повторяю, вполне хватает подшипников скольжения, и подавляющее большинство моделей штанг ограничиваются этими подшипниками. Однако уже имеются и такие выпускаемые штанг, во втулках которых используются подшипники.
Кстати, приспособления для лёгкого вращения втулок под большой нагрузкой резко, в десятки и более раз повышают цену грифа: я имею в виду не только саму непростую конструкцию втулок, но также ещё и относительно малую всего толщину длиннющего грифа, способного тем не менее выдерживать нагрузки без остаточной деформации.
Между тем для большинства атлетов, практикующих жим, приседания, тяги или вообще чистый бодибилдинг, не нужны ни тонкий и в то же время жутко прочный гриф, ни легко вращающиеся втулки. Которые, между прочим, только мешают успеху в становой тяге.
Соответственно, вместо приобретения в магазинах дорогущих классических тонких тяжелоатлетических грифов с вращающимися втулками нужно просто пойти в подходящее металлообрабатывающее заведение и заказать там изготовление болванки из самой дешёвой некалёной стали с толщиной захватной и с длиной захватной А также со втулкоподобными утолщениями по концам грифа длиной и
Только нужно одновременно не забыть скопировать и так называемые «завязки» у втулок, то есть утолщения и которые препятствуют съезжанию дисков со втулок на захватную часть грифа.
Источник
Посадочные втулки олимпийского грифа.
Все олимпийские грифы, длиной 2 200 мм, имеют стандартные размеры посадочного места, длина которого составляет 410 мм. Такая длина втулки дает возможность существенно варьировать тренировочными весами и нагружать гриф от самых малых до предельно допустимых весов.
Исходя из вышесказанного, основной функцией посадочной втулки грифа является фиксация тренировочных весов (дисков) на штанге. Это достигается и благодаря наличию так называемого заградительного бортика, расположенного в месте соединения втулки с рукоятью грифа, который препятствует соскальзыванию дисков на рукоять грифа.
В большинстве моделей современных грифов представлена гладкая посадочная втулка, которая существенно облегчает процесс одевания и снятия тренировочных дисков, однако встречаются модели с рифленой втулкой, это так называемые «русские» грифы или «Ленинградки» (по имени Ленинградского завода, на базе которого в советское время был налажен выпуск данных грифов).
Стандартный диаметр посадочных втулок составляет 50 мм – это дает возможность использовать в работе с грифом любые диски имеющие аналогичный диаметр.
Характерной особенность посадочных втулок олимпийского грифа, является их свободное вращение, без значительных прилагаемых усилий, благодаря чему нагрузка равномерно распределяется по всей длине грифа и тем самым снижается воздействие на кисти атлета, при выполнении таких тяжелоатлетических упражнений как, к примеру, взятие штанги.
Свободное вращения втулок грифа обеспечивают подшипники скольжения расположенные во внутренней части втулки. Количество подшипников, в зависимости от модели грифа, может составлять от 2 (это наиболее распространенный вариант) до 8 штук.
Все современные модели олимпийских грифов снабжены латунными кольцами-вставками, расположенными в месте соединения втулок с рукоятью грифа. Данные кольца обеспечивают жесткую фиксацию рукояти грифа с посадочной втулкой, препятствуя ее смещению во время бросковых движений, а так же способность переносить повышенные нагрузки грифом во время интенсивных тренировок. Кроме того, как и подшипники скольжения, данные кольца обеспечивают плавное скольжение втулок.
Обращаем Ваше внимание на то, что изредка можно встретить модели грифов, где данные кольца изготавливаются из пластика. Пластмассовые кольца вставки существенно снижают долговечность олимпийских грифов, так как при интенсивных бросковых упражнениях они очень быстро ломаются. Дальнейшее использование такого грифа не рекомендуется.
Источник
Поломки и деформации олимпийского грифа.
• Деформация (изгиб) рукояти олимпийского грифа. Наиболее распространенной причиной является превышение максимально допустимой нагрузки для конкретной модели грифа. Под максимально допустимой нагрузкой подразумевается вес, превышение которого неизбежно приведет к деформации грифа и как следствие выход из строя. Рекомендации: во избежание прогиба рукояти олимпийского грифа рекомендуется использование веса на 30-40 кг меньше заявленной максимальной нагрузки, т.е. к примеру для грифа с выдержкой 250 кг предельный вес должен составлять не более 220 кг.
Однако часто можно встретить грифы с заявленной максимально допустимой нагрузкой в 500 кг и даже 680 кг. Поэтому беспокоиться о том, что вы сломаете или погнете такие олимпийские грифы не нужно – до этих весов не добраться обычному человеку, который занимается для себя.
Не менее распространенной причиной деформации рукояти является оставление грифа на продолжительное время в нагруженном подвешенном состоянии (на упорах, жимовых лавках и т.д.). Обращаем Ваше внимание на то, что даже незначительные вес, систематически оставляемый на грифе например на ночь, со временем может привести к деформации рукояти. Рекомендации: обязательная разгрузка олимпийского грифа после выполнения упражнений.
• Использование грифов не по целевому назначению. К примеру, не рекомендуется использование грифа для пауэрлифтинга в упражнениях подразумевающих сброс штанги на помост с высоты, так как это неизбежно привет к выходу из строя подшипников скольжения, которые не предназначенных для подобных ударных упражнений. Рекомендации: выбор грифов в зависимости от спортивной дисциплины (кроссфит, тяжелая атлетика, пауэрлифтинг).
• Отсутствие регулярной чистки подвижных частей грифа. В процессе длительной эксплуатации внутрь подвижных частей грифа (к примеру посадочные втулки) попадает бытовая пыль и магнезия. Оседая на подшипниках скольжения, со времемен, это может стать причиной их поломки. Первыми признаками проблем связянных с подшипниками скольжения, являются посторонние звуки (скрипы, скрежет) при вращении посадочных втулок, а так же их прерывистое вращение. Рекомендации: Очистка подвижных частей (рукоять, втулки) грифа 1 раз в два – три месяца (подробнее о техобслуживании олимпийских грифов . )
• Ржавление олимпийского грифа. Наличие ржавчины говорит о том, что данный гриф, скорее всего, эксплуатировался в плохо проветриваемом, подвальном помещении с высокой влажностью. Наличие ржавчины приводит не только к потере эстетического внешнего вида, но и существенно снижает работоспособность подвижных элементов грифа (подшипники, втулки и т.д). Остановить данный процесс уже не возможно. Рекомендации: замена грифа.
• Отслоение хромированного покрытия олимпийского грифа. Данный дефект прямого влияние на работоспособность грифа не оказывает, однако отслаивающиеся кусочки хрома, имея острые грани, могут причинить много неприятностей, начиная от небольших заноз на ладонях атлета, и заканчивая более серьезными травмами, например, попадания в глаза. Рекомендации: зачистить место скола, для удаления остатков покрытия.
• Трещины, сколы на рукоятях или втулках олимпийского грифа. Данный дефект является 100% заводским браком — категорически не рекомендуется использование такого грифа.
Источник
Техническое обслуживание олимпийского грифа.
Олимпийский гриф, как и любой другой сложный механизм с подвижными частями, нуждается в периодичном техническом обслуживании. Речь в данном случае идет об чистки подвижных частей грифа таких как рукоятка и посадочные втулки, в которые в процессе интенсивных тренировок попадает различные посторонние примеси: пыль и магнезия, способные со временем привести к снижению функционала и даже поломке снаряда.
Предлагаем Вашему вниманию основные рекомендации, следуя которым вы вернете первоначальный блестящий вид и значительно продлите срок службы такого незаменимого для тренажерного зала снаряда, как олимпийский гриф:
Чистка рукоятки грифа:
В процессе интенсивных тренировок с использованием магнезии происходит заполнение накатки рукоятки грифа. Впоследствии это может привести к снижению сцепления руки атлета с поверхностью рукоятки, что повышает вероятность получения травмы, что особенно актуально при работе с большими весами.
Для очистки рукоятки грифа Вам потребуется: бытовая щетка с жестким ворсом, бумажное полотенце или салфетки и смазывающая жидкость WD-40, сухое полотенце.
При помощи щетки с жесткой щетиной, удаляете магнезию в местах хвата рукоятки. Для этого щеткой, прилагая не значительные усилия, производите трущие движения вдоль и поперек насечки. Для равномерного снятия верхнего слоя магнезии, во время работой щеткой, рекомендуем проворачивать рукоятку грифа.
После удаления основного слоя магнезии, необходимо взять бумажное полотенце, нанести на него небольшое количество смазывающей жидкости WD-40 и равномерно растереть по всей длине рукоятки, особо обращая внимание на очищаемые участки. Результат не замедлит себя ждать. Рукоятка грифа полностью очищена, при этом восстанавливается первоначальный эстетический вид. Для закрепления результата протрите рукоятку грифа сухим полотенцем для удаления остатков смазывающей жидкости. Данный способ подходит для очистки рукояток грифов с любыми поверхностями (блестящий хром, черные оцинковые грифы).
Посадочные втулки:
Для тщательной очистки и равномерной смазки подшипников скольжения поставьте гриф в вертикальное положение. Далее Вам потребуется любое бытовое смазочное масло желательно для подвижных частей, например для смазки велосипедной цепи или для смазки дверных петель. Вливаем небольшое количество масла в отверстие на внутренней стороне посадочной втулки в месте соединения рукоятки грифа и самой втулки.
Для более глубокого проникновения смазки рекомендуется несколько раз прокрутить посадочную втулку, так как это способствует равномерному проникновения смазки в подшипники скольжения. Для этого придайте грифу вертикальное положение, например, поместив гриф на упоры жимовой лавки и совершите несколько крутящих движенией. Злоупотреблять количеством смазки не нужно, для качественной очистки достаточно небольшого количества.
Оставшиеся пятна от смазки, оставшиеся на поверхности втулки удалить при помощи бумажного полотенца или сухой тряпки. Далее аналогичные действия производим со второй посадочной втулкой.
Данная процедура придаст плавное и интенсивное вращение посадочным втулкам.
Такого рода очистку рукояти грифа и посадочных втулок рекомендуется производить 1 раз в два – три месяца, что позволит поддерживать Ваш инвентарь в хорошем техническом состоянии и существенно продлит срок его службы.
Источник