Втягивающее реле стартера змз 402 ремонт

Втягивающее реле стартера змз 402 ремонт

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Электрика
[Проблема] Втягивающее

Электрика Все вопросы по электрике

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

не нашел такой темы, не пинайте сильно

при запуске, на горячую, бывает через раз, что-то трещит, кряхтит как утка, по ощущениям двигатель не прокручивается, а стартер чего-то там пыжится

заводишь еще, хорошо крутит, заводится

мне кажется либо удерживающая, либо втягивающая обмотка

и на всякий случай, там же нужно две гайки замкнуть на втяг, если совсем беда будет?

перестало на время
наблюдалось когда резко ключик поворачивал, ту тихонечко и все ок
правда я разъемы все почистил подтянул и пролил вд-40

пока слава Богу

derutro, я тоже так гоняю
но у меня перестало

все делать нужно тихо, спокойно, размеренно

Не хочу темы плодить, поэтому сюда напишу. Прошу прощения за некропост, но вроде проблема похожая.

В общем так. Когда пытаюсь завести, втягивающее реле не хочет втягивать, отрабатывает на 3-4 раз, да и то не штатным образом: втягивает и держит пару секунд, потом бендикс соскакивает с венца. На горячую, на холодную — без разницы.

Что имею: рабочий стартёр (крутит бодро и всегда), на венце бендикса уже есть фаски около 2 мм, на венце маховика — уже 3 мм.

Что делал: тестировал путём подключения плюса и минуса к контактам стартёра в сборе для проверки работоспособности механизма, всё крутит и дёргается согласно стандартным алгоритмам. Менял втягивающее реле (купил последнее в магазине, на три винта от ПРАМО, 421.3708.800-20) — эффект нулевой, как тупило так и продолжает, пока поставил старое. Перебирал стартёр, не нашёл ничего криминального, попутно смазал шлицы бендикса вязкой смазкой вроде литола, чтобы бендикс бодрее перемещался. Менял реле зажигания на рабочее (по всем признакам) с другой машины. Даже контакты замка зажигания менял.

Пока ездить могу, но не знаю сколько времени пройдёт до разрушения.

Ломаю голову, что всё-таки может быть? Проводка отшумела? Венец на маховике пора разворачивать? Оба реле зажигания выкинуть и купить новые, но как убедиться что они таки померли?

Источник

Втягивающее реле стартера змз 402 ремонт

Будьте любезны прокоментриуйтие как это понимать.?

Так и понимать, батарею зарядил, поставил, не хватает, чтобы не сажать ее подкурил от машины, не помогает тоже.

Соглашусь, пойдем дедовым способом, старый силовой провод на + на стартер напрямую, мож заработаем.

Кривой не пользую, ибо стартер должен работать исправно.
:bayan:

Стартер, аккум заряжен, прикурен от машины,не крутит, чутка проворачивает и все, щелкает и гаснет свет во время щелчков, провода новые, — и + все гуд, обмотки стартера в порядке. Подскажите, люди добрые?:bayan:

Смотри втягивающее там где пятаки. Часто при сборке не учитывают тот момент, что от пятаков идут провода на обмотку втягивающего и если неаккуратно собрать крышку с пятаками, то эти провода будут мешать передвигаться контактной площадке, которая замыкает пятаки между собой. Я когда свой собрал неаккуратно, то у меня контактная площадка наоборот не возвращалась назад (задевала за провода) и стартер крутился вместе с двигателем после заводки.

Братцы приветствую! А все же подскажите,такие же симптомы:аккум заряжен,пробую завести, на доли секунд маргнет лампочка габарит и ближ.света и тишина.Отверткой перемыкаю на стартере-тишина:( Беру кривой,включаю зажигание,кручу верчу-ни крена,но с галстука-сразу же.хотя потом ,опять все нормально-с ключа.

Добавлено через 2 минуты 55 секунд
А все,сорри! Волжаномученик объяснил!!

Если сам будет легко крутиться
без нагрузки нет изгибающего момента, приводящего к зацеплению якоря за статор. Смотреть надо втулки «органолептически» щупать на предмет люфта, промерить если есть чем.
А вот теперь я напишу одну хитрость за которую меня могут освистать, но напишу.
Якорь при прокрутке смешается в сторону противоположную направлению вращения маховика, т.к. корпус (статор) имеет небольшой люфт то смести его в ту же сторону, но это при условии если втулки разбиты не совсем.
Кстати следов зацепления можно и не обнаружить, при том что оно имело место.

корпус стартера перетянул.
болты длинные сильно затянул чтоле? Это врядли.

Вобщем лучше купить новый и забыться))
:bayan:

деньги хоть не сильно большие.

Добавлено через 2 часа 55 минут 11 секунд
замкнул отверткой, полетели искорки, видимо стартер помер:bayan:

в самом начале темы это тебе не говорилось ни разу.

соль в том что дома на снятом было все гуд, видимо влажность спб жжот и вызавает пробой, но это из раздела мистики:bayan:
а так ситуация ясна, на будующее товарищам опознать проблему можно будет быстрее, да и ремонт не дорог.

Кстати если интересно могу рассказать про доработку стокового регулятора напруги, щас работает как положено:bayan:

Волговоды приветствую, выручайте. Проблемма как и в названии темы: Стартер, щёлкает, но не крутит.
Беда застизла как всегда в далеке от дома и магазинов, поэтому и пишу сюда.
Как и советовали здесь и в похожих темах проверил массы и контакты стартера и аккума, почистил, тут все ок! Нукак я понял втягивающее барахлит.
Сейчас надо было ехат, стоял щелкал минут 15, не хватает, засунул гаечный ключ, перемкнул (правда сначала что-то не то) завелась моментально.
Так вот вопрос: ямы нет, смогу ли я завтра простыми рожковыми ключами подобраться к гайкам стартера через капот в частности к нижней? И есть ли вообще смысл снимать стартер и разбирать втягивающее не имея запчастей на руках? Какова вероятность что достаточно будет просто почистить там все?

И еще, подуйдет ли в случае чего пятак от стартера жигулей? Нет волговских магазинов здесь. Стартер квате или кзате, не пойму) Подскажите пожалуйста. Спасибо!

Извеняюсь, ну увидел что раздел по 402. У меня 406!

смогу ли я завтра простыми рожковыми ключами подобраться к гайкам стартера через капот в частности к нижней?
Да. На крыло тряпку, вынимать бачок омывателя, пузом на крыло головой вниз. Очень не удобно, но возможно.

И есть ли вообще смысл снимать стартер и разбирать втягивающее не имея запчастей на руках? Какова вероятность что достаточно будет просто почистить там все?
Как временное решение — да. Напильником убрать выработку на подвижном контакте втягивающего и подложить шайбы под головки болтов (которые неподвижные контакты). Но по приезду домой в спокойной обстановке стартер лучше заменить.

Источник

Неисправности стартера автомобиля и их устранения

Стартер на Волге — штука весьма надежная, и какие-то неприятности с ним случаются не часто. Как правило, в процессе эксплуатации он вообще не требует к себе никакого внимания, но мы с вами знаем, что сломать можно все, что угодно, даже если это, как в известном случае, чистая гидравлика.

В этой статье вы найдёте:

Что такое стартер и как он работает

Коротко коснемся основ.

Итак, в основе стартера — электродвигатель постоянного тока. На переднем конце его вала находится скользящая муфта и шестерня, которая в момент пуска входит в зацепление с зубьями маховика двигателя. Перемещение муфты обеспечивает втягивающее реле, расположенное на корпусе стартера. Шток реле в момент запуска перемещается и тянет за собой вилку, которая и выталкивает муфту с шестерней в положение зацепления с маховиком.

Катушка тягового реле имеет две обмотки.

  • Втягивающая. Подключается при переводе ключа в положение «старт». Она обеспечивает перемещение штока реле. После срабатывания первой обмотки шток перемещается и сдвигает контактный «пятак», замыкая им контакты, включающие двигатель стартера и вторую, удерживающую обмотку.
  • Удерживающая. Нужна для того, чтобы удерживать шток втянутым до тех пор, пока ключ находится в положении «старт».

Соответственно, все неисправности сводятся либо к проблемам со втягивающим, либо с самим электромотором, либо с муфтой.

Как правило, стартер отказывается заводить машину в самый неподходящий момент и совершенно неожиданно. То есть, вчера все было хорошо, а сегодня поворачиваем ключ в положение «старт», а он не крутит… или крутит но как-то не так, как должен, или издает посторонние звуки. В любом случае, ждать чуда не нужно, само не пройдет. Попробуем найти и устранить неисправность.

Стартер крутит вяло

Как правило, виновато пониженное напряжение в бортовой сети. Поэтому начните с проверки заряда аккумулятора.

Если с аккумулятором все в норме, и напряжение на нем 12 В и более, проверьте состояние клемм. Чаще всего причиной бывает плохой контакт. Хорошо очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и хорошо закрепите. Слишком сильно тянуть клеммы не стоит, так как этим вы деформируете выводы аккумулятора, сделанные из свинца, и сами клеммы проводов, которые сейчас делают вообще непонятно, из чего.

Проверьте, есть ли масса на кузове и на двигателе. Для этого просто выберите на мультиметре режим измерения сопротивления и промерьте оное между минусовой клеммой аккумулятора и мотором, а потом между клеммой и каким-нибудь некрашеным болтом на кузове. Сопротивление должно быть близким к нулевому. Если это не так, осмотрите крепление минусового провода к двигателю и проверьте целостность «косички», соединяющей двигатель и кузов. Она крепится к колоколу сцепления.

Стартер не крутит совсем

Проблема может быть:

  • в проводке;
  • во втягивающем;
  • непосредственно в двигателе стартера.

Начнем поиск проблемы с простого.

Осмотрим подключение

  • Проверьте противоугонные системы. Возможно это они шутят над вами.
  • Возможно у вас банально разряжен аккумулятор.
  • Если для цепи стартера есть предохранитель, проверьте его целостность.
  • Проверим, появляется ли напряжение +12 В на управляющем контакте стартера (это тонкий винт на втягивающем реле). Если напряжения нет, значит проверим дополнительное реле стартера и замок зажигания.
  • Попросите помощника поворачивать ключ в положение «старт» и послушайте. издает ли при этом стартер какие-то звуки. Возможно, у вас подклинивает шток втягивающего реле. Оно срабатывает, об этом свидетельствует щелчок, но его перемещение ограничено.

Проверим втягивающее

Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отказывается с вами сотрудничать и не крутит, делаем следующее.

  1. Обязательно снимаем машину с передачи и ставим на ручник;
  2. Переводим ключ в положение «зажигание»;
  3. Берем гаечный ключ на 17 и перемыкаем им силовые выводы втягивающего.

Если стартер при этом бодро закрутился, значит наша проблема в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто заменить его на новое, но можно попробовать починить.

Снимаем стартер и вывинчиваем 3 винта (2 винта для ЗМЗ 406), крепления втягивающего. Откручиваем винты, крепящие контактную группу, и изучаем состояние контактного «пятака» и контактных площадок болтов. Скорее всего, на них мы обнаружим сильное подгорание. Зачищаем контакты и делаем их поверхность абсолютно гладкой и плоской. Аналогичную операцию проводим с пятаком. Сильно подъеденный пятак, можно просто перевернуть, если этого еще не делали до вас.

Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в них обрывов. Если все в норме, собираем все в обратном порядке и пробуем завестись.

Разборка стартера

Если проблема не во втягивающем, проверим двигатель самого стартера.

Снимаем его с машины и разбираем. Здесь ничего особенно сложного нет.

  1. Отвинтите и снимите втягивающее.
  2. Снимите шток втягивающего.
  3. Снимите заднюю крышку стартера, вывернув два винта ее крепления и сняв стопорное полукольцо в центре.
  4. Сдвиньте со шпилек статор двигателя вместе с корпусом.

Теперь нужно внимательно осмотреть состояние контактных площадок коллектора. Если они сильно изношены, их можно попробовать прошлифовать до ровной поверхности.

Смотрим износ щеток. Меняем их при необходимости.

Мультиметром проверяем, нет ли замыкания обмоток на корпус, и отсутствие внутренних замыканий и обрывов в обмотках. Если таковые имеются, несем стартер в ремонт или меняем его на новый. Самостоятельно вы здесь ничего не сделаете.

Стартер издает посторонние звуки

Треск или скрежет в момент пуска двигателя

Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.

  • Ослабло крепление стартера к колоколу сцепления. Такое бывает. Просто попробуйте пошатать стартер рукой, если он не сидит плотно, затяните гайки его крепления с требуемым моментом и попробуйте запустить мотор. Скорее всего, пугающие звуки исчезнут.
  • Недостаточное перемещение скользящей муфты стартера. Шестерня просто не встает на свое место. Обычно виноват заросший грязью вал. Для восстановления работоспособности, снимите стартер с автомобиля. Далее очистите вал и смажьте его хорошей консистентной смазкой. Проверьте перемещение шестерни, заеданий быть не должно.
  • Может быть виновата вилка, перемещающая скользящую муфту. Бывает, что она ломается или деформируется, хотя и редко. В обоих случаях, вилку нужно заменить.
  • Подъеден венец маховика. Данную проблему вы легко увидите, сняв стартер и просто заглянув в отверстие колокола сцепления. Решений у проблемы несколько: замена маховика, замена венца (старый сбивают, а новый нагревают и горячим напрессовывают на маховик), можно попробовать перевернуть старый венец (нагреваем венец и спрессовываем его с маховика, нагреваем повторно и напрессовываем обратной стороной).

Ослабло крепление втягивающего к корпусу стартера. Как результат — неполное перемещение шестерни. Подтяните крепеж.

Металлический звон из колокола сцепления при работе двигателя и иногда появляющийся скрежет при запуске

Скорее всего, сняв стартер вы обнаружите. что у него отколот «клюв». Это бывает по разным причинам. Может стартер был плохо притянут к колоколу или притянут с перекосом, может дефект отливки, а может имело место чрезмерное перемещение шестерни. Приваривать «клюв» аргоном на место имеет смысл только в случае дармового доступа к сварочному аппарату, во всех других ситуациях, лучше его заменить. Но так как найти «клюв» отдельно вы вряд ли сможете, менять придется, скорее всего, стартер в сборе.

Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска

Как правило, такое поведение говорит о том, что вам нужно поближе познакомиться с бендиксом.

Для тех, кто не вполне понимает, что это такое, поясним.

Бендикс — это не что иное как обгонная муфта. Ее смысл в том, что при вращении стартера она жестко связывает приводную шестерню с валом электродвигателя, а в момент, когда двигатель запустился, и его обороты выросли, он начинает проскальзывать, не давая ДВС вращать электродвигатель стартера. Аналогичная штука присутствует в заднем колесе велосипеда, это она издает характерный стрекочущий звук при движении накатом. То есть, это вовсе не сама шестерня привода, а именно та штука, к которой эта шестерня крепится.

Снимается эта деталь достаточно просто, но испачкаетесь сильно. Хотя, если вы сняли стартер, вас это уже не должно волновать.

  1. Спрессовываем упорную втулку с оси.
  2. Поддеваем отверткой и снимаем пружинное стопорное кольцо.
  3. Снимаем бендикс в сборе с шестерней.
  4. Меняем на новый и собираем все в обратном порядке.

Источник

Читайте также:  Ремонт платы пульта от телевизора
Оцените статью
Поблагодарил следующий пользователь: