Ввертыш для ремонта радиаторов

Обломился патрубок на радиаторе. Что можно сделать?

Способ тебя приятно удивит. Или неприятно. Или не удивит.

Ingredients

Directions

Одним из самых неприятных моментов в эксплуатации автомобиля является отколовшийся патрубок радиатора. Явление редкое, но крайне геморройное. Теоретически нужно покупать новый радиатор, т.к. этот элемент не ремонтопригоден . Но во-первых, это долго. Во-вторых — дорого. В-третьих, мы сами с усами.

Естественно, всё нижеперечисленное — временный вариант, чтобы дождаться запчастей — радиатор, скорее всего, придётся в итоге поменять. Впрочем, никто не заставляет сутками обновлять статус заказа в Exist. Если у тебя Lexus, то дуй в автосервис http://6499977.ru/ — там не только подберут оригинальную запчасть по её номеру, но и поменяют радиатор с существенной скидке по клубной карте. Кстати, там же можно рассчитать стоимость кузовного ремонта с помощью специального калькулятора.

Как это выглядит?

Важно, чтобы у тебя остался хотя бы кусочек патрубка, а не обломанный «под корень». Хотя бы так:

Здесь есть два варианта: либо сделать внешнюю «заплатку» с помощью шланга меньшего диаметра, который придётся натягивать на огрызок пластикового патрубка радиатора, либо внутреннюю — с помощью трубки, конец которой будет заходить внутрь радиатора. Мы решили соединить оба способа

Дальше мы ищем трубку, которую нужно засунуть внутрь этой конструкции — это необходимо для того, чтобы в месте стыка двух патрубков можно было поставить хомут. Без трубки ты не сможешь нормально затянуть это место — шланги будут просто прогибаться. Впрочем, если этот кусок внутри основного патрубка сидит очень плотно, можно обойтись и без трубки с хомутом. Но лучше найти трубку:

Теперь нужно найти трубку, которая зайдет внутрь радиатора. То, что сейчас выше в дырку патрубка не зайдет, поэтому ищем еще одну, диаметром поменьше. Зачем это нужно? Трубка внутри радиатора даст дополнительное крепление и лучшую герметизацию соединения . Для того, чтобы не перекрывать внутри свободный ход антифриза, можно сделать вырезы:

Всю эту конструкцию вставляйте в радиатор: трубка зайдет внутрь, новый, более плотный резиновый патрубок залезет на остатки вашего пластикового патрубка в радиаторе. Обязательно всё обмазываем герметиком, иначе толку будет мало . Если есть возможность, то на огрызок нужно надеть хомут. Итог:

Если кусок слишком короткий, необходимо притянуть его проволокой к радиатору (можно зацепиться за телевизор).

На данный момент пробег с этим «временным» решением составляет уже более 1000 км — подтёков не обнаружено.

Источник

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

  • перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
  • изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
  • заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
  • термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.
Читайте также:  Виды подразделяется ремонт основных средств

Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

Как быстро устранить течь

Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
  2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
  3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

  1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
  2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
  3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.
Читайте также:  Указать кто имеет право производить текущий ремонт универсального привода

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Источник

Ремонт радиаторов отопления: резьбовые соединения, устранение течей, использование льна и пасты, система ниппель

Как обычно форс-мажоры случаются, когда не ожидаешь. Протекания в радиаторах или откровенная течь – это сигнал действовать. Многие проблемы решаются самостоятельно, без помощи специалистов. Сегодня и мы сделаем ремонт радиаторов отопления своими руками.

Изолента в случае протечки вряд ли поможет.

Реагировать необходимо немедленно

Сигнал к немедленному принятию мер.

В системе обогрева существует два вида проблем:

  • Протекание теплоносителя из резьбовых соединений;
  • Течь из тела радиатора – щелей, трещин, прочих дефектов литых конструкций.

Что бы ни говорили о ремонте различных обогревателей, приемы устранения одинаковые для разных радиаторов. Единственной сложностью может быть ремонт старых отопительных элементов, но и для этих случаев наша инструкция описывает приемы, решающие подобные проблемы.

Резьбовые соединения

Это самая частая патология системы. Резиновые прокладки или сальники, кольца ниппелей и прочие эластичные атрибуты изнашиваются первыми. Не помогают и советы проведения тщательной ревизии системы перед началом отопительного сезона, слабое звено проявляется в самый неподходящий момент, причем среди зимы.

Тогда проведем простой ремонт резьбового соединения.

Для наглядности разберем ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками:

  • Отключаем сам радиатор от системы отопления, это делается легко – перекрытием воды на входе, на обратке;
  • Под радиатор укладывается поддон для слива лишней воды при раскручивании соединения;
  • Гаечным ключом откручиваем накидную гайку и проверяем состояние прокладки или сальника;

Многие проблемы приносит резьба.

Практика!
Даже при длительной эксплуатации вы редко увидите разрывы сальника, а вот признаки истончения или деформации бросаются в глаза сразу.
Это означает, что прокладка прохудилась.
Она подлежит замене.

  • Ставим новый сальник или прокладку соответствующего диаметра;
  • Включаем подачу воды в радиатор, при необходимости через некоторое время спускаем воздух из радиатора с помощью крана Маевского.
Читайте также:  Отклонение заявок по ремонту

Течь бывает разной

Резьбовые соединения могут не иметь прокладок герметизации, возможен выход теплоносителя из-под уплотнителя межсекционного, а также проблематичные старые чугунные протекающие батареи. Как видите, образовались сразу три проблемы, которые мы будем решать на примере старого доброго чугуна.

Проведем ремонт чугунных радиаторов отопления:

  • Проверяем соединения без уплотнителей;
  • Ремонт системы ниппель;
  • Старые соединения не откручиваются, что делать?

Лен + паста

Соединения без уплотнителя предполагают наличие нитей льна и специальной пасты для герметизации. Изначально правильно собранное соединение течи не дает. Но бывают ситуации, когда после чистки радиатора, сам обогреватель собирался на скорую руку и волокно накручено с ошибками, тогда протекания возможны.

  • Гаечным ключом или шестигранником (если ошибка произошла в американке) раскручиваем соединение;
  • Проводим ревизию самого соединения на наличие сорванной резьбы;

Соединения без резины.

Совет!
Эта процедура необходима, так как одной из возможных причин протекания является именно сорванная резьба.
Составляющие самого соединения подлежат полной замене.

  • Удаляем старое волокно и остатки пасты, резьбу обезжириваем и протираем;
  • На бороздки накручиваем лен равномерными прядями без комков и складок, равномерно распределяя волокна против резьбы. Направления укладки волокон только против хода резьбы;
  • На слой льна накладываем пасту и закручиваем соединение.

Система ниппель

Определить протекание не составит труда – на краске появляются бороздки цвета ржавчины.

В идеале проводим следующее:

  • Батарея отключается от системы, как было описано выше;
  • Теплоноситель сливается, радиатор снимается с опор;
  • Демонтируется комплект заглушек;
  • Специальными ключами происходит раскручивание ниппельных соединений;

Фото комплекта отопительной батареи.

Обратите внимание!
Для правильного определения расстояния до необходимого ниппеля, ключ сначала примеряют по наружной поверхности.
При этом середина головки ключа соответствует середине ниппельного соединения.
Один вход будет иметь правую резьбу, другой – левую.
Чтобы не перепутать, посмотрите на заглушки на входах, как разбираются они, так будут разбираться и ниппельные соединения.

  • Проведите ревизию ниппельных соединителей. Не исключены дефекты самих ниппелей, хотя чаще непригодны кольца уплотнителей. Меняем то, что подлежит замене;
  • Производим сборку в обратном порядке.

Совет!
Демонтаж/монтаж секций лучше проводить вдвоем.
Секции будут подогнаны плотно, без перекосов и возможных последующих проблем.

Чугун проблемный

Чугун может преподнести еще некоторые проблемы. При длительной эксплуатации обогревателя заглушки и фитинги «прикипают» один к другому. Демонтаж таких соединений становится очень проблематичным. При этом воспользуйтесь следующим:

Осторожность не повредит.

Рекомендация!
Многие проблемы с чугуном можно решить с помощью паяльной лампы.
Если течь идет от ближайшего соединения, то можно смело нагревать соединения, разрушая прокладку, ее все равно надо менять.
Если течь идет от ниппеля, то по-другому, вы к нему не доберетесь, это раз.
А второе если имеются такие проблемы с заглушками, они обязательно будут и с ниппелями.
Разогревайте соединения без страха, но о технике безопасности не забывайте.
Обои и пол лучше застелить листовым металлом.

Течь из корпуса

Ситуации возможны. Проведем ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками. Почему именно алюминиевых, объясняем – алюминий прекрасный материал, изделия из него выдерживают давление, соизмеримое с давлением, которое выдерживает чугун.

Алюминий плохо переносит гидравлические удары и может деформироваться, кроме этого он плохо переносит различные химические реагенты, которые добавляют в систему отопления.

Корпусная течь устраняется:

  • После перекрытия радиатора и спуска воды, место дефекта обезжиривается;
  • На дефект накладывается специальный герметик или холодная сварка по той схеме, которая расписана на упаковке;
  • На место укладывается резиновая вставка, которая, по возможности, прихватывается хомутом.

Принцип устранения течи.

Совет!
Этот метод экстренной помощи, по-хорошему вам придется менять звено, то есть пройти полный круг.
Однако некоторое время такая пломба свою функцию с успехом выполнит.

В заключение

Ремонт отопительных радиаторов не столько сложен, сколько неприятен. И цена этого ремонта не слишком высока. Видео в этой статье раскроет тему наглядными сведениями.

Оставить комментарий

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Источник

Оцените статью